Щемелинин Денис: другие произведения.

Оценки финала Уу-3

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Оценки финала УУ-3


   Доброго времени суток, уважаемые!
   В первую очередь хотелось бы поблагодарить:
   - авторов за проявленный интерес и демонстрацию возможностей;
   - ресурс за то, что он есть;
   - Марию за то, что она с нами...
   За прошедшие три конкурса "Укол ужаса" набрал определенный вес, некоторую популярность в отстаиваемом практически в одиночку жанре хоррор на СИ и (я надеюсь) в дальнейшем продолжит привлекать и выявлять лучших авторов данного направления в литературе. В этом году требования к формату рассказа еще больше сосредоточились на попытках создать русифицированный вид хоррора, если хотите "русский". При всем нашем уважении к американскому и английскому, все же больше всего пугает любого человека то, что ему ближе и понятнее. Отсюда и стоит начинать работу. По крайней мере, проще получится передать реалии в тексте и сосредоточить больше внимания на создании именно "ужасной" атмосферы, чем на создании аутентичности произведения описываемым реалиям. Это совершенно не значит, что мы призываем всех и каждого писать только про Россию (ну, или Украину). Однако на фоне массового подражания голливудстким штампам все же стоит хотя бы попробовать родить что-то новое и пока не существующее (ну или мало-существующее) в природе. Спасибо всем!
   Итак, теперь что есть сказать по представленным и вышедшим в финал работам:
      -- Донченко Оксана, Крошка Цахес "Мыши"
   http://zhurnal.lib.ru/s/stay_x_u/myshi.shtml
   Прочитал миниатюру и задумался: а ведь Мария права (собственно, кто бы сомневался) - у миниатюры немного шансов соревноваться за призовое место с полноценным рассказом на 40кБ. И умение автора тут даже не причем, дело в абсолютных значениях. Напрашивается сравнение с фондовой биржей: как бы умен и удачлив был трейдер, из 100 баксов за год состояния не сделать. Зато оно относительно просто делается из миллиарда...
   По теме:
   Эм... уж не знаю, действительно ли картинка-задание должна была мотивировать автора на показ "картонных" персонажей (они же "куклы"). Возможно, авторам не следовало сознательно "рисовать" марионеток на ниточках, как они опрометчиво признались в комментах). Хотя мне почему-то кажется, что здесь обратная проблема - на фоне все остального, а именно: сжатого динамичного действия и достаточно четкого изложения, просто не хватило места на прорисовку характеров. Отсюда (на мой взгляд) именно "миниатюрность" текста. И в таком ракурсе миниатюра удалась. Она действительно ярко вспыхивает в сознании и там закрепляется. Даже мыши (при всей моей иррациональной любви к грызунам) выглядят ужасающе. Кстати, ни в коем случае не меняйте их на шаблонных крыс!
   Что НЕ понравилось - некому сочувствовать) Ну, право слово, не маньяку же, накосячившему с ключами... Героиня - нервозная сука последней масти, Катюха - и правда мясо. То есть вот конкретно - напились и сдохли... Разве что сине-фиолетовые огоньки остались)
   По тексту:
   "В бокале кувыркались кусочки льда" - возникает ощущение, что лед еще в шейкере) Сколько пил коктейлей, что-то не припомню чтобы кусочки льда в нем как то особенно динамично перемещались сами по себе.
   "Галя потянула его через трубочку, сморщилась, вытащила из бокала и швырнула на барную стойку цветастый зонтик" - Забавное предложение) Только со второго раза понял, что автор не ошибся) А так показалось, что Галя вытащила и швырнула на стойку само пойло... Я бы перефразировал.
   "подзывая бармена. - Чего желаете? "Да он симпатяшка, - мелькнула мысль, - прям куколка!""
   На мой взгляд, слишком резкий логический переход. Почему Галя подумала, что бармен симпатяшка именно сейчас, ведь она его как минимум один раз уже видела... (ну, когда заказывала коктейль). Ну и неплохо бы хоть одним предложением показать внешность бармена...
   " Он поставил локти на стойку, колыхнулся на них, будто на сваях, и замер в угодливой полупозе собаки, которая ждет очередной пайки на ужин."
   Уууу... ну, поставил локти на стойку - еще куда ни шло, хотя есть отличное русское слово - облокотился. На худой конец - оперся... "Колыхнулся на них, как на сваях" - что в реальной жизни колышется на сваях? Примеры в студию) Полупоза... ну, это еще в комментах обсуждалось) И... как бы это - поза у собаки перед ужином обычно просто просящая, чего там угодливого) По крайней мере, я таких собак не встречал, каюсь)
   "и падает, будто Алиса в зазеркалье" - уже говорилось в камментах, и то верно.
   ""Недопила? Сейчас я тебе... ноги подкосятся, дрянь!" ... - Ты сказал, что это клёвый напиток, парниша?"
   Мне кажется, что фразы стоило бы как-нибудь обменять местами, чтобы акценты встали правильно. Тогда, хоть бармен и не мог слышать мысли Галины и ее грубое "парниша", но ситуация смотрелась бы органичнее. А сейчас - он уже думает про нее "дрянь", хотя его "парнишей" еще не назвали.
   "парниша? - она мурлыкала" - я все же думаю, что обращение "парниша" скорее грубое, чем игривое... как то так.
