Шестакова Евгения : другие произведения.

Поездка на Иссык-Куль через горы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Здравствуйте, дорогие мои. Начнем традиционно - мы приехали. С гор. Живые и здоровые, уложившись в 10% прогнозируемых потерь. И вот теперь сидим дома, на три раза помытые, после невозможной пыли спуска с Большого Алма-Атинского озера, накормленные заботливыми родителями, и понимаем, как же хорошо там было в горах. Никаких проблем, кроме того, что нам любой ценой нужно было ехать вперед и доехать до такого далекого и загадочного Киргизского озера Иссык-Куль.
  
  
  Дорога через горы, протяженностью в 120 км заняла у нас 10 часов. Я уже ездила однажды по этому пути 4 года назад, еще с форумом "Авто кз", тогда у нас на все ушло 8 часов.
  
  На этот раз нас пугали тем, что по этой дороге даже ЧС-ники пешком не ходят, что дороги вообще больше нет - ее смыло, засыпало, перевалы завалены снегом и лавинами, и тд и тп. Все осложнялось еще тем, что недавний сель смыл пару мостов по дороге на БАО, нам говорили. Вы даже до озера не доедите...
  Но мне нравится оптимизм отдельных товарищей, на которых не будем показывать пальцем, потому что их и так все знают.
  Собирались мы на Форуме долго, написали почти 50 страниц, долго делились на группы и подгруппы, кто где когда собирается и когда выезжает.
  
  Двигатель Уазика Батискафа вообще капиталили за пол дня до выезда. И потом, без обкатки - в горы.
  
  С местом для меня не было ясно почти до последнего, я уже была готова морально к тому, что эти выходные мне придется провести и шумном и пыльном городе, где на выходных по прогнозам обещали сорок.
  
  Выражаю огромнейшую благодарность V.I.T-у, который мужественно наплевав на долгожданную 80-ку, взял Патруля и сказал три заветные буквы, то есть два заветных слова - Мы едем.
  
  А так как в списке отъезжающих товарищей стояли имена Змея, V.I.T - а и Уазика, поездка должна была удастся в любом случае.
  
  По первоначальному плану мы должны были доехать до реки под названием Чон Ки мин и переночевать там, дожидаясь вторую группу.
  
  Но, самая активная часть второй группы благополучно примкнула к первой и в шесть утра в пятницу, все 7 машин стояли на точке старта собранные и не выспавшиеся. Собираться, как всегда, пришлось в последнюю минуту, уже почти ночью.
  
  V.I.T точен, как часы - в 5-30 я уже грузила вещи к нему в машину, удивляясь в очередной раз, какой же маленький багажник у Патруля.
  
  На точку сбора опаздывал только Димон с Анамалией, оказалось, что никто не знает их номер телефона, но мы надеялись, что они не проспят.
  
  Утренние горы встретили нас холодным дождем и серым, почти осенним небом. Над горами, куда нам предстояло ехать, висел вполне зримый горняк.
  В 6-15 машины тронулись в путь. Нам еще предстояло найти и разбудить Уазика и Батискафа, которые решили переночевать в горах перед озером, спасаясь от городской жары. Ночью пошел сильный ливень, их палатки промокли, и мы очень долго пытались вытащить на белый свет обитателей этих не совсем уютных жилищ.
  
  Пока мы с Витом наводили переполох в сонном лагере, мимо промчался Димон. Он таки нас догнал.
  
