Вселенная в Огне 4
Пролог.
Станислав, посмотрев новый открывшийся всем пользователям раздел на форуме, задумчиво разглядывал свою левую руку.
- О чем задумался друг?
- Подумываю заменить одну из рук на протез.
- Что?!
У парня после дурки совсем крыша поехала видать.
- В игре, понятно, - добавил он.
От сердца немного отлегло, но все равно остались вопросы.
- Зачем, Стас?
- Прирост к силе, новые ячейки под укомплектовку оружием, даже броня немного увеличивается.
- А что потом? Новые ноги для скорости? Головогрудь как у членистоногих?
- И сразу маску как у Вейдера, - поддакнул брат, заходя в комнату.
У нас сегодня был спонтанный сбор друзей, пока устанавливается обновление игры. Администрация специально не уточняла до этого знаменательного дня, сколько всего полезного, интересного и нового они задумали ввести, а вот во время установки на сервер выложили на официальном сайте всю "подноготную". Точнее открыли для общего доступа скрытый ранее раздел. В честь этого события мы и решили собраться, чтобы совместно читать, сразу обсуждать и тут же отбрасывать лишнее, выстраивая план развития клана. Решал-то скорее Станислав сам, мы работали больше в режиме "бритвы" Оккама, отсеивая сразу самые идиотские варианты, поступающие на форум клана от других своих сопартийцев и выделяя особо понравившиеся.
Лена на время слета решила проинспектировать свою квартиру, заодно взять какие-то шмотки и, может быть, несколько растений в каких-то супер горшках. Когда она объясняла, я наполнял свой канал новым контентом, поэтому большая часть восхваления керамики прошла мимо меня. В общем, подвез девушку до дома, проводил до самой квартиры и наказал звонить, когда все соберет. Сам приеду и заберу назад, так надежнее будет. Ну, или просто спокойнее.
Из более значимого в обновлении, я отметил для себя несколько пунктов нововведений.
1. Инвентарь по многочисленным просьбам игроков видоизменился. Оставили минимальный запас веса в пятьдесят килограмм. Еще урезали объем носимого, теперь до реальных размеров. Раньше нельзя было убрать в инвентарь робота высотой с дом, но вполне можно было сунуть двухметрового. Теперь нельзя. Но есть решение! Появилась новая амуниция для ездовых животных, глайдеров, гидроциклов и даже игроков. Так в магазине можно приобрести кофры, сумки, рюкзаки, для увеличения объема инвентаря и его ячеек. Правда на них не распространяется игровая механика от слова совсем. В смысле вы можете таскать за спиной виртуальный мешок, но положить в него сможете столько же, сколько и в реальный. Есть улучшенные модели тоже за реальные деньги, но ненамного, да и недёшево. Некоторые могут подумать, что все это ерунда, достаточно просто увешаться оружием как новогодняя елка, но нет! Существует всего несколько слотов для вооружения персонажа.
2. Теперь немного о социалке. Если член клана знакомится или получает репутацию от какого-нибудь НПС, весь клан тоже в этом пассивно участвует. НПС запоминает не только имя, но и название клана, поэтому репутация растет не только у соклановца. Пусть на сотые доли, но общество игроков, объединенных под одним стягом, тоже получает свою каплю. Выражается это следующим образом. В клановой таблице отношений появляется еще одна строка с указанием НПС и увеличением репутации этого НПС с кланом. Очень важно понять, что именно с кланом, а не с каждым игроком этого клана. Как говорят в Одессе, это две большие разницы! Если игрок, не знаком с данным НПС, то при выходе из клана он не сможет воспользоваться его хорошим отношением. Хотя это верно и для негативной репутации, - ушел из клана и не паришься больше о военных действиях с враждебной ранее фракцией. Если, конечно, лично не накосячил.
3. С обновой разработчики сильно порезали шанс выпадения хорошего трофея. Аргументировали тем, что первая волна игроков получила возможность очень хорошо прибарахлиться, на что администрация даже не рассчитывала. Выбитые легендарные вещи насчитывались тысячами (во всей галактике, разумеется). А ведь они не просто так называются легендарными, их должно было быть выбито/найдено минимум на порядок меньше. С Эпическими и мифическими вещами та же свистопляска, пусть они и попадались намного реже. Отбирать уже присвоенное администрация не будет, но шанс выпадения теперь далек от первоначального. Я вспомнил о трофеях, отложенных в сундук номера, и улыбнулся.
4. Теперь высший уровень не сотый, а сто пятидесятый!!! Тут пока до сотого докачаешься, от натуги волосы во всех местах повыпадут, а они с легкой щедрой руки нам еще пятьдесят подкинули, каждый из которых взять сложнее, чем сотый в алгебраической прогрессии, как минимум! Да, они красиво аргументировали этот момент тем, что завезли столько разнообразной техники, в том числе и космических кораблей, что для их различий пришлось увеличить уровень игрока. Зато, мол, баланс полностью соблюден и даже кое-где подправлен.
5. Время в игре теперь бежит всего в два раза быстрее, чем в реальном мире. На всякий случай, администрация уточняет, что это может измениться с введением третьей, - последней волны игроков. Через полгодика где-то.
Из любопытства, конечно, влез в выложенную на сайт разработчиком систему просмотра любой техники, в которой легко было понять, где такое добро получить. Естественно, я сразу полез в раздел космических кораблей!
Система с говорящим названием "Скан PRO" - это древовидная подсистема идентифицирующая космические корабли в ВВО. Она содержит все типы кораблей в игре в наглядном и интерактивном виде, чётко показывает, какие навыки следует учить, чтобы сесть в данный корабль, а также даёт игрокам высокоуровневую информацию, которая нужна для принятия решения, какую фракцию, класс кораблей, корпус и минимальное стандартное вооружение надо выучить. Данное дерево является динамическим и показывает, какой класс кораблей, и какой именно навык управления кораблём вы учите сейчас, и сообщит вам о возможности пилотирования новых кораблей или в случае изменения навыков, влияющих на эффективность управления кораблём.
У каждой расы было от двадцати пяти до тридцати типов кораблей (читай видов корпусов), разбитых на классы по размеру, весу и вооружению. Это стандартные! А уже из них с помощью выученных навыков и крутых модификаций, можно было получить что-то совсем другое, но в выбранной упаковке корпуса. Поэтому, хоть системой и были указаны рекомендуемые типы кораблей под определенные задачи, я уверен, найдется немало умельцев и просто желающих удивить всех своей неуемной фантазией.
Очень удивило не только описание самих кораблей, которые можно было и так покрутить в 3Д программе, но и полное объяснение принципов работы любого модуля на этом корабле. Даже самых фантастических!
- Запоминай Ром, - объяснял Леха. - В любом летающем крокодиле около трети всей массы занимают двигатели. И это я пока не говорю за то количество топлива, которое поступает в бак, чтобы они работали. Может там, в трюме вообще сраная станция для добычи топлива из куска говна установлена. Должен отметить, что в игре с этим еще хуже, чем в реале. Однако важно, чтобы эта станция смогла объяснить посредством какого синтеза она может такое вытворять. Путем скрещивания, например, неизвестных науке элементов выделяемых на астероидах в разных углах галактики. И, хотя бы общими словами, а лучше с графиками и подробно, описать процесс дистилляции говна в натуральное топливо!
- Почему?
- Ну, смотри, в реале непонятная херня кое-как взлетела, да и хрен с ней, значит может. А вот если ты непонятно что в игру сунешь, тут такой хай поднимется, что проще модельку удалить, чем подвести логическую базу под ее особенности.