   "Улыбнулась, предоставляя бармену оценить свою новую визитную карточку: рубин, вживленный в клык" - собственно, а зачем здесь ассоциация с вампиром, которая потом даже и не выстрелит...
   "Тот уперся взглядом ей в рот." - может на зуб? А то как-то... упереться взглядом в рот... опять же неуклюже читается.
   " "М-да, отличный ротик",- мелькнула пошлая мыслишка, потом проговорил, глотая вязкую слюну:" - а отчего у него слюна-то вязкая? Вообще, в этом момент текста я думал произведение про вампиров или оборотней. Ан нет...
   " - Дай мне такого, чтобы полетать, а не на стуле вертеться!" - вот это хорошо)
   " - Ну, если полсотни рыл для тебя тоска..." - вот с этого места становиться пофигу на судьбу этих героев...
   " Галя опрокинула в рот двойную "вдову"." - а почему двойную? Вроде не оговоривалось ранее по тексту.
   "Будто по болоту рябь пошла." - болота бывают разные. Я понимаю, что имелась в виду затянутая ряской, темно-зеленая гниль болотной жижи) Но все же чаще рябь идет по воде.
   "- Знаю я одно заведеньице. Вход 500 баксов с лица." - с чего это бармен стал вдруг культурным? То "рыл", то " с лица"...
   " - И че?" - вечный русский вопрос)
   "- Новые ощущения. Ну, совсем необычные." - я бы решил, что в стоимость входного билета включена доза)
   "- Без меня не пустят. Тебе развлекуха - мне бабло." - т.е. 500 енотов ему?)))
   " - Не, срежем напрямик, - он одарил ее взглядом, оценивающим и пустым одновременно. .... В глубине его зрачков Галя увидела овраг, наполненный тухлятиной." - вот... вы как бы намекаете, что героине стоило бы задуматься над последствиями, но ее реакция отсутствует. Т.е. герои шел по полю, увидел надпись - "Стой, мины" и задумчиво пошагал дальше...
   "- Во, Катюх, пацан место знает. Говорит, оторвемся не по-детски." - я бы написал аутентично. После "пацана" смотрелось бы органично.
   "Они миновали мусорные баки, и Галя только собралась возмутиться, спросить "ну когда уже?", как Катюха, вдруг качнувшись, толкнула ее в бок. Падая, Галя выставила вперед руки, но вместо каменной стены попала в нечто мягкое и вонючее. Через секунду ее схватили под локоть и швырнули в железную дверь. Не удержавшись на ногах, Галя покатилась по каменистому полу." - как гриццо, аще не вник. Почему оступилась Катюха, почему падая Галя ожидала попасть в каменную стену... То, что вляпалась в дерьмо, было ясно уже давно)
   "Кошечки-крючечки. Вашу мышиную возню" - кошки тут лишние... ибо кошки и мыши на подсознательному уровне вечные антогонисты.
   "Послышался звук разрезаемых тканей" - что это за звук такой) Сколько мясо резал, ничего особенного не слышал)))
   "Oн распрямился," - кто, звук?
   "- Это твое? - спросил он, кивая куда-то в сторону." - ну... как бы не понимаю я этого маньяка. Он что, стесняется ее убить, ему стыдно за то, что он не сдержал свое обещание...
   "из распахнутого зева трубы ринулась на него обезумевшая визжащая толпа сереньких маленьких телец." - ну, тут вот такой момент. Мыши хоть и хищники, но умные. Ясно, что сначала они станут поедать беззащитные труппы, а не кинутся атаковать живого противника. Хреново, что нет лампочки (уж как она удачно погасла у вас), но есть еще зажигалка... Далее, сколько там мышей? Ну не миллионы все же... С приличной долей вероятности, мышей ровно столько, чтобы наедаться убитыми. Даже одним (не конвейер же там у маньяка). И если предположить, что кормят их не так часто... То я думаю, что некоторые шансы выбраться живым у бармена есть. А может и нет. Но не думаю, что его съедят прямо сразу, может после, когда опять проголодаются. Соответственно, есть шанс закрыть заслонку обратно...
   Кстати, "Поддел смазанные запоры и аккуратно и деловито положил вентиль на пол" - ерунда какая-то получается. Вентиль, скорее всего, навинчивается на резьбу, да и вентилем называются "краны" диаметром... ну до 50мм, грубо (и через нее много мышей не пройдет))). Если имелась в виду здоровущая труба диаметром от 300мм и выше - то там запорная арматура называется "задвижкой" и она крепиться при помощи болтов и гаек через фланцы. В общем, пусть он просто откинет крышку с люка... И еще - укажите тогда, что труба идет прямо над полом, а то если она торчит из стены на уровне роста человека, то как бы мыши потом обратно уползали?)))
   Итого: приличная яркая миниатюрка про неуравновешенных "парниш на розливе" и гламурных сук + подругомясо. Что помешало авторам придать больше конкретики и смысла происходящему, показать так сказать корни происшествия - не совсем ясно... Да, и язык произведения стоит немного почистить)
   Глубина укола: незначительная. Ужасные моменты скоротечны, саспенса как такового не обнаружено. Преступление совершено от усталости и озлобленности на мир в целом и стервозных гламурш в частности.
   (ППП) После второго прочтения задумался - а может мыши это не так и плохо. Если человека хорошенько прижмет, то это он их станет отлавливать и есть (предварительно запуская понемногу), а не наоборот. Тут как с анекдотом про слона: "Сколько нужно безоружных человек, чтобы убить слона?" Ответ "бесконечно". Ибо он их будет тупо давить, пока не устанет. И с мышами так же, если удастся заслонку обратно упихать. Вот если бы бармен как-то оказался поранен, что ли...
  
