Шевцова Светлана Александровна : другие произведения.

Синий цветок. Литрпг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ был написан для литературного конкурса, посвященного игре Revetation online, в котором занял первое место. Является моим первым литературным опытом и абсолютно ни на что не претендует. Изобилует игровым сленгом, и предназначен для людей, имеющих хоть какой-то опыт в ММОРПГ. Все члены рейда списаны с абсолютно реальных людей, которые играли со мной в разное время в разных проектах. Почти все из них себя узнали.

Синий цветок.

Честно вам скажу, я ненавижу в онлайн играх две вещи, всего две, но многие скажут, что они являются основополагающими. Это фарм уже неоднократно убитых боссов, и последующая дележка лута. Не знаю, как для кого, но для меня эти два момента одинаково неприятны.

Фарм - ну, тут все просто. Представьте, что одну и ту же последовательность действий вы выполняете на протяжении нескольких часов, дней, недель, месяцев... Причем действий, реально доведенных до автоматизма. Головной мозг не участвует вообще, работает только спинной. Пальцы прожимают нужные кнопки на клавиатуре раньше, чем успеваешь это осознать, параллельно можно смотреть одним глазом сериал, пить чай, есть печенье... Скукота страшная.

В такие моменты я даже начинаю в который раз думать, что занимаюсь чем-то не тем, и не пора ли радикально все изменить, ну, картину там написать, или уйти в пеший поход вокруг света. Мало ли чем может в своей жизни заняться одинокая женщина без материальных проблем? Хуже то уже не будет, и так все вокруг считают странной, если не сказать больше.

Теперь о луте. Казалось бы, о чем тут вообще разговаривать? Лут - это основа основ любой онлайн игры, альфа и омега, начало, как говорится, и конец. Вроде бы все ясно. Ан нет. В противоборство с нормальной хомячьей потребностью любого игрока захапать всего и побольше, и можно без хлеба, вступает классическое советское воспитание. Нам лишнего не надо, довольствуйся малым, уступи товарищу, и прочие интеллигентские глупости, которые в современных жизненных реалиях активно мешают бороться за место под солнцем.

И пока я, раздираемая внутренними противоречиями, пытаюсь выдавить из себя писк, что, дескать, мне бы тоже кусочек, лут обычно уже благополучно поделен моими более молодыми и зубастыми товарищами по рейду.

Да, как говорится в небезызвестном романе господ Ильфа и Петрова, молодая была уже немолода. На самом деле, из всей нашей группы, только я и еще один человек успели побывать в пионерах. Детство у меня было вполне советское, идеалы и ценности, соответственно, тоже. Ну, многие должны помнить - сам погибай, а товарища выручай, пионер - всем ребятам пример, заветам Ленина верны, и прочее. Поэтому вгрызаться в глотку товарищу за эпический шмот я не умею, да и учиться не хочу, если честно. И без меня есть кому.

Компашка у нас собралась еще та, я вам скажу. Я нередко задумывалась, что же может держать вместе таких разных людей. Разных по возрасту, социальному статусу, мировоззрению. Не раз и не два у меня были мысли, что давно пора послать все это к черту, бросить или игру, или эту неадекватную компанию, но всегда меня что-то удерживало. Может, просто лень, а может и то, что за 3 года я стала считать это сборище задротов своей семьей, ведь больше у меня никого и нет. Хотя это еще та семейка Адамс.

Вот возьмем, к примеру, нашего рейд-лидера, Игоря. Девятнадцатилетний мальчик, дерзкий, резкий, наглый, с непомерными амбициями, полным отсутствием уважения к любым авторитетам, но при этом гениальный стратег и тактик, настоящий лидер с фантастической реакцией. В бою умудряется не только видеть все действия босса, но и полностью контролировать каждого рейдера, замечать и запоминать любой просчет игрока. В перерывах устраивает беспощадные разносы, не стесняясь в выражениях, и частенько переходя на личности.

После первого такого разбора полетов я чуть было не ушла из игры. Ну согласитесь, тяжело выслушивать, как тебя отчитывает человек в полтора раза младше, причем самыми приличными и цензурными словами во всей речи являются - коза, тупая, бананы в ушах... Вот и мне не понравилось. Хорошо, что в тот момент меня поддержала Наташа.

