Шилов Борис Федорович : другие произведения.

Антигравитационный двигатель и его реализуемость в теории Гиперэфира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье излагается принцип работы антигравитационного двигателя (АГД), использующего некоторые идеи, заложенные в электромагнитном двигателе EmDrive британского изобретателя Роджера Шойера (Roger Shawyer). Но, если последний, создавая EmDrive, опирался на єстандартную модель" теории относительности и считал свой двигатель электромагнитным, то автор данной статьи исходит из теории Гиперэфира (альтернативной ОТО и СТО) и предлагает АГД, напоминающий EmDrive, но более эффективный.


Б.Ф. Шилов

Антигравитационный двигатель и его реализуемость

в теории Гиперэфира

  

Введение

   Главным стимулом для написания данной работы стала недавняя "шумиха", поднятая в СМИ в связи с демонстрацией китайскими физиками якобы действующей модели электромагнитного ракетного двигателя EmDrive [4], предназначенного для работы в космосе. У британского изобретателя EmDrive Роджера Шойера (Roger Shawyer) [2] уже появилось множество сторонников. Опыты в лабораториях с различными модификацими EmDrive проводились даже в NASA и почти во всех случаях была обнаружена создаваемая тяга - правда, пока незначительная, что позволяет оппонентам объяснять ее наличие влиянием каких-то побочных эфектов. Окончательную точку в спорах должны поставить испытания на космической орбите.
   Большинство физиков-теоретиков отказываются всерьез рассматривать изобретение, называя все это шарлатанством [3]. Главная причина в том, что по их убеждению в данном случае у реактивного двигателя отсутствует "рабочее тело" (газ, плазма и т.п.). А раз так, то двигатель ничего не может двигать - иначе будет нарушен закон сохранения импульса.
   Действительно, в рамках так называемой "стандартной модели" теории относительности вакуум - это пустота, которая по определению рабочим телом не является.
   Но еще в 2007 году я опубликовал на хостинге "Народ.ру" статью "Основы теории Гиперэфира (хаоса)" [1], в которой излагается теория, альтернативная теории относительности, и вместо фантастических манипуляций с пространством и временем вводится понятие Гиперэфира - микрогаза, инвариантного относительно инерциальных систем отсчета.
   В рамках этой теории Гиперэфир (ГЭ) уже может рассматриваться как рабочее тело в антигравитационном двигателе, создавая в нем тягу, причем весьма значительную.
   Обоснование данного утверждения приводится далее по тексту.
  
   1. Фундаментальные свойства ГЭ.
   Гиперэфир (он же - Хаос) - однородный изотропный газ, свойства которого как среды обеспечивают инвариантность всех физических явлений и процессов во всех инерциальных системах отсчета. В [1] из этих свойств выводится Теорема инвариантности, утверждающая, что такой газ должен быть однородным по скоростям (все скорости по всем возможным направлениям равновозможны).
   Отсюда выводятся два следствия:
   1. ГЭ не оказывает сопротивления физическим телам, двигающимся прямолинейно и равномерно.
   2. В ГЭ все хаэтоны при столкновениях ведут себя как абсолютно упругие материальные точки, обладающие одинаковой массой, и обмениваются импульсами.
   Здесь и далее хаэтон - механическая частица Гиперэфира, а фаэтон - виртуальная частица, являющаяся переносчиком фиксированного импульса, сохраняющегося после столкновений хаэтонов.
   Из вышесказанного следует, что в равновесном ГЭ каждый фаотон движется прямолинейно и равномерно. Там же, в [1] доказано, что траектория любого хаэтона - это случайный процесс с независмыми приращениями (винеровский процесс).
  
   2. Гравтитация и инерция в теории Гиперэфира.
  