      -- Воробьев Владимир, Дядя Петя
   http://zhurnal.lib.ru/w/worobxew_w/0uncle.shtml
   А вот здесь с запоминаемостью проблемы - некая схематичность, сознательно выписанная автором, отсутствие образных якорей в тексте... Проснулся, пошатался, снял, убил... не, его убили. И почему ему СНОВА повезло? Потому, что раньше не попадался?)
   По теме:
   Да, раскрыта, по схеме - от противного. Ну, картинка "в лоб" предлагает два толкования - мужчина убил женщину и отрезал голову (Мыши, например), голова сама оторвалась и нападает (рассматриваемый текст). Я бы внес больше конкретики в личность дяди Пети, включил некоторое количество упоминаний о пропавших людях и замеченных аномалиях в текст до разговора с женщиной на лавочке, ну и конечно больше деталей нападения и преследования. Опять же места еще предостаточно, может получиться большой (и возможно затянутый) рассказ. Хотя, и в существующей форме литературного комикса есть свои прелести...
   По тексту:
   Есть некоторые вопросы по логике: богатый "чудик" ночует невесть где (зачем, если он вменяем и на отдыхе?), покупает шарики детям (при этом факт особого отношения к детям никак не выстрелит, кроме внешности проститутки), "Дядя Петя..." - народоноселения в курсе, кто он и где живет? И ни у кого не возникает вопросов об интерьере? (а бабушки на площадке ох как любопытны, они бы наверняка прознали про квартиру), зачем упоминание о подвесном мосте, закрытом на ремонт? (тоже ружье без патронов), зачем поездка в метро? (тупо убить время/заполнить бумагу?), отсутствие мотивации для убийства (вот если бы ему в начале текста голос говорил "убей", а не "смерть", или он ими просто питался? Зачем тогда упоминание о "не той" женщине? Зачем пить кровь и одновременно собирать ее в ведро (в то же, из которого умывался?)), зачем вытаскивать глаз и кишки? (свежевал что ли?)...
   Уточните, какой этаж) Ну хоть мельком... (ветки кленов за окном можно добавить в начало), а то мне почему-то кажется, что не с каждого этажа падение может пережить человек, даже маньяк)
   В остальном особых перлов не замечено.
   Итого: крепкая добротная миниатюра, по десятибалльной было бы 5.
   Глубина укола: незначительная. Произошедшее в конце воспринимается как справедливое наказание для маньяка.
   ППП (после повторного прочтения) Все же рассказу тесно... это смазывает удовольствие. Очень бы рекомендовал доработать, есть в произведения что-то замечательное, что пока не колет ужасом, но...
  
