Шинейн : другие произведения.

Мнение ну очень привередливого читателя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновлено 11.03.11


   Решила, что раз уж и так читаю слишком много, то пусть уж моё увлечение приносит пользу. Хотя бы писателям)
     Правила:
      1) Рассказы не принимаются.
      2) Предпочитаю первый роман в серии или только начало незаконченного, больше 100 кб.
      3) Прочитаю первые хз сколько 150-200 кб, на их основе буду делать вывод. Если понравится и будет время, прочитаю целиком
      4) Больше, чем раз в два месяца, заявку подавать нельзя.
      5) Произведение должно быть написано в жанре фэнтези и фантастики.
      Предупреждения:
     1 - я вполне могу и отказать, если мне роман не понравится. Я не мазохист, время убивать не буду)
     
     2 - это будет медленно. Очень медленно, ибо я и сама хочу писать)
     
     Анкета:
      1. Имя автора
      2. Ссылка на его страничку.
      3. Принимаются заявки от поЧитателей) Но только с согласия автора!
  
  
  
   Оценки будет три. Две за идею (с объективной и субъективной точек зрения) и одна за исполнение. Под первую подпадает яркость идеи, её оригинальность, продуманность, насколько автору удалось её воплотить, под вторую - количество ошибок, чёткость в построении фраз... (короче, техническая составляющая). Естественно, субъективные оценки - самые несправедливые, ибо зависят только от моего восприятия и настроения, а также отношения к автору. Объективные постараюсь выставлять как можно справедливее...
   Я за бартер. То есть тот, кто выловит парочку ляпов и косяков (ну или хотя бы внятно объяснит, что ему нравится-не нравится) в моей "Дочери Вампира", тому напишу максимально обоснованный и беспристрастный отзыв.
  
   Идея:
   10 - Ааааа! Похороните меня с распечаткой этой книги! Я хочу и на том свете наслаждаться этим! Иными словами: всё великолепно, ярко, оригинально, автор полностью справился с воплощением задуманного.
   9 - Оригинально, ярко, замечательно, но... что-то не удалось или идея уже встречалась
   8 - Всё прекрасно, но чуть не хватило яркости.
   7 - Оригинально, но не хватает яркости или чувств.
   6 - Оригинально, и это единственное хорошее, что можно сказать...
   5 - Автор ну слишком переборщил с яркостью и оригинальностью...
   1-4 скорее всего выставлять не буду. Так как от таких текстов, вероятнее всего, откажусь сразу.
  
   Исполнение:
   10 - Автор-сам-себе-бета. Придираться не к чему....
   9 - Есть некоторое количество ошибок, которые, впрочем, легко устранить при вычитке или включенном ворде.
   8 - Небольшое количество довольно серьёзных грамматических и орфографических ошибок.
   7 - Достаточно значительное количество ляпов, и это раздражает.
   6 - Ляпы немного затрудняют прочтение.
   5 - Читать можно, но как-то не хочется.
   1-4 (то же, что и по идее).
  
  
   Лазаренко Денис Григорьевич
   Магический бизнес
   Выложено 517 кб, прочитано 3 главы.
  
   Начну с того, что напомню - я не критик, я читатель. И очень привередливый. И вредный. И вообще, так как пишу сама, конкурентов не люблю.
   Итак, жил-был один молодой человек Данил, честно работал, отдыхал... пока не решил отправиться в баньку с другом Ромкой. Тот общением не ограничился, ещё и визитку неизвестной конторы сплавил... А главгерой туда наведался...
   С этого всё и началось...
   Честно говоря, если бы не обещание таки написать рецензию, я бы удалила файл после первых минут пяти чтения. Нет, автор пишет хорошо, довольно ровно, но на мой взгляд - начало слишком скучно. И общение друзей, и решение героя наведаться в неведомую фирму... Завязка сюжета должна быть наиболее интересной, чтобы читатель стоически дождался начала действия.
   Но через первую главу я продиралась... нет, не с боем, а с зевотой. На мой (женский) взгляд, повествование слишком сухо, не хватает эмоций. Это действительно черновик - сухая информация о том, что герой подумал и что сделал. К тому же сам герой...
   Или я не внимательно читала, или автор просто не стал описывать своего персонажа. Какого он роста, какого цвета волосы, какие глаза? Какие у него привычки (кроме курения), что он любит, что его раздражает? Лично я к концу первой главы так и не смогла представить себе Данила. Да и второстепенные персонажи тоже мало друг от друга отличаются. Речь у всех правильная, вежливая, что порой только затрудняет восприятие.
   Ну, не только о плохом, иначе это будет не честно. Сама идея мне понравилась. Очень. Во всяком случае, я никогда раньше не встречала ничего подобного. Со второй главы читать я стала быстрее, но не потому что так изменился стиль автора, а потому что пошло, наконец, основное действие - другой мир. Фэнтези, конечно, и довольно типичное: феодальный строй, магия, люди-нелюди. Нелюди причём типичные, эльфы-орки, нет, чтобы всяких крокозябр придумать...
   Понравилась система адаптации новоявленного дельца. Поступки взвешенные и разумные, сразу видно, что Данил - человек деловой. Кстати, в мире с поэтическим названием "N44" имя главгероя странным не кажется? И некоторые привычки... Всё-таки наш современник должен многим отличаться от средневековых жителей...
   И, да. Заявленного в аннотации юмора я не заметила. Хотя, может быть, я до него просто не дочитала?
   Желаю автору найти бету, который будет исправлять не только ашипки и очепятки, но и убирать лишние тире и запятые, расставляя их там, где надо.
   Исполнение: 8,4
   Идея. Субъективно: 7,5. Объективно: 8,7.
  
