Шеремет Виталий : другие произведения.

Возвращенный рай

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот рассказ - попытка заглянуть в недалекое будущее. Все люди стремятся выше, дальше, больше, движимые разными силами, они борются, сражаются, бьются, но может быть, всё это лишь чья-то игра? Обновлено 18.03.


ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙ

     
   ПРЫЖОК ПЕРВЫЙ - РЕШАЮЩИЙ
     
     "Есть ли пресловутое "Их" влияние на подрастающее поколение? А само подрастающее поколение, что же оно такое? Может это, прежде всего, люди, которые думают в новом, непривычном для нас ключе?"
  
   Ты бежишь... Выдох-вдох... Вдох-выдох... Только дыхание, одно лишь дыхание, ты бежишь так быстро, что не в твоей власти остановиться. Бежать, бежать. Здесь имеет значение только одно: чего ты добился ДО этого. Ты выгораешь до предела. Сердце вдруг забилось сильнее, ощущая твой страх... все правильно - страх всегда появляется в этот момент... в самом конце, в решающий момент... ты прыгаешь... тело поет...под тобой до земли тридцать метров. Под тобой тридцать метров неизвестности - сможешь ли? осилишь ли? Мы все бьемся, бьемся с неизвестностью, но опять и опять шагаем с островка стабильности в никуда, чтобы строить свои миры и покорять невообразимые дали, к следующему островку. Кувырок и ты поднимаешься, оборачиваешься, и видишь, как вслед за тобой прыгают три человека, один ныряя в воздух вниз головой, истый пловец, два других грудью рассекают воздух, играя пальцами с волосами воздуха. Время замедляется. Люди! Люди застыли в полете! Люди не умеющие летать. Люди, приговоренные идти.
   За их спиной солнце. Люди кажутся тебе черными тенями. Ты смотришь в Его глаза: "Знай, я еще вернусь". Ты поворачиваешься и продолжаешь бег. Вдох-выдох... Вдох-выдох...
     

***

  
   Разгорается день.
   Имитация удара, твоя рука в захвате, ее уводят в сторону и, едва успевая сгруппироваться, ты ощущаешь, что летишь вниз. Да, падение тоже смысл жизни, вполне реальной и захватывающей. Поднимаешься снова. Тот, кто хочет летать в вышине, должен уметь и падать, так говорит сэнсэй. Вдох-выдох, вдох-выдох, насыщенной энергией комплекс, отдавая себя в движение, бросок. Теперь уже другой летит, чтобы подняться. Вы оба понимаете, что это лишь игра, вы лишь обозначаете удары, давая возможность подняться. Но, на самом деле, вы не играете - вы учитесь побеждать. Прежде чем летать по-настоящему, Он сказал тебе, ты должен научится падать.
     
   Красивый пейзаж. Необыкновенный. Остров посреди моря, виден пляж с мягким светлым песком, то место отдыха, которому не каждый человек по душе. Маленькая частичка суши с буйной зеленью, неизвестно каким ветром занесенной. Выделялась скала на правом берегу острова. Со стороны, казалось бы, скала как скала, но если бы у нас был сильный бинокль, мы бы увидели, как человек на ее вершине решил совершить самоубийство. Он снял верхнюю одежду, наклонившись положил ее. Поднялся и раскинул руки прощаясь с миром. Медленно идет к обрыву, уверенный человек, решившийся. Вот плавные движения несут его к обрыву, человек слегка покачался на носках и...
   Ты подошел к скале, на вершине ветер сильнее, но и воздух свежее. Ты вдыхаешь его полной грудью и раскидываешь руки приветствуя этот мир, эту жизнь. Кровь лихорадочно возбуждена и беспокойно пульсирует в теле. Ты как на пружинах, подпрыгиваешь на ногах и начинаешь кружиться, до воды еще тридцать метров. Жаркий тропический ветер становится холодным, приближается стекло воды, ставшее гранитным, кричат птицы, на верху над облаками светит солнце, но оно не может согреть тебя. Спекаются волосы за спиной, глаза слезятся, но ты не закрываешь их, тебе нужно ощутить Тот момент, миг, по которому проходит тонкая грань мира живых и мертвых.
   Где-то в небе высоко летит самолет, люди спешат через океан, продолжать свои дела. Здесь есть лишь только ты и природа, только то, что ты чувствуешь, знания здесь не помогут. Все ближе и ближе, слепящими бликами играет синева поверхности, сплошная синева, но ей придется стать несплошной. Перекувырок. Ты исчезаешь в глубинах океана, под толщью темно-синей воды.
     
