Шестакова Евгения : другие произведения.

Автомногоборье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  16 Декабря то ли прошлого, то ли, уже получается, позапрошлого года, Субару центр и Федерация Автомотоспорта Казахстана проводили двухдневное многоборье на двух центральных Площадях Алма-Аты. Соревнования были посвящены Дню Независимости. В них должны были принимать участие профессионалы- автокроссмены и мы - простые любители погонять по улицам по ночам.
  
  И вот, случайно, я нашла этот файлик у себя в компьютере и решила его немного адаптировать для широкой публики.
  
  Итак, давным-давно, где-то в далеком, независимом Казахстане...
  
  Этап первого для меня, и для нашей команды автомногоборья начался в четверг утром, когда я, еле проснувшись после автосреды (это такой сбор автолюбителей по средам), собрала нашу обычную толпу в свою маленькую машину и мы, купив кучу пакетов, оправились в холодное декабрьское утро на Тойото центр Жетысу, на последний в этом году этап по авторалли.
  
  Вот там то, ходя по уши в жидкой грязи, и видя, что творят автокроссемены из разных команд, я поняла, что завтра нам на асфальте делать нечего. Они и на грязи показывали такие чудеса, что дух захватывало, и фигурное вождение им дастся лучше, чем кому-либо другому. Профессионализм не пропьешь, и спорить с этим бесполезно.
  
  Я бегала с фотоаппаратом между родной и любимой командой Honda Racing, в которой околачиваюсь уже второй год, и не менее интересной командой Степные волки, в гараже которых я имела честь побывать, и так сказать- прикоснуться к тайне.
  
  Ну так вот, один очень любимый мной кореец Славка С*С, оставил грязью на моей машине обалденный автограф, который мы еле отмыли минералкой с лобовика. Машина была грязная, это не то слово... Ехать на такой завтра на гонки было просто стыдно.
  
  А все устали, замерзли и хотели есть. У меня еще засел определенный пуктик- хочу вина. Молдавского. Просто умираю...Объездив все автомойки в округе, мы пришли к выводу, что в День Независимости, все граждане РК бросились мыть машины. Толпы на мойках были феноменальные.
  
  Мы решили, что грязь нас скорость не влияет, и если что - я успею помыть машину утром, перед авторалли.
  
  Ну так вот - на самом деле, этот этап для нас начался за 2 недели за этого дня, когда в нашем любимом баре - Камелот, мы встретили Валеру Бородина и он нам рассказал об идее этих гонок. Соревнования командные. Первый экипаж в нашей команде определился сразу, не было ни минуты раздумья, вот со вторым были проблемы, состав его менялся чуть ли не каждый день и мы до последнего твердо не знали, кто у нас едет на второй машине и какая это, собственно, машина.
  
  Мы с Биммером ( 19 летний парень, помешанный на машинах и на драг-ройсинге, первый в нашем городе установивший на свою 525-ую азот) долго препирались - кто будет пилотом, кто штурманом. Потому что, один ни разу в жизни не ездил на переднем приводе, другой страдал резко выраженным топографическим кретинизмом.
  
  Все две недели Игорь рвался потренироваться на моей машине, но как-то все не срасталось. Пару раз мне удавалось его усадить за руль, но не более того. Я наслушалась очень много за это время о преимуществах БМВ, но, так как сама ездила на этих машинах, то понимала, в принципе, что он прав, не во всем, но прав. А ездить то нам на гонках предстояло на нашей переднеприводной Гонке - Мазде 323 F.
  
  Час Х настал. Утро пятницы. Спать не могу, хотя понимаю, что нужно. Отвожу киндера к родителям, и со словами - "Не знаю, когда вернусь", еду искать мойку. А вот... Все сговорились - люди будто праздник и не отмечали, на мойках в 10 утра - очереди... Ничего не остается, как ехать грязной. Мне конечно, стыдно, но что поделаешь. "Грязь отвалится на скорости", - успокаиваю я себя.
  
  Звоню Артуру Камру - Площадь еще открыта, они стоят перед 15-ым зданием, народу пока мало. Когда подъезжаю к Площади через 10 минут - она уже закрыта, там идет митинг. Бросаю машину перед 13-мы и иду пешком к ребятам.
  А за мной такая толпа митингующих, как будто я их предводитель!
  