   Иващук Елизавета
   Дракон цвета пепла
   Объём 695кб, прочитала половину первой книги
  
   Драконы - существа благородные и премудрые, судить их по человеческим меркам не возможно. Эту аксиому знает каждый. Нам же предложено судить о действиях дракона со стороны самого дракона.
   Шесс принадлежит к первому поколению, он обладает даром предвидеть своё будущее. Но видит он не только самые яркие моменты, но и ключевые точки, от которых зависит его судьба. Именно по-этому он не вылупляется вместе с драконами его поколения, а ждёт несколько сотен лет, так как знает - иначе ему не выжить.
   Автор пишет от первого лица, роман построен как воспоминание Шесса, уже умершего и дожидающегося перерождения. И на мой взгляд, это самый существенный недочёт в работе Елизаветы. Все непонятности, возникающие по ходу повествования, Шесс объясняет сам, сам даёт оценку и объяснение своим действием, словно оправдывается перед собой. Лично у меня возникло именно такое впечатление.
   Нет огонька в повествовании, не возникает вопрос "как же герой докатился до жизни (вернее, смерти) такой?!". Дракон уже знает всё своё будущее, и создаётся впечатление, что читатель знает его тоже. Читать становится абсолютно не интересно. Впрочем, стоило мне пролистать файл до середины, как я наткнулась на несколько довольно интересных кусочков. Что ж буду дочитывать.
   К стилю особых претензий нет, разве что я посоветовала добавить немного динамики. Но это на любителя и по настроению. Опечатки встречаются редко, но встречаются, впрочем, это уже к бете, если таковая есть.
   Очень мало диалогов, читать короткие выводы о уже состоявшейся беседе порой не интересно. Но это тоже на любителя.
   Довольно внушительным плюсом автора можно назвать умение передавать характеры второстепенных героев. Они практически не прописаны, но ни о какой картонности речи и не идёт. Из малейших упоминаний о действиях, словах или мыслях создаётся объёмный образ персонажа.
   Автору посоветую не забрасывать творчество, а развивать свой талант дальше - все задатки для совершенствования есть.
   Исполнение: 9.
   Идея: субъективно - 8,9, объективно - 9,3
  
   Гатаулин Сергей:
   Вирус
   Выложено 220кб, прочитано около половины.
  
   Оговорюсь сразу - я не любительница фантастики и киберпанка. И если про космос могу иногда почитать (если фантастика больше психологическая, чем боевая), то киберпанка стараюсь избегать всеми силами. Ибо в компьютерах понимаю на уровне лузера и вполне обоснованно опасаюсь, что ничего из романа не пойму.
   Но это произведение пленило меня с самого начала. Не знаю, чем, но оно напомнило мне нежно любимых Стругацких.
   Юный гений без спроса запускает на отцовском компьютере жутко важную программу, остаётся недоволен её работой и решает немного поиграть. А вы знаете, что бывает, если запустить одновременно несколько внушительных программ? Нет, компьютер не завис. Всё было гораздо хуже...
   Повествование идёт от третьего лица, причём когда автор описывает действия разных героев, меняется стиль и язык, создавая персонажей удивительно индивидуальных. Мне о таком можно только мечтать.
   Очень понравился процесс осознания себя Тромбом как полноценной личности, а не бота. Очень колоритно прописана внутренняя жизнь игры.
   Немного удивило нелогичное поведение Медведева при встрече с Ковалем. Зачем надо было почтенному профессору хамить какому-то амбалу? Облил бы его высочайшим презрением, ответил на вопрос и пошёл по своим делам. И если недоверие к "коллеге из другого ведомства" ещё могу как-то объяснить, то эту стычку с амбалом - нет.
   Ещё один минус (на мой взгляд) - ну слишком быстрое развитие действий во второй части, когда мальчишек разыскивают несколько спецслужб. Читаешь, и постоянно кажется, что какой-то кусочек ты пропустил.
   Не совсем понятно время, когда происходит повествование. По уровню развития технологий - эдак середина двадцать первого века. По описанию города - примерно наше время. Впрочем, это уже моя необразованность сказывается.
   Если будет время, обязательно дочитаю весь роман - сюжет захватил меня полностью.
   Исполнение: 9,8
   Идея: субъективно: 9,0; объективно: 9,7.
  
   Рихтер.
   Рихтер
   Выложено 580 кб, прочитана примерно пятая часть.
  
   Начну сразу с претензий. Какой бы хорошей не была книга - это не фантастика. Мне упорно кажется, что автор немного ошибся с жанром - перед нами обыкновенный подростковый роман, очень интересный, очень красивый.
   Только я такие произведения не рассматриваю.
   Но раз уж прочитала...
   Автора есть за что похвалить - хороший язык, очень яркие выразительные средства, объёмные образы персонажей. Переживания главного героя, беспризорника Чарли, волею судьбы и Дика Риди попавшего в школу для гениев, просты и понятны.
   На этом можно было бы и закончить, но... Недостатки есть.
   Для начала - почему Америка? Я знаю, этот вопрос задавали много раз, к автору уже придирались... Но мне интересно - почему? Что можно было написать об Америке такого, что нельзя о России? Или о какой-либо другой стране?
   Дальше. Действие происходит в конце 21 века, упоминаются достижения техники и события недавнего прошлого.... но атмосфера - конца 20 века. Лично мне всё время казалось, что автор пытался описать окружающий персонажей мир, опираясь на старые американские фильмы. Несмотря на то что автор всячески подчёркивает, что действие происходит в будущем, подобного ощущения не возникает. Конечно, проблемы взаимоотношений во все времена одинаковы, но должны же быть различия в стиле речи и поведении? Сравните, для примера, наше время и начало 20 века. Неужели всё было идентично?!
   К языку придраться не могу, все экспрессивные выражения - удивительно к месту, не вызывают неприязни, как во многих других произведениях. Но, ИМХО, первое предложения я бы заменила. "Началось все, разумеется, с начала." Я понимаю, что автор хотел вложить в эти слова иронию, но получилось довольно коряво. Предложения режет глаза и отбивает желание читать дальше.
   Хочется пожелать автору успехов, всё-таки такие талантливые вещи про подростков встречаются очень редко.
   Исполнение: 9.
   Идея. Субъективно:9,7. Объективно:9.0
  