      -- Руж Мулен, В яблочко
   http://zhurnal.lib.ru/r/ruzh_m/vyablohko.shtml
   Нелепый ужас и ужасный нелеп... Рассказ из серии - "Блять, ну как же так..."
   Ну, сразу видно, что автор не новичок в конкурсах) Любопытно будет потом как-нибудь узнать настоящую фамилию...
   На счет передачи речи ребенка - вряд ли строго аутентично, но вот лично у меня это дело тоже никогда особо не получалось, поэтому и придираться права у себя не обнаруживаю. И видно даже, что мальчик немножко отстает в развитии. На счет идентификации мишеней: и правда немного странно, но спишем на недостаток жизненного опыта (мать - алкоголичка, в CoD MW2 не играл, кто вторую мировую выиграл тоже не знает (американцы ведь, да?). Ну, плюс ночь, усталость, голод... Да в жизни такие ужасы на ровном месте случаются, что уже нечему удивляться нам грешным. И вот любопытно, как у хорошего автора миниатюра прямо в сознании додумывается до полноценной трагедии...
   По теме: автор явно не новичок, поэтому картинку оторванной голову девочки показывать не стал (и правильно). В остальном - текст тщательно и качественно сконструированная слезодавилка). Дожать бы еще тему с тем, что дети не только кукол откопали и монетизировать клад пытались, но и сами куклы в руках нерадивых родителей. Ведь это мама им руки-ноги оторвала, чтоб по жизни идти было не на чем, а не дембеля будущие... Странно, конечно, что детей никак не заметили. Приходилось бывать на стрельбищах, как бы сложно там спрятаться за щитом... вот если бы это были ночные стрельбы - тогда в самый раз.
   По тексту: глаз нечего не резало, придираться не к чему, а с советами и вовсе воздержусь.
   Итого: это скорее не хоррор, а социальная драма в миниатюре. Да, расстрел детей не может никого оставить равнодушным, но все же мне кажется... В общем еще подумаю.
   Глубина укола: средняя, но именно укол...
   (ППП) Я все еще в задумчивости...
      -- Парфенов М. С., Мэри Келли
   http://zhurnal.lib.ru/p/parfenow_m_s/merikelli.shtml
   Не курите, детки, сигаретки...
   Хм... как бы это сказать, энциклопедичный текст, программный, и конечно философский. Чуть альтернативная Мэри... Логика маньяка хороша, и пусть финал рассказа просматривается чуть ли не с аннотации, написал качественно, проникновенно.
   То, что не женился... хм, так он же вроде и говорит - считал себя недостойным. Маньяки они все такие) Да и захотела ли бы она сначала, а он - в конце. Он же ее не любил, а обожествлял. Не одно и то же.
   По теме. Вот не очень четко... Хотя, ясно, что конкретно отрезанная голова не обязательна, и куклы тоже. Все таки картинка в задании подразумевает некое участие мужчины в процессе именно "убивания", а у вас скорее добивание, что ли. Страшно не от самого преступления, а от опять же социальной среды, приведшей к этому. Возможно (только возможно, если имею право советовать вам), было бы ужаснее, если бы маньяк убил не опустившуюся на самое дно проститутку (хотя и она имеет массу прав на жизнь), а женщину другой профессии, а Мэрей Келлей она бы была только в его сознании...
   По тексту:
   ""Умри, Мэри Келли", - сказал я." - а почему не: - "спасайся, Мэри, иди к богу", или "я освобождаю тебя"...
   "Меня не взяли в армию по состоянию здоровья." "Физический труд: я был грузчиком на складах, разнорабочим на стройках," - вместе нелогично) Ежели его не взяли по состоянию психического здоровья, то дело другое... Но тогда стоило бы упомянуть, что он лечился хоть где-то. Ну, или как то вскользь упомянуть, почему его не взяли... Ну, там.. энурез, плоскостопие) Прогуглите актуальный перечень заболеваний, дающих право на отсрочку. Возможно и из этого факта выжать дополнительный профит)
   Итого: Литературный уровень хорош, но ужаса произведение не вызывает. Даже страха особого нет. Понятно, что это вроде переосмысления истории, даже скорее легкая параллель. Мемуары на допросе) Буду думать.
   Глубина укола: незначительная. Тихая печаль в финале... Отчаянный хоррор или хоррор отчаяния.
   ППП. Думаю, все-таки произведению не хватает динамики. Некоторая отстраненность изложения присутствует, рассказ очень старается (и у него почти получается), но не захватывает читателя. Я все же смягчу формулировку, и не скажу, что маньяк "светится" слишком рано, с этим порядок. Однако, однако... получилось скорее изложение, чем сочинение, эссе, а не экшн... Не уверен, но может вообще отсылка к Мэри Кэлли лишняя...
      -- Ильина Ирина Игоревна: Алина
   http://zhurnal.lib.ru/i/ilxina_i_i/alina.shtml
   Мистическая зарисовка из серии - контракт с дьяволом. Правда, ни дьявола нам не предъявили, не особо смысла происходящего не раскрыли. К сожалению, я не понял, что случилось с Алиной. Ну, попала в другое измерение, где явно находиться не следует - это понятно, но именно ли погибла или просто временно отсутствует в нашей реальности...
   По теме: Лично я почти не увидел. Ну, есть мужчина и женщина, и есть проблема. В остальном кроме намека на некую сексуальность - не прочувствовал. С риэлтером тоже неясно - он-то как провалился в мир иной? И кто тогда продает квартиру... И откуда у женщины все новые и новые ключи... Почему мальчик не "погружается". Да и его мама что, так ни разу и не пробовала сесть?
   По тексту: Несколько удивила реакция женщины-ключницы. Чем ее так напрягают покупатели) Это же ее работа, вроде.
   Итого: много мистической неясности, пугает только ощущение сладкой безысходности.
   Глубина укола: укола нет, есть чувство, что тонешь в какой-то ловушке, в которую и не попадал вовсе.
   ППП. Вот вновь возвращаюсь к риэлтеру - его трупп и он одновременно находятся только в одной реальности, или трупп только в нашей остался?)
      -- Лазарева Людмила Вячеславовна: Палящий оскал ужаса
   http://zhurnal.lib.ru/l/lazarewa_l_w/oskal.shtml
   УУу... Скользкая тема, скользкие батьки...
   По теме: Ну, что сказать: как человек глубоко в душе верующий, я не люблю насмешек над церковью. Однако понимаю, что это не религия, знаю, что батюшки такие же человеки... Несколько смутил стиль а-ля ироничный детектив и героиня из той же оперы. И еще - кого представить обнаженным Кеном - батюшку или беса? И то, и другое сложно) Голову будем считать бесплотной...
  
   По тексту:
   "нерадивым батюшкой, не желавшим платить по счетам позолотчикам храмового купола. Тот распинался, укоряя ее в нетерпении, гордыне и прочих грехах. Бормотал о духах зла, способных мстить" - вообще, конечно, я не встречал священников, которые бы запугивали прихожан. Возможно, такие и есть. Но думаю что тех, которые ответили бы по-другому, все же большинство. К тому же, как бы дела духовные и бизнес духовенство обычно разделяет. Если денег нет по объективным причинам, то и объясняют они это мирскими терминами. Если же там жадность банальная... Тогда собственно поступать по-мирски нужно уже мирянам, то есть не ругаться с батьками, а обращаться выше. Возможно, прямо к богу). В прочем, что я все с советами - как уж случилось.
   Героиня молодец, из таких, которые и в аду не опустят руки. Именно так в жизни поступать и надо. Правда, при этом необходимо реалистично смотреть на мир, а не скандалить на бесов. Хотя, кто ж их знает, какое обращение их больше умиляет - ужас перед ними или здоровое чувство юмора и присутствие духа. Вдруг и отпустят, ради разнообразия.
   Итого: уколов нет совсем, легкое недоумение в конце - дежавю что означает?
   ППП. Я понял, это рассказ-предупреждение, спонсированный церковью))) Шучу, конечно.
  