  Митинг и не думает заканчиваться, приезжает Бородин старший (организатор гонок) и команда судей. По их подсчетам, к 12-ти митингующие должны разойтись.
  
  Начинается регистрация наших заездов. Народу вроде много, но все стоят и не спешат записываться. Мы с Биммером берем заявочный лист. Он начинает писать, вспоминая буквы, я примерно так же - долго не могу вспомнить - какая же у меня роспись.
  Наш второй экипаж тоже заполняет лист. В полной уверенности, что будет еще жеребьевка, мы спокойно ходим рядом. И вот узнаем, что мы самый не везучий номер 1.
  
  Хитрый Бородин средний, который навыигрывал уже бесчисленное кол-во гонок, регистрируется последний.
  
  Нас опять вызывают к судьям, оказывается, Биммер написал завтрашнее число. Переписываем. Нам дают номера на машины. Клеим их на капот.
  
  Спрашивают номер моей машины, чтоб выписать пропуск, у меня опять ступор. Я забыла номер. Лезу в сумочку за техпаспортом. Клеим его на Лобовик и едем накачивать колеса - 3. 5 очка. Машина становится жесткой, как табуретка.
  
  Очень приятно было увидеть в числе болельщиков старого знакомого еще с авто кз Димку Маверика. Оказывается у наших Эфок одинаковые номера.
  
  Погода нас радует появлением солнышка. Вроде бы даже тепло. Все машины чистые, у нас вторая, БМВ - такая же чумазая, как и моя.
  Итак, по командам, что помню...
  
  Мы - Альпина ( Турок придумал, я вообще хотела назвать команду- балбесы- карапузы)
  
  Мазда 323 F
  БМВ 328
  
  Команда Черно- белые, в которой был Узбек.
  Хонда Прелюд кажется
  Тойота Целика 2 литра, турбо, ручка.
  
  Команда Шок
  Два субарика - WRX турбо на ручке и просто субарик. Весь такой синенький и красивый от Зиг зага. ( знала бы я тогда, что я буду ездить на этой машине какое-то время спустя)
  
  Команда - хз
  В ней Крейзик на Гольфе и жутко заспойлерованный серый Мерсик.
  
  Команда Волвалайн - кроссмены.
  
  Хонда
  Тойота Карина по моему. В общем- красные и розовые)
  Биммер бегает и сеет панику в рядах противника оря, что Волвалайн льют в двигатели отработку)
  \
  После раза десятого воплей, на него начинают как-то не добро смотреть.
  
  Команда 6 WD.
  
  Бородин на Ауди 200 турбо 4 вд
  И тойота Марк екую - Камра.
  
  Седьмую команду почему-то не помню... Щас буду смотреть фотки, наверное вспомню.
  
  Время ближе к часу дня, митинг вроде бы скрылся за Памятником Независимости.
  Машины строятся напротив него... Бородин выходит с мегафоном. И тут началось. Просто откуда не возьмись, появилась толпа пьяных уродов, которые начинают орать, что мы тут кровь проливали 16-го числа, мы должны их поддержать и НЕТ гонкам. Кто-то хватает Бородина за грудки...
  
  Акимат и менты просто стоят в стороне. Даже не приближаются. Какой-то урод кричит чтобы перевернули Субарик, мы начинаем беситься и орать что давайте поиграем в Кармагедон, за того типа в синей шапке 500 призовых очков.
  
  Настроение испортили всем. Нашего Эльмурата уводят куда-то в толпу, он потом на машине начинает ездить по этой толпе. Получает кулаком по капоту...
  
  Адреналина полные карманы.
  Мы собираемся на Мира, ждем организаторов, ехать на Старую Площадь. Фигурка на новой, как вы поняли, обломалась. Все что мы там сделали, это немного пожгли резину, уходя с буксами и разворачиваясь на ручнике, пугая ревом машин толпу.
  
  Ментам все так же пофигу, только мы уехали, они открывают движение по Площади.
  
  Стоим по Мира вниз, пошли в магазин за колой и печеньками. До затонированного в ноль Крейзика докапываются менты.
  
