Шелестов Алексей Владимирович : другие произведения.

Хлебное место

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Каждый зарабатывает, как умеет. Кто- то торгует нефтью, кто- то подтяжками с обязательным предлогом "от", а иные учат тех, кто продает нефть, что не иметь подтяжек с предлогом "от" (вставить по выбору самый востребованный бренд в данный момент), значит, не быть занесённым в реестр сильных мира сего. Способов заработка существует множество и, как признавался легендарный Остап Бендер, из них он знал примерно четыреста сравнительно законных способов отъема денег у населения.

  Сейчас такая поразительная эрудиция вряд ли понадобится - достаточно одной хорошо продуманной, долгоиграющей комбинации. К примеру, через правильных людей устроиться на нужную работу. Лучше всего- во властные структуры. И жизнь, можно сказать, обеспечена. Только навыки на подобных работах востребованы специфические, на которые уголовный кодекс посматривает, так скажем, с упреком. Но если преодолеть это маленькое затруднение, то можно жить на полную катушку.

   В наше время никого не удивишь тем, что новости о девяти миллиардах обнаруженных в обычной на первый взгляд квартире, это новости отнюдь не про молекулы и атомы ранее неизвестного науке вещества. Вещество это хорошо известно каждому с детства - о нем теперь песни складывают и сериалы снимают. И пусть наследие великого комбинатора уже не так актуально среди птиц самого "высокого полёта"- не по Сеньке схема! - оно до сих пор живо и процветает в местах попроще.

   Рассказывали про одну гостиницу на Алтае, где персонал организовал себе такую вполне легальную подработку. Остановился в этой гостинице как- то гастролирующий джаз бэнд. Люди шумные, творческие, можно сказать, богемные, при этом не чуждые простым человеческим радостям. По вечерам развлекают публику где-нибудь в клубах и кдц, а после концертов расслабляются сами. Известно, что способов релаксации на свете существует не меньше, чем методов законного перекачивания наличности из одного кармана в другой, однако большинство из нас предпочитает лишь несколько. А подавляющее большинство и того меньше.То есть всего один.

   Музыканты тоже не отличались особой оригинальностью в выборе средств проведения досуга и после концертов выпивали. Застолья сопровождались громкими азартными спорами, взрывами хохота и народными песнями, исполняемыми а капелла, но в целом вели они себя прилично - по коридору без дела не слонялись, скандалов с другими постояльцами не устраивали. Бывало, конечно, кто- то из группы на утро не мог вспомнить всех подробностей своего ночного приземления в постель, однако даже в такие , пограничные моменты, ничего похожего на хулиганство за ними замечено не было.

  Сама атмосфера гостиницы вроде как благоприятно воздействовала на постояльцев, располагая к спокойному неторопливому времяпрепровождению. Везде чисто, по - дизайнерски уютно: цветочки в ажурных горшках, оригинальные картины на стенах, немецкий ковролин на полу. Поднимаясь или спускаясь к себе в номер можно отдохнуть на мягкой банкетке между этажами, собраться с мыслями, поймать инсайт, если повезет, (ну или вай- фай,в крайнем случае). Вроде бы все сделано для удобства постояльцев и должно вызывать лишь позитивные мысли насчёт рачительных и дальновидных владельцев гостиницы. Так оно и было с джазменами вплоть до самого дня их отъезда.

  Утром обозначенного дня к каждому музыканту в номер постучалась горничная - предупредила о скорой влажной уборке. Проснувшись с тяжелой головой, испытывая в организме крайний недостаток той самой влаги, о которой ему так любезно напомнили из коридора, творческий человек начинал собирать вещи. Поправлял возле зеркала длинный плащ и широкополую черную шляпу, если считал себя дэнди старого образца и был приверженцем классической музыки, или застегивал " молнию" на бесформенном пуховике, предварительно натянув на голову вязаную шапочку- пипетку, если с тайной симпатией поглядывал на триумфальное шествие гангста- рэпа по планете. Брал в одну руку передвижной чемодан на колесиках, в другую - массивный кейс с инструментом, насколько позволяло состояние мило улыбался горничной и спускался на ресепшн.

