Шеляженко Юрий Вадимович : другие произведения.

Не все любят динозавров

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    - Роман Абрамович, вы так и не объяснили, почему у моего сына проблемы с математикой. - Он нарисовал учительнице график функции в виде динозавра. - Паша увлекается динозаврами, ну и что? - А еще он сказал ей на другом уроке, что человек произошел от обезьяны. - Разве это плохо? - По-моему, в наше время таких консервативных взглядов придерживаться просто неприлично. Павел читает слишком много устаревшей научно-популярной литературы.

  1.
  
  В медовом свете солнечных лучей таяли серые краски школьного класса. Точно так монотонный голос Валерии Павловны таял в тихом гуле люминесцентных ламп.
  - Дзэ-дззэ-дззээ...,- звучала тема урока.
  Маленький Паша, склонив голову над линованной тетрадью, увлеченно выводил поперек бледно-синих параллелей какие-то формулы.
  - Дзэ-дззэ-дззээ...,- звучала тема урока, приближаясь и отдаляясь. Паша даже не заметил, как гудение подошло вплотную и назойливо заговорило над головой.
  - Посмотрите, Гресько рисует. Скучно учить алгебру, да, Гресько?
  Тут учительница присмотрелась и сказала немного удивленно:
  - И что это такое?
  - Формула возведения суммы в третью степень. Я сам вывел,- гордо заявил Паша.
  Валерия Петровна неожиданно улыбнулась, словно весенние лучи солнца, гулявшие по классу, коснулись и ее души. Впрочем, слова учительницы оставались по-прежнему жестокими.
  - Гресько! Если бы ты читал учебник, то уже нашел бы свою формулу через несколько страниц после той, которую мы сейчас проходим. Можно даже предположить, что ты сам придумал эту формулу, хотя я в этом очень сомневаюсь. Но писать в тетради нужно, к твоему сведению, совсем не так, как ты это делаешь. В тетрадях в линейку нужно писать вдоль линеек, а не поперек линеек. Кроме того, на уроке алгебры тебе нужна тетрадь не в линейку, а в клетку. Я не хочу слушать твоих оправданий и фантазий,- предупредительно заявила учительница, видя, что Паша хочет ей что-то возразить,- Просто запомни: это второе предупреждение. Что будет после третьего, ты сам знаешь.
  "Двойка будет" - дружно подумал весь класс.
  - Валерия Павловна! Но я же не рисовал, я формулы писал!
  - А надо меня слушать. Понятно? Слушай старших, Гресько!
  
  2.
  
  На переменке Паша отправился в столовую, чтобы купить на обед свой любимый салат с кукурузой. Салат был очень дорогой, и Паша отдавал за него те деньги, которые мама давала на компот. Впрочем, школьный компот из сухофруктов - это не такой напиток, пожертвовать которым жалко.
  - Здравствуйте, Павел,- поприветствовал его в коридоре молодой учитель биологии.
  - Здравствуйте, Михаил Петрович.
  - Вы сегодня принесете в класс того динозавра, о котором рассказывали в контрольной работе? - иронично поинтересовался учитель.
  - Э-э...
  - Я попробую угадать, что Вы скажете. Скорее всего, Ваш динозавр вымер сразу после нашего разговора о том, что не надо фантазировать на серьезных уроках.
  - Михаил Петрович, совсем нет. Понимаете, Динозавром я назвал свою мышку.
  - То есть Вы принесете на урок мышь и будете убеждать своих товарищей в том, что это динозавр?
  
  3.
  
  Паша посмотрел на часы и покачал головой:
  - Михаил Петрович, Вы не против, если мы будем разговаривать на ходу? Я бы не хотел пропустить обед на большой перемене, а тут долгая история.
  Заинтересованный учитель последовал за Пашей.
  - Да, так я хотел бы очень попросить Вас, чтобы Вы забыли о том обещании в контрольной работе. Понимаете, я не могу принести Вам живого динозавра. И убивать его тоже не хочу.
  - В чем же дело?... А, здравствуйте, Мария Степановна!,- поздоровался учитель биологии с учительницей физкультуры.
  - Здравствуйте, Гресько. Завтра вы показываете нам приемы каратэ. Не забудьте! Привет, Михаил.
  - Неужели каратэ? - заинтересовался Михаил Петрович.
  - Детское каратэ. Из журнала "Халява" - уточнил Паша - А вы идете в столовую или из столовой?
  - Вообще-то я шла в спортзал, но могу прогуляться с вами.
  
  4.
  
  - В самом деле, почему бы не перекусить на большой перемене... - размышляла вслух Мария Степановна, спускаясь за собеседниками в столовую по раскрошенным миллионами ног ступенькам.
  - Павел, так что там с вашим динозавром?
  - Понимаете, он живет в норке под моей кроватью. Папа давно хочет словить его в мышеловку, но я не позволяю. Вы бы, наверно, тоже не позволили, потому что учитель биологии должен любить динозавров.
  
  5.
  
