Аннотация: Теперь немного фантазии....... Поговорим о философских иллюзиях мироздания.
Г.Шатов 20.07.2001г.
ПИВНЫЕ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ
- Милейший, пивком не побалуете?
- С чего бы это?
- Да не с чего. Просто так. От доброты душевной. Взамен, могу пивопитие скрасить философским бредом.
- Бредом говорите. Ну что ж, пожалуй, уговорили. Пока мне будет интересно -- пьём пиво за мой счет. Присаживайтесь....
- Начнем с идеи. А совокупная идея моих мыслей, философских изречений пришла ко мне, когда я осознал, что это приносит облегчение и свободу от сомнений. Самые сложные, самые проблематичные, трагические, казалось бы, вопросы, поступки, события, происходящие вокруг - вдруг оказались совершенно незначительными. Своего рода, пришел определенный покой, хотя бы и не абсолютный, а только лишь частичный.
- А какова идея то?
- Вы сударь не спешите, слушайте.
Но, несомненно, то что, степень душевного покоя или количество его, было различным до принятия новых взглядов на жизнь и после.
То есть, я, человек, стал гораздо добрее. Терпимее взглянул на практически каждый аспект своей жизни, непосредственно своей, потому что самый главный и самый большой, для себя в первую очередь, авторитет - это ТЫ САМ и меряешь все происходящее, в первую очередь, по отношению к себе.
Поэтому, было весьма близким и созвучным для меня золотое правило нравственности Конфуция: "Не желай ближнему своему того, что не желаешь себе".
Конечно, ступеньки развития моего взгляда на происходящее были совершенно различными.
Например, обыкновенный спор по поводу судьбы и философии фатализма или уверование в наличие Господа.
В одну ночь, когда мне исполнилось 30 лет, я просто каким-то не совсем объяснимым образом, но чисто физически ощутил, что ТВОРЕЦ существует и МЫ - не одиноки.
- Вам повезло.
- Быть может.
Если до обретения новых взглядов, я всегда себя ощущал чем-то законченным, как любой предмет, не имеющий никакого отношения к другому предмету, так сказать, абсолютно завершённый - то с этого момента ощутил себя винтиком, шпунтиком, колесом в машине, чем только угодно, но обязательно частью ЦЕЛОГО.
Постепенно это ощущение трансформировалось, изменялось, приобретало разные новые оценки, оттенки и постепенно я пришел к выводу, что мои мысли могут принести не только мне определённую радость.
Не могу сказать - почему и каким образом пришла мысль в голову об отсутствии зла на Земле - не могу.
- А Вы, батенька, пришли к такому мнению?
- Да, и в этом убеждён, но об этом чуть позже.
Пожалуй, я шел по определённому лабиринту и каждый раз, различные указатели направляли в ту точку, в которой я должен был столкнуться с каждой конкретной мыслью, стать её проводником.
То есть, философия предопределённости меня привела к выводу, что жизнь прекрасна в разных, даже пусть на первый взгляд кажущихся совершенно уродливыми, её проявлениях.
Что касается взгляда Будды о том, что жизнь - есть страдание, то позволю не принять его, пусть и авторитетного мнения. Для меня - ЖИЗНЬ - есть ни в коем случае не страдание.
Но, как, в своё время, 2 500 лет назад сознание человечества могло воспринять мысль только лишь о страдании, так вполне возможно, что человечество накопило достаточное количество интеллекта, достаточное количество жизнелюбия, чтобы оно могло именно сейчас воспринять мысль о всеобщей радости и безгрешности нашего бытия.
Наверняка, всё то, что говорил Будда, было правильным и естественным для современников, которые и после остались приверженцами его веры.
Но я уверен в том, что на сегодняшний день есть множество людей, для которых мои мысли станут созвучными, которые с радостью воспримут мой взгляд на происходящее.
Теперь немного фантазии.......
Поговорим о философских иллюзиях мироздания.
Представим себе, что всё мироздание есть огромная пирамида. Далее представим себе, человечество - как верхушку всей этой пирамиды, и не только человечество - всю нашу Землю.
Эта пирамида произведена Творцом, а смысл усилий произвести на свет совершенное.
Какой смысл произвести, абстрактно, урода.
- Ну, вот Вы, производите горшки, к примеру.
- Допустим.
- Вы знаете, что горшок должен быть с дном.
Вы сознательно создадите сосуд, в дне которого будет дырка, а?
- Нет, конечно же, нет!
- Почему?
- Смысла вроде нет.
