Блямс или Трехмерные Микки Маусы
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Петр Шерешевский.
БЛЯМС
или
ТРЕХМЕРНЫЕ МИККИ МАУСЫ.
Комедия в двух действиях с прологом и эпилогом.
Внимание! Акция! Только у нас! Последние пять минут спектакля бесплатно! Поклоны - в подарок!
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
ПРОЛОГ,
он же АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ,
он же РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ.
ИВАНОВ.
МИШЕНЬКА.
МАШЕНЬКА.
БЛОНДИНКА-В-БИКИНИ,
она же ГОСПОЖА ГОГЕНШНАУЦЕР.
БОРЯ ДУБАКИН.
ПРОЛОГ.
ПРОЛОГ. Здравствуйте, я - Пролог.
То есть персонаж. Внутри меня сидит актер, которого как-то там зовут. Ну и бог с ним. Пусть сидит, только тихо.
Я буду здесь появляться время от времени, поболтать с вами, поразвлечь. Когда от этих сценок, которые автор понаписал, режиссер понаставил, а артисты поразыграли вам совсем кисло станет. Все для вас.
А потом, глядишь, какую-нибудь еще рольку сыграю. По блату. То есть нет, не я сыграю, а Тот, Который Сидит Внутри. Станет другим персонажем. Так, от скуки. Потому что эдак языком трепать - не очень-то веселое занятие. Им Тот-Который-Сидит-Внутри сыт по горло. Свадьбы там, дни рождения, корпоративные вечеринки. Тамада называется, если по-старинке.
А сейчас у меня для вас письмо. От автора. (Достает жеванный лист бумаги). Я его на каждом спектакле читаю. Автор очень просил. Потому что стесняется и ножкой шаркает. Вот оно. Немного помялось уже, но я ничего, буквы разбираю. Пока. А потом, когда затрется совсем - автор новое напишет. Ему только дай. Бумагу помарать. Итак. (Читает).
"Раньше я писал другие пьесы. Но во всех театрах мне говорили - забавно, конечно, но нам бы комедию. Человек, эдак, на пять-шесть. Чтоб зритель ходил, - а остальное нам не важно.
И вот я такую и решил навалять. По-быстрому. Чтобы поставили наконец. А остальное мне тоже не важно. Раз вы так - и я так. Не убьют же меня за безвкусную пьесу. Самое худшее - опять гадостей всяких понапишут. А мне-то что? Я и сам могу! Гадостей! В этом одна из идей пьесы - всем гадостей наговорить. Потому что это очень смешно, когда гадости говорят. Люди любят. Когда не про них, конечно, а про соседа. Так вот, ребята, все гадости здесь - они не про вас, а про тех, которые на соседних креслах. Слева, справа, сзади, спереди. Но не про вас конкретно. Честное пионерское. Так что смейтесь. Безбоязненно. От души.
И еще. Мне один артист говорил, что нет большей пошлости, чем со сцены анекдоты рассказывать. С пафосом эдак: "Я двадцать лет плашку топчу, но до такого не опущусь никогда". А так как я решил ничего не бояться, то начну с самой большой пошлости. И сейчас персонаж, который все это читает, расскажет вам анекдот. Прямо со сцены. Для затравки.
С превеликим уважением, к Вам лично, Ваш Автор. А все остальные - дураки".
(Пролог откладывает листок). Нет, я, конечно, расскажу, я человек подневольный. Я - персонаж. Только тот, который у меня внутри, с этим актером, из письма, очень даже согласен!
ЗРИТЕЛЬ. (Из зала) Я желаю сделать заявление!
ПРОЛОГ. Желает он! Ха! А ты кто такой?
ЗРИТЕЛЬ. Я? Иванов.
ПРОЛОГ. Иванов? Чудненько! И ты считаешь, что этот факт дает тебе право желать?
ИВАНОВ. Разумеется!
ПРОЛОГ. Нет, желать-то ты, конечно, можешь! А вот делать, да еще и заявления какие-то!..
ИВАНОВ. Не понял...
ПРОЛОГ. А чего непонятного? Их знаешь сколько - Ивановых-то? Да в одном этом зале кроме тебя знаешь сколько наберется? Эй вы, Ивановы, поднимите руки...
В зависимости от того, поднимают или не поднимают зрители руки, ПРОЛОГ может прореагировать по-разному.
Видал? Это только те, кто признались, кто не стесняется... (Да... Ни одного... Но ты не думай, это они притаились просто, стесняются руки поднимать...)