Наташа - наш второй хил. Чудесный человек, умудряется парой слов ликвидировать любой конфликт, всех успокоить, помирить, утешить. Но не думайте, что она такая мягкая и пушистая, она точно так же может поставить на место кого угодно, невзирая на чины. Думаю, что благодаря этим своим талантам Наташа и умудряется никогда не ссориться со своим мужем Петей, да и вообще ни с кем не ругается никогда. На самом деле, они интересная пара, самый настоящий союз противоположностей. Наташа - спокойная, добрая девочка, насквозь прозрачная и простая, Петя - язвительный циник, умный, интересный собеседник, но при этом постоянно все повергает сомнению, и в любой фразе предполагает двойное и тройное дно. Играют они одинаковыми классами - жнецами, только Наташа играет на светлой стороне, а Петя на темной. Игроки оба отличные, с молниеносной реакцией, но, если Наташа любые команды рейд-лидера воспринимает как истину в последней инстанции, то Петя любит, что говориться, "повыпендриваться".

Вообще, у нас многие играют одинаковыми классами. Дело в том, что в игре всего шесть базовых классов, поэтому ситуация, когда в группе 4 мага - вполне заурядна. Но дело в том, что это будут абсолютно непохожие друг на друга маги, так как возможность взять ограниченное число умений на выбор, разные спеки, стойки, система талантов и вручную распределяемые характеристики, позволяют построить свой уникальный билд. Вот и у нас в рейде многие классы дублируются.

Например, у нас есть 2 стрелка, Никита и Андрей. Оба хорошие игроки, оба имеют огромный опыт, стратегическое мышление, хорошую реакцию. Но насколько же разные люди.

Никита - относительно молодой парень, давно не ребенок, но поведением иногда отличается исключительно подростковым. Самое главное - всегда и во всем быть первым, это его правило. Второе правило - все, без исключения, должны знать, что именно он - первый. Не убили босса, ну и черт с ним, зато все видели, что он был первым в строчке по урону, для чего он обязательно демонстрирует отчет после каждого боя. Любая незанятая знакомая девушка - обязана по нему сохнуть, поэтому с девушками Никита разговаривает "особым" голосом, мурчащим и вкрадчивым, словно сытый кот. Если девушка не поддается, то она точно лесбиянка, так как его харизма всепобеждающа.

Андрей - полная противоположность. Он чаще всего молча делает свое дело, не рисуясь, не стараясь как-то выделиться, но при этом делает его хорошо. Молчун, каких поискать. Первый раз я услышала его голос только на третий день знакомства. Сначала думала, что он просто вот такой бука, нелюдимый и заносчивый, оказалось - нет. Человек очень интересный и общительный, но не так-то просто попасть в круг людей, которым он доверяет. К луту относится так же, как и я, по большей части равнодушно, признавая, что это лишь инструмент в достижении цели, а никак не сама цель.

А вот кто у нас на первое место всегда ставит материальные ценности, занимается их активным накоплением и преумножением, и вообще главный хомяк нашей компании, так это Сергей. Это человек, который ведет учет каждой копеечке, холит и всячески пестует наш общий капитал, реализует не пригодившийся лут с боссов, закупает и выдает химию и прочие расходные материалы для рейда.

Боец он весьма посредственный, звезд с неба не хватает, не плохой, но не особо выдающийся, чувствуется, что бой - это не основное его увлечение. А вот удачно продать выбитое, на вырученные деньги закупить еще что-то подешевле, и продать подороже, вот это да, это его. И главное, что благодаря этим его рыночным махинациям, не только весь рейд постоянно обеспечен лучшей едой и зельями, но и сам Сергей может купить такие вещи, которых остальные себе позволить не могут.

- Слышь, мать, ты там что, уснула? - голос в наушниках вырвал меня из прострации. Это Лёха, наш оффтанк. Абсолютно безбашенный парнишка, хотя какой парнишка, взрослый уже по сути дядька. Вот настоящий пример стойкого оловянного солдатика. Как бы человека жизнь не била, а я знаю, что у него и в семье проблемы, и с работой что-то не то, но он никогда, вот просто вообще никогда не падает духом. Всегда шуточки, хохмы, анекдоты через предложение, но при этом никому не откажет в помощи, и вообще, настоящий товарищ, каких поискать. Только громкий очень, и немного бесцеремонный, но это его и не портит даже.

- Чего разорался? Нет еще никого, 10 минут до рейда. Могу посидеть в тишине, нет? - улыбаюсь, на Лёху вообще сердиться нельзя.

- Чо сразу разорался то? Сама такая. Я это, спросить хотел, у тебя там банок лишних не будет на стамину? Да и деньжат немного бы в долг, я тут ботинки скрафтил, малёх поиздержался. Тысяч сто таэлей. Верну! Нуу.... Когда-нибудь точно верну.

Вот в этом весь Лёха. Постоянно без денег, голый, босый. Ээээх, гуляй, рванина! Да дам я ему все конечно, не жалко.

