Шестакова Раиса Викторовна : другие произведения.

Пир Во Время Чумы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Раиса Шестакова
  
  ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
  
  Пир во время чумы - четвёртая из маленьких трагедий А. Пушкина. Выражение стало фразеологизмом, обозначающим праздность, беспечность и веселье во время всеобщего бедствия
  
  Судьбою велено нам жить в стране, не знавшей вкус свободы,
  Где море зла и реки лжи, где черти водят хороводы. - Философ
  
  Девятнадцать месяцев продолжается жестокая и бессмысленная бойня в Украине, начавшаяся под ура-патриотические призывы кремлёвских пропагандистов и оголтелых ястребов как трёхдневный победоносный блицкриг. Погибли сотни тысяч солдат с обеих сторон, останки русских "освободителей" эшелонами возвращаются на родину в чёрных мешках. В это же время кровавый узурпатор, развязавший войну в центре Европы, провозглашает 2023 год юбилейным в честь 100-летия придворного поэта всех сатрапов Расула Гамзатова и обязывает многонациональную Россию праздновать и веселиться.
  
  В Кремлёвском дворце по этому случаю состоялся торжественный концерт, на котором с приветственной речью выступил человек, похожий на президента России. Зачитывая скороговоркой текст с листа и явно волнуясь, он сделал не только ряд ошибочных смысловых ударений, но и сказал "парникновенные" вместо "проникновенные строки" и РаМсул вместо Расул. Это заметили внимательные зрители ("хорошо, мол, что ещё не Газманов") и поняли - на сцене марионетка. Как уверяет профессор В. Соловей, имеющий инсайдерскую информацию, сам оригинал болен и почти не встаёт, а на подобных встречах с общественностью его заменяет двойник. Справившись с возложенной на него миссией, он с облегчением просеменил за кулисы. 5 октября этот же человек перепутал кобылу с коровой (какая, мол, разница), а 6 октября на встрече с президентом Узбекистана поблагодарил его за развитие... российско-дагестанских связей!? Совсем умом подвинулся, бегая с одной встречи на другую, с банкета на банкет!
  
  За что же преступный режим так благодарен юбиляру? Оказывается, вот за что: "Гамзатов буквально вдохновлял дагестанцев и на трудовой, и на ратный подвиг. Так было и в 1999 году, когда мы вместе, всей страной дали отпор агрессии международного терроризма". Речь идёт о взрывах домов в сентябре 1999 года в Москве, Волгодонске, Буйнакске, организованных офицерами ФСБ и пойманных с поличным в Рязани. Обвинив в терроризме чеченцев, была развязана вторая война против суверенной республики. Так прокладывал себе путь в кремль нынешний обнулённый пересидент. Гамзатов тогда поддержал не кавказцев, а московитов, как и при Сталине, когда охаивал борца за независимость Кавказа имама Шамиля. Это не удивительно - всю свою жизнь он поддерживал все режимы, все их злодейства, за это был обласкан и осыпан наградами, должностями, привилегиями, почестями.
  
  Затем хвалебную оду в адрес юбиляра зачитал глава Республики Дагестан С. Меликов: "Искренняя благодарность всем тем, кто в этот непростой период сделал многое, чтобы культурная жизнь нашего общества не прерывалась. ...Люди шли к нему с просьбами, и он стремился помочь каждому, поручая помощникам писать в разные инстанции... И сейчас Расул Гамзатов - наше знамя, символ мира и согласия. Его творчество, будто лекарство от многих бед и болезней. Его любовь к родине стала побудительным мотивом для многих военнослужащих, добровольцев, находящихся сегодня в зоне СВО, которые несут в своих сердцах главные идеалы человеческого бытия, провозглашённые и нашим великим аксакалом. Его слова "Мне отдельного счастья не надо, недоступного людям другим" стали настоящим жизненным кредо поэта".
  
  Апофеоз цинизма, восточное льстивое славословие, в котором нет ни слова правды. Почему он благодарит того, кто создал "этот непростой период?", кто принёс горе миллионам людей, лишившихся в старости опоры, ставших беженцами, сиротами, вдовами? И после смерти они продолжают пристёгивать ко всем своим преступлениям против человечества Р. Гамзатова. И переписку чиновников мы хорошо знаем - жалобу отправляют, как правило, тому, на кого жалуются. Масса примеров, когда этих наивных челобитчиков и наказывали вплоть до увольнения с работы. Гамзатов - символ мира и согласия, когда страна раскололась на фашистов и антифашистов, когда зомбированное население переполнено злобой и ненавистью к "укропам, пиндосам" и всему миру? Патриотическое творчество Гамзатова стало побудительным мотивом для добровольцев ехать в чужую страну и убивать украинцев? Оккупанты несут в Украину идеалы человеческого бытия, убивая, насилуя и мародёрствуя, вывозя бытовую технику, велосипеды, электронику, одежду, не гнушаясь бельём и детскими игрушками? А уж фраза про жизненное кредо миллионера, утопавшего в роскоши, но никогда не пожертвовавшего и копейки на благотворительность, звучит издевательски. Когда миллионер С. Керимов жертвует лезгинам, об этом знает весь Дагестан.
  