ИВАНОВ. А чего тут стесняться? Хорошая фамилия.
ПРОЛОГ. Мозгом-то пошевели! Если все Ивановы станут заявления делать, никакого времени не хватит. А у нас здесь строго! Первый акт - час двадцать, второй - сорок минут! "Зрительское внимание" - слыхал ? Так что сиди смирно, Иванов!
ИВАНОВ. Не понял...
ПРОЛОГ. "Не понял, не понял..." Больше не высидит никто, понял?
ИВАНОВ. Не понял...
ПРОЛОГ. Чего ты еще не понял?
ИВАНОВ. Чего вы без меня делать станете?
ПРОЛОГ. Да уж найдем! Представлять! Слова говорить! Рожи корчить! Слыхал, небось: "За стеной заговорили не своими голосами, и я понял, что начался спектакль". Вот и у нас так. У нас текста знаешь сколько? Вагон и маленькая тележка. Автор написал, не поленился!
ИВАНОВ. Так я же этот... Главный...
ПРОЛОГ. Надо всеми Ивановыми, что ли, главный?
ИВАНОВ. Вроде того... Персонаж главный я...
ПРОЛОГ. Персонаж?! Так бы сразу и говорил! А то начал тут... "Иванов..." Ну!
ИВАНОВ. Что - ну?
ПРОЛОГ. Делай свое заявление! Желал - пожалуйста!
(Пауза).
ИВАНОВ. Я - Иванов! Вы уже знаете! Персонаж! Это вы тоже уже знаете! Я живу там, у Машеньки и Мишеньки, их вы пока не знаете... Диван у них удобный, ничего не скажу, а харч так себе.
Итак, заявление!
Я - Будда!
Я это только сейчас понял. Реинкарнация, переселение душ, слыхали? Так вот, я - новое воплощение Будды.
Я, правда, не очень знаю, может ли Будда перевоплощаться. Вероятно, он давно в нирване, или где у них там... Так что, может быть, я и не Будда. Я во всем этом буддизме не очень волоку. Я только одну книжку прочел. Она вот у этих, у Мишеньки с Машенькой, ножку стола подпирает. Так я пока на диване прохлаждался - прочел от нечего делать. Книжка - супер! Совсем про меня! Так что если я и не Будда, то точно кто-то продвинутый! Просветленный! Например, Басо!
Вот парень был! Его ученики спрашивают: "В чем смысл прихода Дарумы с Запада?" Это типа: "В чем смысл жизни?" А Басо в ответ палец просто покажет, и молчит, улыбается загадочно эдак... Вроде как: "Сам соображай, мозгой шевели..." А то, еще хуже, как крикнет: "Катц" - и палкой ученика по башке. Чтобы дурацких вопросов не задавал... И ученики ничего себе, не обижаются, прозревают потихоньку...
Классный парень был! Толстенький, вроде меня. И просветленный. В смысле, понимает, что к чему. Другие не шарят ни черта, а он сечет поляну... Я вот, тоже все понимаю, а остальные - так себе. То есть даже не так себе, а вовсе ничего не соображают. Так что жутко хочется палкой по башке заехать. Как Басо! Чувствую я этого парня! Вот прямо печенками ощущаю! Наверное, он - это я и есть. Вернее я - он! Реинкарнированный! Точно!
Итак, заявление!
Я - Басо!!!
Всем ясно?
ПРОЛОГ. Ясно. Молодец. Иди, переодевайся, персонаж.
ИВАНОВ уходит.
ПРОЛОГ. А теперь, пожалуйста, анекдот. Автор велел передать, что настоящий анекдот - это сакральная эзотерическая информация. Это он умничает. Не даром, дескать, авторов нет. Дескать, Моисей с горы Синай скрижали притащил, а нынешние пророки анекдоты про чукчу притаскивают. А этот, по его мнению, настоящий буддийский коан. Вроде эпиграфа. Итак.
По проселку на телеге едет эстонец. Вдруг видит - посреди дороги - лепеха коровья. Он слезает, берет лопату, кладет лепеху в телегу. (С эстонским акцентом): "При-котит-тца-а".
Прошел год. Тот же эстонец на той же лошадке останавливается на том же месте. Слезает, лопатой снимает лепеху с телеги и осторожно кладет на место. "Не при-коти-лась".
(Уходит)
СЦЕНА ПЕРВАЯ.
"УКРОТИТЕЛИ ОГНЯ".
НА КУХНЕ У МИШЕНЬКИ И МАШЕНЬКИ.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ.