      -- Васильева Татьяна Николаевна: Уу -3 Коллекция Гжеси Потаповой
   http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxewa_t_n/gzesia.shtml
   Написано для конкурса УУ-3. Ясно, что для конкурса, но причем тут олигархи?
  
   "Олег - из Питера, но работал в Москве, а Гжеся до замужества жила с теткой - отец девушки был из "не знаю, от кого", мама, Эвелина Пашкевич, решила, что без Гжеськи ей будет легче, и слиняла устраивать личную жизнь, оставив малютку на попечение старшей сестры." Год спустя, синьорина Ангелина Пашкевич томно грелась в лучах солнца на своей шикарной вилле в Италии, с любовью наблюдая за стоящей на пирсе белоснежной яхтой. Чертовски приятно было владеть многомиллионным состоянием, чудом доставшимся после трагической гибели её сестры, Эвелины Джирардини, вдовы известного итальянского олигарха."
  
   Короче, я тоже ничего не понял, как и стопицот людей в комментах. Куча женщин одинаковыми именами, откуда-то виллы и состояния, совершенно ненормальная Гжеся... Как кукол не расставляй по утрам, все равно здоровый человек так быстро с ума не сойдет. Вот если нездоровый - то да, запросто, и от меньшего. Процесс сведения с ума выстроен более менее правильно, но ощущение какой-то нереальности такого исхода событий не отпускает.
   Про "галопам по европам" в комментах уже говорилось, действительно надо, необходимо рассказ чистить и прояснять для зрителя. Пока же больше недоумения...
   Итого: Озадаченно, озабоченно. Не могу понять, зачем убивать наследницу, которая ничего не знает о наследстве... и чье оно, это наследство.
   Хм...: "То есть, я мыслю таким образом: откуда-то (возможно из письма Эвелины, ставшей богатой и вспомнившей про дочь и сестру...) тетка Геля узнает все эти новости - про богатство, ну и...далее созревает план. Если бы сделать наоборот, подозрений было бы более..
   Почему я не отразила все это в рассказе? Для сохранения интриги."
   Ну, может я и не прав, но тут не интрига получилась...
   Уколкость: незначительная. Перестановки кукол конечно пугают неизвестностью и иррациональностью, но в целом произведение не раскрывает в достаточной степени весь ужас нелогичности в мироздании.
   ППП. Я вот вообще подумал, а зачем этому произведению финал... Без него ПОКА было бы лучше) Иначе я вижу примерно следующее: не нужно делать текста ради последней фразы) Вплетите историю с получением наследства в тело произведения и пусть читателя интригует соревнование Гжеси и ее сумасводителей... Мне кажется тут и сопереживания героине будет больше, и сюжет раскроется ярче...
  
      -- Тихонов Дмитрий: Хозяин Ямы
   http://zhurnal.lib.ru/s/shabniggurat/masterofthepit.shtml
   "Город готовился к выборам, и на каждом заборе, на каждой стене пестрели листовки. На некоторых из них у кандидатов были вырезаны глаза - и, как ни странно, это придавало их лицам осмысленное выражение." уйдет на метафоры)
   " Одним из основных пунктов его программы было опускание уровня горизонта. Он собирался предложить направить в те места, где проходит линия горизонта, несколько десятков мощных экскаваторов и срыть ее к чертовой матери. Срыть сраную линию горизонта на два километра вниз. Таким образом будет увеличена продолжительность светового дня и достигнута значительная экономия электроэнергии." - валялсо пацталом)
  
   Перейдем сразу к Итого: ну, хм.. хорошо, что сказать. Хоррор-сатира. Возможно русский хоррор именно таким и должен быть.
   Глубина укола: ужаса, конечно, не было. А вот благородное безумие передано великолепно!
  
  
      -- Ечеистов Вадим Викторович : Уу3. Секрет успешного строителя.
   http://zhurnal.lib.ru/comment/e/echeistow_w_w/buildersecret
   Человеку с такой фамилией сам бог велел... (писать про строителей)
   Гм... Реализация не то, чтобы слабая, она в некоторой мере обыденная, что ли. Подсознательно ждешь от хоррор-текста некоего саспенса прямо в повествовании (возможно абсолютно напрасно), а тут правда-прозой. И никаких тайных орфографических обрядов. Но с другой стороны текст читается органично. Единственно, что я бы возможно посоветовал дописать - что-нибудь связанное с ритуалом. Чуть страшнее этот момент, что ли...
   Итого: жаль, не приведено больше деталей обряда...
   Уколкость: ниже средней. Ну, если очень постараться и представить себя на месте жертвы...
  
