Новая песня придет издалека.
"...и померкнут манящие дали, и остынет кипящая кровь,
но пока мы еще никому не продали нашу Веру, Надежду, Любовь!"
(Алексей Романов, "Воскресение")
К черту маркетинговую фирму и всех, всех, всех! Нет, пожалуй, не всех!
Я должен записать эту песню... Несколько дней назад проводил новогодних гостей
и остался один, чем стих мой, с недавних пор поселившийся в сознании, воспользовался
с огромным успехом. Стих околдовал, впечатался в сознание, проник и вызвал из подсознания
мелодию, мелодия с кровью разлилась по всему периметру тела...
Да, в моих венах пульсирует кровь, а не табачный дым.
Мой музыкальный инструмент - шестиструнная гитара, теперь без первой и четвертая дребезжит.
Я привык к его звучанию - оно уже не кажется безобразным как вначале. Не люблю,
когда дилетанты мучают гитару, на душе всегда горчит осадок чуть ли не предательства
по отношению к инструменту, и он мстит за мнимую измену реальным обиженным,
расстроенным воплем... Первую струну, еще осенью порвала Юлька - балда, пока не был
дома. Я простил ей, услышав, как она поет. За это многое ей простил. Даже сыграл и спел
для нее свои любимые школьные "крейсер аврора", "цепи якорей...". Юля увлечена
"петлюрой", но сошлись мы на "високосном годе"...
Сейчас мысленно подсчитываю количество разбитых и исчезнувших после совершеннолетия
гитар, не менее пяти, каждая из них, как любимая женщина, имеет свою историю. Эта гетера была
привезена из братской тогда еще Болгарии. С ней сыграли "Желтый мяч плывет по небосводу",
диссонансный строй здесь - скорее всего влияние "семи вещей" Романова, септ - аккорды
нейлоновых струн идеально подошли к голосу. Ну и досталось позже моей кремоне!
Какой-то пьяный балбес, после неудачной попытки возомнить себя Элвисом Пресли
швырнул ее со злости на кровать, бывшее койка - место в этом прекрасном,
удивительном мире. С такими людьми, "...бесцеремонно относящимися ко всему личному,
лучше не иметь никаких дел, или заранее надевать на них кандалы приличий!"
Корпус попал на край настольной лампы, получил небольшую пробоину
в области крепления грифа; гриф собственной персоной съехал с фиксированного положения --
- в итоге она стала, все равно, что один палка два струна... Несколько лет провалялась в углу
вместе с ненужным хламом, и лишь случайно услышанное по радио объявление вернуло
надежду на возвращение к новой жизни... Мастер, словно хирург, внимательно осмотрел
инструмент, мягко объяснил, какая необходима восстановительная операция.
Я доверился Мастеру и через неделю, о чудо, первозданный звук был возрожден...
Студия моя, она же чаще всего и концертный зал - маленькая кухня, и протекающий кран
здесь --- единственный, живой собеседник. Иногда, я наблюдаю за удивительно звучащей
кухонной капелью. Падающая на ровную гладь раковины дискретная капельная нить танцует
на поверхности скапливающейся внизу воды --- вода медленно вытекает в горловину и вместе
с силами тяготения, поверхностного натяжения, законами гидродинамики и, может быть,
еще акустики изменяет резонансную частоту для рождающихся звуков, создавая с ансамблем
бестелесых танцовщиц неповторимые мелодии...
Соседи особенно не распекают за ночные репетиции и выступления, здесь принимают меня
за настройщика гитар... Олег рассказал, как будучи с похмелья смирился с проникающим сквозь
стены волновым фронтом, подумал ---наверное, Саня готовится к концерту. Я рассмеялся
про себя, какие-там концерты, давно уже не участвую в сценах. Ага, цитирую воскресение...
"Я не участвую в сценах, я не торгуюсь о ценах, делай свое дело!"
Честно говоря, лет пять не занимаюсь этим делом, не пишу никаких песен.
Но эта музыка переполнила меня, вот уже три дня и ночи распеваю строки стиха
на разные варианты. Я даже испугался ее неожиданной надо мной власти.
Вдруг, вот так и буду всю оставшуюся жизнь сидеть на кухне и петь песню. Мистика.
Разлившиеся чувства вышли из берегов, "...а когда твои воды войдут в берега, ты умрешь!"