   "Это на грани самоубийства, но грань между жизнью и смертью ведь так тонка! Все что отделяет тебя от нее всегда - одно движение" .
     
   ПРЫЖОК ВТОРОЙ. НИКАКИЕ ОТКРЫТИЯ НЕ ИЗМЕНЯТ РАЙ
  
   Человек шагнул еще дальше. На один шаг всего лишь, но доказав этим шагом, что он пока еще не достиг своего предела. Нет предела, нет!
     
   Где-то сидел человек, а перед ним сидели люди. Он говорил, а они слушали.
   - У каждого народа был свой рай. Рай отражает души людей, выставляет напоказ их жалкие стремления и потуги быть кем-то большим.. Никакие открытия не изменят природу человека, если он не сможет победить Скорбь без причины, горе, ненависть, бедность, одиночество... тогда все открытия придут сами собой. Мы на пороге, товарищи. Мы сможем все это преодолеть, мы готовы сделать шаг, но как шагнуть, еще не придумали. Глупо, правда? Пройти до этого столько комнат, столько вех, чтобы разучиться ходить возле порога. А вы не пробовали делать то же, что и до этого? Спросите, а почему раньше вы ходили, а ничего не менялось? Не там ходили, господа. Уважаемые, я хочу представить вам новейшую модель, разработанную на базе нашего совета. Первым ее названием был "Разрушитель социума", но мы убедились, все больше работая с ней, что она не разрушает - она создает. Мы не фанатики, мы не верующие, но мы поверили, что мы сможем изменить мир...
     
   ..."Проект" так это они назвали впоследствии. Выверяя малейшую неточность они оттачивали свою работу, они становились искателями, пытались сделать мир лучше, чем он был до них, стремились вперед. законы Их более не отягощали - теперь Они создавали их. Хотя земное притяжение все также тянуло их вниз. Пока еще.
     

***

     
   - Рано мы еще, ой рано, делаем пышные заявления. Объявляем претензию на безоговорочность, а ведь еще и троеточие поставить нельзя. Я переживаю за будущее нашего детища, сильно переживаю!
   - О чем вы говорите, коллега? Нас ждет победа. Да, конечно маловерные отвернутся: у них всегда было мало сил, но главное не они, а результат!
   - Силы, может быть, и есть, но они предпочтут потратить их на что-нибудь другое. Невозможно сделать всех своими единомышленниками, вы правы, они никак не повлияют на исход нашего дела, но вот такой вопрос меня мучает: а правильно ли мы поступаем?
   - Правильно, еще как правильно! - Человек хмыкнул, а затем вздохнул. - Жаль, что я скорее всего не доживу до этого исхода.
   - На сколько там планируется завершение?
   - Через пятьдесят лет. Самая долгая программа.
   - Но и самая многообещающая. А насчет жизни, не торопитесь, может, к тому времени что-нибудь и придумают, еще и следующий век встретите.
   - Хотелось бы. Так о чем вы начали говорить? - сказал тот, переводя разговор в другое русло.
   - Альтруизм может завести далеко.
   - Привести ко многому вы хотели сказать? - задал риторический вопрос его коллега, - естественно, да любое действие без внешнего контроля непредсказуемо! А что мы можем на самом деле проконтролировать? Ничего! Мы кидаем камни с горы и смотрим докатятся ли они до нужного места или нет. Не альтруизм может завести далеко, а глупость, - тихий вздох, голос вдруг посерьезнел, было видно, что собеседник пришел к какой-то мысли
   - Именно это я и хотел сказать. На самом ведь деле вы сомневаетесь и очень сильно.
   - Что это значит? - недоумевающий голос.
   - Значит боитесь. - Голос произнесшего резок, слегка растянул "и", голова наклоняется слегка в бок и вперед, глаза смотрят из-под стекол очков.
   - Такими взглядами только нерадивых аспирантов распинать, - засмеялся его коллега, смех был искренним. И ему засмеялись в ответ, но недосказанный вопрос витал в воздухе, и не мог найти выход.
     