   Летнева Валерия, Крилл.
   Бесцветный меч
   Выложено 158 кб, прочитано всё
  
   На первый взгляд - обычное фэнтези про относительно везучего попаданца. Но, в отличии от других своих "коллег по несчастью", попадает в другой мир Дэн вполне хм... логичным способом. Его перемещает обретённый им меч Предела. Да и сам Дэн - не один из беглецов из серой, надоевшей реальности, а Герой, одержимой жаждой мести. Он желает найти того, кто планомерно уничтожает его друзей, и его Меч помогает ему в этом...
   В общем-то, шесть глав - это очень мало. Сложно составить верное представление о произведении, ведь сюжет только начинает закручиваться (и сразу же первый тапок: авторы с этим слишком торопятся, чуть ли не пинками подгоняя действие). Дэн только осваивается в мире ином, проходит обучение, потихоньку узнаёт реальность (хорошо бы где-то сделать оговорочку, что это происходит как минимум пару месяцев. Двух недель для адаптации маловато).
   Понравился мир: довольно неоднозначный, надо сказать. Помимо традиционных эльфей есть очень милые и оригинальные гремлины. За них - отдельный респект, так же как и за разговорчивую технику. Правда, описывается мир словно кусками: вот автор пишет о стране и о городе, и сразу возникает красочный образ, яркое, живое представление. Но стоит затронуть другую тему - и весь окружающий мир словно стирается, исчезает, словно автор считает, что все читатели и так прекрасно знают описываемый мир.
   Совет магов произвёл впечатление, и очень сильное. Несколькими фразами передать сущность каждой незаурядной личности - это надо уметь. Маэстро вышел настоящим шедевром!
   Но, несмотря на успехи в описании второстепенных персонажей, сам Дэн, увы, вышел тусклым и никаким. Для "обычного парня, которому вдруг подфартило" - самое то, но для главгероя он откровенно слабоват. Его меч, Тэйр, затмевает своего носителя, который вроде бы Владыкой числится. (Кстати, на мой взгляд, для своего возраста Дэн слишком инфантилен и наивен).
   Язык прекрасен, но в начале встречаются довольно косячные фразы:
   Выйдя из трамвая, он спустился в метро, и без происшествий добрался до вокзала.
   Выйдя из метро у вокзала, достав из кармана пачку сигарет, закурил. - повторение царапает глаз, одно из предложений лучше переделать.
   Он выяснил, что клинок гораздо более старый, чем выглядит - клинок древнее, чем выглядит. ИМХО, так лучше.
   - Чем обязан? - сухо поинтересовался он, когда Дэн в сопровождении Радиатора, который тоже смылся перед дверью (остальные по пути разбрелись по своим делам - кто домой, кто куда) приблизился. - Кто ты?
     Его голос был низким, чуть хрипловатым и со странными переливающимися интонациями.
     - Я... - начал Дэн, но Механик неожиданно выбросил вперед руку и что-то напевно произнес.
     Дэн рефлекторно почувствовал опасность и успел прыгнуть в сторону, неосознанно закрывшись руками.
     Когда он развернулся, в глазах Механика светилось удивление. Потом он неожиданно улыбнулся. - Честно говоря, образ Механика - один из самых оригинальных в тексте. Но этот эпизод его характеризует не с лучшей стороны. Лично у меня создалось впечатление, что он немного ненормален. Я думаю, будет лучше вставить сюда небольшой диалог в духе: "- Видите ли, мне тут сказали, что я носитель духа какого-то Предела, а ещё у меня в голове меч болтливый живёт... - Да ну? Щас проверим!" Как-то логичнее будет.
   и на архимага глянули в упор очень странные глаза - явно ни человеческие, ни эльфийские - белок был тускло-оранжевого цвета, черный зрачок был ромбовидным, а радужки не было вовсе. - перебор глагола был.
   ядовито-красные туфельки на высоких шпильках, облегающие стройные ноги и роскошные рыжие волосы могли обмануть - всего лишь потеряна запятая, а туфельки уже облегают волосы. Гротескная картинка, ничего не скажешь.
   Кое-где не хватает запятых, но тут автору просто надо быть чуть более внимательным.
   Могу пожелать удачи, вдохновения и терпения: судя по всему - работа автору предстоит очень масштабная, не стоит её бросать в начале.
   Исполнение: 8,9.
   Идея. Субъективно: 8,5. Объективно: 9.
   P.S. ИМХО конечно, но Тэйр мне совершенно не понравился. Как персонаж - он выше похвал, но как Меч... Не таким я воспринимаю холодное оружие. Совершенно не таким
  
  
  
   Болошева Анна Олеговна
   Сила имени
   Выложено 29кб, прочитано всё.
  