  На Старой Площади уже все перекрыто, заезжаем через низ, нам раздают схемы фигурки и легенды для езды по городу.
  
  Я беру в руки эту бумажку и в диком шоке понимаю- я ничего не понимаю! Биммер говорит - ты учи стрит, я пошел учить фигурку.
  
  Из знакомого понимаю только что СУ - это спец участок на котором нужно отметиться, знакомые определения из ралли, что смотрела по телеку.
  
  Бегаю по толпе, докапываясь до всех - объясните!!! Наши уважаемые спортсмены из команды Волволайн знают. Но молчат! Типа- сами разбирайтесь! Ну, Михей. Держись.
  
  Каждый при деле, пока судьи расставляют фишки, Биммер бегает по фишкам, пытаясь запомнить куда ехать.
  
  Покрытие трассы- сухо. Но стало заметно холодней.
  Появляются группа молодых девок, которые мелом на асфальте пишут- Крейзи су....
  
  Все ждут- какое же слово будет дальше... пер...
  Крейзи супер) Может быть это и так, но набурагозил он за все 2 дня достаточно)
  
  Ходят менты и переписывают все тонированные машины.
  
  И вот- мы первые. Нас кидают под танки. Мы фиксируем ручник, перематывая его пробкой и изолентой, чтоб он всегда был отжат.
  
  А так как мы - набмер Ван, нам дают пробный заезд.
  
  ...Между фишек змейка. Ручник. Разворот, едем в ворота...задним ходом и тут раздается вопль Бимера - Женька???!!! Куда ехать...
  Он сует мне схему маршрута. В которой я ничего не понимаю, потому что я разбиралась со стритом...
  Он мне этот факт, наверное, будет вспоминать всю оставшуюся жизнь, и орать везде- что я плохой штурман.
  
  Ура, вспомнили куда нам ехать - завершили маршрут.
  
  Настоящий старт. Мне так хотелось посмотреть на все это со стороны...А не судьба увидеть ни одного заезда... И сфотографировать заезды не получилось, потому что мы отмечали время и уезжали:(
  
  Вообще, Биммер правильно сказал, нам надо было дать фору - мы все маленькие в этой команде, да еще у нас руль квадратный, да еще у нас и номер 1. Под танки! Так не честно
  
  Мы выполняем весь маршрут правильно, вот уже заезд в последние ворота... Биммер делает крутой полицейский разворот... Все так красиво и эффектно... но... но ворота то рядом... мы промахиваемся мимо них, теряя дофига времени на повторном маневре, когда еще Биммер втыкает третью вместо первой и машина просто не едет...
  Говорят. Хруст коробки при переключении с третьей на заднюю слышали все, мы же не слышали ничего, даже мысль о спаленной резине отходит на седьмой план, в голове крутится одно- какие же мы балбесы, ведь можно было спокойно заехать в эти ворота.
  
  Как позже скажет Валерка Бородин- Биммер, лучше красиво вы@@нуться и не попасть, чем попасть и не красиво.
  
  По поводу квадратного руля Биммер уже не бурчит, он понял, как можно удобно им рулить, особенно при езде задним ходом...
  
  Отмечаем время убытия и едем по легенде в Кардинал. Маршрут разгадали почти сразу, потому что ехать по одометру, сверяя километры было ваще очень трудно.
  
  Комунна вниз - Пастера - Космонавтов вверх, Гоголя- Ауэзова, Ауэзова вверх и на виноградова кардинал.
  
  На Пастера, где нам нужно было повернуть на лево, мы, заболтавшись уже почти поехали прямо, я начинаю вопеть- Нам же налево, Биммер ручник, газ в пол - между машинами... Уф, повернули... С Пастера на Космонавтов тоже заходим с ручником.
  
  12 минут на маршрут. Мы, неопытные балбесы, не догадались сверить наши часы и часы судей. Разница в 2 минуты стала катастрофой. По очкам получается лучше приехать позже, чем раньше. Мы прилетаем в Кардинал первые, на 1 минуту раньше. Этот факт мне Биммер тоже будет вспоминать всю оставшуюся жизнь!
  