  В канун юбилея в Дагестан приезжала В. Матвиенко, председатель Совета Федерации, больше известная в народе, как "Валька-стакан", "Королева наркотрафика", записавшая украденные миллиарды на сына-наркомана. Её сопровождал на юбилейную выставку С. Меликов, где она пела дифирамбы Гамзатову: "Его творчество надо нести в школы, устраивать больше тематических вечеров, помнить и чтить нашего великого поэта. Это золотое наследие нашей страны" и прочая, и прочая. Ну, почему так рьяно славословят придворного лжепоэта всякие одиозные личности, на которых клейма негде ставить, по которым плачет тюрьма в Гааге? Потому что они все из одной стаи Швондера вот уже 105 лет, эти мизантропы, колонизаторы, угнетатели российских народов.
  
  Казалось бы, дагестанцы приехавшие в Москву, в кремлёвский дворец на торжественное мероприятие, должны были светиться от радости, но на лицах не было ни одной улыбки, люди сидели как на похоронах. После официальной части показали концерт, который анонсировали в интернете таким образом: "Люди, люди - высокие звёзды..." - это грандиозный концерт с участием народных и заслуженных артистов страны: Дмитрия Дюжева, Екатерины Гусевой, Михаила Морозова, Аскара Абдразакова, Зары, Сергея Волчкова, а также лучших творческих коллективов Дагестана". Замечательный концерт профессиональных артистов Дагестана, а на первом месте - Дюжев, тот самый бандит Космос из "Бригады", фашистский холуй, бездарно исполнивший стих и песню, которая у всех ассоциируется с талантливым артистом, благородным человеком, антифашистом Вахтангом Кикабидзе.
  
  Зрители прореагировали в комментариях: "Жаль, что в кремле были не все дагестанские артисты. Зато был Дюжев, на хрен никому не нужный". "Дюжев не певец. Песню "Пожелание" спел коряво, позорно. Могли бы спеть профессиональные певцы". Ведущими были Гусева, тоже из "Бригады" и Морозов - при чём тут москвичи, если концерт дагестанский? Зрители недоумевали: "Ведущие не понравились", "В Дагестане и своих ведущих хватает". Очень неприятно это традиционное пренебрежение столичной тусовки по отношению к национальным кадрам, которые по факту оказались на высоком профессиональном уровне, несравнимом с этими халтурщиками.
  
  Дагестанское телевидение выложило несколько фильмов о Р. Гамзатове, например, 1973 года, к 50-летнему юбилею. Уже тогда сформировался настоящий культ личности царедворца, о нём говорили только в превосходной степени, ни единого критического замечания, впечатление, что над его головой нимб сияет. Второй фильм вышел к 100-летию, называется "Наш Расул", это, в основном восторженный монолог о юбиляре Марины Ахмедовой-Колюбакиной, председателя правления союза писателей Дагестана. Она утверждает: "Он всё время ждал какого-то политического всплеска, политического приемника, политического вызова от новой волны молодёжи: "Что людям поведать хочешь, решив удивить весь свет? // Грядущему что пророчишь, идущий за мною вслед?" Ложь - не ждал, а панически боялся, что и отразил в повествовании о литературном побоище, и даже, якобы заявление об уходе написал, да так и не показал никому.
  
  В этом фильме, в частности, говорится о созданном в 2015 году в Махачкале театре поэзии: "Как бы радовался Расул Гамзатович, он так о нём мечтал!" Не понятно только, почему он 53 года предавался мечтаниям, как Манилов, но так и не создал при его-то возможностях? Тёплые слова о дедушке говорила внучка Мадина Амирханова. Что удивительно - поразительное внешнее сходство всех поколений: Расул очень похож на мать, а все его дочери, внучки и даже правнук похожи на него, все крупные, пышнотелые, дородные, с большими носами и губами. А вот от красавицы Патимат гены никому не передались. Но зато дочь Салихат продолжает дело матери на посту директора Дагестанского музея изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой.
  