      -- Каретникова Екатерина: Последний танец
   http://zhurnal.lib.ru/k/karetnikowa_e_a/posledniy_tanec.shtml
   "Платить придется дорого" - вариант слогана для рекламы коллекторского агентства.
   *задумчиво*
   Даже не знаю, с чего начать. Рассказ из серии "неудачный приворот". Серии "Удачный приворот" не существуют, этого не позволяет даже фантастика). Но люди упорно продолжают, и ладно бы только в рассказах.
   По теме: раскрыта, куклами. В виде свечей.
   "А потом я узнала, что у меня появится Оленька" - я думаю, этим двоим и правда не стоило расставаться. Они идеальная пара. Если же Оленька не от героя, то рассказ теряет приличную часть смысла.
   По тексту:
   "Пусть останется про запас" - вообще, этот пассаж с курением в начале рассказа зачем? Он никак не участвует в сюжете.
   "то непонятное. То ли свастику, то ли крест, то ли вообще звезду Давида" - то же ружье...
   Итого: уровень рассказ в целом неплох, но сюжет достаточно распространен.
   Глубина укола: почти нулевая.
   ППП. Все-таки я не понял, если в результате приворота уничтожение свечей привело бы к гибели "влюбленных", то я на месте героини стоило бы свечи прятать совсем конкретно. Или она не придала этому значения (не поверила)?
  
      -- Багровский Артур: Анастасия
   http://zhurnal.lib.ru/b/bagrowskij_a/anastasia-3.shtml
  
   "Мы в ответе за тех, кого замочили"
   Хм... рассказ вводит читателя в недеццкий резонанс (как и все подобные произведения): ужас в основном заключен в мучительной смерти преступников, но испугаться по-настоящему мешает отсутствие сочувствия к героям. Оптимистичного злорадствования тоже нет, потому что нам не показали картинку самого преступления, только "отчет о доставке". Это как сравнить исторический очерк о концлагере и рассказ "В яблочко": ясно, что смерть миллионов ни в чем не повинных людей уж простите не идет в сравнение с нелепой гибелью "всего-то" двух детишек (уже слышу дружный гул несогласных), но психологически гораздо тяжелее читать как раз о детях с пулями в теле.
   По теме: толкование темы - много мужчин убивают девочку. Довольно вольное, я бы сказал. В таком ракурсе можно половину ужастиков считать подходящими, ибо мужчины и женщины есть почти везде.
   По тексту:
   "Гул приближался быстро, но убежать от него не удавалось." - почему НО? Это же естественно, что от быстроприближающихся сущностей убежать труднее, чем от медленно-двигающихся.
   Итого: если идея наказания конкретно убийц мне в целом импонирует, то ликвидация еще и их семей попахивает ражзиганием и геноцидом. Среди них наверняка есть невиновные (или всех, кто из коттеджей - в расход))), и это вновь раскрутит волчок зла, тут бледные правы.
   Уколкость: практически нулевая. Именно хоррора тут маловато, скорее триллер.
   ППП. *задуичиво* а вот если поменять места части произведения - снача убить (только чуть по детализованнее, но кровавее) героев... а уже потом рассказать историю наказания. Да, диалоги белого и черного можно подсократить буквально до пары фраз, просто подобная ситуация встречалась в литературе многократно, практически штамп. Лучше бы вообще в качестве "наказателя" кого то иного, а не небесную канцелярию. Пусть даде какую-нибудь дальнюю родственницу бабку-колдунью... (+появилось бы еще одна отличная сюжетная линия)
  
      -- Дмитришина Яна Юрьевна: Клара
   http://zhurnal.lib.ru/d/dmitrishina_j_j/uu3_plastmassovaya.shtml
   "Кукла раз, кукла два - закружилась голова".
   По теме:
   Гм, гм, гм... Почему нигде не указано, что товарищ экстрасекс "запал" что называется на Клару? Резонанс фраз "Ведь я так люблю его, он будет со мной счастлив. Его никто не будет любить, так, как я" в устах Клары и "Тебе бы было хорошо со мной. Никто бы не любил тебя так, как я! Никто бы..." намекает на то, что и тут ночевала любоффь. Возможно, вы пытаетесь показать, что раз во втором случае это явно не любовь, то и в первом ее совсем и не было... Но все равно, хоть какую то заинтересованность в глазах Виктора при виде Клары показать бы не мешало.
   В остальном (на мой взгляд) один из самых "точных" рассказов по теме, вдобавок выполненных на неплохом литературном уровне.
   По тексту: "Доктор медицинских наук, Тарелкин Виктор Иванович, найденный в хххх году, в полуразрушенном доме, скончался после десятилетней комы, в которую вовлек себя, занимаясь оккультными практиками." - по моему уже моветон бросать камни в ученых-докторов, да и как определили, что он впал в кому именно от "наук".). Не уверен, но можно прожить в коме 10 лет? Или это уж очень редкие случаи...
   Уколкость: чуть выше нуля. Страшно себе это представить, читать не очень.
   ППП. Стоит более подробно описать злоключения героини в виде куклы и сам момент переселения в куклу доктора. И тут целое поле для фантазии: кукла имеет гораздо меньше возможностей, чем человек и обыграть ее сложности при реализации плана просто замечательно. Возможно, стоило добавить путешествие куклы к телу (совершенно необходимо, чтобы тело врач увез с собой, иначе вообще непонятно зачем весь процесс... Он (извиняюсь) с ней сексом хотел заниматься? Или просто душу вынуть? А если душу вынуть, кого внутрь засадить?) Тут есть еще над чем поработать)
      -- Морская Марина: Бессмертная
   http://zhurnal.lib.ru/m/morskaja_m_j/237.shtml
   уффф... да, финал желательно доработать, да и "бесконечную" погоню разнообразить хоть какими-нибудь приключениями. Сейчас рассказ напоминает процесс убаюкивания младенца "По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку ух...". Бежали, бежали и ...
   В целом впечатления от текста положительные, и даже финал несколько интригует, но на фоне яркого и бодрого начала, произведение как бы "сдувается" к концу. Непорядок)
   По теме: Я так понимаю, квинтессенция темы - она расплавилась).
   Итого: в целом мне понравилось...
   Уколкость: нулевая.
   ППП. Даже не знаю, что посоветовать. Тут или додумывать приличный пласт приключений, либо наоборот сократить...
  