  Из хорошего - Игорь не устает повторять, что у Мазды душевный ручник, ему бы такой на БМВ, и он бы показал всем все. И Кумхо, хоть и трется, но для дрифта клеевая резина.
  
  Начинаем играть. Мама дорогая. Мои ногти... не получается правильно взять мяч. Лучше бы это был большой теннис. В боулинге мы безбожно сливаем, когда слышим результаты других команд- просто хочется повесится....
  
  Мы единственная команда не попавшая в пробку возле Цума, остальным повезло меньше.
  
  На обратный путь до Старой Площади дается 24 минуты. Думаем. А не заехать ли нам в Камелот, чайку попить.
  
  Приезжаем и 10 минут таримся в кустах - чтобы не подать лист заранее ... Отмечаемся минута в минута. Уже позже нам говорят, что по правилам можно подойти к судьям и сверить часы. Но не более 2-х раз. От волнения уже голова не варит. Я не могу сложить какие-то элементарные минуты.
  
  Кажется, это все, что было в первый день...
  
  Получаем карты на второй день - фигурка з-а-а-а-а-асадная. Игорь вопит, что я всю ночь должна это учить! Никакие приезжаем в Кам, кушать даже нет сил. Сидим, разбираем фигурку. Номер от капота отклеили, потому что его могли украсть, и нас бы тогда не допустили на второй день.
  
  Расход на Мазде - 20 литров. Лампочка горит. Хочу поехать помыть машину, от пилота получаю - фиг тебе! Не вздумай мыть! Помоем, когда все откатаем.
  
  Начинается дождь. С ужасом думаю, что утром если будет снег, на Кумхо нам ловить нечего, придется переобуваться в раллийную резину.
  
  
  
  День второй.
  
  Наша вторая команда заработала штрафные очки на фигурке в первый день. И мы уже начинаем смиряться с почетным седьмым местом))))
  Утром просыпаюсь и выглядываю в окно - снега нет! Вернее есть, но мало! Переобуваться не нужно!
  Заправляюсь. Еду на Площадь. В городе на поворотах пользуясь ручником ))) Она уже перекрыта и митинга нет. Значит, нам ничего не обломится. Холодно и мокро . Про то, что нужно шины спустить вспоминаем поздно. Начинают расставлять фигурку, протяженность почти на всю Площадь.
  Опускается туман и появляются зрители, которые крутят пальцем у виска. Наблюдая, как толпа людей пешком ходит туда- сюда.
  Холодает еще больше. Некоторые начинают не только ходить по фигурке, но и уже бегать.
  Особенно прикольно смотрятся экипажи праворульных машин - где пилот ходит справа- штурман слева))))
  
  Опускается туман. Часть трасы скрывается за ним.
  И так. Сама фигурка
  Движение через семь фишек вперед
  Разворот. Обогнув три передов в гараж
  Из гаража, обогнув оставшиеся три
  Разворот
  Опять вперед через все фишки, но уже не каждую огибая а через одну
  Огибаем последнюю и едем через палки, нужно попасть нужным колесом куда нужно
  Снимает со стойки круг
  Вешаем его на другую стойку. - засада- стойка может падать, штурман вылезает в окно
  Затем едем на кобру...Еще одна засада- фишки расположены очень близко
  Заканчиваем кобру- выезжаем на каре. Или мальтийский крест.
  Смысл там таков- обогнув центральную фишку, обогнуть все остальные четыре, опять же через центральную, рисуя как бы восьмерку.
  Машина на мокром покрытии скользит, как на льду.
  В принципе- это просто, главное не запутаться в фишках- какие объехал, какие еще нет...
  В одном месте у нас клинит ручник и Биммер просто шарахает по нему кулаком.
  Выполнили каре - едем опять через стойки с колечками. И опять за змейку. Обогнув все 7 фишек.
  
  Финиш. Выбегаю из машины, не забыв закрыть дверь и бегу бить кулаком по секундомеру.
  