Стас хмыкнул и поставил чашку на стол.
- Лешка, конечно, утрирует, - сказал он, - но зерно истины в его словах есть, это точно. Ты лучше расскажи, что было дальше, после того как ты познакомился с легендой легенд! С самим Сплинтером!
- Сто процентов, - энергично кивнул брат, - активно просматривая форум на планшете. - Что у него есть интересного? Все таки приличный крыс! Герой и все такое.
Я улыбнулся, вспоминая последний проведенный в игре месяц.
- У Сплинтера есть коллекция "скульптур" из карбонита. Лучшие результаты экспериментов, интересные враги, забавные личности, случайные встречные в пути...
Глава 1.
Когда Сплинтер спросил о том, чего я хочу за то, чтобы Эстрелла поработала на него, от обилия мыслей в голове я не смог сразу сориентироваться, зависнув на несколько секунд от жадности. Поняв моя состояние, крыс тяжело вздохнул и, отпив из пиалы чай, предложил передать мои просьбы через своего ученика в течение этого дня. Затем он обрисовал круг своих возможностей и на браслет мне был выслан системой прайс на продажу и покупку, как готовых алхимических препаратов, так и ингредиентов. Чуть ниже была указана сумма на моем балансе и время, которое требуется от меня, точнее от моей вожатой, на выполнение планов джедая. В общем, выходило около десяти игровых. Сумма была внушительной, но и цены, на которые я мельком глянул, более чем кусались.
Завершился наш первый разговор с Темным Алхимиком тем, что он предложил мне перейти под его наставничество, чтобы на правах мастера, без лишних для себя расходов, пользоваться гончей Эстреллой, пусть вслух это и не прозвучало, но ясно читалось между строк. Я отказался, апеллируя к недавним словам Сплинтера о верности джедая, на что получил долгий задумчивый взгляд и мелкое покачивание головы. Больше вопрос о наставничестве не поднимался. После нескольких минут тишины, Алхимик посетовал на скоротечность времени и, извинившись, предложил одну из гостевых комнат, которую мне с радостью покажет один из слуг. Затем он позвонил в маленький колокольчик...
Я глазам своим не поверил, когда в качестве слуги, к нам пружинистым шагом вышел зеленый мутант. Ростом метр семьдесят, вряд ли выше, но это была антропоморфная, прямоходящая черепаха, на что явно указывал здоровенный панцирь на спине! На ее голове, сочленениях рук и ног были красные повязки, а за широким поясом пара кинжалов типа Окинавского Сая!
- Рафаэль, мой мальчик! - Крыс спрятал колокольчик и посмотрел на вошедшего. - Проводи нашего гостя в свободную комнату, недалеко от лаборатории. Затем дождись заказа и принеси его мне.
- Будет исполнено, мастер Сплинтер. - Я как раз начал подниматься и еле удержался, чтобы от неожиданности не свалиться обратно. Оно разговаривает!
- Всего доброго, дитя! - джедай снова повернул морду ко мне. - Отдыхай, набирайся сил. Если захочешь, можешь посещать зал для тренировок, Рафаэль тебе покажет место.
- Благодарю, и вам всего доброго, - я поклонился и пошел за черепахой мутантом.
Мы прошли не больше сотни метров по туннелю, завернули за угол и оказались перед несколькими широкими круглыми дверьми, похожими на сейфовые, закрытыми, разумеется. Мой проводник быстро набрал нужную комбинацию на кодовом замке одной из дверей, после чего она с шипением отворилась. Он жестом предложил войти, сам оставаясь у входа. Ничего не оставалось, кроме как войти.
Что могу сказать. Чисто, очень по спартански, но другого, после увиденного ранее интерьера, я и не ожидал. Узкий топчан для отдыха, низкий столик с циновкой перед ним, ваза с искусственным цветком и каменные стены с потолком. Думаю, все соседние номера в этой гостинице выглядят идентично.
Черепах (не знаю, как назвать самца черепахи в мужском роде) стоя облокотился на стену панцирем, рядом с открытой дверью, снаружи комнаты и принялся ждать моего заказа, ловко подкидывая левой передней трехпалой конечностью один из саев.
Я присел поудобнее на топчан, активировал браслет и погрузился в предоставленный список возможностей Алхимии в данном секторе, ведь найти что-то получше у меня уже нет времени, да и вряд ли кто-то здесь будет искуснее целого Мастера Алхимии, к тому же практикующего не одну сотню лет без оглядки на закон. Я быстро промотал вниз список, затем, более вдумчиво еще раз и, наконец, остановился на семи лотах эпического класса. Каждый из них был по своему бесценен для моей нынешней ситуации, вот только денег с трудом хватало на два и это с учетом моего баланса.
Лоты могли быть употреблены каждым персонажем только один раз за игру и имели очень простые и понятные названия: Помощь Интеллектуалу, Силачу, Ловкачу... и так по всем характеристикам. Суть их заключалась в том, что выпив такой эликсир, я получал + 5 единиц к выбранному(купленному) параметру за каждый новый уровень при его достижении последующие пять раз. Если купить комплект зелий, то очков будет не плюс тридцать (десять, что дают каждый уровень я не стал брать в расчет, с ними и так ясно, а тридцать - это 5очков*6видов характеристик), а тридцать пять(такой бонус от комплекта, за счет оптовой покупки) То есть, если я сейчас на тридцать пятом уровне выпью такую вкуснятину, то к сороковому у меня будет возможность накопить за эти пять уровней намного больше характеристик, чем я ожидал. Вот только вопрос цены! Дорого, даже очень дорого, но единоразово за всю игру, что радует, конечно. И есть небольшой риск, что разработчик передумает, и вырежет эти эликсиры из кода игры. Вряд ли, конечно, ведь какие деньжища - то, но все же. И самое главное - время! Сейчас эти настойки очень, просто неимоверно в тему! Седьмое зелье увеличивало количество опыта втрое за каждое убийство моба или закрытое задание. Действовало неделю игрового времени и могло быть использовано неоднократно, но с откатом в ту же неделю.
Не откладывая в долгий ящик, отправил всю информацию Стасу, указав на мой единовременный премиальный доступ к этим препаратам. (Это правда, в конце списка, мелким шрифтом было указано на возможность приобретения товара только один раз, затем доступ к торговле с этим НПС закрывался, но оставалась нерастраченная сумма бонусных баллов. Снова он мог открыться только при достижении нужного количества очков репутации, когда я буду интересовать крыса лично, а не через питомца. Парни из техподдержки, следящие за этой локацией, очень оперативно сработали, могу отметить.) Затем, немного подумав, описал ситуацию Олли, выслав копию выданного мне прайс документа. Он умеет правильно оценивать информацию и, пока что, во всяком случае, не кидал меня слишком явно. Теперь оставалось только ждать, просматривая форум и делая заметки для дальнейшего изучения нужных веток навыков.
Через час игрового времени пришли ответы от лидера и от информатора, с разрывом не более пяти секунд.
- Как сговорились, - проворочал я, улыбаясь столь оперативным ответам. - Что ж, поглядим, чего вы можете себе позволить.
Оба заказали полный комплект плюс несколько порций на увеличение опыта, а Стас добавил, что я обеспечил себе внеплановый отпуск на реальный месяц, полностью оплачиваемый по договору, как рабочий. Конечно, я попробовал выбить себе вместо отпуска денег здесь и сейчас, на что был по дружески послан. Одолжить денег в счет будущей зарплаты он тоже не согласился, так что пришлось лопать, что дают. В итоге я в экстренном порядке выскочил из игры, чтобы найти нужную сумму по родственникам - друзьям - знакомым. Когда спросил денег у брата, точно зная, что он далеко не все успел потратить из тех денег, за которые продал своего робота, тот меня выслушал, а затем согласился дать часть суммы, если она останется после того, как я куплю ему комплект этих зелий. В общем, оба посмеялись и уже сообща стали искать выход из положения.