   Для начала скажу - слишком маленький объём, чтобы судить о чём-то. Пока сложно составить даже представление о героях, они даны лишь несколькими набросочными штрихами, и не поймёшь, смогут ли они стать объёмными, живыми персонажами или так и останутся набросочками на картоне.
   Вводная книги проста: девушка Ангела узнаёт, что в прошлой жизни была королевой, уничтожившей чуть ли не половину населения одного мира. Теперь к ней липнут всякие потусторонние персонажи, а девушка получает шанс искупить грехи своей прошлой жизни. Для начала её отправляют на ознакомительную экскурсию на родину в компании полубога.
   С одной стороны - для тридцати килобайтов действия достаточно, но с другой... Многие события никак друг с другом не связаны, словно это всего лишь кусочки черновика. Поведение героев совершенно нелогично, всё описано довольно сумбурно, торопливо, словно автор быстрей-быстрей хочет начать писать о нелёгком бытии чудесной героини в мире ином. Но кроме действия важна так же и лирика - описание жизни, вскользь упомянутые мелочи, позволяющие судить о характере персонажа. Пока довольно подробно даны только описания, но на них одних далеко не уедешь.
   Про язык опять же ничего сказать не могу - в начале довольно много ошибок и косяков, но в эпизодах воспоминаний Ангелы стиль выправляется, появляется изящество и певучесть, словно к написанию снов приложил руку другой человек.
   Вывод пока делать не буду. У автора есть время и возможность (пока написано не очень много) исправить огрехи в исполнении. Говорить что-то конкретное о произведении можно будет только по прочтении 100-200 кб (интересно, правила хоть кто-то читает?!).
   Оценок пока нет. Возможно, когда/если роман будет закончен и автор опять пожелает узнать моё мнение - они появятся.
   Пока только маленькое ИМХО - мне хотелось бы, чтобы это была печальная история с психологическим уклоном (не с бесконечными моральными терзаниями, а живыми чувствами!). На мой взгляд, юмор в этом произведении будет неуместен.
  
   Иващук Елизавета Сергеевна
   Повелители миров
   Выложено полностью(201кб), прочитано полностью.
  
   Романам с таким говорящим названием всегда предъявляешь требования большие, чем остальным. И, пожалуй, не вина автора, что читатель не нашёл в его работе чего-то важное для себя.
   Юмора и сатиры здесь нет. Ни в каком виде. Где-то видны намёки на чёрный юмор, но они слишком неубедительные.
   Роман довольно мрачный, как и главная героиня с именем, уже давно ставшим нарицательным в окололитературной среде. Но убийца Мэри никак с ней не связана. Она исследует иные миры, и однажды не справившись с неприятностью, попадает в абсолютное рабство к некроманту. Теперь она - пешка в его противостоянии с давним его врагом - магом-менталистом.
   Впрочем, заклятые враги уже перебили кого только можно и вынуждены заключить союз, чтобы перебить и тех, кого нельзя. Память девушки используется для нахождения иных миров, и первым маги решают захватить родину главгероини.
   Самое интересное, что и сюжет-то в общем завершён и логичен, и герои прописаны объёмно и чётко, но при чтении не раз посещает чувство, что всё это бессмысленно. Где великая цель? Ради чего живёт/существует героиня? Ради стремления убивать всё, что движется? Чтобы об этом было интересно читать, надо чтобы была динамика - внешняя и внутренняя. Внешнюю мы наблюдать можем - всё живое истребили, мир поработили (зачем? Зачем магам мир без слуг и рабов? Самолюбие потешить?!). Но какого-либо внутреннего изменения не произошло. Мэри как была равнодушной ко всему, так и осталась. Поэтому роман кажется незавершённым. Не незаконченным, а именно незавершённым. Тусклым. Скучным. Героиня оказывается слишком простой и предсказуемой, а самые яркие персонажи (Змей и его богиня) задвинуты на второй план. А ведь при большем их участии из главной героини можно было вырастить потрясающую безумную убийцу! А на данный момент она своего заявленного безумия не оправдывает.
   Кстати, совершенно незачем повторять на протяжении всего текста, как героиня ненавидит шум и людей. Читатель и с одного раза всё прекрасно понял. Я, во всяком случае)))
   Описания пыток... на мой взгляд не профессиональные. Кто-то может пнуть автора за излишнюю жестокость и кровавость, но, на мой взгляд, совершенно не передана эмоциональность.
   (Вот помню в "Легенде об Уленшпигеле" пытки так описывались, что жутко становилось! Хотя автор избегал подробностей)
   Язык иногда слишком перегружен, иногда слишком отрывист и прост. ИМХО, резкость мышления совсем не обязательно передавать предложениями "подлежащие, сказуемое + одно дополнение". К тому же отрывки от лица некроманта и от лица Мэри совершенно не различаются, а так как автор не указывает, где от чьего лица пишет, то можно и запутаться.
   Прочтение немного затрудняют очепятки. Часто вместо запятых стоят точки и пропущены заглавные буквы в начале предложений.
   Возможно, этот роман способен переменить чьё-то мировоззрение. Я же просто получила наслаждение, читая его. Поэтому чувствую себя обязанной сказать "Спасибо" госпоже Елизавете)))
   Исполнение: 7,5.
   Идея. Субъективно: 7. Объективно: 8,5.
  
   Болдырева Ольга Михайловна
   Без души
   Выложено 372 кб, прочитана половина.
  