- Что, опять у мамки сиську просишь? Пропил все бабло, по девкам промотал? - этот ехидный голос невозможно не узнать. Женя. Наш единственный милишник, играет рыцарем. Хам, циник, подрыватель устоев, правдолюбец и правдоборец. Где бы он не появлялся, везде сразу же возникают какие-то ссоры, споры, выяснения отношений. Человек неплохой в душе. Где-то глубоко. Где-то очень -очень глубоко. Снаружи совершенно не видно.

- Пошел в жопу!

- Мда, что еще можно ожидать от человека, который играет танком? Железная консервная банка, которую все бьют по голове. Моя не думать, моя бить, моя ломать. Еще есть аргументы? Не стыдно у женщины деньги просить?

- Еще раз иди в жопу! - Лёха угрюмо насупился.

- Так, ребят, заканчивайте, достали уже. Успокойтесь. - на самом деле они друзья, и никогда всерьез не ссорятся. - Лёш, перед инстом все передам тебе. Кстати, не знаете, что там наш малой, выбил что хотел? Что он там выбивал то, кстати?

- Да хрен знает, какую-то фигню опять для крыльев. Ему последние крылья собрать надо, и все, топ коллекционер. Всю ночь вчера сидел, сегодня зевать опять в рейде будет.

- И что, выбил, нет? - не то, чтобы мне было сильно интересно, но надо было переключить разговор на нейтральную тему.

- Выбил, ночью еще скрафтил, утром мне хвастался. Придет - расскажет. И спасибо, Юль. Я правда отдам.

- Проехали, хорошо?

Малой - это наш самый младшенький, практически сын полка. Данила, шестнадцать лет. Играет магом. Наверное, самый талантливый игрок из всех, кого я видела, очень сильный дамагер, надежда всего статика. При этом самый безумный коллекционер. Готов собирать в игре что угодно. Достижения, маунтов, костюмы, крылья, любой хлам, который является хоть сколь либо редким. Потом отлавливает зазевавшихся, и долго демонстрирует свои сокровища, сопровождая подробными комментариями, что, как и где добыто. Появился Данила у нас в неполные тринадцать лет, успешно прошел испытательный срок, и только через год признался, что ему не двадцать один, как он написал в анкете. Пришлось сделать исключение, не выгонять же такой бриллиант.

- Ребят, я отойду на пару минут. Покричите там, если что, - отходить я не собиралась, просто хотелось еще пару минут посидеть в тишине.

Сняла наушники, откинулась в кресле, закурила. Невнятные голоса, доносящиеся из наушников, подсказали, что народ все прибывает, может и Андрей уже пришел. Андрей... Не могу о нем не думать, ловлю себя на этом постоянно. За годы, проведенные в одном коллективе, мы все почти сроднились, но он мне все же ближе остальных. Наверное, я тоже ему не безразлична, хотелось бы так думать... Вчера мы опять гуляли вдвоем. Ну как, гуляли. В реальном мире мы живем за полторы тысячи километров друг от друга. Но только мы больше времени проводим в игре. А тут можно просто идти вдвоем по цветущему лугу, болтая о пустяках ...

- Сне - гу - роч - ка! Сне - гу - роч - ка! Сне - гу - роч - ка! - приглушенные крики из наушников отвлекли меня от приятных мыслей. Пора, пора. Готова к бою. Кофе рядом, пачка сигарет едва начата.

- Да иду я, иду, - натянула наушники. - Привет всем, кого не видела.

- Так, все, копушу дождались, погнали, - вот и наш бессменный лидер, Игорек. - Данилка опоздает на пятнадцать минут, пока треш почистим до босса. Просыпаемся, просыпаемся!

Чистка треша, в понимании нашего рулевого, это лишний повод проверить скилл хилов. Поэтому происходит обычно это так - танк как ужаленный несется по подземелью, собирая всех мобов на своем пути в кучу, которую тащит аж до комнаты с боссом. Там останавливается, и рейд должен максимально быстро эту кучу уничтожить. Любое промедление подобно смерти, так как удержать танка в живых дольше тридцати - сорока секунд невозможно, мана сгорает мгновенно, в ход идут самые мощные способности. Когда количество вражин уменьшается хотя бы наполовину, держать проще, только к тому моменту и маны уже почти нет. Обычно такие забеги заканчиваются победоносно, но иногда бывает, что танков мы теряем. Тогда оставшиеся в живых мобы мгновенно сгрызают беззащитных хилов, а после, уже спокойно доедают дамагеров.

На этот раз все прошло без сучка, без задоринки. Долетели на одном дыхании, дд грамотно разложили мобов, даже испугаться никто не успел.

- Все, ману регеним, перекуриваем до прихода Дани, он уже на подходе. Никто никуда не уходит, все сидят и ждут, - опять подал голос наш грозный командир.