  На них накатила волна кухонных запахов. Пахло яичницей и жареной картошкой, под ногами скрипел гладкий пол цвета компота из сухофруктов. Свободных столиков практически не было, за исключением учительского. Взяв свои подносы, собеседники оглядывались по сторонам.
  - Эй, идите сюда,- крикнул из-за учительского стола директор школы Роман Абрамович,- Гресько, тебя это тоже касается!
  Когда они подошли к учительскому столу и уселись, Паша сказал:
  - Приятного аппетита.
  - Спасибо,- ответил директор школы,- Но для начала потрудись объяснить, зачем твои родители отправили мне факс для тебя.
  Он достал из кармана смятую бумажку. Паша развернул факс и с улыбкой вручил учителю биологии.
  - Вот, посмотрите!
  
  6.
  
  Затем Паша обратился к директору школы.
  - Извините за беспокойство, просто у Вас в приемной есть факс, а больше нигде нет, даже в кабинете информатики. Я торопился в школу с утра, забыл домашнюю работу. Пришлось договориться с мамой, чтобы она послала факс.
  - Гм-м...,- разглядывая рисунок на термобумаге, Михаил Петрович не был уверен, что правильно понял его,- Похоже, это динозавр?
  - Динозавры не живут в пещерах,- сказал директор школы, вытягивая ложкой из компота сухофрукт.
  - Это не пещера, это норка под моей кроватью,- уточнил Паша.
  - У меня в спортзале тоже есть такие динозавры,- усмехнулась физкультурница.
  - Ну, всего вам доброго,- директор школы внезапно поднялся из-за стола и быстрым шагом пошел к выходу. Сухофрукт продолжал плавать на дне его недопитой чашки с компотом, похожий на испуганного осьминога в облаке коричневых сухофруктовых пылинок.
  - Там в приемной ждет санитарный инспектор. Кажется, он хотел осмотреть спортзал,- сообщили из толпы старшеклассников за соседним столом.
  - И вам приятного аппетита - заявил Паша.
  
  7.
  
  Следующий день, опять урок математики.
  - Ну, и зачем Вы мне тычете свой знаменитый рисунок с динозаврами? У меня серьезный предмет, а не биология! И вновь тетрадь в линейку!
  - Валерия Павловна, присмотритесь. Это же график функции. Помните, я еще на прошлом уроке формулу выводил. Пришлось ее, правда, немного исправить, а то раньше график был неинтересным. Зато теперь этот график похож на красивого динозавра. Смотрите, какие у него острые зубы.
  - Гресько, мне надоела ваша фантазия. Немедленно дайте дневник, я ставлю вам двойку.
  - А-а... Дневник съел динозавр.
  - Тогда я напишу записку вашим родителям.
  - Записку тоже динозавр съест.
  - Как вам не стыдно, Гресько! Когда я училась, никто не посмел бы писать по линованной бумаге поперек линий...
  - Вы очень злая, Валерия Петровна. Из-за таких, как Вы, наверное, и вымерли динозавры.
  - Туда им и дорога!
  - Мне, наверно, выйти из класса и пойти к директору?
  - Гресько! Научись слушать старших! Никому не нужна твоя самодеятельность! А теперь, маленький нахал, немедленно вышел из класса и пошел к директору! Не смей хлопать дверью!!
  
  8.
  
  Разговаривая с родителями, директор школы рассеянно листал толстую книжку в солидном черном переплете, которая, по инструкции министерства образования, должна быть настольной книгой каждого педагога. Иногда он даже цитировал эту книгу, но сейчас решил воздержаться.
  - Роман Абрамович, вы так и не объяснили, почему у моего сына проблемы с математикой.
  - Он нарисовал учительнице график функции в виде динозавра.
  - Паша увлекается динозаврами, ну и что?
  - А еще он сказал ей на другом уроке, что человек произошел от обезьяны.
  - Разве это плохо?
  - По-моему, в наше время таких консервативных взглядов придерживаться просто неприлично. Павел читает слишком много устаревшей научно-популярной литературы.
  - Вы не любите обезьян?
  - Послушайте. Вы же взрослый, умный человек. Не все любят динозавров. Не все произошли от обезьяны. И еще: вы зря написали заявление с просьбой освободить вашего сына от обязательных внеклассных занятий. У нашей учительницы математики хорошая память на такие вещи. Кстати, она ведет у нас восемь предметов. Учитель года, если вы не в курсе. Так что задумайтесь о воспитании сына. Он должен уважать старших.
  
  9.
  
  - Дети, теперь давайте повторим таблицу умножения... Кто не забыл, сколько будет пятью семь, поднимите руки. Единогласно? Да? Нет?! Фатхуддинов, вы опять заснули, так сколько, по-вашему, будет пятью семь?
  - Т-т-трид-дцать...
  - Сколько?!
  - П-п-пять...
  - Сколько-сколько?!
  - Тридцать пять!
  - Дети! Не кричите хором!
  - А друзьям надо помогать...
  - Светлана, об этом я расскажу на обязательном добровольном внеклассном занятии. Будь добра, помолчи до конца урока. Тебе первое предупреждение.
  - Валерия Павловна! А кто создал таблицу умножения?
  - Вы хорошо знаете, кто.
  - Он же такой добрый! Он же простит Фатхуддинову все ошибки!
  - Зато я не прощу ни одной. Двойка! Он создал вашу учительницу как раз для этого.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"