   У этого романа, должна признаться, потрясающая аннотация. Но она не отражает и сотой доли того, о чём пытается говорить автор.
   Сюжет прост: после спасения мира Избранный стал неудобной фигурой. И его уничтожили. Вернее, отобрали душу, решив что тело без неё погибнет. Но в этот раз судьба (и милая девочка Алив) решила восстановить справедливость: Сергею дан ещё один шанс прожить всю свою жизнь, исправить свои ошибки, отомстить предателям. Он получил огромную силу, возможность поработить все миры - но утратил желание добиваться хоть чего-нибудь.
   Он желает лишь вернуть свои чувства.
   (Честно говоря, пока читала, в голове вертелись несколько строчек: "Oh how I wish For soothing rain All I wish is to dream again My loving heart Lost in the dark For hope I`d give my everything" Nightwish - Nemo. По настроению очень подходит)
   Очень удачно, на мой взгляд, автор чередует кусочки настоящего и прошлого, создавая наиболее полную картинку происходящего. Про бесконечные страдания читать так же неинтересно, как и про существо, утратившее чувства, но умело чередуя эпизоды, Ольга добивается просто потрясающего эффекта.
   Очень колоритен образ Лёши. Он пока мой любимый персонаж. Почему - сама не знаю.
   Немного покоробило описание Тьмы как печальной красавицы, когда она принимает антропоморфный облик. ИМХО, образ очеловечивания таких понятий как Тьма, Свет и т.д. слишком заезжен, и поэтому часто образы прописаны не убедительно.
   Запомнился очень красивый язык, который, увы, немного портят частые ошибки, пропуски слов и несогласованность некоторых предложений. Но тут поможет только вдумчивая вычитка месяца через три после завершения романа.
   Очень понравилось, как подобраны эпиграфы, иногда специально возвращалась в начало главы, чтобы перечитать их. Они заставляют по иному взглянуть на написанное.
   Должна добавить, что данное произведение нужно читать только с соответствующим настроением, иначе удовольствия вы получите гораздо меньше, чем могли бы.
   Как можно судить из хвалебной рецензии (а для меня это - большая редкость!), роман меня зацепил. Удачи Автору!
   Исполнение: 8.
   Идея. Субъективно: 9,5. Объективно: 9.
  
   Иващук Елизавета Сергеевна
   Радость отцовская
   Выложено 325кб, прочитано от силы 2/3
  
   Я не мазохист, я предупреждала. И мнение моё только ухудшилось по мере прочтения.
   Что ж, очередная попытка показать тёмных с их стороны. Но стоит признать, попытка оригинальная уже тем, что их не пытаются оправдать, доказывая, что тьма не есть зло. Здесь демоны - не возвышенные страдальцы за идею, не наглые вьюноши, отрицающие авторитеты, не беспринципные хамы. Просто живые существа, имеющие право на жизнь. И любящие жизнь отнять у кого-нибудь по праву сильного.
   Главная героиня, Церелис, в начале повествования совсем ребёнок, хотя и демон-полукровка. Он радуется подаркам (весьма своеобразным), обожает отца и боится уехать в человеческую школу на пять лет. Она проста и понятна, и это немного разочаровывает. От не-человека ждёшь логики и поступков не-человека, а старательно описанные убийства и поедания эльфов являются слабым доказательством демонической сути девочки и её отца. Они личности яркие, чёткие, понятные - и в этом их главный недостаток. Отличаться от людей они должны не только любовью к пыткам и физиологией, но и поведением. А этого, увы, нет. А хотелось бы какой-нибудь загадочности...
   Так же совершенно не прописан мир. О нём вообще почти ничего не сказано - показано несколько городов и всё. Ни истории, ни описаний природы - ничего. Кажется, герои живут и действуют в пустоте.
   Повествование ведётся от лица двух персонажей, но они опять же особо не отличаются. Одинаково рваные мысли, скупо построенные предложения, словно специально упрощённые для понимания. Только одна героиня чуть умнее другой, вот и вся разница между ними. Лично для меня это то же самое, что смотреть иностранный фильм с переводом "одним гнусавым голосом", когда реплики зачитываются совершенно без интонаций.
   Нет интриги. Идёт монотонное повествование о буднях героев, напоминающее дневник хомячка-блоггера: поел-поиграл-спать. Дальше, вроде бы гораздо интереснее, но часть текста я просматривала по диагонали.
   На мой взгляд, произведение совершенно не продумано - это просто перенос образов и мыслей на бумагу, без смысла и без цели. Если немного усовершенствовать роман, добавить туда интригу, разнообразить язык - получится шедевр. На данный момент - посредственно, особенно по сравнению с предыдущими работами автора.
   Исполнение: 6.
   Идея. Субъективно: 6. Объективно: 8.
  
   Кудрич Ольга Леонидовна
   Девушка-пират
   Выложено 160кб, прочитана 1 глава
  
   Как бы мне не хотелось сказать что-то доброе автору, тепло отозвавшемуся о моём графоманстве, врать я, увы не могу. Потому что я не только Очень Привередливый Читатель, но и Патологически Честный.
   Начну с хорошего - понравился язык. Поначалу непривычно чёткие и короткие фразы не понравились, но постепенно я втянулась и начала наслаждаться языком и стилем. Они единственные не плохи в этом произведении.
   Сюжет, увы, банальное вторчество, собирание всех штампов со всех наихудших произведений. Слишком много в героини от классической мерисьи, абсолютное незнание автором матчасти только усиливает чувство отторжения. Второстепенные герои совершенно не прописаны, хочется кричать "не верю!", ибо 300-летний тёмный эльф-принц не может себя вести как тупой подросток в пубертатный период, а опытный пират - как слезливая сентиментальная барышня. Советую почитать исторические романы или хотя бы "Не женское дело" Горелик.
   Подробно разбирать ляпы не буду, это уже сделали в fantasy_proda. Если автор выразит желание, могу скинуть на почту подробный разбор первой главы (там при желании можно к каждому предложению придираться).
   Вывод: любителям ЖЮФ и Мяхар понравится, это произведение полностью соответствует их непритязательным вкусам. Но автор имеет все перспективы для дальнейшего роста, и мне жаль, что автор тратит себя на подобную безделицу.
   Оценки не ставлю.
  
   Савченко Татьяна Александровна
   Я вижу тебя
   250кб выложено, прочитано целиком.
  