  Ровно в 7 утра мы были уже перед шлагбаумом, и пошли будить старика-ключника.
  За энную сумму денег шлагбаум был открыт. И вот оно - вперед к свободе и горам. Пограничники спали и даже не думали проверять у нас наши паспорта.
  Не остановила нас так же и надпись - "Проезда запрещен. Лавиноопасно".
  Погода и не думала улучшаться - мокро, холодно и совсем не уютно. Вдоль гор плыл полосами низкий туман, который, казалось, можно потрогать руками.
  Меня не покидало стойкое ощущение промозглого октября. Иногда мы ехали просто в сплошном молоке, пейзажи вокруг было не разглядеть, но я помнила, что где-то вверху должны быть горы, покрытые шапками ледников. И где-то внизу глубочайшие пропасти.
  Хотелось спать.
  И еще витала мысль, как Змей на квадрике будет переезжать бурные горные реки.
  Где-то внизу оставалось БАО, Уазик размахивая пирожком, проводил инструктаж всех пилотов, Петрович на Прадо провалился в первую промоину, а мне думалось - Лето отменили.
  Горы не становились ближе и уютнее, пошли первые каменные осыпи, и в 7-40 утра колеса красного лифтованного Прадо Петровича коснулись ледяной воды первой реки. Я не знаю, как она называется.
  Воды было не много, все пересекли речку без особого труда. Змей на квадрике лихо перемахнул на другую сторону.
  Фотографировать приходилось на ходу, по тряске, через стекло, потому что открывать окно и высовываться не хотелось категорически. Да и плюс туман. Первые утренние фотки вообще никакие. После их просмотра мне захотелось удалить все, но остановила мысль, что это все-таки история.
  
  Когда временами туман рассеивался, было видно стальное небо, которое почти лежало на грязно-зеленых безжизненных холмах. И почему нам так в этом году в поездках везет на дождь и холод?
  
  Я сразу вспомнила поездку на Карааршу и бодрый голос Уазика, обещавшего нам - "Еще поднимемся на 500 метров и будет солнце."
  
  На этот раз глас Уазика молчал. В 8 утра мы проехали по первому, как мне показалось серьезному участку с каменной осыпью. Дорога медленно, но верна шла вверх, где-то внизу, в ущелье серебрились многочисленные рукава горной речки.
  
  Примерно в 8-30 мы пересекли границу Казахстана, взял перевал Озерный, и въехали в Киргизию, где тут же наткнулись на большое стадо бизонов. Я потерялась в направлении и не могла понять, в каком направлении течет река.
  
  Еще минут через 10 мы подъехали к переправе через Чон Ки мин.
  Здесь все решили массово сфотографироваться и пойти на разведку. Искать брод.
  
  Сергееч натянул огромные, почти до ушей, сапоги, и смело ринулся в воду, пару раз его чуть не смывало быстрым течением.
  
  
  Из интересных моментов перед переправой, стоит отметить ремонт печки в Уазике Уазика. Ему в этом всячески помогал опытный Уазиковод - Батискаф.
  
  Началась переправа.
  
  Через речку я переправлялась на Уазике Батискафа, Вит меня выгнал из Патрола за плохое поведение.
  
  Мощное впечатление, нужно вам сказать. Кажется, я кричала и билась в истерике - "Мы все погибнем, мы утонем, нас снесет на острые камни и от нас выловят одни уши", когда мне в такт так же завопил Батискаф, я поняла, что все плохо... Руль Уазика сильно шарахнул ему по руке, но мы уже были почти на берегу.
  
  Минут через 10 закончилась переправа, про которую скажут, что это была "попса" и даже Змей не замочил пяток.
  На полянке за Чоном решили устроить легкий завтрак, опять же с фотографированием.
  
  Дождик и не думал заканчиваться. В 10 мы тронулись в путь. Вверх, по бесконечным серпантинам. Ледники становились ближе и ближе. Дождь прекратился и туман почти рассеялся. Панорама вокруг была захватывающая. Горы, пропасти, ледники, обрывы, реки... Встречаем киргизских велосипедистов, которые уверенно говорят нам, что там все завалило и мы не проедем.
  
  В 11-30 мы подъехали к самому нехорошему серпантину. 16 или 18-ый. В моей прошлой поездке мы на этом месте провели часа 2, раскапывая дорогу и вытаскивая машины на тросах.
  