      -- Ольчиг Александровна: Эталон
   http://zhurnal.lib.ru/o/olxchig_a/etalon.shtml
   "Мне не было страшно, я просто гораздо лучше стал понимать темного парня из "Анастасии".
   Самое страшное в жизни, не смерть и не чудовища, которые могут ее оборвать. Страшнее - и жить, и не жить совсем. Рассказ как раз об этом.
   По теме: весьма условно... скорее до смерти девочку довела среда, а доктор на Кена (в смысле задания) не очень подходит.
   Итого: произвело впечатление...
   Уколкость: тут не укол, тут общий наркоз...
  
      -- Trinity: Black Celebration
   http://zhurnal.lib.ru/t/trinity/blackcelebration.shtml
   "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, уж лучше мир нагнуть самому..."
   Эпическая смесь готики и пафоса)
   По теме: раскрыта на удивление замечательно!
   По тексту:
   Эм... как бы это: изначально текст похож на эпический пафосный армагеддон, тяжелые пышные фразы, масса однотипных прилагательных, неспешность действия. Далее начинается описалово мочилова, страстно похожее на многочисленные рубилки-платформеры. И меж этим всем, как взблестки золотой жилы посреди гранита, выступают так сказать "словечки", превращающие все действо в фарс. Один меч-говорун чего стоит... Серьезно читать произведение после этого невозможно. Примеры:
   "- Фу! - произнёс Меч. - Сколько мусора! - Ассенизатора вызывала, подружка? - ухмыльнулся Герой."; " - Ну, ты и тормоз! - горестно изрёк Меч. - Так нас точно укокошат!" "- Давай, бросайся вперёд, как положено, только постарайся меня не повредить, - вставил очередную ремарку Меч."
   Подобные фразы уместны в юмористическом фэнтези, но никак не в хорроре.
   "Она попыталась согреть их своим дыханием, целовала, захватывая губами до самого основания." - точно пальцы?)))) После этой фразы остается скорее недоумение, чем интерес...
   Далее: ну, понятно что вы пытались до конца сохранить интригу с намерениями и ролью Марии в процессе. Но все же не отпускает ощущение, что автор над нами издевается. Сначала почти сумел пробудить сочувствие к девушке, потом она оказывается главным злом. А что и почему тогда хотел сделать с ней тот товарищ, который "Варан, питомец свинорылого, поднялся на задние лапы, чтобы вонзить своё естество в Марию". Ну, а если бы вонзил?))) Т.е. вообще процесс вызывает недоумение - если Мария хотела "выпить" мир (я так понимаю, уничтожить, говоря простым языком), то героя она хотела процедурой на кресте заманить в ловушку, что ли? Измотать битвой и вырвать сердце? В общем, вопросов много...
   Итого: произведение состоит из 3 частей: пафосного армагеддона, мочилова-рубилова, странного оборотничесва Марии. Если хорошенько прочистить строчки, может выйти чудный мистический текст. Если добавить героям характера и мотивации, получится настоящее произведение.
   Уколкость: почти нулевая. За развесистой клюквой ужаса сочувствие теряется. Множество общих фраз не в силах перенести замысел автора.
   ППП. Чем дальше, тем больше мыслей... возникает ощущение, что данное произведение - на самом деле миниатюра, раздутая до неимоверного размера. В ней нет сюжета, только картинка апокалипсиса с обнаженной Мэри в центре, слизывающей языком кровь с оторванного пальца...)
      -- Троллев Дмитрий: Как я провела лето, или Экскурсия на тот свет
   http://zhurnal.lib.ru/g/gelewera_d_w/kakjaprowelaletoiliekskursijanatotswet.shtml
   "Мужа сильно мы любили, потому то и убили"
   Спасибо автору, наконец-то хоть кто то остался в живых) Ну и в целом вполне замечательный рассказец.
   По теме: замечательный полу-секс, все бы так демонов изгоняли... Тема есть.
   По тексту: Догги стайл и правда немного режет слух, но почему-то меня больше напрягали вечно появляющиеся татары.
   В остальном текст достаточно органичный.
   Итого: тут я буду краток, мне рассказ понравился. Однако я абсолютно не понял замысел автора - так девушка избавилась хоть от одного из мучавших ее кошмаров? И если да - то как? Она же совершенно не чувствует свою вину за убийство мужа, разве что совсем малость. Согласитесь, спасение сродни очищению, а от чего она очистилась в своих "снах"? Просто пообщалась с духами и вспомнила молодость... Какие факты из текста укажут мне на результат "камлания". Ну, не принимать же всерьез удар плеткой в стильной позе)
   Уколкость: в связи с тем, что автор не повелся на желание вписать слезодавилку, особо ужасно себя не ощущаешь. Но немного страшно...
   ППП. Точно необходимо конкретизировать, как почему героиня избавится от терзающих ее бесов. Пока не выстреливает.
  