С этим надо что-то делать... Откуда-то приходит спасительная мысль --- надо просто ее
записать! Записать в mp3-формат! А что мне необходимо? Звуковая карта есть, виртуальная
студия с возможностью компрессии и декомпресии wave-файлов на компе установлена, хотя я пока не очень с ней разобрался. Звоню другу, друг приезжает с микрофоном. Вот чего мне сразу не хватило - микрофона! Пол царства отдал бы за хороший микрофон. Настраиваемся, попутно отмечаем прошедшее Рождество, вишневая настойка лишь слегка пьянит, но голос все равно фигня, сгорел за три дня и ночи.
Голосовые связки провисли как жарким летом линии электропередач.
"Гортань - как продавленная кровать"...опять воскресение..."дело дрянь"...
Муки-то какие --- знать, как должна звучать песня и петь с огромной натяжкой
не добирая нот, слыша в динамиках собственный глухой бездарный хрип,
асимметричное отражение звучащей внутри музыки.
Я разочарован. Мне кажется, будто меня обманули, или обманулся я сам.
Как тут не вспомнить:
новая песня придет издалека,
словно мечты давних лет,
словно звезды угасшей свет...
Блеснул ослепительный мираж и исчез, был дан драгоценный дар, и дар беспечно утрачен...
Несколько раз во сне, я слышал песни, отмечая про себя, что никогда ранее этого
не слышал... Совсем недавно видел стих, целиком текст стиха, проснувшись, успокоился
тем, что помню его после пробуждения. Может быть, потому вспомнил о Нике Турбиной,
точнее вспомнил о сне после промелькнувшего на ТВ сюжета о чудо-девочке, с блеском
декламировавшей "я-полынь-трава". И стих вернулся ко мне, но тот ли? Не знаю.
Уже не верю, что смогу записать эту песню, кажется все против меня.
Всякий раз, выходя на улицу, чувствую --- с каждым глотком холодного морозного воздуха,
вероятность записи становится все меньше и меньше... Надвигающийся на город грипп,
ненужные разговоры на ставшие бессмысленными темы выжигают еще звучащую внутри
музыку. Я полностью абстрагируюсь от рабочих проблем, совсем не в курсе, что там
происходит, а там обязательно что-то происходит.
Еще одна попытка записи - неудача, гитара и голос совсем глухие. Ждать, ждать, ждать,
может быть придется ждать до самой весны, за это время меня унесет к другим берегам...
Меняю свою израненную и глухую кремону на микрофон и звучную двенадцатиструнку.
Лет пять назад записал с ней "тучки", "в тумане...", еще "сядь у окна дитя".
Тогда мелодия для "тучек" и основная тема "в тумане..." записались после краткого
безумия - проснувшись рано утром, я не мог определить сколько прошло дней.
"Сядь у окна..." сочинились после "взрыва сверхновой" в подземном переходе, где изумительная
акустика позволяла лепить без малейшего напряжения голоса разнообразные мелодии,
я остановился, как только строки стиха легли в непрерывный звуковой ряд...
На двенадцатиструнке играть проще - здесь почти любой звук вписывается в гармонию,
делает ее ярче и разнообразнее...
Металлические струны больно режут мягкие пальцы, черт, не на трекере, надо еще поиграть
до конца недели, пока подушечки достаточно не затвердеют, к тому же расстановка пальцев
совсем иная, ведь песня была рождена без первой струны, теперь звук первых двух струн
совершенно деформирует сложившуюся мелодию.
Я берегу голос, избегаю долгих разговоров, ненужных встреч, мычу еле-еле слышно, днем
и ночью репетирую гитарный аккомпанемент. Сегодня произошло приятное событие,
и, кажется, дар мой вернулся ко мне! Подключил второй диск, теперь будет достаточно
физического пространства чтобы хранить десятки копий. Вечером удалось записать несколько
приличных треков, наконец-то можно плотно с ними работать. Сижу, разбираюсь с фильтрами,
убираю шумы, обрезаю лишние фрагменты... Заключительные штрихи, эффекты эха каньона,
ревербирации, фланджера придают звуку своеобразную окраску, в особенности эхо. Я мечтал о
том, чтобы голос в песне звучал с эхом, и в последний момент обнаружил в инструментах Cool
Edit Pro замечательные эффекты, теперь мы сами боги...
А вот и песня..."глубиной в любовь."
10 февраля 2003 год
|