Не найдя альтернативы, взяли кредит в банке, где онлайн консультант радостно потирая свои ручонки выписал нам нужную сумму под грабительский процент. И ладно, отобьем. Сейчас важнее выиграть время! Кстати, благодаря медитативным техникам Лешка чувствовал себя довольно сносно, и доказательством этого выступила та врач, что присутствовала в палате и смотрела на мои манипуляции с Силой, благодаря которым я смог реанимировать брата. Она рассказала по телефону, что все показатели организма, если верить суперсовременному томографу, в норме. На этой волне Леха радостно заявил, что теперь никто не может ему запретить играть, но на всякий случай он останется в клинике и будет делать это под приглядом своего очаровательного врача. Все равно оплачено еще на десять дней вперед, а обратно клиника денег не возвращает.
Когда зашел в игру, нужная сумма денег уже была перечислена на мой счет, поэтому сразу обозначил количество нужных мне лотов и сказал ожидающему меня мутанту проводить меня в лабораторию. Тот молча покачал головой и протянул лапу с надетым браслетом для скачивания нужной информации. Я перекинул ему заказ, очень волнуясь, что тот сразу потребует плату, но обошлось. Рафаэль молча развернулся и рысцой скрылся за поворотом.
- Если заказ большой, - раздался голос из соседней комнаты, - придется подождать. Некоторые эликсиры, если они ниже эпик класса и не упакованы должным образом, быстро портятся. Не думаю, что мастер будет заморачиваться на упаковке.
- Ты прошел все испытания? - поинтересовался я. Любопытно же! Вдруг я с суперменом разговариваю?
- Смеешься? - Он перешагнул порог круглого входа и предстал передо мной в темном костюме. Черные свободные штаны с накладками, черная толстовка с неизменным капюшоном и темные, с интересной подошвой ботинки, на высокой шнуровке. - Он меня до них и не допускал. Даже оружие не выдавал, кроме палки, которую отобрал после первой же тренировки. Учит меня правильно развиваться и обещает в следующем году познакомить с простейшими приемами рукопашного боя. Нормально, а?
Видимо наболело у парня.
- Знает, что ты пользуешься арбалетом, бластером и гранатами?
- Подозревает, наверняка. - Пожал плечами вор. - Не с голыми же руками мне ингредиенты добывать.
В этот момент репутация с крысом поднялась на целых полтора процента! Скорее всего, был приятно удивлен крупным заказом, а может его порадовало то, что я заметил ту запись мелким шрифтом.
- А откуда такое обилие хорошей техники в твоей берлоге? - Спросил я, пользуясь минутной откровенностью Игоря. - Сомневаюсь, что ты смог утащить сборочный комплекс, пусть и его малый вариант. Пластинчатый экзоскелет, что скромно стоял в углу, тоже не выглядел собранным кое-как.
- А это, - он вяло махнул кистью, - есть у меня один знакомый энтузиаст-инженер. Тот номер мы взяли пополам, ты же видел какая немаленькая площадь для одноместной-то квартиры. Теперь вот могу любоваться его новыми шедеврами. Пока ничего исключительного, но все добротное, тут ты угадал. Делается только по изученным чертежам и с диагностикой в одном из цехов.
На ходу что ли выдумывает?
- Как же тебя джедай взял в ученики? Или у одаренных воров есть преференции?
- Преференции... - он, смакуя, повторил за мной. - Не вписываешься в образ тупого мажора. Выпадаешь, да...
- Ты и сам давно вывалился из образа мелкого вороватого бегунка, - парировал я. - Манера речи поменялась, ну и повыше стал.
- Влияние окружения, - он ткнул пальцем в сторону ушедшего слуги. - Я мимикрирую. Приспосабливаюсь, понял? Как хамелеон.
- Что и панцирь скоро отрастишь? - хмыкнул я. - Или хвост?
- Если это поможет мне быстрее освоить Алхимию, то почему нет?
И вот тут до меня дошло. Парень является учеником крыса именно в Алхимии, а не в джедайских техниках. С чего я вообще взял, что он одаренный? Может и вправду только вор, желающий освоить нужное ему ремесло, заодно решивший попробовать свои силы в боевых техниках? Но, на всякий случай, даже самые бредовые теории отбрасывать не буду.
- Через пару суток тут будут мои кланники. - Сказал я, разглядывая живописные разводы на стенах туннеля. - Хотят присоединиться к охоте на змеев.
- Много? - Нахмурившись, поинтересовался Игорь.
- Трое. - Ответил я, искоса поглядывая на него. - Чем посоветуешь заняться это время? Или лучше вынырнуть в реал на десять часов?
- Экскурсии не вожу. - Он развернулся в сторону своей конуры, но шагнув за порог круглого входа, добавил, - Лучше отоспись в реале. Пригодится.
Вместо того, чтобы сразу отправится по совету вора в реал, я зашел в отведенную мне комнату, опустился на скамью и активировал браслет. Отправил два письма, - одно Тиму, о том, что не смогу пока появляться на занятиях по фехтованию, как минимум до грядущего обновления и второе, - НПС технику, что усовершенствовал мой истребитель. Последнему вместе с письмом на указанный счет перевел вторую часть обусловленной суммы и небольшие чаевые, за задержку оплаты. Затем углубился в изучение конспектов по выбранным первоочередным предметам для последующей сдачи экзаменов в Академии. Не уверен, что после наших похождений будет время на зубрежку до обновления.
Радовало, что кланники не ленились и выкладывали десятки своих видео и аудио записей с лекций. Некоторые энтузиасты (подозреваю, что не бесплатно), переводили это в читаемый вид, для визуалов - книжников. Я как раз из них. Мне проще запомнить после прочитанного, чем после услышанного.
После трех часов поглощения учебного материала я заскучал. Обошел все открытые помещения: тренажерный зал, кухню, несколько закольцованных туннелей с одинаковыми круглыми дверями (вероятно очередные гостевые покои). Встретил еще двоих зеленых слуг мастера Сплинтера, отличавшихся от первого только цветом повязок и выбором холодного оружия. Покрутился рядом с Алхимической лабораторией, но туда меня не пустили.
В итоге совсем затосковал и вышел в реал прямо из здешнего тренажерного зала.
ВЫХОД.
Поднялся, привел себя в порядок, посмотрел на лежащее тело Лены в шлеме и вышел прогуляться, чтобы немного подышать свежим морозным воздухом. Погода стояла ясная, ни одной тучки, даже ветра нет. Взял ключ от аэробайка, спустился в гараж и на пару часов был потерян для общества, пока наматывал километры по воздушной трассе, что проходит рядом с городом. Такая процедура здорово прочищает мозги и дает приятную усталость телу.
Когда вернулся, девушка все еще находилась в игре, поэтому я для более полной нагрузки на мышцы, взял палку и начал отрабатывать изученные мной удары и блоки на автомобильной шине, которую приволок мой брат, до попадания в клинику, и установил в гостиной на уровне верхней части туловища.
Спустя час присел в медитацию, чтобы несколько восстановиться после тренировки. Мне определенно начинает нравиться физическая усталость тела. Именно такая усталость, констатирующая о совершенствовании моего тела, а не вымотанность после рабочего дня, как у большинства из офисного планктона, когда вроде весь день на попе просидел, а сил никаких не осталось. Спустя еще полчаса я все же решил подкрепиться и поспать, предварительно поставив будильник на нужное время.