  С интересом прочитала комментарии, посвящённые юбиляру - большинство хвалебных, особенно со стороны аварцев: "Наш Расул!" Но есть и негативные отзывы, начиная от категорически-лаконичного: "Лжепоэт!" до развёрнутых мнений, в которых авторы обосновывают свою позицию. "Великие талантищи его переводчики. Без них он был бы обычным поэтом своего народа. Об этом весь Дагестан знает, кроме вас. Салам из Чечни". "Гамзатов не написал ни одной строчки на русском, за него писали другие, не понимая ни слова по-аварски. Гамзатов - фантастика". "Точно так и никак иначе, Расул Гамзатов - это фантом, выданный на потеху публике в формате "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало". "Он не наш Расул, он пусть принадлежит аварцам, нам он и даром не нужен". "Больше проблем в Дагестане нет".
  
  "Находясь более 50 лет у руля Союза писателей Дагестана, он загубил немало известных и начинающих поэтов, это знают в республике, делал что хотел, бездарей принимал в Союз из своего клана, присваивал себе чужие награды. Народному поэту РД Рашиду Рашидову* была вручена медаль Андерсена, более двух лет он её не вручал медалисту, когда обман раскрылся, вручил и то под натиском неопровержимых доказательств. Аварцам нужен был такой "Герой", и они его сотворили". * Рашидов, Рашид Меджидович (1 мая 1928 - 15 мая 2011) - даргинский детский поэт. Народный поэт Дагестанской АССР (1978). Среди наград Почётный диплом международной премии Г.-Х. Андерсена за книгу "Хороший день" (1980).
  
  "Сегодня мы поговорим о Гамзатове, так как сегодня 100 лет со дня его рождения. Суть в том, чтобы понять насколько этот человек был приспособленцем и в тоже время страдал чёрным национализмом. Даже дело не в том, что он писал только на своём языке, а всё намного проще и очевидно. Достаточно изучить его интервью последних лет демократии, его публичные высказывания, его поклёпы в адрес соседних народов и народов, которые населяют территориальное образование Дагестан, ещё с 40-ых годов 20 века и так же связанные с этими народами события.
  
  Давайте проанализируем его как человека. Он всегда себя выдаёт патриотом Родины, но в самые молодые свои годы, когда он нужен был Родине во время ВОВ, отсиживался в театре, но при этом смог получить награды и медали всех мастей! После распада СССР он снова приспособился к новой власти, забыв, что полвека восхвалял только партию, у новой власти он получил снова все награды, медали и прочие бонусы! Всегда во всём держал глаз и нюх на ту власть, которая в Кремле, неважно коммунисты, демократы, реформаторы из команды Ельцина, главное его кредо быть лояльным к власти и во всём быть на их волне! Вот такой тип человека нам сегодня преподносят, как идеального формата человека, на чью днюху выделяют лярды. Так кем же его считать соседним народам? И своим же аварцам?
  
  Для большинства аварцев после горбачёвского потепления в слове, Шамиль вдруг стал героем, хотя при коммунистах Шамиль кем только ни был: то кумыкским самозванцем, то чеченским волком, то английским шпионом и даже ингушским змеем, хотя ингуши имеют к Кавказской войне такое же отношение как свинья к апельсинам. Но вернёмся к аварцам, которые считают Шамиля национальным героем, хотя те же самые аварцы стучали на тех аварцев, которые на 200-летие имама Шамиля приезжали в Ведено! Да, вы не ослышались, стучали и даже были уголовные дела, Доного* не даст соврать! А вот раз слово дошло до стукачества, то напомним, что на Солженицына и Сахарова в своё время знатно настучал Гамзатов со своей идейной сворой коммуняк (есть документы). Так вот каково это топить за Шамиля и в то же время за Гамзатова? Что чувствует такой фанатик, просто интересно, тут на ум приходит только одно из русского языка: ты или крест сними или штаны надень".
  
  *Хаджи-Мурад Муэддинович Доного - учёный-кавказовед, профессор, доктор исторических наук, кандидат педагогических наук. Специалист по истории Северного Кавказа XIX-XX веков. Автор множества исторических книг и монографий. Редактор журнала "Ахульго". Член Союза журналистов России.
  