  Высота приближалась к 3500. Дышать было тяжело, машины тоже задыхались от нехватки воздуха. Грунт под ногами был поход на рассыпавшийся цемент- серый и мокрый. Морена. Которая сползала вниз, разрушая дорогу.
  
  Вот и первое серьезное препятствие. Камни и промоины. Дружно взяли в руки лопаты и под мудрым и чутким руководством Уазика начали капать и прокладывать маршрут для машин.
  
  Каждый шаг вверх давался с большим трудом. Раскопали, провели часть машин, чтобы через 50 метров наткнуться на завал из камней и грунта. А впереди, совсем так близко, маячил перевал Кок Айрык, с Киргизской аркой и их красным флагом.
  
  Уазик вдохновлял всех на земляные работы кличем, что цель так близка! Капать и ворочать землю на такой высоте вовсе не так легко, как в огороде у бабушки.
  Проехали. А на нас просто упал туман. Еще пять минут пути и новый завал и глубокая промоина.
  
  Вит с точками с неистовством капал колею для своего широкого Патруля. Еще 50 метров и опять капаем.
  
  Вообще меня поразила одна вещь. Я путаю право и лево, но я не думала, что такой же проблемой страдают 90% штурманов, когда выходят из машины, чтобы показать ей дорогу. А некоторые путают и не выходя...
  
  Ситуация. Машина праворульная. Справа отвесная стена, слева промоина и глубокая пропасть. Левого края не видно водителю, поэтому штурман должен говорить, куда и как крутить руль.
  Диалог - Водитель и Штурман
  -Куда мне ехать?
  -Левее, крути руль левее. Еще чуть-чуть!
  -Куда левее, там же пропасть!!!
  -Ой! То есть правее.
  
  Так что я расслабилась на этот счет. Я не одинока.
  
  12-15 и мы под аркой. Начинается какое-то массовое помешательство, видимо, вызванное отсутствием кислорода. Взрослые дядьки начинают беситься, как дети, штурмуя лавину, загоняя машины на вертикальные стены, соревнуясь, кто дальше заедет.
  
  И я люблю эту кампанию именно за это - отдыхать и отрываться на полную катушку, когда это возможно! В глазах каждого из этих людей живут сумасшедшие искорки авантюризма. Самые разные возрастные группы, самые разные социальные статусы, самые разные машины, но они вместе. И назло всем - вперед, к цели, всем вместе...
  
  В 12-50 снова трогаемся в путь. Теперь нам нужно ехать все время вниз, и где-то там, в конце пути - теплое и соленое озеро. И лето. Вот в эту сказку нам верилось с трудом, потому что за бортом было всего +6.
  
  Горы с этой стороны не такие красивые и живописные, как до перевала. Да и камни - просто огроменные, с острыми краями и бесконечные осыпи.
  
  Через 10 минут пути- снова капать. Справа- отвесная стена, слева - глубокий обрыв. А нам нужно ехать. Туман то рассеивается, то опускается вновь. Такое чувство, что это будет продолжаться всегда.
  
  Расчищаем, проезжаем. Еще через 10 минут, при выходе с очередного серпантина, Вит налетает на огромный камень, садиться на него и мнет порог. Удар об камень был такой, что я не только подпрыгнула на сиденье до потолка машины, но и была уверена, что все - мы приехали... Капот у Нисана огромный и водителю на самом деле не видно, что там делается от него слева. А я, штурман, на 100 % была уверена, что он этот большой булыжник видит.
  После этого момента я висела в окне и говорила ему про камни. Правда один раз, уже на обратном пути тоже стормозила
  -Женька, смотри!
  -Я и смотрю.
  -Да не вперед, а свою сторону заводи!
  
  Знаете, что мне понравилось в этой поездке, это даже не то, как Вит в режиме гонки несся по узким дорожкам, когда это было возможно, а это то, как он проходил с заносом заднего моста виражи. Вот это вот волшебное чувство, когда он ловит машину...
  