  Он не сразу понимал, в чем дело, когда слышал в свой адрес: "Извините, пожалуйста. Вы кое- что забыли!" Творческий человек оборачивался, вытаскивал из ушей черные жучки блютюз- наушников и спрашивал: " Забыл? Это вы мне?" Саквояж его за время движения по лестнице никуда не делся, кейс с контрабасом тоже, смартфон всё также оттягивал нагрудный карман справа, паспорт и портмоне - слева, так что же он мог упустить? "Забыли возместить ущерб,- самым непринужденным тоном сообщают ему девушки за стойкой регистрации,- который причинили нашему заведению" "Ничего не понимаю!- искренне удивляется музыкант.- Какой ущерб? Вы меня с кем- то путаете!" " "Нет, не путаем. Помните, как вы возвращались к себе в номер позавчера ночью?" "Возможно - с трудом напрягает память контрабасист, пытаясь выудить хоть какие-то воспоминания о таком уже далеком и смутном "позавчера ночью". " А когда возвращались, решили передохнуть на банкетке. Видимо, неосторожно сели- ножки у неё и разъехались. Это непреднамеренная порча имущества. Пришлось сдавать её в ремонт"

  "Помню как садился, - всё менее уверенно говорит контрабасист.- Но чтобы разъехались ножки... Как-то сомнительно" Он призывает на помощь хмурых невыспавшихся, коллег, и вместе они начинают обсуждать ситуацию. После непродолжительного сеанса групповых воспоминаний администраторы получают однозначный ответ: садился человек, было дело, только никакую мебель не портил. Нет у него такой привычки. Он, вообще, у нас обладатель тонкой душевной организации. А если не верите в его порядочность, посмотрите записи с камер наблюдения. Там наверняка запечатлен настоящий виновник поломки. Вот с него и спрашивайте. Девушки как-то подозрительно быстро соглашаются и звонят на пост охраны. Массивный розовощёкий секьюрити ведёт контрабасиста и вызвавшегося в качестве дополнительного свидетеля барабанщика смотреть видео.

  Но как они не зуммируют изображение, на экране видна лишь неуклюжая мужская фигура, обмякшая в полумраке на банкетке. И если в ней, хоть и не без труда, но всё таки можно узнать обладателя тонкой душевной организации, то сам факт поломки столь важного элемента интерьера разглядеть никак не удаётся. "Вот видите!"- кричит ободренный музыкант.- Ничего я не ломал. Это всё наговор, ложные обвинения!" Перематывают запись дальше до того момента, когда банкетку забирает в ремонт местный завхоз. В самом деле, после джазмена на неё никто не садился. Теоретически, сломать её мог только он. Но разгорячённый музыкант не сдаётся и предлагает вызвать завхоза, чтобы допросить с пристрастием: пусть тот расскажет о характере повреждений и предъявит вещественные доказательства. Пытаются вызвать завхоза, однако безрезультатно: кабинет его почему-то закрыт, телефон выключен.

  " Это ваши проблемы, - решительно говорит контрабасист- Видео ничего не доказывает. А чужие буйства я оплачивать не намерен.Найдите себе другого спонсора" "Хорошо,- всё также мило улыбаются девушки- В таком случае мы звоним в полицию. Пусть там выясняют, кто портил мебель, а кто нет" "Да вы не понимаете!- почти хором кричат участники группы.- Нам нельзя задерживаться! У нас поезд через час. Завтра концерт в другом городе!" "А у нас материальная ответственность, - с невозмутимым спокойствием парируют администраторы- И брать на себя подобные расходы никто не намерен. Либо вы оплачиваете штраф на месте - три тысячи рублей, либо будем разговаривать с полицией".