  3-22, если бы не заклинивший ручник, было бы лучше, много времени теряли, вешая эти долбанные колечки.
  Удивляемся сами себе- как нам удалось не запутаться.
  Делаем отметку в листе и едем по маршруты на Старую площадь.
  Опять не получается посмотреть ни чьи заезды.
  Очень хотелось увидеть заезд волшебника- Бородина. По дороге звоним второй команде- Ну вы где и с ужасом слышим. Что их везут на штрафтоянку за тонировку...
  У обоих упало все, что только могло упасть....Уже и ехать и делать ничего не хочется. Узнаем. Что в это время и Крейзика долбят за тонировку. Он сняв номера. Сваливает от Ментов.
  На Старой фигурку только расставляют. Пошел снег.
  Но она не сложная. Нам дают лист со схемой маршрута - идем под снегом с Биммером и изучаем маршрут.
  Пробного заезда уже не дают.
  Проезжаем =- 1, 6
  Психуем оба - едем на картинг только покататься.
  Звоним постоянно в БМВ. Там все без изменений. Штрафняк.
  Пробки. Гололед В Кардинал приезжаем минуту в минуту, сломя голову, забыв закрыть машину несемся отмечать лист.
  Отметили.
  Я пошла в машину переобуться в кроссовки, в ботинках рулить не удобно.
  Опять нам повезло ((( Дают холодные карты с не прогретой резиной.
  10 кругов попой по асфальту.
  Биммер привозит мне круг.
  Уезжать не хотим, остаемся смотреть, как будут гонять команды спортсменов Валволайн. Они как-то интересно- врежутся в стену, заглохнут... врежутся- заглохнут.
  Мы уже обрадовались, что реально обкатали их по времени. А нефига- им дают другой карт и перезаезд. С Биммером вопим на пару, что подадим протест ,хотя мы уже и не участвуем в соревнованиях.
  Едем на Площадь, Биммер покупает в комке пиво и ходит злой на весь свет.
  До него докапывается какая-то бабушка.
  Тут Бородин нам говорит, видя Биммера с пивом
  -А вы что - снимаетесь с соревнований?
  -Так у нас же вторая машина на штрафняке. Что нам еще остается???
  -Езжайте отмечайте спец участки, отпустили их, они тонировку ободрали....
  
  Я сажусь на руль и мы опять едем на Старую площадь. Там Крейзик без своего Гольфа, даю ему Мазду проехать фигурку. Он парится не включает заднюю скорость, оря, что машина сломалась.
  Мы с Биммером прыгаем в машину - все работе, едет нормально...
  Крейзи едет опять перезаезд, ему делают отметку и он на такси едет оп спецучасткам откатывать картинг.
  Появляется наша БМВ.
  Откатывают фигурку. Едут на картинг.
  И там же караоки. Это вообще финиш. Я не разу в жизни не пела, большинство тоже. Мне кажется, что меня щас поведут на смертную казнь. Орем все дружно. Что хватит нас первыми везде пихать.
  Нам в ответ летит, что раз мы за 100 баксов купили номер 1, то теперь и должны везде идти первыми.
  Мы отвечаем. Что прям щас его за полтинник продаем.
  Биммера выталкиваем первого, который для храбрости уже во всю пьет пиво)))
  Он поет- 100 баллов.
  Поет Макс- тоже -100 баллов.
  Тут судейство заподозрило, что караоке на настроено....Заставили нас петь еще раз... и еще раз....пока не настроили агрегат)
  Когда Биммер пел - Мадам Брошкину - весь зал ржал так., что пополам складывались)))
  
  В общем- все расслабились и стало весело. Под конец запевов. Команда Валволайн так разошлась. Что это было настоящее шоу)))
  Теперь я им эти фотки буду продавать, как компромат. ))))
  Уставшее судьи тоже в конце спели песни)
  
  Из караоке все уже просто выползали. Хотелось есть и пива)))
  
  Третий день. Мороз и солнце. Биммер и Узбек откапывают мою машину на стоянке) Дубр страшный. Едем к 14-00 на Площадь на награждение. И понимаем. Как все устали. Но праздник получился ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!
  
  Большое спасибо всем организаторам и судьям, которые, даже не отдохнув после автокросса, три дня работали, чтобы всем желающим устроить эту покатушки в центре города, на двух площадях.
  
  И еще после этого кто-то говорит, что Бородин только и делает, что наваривается на гонках.
  
  Будем ждать января и продолжения банкета)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"