МИШЕНЬКА И МАШЕНЬКА.
МАШЕНЬКА. Итак, еще раз!
МИШЕНЬКА. Да, Машенька!
МАШЕНЬКА. Что ты ему скажешь?
МИШЕНЬКА. Я ему скажу... Я ему скажу...
МАШЕНЬКА. Что ты мямлишь, Мишенька, как тряпка!
МИШЕНЬКА. Машенька, ну разве же тряпка мямлит?
МАШЕНЬКА. Ты скажешь ему, что наше терпение лопнуло!
МИШЕНЬКА. Лопнуло!
МАШЕНЬКА. И что кормить мы его больше не намерены!
МИШЕНЬКА. Не намерены!
МАШЕНЬКА. И что мы все понимаем: друг детства и другое третье...
МИШЕНЬКА. Все понимаем!
МАШЕНЬКА. Но чтобы взрослый лоб две недели на диване кверху пузом, - это уж слишком!
МИШЕНЬКА. Да! Слишком!
МАШЕНЬКА. По полхолодильника каждый день выедает, дармоед!
МИШЕНЬКА. Да, дармоед!
МАШЕНЬКА. Да что ты повторяешь за мной, как попка?!
МИШЕНЬКА. Да, как попка!
МАШЕНЬКА. Ми-и-ишенька...
МИШЕНЬКА. Что, Машенька?
МАШЕНЬКА. Ты меня слушаешь?
МИШЕНЬКА. Конечно, Машенька!
МАШЕНЬКА. И так все и скажешь?
МИШЕНЬКА. Я... это... конечно скажу... Отчего же не сказать. Только, Машенька, куда же ему идти? На улицу? У него же, кроме нас, и нет никого...
МАШЕНЬКА. Та-а-ак! Или он сегодня же выметается, или я уезжаю к маме! Тебе ясно?
МИШЕНЬКА. Ясно... (пауза). Машенька, а может ты сама? А? Ну, скажешь все это...
МАШЕНЬКА. Начинается!
МИШЕНЬКА. У тебя замечательнее выйдет. Честное слово... А я вот здесь посижу и кивать головой буду внушительно.
МАШЕНЬКА. Вот мне просто интересно, ты у меня муж, или так, абажур для интерьеру?
МИШЕНЬКА. Я-то, конечно, да... Но неловко как-то...
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ.
ТЕ ЖЕ И ИВАНОВ.
ИВАНОВ. (Входит, барабанит по собственному животу приветственный туш).
"Пузо лопнет - наплевать,
Под рубашкой не видать!"
Доброе утро доблестным бойцам матрешечного фронта!
МИШЕНЬКА. Привет, Иванов.
МАШЕНЬКА. Выспался?
ИВАНОВ. Да уж, даванул подешенцию, будьте-нате! Отчего у вас, друзья мои, спится так замечательно?
МАШЕНЬКА. От безделья и обжорства!
МИШЕНЬКА. Машенька!
МАШЕНЬКА. Что: "Машенька"?!
МИШЕНЬКА. Ну, нельзя же так, не интеллигентно. Мы же цивилизованные люди!
МАШЕНЬКА. Ах, вот как! Так вот, милый мой, я еду к маме! А когда я завтра вернусь, я надеюсь, ты этот вопрос интеллигентно и цивилизованно решишь! Адье!
(Выходит).
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ.
МИШЕНЬКА И ИВАНОВ.
МИШЕНЬКА. Нервная какая-то стала последнее время. Я думаю - это от авитаминоза все... Весна, понимаешь ли...
ИВАНОВ. А-а, ерунда! Не бери в голову. Попыхтит и перестанет.
МИШЕНЬКА. Нет. Я думаю нужно ей будет все-таки витаминок купить. Мульти. На всякий случай...
ИВАНОВ. Ага! Рекомендую цианид! Сразу полегчает, не поверишь! (Роется в холодильнике) Ба, братка, а колбаса где?
МИШЕНЬКА. Кончилась.
ИВАНОВ. Вот и я гляжу - вышла вся. Это, братка, не порядок. Что за завтрак без колбаски!
МИШЕНЬКА. Иванов...
ИВАНОВ. (Изучает газету) Вот это да! Михайло Потапыч, сегодня же к нам Олимпийский огонь привозят!
МИШЕНЬКА. Да?..
ИВАНОВ. Конечно! Это же событие мирового масштаба! Надо замутить чего-нибудь!
МИШЕНЬКА. Чего?..
