Щемелинин Денис: другие произведения.

Профинал Уу-6

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Комментарии о финалистах УУ-6


   Доброго) Вместо предисловия - рассказы стали на порядок качественнее, но при этом несколько потеряли в способности вызывать у меня ночные кошмары. Безумных идей стало меньше. Особенно рад за появление текстов в стиле "городского современного легендообразующего хоррора". Лично я тут вижу наиболее вероятный участок прорыва.
   Спасибо за внимание)
  
   Ivanoff А.Н. Смерть герцога Люденгорфа
   Видно, что автор искренне и много трудился, старательно выписывая текст, но вот...
   Для себя я отнес текст к виду - дьявол из машины, подвид - стилизация под псевдобританию. Причем, стилизация довольно плоская и поверхностная - нам показали картинку, очь похожую по типу на стилизацию Шерлока Холмса из советского кинофильма, мясо есть, а специй... Откровение для читателя, впервые столкнувшегося с подобным, и относительно скучная для людей, читавших подобное и (не дай бог) живших в британии. Причем географическое положение псевдобритании значения не имеет, можно писать про Калькутту 19 века или индейцев майя - суть не меняется: описание чужой жизни силами википедии. Склонен окончательно согласиться с Марией, давайте писать про наших баранов. Либо (если желание получить сочную картинку тщательным вписыванием сильно-иногороднего колорита из гуглоконтекста побороло) искать моменты одновременно малоизвестные, но при этом обладающие потенциалом заинтересовать читателя (обычно, правда, это темы на счет выпить и пожрать, но хоть так). Удачным примером (хоть немного пошлым, но крайне общедоступным) можно назвать вписанные кусочки заграницы в текстах Лукьяненко про дозоры.
   Потом... все же не страшно. Скорее, непонятно. Нуарье, видимо, счастливчик, выигравший у автомата в предыдущий раз (судя по контексту). Но почему он тогда играть не умеет? И почему говорит - нет, только не снова? В чем для него трудность выиграть партию? Ну и под конец непонятно - ГГ ж не собирался играть с новым "зомби", откуда и почему взялся ход? Почему его друг - герцог в теле Нуарье - не предложил, как и ранее - партию? Да ГГ просто отдал бы ему шахматы и все... Ну, или проиграл, ведь в плен к демону или что там - попадает только выигравший, а не всякий, кто играл с автоматом... Логика или значительно спрятана от рядового читателя, либо имеет некоторые проблемы. Ну вот как то так.
   Да... выкиньте исторический кусок про автомат из текста. Совсем. Кто хоть немного в теме, въедет сразу. Кому покажется интересным - погуглит. Кто не тот, и не тот - то в руки не возьмет или ему пофиг будет. Ориентируйтесь на феномен))) Оксимирона. Пишите, чтобы было интересно и народ обвалит сервера Вики даже от ваших полунамеков)))
   PS. А в чем тайный смысл применения имени герцога, практически созвучного имени одного из давних соратников Адольфа? Ну, я не ханжа, не против... просто так совпало или я не догнал?)
   Акайсева А. Уу6 Приходи
   А вот это хорошо, даже не знаю, за что поругать) Может, герои немного плоские получились, чисто функциональные. С другой стороны, начни автор раскрывать их внутренний мир, темп повествования собьется и того иррационального страха от непонимания ситуации уже не будет (привет, детство). При первом прочтении текста меня несколько смутил резкий переход настроения героя - от заботы и переживания за Сойку и началу охоты на Лису, при повторном все сложилось. Но зато немного выросли претензии к миру вокруг героев и внутрянке персов ... надо как-то получше вырисовывать... но не теряя темпа)
   Да, один момент мне остался несколько неясен: с какой целью эти трое планируют воссоединиться, ведь они уже взрослые и детские игры остались в прошлом. А о том, чтобы герои страстно мечтают вернуться в детство в рассказе ни слова (в отличие от Зеленого острова), (а намеки на шведскую семью решительно отбросим, тут конкурс хоррора, а не эротической прозы).
  
   Алексеева-Минасян Т.С. Мороз из прошлого
   Гм... как все быстро закончилось. И никакой ясности. Собственное чувство вины, конечно, страшная вещь, да. И оно может довести до беды. Но тогда это не хоррор(
   Не очень еще понравились длинные пространные описания в первой половине произведения. Постараться бы покомпактнее дать картину солнечного мира...я понимаю, автор старалась максимально контрастировать миры, но получилось чуточку занудно.
   И, конечно, хотелось бы большего движения сюжета. В настоящее время тест напоминает чрезмерно раздую миниатюру.
   Далее - ГГ. Автор хотела показать его таким... ответственным, думающим, чрезмерно рефлексирующим. В принципе так и вышло, но плюс к этому получилось, что он незаметно (для читателя) стал и нерешительным. Что грустно и неинтересно, таким персонажам нету сопереживания.
  