ВХОД.
Я вновь оказался в тренажерном зале, оборудованном в канализации на Нижнем Корусканте в гостях у мастера Сплинтера. Крыс в этот момент стоял недалеко и поправлял вора после какого-то неверно проведенного приема. Тот выглядел недовольным, но молчал, и это покорное молчание вызвало на моем лице довольную ухмылку.
- Что именно в моих словах заставило тебя улыбнуться? - Спросил, не оборачиваясь крыс в фиолетовом кимоно.
- Не ваши слова, - сказал я глядя на подобравшихся в углу около большой груши слуг, - скорее реакция на них.
- Подойди ко мне, - негромко попросил алхимик. - Теперь возьми вот эту трость, да-да, именно эту, и встань напротив.
Я проделал все, о чем меня попросил НПС и замер в ожидании.
- Я объяснял своему ученику, о том, как правильно оценить свои силы и силы противника, а так же, как исходя из этого, реагировать на угрозу. Ты тоже послушай.
Я мельком глянул на вора и снова перевел взгляд на мастера.
- Судя по тому, как ты держишь трость, с нашего последнего разговора в тебе не появилось искусство боя. - Он задумчиво провел когтистой рукой по шерсти между ушей и продолжил. - Боевые искусства имеют очень мало общего с дракой в канализации или на улице. Драка некрасива, подла и скоротечна. И чем подлее и скоротечнее, тем она эффективнее. К этому пониманию, рано или поздно все приходят. Может быть, ты владеешь именно таким видом "спорта"?
- Нет, - я отрицательно мотнул головой.
- Я так и подумал, - кивнул он. - Тем ни менее ты являешься хозяином светового оружия, этого элегантного продолжения прославившегося холодного оружия. Почему не огнестрельного?
- Традиции Ордена, - пожал я плечом. О том, что огнестрельное у меня тоже есть я говорить не стал.
- В традициях Ордена всегда было обучение детей навыкам владения этим типом оружия, - на секунду оскалился Сплинтер, - и уже потом, после получения звания Падавана, ученик мог претендовать на световой клинок! Сначала знания и умения, - затем оружие!
- Элементарная безопасность, - поддакнул Игорь. - Папаша верно разоряется.
Если первые слова вора снискали благосклонный взгляд алхимика, то концовка свела все на нет.
- К сожалению, мой ученик пока еще не овладел вежливостью, - крыс легким движением кисти отправил вора кувыркаться по каменному полу тренажерного зала. - Однако, уверен, мы обязательно исправим это.
Когда Игорь, бросая недовольные взгляды на наставника, встал на место, Сплинтер продолжил.
- Холодное оружие имеет преимущество перед огнестрельным на коротких и сверхкоротких дистанциях, в случае, когда противнику надо успеть достать ствол, а ваше оружие уже в руках. Если же оппонент уже достал пистолет и направил его на вас...
Я бы посоветовал только сразу признать себя проказницей мартышкой, ослом и волосатым мишкой, и очень быстро удирать от разумного со стволом.
- А если в руках противника такая же рукоять меча. - Поинтересовался я.
- Вариант грустный. - Сразу ответил он, - думаю, не надо объяснять почему. Тут надо постараться свернуть конфликт. Но, если невозможно, то придется выяснять отношения.
При наличии хоть какого-то времени, постарайтесь понять, кто стоит перед вами, - опытный боец или такой же неуч. Если перед вами профессионал... опустим завесу жалости над данной сценой.
Он вздохнул и грустно покивал своим мыслям. Это не крыс, а целый тролль!
- Если противник новичок, то, не смотря на тухлость ситуации, шансы все-таки есть. Неопытные бойцы часто делают ошибку: они настолько концентрируются на оружии, как своем, так и чужом, что забывают, что кроме оружия у них есть ноги, руки, локти, колени. И что всем этим можно успешно атаковать. Кстати, все это касается и остальных вариантов.
- Понятно, - кивнул я.
- Это хорошо, - он посмотрел на своих зеленых слуг и предложил. - Вы можете отработать несколько приемов с Рафаэлем и Леонардо, а мне пора по делам. Вернусь через неделю, тогда и верну Гончую.
Он ничего не спрашивал, просто ставил перед фактом. Эстрелла подошла ко мне, серьезно заглянула в глаза и успокаивающе фыркнув, прорысила следом за крысом. Тоже мне, мамочка нашлась. Это уже становится не столько забавно, сколько раздражающе. Одернул плащ и прошел в выделенную мне комнату.
Активировал браслет и открыл меню характеристик.
По здравом размышлении закинул свободные очки за полученный тридцать пятый уровень снова в Волю. Этот параметр достиг отметки 421, так что до Интеллекта и Концентрации было еще не близко, хотя с прогнозируемым употреблением заказанной алхимии и не далеко. Запоздало испугался, что сейчас снова начнет раскалываться голова, но все было в порядке, однако, я все равно сделал себе замечание, чтобы в следующий раз добавлять по одному очку, усиленно прислушиваясь к ощущениям.
- Сплинтер приказал передать тебе, - ко мне в комнату заглянул Игорь, - обмен.
- Обмен, - кивнул я, открывая инвентарь и проверяя посылку. - Да, все на месте.
Я просмотрел входящие сообщения от брата и Стаса. Оба почти добрались, вместе с группой до точки, отмеченной мной для них на карте. Еще час и точно будут на месте, даже с учетом форсмажора, ведь зная хозяйственность Стаса, они с собой много чего тащат "на всякий случай".
Не успел я додумать мысль, как поступило сообщение о том, что группа ждет меня на точке.
- Мои подоспели, - махнул я вору. - Тебе лучше не высовываться, если, конечно не хочешь присоединиться. Но тут не я решаю.
- Я уж как - нибудь сам, - отмахнулся тот, заходя в малую лабораторную. - Скинул тебе на ком свой ник с комментариями. Будет интересный квест, - пиши.
Могу понять его нежелание светиться перед незнакомыми людьми.
В коридоре, перед решеткой меня ждала команда из пяти человек. Стас, Лешка, два впервые виденных мною парня в джедайских робах с нашивками клана Ирбис и Кайра, - наемница из клана волков, с которой мы вместе водили за нос рой жуков на экзамене по практической части Тактики. Брат с другом были так же одеты в джедайские робы и только волчица выделялась на нашем общем фоне своими легкими светлыми доспехами, которые, похоже не меняла с нашей последней встречи. С другой стороны, а зачем? Если у нее неслабый сет на свой уровень, то менять сейчас пару шмоток на чуть лучшие и терять при этом бонусы от комплекта нет никакого смысла.
Сопровождающий меня до выхода Рафаэль запустил механизм открытия решетки, оставаясь в тени, но его все равно заметили. Тогда я не понял, почему эта внезапная встреча с зеленым мутантом - черепахом произвела на ребят такое неизгладимое впечатление, но они впали на десяток секунд в ступор и просто не могли оторвать от него взгляд... даже Кайра! Рафаэль стоял, опираясь плечом на стену, и молча смотрел в ответ, постукивая средним пальцем по рукояти кинжала, торчащего из-за пояса, в ожидании развития событий.
Не стал ждать, пока народ еще и пальцами в него тыкать начнет, молча кивнул ему и вышел из тоннеля принадлежащего их небольшой "семье". Решетка глухо стукнула о каменные плиты пола у меня за спиной.