Да не больно то и хотелось, тем более опять голова закружилась. Что-то частенько она у меня в последнее время кружится, надо бы до врача доползти уже в конце концов. Оооох, комната прямо колесом прокатилась, плохо. Прямо перед боссом. Надо просто закрыть глаза и успокоиться, сейчас все пройдет.

***

Ниннель открыла глаза. Голова немного кружилась, скорее всего от долгой беготни по подземелью, без возможности перевести дыхание. Она не любила такие забеги, предпочитая идти медленно, но без риска. Но спорить с Мейко не решалась, он не терпел неподчинения. Поэтому то сейчас все и пытались отдышаться, судорожно хватаясь за стены, кашляя и переводя дыхание.

- Ну, и что вы разнылись, как девчонки? Мы бы плелись сюда 2 часа, если бы я вас послушал. А так долетели, как на крыльях, да и лишняя проверка нашим лекарям не повредит, а то расслабились слишком. 5 минут вам на отдых. - Сам Мейко, казалось, нисколько не устал, по крайней мере видимость этого поддерживал.

- Командир, я конечно не рискну оспаривать разумность твоих решений, но устраивать такие испытания без должной магической поддержки... Не слишком ли большой риск? - только Мирт мог позволить себе разговаривать в таком тоне с Мейко, - и кстати, где там наше молодое дарование?

- Мирт, я перед тобой отчитываться не обязан, но тем не менее, скажу. Я и впредь намерен устраивать вам подобные проверки, и это были еще цветочки. Мы не можем считаться лучшими, если не будем постоянно стремиться быть ими. А Ирис проходит испытание на открытие следующей вехи, что, между прочим, намного повысит его боеспособность, которая и так выше всяких похвал. Ты, кстати, когда собираешься его пройти?

- Ээээ... Все, все, больше вопросов нет, ты командир, тебе решать, - рыцарь отошел в тень, решив в этот раз не нарываться. Прямота и дерзость - это одно, а глупость и безрассудство - совсем другое.

- Слышь, друг, чего ты его цепляешь? Он голова, ему видней. Наше дело простое, солдатское. Сказали бить - бей, думать другие будут, - вполголоса прогудел из-под глухого шлема второй страж группы Хелл, - себе же хуже делаешь.

- Это ты, консервная банка, привык делать то, что думают за тебя другие! Я так не привык.

- Прекратите спорить, - вмешалась Ниннель. Она знала, что на самом деле Хелл и Мирт друзья, и никогда серьезно не ссорятся, но спор нужно было прекратить, чтобы не привлекать лишнего внимания Мейко. - И кстати, Хелл, это тебе, - она протянула стражу тихо звякнувший узелок. - Тут зелья на выносливость, и деньги. Забыла сразу передать. Вернешь, как сможешь, мне вообще не к спеху.

Мирт насмешливо закатил глаза, но, на этот раз, смолчал.

- Эй, а вы видели, видели? Я первый по урону. Хотя я никогда и не сомневался, что я первый. Этому сопляку магу просто везло, - подошедший Мульт самодовольно ухмыльнулся, и поправил колчан. - Красотка, посвящаю свою победу тебе! - подмигнул он друидке.

- Мульт, уйди!

- Да ладно, детка, я ведь знаю, что ты от меня без ума!

Ниннель молча отвернулась. Она сама не понимала, что ее так раздражало в Мульте. Он безусловно был хорош, высокий, сильный, красивый, отличный боец. Но что-то было в нем такое, что было ей глубоко неприятно.

- Так, кто тут что говорил про магов? Кто сопляк, ну ка, расскажите мне, - немного подволакивая ноги и опираясь на магический меч, к группе подошел Рослин.

- Это он про Ириса, - лениво протянул Мирт, - Мульту завидно, что мальчик его обгоняет во всем.

- Ничего он не обгоняет! Подумаешь! Просто он любимчик командира, и ему все можно. Да и вещи ему чаще отдают, поэтому он иногда, подчеркиваю, только иногда, выходит на первое место! - лицо стрелка наливалось краснотой, видно было, что тема для него больная.

- Успокойтесь, - Рослин вздохнул. - На самом деле мальчик действительно талантлив. Пока он еще ребенок, и не умеет сдерживать эмоции в бою. Но еще пара лет, и он будет лучшим магом современности. И тогда я, наконец, уйду в почетный отпуск, поставлю лавочку на главной торговой площади Сулана, буду продавать зелья юным искателям приключений и вспоминать былые деньки...

- Хахахахаха!!! - загрохотал Хелл. - Продавать зелья! Впаривать хлам, выдавая его за контрабандные редкости и давать таэли в рост под грабительские проценты, вот, что ты будешь там делать!