  Вит, мне с тобой не страшно ездить, я так тащусь в такие моменты... И забывается и плохая погода и все эти камни, тряска и неудобства... В езде на заднем приводе есть свой кайф! *улыбка*
  На этом серпантине Петрович коцает диск об камни.
  Проезжает от силы 8 минут и все... Огромная каменная осыпь, булыжники размером с чемодан. Улыбчивый Уазик сообщает - ну что - будем строить дорогу.
  
  Больше двух часов на этом месте, руками и ломами расталкивая огроменные, не подъемные камни. В одном месте даже докопались до дороги. Честно - мне было страшно смотреть, как машины сантиметр за сантиметром ползут по этим острым камням, при помощи опытных штурманов.
  
  Проехали все. И наработались и насмеялись... И опять же - все вместе! После этого серпантина я уснула, не смотря на дикую тряску на час. И В этом месте большая дыра в моем повествовании.
  
  Вообще, такая высота это что-то, я никогда не видела, как пакет с чипсами раздувает до невозможности, а консервные банки, при открытии просто взрываются фонтаном из соуса.
  
  В 15-15 мы увидели первый кусочек голубого неба за весь день. Исык-куль все ближе. Съезжаем на траву, чтобы объехать большой завал. Спуск очень крутой и везде валяются исполинские булыжники. Будто какие-то великанские дети играли здесь в пирамидки. В 15-40 мы в самом низу, и какой-то гостеприимный киргизский мальчик показывает нам смачный Фак.
  
  Добро пожаловать в Киргизию, уважаемые нелегальные туристы. Все голодные, все возбужденные, решаем ехать поесть в юрту. 24 человека наели на 9000 тенге. Но в общем - халява. Цены, как в нашей Узбечке на Маркова.
  
  Вкусно или нет, не помню, просто очень хотелось есть. Поднимаем тосты за счастливое приземление и едем на пляж. Я не помню, сколько в этой колонне осталось не сфотографированных водителей. Но все дружно прикрывали Гризли Змея. Он сам пошутил, что нужно было на него повесить номера от Патруля, и тогда не один киргизский мент не решился бы остановить это четырехколесное чудо.
  
  Вода теплая, и волны, но такой холодный ветер, что из свитеров не хочется вылезать. Мы столько ехали и не искупаться??? Мы с Томкой и Уазиковским ребенком смело прыгаем в воду, в пол седьмого вечера, под недоуменные взгляды всей нашей кампании, кутающейся в теплые куртки...
  Выход из воды, это просто кошмар. Нас спасает только мартини...
  Вечереет, на небе восходит месяц, оставляющий удивительную лунную дорожку на спокойной воде, появляются желающие фотографировать и фотографироваться. Уазик ходит и всех брызгает антикомарином из зеленого баллончика.
  
  Все идет своим чередом. Нам весело и клева. На квадрике уже гонят все, кому не лень, а Вит почему-то все время грызет вилку, хотя штурман всю дорогу его кормил пирожками. Так и закончился вечер пятницы, чая из самовара, привезенного Димоном, я так и не дождалась. Спать было сначала жарко, потом холодно, потом опять жарко. С шести утра солнышко палило в стекла машины, не давая нормально спать.
  
  Суббота началась очень рано. В семь утра практически весь лагерь был на ногах, а кое-кто уже весело плескался в ледяной воде. И почему киргизы для туристов по утрам не подогревают воду. К нам приехали еще 2 или 3 машины из Алма-Аты.
  Весь день прошел в пляжных развлечениях, кто-то загорал, кто-то сгорал и прятался от солнца под тентом, кто-то закапывал и откапывал машины, кто-то топил квадрик, кто-то его сушил, кто-то участвовал в медленном драге, а катался с завязанными глазами по змейке, кто-то привозил плов, кто-то его рубал. В общем, отдыхали все.
  Вечер был тяжелый, потому что почти эти все и сгорели. Фотоаппараты не успевали появляться на столе.
  