  "Как-то Расул Гамзатов сказал: "Я выдам дочь за последнего аварца, чем за кумыка". Это что, это махровый национализм. И после этого кумыки будут что делать. Однако судьба распорядилась иначе - Расул Гамзатов нашёл своё последнее пристанище на Кумыкской земле. Он похоронен на Таркинском кладбище. И ещё - Яков Козловский и Наум Гребнев были переводчики Расула Гамзатова. И Ян Френкель написал гениальную музыку на стихи стихотворения "Журавли". Не будь их, Расул Гамзатов был бы известен только в Дагестане. Потому что свои стихи он писал на аварском языке. Своими стихами он сеял межнациональную рознь. Потом извинялся. И присваивал себе чужие стихи. Этого Гамзатова искусственно героизируют, хотя он на русском языке не написал ни одного стихотворения. То, что он написал на своём языке, переводчики переводили и от оригинала после перевода стихи сильно отличались. В общем, ему не до стихов было, так как он страдал алкоголизмом последние 40 лет своей жизни.
  
  Предлагаем каждому сделать самому вводы, а мы предоставим некоторые высказывания Гамзатова. О войне в Чечне - говорят, что чеченцы борются за независимость. Независимость - это национализм! О депортации чеченцев - словно чёрная змея сползла с гор Кавказа! Об имаме Чечни и Дагестана Шамиле: Так закончил имам двадцатипятилетье обмана. Издыхать он и то не вернулся уже в Дагестан: Труп чеченского волка, ингушского змея-имама англичане зарыли в песчаный арабский курган. Не понятно, зачем он ингушам Имама приписал, в этой войне ингуши воевали на стороне русских, против Имама, против чеченцев и дагестанцев. Чеченцев, понятное дело, оно не задело, поскольку волк - это символ независимости, гордости, мужества и чести. Они были оскорблены выражением "ингушский змей". Гамзатов говорил, что подлость есть национальная черта ингушского народа. О кумыках - для одного народа многовато столько земли".
  
  Пишут дагестанцы и о других проблемах, косвенно связанных с юбилеем, и становятся понятными озабоченные, неулыбчивые лица на официальном мероприятии - им не до торжеств. "Сколько можно праздновать, а сколько списано денег, почему-то умалчивается". "Хватит славить Расула Гамзатова, пора защищать наши языки путём перевода образования на наши родные дагестанские языки". "Надо срочно перевести образование в Дагестане на наши дагестанские уникальные родные языки. Для спасения Дагестана и дагестанцев чтобы они не стали Иванами, не помнящими своих родных языков. Чтобы Дагестан нам не пришлось переименовать в Ивановскую область". "Пять сыновей и все на СВО, это объясните русскому народу, который ненавидит Кавказ". "Пока мы радуемся, наши земляки продолжают приносить горе соседям". "Конечно! Это же НАТО напало на Россию!"
  
  Почему яростным защитникам Р. Гамзатова не придёт в голову простая мысль: в СССР были сотни национальных поэтов и прозаиков - Ион Друцэ, Василь Быков, Чингиз Айтматов, Кайсын Кулиев, Нодар Думбадзе, Юрий Рытхэу и другие известные писатели - но ни о ком из них не было споров относительно авторства? Почему пишут только о двух одиозных личностях: о Шолохове с 1928 года и о Гамзатове с середины прошлого века? Потому что люди знают - это два грандиозных проекта КГБ, ЦК КПСС и ССП, на которые затрачены огромные деньги, чтобы доказать всему миру: коммунисты могут создавать Толстых и Пушкиных. Поэтому убили талантливого писателя, офицера Белой гвардии Фёдора Крюкова, а рукопись "Тихого Дона" отдали 20-летнему уголовнику, вору, приговорённому к расстрелу, Мишке Шолохову, а он за помилование согласился играть роль писателя. Сегодня это доказано убедительно, неопровержимо на основании экспертиз, множества документов, фотографий, свидетельских показаний. Шило в мешке не утаишь, дыма без огня не бывает, "рукописи не горят", рано или поздно правда становится известна.
  
  Шолохов и Гамзатов дружили семьями, ездили в гости, оба были не просыхающими, не излечимыми алкоголиками - почему, что являлось тому причиной? Разве все миллионеры спиваются? Скорее наоборот, каждую минуту используют для процветания бизнеса, но это в том случае, когда большие деньги заработаны своим умом и трудом. На Шолохова и Гамзатова они упали, как манна небесная, а то, что даром даётся, не ценится. Я прочитала все опубликованные в интернете стихи Р. Гамзатова и не понимаю, почему анонимные биографы (родственники и друзья?) умалчивают о его душевных муках и терзаниях? Они тем самым оказывают ему медвежью услугу. Если сам Гамзатов с помощью переводчиков, редакторов и корректоров сообщал об этом на весь мир, то какой смысл скрывать секрет Полишинеля? Его личный секретарь утверждает, что не опубликованы многие стихи и дневники Гамзатова. Почему? Лень, равнодушие к памяти отца и деда или жадность? Но ведь он всех обеспечил финансово, жильём, дал лучшее образование, устроил карьеру. Их много, могли бы сообща вернуть долг пращуру, а не только благодарить словесно и принимать миллион белых роз на юбилее, устроенном за государственный счёт - пресса сообщает, что на него потрачено девять миллиардов рублей.
  