   Блейк И. Шептуны
   Хм. Микко, старый финн.. настраиваешься на такое колоритное неторопливо-чукотское повествование, на заднем плане шаман прыгает с бубном, и тут на тебе : "Правда, Димон?". Очень покоробило. "Стукнуло 11" - тоже.
   Неплохая история, но текст хорошо бы почистить он корявостей, неумелостей ну и конечно неологизмов. И по окончании прочтения возникается вопрос - а к чему такая интернациональность героев: Микка, Иосиф, Динка... дед финн, бабка немка... забавно, но зачем это все? Какая логическая нагрузка от данного многообразия?
   Далее - со стилем что-то надо делать) Слов много, действие есть, но картинка постоянно распадается на мозаику за счет неточных и ненужных описаний, часто данных для галочки. Точность сильно страдает. Чтобы понять (а я еще тот объясняльщик), о чем я, прочтите "Черный георгин"). Там, по моему, вообще ни одной запятой лишней нет.
   Бондарева О.И. Уу-6: Пепел и влага
   Гм... хорошо, только "Не верю" в финале. Смысл то жертвовать собой ради убийства Зои? Любви особой к своему мужчине у главной героини особо не наблюдалось. Да и возможно впереди еще масса моментов, более подходящих. К тому ж сказано, что тепло и огонь отпугивают кикимор, а не электрический ток, протекающий в воде. До того счастливого момента, пока вода в таком объеме от провода 220 вольт вскипит или хотя бы значительно нагреется, героиня давно уже погибнет он спазма миокарда (она ж еще не 146% нечисть), а действие тока закончится от размыкания ближайшего автомата. Если же линия оборудована новомодными УЗО, или не дай бог - дифференциальными автоматами, то вообще чуть дернет и все). И капец логике текста(
   Присоединюсь к мнению так же ряда обозревателей (а я по системообразующим причинам должен прочесть и тексты финалистов, и обзоры), героине больше бы пошло стать еще более мощной кикиморой (и этим сильно огорчить Зою во всех смыслах при соответствующем желании). Ну и тексту, смею предположить, это пошло бы на пользу)
  
   Варнава Н. Убежище
   Эм... ну не хоррор ни капли, взрослые сошли с ума, детей перебили, сами отдыхают. Не страшно, противно.
   Вообще, рискну дать совет - не пишите так больше. Серьезные авторы младенцев пачками не насилуют/ расчленяют/ едят. Подобные тексты раньше называли слезодавилками. Писать их... несколько стыдно) Это ж игра на низших (природных) инстинктах, придумать такое можно за 5 минут (и гораздо слезливее даже). Ясно, что солдат пожалеет ребенка.
   И вообще, зная немного реалии ВОВ не по фильмам послевоенного периода, а из личных рассказов очевидцев, смею предположить, что в город вошел разведывательный мото-батальон какой нить пехотной дивизии Вермахта при поддержке группы танков из какой нить бригады. В таком случае, не исключен вариант, что при виде голодных измученных славянских детей, простые деревенские "Гансы" и "Фрицы" их бы помыли, накормили и отправили жить в не сильно пострадавший от бомбежки дом. Еврейский детей - да - передали бы пацикам из СС (для чего - ясно). Ибо получить проблемы за сокрытие таких детей простым деревенским парням бы не хотелось. Причем, пацики из СС бы детей весьма тщательно проверили на национальный вопрос (в спорных случаях даже с приглашением экспертов) и только после этого отправили в "самое страшное". Ибо насколько я помню, за "несанкционированное истребление представителей славянских народов" даже СС по головке не гладили (рабы важны, рабы нужны).
   PS. Чтобы уж совсем встать на сторону "зла" вспомню тезис Беркема аль Атоми о том, что если бы каждый пленник концлагеря попытался убить 1 нациста, и если это получилось бы хотя бы у одного из десяти, то немецкая армия прекратила бы свое существование.
   PSS. Да, возможно более сильным (правда - вторичным) финалом стал бы итог в стиле фильма "Мгла" по "Туману" Кинга.
  
   Виноградов П. Уу-6: Грибник
   "Сталкер наше все")))
   Написано классно, но ни капли не страшно, хотя формально и хоррор. Напомнило смесь Хэллбоя и книг о сталкерах. Хорошо подведена тема к грибу-ребенку (лица в шляпках). Жаль, мал размер, ну и сюжет не особо куда-то развился. Однако, автор показал, что умеет не только точно расписывать нежный и ранимый мир маньяка-убийцы.
  
   Ечеистов В.В. Уу-6. Сухое место
   Автор уже старожил нашего конкурса, и потому за его творчеством поневоле следишь внимательней. В предыдущие годы он баловал нас головокружительным водоворотом действия и нестандартными сюжетными ходами, правда, немного уступая в точности стиля и изложения, а иногда чуть-чуть и логики. В этот раз логическое построение текста безупречное (правда, момент начала выяснения отношений между супругами, конечно, удивителен во всех отношениях), подтянулся стиль (хотя нагнетание ужаса по-прежнему создается чехардой стандартных прилагательных), и даже лишних слов стало меньше. Однако сам текст сюжетно менее интересен... не скажу, что это шаг назад, но на месте - однозначно. Пропал полет фантазии... излишне длинно описан процесс приобретения дома и поездка к нему, хорош момент с художником, хорош финал, нормальное описание "боя" с хозяином болот, бабушки тоже молодцы. Может, виноват парадокс "сна" (когда действие оказывается виденным автором во сне/виртуальной реальности и т.п.), что значительно снижает соучастие читателя.
   PS. Надо, надо писать и двигаться вперед. Надо учиться точнее и менее многословно показывать свои мысли на бумаге.
  