ИВАНОВ. Ну, типа греками нарядиться - настоящими, древними. И пойти манифестировать. Только выпить бы чего, или мускатным орехом закинуться.
МИШЕНЬКА. Мускатным орехом? Им же торты посыпают...
ИВАНОВ. Это, братка, добро на ветер! А если граммчиков тридцать с кефиром смешать, то так расколбасит, мама не горюй!
МИШЕНЬКА. Слушай, у Машки же где-то было! Она у меня повариха, и печет и варит...
ИВАНОВ. Вот и давай, пошурши по полочкам.
Мишенька влезает на табуретку и засовывает голову в шкафчик. Каждую найденную банку передает Иванову для экспертизы. Тот с видом знатока нюхает, сует внутрь обслюнявленный палец, облизывает, долго отплевывается: "А черт знает, что это за хрень! Но вроде не то...", или: "Да ты совсем обалдел?! Что ты мне перец в рот суешь?" И поиски продолжаются.
МИШЕНЬКА. Иванов.
ИВАНОВ. Ась? Нашел что ли?
МИШЕНЬКА. Нет... Ты, вообще, чем заниматься собираешься?
ИВАНОВ. В смысле? Мы же огонь встречать идем. Или ты раздумал уже?
МИШЕНЬКА. Да нет, я в глобальном смысле. Может, ты на работу какую-нибудь устроишься, чтобы зарплата там, жилье самостоятельное... А то Машка ноет. Вроде - устала она от тебя...
ИВАНОВ. Ну, братка, потерпите... А то, куда же мне - как Чебурашке в телефонную будку? Я-то и пошел бы, да их нету теперь - телефонных будок-то... Повывелись все. А баба она что - поноет и перестанет...
МИШЕНЬКА. Потерпите, потерпите!.. Тебе хорошо говорить, а она мне всю плешь проела! О! Кажись - то! Нашел орех!
ИВАНОВ. Ну-ка, дай поглядеть-то! Вроде оно!
МИШЕНЬКА. Ага, вон тут и надпись сохранилась! Три пакетика целых! Живем!
ИВАНОВ. Умница, Топтыгин. (Достает из холодильника пакет кефира, разливает по стаканам, всыпает в каждый из стаканов по полному пакетику мускатного ореха). Что ни говори, а и в семейной жизни есть свои прелести. Чего только не найдешь у жены в закромах. Размешай, как следует, и маленькими глоточками. Ну, с богом...
Они выпивают холодный кефир. Пауза.
МИШЕНЬКА. Что-то не берет твой орех...
ИВАНОВ. Уж больно ты скорый, как я погляжу. Всосаться все должно, в стенки желудка. Я сам-то не пробовал, но ребята говорят - знатное средство. Так расколбасит, что до утра не очухаешься...
МИШЕНЬКА. Мне еще матрешек вечером красить надо бы...
ИВАНОВ. Покрасишь, покрасишь, обязательно! Пойдем пока, в эллинов нарядимся.
(Уходят).
ИНТЕРМЕДИЯ.
ПРОЛОГ. (Входит, встает на табуретку в "позу". Долго разглядывает зрителей). Ну?.. Ну?.. Отгадайте, кого я сейчас играю? Нет вариантов? (Достает крылышки, натягивает их, как рюкзак). А так? Ну?.. Ангел? Неужели?! Браво! Поаплодируем знатоку мифологии. Все знает, не обманешь! Крылышки за спиной - значит ангел! Молодец! А что за ангел тоже знаешь? (Сколачивает две дощечки в крест и поднимает над головой). А так? Ну?.. Правильно, я ангел на Александрийском столпе! Знай и люби свой город! Я обозначаю место действия! Потому что Иванов решил, что если куда и привозят Олимпийский огонь, то непременно на Дворцовую.
Я играю Дворцовую площадь! Завидуйте Комиссаржевские и Михаилы Чеховы, Николсоны и Аль Пачины, династии Толубеевых и Френдлих! Кому из вас доводилось сыграть разом целую площадь?!
(Пауза).
Что-то не идут наши протагонисты... Ну да, если представить, что живут они на Пестеля, то до Дворцовой-то добрых полчаса ходу. Подождать придется... Да...
(Пауза).
Кстати, знатоки родного города, кто из вас знает, ангел на Александрийском столпе в натуральную величину или нет?
(Пауза).
Это вообще-то шутка была, но не до всех сразу доходит... Да... Шутка в том, что все начинают вычислять и прикидывать... А размеры ангелов науке неизвестны... Не смешно? Жалко...