- Ты должен нам будешь очень многое рассказать, - произнес брат, провожая взглядом уходящего мутанта. - И непременно с видео!
- Непременно, - хмыкнул я, повторив за ним. - Давайте знакомиться что ли?
Поздоровались, обменялись товаром (я парням скинул заказанную Алхимию, они мне в ответ боезапас на бластер и лучевую винтовку), сверили и синхронизировали карту, заодно и познакомились с двумя новыми для меня игроками.
- Ратмир! - Высокий широкоплечий парень прямо смотрел мне в глаза, вытянув руку для пожатия. До качка Кати ему было, конечно далеко, но в толпе его рост все равно будет выделять. Хорошо, хоть скроен пропорционально.
- Ром - Маар, - ответил я, спокойно протягивая руку в ответ.
- Наслышаны о тебе, - второй игрок был на голову ниже первого, чуть ниже меня, пожалуй, коренаст, коротко стрижен и постоянно улыбался. - Лучший гонщик! Подумать только! Я - Вереск, фанат гонок, спидербайков и всего с этим связанного, а значит и твой, пока ты стоишь на пьедестале!
Он уже тряс мою руку, причем я даже не заметил, как она оказалась в его цепких лапах.
- Не видел тебя на треке, - сказал я, забирая руку.
- Пока не могу себе позволить! - Не переставал улыбаться он, поедая меня глазами. - Вот соберу байк и обязательно запишусь в участники, пусть даже на последних местах околачиваться буду!
- Ты смотри, - Леха перевел на себя внимание моего первого ярого фаната, - тех, кто на последних местах плетется, обычно выносят вместе с боевым конем. Не жалко?
- Мечта дороже, - он даже глаза закатил в предвкушении.
- Это не лечится, - диагностировал брат.
Все поулыбались, глядя на Вереска и вернулись к обсуждению текущих дел.
- Тут выяснилось, - начал я, - что можно отлично подняться на змеиных гнездах. Не встречались еще с их представителями?
- Встречались, - кивнул Стас. - Даже получили задание на зачистку всего гадюшника. Ты об этом?
- Да.
- Тогда так, - предложил лидер, - Вереск ищет их норы, он у нас очень приличный следопыт, а дальше пробуем выманивать змей поштучно, ну и далее по обстоятельствам.
Надо же балагур и фанат оказался великолепным ищейкой. Уже через десять минут он остановился у ложной каменной кладки, указав на нее кивком головы. Мы встали подальше по разные стороны от "входа" и Лешка заминировал нужную часть стены.
- Бум! - Брат активировал детонатор, немного не доходя до меня, но кладка всего лишь дрогнула, устояв на месте.
Прошло не больше секунды, как панель отъехала в сторону, и из проема вылетел целый веер быстрых росчерков от зарядов энергетических арбалетов. С таким уже сталкивался, поэтому сразу узнал и предпочел пригнуться пониже, в ожидании противника.
Первый же выползший темно-зеленый змей меня удивил. Во-первых, он, в отличие от встреченных мною ранее змеелюдов, был больше остальных похож на змею, а не на получеловека со змеиным хвостом. Его голова была головой кобры с раздувшимся капюшоном, его язык безостановочно мелькал, дрожа и, будто постоянно пробуя на вкус воздух. Да, он даже передвигался ползком, удерживая в воздухе лишь передние конечности с энергетическим арбалетом и голову, поэтому и успел спрятаться, так как никто не ожидал, появившуюся голову на уровне колен, мгновенно спрятавшуюся обратно за угол.
Несколько выстрелов поразили угол стены, остальные попали в скрытый проем, но все прошли мимо цели. Из пещеры раздалось громкое шипение, но новых змей не вылезло.
- Заманивают! Щиты все активировали? - Прошипел Стас, доставая пару гранат. Одну осколочную, а другую светошумовую. - И раз! И два!
Обе гранаты укатились в проем, затем взрыв и мы рванули внутрь.
- ... - выругался я, активируя Ускорение.
И было от чего! Перед нами оказался длинный каменный мост над пропастью, не менее пятидесяти метров в длину. Дна не было видно из - за светящегося зеленоватого тумана. С другой стороны моста выстроились пятнадцать гадов с энергетическими арбалетами в лапах. Пятнадцатым возвышался над остальными мини босс, стоя чуть позади в угадывающемся в темноте тоннеле, куда он может без промедления уползти при опасности. Ищи его потом в этих лабиринтах!
Я шагнул на мост третьим, сразу за следопытом. В ускоренном режиме наши действия были соизмеримы по скорости с летящими сгустками плазмы, поэтому уклониться было бы несложно, если бы не количество выстрелов. Рваными траекториями, больше полагаясь на интуицию, чем на навыки, я сумел добраться до конца моста, поймав только пару снарядов. Купол лопнул сразу за Щитом, но уровень здоровья остался целым.
Рад, что Стас взял только проверенных ребят. Никто не истерил, каждый выбрал цель и сосредоточенно добирался к ней. Миг растянулся...
Часто бывает, что человек, попавший в агрессивную среду, даже в игре, не может перебороть свой страх. Многие плачут, спрятавшись за объектами окружения. Если спрятаться некуда, то сворачиваются клубком на земле.
Это нормальная реакция неподготовленного человека.
Я видел ребят, которые прошли сотни подземелий, рядом со мной и, как я считал, были полностью готовы к любым критическим ситуациям в игре. Но вот начинается обычная масштабная битва кланов (голов по пятьсот с каждой стороны.), и эти крутые ребята теряются. Они не падают на землю в слезах, нет! Они довольно спокойны, но не знают что делать, ведь это не привычные катакомбы или еще какие пещеры, рассчитанные на проход небольшой командой игроков. Как быть в ситуации, когда нет ни гайдов, ни опыта? Правильно! Нужно слушать поставленного командира. Если его нет, то такая команда, в девяносто девяти процентов случаев обречена на гибель.
В этой игре стычки будут намного масштабнее, нежели тысяча человек в чистом поле. Видел я пару роликов, предоставленных компанией - разработчиком.
РСЗО отстрелялась следом за минометами, затем бомбардировщики прошли стаей, за ними вперед рванули танки с мехами и другой техникой, чтобы проутуюжить то, что смогло выжить под огнем артиллерии и сыпящихся на головы бобм.
Вот так воюют в здешних крупномасштабных войнах, и именно это пугает многих игроков. Ты не можешь быть уверен, что защищен, даже сидя в бункере на десятиметровой глубине под землей. Орбитальные удары с космических кораблей - линкоров легко загонят тебя еще глубже вместе с бункером. Негде спрятаться! Мало кто готов к такой войне. Пойти отрядом вырезать пару подземелий, скрываясь за щитами впереди идущих боевых шпротов это одно, а вот не убежать со своей позиции, (я уже не говорю о стремительной атаке) когда тебя давят огнем со стороны противника, это совсем другое. Этому надо учиться. Ломать себя, свою психику и через опыт десятков боев стать ветераном. За одного, хоть раз обстрелянного дают двух необстрелянных.
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки! Это закон. Закон, подтвержденный тысячами смертей, причем не только в игре, но и в реальной жизни.
В нашей сегодняшней команде новичков не было.
Когда я шагнул на карниз с моста, вся команда была жива, пусть у двоих и мерцала в красном секторе. Касание, быстрая активация навыка исцеления и снова закрутиться среди летающих энергетически снарядов, смещаясь во фланг к противнику. Хорошо, что этот вид снарядов не обладает кинетической энергией, достаточной чтобы пошатнуть или сбросить противника с моста, иначе не все сумели бы добраться до противоположного края пропасти.