  Раздутая до космических масштабов слава Р. Гамзатова привела к тому, что слова Дагестан и Гамзатов стали синонимами, затмив сотни достойных имён поэтов, прозаиков, историков, философов, учёных: "Расул - наше всё! Танцуем все!" Тем самым недалёкие пропагандисты принизили литературу и культуру в целом четырёхмиллионного уникального народа. Уверена, что если спросить прохожих на улице, с чем ассоциируется для них Дагестан, девять из десяти ответят: "С Расулом Гамзатовым". Если же попросить россиян назвать его стихи, скажут: "Журавли", да ещё две-три песни вспомнят. Потому что они с детства усвоили эти идеологические мифы, как "Отче наш", как десять заповедей, а на самом деле никто ничего о Дагестане не знает. Потому и кричат русские нацисты, что они "старшие братья" и кормят весь Кавказ.
  
  Убеждена, что этот перекос надо устранить и представить миру многогранную культуру сорока этносов. Ведь такого уникального народа не было в СССР, нет в России. Дагестанская культура должна объединять все нации, а не разъединять, как это происходит уже много лет по признаку родства и кумовства, когда критерием успеха становится холуйская близость к власти и коррупция. Все без исключения мастера слова, а не только члены союза писателей, кулуарно созданного для царедворцев и бездарей, должны быть допущены к средствам массовой информации, литературным конкурсам, издательствам. Только отбросив средневековую дикость и почерпнув лучшее из восточной и западной цивилизаций, дагестанская культура сплотит все нации и заиграет свежими, яркими красками, языковым разноцветьем, дарованным Творцом этой прекрасной стране гор.
  
  Мне лично многое в литературной жизни Дагестана стало понятно после прочтения Выступления на Втором гражданском форуме в Махачкале 15 декабря 2017 года Мари Шейховой, и её же статьи, опубликованной в Литературной России и перепечатанной в интернете: "ПОТЕРЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОПТИКИ: Писательский клан Ахмедовых и деформации литературного процесса в Дагестане" от 8 декабря 2017 года. Бессмысленно пересказывать очень большой и не менее интересный материал, в котором говорится, что "именно здесь сегодня отражаются в гротескной форме последствия сохранения такого анахронизма, как союз писателей в его советской ипостаси. Консервация методов работы союза связана с традицией его взаимовыгодного сотрудничества с властью, идущей со времён Расула Гамзатова..."
  
  "Сегодня по сути мы имеем два потока литературы: один показной, имитационный, основанный на поддержке преимущественно слабых и послушных поэтов, другой - глубинный, подлинный, но неизвестный широкой публике, поскольку имена талантливых и независимых авторов намеренно умалчиваются, либо они подвергаются травле. ... Этим строкам Ахмедовы рукоплещут и принимают авторов в союз: "Ты, гордо чеканя ногами и звеня Ходил всегда среди молодых кур. Вскакивал как всадник на коня На одну из этих дур", а эти строки члена этого союза из стихотворения "Я скупею" лелеют душу официальных смотрителей от литературы: "Не жалею, не прошу, не плачу, Все прошло, как из трубы дым, Хоть золотом обольют меня, Я не буду больше молодым. Я скупею с каждым часом и днем, Жизнь моя пролетела как во сне, И в старости лет я уже чахнул, И молодость не снится мне..."
  
  Такие перлы достойны внимания лучшего сатирика страны Михаила Задорнова, который высмеивал подобных невежд, светлая ему память! За шесть лет проблемы, поднятые Мари Шейховой, не только не утратили актуальность, но стали ещё более острыми, злободневными, что показал пресловутый юбилей, все эти лживые, лицемерные речи и панегирики, которыми международные преступники, террористы пытаются прикрыть свою человеконенавистническую, кровавую личину. Но, сколько верёвочке ни виться, а конец будет. В обозримом будущем этот змеиный клубок будет распутан. Явная, циничная ложь не может торжествовать вечно. Господь не допустит победы Лжи над Правдой, но за неё надо ежедневно и неустанно бороться, как учил поэт-фронтовик Эдуард Асадов:
  
  Я правду собираю по частицам,
  Как каменщик, что строит этажи.
  Ищу её, крупицу за крупицей,
  В густых завалах хитрости и лжи.
  
  Шестакова Раиса
  Кандидат исторических наук, доцент
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"