(Пауза).
На самом деле, у каждого эпизода есть свое название. С потугой на юмор. Предыдущий, например, назывался: "УКРОТИТЕЛИ ОГНЯ".
Но просто выходить и объявлять его - как-то, знаете ли, глупо. Неизобретательно!
И мы кое-что придумали. Но, для начала, позвольте историю.
Тот Который У Меня Внутри как-то халтурил ринг-спикером на боях без правил. Это когда выходишь на ринг и кричишь: "В синем углу ринга лауреат государственной премии заслуженный работник культуры Такойто Такойтович по кличке Всех К Ногтю! В красном углу ринга победитель всероссийского конкурса артистов балета Сякойто Сякойтович по кличке Пролезающий Без Мыла!" Да... Насчет работников культуры, это меня занесло... Приврал для красного словца. Там настоящие кикбоксеры были со лбами узенькими. Похоже просто.
И вот пришел он, внутри который, переоделся в смокинг, хоботок размял... Нет, нет, "хоботок" - это не пошлость! Это упражнение для дикции так называется. Не вру! Правда! Этот когда вот так. (Показывает).
Итак. Зрителей полные трибуны, бойцы в трусах нервно подпрыгивают, порыкивают, с поводков рвутся... А не начинают почему-то... Полчаса ждут, час... Наконец явилась девица. Никакая! Нет, грудь-то у нее будь здоров, ноги от шеи и росту сто восемьдесят. Никакая - в смысле пьяная, еле ходит. Ее-то все и ждали! Она с этой самой грудью, которая будь здоров, обнаженной, в бикини одном и на вот такенном каблуке между раундами по рингу ходит и табличку с номером носит. И улыбается. Правда эта не особенно улыбалась: она вся остекленевшая была и боялась с каблуков свалиться!
И без нее, заметьте, никаких боев! И не думай даже! Кайф не тот! Без грудей здоровенных! Я, как эту историю автору рассказал, так он сразу ее в эпизод пьесы переиначил. Ну, увидите еще!
А пока мы подумали. Что общего между профессиональным театром и профессиональной проституткой? А? Не знаете? Умение доставить клиенту максимальное удовольствие! Удовлетворить! Так что, все для вас! Встречайте! Блондинка в бикини!
МУЗЫКА.
Входит БЛОНДИНКА-В-БИКИНИ.
В руках у нее табличка с надписью:
"ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ"
СЦЕНА ВТОРАЯ.
"ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ"
ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ.
ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
МИШЕНЬКА И ИВАНОВ.
МИШЕНЬКА и ИВАНОВ входят, садятся на основание колонны. Зрелище они собою являют преоригинальнейшее. Иванов в футболке с олимпийским мишкой, Мишеньке они соорудили на груди инсталляцию из проволоки и веревочек. Инсталляция должна символизировать пять олимпийских колец, но скорее напоминает велосипед или неприличный рисунок в мужском туалете. Поверх всего этого друзья обмотались простынями на банный манер. Под мышками они держат по бадминтонной ракетке, и время от времени Иванов принимается своей размахивать, изображая теннисные приемы.
ИВАНОВ. А насчет меня не переживай. У меня несколько планов есть мгновенного обогащения. Я пока только силы коплю, отсыпаюсь, а потом как жахну! Еще вас всех кормить-поить буду, - спасибо скажет твоя Машенька! Я тебе расскажу, как другу, только ты обещай, что могила!
МИШЕНЬКА. Конечно, я очень конфиденциальный.
ИВАНОВ. Ха, сказанул. Понимаешь, тебе-то я доверяю, не сболтни только случайно! Вмиг украдут идею! В наш век информация, - самое дорогое! Дороже золота, понял?
МИШЕНЬКА. Понял, не дурак.
ИВАНОВ. Ну, слушай. Я могу любой чемпионат по футболу выиграть. Мира там, Европы, - какой хочешь. Но только один.
МИШЕНЬКА. Не свисти, у тебя вон брюхо какое.
ИВАНОВ. Дурак ты! "Брюхо-брюхо"!.. - голова! Умище! Я по полю бегать не собираюсь, язык на плечо! Я же - тренером, я мозгом работаю! Вот, смотри, у меня одиннадцать парней. Ну, один на воротах - и шут с ним, а остальные мячик окружают, кольцом эдаким, плечо к плечу. И спокойненько с ним во вражеские ворота и заходят! Кольцо, понимаешь, такое, что не пролезть противнику-то, а толкаться в футболе нельзя. Ну, так чтобы руками или кулаком в морду!