   Я не люблю любовные романы. Тем более - про вампиров. Тем более - про вампиров и ведьм.
   Впрочем, мне пора пересмотреть мою точку зрения: произведение уважаемой Татьяны доказало её полную необоснованность.
   Итак, девушка с амнезией после автомобильной катастрофы попадает в больницу на попечение к вампиру. Активно исцеляясь и исцеляя других, обнаруживает, что маленький городок прям-таки кишит нечеловеческими расами. Впрочем, девушке бояться нечего - с юной, весёлой ведьмочкой отношения никто портить не хочет. Только не надо гулять по ночам - ведь уже давно разные одарённые пропадают.
   Ну, что я могу сказать... Роман удался на славу, он мало похож на сиропные творения других писательниц. Нет и бесконечного ехидства героини - да, она умна, да, у неё острый язык. Но всего настолько в меру, что в неё сложно не поверить. Разве что воспринимается она 17-18-летней девушкой, на заявленные двадцать с хвостиком она не тянет.
   Поначалу немного напрягало место действия - какой смысл запихивать героиню в Англию? Чем Россия хуже? - но и этот момент прописан очень изящно, придраться не к чему.
   Очень понравилась её привычка давать приручённым зверям имена демонов, так же меня впечатлили довольно неплохие познания автора в нечистой силе. Каждый из представителей различных рас получился достоверным и... как бы это сказать... правильным, не похожим на других. Вампира не спутаешь с оборотнем, инкуба - с нефелимом.
   В принципе, роман о простых человеческих взаимоотношениях, о дружбе, о привязанности, о нежности. Вводить фэнтезийный элемент было вовсе необязательно, но он придал произведению дымку glamour, подарив роману очарование фэйри.
   Без маленьких недостатков, к сожалению, тоже не обошлось. Необходима вычитка, чтобы убрать лишние запятые и ошибки вроде "итак" вместо "и так" и "кажась". Но тут уж помочь могут только терпение автора или готовность читателей помочь. Я могу пожелать только удачи.
   Исполнение: 8,5.
   Идея. Субъективно: 8. Объективно: 9.
  
   Попов Михаил Сергеевич
   Наследник
   Выложено 708кб, дочитывается
  
   Честно говоря, фэнтези, написанная мужчинами, редко встречает мой восхищённый отзыв, ибо я не любительница сплошного экшена. Но это произведение пленило меня с первых строк. Не знаю, как автору ужалось задеть мою циничную сущность, но описание смерти и похорон деда главгероя очень сильно зацепили меня, заставили плакать. Этого оказалось достаточно, чтобы я всё книгу восприняла недостаточно объективно.
   Максим получает в наследство огромную силу, на которую заявляют права как ангелы, так и демоны. Ему предстоит сделать выбор, но парень желает отказаться от неё, но... Чем больше он узнаёт, чем больше у него получается, тем сильнее соблазн оставить силу себе. Что лучше - вернуться к серому существованию, или почувствовать себя Богом, перекраивая чужие личности? Сталкиваясь ежедневно с наихудшими сторонами нашей жизни трудно сделать выбор.
   Поступки Максима кажутся предсказуемыми, понятными, но лишь потому, что герой - совершенно обычный человек, совершенно нормальный, "один из многих". Именно это и позволяет автору наиболее глубоко раскрыть личность парня, показать не только внешнюю динамику (развитие сюжета, действия, приключения), но и внутреннюю (изменение личности, поиск ответов на моральные вопросы). Впрочем, моральных терзаний не очень много - автор хорошо чувствует меру, не превращая роман в бесконечный поток самокопания. Все образы достоверные, даже второстепенные персонажи выглядят удивительно живыми. Поначалу не нравился Грязнуля: мне казалась, что кота можно и поважнее, помурлычестее сделать, но ближе к середине разобрала, кто он такой и вопросов больше не возникало.
   Довольно хороший язык, стиль напоминает кого-то из мэтров фэнтези - читается легко и быстро, образы перед глазами возникают яркие и объёмные. С запятыми, правда, не всё в порядке, но нарушений не так много, чтобы это могло раздражать.
   Единственный минус - стих надо бы подправить, он слишком шероховатый.
   И, честно говоря, я удивлена, что книга ещё не напечатана. (Поправьте, если ошибаюсь:) ).
   Исполнение: 8,7.
   Идея. Субъективно: 9,7. Объективно: 9.
  
   Савельева Валерия Андреевна
   Ночные гонщики
   Выложено 300кб, прочитано около 20%
  
   Я о-очень извиняюсь, что так затянула с рецензией, но эти ЕГЭ и поступления совсем меня вымотали!
   Перед нами обыкновенный образец городского фэнтези, когда автор щедрой рукой подселяет милых сердцу эльфов и вампиров в современный мегаполис, про который писать легче. Не нужно ведь выдумывать какую-то новую систему магии или размышлять о политике и географии нужного мира - достаточно упомянуть, что действие происходит в таком-то городе, и воображение читателей безропотно выдаёт нужные образы.
   Вынуждена признать, что это не самый удачный роман в жанре городского фэнтези, который я читала. Во-первых, система Ночных Гонщиков очень похожа на Дозоры и иже с ними. Во-вторых, если вампиры смотрятся ещё более-менее уместно (куда ж без них, родимых?!), то эльф, друг главгероини, похож на чужеродную заплатку. В-третьих, сама главгероиня. Её образ слишком противоречив: с одной стороны, временами проскальзывающие трезвые мысли, логичные рассуждения, с другой - заявленный образ, 16 лет. Ради бога, состарьте её хотя бы до 22! Мне самой 17, и я могу уверенно заявить, что поведение девушки и её успехи мало вяжутся с возрастом. Ладно, оторва, шпана малолетняя может быть с детства приучена к выживанию, но тепличная орхидея, почти-медалистка ведёт себя временами... не совсем логично. Это вполне объяснимо, но, другое дело, что автор пропустил этот момент, предпосылок, делающих заявленное поведение адекватным, нет.
   Дальше. Язык и стиль. Когда идут мысли героини - всё просто замечательно! Но всё остальное повествование можно охарактеризовать одним термином "поток мыслей". Мутно, читаешь - и не понимаешь, что хотел сказать автор. Пролог, который должен интриговать, завлекать внимание, оставляет неприятное чувство, что смысл его доступен только автору.
   Впрочем, не всё так плохо. Угадывающийся сюжет довольно интересен, язык к середине повествования выравнивается, характеры становятся менее нелогичными. Но прибавляются штампы. Лично меня покоробила любовь героини к пакостям. Да, сейчас это дико популярно, всем кажется, что юмор можно добавить только одним этим способом, когда же он приелся ещё с первых клонов Вольхи.
   Исполнение: 6.
   Идея. Субъективно: 6. Объективно: 7.
  