Открывшего уже было для ответа рот Рослина, перебил звонкий мальчишеский крик, раздавшийся от входа в пещеру:

- Я прошел!! Прошел! Ура!!

- Ну, вот и наш молодой талант, - скривился Мульт.

В пещеру вихрем ворвался светловолосый худенький подросток. Не глядя под ноги перепрыгнул порог, запнулся, и уже летел было кубарем прямо на каменный пол, но был пойман за воротник стоящим слева от входа молодым мужчиной.

- Аккуратнее.

- Спасибо, Дохако! - парнишка счастливо улыбнулся и продолжил тараторить, - я прошел испытание! Смог! Представляешь? Я сам не верил, и никто не верил, а я смог! И крылья я собрал, вот!

- Иди уже, балаболка. Я же тебе говорил, что ты сможешь.

Мальчишка продолжал бессвязно что-то выкрикивать, но Ниннель его уже не слышала. Дохако смотрел ей в глаза, и на миг ей показалось, что, кроме них двоих, нет никого не только в этой пещере, но и на всем белом свете. Наваждение продлилось пару секунд и спало...

- Так, всё! Все на месте, заходим. Все свою задачу помнят, поэтому кратко. Действуем как обычно, я держу Гордона, Хелл ловит приспешников. Дохако, Мульт, Ирис, Мирт - помогают мне, Акумасемпай и Рослин - Хеллу. Ниннель, ты лечишь меня в первую очередь, Натори - лечит группу. Все всё знают, не будем тянуть.

Все действительно всё знали. Да и как не знать, ведь это был не первый поход группы наемников клана "Семья Орландино" в Храм Проклятых, и не первое убийство Мастера Гордона. Когда в мире, где ты живешь, нет смерти, всё рано или поздно начинает повторяться.

Ни один враг не мог быть упокоен навечно, и через какое-то время воскресал, и снова начинал сеять разруху. И чем сильнее было зло, тем больше ему нужно было времени, чтобы восстать из мертвых. Это работало и в другую сторону, герои точно так же могли воскреснуть. Но была и обратная сторона этой медали. Один раз погибнув, отряд лишался второй попытки и получал долгое посмертное проклятие. А злодей оставался властвовать, пока не найдутся другие смельчаки, или пока проклятие не спадет. Ну и на репутации поражение сказывалось не лучшим образом, ведь самые хорошие контракты достаются всегда первым.

Отряд зашел в огромный зал, который начинался у подножия широкой лестницы. Ниннель оглянулась. Последними появились Акумасемпай и Натори, жнецы. Оба в черных, развевающихся одеждах, темноволосые, похожие друг на друга, почти близнецы. Только Акумасемпай высокий, худой, с холодным и непроницаемым выражением костистого лица, а Натори маленькая, хрупкая, почти невесомая, с фарфоровой кожей и нежным персиковым румянцем.

Проклятый Мастер Гордон молча стоял в дальнем конце полутемного зала, и ждал их. Это был высокий человек с огненными, горящими волосами. Жители Озерного края, где клану выдали контракт на его убийство, называли его Огненноголовым.

- Вперед! Воля к жизни! - Мейко вскинул кулак, на секунду вспыхнувший золотом, и не оглядываясь рванулся к цели. Ниннель торопливо подняла руки над головой, закружилась на месте:

- Сердце леса! Щит Рэна! Ростки жизни! - страж, окутавшийся полупрозрачной дымкой магического щита, нанес первый удар по врагу.

Карусель боя привычно покатилась по знакомому маршруту. Торжественную тишину зала раскололи звон и грохот сталкивающихся клинков, стоны раненых, выкрики боевых и исцеляющих заклятий.

Работа целителя требует огромной ответственности, и бой всегда вытесняет из мыслей все постороннее. Чувство, что в руках жизни товарищей, заставляло Ниннель полностью сосредоточиться на своей задаче. Поэтому все происходящее вокруг, ее сознание отмечало лишь вспышками, не охватывая полной картины.

Вот уже стоит в центре зала прекрасный цветок лотоса, и вихрь розовых лепестков, взмывая над ним, несет каждому заряд силы, бодрости, ускоряет движения и лечит раны.

Вот появился первый приспешник тьмы, и к нему тут же рванул Хелл с громким криком:

- Драконья хватка!

Вот через весь зал покатилась волна огня, надо перепрыгнуть или уклониться. Вроде все успели... Нет! Рослин не допрыгнул, и сейчас стоит бледный, тяжело опираясь на меч, следующее поле огня его добьёт.