- Верно. Потому что Вы знаете, что сосуд должен быть без дырки. Для каждого действия существует свой сосуд - если Вам нужно принести много воды, значит, Вы создаете сосуд огромный. Если Вам нужно выпить чай, Вы создаете сосуд - плошечку какую-то, то есть, мы как сосуды, в которые Господь Бог вложил душу; только один сосуд для того, чтобы принести или сохранить тонну воды, а второй сосуд - для того, чтобы испить чая, один - маленький, другой - крупный.
Мы привыкли судить о том, что сосуд прекрасный - только лишь крупный или только лишь мелкий, но, если Вы хотите испить чаю, Вы же не пойдёте пить его из огромного сосуда.
Вы же возьмёте себе плошечку, правильно? Значит, идеальная, для того, чтобы испить чай именно плошечка.
Да она идеальна, но, для того, чтобы налить десять литров воды, в эту плошечку - она будет совершенно уже не идеальна, потому что назначение у неё - своё.
Так вот, батенька, как и у каждой плошечки, так и у каждого человечка есть свое предназначение. У каждого комарика, у каждого зайчика, у каждого ёжика на Земле, у каждого листочка - есть своё предназначение.
Что бы мы ни пытались создать, оно всё будет различным, но идеальным.
Вывод: Творец (а он идеален в превосходной степени) создаёт Нас, по образу и подобию. Идеальное создаёт Идеальное по аналогии, следовательно, Созданное Идеальное -- также идеально......
- Вы со мной согласны?
- Ответить сразу достаточно сложно, Вы ведь не один день просидели над этим вопросом.
- Ладно, тогда продолжим, если конечно не возражаете?
- Нет, не возражаю.
- Тогда еще по пивку?
- Решено...
Нет ничего, что было бы похоже друг на друга как две капли воды - то есть абсолютно. Даже две капли, они различаются. Где-то, немножечко, ну хоть чуть-чуть, но различаются.
И, вот каждое отличающееся от другого произведение (что бы это ни было) оно имеет своё предназначение, и самым идеальным образом подходит именно для него, для этого предназначения.
И, что бы мы ни пытались втиснуть на именно его место, оно будет отторгнуто.
Мы заранее спланированы, запрограммированы в таком совершенном мире, в котором каждому из нас, каждой плошечке, каждой тарелочке, каждой чашечке отведено свое место и своё количество наливаемой жидкости, то есть - души.
В общем-то, задача всей моей теории - постараться убедить каждого человека - в том, что он находится на своём месте и он идеален.
- Не сложноватую ли задачку выбрали?
- Сложность не страшна. Ведь она предопределена.
А какой смысл пугаться предопределённого?
Так вот, задача состоит в том, чтобы не уравнять между собой Елену Прекрасную и некую К. Идея состоит в том, чтобы по-прежнему считать Елену Прекрасную, допустим, прекрасной, но не испытывать ужаса и отвращения к этой самой К. , которая пусть и не обладает столь впечатляющей внешностью.
- Но, это уже есть другой подход.
- Безусловно.
Я говорю о своих личных восприятиях.
Например.
Всю сознательную жизнь, как только я узнал, кто такие педерасты, я относился к ним с явной антипатией. Для меня это было олицетворением грязи, отвращения. Это всё было для меня жутко не приемлемо, и, когда я для себя осмыслил то, о чём я говорил - я стал терпимее. Просто-напросто, я осознал, что есть на свете место и для них.
- Почему же я должен ненавидеть их? По сути дела, моё всё стремление идёт к тому, чтобы исключить ненависть. Я не заставляю тебя полюбить этих педиков. Ни в коем случае, ибо любовь, у нас, у всех, различная, точно так же, как и мы все различные.
Но, наличие любви ни каким образом не предполагает и наличие ненависти. Если мы любим Христа, то мы ненавидим Мухамеда или наоборот.
Мы в каждой плошечке найдём прекрасное. Если мы хотим выпить чаю, то, значит, мы берём чашку. И мы имеем эту возможность.
Вокруг каждого из нас есть люди. Если мы хотим жениться, значит, мы идём и выбираем ту спутницу жизни, которая, на наш взгляд, наибольшим образом подходит для этого. Если мы хотим, допустим, погадать, то мы идём куда - к старушке, которая карты кидает на судьбу.
То есть, каждый раз, мы, обращаясь к тому, что вокруг нас - выбираем наилучший образ. Образ самый лучший, но для чего-то конкретного. И для этого чего-то конкретного - он самый лучший.
Допустим, если мы хотим выковать меч, то мы не идем к маникюрше, педикюрше или к парикмахерше:
- Мы идем к кому?
- К кузнецу.
- Правильно. А кузнец - огромен, но если мы его попытаемся себе примерять как жену, кузнеца, то, как жена он нам не подходит. Вот идёт о чём речь.
Идея, голубчик, состоит, в общем-то, в необходимости, всего того, что тебя окружает.