   Львова Л.А. Уу-6 Времена нельд
   Здорово написано, образно, емко. Интересная экосистема мира. Правда, я запутался с моментом, когда "померла светлая ведьма", пришлось читать аж 3 раза. И все равно непонимание осталось. Мария в предисловии к своему обзору писала, что нужно научиться ставить героев в безвыходную ситуацию вне зависимости от их моральных качеств, вот тот случай уже свершился. Снежку убили, даже не дав ей толком "полетать". Или битва с (якобы) созданным злой мачехой вьюнком-убийцей уже может считаться вмешательством "нельды" в мир людей?
   "А вот настоящей волшебницей становилась только та, которая могла подняться в воздух. Она была обязана отслужить людям, а потом удалиться в горы,"
   Или тут сознательно заложена ложь, или когда это Снежка успела отслужить? Если же это все козни мачехи... то ну очень туманно, + помощник с иголкой...
   С момента, когда окружающие стали считать ее мачехой, я вообще ничего дальше не понял. Когда нельды поменялись и какой момент это знаменует. Может, я конечно невнимательный...
  
   Микхайлов С.А. Ретроспектива
   Гм.. уважаемые авторы, составляющие золотой фонд) конкурса УУ - вы чего такие ленивые то) Что Виноградов, что Микхайлов - ограничились миниатюрами... печаль.
   Однако, текст, если такое сравнение уместно - словно продолжение текста Варнавы) Вот что стало бы с воспитателями, сумей они выжить. Хорошо, достоверно, хоррор, но ужаса маловато.
   PS. Да, чуть более понятнее бы изложить, почему воспитатель повела детей к немцам. Нет попадания в точку пока.
  
   Минин С.Ю. Хипсы
   Некая...философская зарисовка, смотришь отстраненно, веришь, думаешь. Жаль, что не ГГ спалил деревья, это был бы интересный поворот сюжета. Некоторую неясность составляет время и место действия, что добавляет загадочности, но снижает соучастие... я, сначала, почему то представил каких-то афроаборигенов в условной пустыне (хотя неплохо смотрятся и а-ля индейцы). Однако, рассуждения героя близки к современному человеку, так что запросто это может быть и деревня эко-пионеров каких-нибудь сектантских). Вот такая метафизика пелевинских мотивов.
  
   Петрова З. Снежаны
   Хорошо. Можно придраться к некоей "ванильности", но не будем - девочка сгорела. Питер передан хорошо (насколько я себе его сам представляю, бывал много, хотя дольше месяца не жил). Легенды об ужасающем климате Питера имхо (как жителя поволжско-предуральского региона) считаю таки легендами. Хотя влажно, да).
  
   Терехов А.С. Черный георгин
   Блеск, шик, лучший рассказ конкурса. Ему даже место не нашей скромной страничке, а где-нибудь в глянце или сборнике авторских работ. Даже американщина органична, как это передрать в родные пенаты не представляю, декорации приварены и пропаяны намертво.
   Читать в радость, не оторвать. Не страшно ни капли, плевать. Это единственный минус, но он достаточно серьезный. Я бы отнес жанр произведения скорее к психологическому триллеру. Потому я в большой растерянности.
  
   Тихонова Л.В. Чумной Приют
   Прикольное темное приключенческое фентези с легким ароматом ироничного дамского детектива. Налетом несерьезности происходящего пропитано все - атмосфера, диалог, описание, даже тип оборотней - крысы - и то из девичьих страшилок. Авто искренне старалась сделать все мрачнее и жестче, некоторые моменты заслуживают отдельной и вполне оправданной похвалы (например, любовная связь вдовы с оборотнем). Почему при этом взаимоотношения главных персонажей неопределенно пусты и не прорисованы - загадка. Они брат с сестрой? нет вроде... должно же быть хоть что-то.
  
   Штерн В. Уу-6: Зеленый остров
   Этапять. Вика, даже не знаю.. единственно, имя Фенрир... ну какой он дракон, к соплям собачим) Этому бы тексту еще точности и залихватость стиля Терехина, и вам бы за него приличную денежку отвалили где нить в издательстве. Кстати, я сильно удивлюсь, если текст Терехина не окажется на бумаге. Ну, это к слову. Ваш текст так же заслуживает бумаги.
   Юрина Т.В. Уу-6: Младенцы спали без улыбок
   Дурбом бесподобен, но не самодостаточен. Финал неясен, дед то еще ладно, а бабка с чего?
  
  
   PS. Возможно текст обзора будет еще дополнен, пока не могу сформулировать некоторые мысли. А может и нет.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Емельянов "Последняя петля 6. Старая империя"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Hisuiiro "Птица счастья завтрашнего дня"(Киберпанк) Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"