- Воплощение жизни! Купол свободы! - Натори, прекрасная и грозная, сейчас само воплощение целительной силы, спасает зазевавшегося мага.

Приспешников тьмы все больше. Хелл уже не может стоять на одном месте, слишком большой урон они наносят. Ему приходится бегать, лавируя между огненными факелами, уклоняясь от тройных пламенных стрел, которые Мастер Гордон пускает через весь зал, и перепрыгивать через стены огня.

- Мульт! Помоги Хеллу, они не справляются!

- Ха! Я так и знал! - стрелок рисуясь, танцующей походкой отбегает от босса.

Картинки сменяют одна другую. Вот Акумасемпай призывает исчадий тьмы! Вот Ирис вскидывает тонкие руки и на врага обрушивается плещущий жаром метеор! Вот Дохако, со словами, - Возмездие! - отправляет в цель раскаленный до синевы шар плазмы.

Нельзя останавливаться ни на секунду, все сливается в сплошную круговерть! Отбежать, подпрыгнуть, щит на Мейко, перекат от стены пламени, массовое исцеление! Копим ярость! Еще немножко, совсем чуть-чуть!

- Весенний ливень! Вьющиеся лозы! - облако ярко зеленого тумана свежим ветром проносится по измученным бойцам, даря исцеление и заряд новых сил. Плети вьюнов змеями рвутся из-под ног друидки во все стороны.

Внезапная тишина прогремела, словно гром. Проклятый Гордон споткнулся, медленно упал на колени, завалился на бок. В ту же секунду еще живые приспешники тоже попадали замертво. С пронзительным скрипом в стене зала открылась потайная ниша, в которой виднелся большой, запертый на огромный ржавый замок, сундук.

- Повержен... - прохрипел Мейко, его доспехи потеряли былой блеск, покрылись копотью и вмятинами.

Ниннель оглянулась. Потрепанный отряд переводил дух. Рослин щеголял прожжёнными дырами в мантии, Хелла до сих пор шатало, Мульт пытался молодецки подбочениться, но из его попыток мало что выходило, да и остальные выглядели не лучшим образом. И только Акумасемпай по-прежнему был безукоризненно аккуратен, холоден и строг.

Ощутив легкое прикосновение к плечу, друидка повернула голову. Дохако протягивал ей открытую ладонь, на которой лежал синий колокольчик вьюна. Она протянула руку к цветку, и тут снова резко и болезненно закружилась голова.

***

Фух, вроде уже не кружится, прекратилось. Вот прямо завтра и схожу к врачу, обещаю! А то и с памятью тоже нелады, если честно. Вот только что убили босса вроде, а я толком и не помню процесса. Хотя, что там помнить то, руки сами все делают.

Нормально убили, без потерь. В памяти всплывает смутное воспоминание о Сереге, который чуть не умер в аое. Не смертельно, но такая ошибка грозила персональным разбором, и понижением приоритета при раздаче лута. Хорошо, хоть сама не накосячила в этот раз. И, ура, наконец-то можно закурить!

- Юль, прими обмен. - Андрей стучится в приват чат.

Хм, что там у него может быть? Открываю окно торга. Цветок. Синий цветок. Вьюн.

***

- Ну, господа, вот и все. - Седовласый приземистый мужчина нажал кнопку на пульте проектора, на экране застыло лицо женщины примерно 30 лет, с усталыми, грустными глазами. В конференц-зале вспыхнул свет, изображение поблекло. - Готов ответить на все ваши вопросы.

- Ээээ... Даже и не знаю, что и спросить, - подал голос один из зрителей, высокий человек с как бы смазанным, ничем не примечательным лицом. - Давайте вы еще раз нам все расскажете, а мы уже спросим, если вдруг будет что-то неясно.

- Хорошо. То, что вы видели сейчас на экране, не что иное, как наша новейшая разработка в области создания виртуальной среды, и взаимодействия пользователя с ней. Грубо говоря - это базовая, примитивная модель нашего будущего виртуального мира. На данном этапе мы испытываем механизмы регулировки степени погружения игроков в виртуальное пространство, их взаимодействия с ним, пытаемся оценить риски обратного воздействия на психику наших испытуемых. В этот раз, если вы заметили, погружение было абсолютно полным, но мы уже умеем уменьшать степень вовлеченности, дабы игрок не терял мысленной связи с реальным миром.

- Да, да, это я заметил. - На этот раз голос подал молодой мужчина, одетый более, чем неформально для подобных заседаний, в джинсы и ярко оранжевый свитер. - Вы лучше расскажите поподробнее о самом механизме погружения в вирт. Я не вижу никакого интерфейса, как технически реализуется процесс?