Одна секунда, пятьдесят метров моста и потеря половины команды? Было бы очень неприятно, но не мы выбирали оружие, не нам за это и расплачиваться. Очень не хватает Эстреллы! Она бы навела шороху в этом клубке снайперов.
Нельзя останавливаться!
Удар, шаг, удар! Перекатом уйти от удара хвостом и снова нанести рубящий удар, на этот раз снизу вверх. Нам все же удалось выйти во фланг змеемордым, связав и в ближнем бою, что сразу дало преимущество. Прикрываясь одними хвостатыми телами от других, мы использовали оставшиеся секунды Ускорения по полной! Нападали вдвоем - втроем на одного серпентера, чтобы сфокусировав урон, быстро вынести противника по одному.
Такая тактика принесла плоды, и мы успели вынести десяток элитных змеев и одного из четырех личных телохранителей минибосса. Последний поверженный был намного живучее, быстрее и умнее своих погибших собратьев. Может свою роль сыграло наличие лишней пары рук, с зажатыми в них ножами...
Очень удивило поведение босса.
Вместо того, чтобы своими боевыми умениями помочь оставшимся, он величественно покинул бой, так и не вступив в него. Лишь напоследок активировал одно из защитных умений на своих подопечных, укрывая их аналогом джедайского Купола Силы.
Трое на пятерых, значит. Ускорение ушло на перезарядку и сейчас змеи вдвое быстрее каждого из нас, но мы имеем численное превосходство и быстро обновляемые Щиты. Ждать в глухой обороне, пока откатится навык, не имеет смысла, при таком высоком уроне, нам просто не хватит шприцов с концентрированной маной для восполнения энергии. Отсюда следует, что нельзя отдавать инициативу в лапы пресмыкающихся, и продолжать ближний бой, прикрывая друг друга.
Стараясь перемещаться как можно быстрее, мы снова закружили вокруг змеев, на этот раз нападая сразу впятером на одного и уклоняясь от оставшихся. Когда пробили Щит первого змея, Вереск не успел отскочить во время от сдвоенного удара ножей и упал на каменный карниз, с почти отрезанными ногами. Ему удалось отползти за край моста и отпиться регенераторами, пока мы добивали этого шустрого телохранителя. Оставшиеся двое тоже не ждали, но их мы старались держать настолько близко, чтобы противник не тянулся к арбалетам и в то же время весь бой прикрывались их же собратом.
Ш-шух!
Прилетевшая с другой стороны моста помощь в виде двух ракет из ручных ракетниц, сбила взрывом защиту не только со змеев, но и с нас, раскидав всех по небольшой площадке - карнизу, на котором мы сражались. Вереск только чудом не улетел в пропасть.
Подскочив, я быстро оглянулся, кто там такой глупый, и с еще большим усердием набросился на недобитого змея. Моему примеру последовали остальные, так же шустро окружив противника. Все кроме Леши. Он остался стоять на нашем краю моста, ожидая следующих действий от гостей. Секунд тридцать нам понадобилось на то, чтобы добить одного и еще через минуту - последнего телохранителя. Трофеи не порадовали. Со все упало немного чешуи и части арбалетов в разной степени ущербности. При хорошей удаче, может быть удастся из этого сложить пару работающих экземпляров.
Все это время гости чинно простояли на противоположной стороне пропасти, убрав оружие.
- Подходим, не стесняемся! - Лешка крикнул и сделал шаг в сторону, чтобы при случае нападения нас снова не накрыло всех разом. - Только лучше по одному и не торопясь!
Один из пары гостей вдруг снял глухой шлем и, виновато посмотрев на второго, направился к нам. Поправочка, - направилась. Когда девушка подошла ближе, я заметил то, на что не обратил внимание сразу. Костюм не только выгодно подчеркивал фигуру хозяйки, но и явно выделялся спереди двумя холмами.
- Не меньше четвертого, - вполголоса прокомментировал брат.
- За руками ее следи, - вяло огрызнулся в ответ я.
- А чего руки, - хмыкнул он. - Руки пустые.
- То, что неудачно решили помочь, я уже понял, - хмуро встретил гостью Стас. - Что дальше?
- Дальше хочу извиниться за эту "помощь". Правда, ребят, простите. Хотела как лучше и вот... Теперь бы спокойно разойтись без ущерба любой из команд. Готова возместить потраченные регенераторы в двойном размере.
- Приемлемо. - Быстро принял решение лидер. - На каждого по регенератору очков здоровья и маны. Обмен.
- Обмен. - Согласилась она.
- Если не секрет, зачем здесь?
- Просто исследуем локацию. - Непонятно то ли уклонилась от ответа, то ли действительно исследователи. - Собираем материалы для клановой базы знаний.
Дело нужное, но, как правило, идет пассивкой к какому то конкретному заданию. Стас не стал выпытывать, а лишь кивнул и жестом пригласил подойти ближе второго гостя. Подошедший оказался мужчиной, точнее его персонаж выглядел не старше двадцати, но вел себя довольно уверенно, хоть и осторожно. По мосту прошел спокойно, встал рядом со своей напарницей, удерживая шлем на сгибе локтя (Таким образом демонстрирует мирные намерения? Ну, пусть.). Кивнул сразу всем и замер в ожидании вопросов.
- Не тянись, не в армии, - раздался сзади веселый голос Ратмира. - Лучше скажи, на змеев есть задания?
- Есть. - Кивнул парень. - И на тех что вы тут забили тоже, но больше интересует их вожак.
- Нас он тоже интересует, - перехватил инициативу Стас. - Только пока не вижу причин брать вас с собой. Вдвоем вы вряд ли справитесь, а на восьмерых делить трофеи сложнее, чем на пятерых. Что скажете?
- Мы подождем, пока вы сделаете задание, дождемся возрождения старшего моба и разберем его. Вдвоем.
Сказано было спокойно, без рисовки. Весомо так.
- Готов купить секрет, - тут же отреагировал я. Надо было как-то спасать лицо лидера. Пусть сегодня я буду выглядеть шутом.
- Секрет в экипировке. - Был лаконичный ответ.
Ага, значит у ребят с собой нехилое вооружение. Ну, выглядят они достойно. Оба в черных легких скафандрах, что на аукционе я и не встречал. Хотя ... Вспомнил где я такое видел. У НПС судьи был похожий наряд...
- Судьи?
- Только я, - он с интересом посмотрел на меня. - Она мой ученик.
- Давно получил класс? - Похоже мужик очень непрост! После получения класса надо некисло прокачать репутацию, чтобы получить возможность заиметь ученика.
- Почти сразу. - Он понял мой вопрос правильно.
- Аттестация?
- Обыкновенный урок на выезде.
Крутые у судей уроки.
В целом все понятно. Наверняка, этот "обыкновенный" урок должен завершиться зачетом или незачетом по выбранному предмету. С учетом грубого вмешательства в наш бой, я бы поставил незачет и отправил на пересдачу. Чего он тянет? Хочет дать время реабилитироваться? Для меня дальнейшее было очевидным: для реабилитации нужно постараться, а значит минибосс для этого прекрасно подойдет. Бессмысленно предлагать влиться в наш коллектив, хотя убивать змеев всемером приятнее, чем вшестером.
Стас похоже пришел к этому же выводу.
- Не будем навязываться, - улыбнулся он. - Тогда мы быстро валим змея и уходим, чтобы не мешать.
Быстро вальнуть не получилось.