   Летнева Валерия, Крилл.
   Красный Меч или Объединяющий Противоположности
   Выложено 322 кб, дочитывается.
  
   За время, прошедшее с прошлого рецензирования, роман сменил название и увеличил объём. Многие недочёты были исправлены, но возникли новые.
   Начну с них: речь персонажей. Очень много наших грубоватых выражений, которыми выражается малолетняя шпана или криминальные элементы. Понимаю, по складу характера подростки разных миров мало чем отличаются друг от друга, и грубая речь кажется им особым пшиком, показателем крутости. Воспитанному читателю она режет глаза, но дело не в этом (я ведь не воспитанная!). Ругательства не должны повторять наши родные. Почему бы самим не создать систему нецензурной речи, раз уж в ней есть необходимость? Берите пример с Громыко! Её "гхыр" до сих пор живёт в народе :)) То же самое касается и оскорбительных жестов - вспомним мистралийские "два пальца"))
   Но, кроме этого, должен различаться и стиль речи персонажей, чтобы без поясняющих вставок было ясно, кто говорит. Пока это удаётся только с Кха'тааром и Горри. Советую поработать над этой чертой.
   И ещё. Некоторым героям просто-таки необходимо убавить крутизну, особенно тем, кому она по возрасту не полагается. Иначе, по законам психологии, ЧСВ будет переть у них из всех щелей, а про таких персонажей читать не очень приятно. И да, в некоторых местах поведение Дэна слишком натянуто. Он ведёт себя не так, как было бы логично с его характером, а так, как угодно авторам. Это самый большой минус.
   Больше претензий нет, так что сейчас будет ложка мёда. Сюжет великолепен, все герои, даже второстепенные и массовка, убедительны (хотя мне и пришлось потратить кучу времени, вспоминая кто есть кто), мир представляется всё лучше и лучше. Стиль хороший, читается легко и без напряга, лишь иногда недостаёт запятых, но это поправимо. Очепяток практически нет. Очень потрясающие сцены битв.
   В общем, желаю успеха и терпения в дальнейшей работе и правке.
   Исполнение: 9.
   Идея. Субъективно: 8. Объективно: 9.
  
   Гала Рихтер.
   Мальчик, который умел летать
   Выложено 255, прочитано целиком
  
   По моему субъективному мнению: Гала Рихтер - один из лучших писателей на Си, ей удаются чудесные вещи, раскрывающие психологию подростков, показывающие их постепенное взросление, возникновение привязанности, симпатий, дружбы. Всё просто, понятно, незатейливо, но наполнено глубоким смыслом, чувствуется, что автор в мастерстве владеет словом, умеет показывать читателю именно то, что желает.
   Кир - бездомный, никому не нужный калека, привыкшей, что у него не может быть друзей. И ему нелегко смириться, что он необходим миру, что друг у него всё-таки есть, что не всё для него потеряно. Парня грызёт страх "А вдруг не правда?". И ему предстоит совладать с этим страхом, научиться не только ходить и летать, но и доверять людям.
   Небольшая путаница с городами - Кир хотел вернуться в Казань, чтобы спасти "семью", но вернулся в Москву и прежних приятелей искал там же. Может, я чего-то не понимаю?
   Стиль замечательный. Лёгкий, ясный, оставляющий самые хорошие воспоминания. Ошибок нет, всё логично,придираться не к чему. Да и не хочется.
   Исполнение: 10.
   Идея. Субъективно: 9,5. Объективно: 10.
  
   Уралов Александр
   Долгий Дозор
   Выложено 627 кб, прочитано около четверти
  
   Меня смутило уже то, что это антиутопия. Вообще-то, я не против фантастики и космоопер. Другое дело, что они редко мне приходятся по вкусу.
   Урал, 2235 год. Постапокалиптика. Повествование от третьего лица, чётко переданы мысли главгероя, качественно прописан его психологический портрет. Окружающий мир так же выглядит чётким и ярким, прописывается штрихами, дополняющими общий портрет. Придираться не к чему. Образы остальных людей так же нельзя назвать картонными, они достаточно достоверны. Автор парой фраз передаёт индивидуальность каждого своего персонажа. Боёвка тоже на уровне, динамика в боевых сценах замечательна. При этом текст нельзя назвать потоком сознания, и действия, и размышления не расплывчаты, не возникает вопросов, кто и что сказал.
   Что не понравилось - ни в прочитанном отрывке, ни в просмотренном по диагонали продолжении сюжета я не заметила. Набор бытовых действий, эмоции, описание мира. Увы, это на любителя. Если бы роман был о житии Древней Руси, я бы прыгала от радости. Постапокалиптика и антиутопия мне, увы, не нравится.
   В целом, качественное произведение, но ему нужно найти своего читателя. Это, увы, не я.
   Исполнение: 8.
   Идея. Субъективно: нет оценки. Объективно: 7.
  