- Тут вы и не увидите ничего подобного. По окончанию конференции мы с вами пройдем в наш исследовательский центр, где вы сможете посмотреть оборудование. Пока это исключительно инженерные образцы, перед нами не стояла задача по улучшению их эргономики, удобства и красоты, так как пользователи никогда еще не покидали лабораторию, и не покинут.

- Однако, интрига... - протянул оранжевый свитер. - Надеюсь, вы сейчас нам все расскажете.

- Безусловно. На самом деле та картинка, которую вы видели на экране, тоже является виртуальной средой. Можете считать ее чем-то вроде операционной системы. Испытатели, которые тестируют систему погружения - живут в пределах этой внешней виртуальной среды, периодически попадая в настоящий вирт, как тот, что вы видели на примере боя с боссом.

- Ничего не поняла. А зачем такие сложности? - спросила, до сих пор молчавшая, единственная женщина в этой компании. - Одна виртуальная среда в другой, да и непонятная ваша фраза о невозможности покинуть лабораторию. Все это звучит несколько... - она пошевелила пальцами правой руки в воздухе, - подозрительно, вы не находите?

- Трудно спорить, да и ни к чему. Дело в том, что для реализации контакта человека с сервером, где находится наше виртуальное пространство, используется нейрошунт, а для эффекта полного погружения мы применяем коктейль из неких веществ, смешанных в определенной пропорции. Не буду вас сейчас утомлять техническими подробностями, да и, признаюсь, сам в них не силен, но после конференции вам предоставят полные отчеты о наших разработках. Замечу лишь то, что для организма они полностью безопасны. Поверьте, для того, чтобы в этом убедиться, нам пришлось провести много исследований. Первые опыты мы ставили исключительно на компьютерных моделях, но сами понимаете, никакие нейросети пока не могут справиться со стопроцентно достоверной эмуляцией работы человеческого мозга. Поэтому нам нужны были живые подопытные.

- Я надеюсь, у вас там не лежат в капсулах заключенные? А то, помниться, читала я что-то подобное в какой-то книге. - Женщина усмехнулась, и потянула сигарету из лежащей на столе пачки Treasurer. - Не то, чтобы бы это составило проблему, но зачем нам лишние сложности? Что скажете, Андрей Николаевич?

- Нет, не лежат. Мы фактически испытываем взаимодействие нейроинтерфейса с живым человеческим мозгом, но при этом не проводим исследований на людях, и любая комиссия это подтвердит. Дело в том, что наши испытуемые - это смоделированные нейросетью психические образы некогда живых людей. Это не точные слепки, выбраны лишь основные, самые яркие черты характера, привычки, умения. Когда-то давно, а точнее, почти 30 лет назад, все эти люди знали друг друга, более того, сейчас они играют в самих себя.

- Подождите, этого не может быть! Я понял! Да вы с ума сошли... - снова вмешался молодой человек в свитере.

- Простите, как к вам обращаться? - Седовласый вопросительно приподнял бровь.

- Антон.

- Так вот, Антон, я очень рад, что кто-то еще помнит эту историю, хотя и прошло уже 30 лет. Да, это именно они, легендарный первый рейдовый состав клана "Orlandino's Family". Вернее, просто компьютерные модели, грубо, очень приближенно смоделированные нейросетью, и залитые на живые физические носители, специально выращенные для этой задачи.

- А можно поподробнее для несведущих? Что там такого легендарного было, что их кто-то помнит через 30 лет? Да и собственно какой смысл был вообще все так усложнять, когда есть целая библиотека готовых моделей, любых психотипов и для любых исследований? - тлеющая сигарета в руке молодой женщины выписывала восьмерки в воздухе.

- Да, конечно...

- А можно я расскажу? - Антон вскочил. - Я же про них еще в детстве читал, только сразу не понял, что это они. Тут они такие... живые... - Никто не заметил, как по лицу Андрея Николаевича пробежала легкая тень после этих слов. - Я точно не помню, в каком году это было, - продолжил Антон, - в 2015, может в 2016. В этом году они появились в новом проекте китайских разработчиков под названием "Revelation". Эти ребята и раньше были не на последних строчках среди рейдеров, но тут они взлетели, как ракета, пробившись из крепких середнячков на вершину Олимпа.

3 года весь игровой мир жил успехами "Orlandino's Family", они во всем и всегда были первыми, опередив даже китайцев в их собственном проекте. Казалось, их не остановить. Но, как говорится, судьба играет человеком... Компания разработчик устраивала большой праздник на трехлетнюю годовщину проекта, и были приглашены, в том числе, и все топовые игроки. Ну, в общем, их самолет не долетел, развалился на части над Монголией. Из всего рейдового состава в живых остался один человек, он не смог тогда полететь. Не знаю, что с ним стало, он после этого как-то сразу пропал.