  В группе вновь происходит совещание, намного более бурное и эмоциональное, чем предыдущее. Зовите управляющего, говорят музыканты, только с ним будем дальше беседовать. Приходит высокая женщина в очках и строгом костюме, ненамного старше девушек на ресепшне. "Вы ведь знали, что банкетка сломана? Так почему же не сообщили заранее?- набрасываются на неё музыканты.- Специально тянули время, чтобы выудить из нас деньги?" "Сотрудницы были не в курсе текущих дел,- и глазом не ведёт управляющая - им передали по смене, они озвучивают претензию. Всё по инструкции" "А другая смена не могла позвонить, поставить нас в известность? Ведь три дня прошло" "Мы это обязательно выясним, и если кто-то из сотрудников виноват- получит взыскание" После недолгого противостояния, музыканты всё же принимают её аргументы и решают оплатить штраф. Отсчитав положенные купюры, контрабасист и компания покидают гостиницу, грозя предать огласке здешние порядки. Их провожают вежливыми непробиваемыми улыбками.

  Кто же прав в этой ситуации? С одной стороны, если правила заведения нарушены, штраф, конечно, должен быть уплачен. Пусть даже о нём и не сообщили заранее: разгильдяйство, в данном случае, не преступление. Однако, наряду с этим, вполне можно представить и то, как после отъезда джаз- бэнда злополучная банкетка быстро оказывается на своем привычном месте. Приносит её вынырнувший невесть откуда завхоз. Следов повреждений на ней нет, собственно, как и следов ремонта, хотя ножки по-прежнему расшатаны и могут выдержать лишь очень деликатное давление сверху. То, что она не рассыпалась под весом контрабасиста - досадное недоразумение, происходящее по статистике, которую ведет для себя завхоз, примерно раз в полгода. В остальных случаях, вещественные доказательства налицо, их всегда можно предъявить по первому требованию клиента. Разумеется, завхоз и сам мог привести банкетку в нужное для экспертизы состояние, но, вероятно, поленился - не захотелось ему после возиться с молотком и клеем.

   А вечером того же дня к девицам на ресепшн, быть может, заглянет дежурный наряд полиции. Выслушав историю с банкеткой, полицейские, конечно, посмеются и скажут, что музыканты поступили правильно, сразу оплатив штраф, а то бы потеряли не только деньги, но и время. Ведь далеко не факт, что разбирательства закончилось бы в их пользу. В случае проигрыша контрабасисту пришлось бы оплачивать еще и судебные издержки. Да и кому захочется идти в суд ради такой мелочи? Себе дороже. По той же статистике, которую ведёт для себя сомнительных дел мастер, в суд по данному поводу обращений пока что не было.

   На этом, в общем-то, и строится весь расчёт. Ведь что такое одна сломанная банкетка? Три тысячи рублей, казалось бы немного. Ну а если банкеток, предположим, с десяток, и все они, как на подбор, особой прочностью не отличаются? Разваливаются через день -два, в разных местах и в разное время, чтобы при оплате штрафов гости не встретились друг с другом и ничего дурного не заподозрили. Побыв недолго в кладовой, четырехногие "кормилицы" снова заступают на службу. Знают ли об этом их втором назначении владельцы гостиницы? Трудно сказать. Не исключено, что весь мебельно-денежный круговорот совершается без их ведома. Однако более достоверным выглядит предположение, по которому сами хозяева гостиницы и организовали эту схему. Слишком много в ней открытых участников: и администраторы, и охрана, и завхоз, и, вероятно, даже кто- то из полицейских. Как тут обойтись без владельцев заведения? Часть полученных "штрафных" денег идёт, скорей всего, персоналу в качестве неофициальной премии. Люди хотят жить красиво - почему бы не дать им такую возможность? Главное, чтобы меньше попадалось таких вот дотошных музыкантов. И тогда можно спокойно работать до самой пенсии.

   Сегодня уже не нужно гоняться за чужими стульями ради зашитых в них бриллиантов, как в стародавние времена. Достаточно просто расшатать у стульев ножки, и они сами начнут приносить доход. С бриллиантами, возможно, не сопоставимый, но при правильном подходе к делу тоже весьма недурственный. Во всяком случае, на кусок хлеба, сдобренного последними кулинарными тенденциями, уж точно хватит.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"