***

     
   В комнате несмазанными петлями легонько скрипнула открывшаяся дверь.
   Вот, рассчитываем. - Раздался голос человека склонившегося со своим коллегой над бумагами. Комнатка казалась единственным пятнышком на темной земле, по крайней мере для этого человека.
   - Как, догадался, что я пришел и, что хочу спросить? - легкая ухмылка осталась адресованной спине. - Ну-с, удивляй. - Сразу перешел к делу вошедший.
   - Да кто сюда еще в такую рань придет, - сказал человек, потягиваясь и зевая. - Через два часа закончим неформальные контролирующие элементы, остались религии. Допишем их и вставим их в общее построение.
   На обыкновенной грифельной доске чья-то рука набрасывала формулы, потом вытирала мел. Обрывочные, наполовину стертые кусочки не привлекали внимания, по средине доски были схемы. Обыкновенные оси координат соединенные линиями в четырехмерную систему, выстраивающие, в совокупности, временную развертку событий. Переполненные точками, они все были сами по себе, но сознание могло соединить их в одну, поистине грандиозную машину. "Убийца социумов" готов был родиться.
   - Переделайте социальные экспектации.
   Покрасневшие глаза в очках... голова, склоненная к бумаге, поднялась с жалобным взглядом.
   - Отдохнете и переделаете.
     
   Город - "большой завод", в котором можно посчитать основные параметры жизнедеятельности, и как следствие -- спрогнозировать развитие и упредительную реакцию на системные проблемы.

(Первая парадигма урбанистики)

   ПРЫЖОК ТРЕТИЙ
        
   Самые разные проекты сыпались на них со всех сторон. Архитектурно-строительные, в области охраны окружающей среды, инженерного обеспечения городов. Схема планирования градостроительного развития Чувашской Республики, стратегия социально-экономического развития Тюменской области, территориальная схема Ростовской области, генеральные планы Красноярска, Хабаровска, Ростова-на-Дону..., но главным для них всегда оставался "Проект".
  
   - Нет, мы не разучились шагать, мы можем идти. Но нам так долго говорили, что мы не умеем ходить сами, что мы - несчастные дети, млеющие и не смеющие! - голос переполнен горечью, болью за человека, за каждого человека... и тоской.
  
   - По-настоящему свободных людей не было никогда, но никогда их свобода не использовалась! Что это значит?
   - Это значит использовалась! Использовалась! Еще как использовалась и используется! Нечто превращается только в нечто, а никак не в ничто.
   - Сядьте, пожалуйста, молодой человек или покиньте аудиторию.
  
   - Вы только посмотрите, как прекрасен наш урбанистический мир! Какая красота кругом! Нам больше не надо бороться за выживание, у нас всё есть!
   - Где это всё?
   - Вы отвлекаете нас от темы. Прошу прервать ваши бесконечные высказывания, мешающие мне. - Голос лектора сух и презрителен. Его слушают. У кого-то играет музыка в наушниках. I have to fall to loose these all...
  
   -... подростки острее других ощущают несоответствие этого мира, все срывы, их преступления, когда они сами не понимают, почему они так делают лишь следствие этого.
   Потом они становятся взрослыми и все ощущения притупляются. Они привыкают к этому миру. И нам надо только подтолкнуть их в нужный момент! И тогда можно получить в итоге взрослых с нужными нам устоявшимися качествами, которые они ни за что не захотят менять.
   - А вы не боитесь, что они смогут выйти из-под контроля? - голос из зала.
   - Они? Может быть, может быть, хотя вряд ли, но я бы все-таки попытался. Ладно, продолжим.
     

***

     
   Каждый из них строил свои лекции так, чтобы заставить слушателей думать, но так, чтобы их влияние было незаметно. Как же все-таки удивителен этот юношеский максимализм. Они все стремятся доказать что-то кому-то. Ох уж эти дети... легкая добрая усмешка играет на твоем лице вместе с хитрым прищуром. Детьми так легко манипулировать, и строить из них то, что необходимо.
   Они работали уже во многих городах. Дети везде похожи и даже с каким-то оттенком неизбежности одинаковы. Сейчас был перерыв между занятиями.
   - Не перегибаем ли мы палку, как думаешь?
   - Не думаю. Знаю. - Ответил человек, которого невозможно было представить лектором.
   Я понимаю, знаю, чувствую, что мы делаем что-то не так, но когда я хочу опустить руки, меня останавливает единственная мысль: "А что будет с людьми, с разумными живыми созданиями, если мы остановимся?"
   Обеденный перерыв закончился. Я иду на следующее занятие.
      - Профессор, извините, а можно вас на минуточку, мне понравились ваша точка зрения...
   - Вы разговаривайте, а я пойду. - Похлопал тот по плечу своего друга.
  