А ребята вошли в историю, как самые результативные игроки в "Revelation", к их рекордам скоростного прохождения многих боссов не могла приблизиться ни одна гильдия еще 2 года. Это все, что я знаю. - он как-то растерянно развел руками, и сел на место.

- Я продолжу, с вашего позволения, - снова поднялся с кресла пожилой мужчина. - Нашей командой психологов была проделана очень большая и сложная работа по восстановлению личностей всех игроков этого рейда, был использован огромный объем архивных материалов, опрошено много людей, когда-то лично знавших их, есть много живых родственников. Это позволило нам создать искусственные копии их психотипов, максимально приближенные к оригиналам, хотя полного сходства добиться и не удалось. Ну и частично сгенерирована память, хотя опять-таки довольно фрагментарно.

- Хорошо, допустим, - снова заговорил долгое время молча слушавший, и не вступавший в полемику высокий мужчина с незапоминающимся лицом. - Я понимаю почти все. Мне ясно, зачем вы "воскресили" лучших игроков "Revelation", ведь ваш строящийся виртуальный мир по сути копия того проекта. И вам нужна будет команда тестировщиков, которая когда-то была лучшей в своем деле. Им не надо платить, им не нужна страховка, выходные дни, они не болеют и не жалуются.

Живые носители нужны для изучения последствий долгосрочного употребления ваших химических коктейлей, не так ли? Но вот зачем сложности по созданию виртуальности в виртуальности, я так и не понял. Неужели не проще просто включать носители по мере необходимости, зачем лишние траты ресурсов и времени? Да, и кстати, почему именно "Revelation"? За последние 50 лет развития игровой индустрии были не менее нашумевшие проекты.

- Тут все просто, - улыбнулся Андрей Николаевич. - Носители, при отсутствии электрической активности мозга, быстро начинают разрушать наложенную личность, и как следствие, теряют индивидуальные черты, возвращаясь к стандартному шаблону. Выражается это в том, что они, как говорят игроки, "теряют скилл". Поэтому и создана виртуальная среда, которая имитирует постоянную игровую активность для поддержания целостности психоматрицы носителя. А что касается "Revelation", считайте, что это просто ностальгия. Я ведь тоже когда-то играл в эту игру. Да что играл, жил там. Это не попытка вернуть прошлое, просто хочу отдать ему дань.

- Ну что ж, - снова заговорил высокий, - считайте, что вы меня убедили. Я готов стать вашим инвестором. Завтра к вам подъедут мои люди, привезут договор. Засим, позвольте откланяться, спешу. - Не протянув руки, высокий резко развернулся и вышел из комнаты. Его сопровождающие молча поспешили вслед за ним.

Андрей Николаевич упал в кресло, дрожащие ноги почти отказали ему. Трясущейся рукой достал из внутреннего кармана пузырек с таблетками, проглотил пару. Хорошо, что в этот момент никто не мог видеть, как из крепкого, уверенного в себе мужчины, он превратился в усталого старика.

Победа. Он сделал это, сумел убедить спонсоров, и теперь у него будут деньги на дальнейшую разработку его детища, "Revelation".

Андрей Николаевич отчетливо помнил тот момент, когда он понял, что лавинообразное нарастание сложности психоматриц, особенно после перемещения их в живой, хоть и искусственно выращенный человеческий мозг, привело к единственно возможному результату - его модели осознали себя.

По законам его страны, создание полноценного машинного интеллекта было преступлением, и весьма строго каралось, но мужчина не мог, просто не мог взять и отключить носители. Когда-то, он несколько лет пытался смириться со смертью своих друзей, ведь это именно он был тем, кто не полетел в том злополучном самолете. И теперь у него появился шанс все исправить, дать им хоть виртуальный, но такой настоящий для них мир, дать новую жизнь, новую любовь.

На экране женщина улыбалась, глядя на танцующую фигурку. Развевались длинные волосы, то скрывая, то показывая приколотый к ним синий цветок.

Пожилой мужчина тоже улыбнулся, глядя на ее лицо.

- Живите, - прошептал он, - живите...

Примечание 1.

Состав рейда:

РЛ страж- Мейко (Игорь)

Оффтанк страж - Хелл (Алексей)

Друид - Ниннель (Юля)

Жнец (Хил) - Натори (Наташа)

Жнец (ДД) - Акумасемпай (Петя)

Стрелок - Мульт (Никита)

Стрелок - Дохако (Андрей)

Маг - Рослин (Сергей)

Маг - Ирис (Данила)

Рыцарь - Мирт (Евгений)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"