Змей спрятался и выжидал в одном из отнорков, который с трудом, но все же нашел наш следопыт. Только на это ушло не менее часа. Что же касается боя, тут не возникло больших проблем. Да, четыре энергетических арбалета (по одному в каждой руке) - это очень неприятно, но Ускорение успело откатиться у всех, поэтому за первые двадцать секунд боя (решили использовать умение по очереди парами, дабы не мешать друг другу), босс лишился трех четвертей очков жизни. На середине полоски здоровья он сразу активировал Щит, который был успешно сбит двойным залпом из ракетниц, что притащили с собой эти джедаи... Я как то все больше на меч и винтовку/бластер полагаюсь, как и положено моему классу, а парни всюду ищут эффективный подход. Может потому им и секреты не все открываются.
Однако после того, как Щит лопнул, словно мыльный пузырь, ребята снова взялись за светошашки. Кроме Кайры. Девушка легла за кучей каменного мусора, установила винтовку на ножки и методично посылала один снаряд в змея за другим. Вероятно в прошлой драке она действовала схожим образом, потому что рядом с собой ее не наблюдал. Примерно три минуты еще пришлось потратить на минибосса, в течение которых мы чуть не потеряли меня с братом (работали в первой паре). Змей отчего-то решил палить именно по нам, даже когда по всем параметрам выходило, что остальные уже перетащили агрессию на себя.
Но выжили. Выжили, собрали лут в виде одного арбалета, нескольких обойм к нему и пары метров чешуи.
Внимание!
Задание "Укротитель Змей".
Зачистите все гнезда змеелюдов канализации в течение месяца. Выполнено 2/8
А затем отошли в одну из пустых комнаток, где решили немного посидеть. Пока отдыхали после зачистки перед поиском следующего гнезда, я решил поинтересоваться.
- Слушайте, а как объясняется такая сильная отсталость одних планет от других? Ведь большинство входит в общую торговую сеть. Да, мы обитаем на одной из центральных планет высокоразвитого сектора галактики и поэтому у нас полно всего. Я понимаю, что нет смысла открывать производство воды на Татуине, где кроме песка, камня и нескольких поселков ничего нет. Но даже там можно купить подержанный космический корабль, не говоря уже о куче мусора, покопавшись в котором можно собрать еще несколько. А как все это относится к фэнтезийным мирам? Там есть и руды и вода и все для производства своих космических кораблей, остается только купить технологии на аукционе и несколько чертежей, однако, ничего подобного не происходит. Тогда откуда в тех же фэнтези мирах находят обломки технических устройств, называя их артефактами древних?
- Корпорация объясняет это карантином. - Стас по новой привычке, говорил, не отрываясь от браслета. - Типа несколько веков назад разумные с тех планет сильно накосячили перед другими расами галактики и за это наказаны на довольно длинный промежуток времени. На орбите висит несколько спутников - наблюдателей, которые внимательно следят, чтобы не появилось каких-то технических средств выходящих за рамки карантина. Собственно поэтому на эти планеты другие игроки могут спуститься только на специальных челноках - шаттлах, предоставляемых космическими станциями в тех звездных системах.
- Карантин значит. - Леша хмыкнул, обращая на себя внимание остальных. - Интересно, что такого надо было совершить, чтобы попасть под такую немилость.
- За историей каждой звездной системы стоит отдельный сценарист, так что, уверен, любая из них имеет собственное основание происшествий, которое по-своему уникально и интересно.
- Их же тысячи!
- Большинство необитаемы или заняты теми же расами, о которых уже указывалось в их материнской звездной системе. Остается только дописать историю колонизации, а это не так долго в отличие от основной биографии. Многие системы вообще еще не открыты и их биография должна будет писаться игроками для других игроков. В общем, кто колонизатор тот и берет на себя большинство ответственности.
- Выходит, - чуть подумав, спросил я, - карантин имеет разные идентификаторы?
- В каком смысле?
- На некоторых планетах, как я читал в сети, - нельзя использовать магию. При этом все навыки остаются активными, но после их использования тебя очень быстро убивают. Читал на форуме об этом.
- Вообще - то, - хитро взглянул на меня лидер, - это может быть просто совпадением, но если честно, то твоя догадка верна. Есть карантин класса Т - запрещающий развитие технологий в зависимости от цифры, стоящей за буквой Т, а есть карантин класса М, - запрещающий использование магии в тех же пределах. Еще есть полный карантин - нулевой, но в таком случае начинается уничтожение всего живого на планете орбитальными орудиями. Объявляется такое очень редко, например, при обнаружении опасного вируса. Допуск к таким планетам закрывается на определенное сценаристами время, чтобы, позже, как я думаю, воплотить свои идеи на свободных местах в последующих обновлениях. Одна из таких планет, кстати, находится недалеко от нас, всего в двух звездных системах отсюда.
- Две системы это пять часов на курьерском истребителе. - Брат провел ладонью по лицу. - Можно смотаться, когда соберем истребитель и научимся на нем летать. Главное, чтобы не сбили ясного сокола в первом же вылете.
- Хватит рассиживаться, - Стас поднялся. - Потопали.
Все поднялись следом за лидером, и устремились на выход из "комнаты отдыха".
Если первую "нору" следопыт отыскал за десять минут, то втору только через пять часов. За это время мы успели открыть изрядный кусок карты этого подземелья, зачищая все живое, что попадалось на нашем пути. Да, без боев этот пусть сократился бы раз в пять, но невозможно тщательно исследовать стены коридоров, по которым крупными стаями перемещаются хищные мобы, агрозона которых весьма велика, как и социальность. Приходилось вычищать в нуль, но никто не роптал. Во-первых, это боевое слаживание команды, во-вторых, - очки опыта, а с купленной у Сплинтера настойкой, он был увеличен втрое на ближайшую неделю. За эти пять часов блужданий плюс гнездо зеленых арбалетчиков я уже получил полтора уровня, но это и не мудрено. Элитные мобы 40+ уровня, когда в нашей команде самый высокий уровень был у Ратмира и Кайры. Сороковой у обоих. У меня уже тридцать шестой, остальные уютно расположились между нами.
Тридцать шестой... как и ожидалось, в копилку каждой характеристики капнуло по +5, и чистыми на свое усмотрение я получил вместо привычных десяти, пятнадцать очков. Сбросил все в Волю, в итоге получились следующие цифры:
Интеллект 455
Концентрация 455
Воля 441
Сила 368
Ловкость 368
Выносливость 368
Свободные очки - 0
Думаю, что следующее "Мастерство Джедая", мне выдадут только тогда, когда все мои характеристики будут сверкать цифрами 500 и не меньше, но в любом случае, я буду точно знать, только когда Воля доберется до показателя 450. Если в этот момент произойдет усиление, то может быть стоит надеяться получить достижение пораньше.
На всякий случай прислушался к себе, после получения уровня и распределения свободных очков. Никаких болезненных ощущений пока не было. Надеюсь, и не будет. Брат со Стасом отрицательно мотнули головой, на мои запросы в личный чат через браслет, пока мы отдыхали, значит и с ними порядок.
- Есть вход! - Следопыт, наконец - то, выдал второй результат.
Высокий сводчатый зал был, на удивление, отлично освещен. Ни одной лампы я не увидел, но факт оставался фактом: свет словно проникал отовсюду сразу, но не слепил, а словно укутывал мягкими уютными светло - золотистыми широкими лучами. Четыре пирамидальных десятиметровых в высоту жилища местных змей стояли по периметру, а в центре возвышалась пятиметровая статуя змея на постаменте. В руках у него не было видно никакого оружия. Только пара перчаток на руках, но сбрасывать их со счетов я не спешил, мало ли какие способности они скрывают.
