Шебеко Сергей Анатольевич: другие произведения.

Dark Fall - темная история

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

ТАЙНА, ПОКРЫТАЯ МРАКОМ...


Любите ли вы инди-квесты? Почему я задаю этот вопрос? Да потому, что dark fall, в России известный как Обитель тьмы - это самый настоящий инди -квест. Такой, каким ему и положенно быть. Квест с плохой графикой, почти без озвучки, не в меру сложный, но...
Плохая графика объясняется тем, что игру сделал всего один человек. Да, вы не ослышались. Сам нарисовал, сам озвучил, сам придумал. Все сам. А сложность объяняется как раз тем, что игра делалась не на поток, чтобы поняли все от мала до велика. А для ценителей, способных заметить нечто большее, чем просто набор экранных локаций с паззлами. Имя человека, который сделал Dark fall - Джонатан Боукс, советую вам его запомнить, потому что в кругах ценителей оно приравнивается к словам ЈгенийЋ и ЈБогЋ. Рассмотрим эти значения поближе.
Обитель тьмы повествует нам об истории молодого человека по имени Френк. Как то утром обнаруживает он сообщение на автоответчике. Сообщение оставил брат Френка. Брат просит приехать срочно на место его работы- в заброшенную привокзальную гостиницу. Брат утверждает что за ним кто-то наблюдает и что в последнее время он начал верить в привидений.Френк выезжает в Довертон, находит гостиницу и, конечно же, брата, равно как и остальных жильцов отеля, там не оказалось. Единственными обитателями этой гостиницы являются призраки,и нам с вами предстоит учиться находить с ними общий язык. Отель был построен на месте древнего языческого святилища, которое, как принято, разрушили при постройке отеля. Святилище было создано древними для того, что-бы охранять некую злую материю, обитающюю в этом месте. Разрушив святилище, люди выпустили зло, и нам с вами предстоит снова наложить на него печать. Напомните мне, в каких еще ужастиках было подобное начало? Во всех? Не торопитесь делать свои выводы., самое интересное будет дальше...
Под отелем есть пещера, оставшаяся еще с древних времен. В пещере есть камень, имя его Хель (это из скандинавской мифологии) и начертаны на нем двеннадцать рун. Тот, кто скажет имена их в нужном порядке, стоя лицом во тьму, тот остановит dark fall, перевернет само время и спасет души украденные тьмой.
Порядок рун нам известен, но вот имена каждой из рун - нет. Имена эти хранатся у душ, съеденных dark fall -ом, и души их с удовольствием вам показали бы, не будь они скованны пожравшей их тьмой. Для того чтобы получить у души подсказку, нам придется подружиться с ней. Узнать все, чем она жила, что любила и что ненавидела. Например свое рунное имя астроном спрятал в карте звездного неба, разбираться в которой нам предстоит, опираясь на его записи. Женщина, потерявшая мужа на войне, спрятала имя в фото, которое открывается, если включить на патефоне вальс, под который она с мужем танцевала, когда они познакомились. Dark fall это не ужастик. Призраки здесь вызывают скорее жалость. Они скорее трогательные, чем страшные. Им скорее хочется помочь, чем испугаться.
Если удается сразу понять, что от тебя требует игра, то уже через двадцать минут игрового времени процесс превращается в сумасшедшую гонку по комнатам в поисках подсказок с судорожным выписыванием их в тетрадь. А писать ночью темно и неудобно, и мы льнем к монитору, пытаясь уловить из него хоть грамм света необходимого нам для записи. Почему ночью?- спросите вы. А потому, что днем играть в dark fall просто не имеет смысла. Вся атмосфера игры умрет на корню. Я знаю одного человека, он неделю проходил игру, и всю эту неделю днем звонил мне и начинал ныть про то как он не может дождаться темноты.
Есть одна вещь, которая стала визитной карточкой Джонатана. Это присутствие в игре различных электронных приспособлений (всегда одной и той же фирмы ЈHadden IndustriesЋ). Как правило, они служат для определения паранормальной активности, разглядывания сгустков эктоплазмы (призраков). Так же в игре будут махинации с компьютерами, диктофонами и прочей мишурой от Хадден. Это очень оживляет геймплей, а так же разбавляет выверенную атмосферу викторианской эпохи. В общем, игре техногенность только на пользу.
Джонатан Боукс- гений. Он сделал в игре технически крайне отсталую, но с такой любовью нарисованную картинку. Энтузиазм его - подкупает. Локации в игре разные, но при этом выполненные в едином художественном стиле. Ощущение заброшенности, ветхости и старины настолько сильно, что иногда кажется, что чувствуешь даже запах трухи и пыли. Джонатан Боукс прежде всего художник. И он хороший художник,уж поверьте мне.
Боукс- гений. Он создал настолько увлекательный геймплей, что погоня за подсказками вскоре занимает все мысли. Даже когда выключаешь игру, продолжаешь анализировать поведение того или иного призрака и то, где он мог спрятать свое рунное имя.
Джонатан Боукс -гений. Он великолепный сценарист. Характер каждого жильца выписан полно, глубоко и красиво. Но эта красота скромна, и не навязывается нам. Для того, чтобы ее увидеть и понять, надо попытаться вникнуть в мысли и чувства каждого из гостей отеля.
Dark fall - игра на любителя. Она совершенно непрозрачна, недружелюбна, в нее надо вникать.Придется действительно серьезно обращать внимание на детали, даже на самые мелкие.Присутствие серьезного и глубокого анализа, с учетом этих самых мелких деталей просто необходимо. Устройство большинства казуальных геймеров вряд ли вынесет подобного давления. Оступиться и потерять нить происходящего здесь довольно просто. Но если идти на поводу у маэстро Боукса и не терять бдительности, то dark fall становится на одну из лучших полочек. Возможно даже на украшенную золотом и бриллиантами.
Эта игра подойдет только тем, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит инди квесты (я например просто обожаю), остальным она покажется, скорее всего, слишком замысловатой и скучной.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"