МИШЕНЬКА. Чепуха какая-то. Не может такого быть!
ИВАНОВ. Почему? Нет, ты мне скажи, ты мне скажи, почему?
МИШЕНЬКА. Не знаю... По правилам, наверное, не положено.
ИВАНОВ. Накося-выкуси. Нет такого правила, что нельзя кольцом встать, я узнавал!
МИШЕНЬКА. Почему же так никто не делает?
ИВАНОВ. А потому, что не додумался никто! Только я! Тут главное - внезапность! Приехать эдакими паиньками. Играть нормально, по старинке. А потом - раз - и секретное оружие.
МИШЕНЬКА. Неужели сработает?
ИВАНОВ. Конечно, сработает! А знаешь, сколько мне заплатят? Ого-го!!! Первый раз Россия - чемпион! А кто молодец? Иванов молодец!
МИШЕНЬКА. Это ты здорово придумал!
ИВАНОВ. Потом-то, конечно, все прочухают, правило какое-нибудь придумают. Вроде как: "По трое не собираться, комендантский час". Но на наше чемпионство идеи хватит. А закон, он обратной силы не имеет!
МИШЕНЬКА. Правда?
ИВАНОВ. Юриспруденция, братка! Вон, Марадона, говорят, вообще рукой забил, и то ничего, прокатило... Одна проблема, только...
МИШЕНЬКА. Какая?
ИВАНОВ. Да чемпионат мира, черт его дери, через полтора года только... А на ерунду всякую великую идею тратить жалко.
(Пауза).
Что-то не везут огонь-то... Куда они его подевали?
МИШЕНЬКА. Ага, и встречающих что-то не густо.
ИВАНОВ. (Обращается к ПРОЛОГУ-АНГЕЛУ). Эй ты там, куда огонь подевался, не слыхал? А?
ПРОЛОГ. Ты, персонаж, заблудился. Тебе на Марсово надо, там огонь. Вечный!
ИВАНОВ. Нечего там умничать. Прессу надо читать, темнота! Вот же, ясно сказано: "Олимпийский огонь продолжает свое шествие по столицам мира. Сегодня, двенадцатого апреля, он прибудет в наш город. В два часа дня факел будет доставлен на главную площадь станы, откуда..." Ну, дальше не важно. Какая, по-вашему, главная площадь в городе? Не Дворцовая? И где он, огонь?
ПРОЛОГ. Это ж в Москве, персонаж.
ИВАНОВ. Как в Москве?
ПРОЛОГ. Так! По столицам шествие, по столицам! А мы, почитай уж сто лет, как провинция. Ты бы еще в Тулу рванул огонь встречать.
ИВАНОВ. Что же это получается? Зря мы эллинами наряжались? Эх, Михайло Потапыч, Михайло Потапыч, чужие мы на этом празднике жизни... И ты меня из дому гонишь...
МИШЕНЬКА. Что ты, Иванов... Живи себе.
ИВАНОВ. Нет... Я уже и на работу устроился.
МИШЕНЬКА. Шутишь? Какую?
ИВАНОВ. Чупа-чупсом... Костюм такой: сверху шар надувной, а внизу вроде как палочка. Я с завтрашнего дня так у магазина ходить буду. Так что первую зарплату получу, и отвалю.
МИШЕНЬКА. Да что ты, живи. С Машкой договоримся как-нибудь...
ИВАНОВ. Ага, живи... А сам рад-радёшенек. Лишь бы друга сбагрить. В нем знаешь, как жарко, в Чупа-чупсе этом. Он весь полиэтиленовый, зараза! Персональная сауна!
ПРОЛОГ. Эй, персонажи, вы чего нарядились-то так?
ИВАНОВ. Огонь встречать.
ПРОЛОГ. Прикол! А портвейну хотите?
Пролог достает из кармана бутылку портвейну, все трое делают по большому глотку.
ПРОЛОГ. Хокку! (Встает в позу).
Закинувшись мускатным орехом
два благородных эллина
поднялись на вершину столпа,
но вместо огня встретили ангела,
и вспомнили о каком-то медведе...
К чему бы?
ВСЕ ТРОЕ. (Аккомпанируют себе на теннисных ракетках, как на гитарах, поют).
На трибунах становится ти-и-ше,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
До свиданья, наш ласковый ми-и-шка,
Возвращайся в свой сказочный лес!