   ПРЫЖОК ЧЕТВЕРТЫЙ
     
   Общество - тоже маленький ребенок. Кто знает, может 2000 лет - это детский возраст для обычных цивилизаций, а может оно еще и не родилось...
     
   Приспосабливаясь и изменяясь, мы приспосабливаем и изменяем общество, люди универсальные управляющие для слепого общества, глаза и воля его. Но только не все глаза и не вякая воля может меняться. "И был дарован предел... чтобы не изничтожили люди сами себя"...
   - Знаешь, мне порой кажется в сущности социума предусмотрено все, и даже наши попытки - все это тоже было заложено в нем изначально, - человек задумчиво крутил очки, подслеповатые глаза слегка щурились непривычные видеть белый свет без них.
   - Здравая мысль, хочешь сказать мы только элементы социального контроля. Живые санкции, которое общество вырастило себе само?
   - Ну, может не общество. Но ведь возможность манипулирования обществом, если это возможно (а это возможно!), есть, значит, это было заложено в какой-то структурной части общества, что по достижения определенного предела, общество перейдет на дополнительную регуляцию... Живые санкции! Скажешь тоже! - ученый тихонько рассмеялся.
   - Нет ничего страшнее рабства тех рабов, кто полагает себя свободным от оков, - внимательные глаза смотрели на собеседника.
   Тихий смех прекратился. Молчание застыло в воздухе. Собеседники замерли, смотря друг на друга. Оба словно выжидательно, но один с интересом, а другой с осторожностью человека часто бывавшего чересчур любопытным.
   Разрывая ритм, бился в панике, билось сознание человека, или уже не человека, не важно, все не важно, стабильность должна была быть соблюдена. Давай же, думай, выходи за рамки повторения и твори. Ему не нужно давать победу, да и не возможно дать победу, нужен всего лишь шанс для победы. Ему будет дан шанс, а вместе с ним, и всему человечеству.
     
   Тихо крутились шестеренки. Механизм еще раз протестировал сам себя. Прозвонил цепи. Управляющий элемент, контролирующий элемент, исполняющий элемент. Он должен был обеспечить....
     
   ПРЫЖОК ПЯТЫЙ
     
   "Субкультура лишь часть культуры, или возрастная культура? Думаю в первую очередь это особенный образ мышления".
     
   - Ваш прошлый прогноз не оправдался, новая субкультура не выдержала испытания. Достижение полной деградации уже через 10 лет, и это вы называете успехом? Нам пришлось опять производить селекцию. Что-то мы упускаем, в который раз, - голос говорящего сух и безжизнен.
   - Двадцать лет его попыток... что? ЧТО мы упускаем? - человек сорвался на визг. В ответ ему только промолчали.
   Он сел. Оказалось, что даже не заметил, как вскочил. Напротив стоял человек и смотрел из-под очков.
   Было противно. Он отвернулся. За окном бил дождь. Немолодой уже человек, заметная седина, морщины рассекли переносицу, кустистые брови. Глубоко посаженные глаза смотрят в окно, подбородок упирается на кисти рук. Капли ударялись о стекло, сбегая по нему образовывая нити, ручейки, реки - они все стремились вниз, как будто их там ждут, они там нужны. Как... что-то ударило обухом по голове... Глаза вдруг начали смотреть по-другому. Казалось, что узкий мир вдруг расширился. Указательный палец пошевелился, сдавив подбородок. Вдруг резко вскочив, он выбежал вон, едва не сбросив собеседника со стула. Но ему было уже все равно. Он понял, что не было учтено. Он бежал, бежал, тяжело давалось это непростое занятие. В мозгу, казалось, сорвало хлипкие последние петли и взамен превратившейся в прах, возникла новая дверь подчиняющаяся только ему. Открывающаяся и закрывающаяся когда будет необходимо. Время! Время! Надо успеть! Выстраиваясь, логические узоры заставляли его бежать все быстрее и быстрее, капля, изменившая судьбу человека, капля, которая изменит будущее человека.
  
   - Пап, пап, лассказы скаааазацку!
   - Мне некогда, доча, пусть мама расскажет, - торопливый голос.
   - Мам, мам, лассказы скааазацку! - звучит детский настойчивый голосок.
   - Это было давно и странно вообще, что такое случилось, но маленький львенок забрался в глухой страшный лес полный опасностей... - сказка эта была длинной и закончилась уже поздно ночью, - так он и стал царем зверей. Все, спи.
           