   Deadly: Стечение
   http://zhurnal.lib.ru/w/wakulenko_s_w/conjuncture.shtml
   "А сладкое мы оставим на десерт"...
   "А человек здесь только дворецкий..."
   Гм... а как вам такая идея: пусть отца убьет сын, но не путем его погрызения, а как нить иначе. Возможно и не зная, что это его отец...
   Просто меня сильно и давно пугает одна мысль - почему наш мир настолько глюкануто сделан? Ну, почему даже месть, святая и чистая иногда, непременно должна приводит к ужасным последствиям. Как прощать преступников? Кем должен быть человек, чтобы простить насилие и убийство? Почему в нем непременно что-то ломается, он садит СОВЕРШЕННО невинное существо на цепь. Где та червоточина в голове девушки, которая заставила считать ребенка ЕГО, а не своим... Я не осудил бы ее, отправь она ребенка в приют. Но так... Непроглядная тьма в глазах. У всех. Впрочем, это скорее уже комплимент автору)
   Итого: страшно вообще...
   Уколкость: сцена в финале слишком шаблонна, что испугать по-настоящему, но в целом страшно. За весь мир.
   ППП. Рассказ про девочку-эгоиста. Живущую в своих мечтах. Насилие не изменяет ее, меняется только эго-центр. Просто вместо танцев - месть. Чудовищно. Прекрасно. Христианская мораль и рядом не стояла...
  
   А вот теперь самое интересное. Да, многие рассказы явно не доработаны и могли бы стать гораздо лучше. Но именно они писались точно для конкурса и именно в них задание отражено более четко. И есть рассказы, в которых картинка читается весьма условно, но уровень произведений выше. Есть тексты, апеллирующие к самым базовым (и искренним) чувствам человека и гражданина. Есть те, которые пугают более изощренно, менее интенсивно, но более литературно.
  
   Краткие выводы:
   Trinity Black Celebration - произведение переполнено многословными и несколько шаблонными описаниями, откровенно смутили новоязы, неуместные в подобном антураже. Оригинальный сюжет отсутствует, описания Москвы все же недостаточно интегрированы. Не просматривается идея. Конкурсное задание вплетено, но не является основополагающим.
   Лазарева Л.В. Палящий оскал ужаса - до настоящего разоблачающего антицерковного текста недотянуло, стиль смутил близостью к ироничному детективу, что так же неуместно в классическом хорроре, осталось недоумение от повтора сюжета в конце произведения. Конкурсное задание не просматривается.
   Васильева Т.Н. Уу -3 Коллекция Гжеси Потаповой - процесс сведения с ума хорош, в остальном текст слишком прост и безыскусен. Автор не додумал множество деталей на бумаге. Конкурсное задание присутствует, но не является исключительно необходимым для сюжета.
   Морская М. Бессмертная - заметная шаблонность вампирской тематики. Несбалансированность текста по длине и содержанию. Конкурсное задание подано с оригинальной стороны.
   Тихонов Д. Хозяин Ямы - литературный уровень хорош, но пугаетмость низкая и конкурсное задание просматривается слабо.
   Донченко О., Крошка Ц. Мыши - множество неточностей и упущений, сюжет динамичен, но мотивация героев слабовата. Конкурсное задание читается слабо.
   Ечеистов В.В. Уу3. Секрет успешного строителя. - скорее зарисовка, чем полноценный сюжетный рассказ. Идея достаточно оригинальна, но и пугаетмость низкая и задание конкурсное сильно сбоку приделано)
   Deadly Стечение - темный хоррор, совсем беспросветный. Трудно оценивать. Задание конкурса наличествует, но не является необходимым в тексте.
   Руж М. В яблочко - крайне уколкая и эмоциональная миниатюра. Мало кого оставляет равнодушным, но все же использует крайне примитивный способы воздействия на сознание читателя. Конкурсное задание имеет замечательный двойной смысл...
   Воробьев В. Дядя Петя - многообещающая задумка, но исполнение фрагментарное, комиксо-образный текст. Конкурсное задание тоже не играет роли.
   Троллев Д. Как я провела лето, или Экскурсия на тот свет - эротико-мистическая зарисовка, сути до конца не понял, литературность на весьма приличном уровне, пугаемость низкая.
   Парфенов М.С. Мэри Келли - настораживает некая вторичность произведения, литературный уровень очень хорош, задание отчасти проглядывается, но не достаточно.
   Ольчиг А. Эталон - остро-социальная драма, хоррор не классический, задание видно и является неотемлемой частью сюжета.
   Ильина И.И. Алина - произведение скорее мистическое, чем страшное, много неясных деталей в сюжете. Задание ... очень смутно.
   Дмитришина Я.Ю. Клара - автор много чело не дописала или не додумала, задания присутствует и системообразующее, идея очень многообещающая.
   Багровский А. Анастасия - хорошее исполнение, но хоррор недостаточно пугающ. Процедура наказания несколько упрощена.
   Каретникова Е. Последний танец - довольно шаблонная ситуация с приворотом, среднее исполнение, встречаются ненужные и лишние кусочки текста, скомканный финал. Задание присутствует.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"