   В [1] доказывается (!) теорема инерции: На всякое тело, движущееся под воздействием внешней силы в Гиперэфире с постоянным ускорением a, действует со стороны Гиперэфира сила инерции FH, направленная в противоположную сторону и равная по величине произведению полной поверхности тела (SH) на величину ускорения:
   FH = -SH a,
   а это фактически - ничто иное, как второй закон Ньютона.
   Здесь полная поверхность - это суммарная поверхность всех частиц тела, непосредственно контактирующая с гиперэфиром (эквивалент массы).
   Отсюда следует, что инерция есть свойство Гиперэфира препятствовать ускоренному движению тел.
   Если мы теперь рассмотрим поведение тел в гравитационном поле, то обнаружим много общего с тем, что было сказано выше. Гравитация ощущается неподвижным телом как объемная сила, равномерно распределенная по всей массе, то есть, как сила тяжести. Но именно так действует равновесный Гиперэфир, если тело движется в нем с ускорением.
   Согласно теории ГЭ, гравитация есть результат непрерывного поглощения физическими телами медленных частиц Гиперэфира, а гравитацион-ное поле - это неравновесный Гиперэфир, ускорения в котором направлены к источнику гравитации.
  
   3. Антигравитационный двигатель.
  
   Эскиз антигравитационного двигателя (АГД), использующего некоторые идеи, заложенные в EmDrive, приведен на рисунке 1.
   В отличие от EmDrive, АГД имеет форму усеченного параболоида вращения, а не усеченного цилиндра. У него отсутствует задняя торцевая крышка (она совсем не нужна), а вся внешняя оболочка представлена прочным тугоплавким корпусом (но он не должен быть зеркальным!). Инжектор (магнетрон, излучающий мощные высокочастотные волны) размещен не у торца (как в EmDrive), а наоборот, вблизи вершины параболоида (точнее: в его фокусе).
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
   Рис.1. Примерная схема антигравитационного двигателя
  
   Принцип действия АГД основан на том, что волны, излучаемые магнетроном, многократно отражаясь, поглощаясь и переизлучаясь оболочкой двигателя, "разогревают" медленную составляющую Гиперэфира внутри корпуса. В результате этого в передней части двигателя возникает избыточное давление эфира и, как следствие, - ускоренное движение неравновесного (разогретого) эфира в сторону открытого торца. Ускоренное движение рабочего тела в строгом соответствии с законом сохранения импульса (!) создает тягу, направленную в противоположную сторону - то есть, вперед (на рис.1 - вправо).
   В этом смысле АГД почти не отличается от воздушно-реактивных двигателей (ВРД). Разница только в том, что у ВРД еще должно быть открытое переднее торцевое отверстие для пополнения (забора) холодного воздуха, а в АГД такой проблемы нет - холодный (равновесный Гиперэфир) свободно проходит сквозь оболочку двигателя, практически не встречая сопротивления.
   Главная ошибка изобретателя EmDrive и его последователей в том, что они приписывали возникающую тягу волновому давлению, которое в данном случае незначительно (как и в фотонном двигателе), а с учетом неправильной конструкции - просто ничтожно.
   Фактически они пытались заставить EmDrive двигаться задом наперед, да еще с закрытыми заглушками. Аналог - лошадь с завязанными глазами, которую принуждают пятиться назад.
   Но лиха беда начало - первый электродвигатель, созданный Майклом Фарадеем в 1821 году, всего лишь заставлял намагниченную стрелку вращаться вокруг одного из магнитных полюсов, а в следующем веке электродвигатели буквально заполонили мир и теперь используются во всех сферах деятельности и практически в каждом доме.
  

Список литературы.

  
   1. Б.Ф.Шилов. Основы теории Гиперэфира (хаоса). 2007 г.
   http://hyperether.narod.ru/pdf/article/He_frame.html
   2. Roger Shawyer. Second generation EmDrive propulsion applied to SSTO launcher and interstellar probe. Acta Astronautica. 2015-11-01. Vol. 116. p.166-174.
   3. Татьяна Фам. Невозможный двигатель EmDrive: в космос без топлива. "Популярная механика". 2017 г. https://www.popmech.ru/
   technologies/337822-nevozmozhnyy-dvigatel-emdrive-v-kosmos-bez-topliva/
   4. http://www.globalwarnews.ru/kitayskie-inzhenery-postroili-i-uspeshno-protestirovali-elektromagnitnyy-dvigatel-9436.html
  
  
  
  
  
  
  
  
  

5

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"