   - Ты уверен? Мы же пытались? Ты понимаешь?
   Ворвавшегося в комнату человека трясли за грудки как сопляка. Ты понимаешь, что это значит? ЭТО! УЖЕ! ПРО-БЫ-ВА-ЛИ! Эксперимент номер АТ-2, ты тогда еще был мальчишкой!
   - Я знаю. Но вы упустили вот что.
   Все также висит в воздухе ученый. Рука передает листок. Голос необыкновенно спокоен.
  
   ПРЫЖОК ШЕСТОЙ
   "Декаданс - это лишь переход".
  
   Ты стоишь и смотришь, как разгорается солнце, просыпаясь, поднимает веки этот мир. В твоем сердце живет надежда, что нет предела человеческим стремлениям. Ты любишь встречать рассвет именно здесь, где небо становится таким близким. Солнце уже поднялось над разорванной городом линией горизонта. Повернувшись спиной к восходящему солнцу, ты разбегаешься и свергаешься вниз..., чтобы вновь подняться и продолжить свой неоконченный путь. Заново. К этой вершине. К своему раю.
   И ты понимаешь, что твои ценности разделяет лишь малое количество людей, и если исчезнут люди, которые хранили их, исчезнут и они. Если исчезнут храбрые люди, исчезнет и храбрость, исчезнут добрые люди, исчезнет и доброта, исчезнут любящие люди, исчезнет любовь. Сами того не зная, не понимая, мы разрушали рай, создавая ад. Почему он так поздно догадался? Почему тебе нельзя было подсказать? Ну, почему?! Посмотри вокруг! Как до сих пор живы-то?
  
   Бессонные ночи слились в один бесконечный рабочий день. Расчетами были заполнены все бумаги.
   - Пап, пап, ласказы сказацку! - голосок тоненький тянется от двери, зовет его, но он не слышит.
   - Пап, пап, расскажи сказочку!
   - Потом, доча.
   Девочка повернулась и пошла в другую комнату, где жужжал диктор. Очередной сенсацией стало, что... Телевизор захлебывался уже второй час.
   А на улицы тем временем шли люди, Сильные и слабые. Гордые и смелые. Молодые и старые. Толпа страшная, страшная сила для тех, кто стоит у нее на пути. Толпа ужасная сила, знающая, что она права, чувствующая, что она права. Жаждущая уничтожить то, что встанет у нее на пути. Серы лица толпы от злости. С молчанием бежали люди, рисуя собой ломанные линии, попадая под пули. Страшны лица тех, кто несется в первых рядах толпы. Серость? Кто сказал это слово? Чернота туч, несущих шторм разлилась вокруг. Скоро уже скоро они столкнутся. Вот они все ближе и ближе. Лица людей, стоящих в заграждении сереют от страха.
   - Безумство, но это же чистой воды безумство! - шепчут губы, человек не автомат, он срывается и начинает стрелять не целясь, ствол уходит вверх, пули проходят мимо.
   - Безумцы...

***

   Экстренное собрание должно было вот-вот начаться.
   Это в самом начале их было мало, за период, охвативший собой около полувека, все больше и больше людей приходило к ним. Собирались лучшие из лучших умов человечества, но каждый из них, прежде всего, был человеком.
   К кафедре поднялся человек. Все находящиеся в зале затихли.
   - У меня для вас есть две новости. Хочу вам сказать, что наш коллега нашел неучтенный нами фактор, мы можем завершить наш проект не за полвека, а в течение года. - Одобрительные крики и аплодисменты сотен людей встретивших это как чудо, но серьезное лицо декламатора и его молчание насторожило людей, крики и рукоплескания сошли "на нет", люди замерли, слегка осев, смотря во все глаза на человека посреди освещенной возвышенности. Сотни глаз жаждали ответа на незаданный вопрос.
   - Но это уже не важно. Мы опоздали. Люди всё сделали сами. Мы уже больше не нужны. Более того, я не буду вдаваться в подробности, но из новых схем следует, что всё то, что мы делали до этого... если б мы не остановились... нас бы больше не было....
   - Всех прошу разойтись по своим отделам, для выработки чрезвычайных мер.
   Мускулистый человек, невозможно сказать по нему, что он имеет склонность к какой-нибудь науке, спустился в зал. Шокированные ученые молчали. Они понимал, что это значит. У них были семьи, дети.
  