  В общем так, Господин Уазик, мне надоело писать языком, приближенным к официальному, начинаем вспоминать приколы, которые потом можно вырезать из официальной части.
  Первый день, когда только приехали на пляж. Я хожу вся потерянная, пытаюсь вспомнить, где какие вещи лежат, кто-то у меня спрашивает
  -Женька, пиво будешь?
  -Нет
  -А водку?
  -Нет!
  -А что так?
  -Я бы сейчас язык в чем-нибудь сладеньком помочила...
  -Что??? Я о мартини, а вы о чем подумали???
  
  Когда нас на высоте настигал горняк, мы вспоминали, что это Мирас из Баку нам его прислал.
  Повторюсь, что утром приехали три машины. По трассе. И вот они, не накопавшись в горах, схватили лопаты и давай по очереди засаживать и выкапывать. Засаживать и выкапывать. То Пыжика, то Сюрфа.
  
  А Змей. Поглядев по сторонам и поняв, что народу реально скучно, с разгону загнал свой квадрик по самые не хочу в соленое киргизской море. Испортил, нафиг, киргизам всю экологию. Из синего-синего утреннего моря квардик выносили на руках. Он заглох и категорически отказывался ехать.
  
  И вот, какое то время, вся толпа мужиков, сгрудилась вокруг Гризлика и анчалось - А давайте перевернем его так, а давайте вот так, а давайте открутим вот здесь, а давайте поднимем ему попку и тд и тп..)
  
  Снятое на камеру можно оцифровать и выложить в раздел Факов по квадроциклам.
  
  Позже был медленный драг. Тойота Сергееча без жалостно проиграла Пыжику. Потом была змейка с завязанными глазами. Тут смеха было на пол дня, оосбенного когда Батискаф на Прадике 8 или 9 раз не мог заехать в ворота. Не наехав на флажок.
  
  Большое спасибо Уазику, пожертвовавшему своим матрасом для водных процедур. Самый прикол, это плаванье на этом матрасе с парусом. Мачтой был Батискаф. Ему можно в конфе поменять статус)
  Еще на машине Батискафа был склад потерянных вещей - там висели чьи-то заколки, чьи-то трусы, стояли чьи-то тарелки... В общем - склад ненужных вещей.
  
  Вечером второго дня на такси приехал Ден Т1 и его супруга. Они привезли новый запал фотоаппаратов, и Петрович приготовил аж 2 казана вкусной "заебурихи".
  Вечер закончился дискотекой при луне и купанием голышом отдельных товарищей.
  
  На утро третьего дня к нам приехал довольный. Но при этом злой Зумер, который ночевал в 50-ти метрах от нас. Мы просто в три часа ночи уже все утихомирились, и он нас не нашел. Вот если бы он приехал на пол часика раньше..)
  
  У Ромки было самое короткое пребывание на ИК. И то, мне у сгоревшего Уазика удалось выторговать час на покупаться подольше. Он хотел ехать в юрты есть, а мы хотели купаться. Мы победили!
  
  Над горами висели белые облака и мы с грустью думали, что опять нам ехать в тумане. А нет, солнышко и хорошая погода на этот раз были на нашей стороне. Мы любовались видами (не Витами). Обратная дорога заняла у нас 7 часов. Дарья потеряла колодку и мы помогали карячить на подъем Патруля, с клинанувшим в Чоне движком.
  
  Самый экстрим изо всей поездки - это был спуск с БАО. Как будто вся Алма-ата сдурела и бросилась в горы по открытой дороге. Пыль, толпы пьных ублюдков, бросающихся на Патруль, неадекватные низколетящие и их хозяева, пыль просто столбом...
  
  В конце, уже на шашлык стрит у Вита сгорает диодный мост на Патруле.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"