Рядом ругнулась Кайра. Я вообще часто про нее забываю, пока сама голос не подаст. Удивительная способность оставаться незаметной при таких физических данных.
- Что не так?
- Перчатки, - лаконично ответила она.
Как знал! Вот только конкретики бы.
- Я не в курсе.
- Энергетические перчатки, это такой вид оружия, который могут использовать только "магические" классы. - Начал объяснять брат. - Занимает один оружейный слот легкого огнестрельного, например, вместо пистолета. Бьет каким-нибудь боевым заклинанием не шибко крутым, но в целом, зависит от самой перчатки. Игроки, в отличие от мобов, могут только одну на себя одеть и только в том случае, если согласятся вживить себе комплектный микрочип для передачи энергии на проводник. Вживлять можно, кстати, только в специальных лабораториях при наличии нужного оборудования и соответствующих навыков у "доктора". Такая вот маг. технология. Если совсем простенькая рукавичка, то больше огненных искр можно от нее и не ждать, а если хорошая, то до трех заклинаний. Одно защитное, одно ударное и третье... тут как повезет. Может контроль противника, а может пассивку плюс два к рыбной ловле.
- И почему мы тогда еще не в них? - Я посмотрел на Лешку.
- Потому что эта экипировка требует минимум сороковой уровень. Думаю, так задумано, чтобы игрок сначала научился своими навыками управлять, более-менее сносно.
- Логично, - кивнул я.
- Парни, - Ратмир, нахмурившись, посмотрел на нас, - я хоть и сорок плюс, но лишнего железа внутрь не хочу. Даже нано технологии пусть лесом идут. Вот винтовка, тот же фотонный меч или даже Силовые техники меня полностью устраивают, а позволять кому-то лезть себе под шкуру я не позволю. Мало ли жучков напихать можно.
- Тоже позиция, - Брат слегка развел руки и покивал, соглашаясь с такой точкой зрения.
- Будем стоять и лясы точить, или все - таки делом займемся? - Не выдержал Стас.
- Укажи нам цель, повелитель, - придурковато поклонился Леха. - Выбери любой зиккурат и мы очистим его от скверны!
- Тогда давайте с правого и против часовой стрелки потом. - Хмыкнул в ответ лидер, но тут же снова стал серьезным. - Пирамидки немаленькие, двадцать пять на двадцать пять метров, примерно, так что змей может быть много. К тому же мы не знаем, сообщаются ли они между собой подземными коммуникациями. Однако перед зачисткой, предлагаю заминировать площадку вокруг постамента. Предполагаю, что это местный финальный босс, а значит организовать ему оркестр при встрече, - наша основная задача. После выживания, разумеется.
Стоило нам войти в открытые ворота первой пирамиды, как они захлопнулись за нашей спиной, а пустое помещение стало быстро заполняться змеелюдами через открывшиеся в полу и стенах замаскированные двери. Всего набралось ровно двадцать пять мобов. Змеелюды отличались золотой чешуей хвоста и таким же цветом волос, собранных в длинные косы. На руках у каждого были перчатки, светящиеся светло-желтым цветом, под стать глазам. Да - да, их глаза были такого же оттенка и слегка светились, в полумраке здания. Это снаружи было светло, как днем, а здесь я бы благодарен своей запасливости, что успел поднять навык ночного зрения до 3 уровня.
В наброшенные до входа Щиты разом ударили двадцать пять лучей все того же золотого цвета. Каждый из элитны мобов выставил вперед правую руку, из которых вылетали эти здоровенные копья света. Щиты лопнули, да и очки здоровья просели почти до нуля, несмотря на то, что от трети зарядов мы точно успешно увернулись.
- Держимся вместе! Перекрываем Щитами друг друга и вдоль правой стены! Быстро, не теряя темпа! Они все дальники, похоже! Хватаем Силой пару мобов и убиваем, прикрываясь ими же от остальных!
Приказ получен, значит двигаемся.
Мне выпало идти с левого края, но я не жаловался. Быстро вколол себе стимпак на восстановление здоровья, обновил Щит и рысцой побежал рядом с остальными, стараясь уворачиваться от летящих снарядов. Хорошо, что в этой игре магия не самонаводящаяся и от летящего заклинания можно уклониться, если позволяет реакция и расстояние ( то есть, если заклинание не на область, из которой никак не успеть выскочить). Я держал обеими руками меч, выставив его перед собой вверх-вперед по направлению к противнику. Как только Щит спадал, я снова активировал его легким движением левой кисти руки и снова возвращал ее на рукоять меча.
Проблема в том, что внутри здание было лишено стен - перегородок и в итоге, мы быстро шли по периметру широкой площадки, в то время как змеи не спешили к нам на встречу. Они выстроились в центре и продолжали нас расстреливать как в тире. Даже, когда Кайра несколько раз выстрелила из своей любимой винтовки, чтобы заставить мобов подойти ближе или хоть как-то сменить тактику, те лишь на секунду сделали очень знакомое движение кистью, выставив перед собой аналог нашему Щиту. Просто прекрасно! А я уже хотел гранату к ним катнуть.
Удалось схватить трех змеелюдов и, вжавшись в угол, прикрыться ими. Трое из нас удерживали мобов, чтобы те не смогли вернуться в центр зала, остальные из команды врубились в их защиту, пусть очень медленно, но уменьшая здоровье противников.
На убийство одного змея ушло около семи минут. Его место тут же заняли еще двое. За время убийства первого моба, его сородичи подползли ближе, окружая нас, но стреляли далеко не все. Наоборот, некоторые стали прорываться, чтобы заменить подранков, доказывая социальность змеелюдов и наталкивая на мысли о поражении. Эти мысли укрепились, когда почти убитого второго змея резко оттолкнули назад свои же, чтобы дать возможность восстановить здоровье, спрятавшись за хвостами серпентеров.
- Я добью!
Резко ускорившись, прыгнул через головы противника и приземлился на регенерирующего змея. Две секунды, за время которых мне снова сбили Щит и почти отправили на перерождение, я потратил на добивание чешуйчатого гада и возвращение к отряду. Чтобы оставшиеся секунды не пропали даром, закрутился возле двух, а иногда и трех из пяти, обступивших наш угол змеев, срывая на себя их агрессию, успевая даже отлично контратаковать по болевым точкам. Криты летели такие, что здоровье змеев стремительно поползло в сторону нуля. Два моба - не двадцать, чего уж там, можно и поиграть в супермена, пока время не закончилось.
Секунды закончились, но профит был очень даже хороший. За время моих выкрутасов, команда успела убить двоих (а ведь до этого семь минут на одного потратили. Слишком часто приходилось обновлять защиту, вкалывать один за другим стимпаки на энергию и здоровье, - в итоге на атаку времени почти не оставалось) и, когда я вернулся на свое место в левом ряду, меня сразу сменил брат.
Теперь основная задача была "держать мобов". Чтобы не расползлись, открывая нас для атаки остальным змеелюдам. Если бы не правильные тренировки, не смог бы удержать своих двух. Даже с учетом "Мастерства", увеличивающего владение Силовых техник вдвое, было тяжело. Но на другой стороне нашей короткой цепочки стоял Стас, держал свои двух змеев и как бы тоже не жаловался, поэтому и мне невместно будет. Атаковать мы оба не могли, но остальные справлялись. Главное было не выпустить среднего, постоянно держать его агрессию на максимуме, чтобы он не думал убежать, а если и надумает, чтобы не успел этого сделать.
|