   Спустя малое время.
   В этом зале кое-что было по-другому. Строгие монументальные колонны, темно-зеленая драпировка, овальный стол, во главе которого сидел человек, которого боялись все, сидящие здесь.
   - Хочу начать наше заседание со слов, что мы потеряли контроль над ситуацией. Явно ошибочным было предположение, что, помогая этой группе ученых, тайно, естественно, мы посчитали, что открываем новые перспективы для себя во многих сферах. - Пошелестев лежащими перед ним бумагами, заметил человек.
   - До сих пор неизвестно как это случилось. Но это факт, господа. Мы были оптимистами и закрыли глаза на очевидные факты. Я не спрашиваю, как мог ошибаться огромнейший коллектив блестящих ученых - природа всегда может преподнести сюрприз. Я спрашиваю, как мы могли так ошибиться. - Зал напрягся, интуитивно ощущая, какие слова последует дальше, - и кто виновен в ошибке? - Глаза, казалось, пронзали насквозь, невольно все сидящие почувствовали себя нерадивыми аспирантами, забывшими дописать точку в своей работе, где кара за ошибку - смерть. Они знали что это значит. У них были только они.
  
   ПРЫЖОК СЕДЬМОЙ - ПЕРВЫЙ
     
   "Никто и Все - это одно и тоже. Разве не так?".
  
   - Ты знаешь, ты уверен, что ты все сделал правильно? - голос был строг, но это был отеческий голос.
   - Время изменилось, изменились люди, теперь им нужен был именно такой мессия. - Голос человека, сделавшего все, что в его силах. Удовлетворенного своей работой и не видящего в ней изъянов. Того, кто заведомо слабее, но... почему-то не чувствует себя слабым. Такое поведение всегда вызывает легкий шок, изумление и почему-то уважение.
   - А ты уверен, что не поторопился?
   - Мессия не знает календарей. - Легкая улыбка облаками.
   - Хорошо, - молчание, - изменения только начались, но уже ощутимы. - Последовала долгая пауза. Он замолчал, он взвешивал тысячи "за" и "против", чтобы принять решение. - Ты можешь вернуться.
   Ощущение окружающего могущества пропало. Тому, кому позволили вернуться, показалось, что небо качнулось, и он очнулся в человеческом теле.
   На восходе алеет полу диск солнца. На восходе алеют Его глаза. Ты смотришь на него. Ты поворачиваешься, твои глаза становятся полностью белесыми, бледнеют. Волосы меняют свой цвет, выцветая в ничто; бьющий из пальцев свет кажется нестерпимо ярким, и ты не можешь удержать его, единственное, что тебе подвластно пока - лишь глаза - ты чувствуешь себя обязанным увидеть еще кое-что. Ты уходишь, в руке на длинном древке полыхает стяг, сотканный из света. В твоей руке нет места уже для него, теперь у него новый хозяин... хозяева. Ты подбрасываешь его. Солнце взошло полностью, ты разбегаюсь ему и ощущаешь спиной, как спешат остановить теня люди, застывшие в прыжке над пропастью, - они понимают, что не успевают, но они, не задумываясь, бросятся вслед, для них неведомое пропасти настолько мимолетно... Но они не сделают этого, не смогут. Ты оборачиваешься. Для теня не существует сил, которые могут помешать тебе, кроме твоего Отца, ты смотришь им в глаза. Древко, вращаясь, падает к земле. Три тени летят в прыжке, невероятно, но они люди! Три замершие тени. Правая дико изогнувшись возле самой земли удерживает стяг. Две другие поддерживают склонившееся древко - для одного это непосильная ноша, пока. Они смотрят мне вслед. Ты смотришь им в глаза. Ты исчезаешь во вспышке света.
  
   ПРЫЖОК ВОСЬМОЙ - СЛЕДУЮЩИЙ
  
   Исчезнувший в борьбе с неведомым, порождает ведомое. Горький ветер трепал знамя. Ты стоишь ослепленный. Ты не можешь пошевелиться. Ты помнишь: бег разрывал когда-то твое тело, твой дух захватывала свобода, и как каждая минута промедленья становилась невыносимой. Ты чувствуешь, как время остановилось для тебя. Ты знаешь, что тебе придется что-то сделать. Гораздо больше, чем ты думал, представлял, догадывался. Но знания пока нет. Ветер трепещет вокруг, но он как будто другая часть мира, в которой нет теня. Обычно слепит шаг в пустоту, в неизвестность, и ты делаешь, вы делаете следующий, недостающий шаг - в известность.
   Ты открываешь постаревшие глаза.
     
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"