   Перепелица Олеся.
   По острию клинка...
   Выложено 240 кб, прочитано всё
  
   На мой вкус, достаточно хорошее произведение с живыми и яркими персонажами. Характер Лины прописан достаточно полно, чтобы представить себе эту девушку. Несмотря на своё происхождение и сверхспособности, она совсем не кажется мерисьёй -- а для меня это важный критерий при оценке произведения.
   Сюжет развивается достаточно плавно, без скачков, не возникает путаницы в действиях. Динамика в боевых сценах на уровне, видно, что автор посвятил хоть немного времени этому вопросу.
   Описания довольно хороши, мир не кажется блеклым или пустым. Ошибок с матчастью я так же не заметила.
   Из плюсов ещё хочу отметить достаточно богатый язык автора, лёгкий, красивый стиль.
   Ну и традиционно -- большая часть рецензии о минусах.
   Отрывки от лиц разных персонажей мало чем отличаются друг от друга. Исключение -- эпизоды от лица Тайрэ, там слишком видно её подростковая агрессия, неопытность, душевные метания.
   События. Нет обещанных в аннотации интриг, не чувствуется, что ко всем злоключниям героев приложил руку один единственный злодей. Кажется, что все неприятности -- всего лишь случайности.
   Ошибки. Не очень много опечаток и лишних запятых, но это осложняет чтение.
   Общее впечатление довольно-таки приятное, но тексту не хватает некой изюминки, того, что отличит данный роман от прочих подобных произведений.
   Исполнение: 8.
   Идея. Субъективно: 8. Объективно: 8.
  
   Гамсахурдия Георгий Аквсентьевич
   Все. Кроме Одной
   Выложено 96 кб, прочитано всё.
  
   Честно говоря, затрудняюсь, к какому жанру отнести данное произведение. Повесть? Исповедь?
   Это описание любви. Любви пугающей, завораживающей, всеобъемлющей. Нет абсолютного счастья -- к нему всегда примешивается горечь, отрава.
   На мой взгляд, достаточно сильное, во многом психологичное произведение, позволяющее заглянуть не только в мысли героям, но и им в душу.
   Достаточно сложное и атмосферное произведение, возможно, не каждому придётся по вкусу. Язык хороший, стиль своеобразный, но рубленные предложения в первой половине текста лично меня неимоверно раздражали. А дальше то ли я втянулась, то стиль стал плавнее, но дочитывала с удовольствием.
   О сюжете и композиции говорить ничего не буду -- они слишком своеобразны и оригинальны, чтобы оценивать их по стандартным критериям.
   Автору -- мои поздравления и пожелания дальнейших успехов.
   Исполнение: 9.
   Идея. Субъективно: 9. Объективно: 10.
  
   Тимошенко Наталья Алексеевна
   Телохранитель
   Выложено 735 кб, осилена 1 глава
  
   Гм. Что сказать... Меня привлекли хорошие оценки романа, не слишком большой размер, количество комментариев. Я даже задумалась: а может, вот оно -- хорошее юмористическое фэнтези?
   Мда. Надо было вспомнить, что считается на СИ хорошим.
   В общем, хорошее в произведение -- это отсутствие очепяток. Во всяком случае, в первой главе ошибок мне не попалось. Но о грамотности языка говорить не могу: предложения -- нагромождения слов, часто использованных очень неудачно и коряво, читается это всё с трудом, продираться сквозь текст приходится с трудом. Впрочем, тут к автору вопрос: а родной ли для вас русский? Совершенно нет чувства языка.
   О сюжете. Молчу. Достаточно взглянуть на карту с примерным маршрутом, чтобы понять -- здесь главная не цепь логически взаимосвязанных событий -- а чуйства! Да-да, именно так!
   Герои. Ну, Алекса настолько типичная блондинка, что вызывает раздражение. То, что она считает логическими поступками, на самом деле -- суть отсутствие мозгов в её милой головке. Ну или желание автора закрутить Интригу.
   Много ляпов и штампов. Длинные волосы у наёмника? Я бы такому не доверяла -- с длинными волосами сражаться неудобно, любой за них схватить может. И не надо ля-ля про скорость/силу/реакцию!
   В общем, если автору дорога эта вещь, то её следует переписать полностью, от и до, предварительно почитав Энциклопедию Мэри-Сью и кого-нибудь из классиков. Желательно, Достоевского или Тургенева.
   Оценки не ставлю.
  
   Инская Анна
   Верни нам мёртвых
   Выложено 887 кб, читается первая часть, остальное просмотрено по диагонали, будет читаться
  
   Насколько слабо было предыдущее произведение, настолько же великолепно это. Прекрасный плавный язык легенд, атмосферность заставляют наслаждаться каждым словом, каждым предложением!
   Отдельный респект за историчность -- я в этом слаба, так что наивно верю, что автор досконально разбирается в затронутой теме. Главы от разных персонажей удались хорошо, чувствуется, что это разные люди говорят/думают. Очень понравилось различие между первой и второй частью, умение автора перестроить свой стиль под стать действию -- несомненно, плюс.
   Опять же герои. Они живые. Все. В них хочется верить, да.
   Очепятки встречались пару раз, что-то вроде повторяющихся предлогов. В глаза они не бросаются, но надо бы вычистить.
   По уровню я могу сравнить это произведение с нежно любимой "Школой в Кармартене".
   Автору -- успехов и вдохновения.
   Ну и мои поздравления.
   Исполнение: 10.
   Идея. Субъективно: 10. Объективно: 10.
  
   Алексеева Анастасия Андреевна
   Ты не прочтёшь...
   Выложено 325кб, прочитано 12 глав
  
   Заслуживающая внимания попытка написать роман в письмах, и не только. Какой век, такие и средства связи, верно? Лаконичность смс-сообщений, смайлики в переписке подруг... И, как редкие жемчужины, письма Кани. Слова, которым всё равно суждено исчезнуть.
   Это достаточно многоплановое и неоднозначное произведение, но оно ищет _своего читателя_. Некоторые моменты меня повеселили, некоторые -- покоробили, но не факт, что они вызовут такую же реакцию у кого-то другого.
   Характеры прописаны очень чётко и достоверно, даже несмотря на довольно необычную форму изложения, и даже во многом благодаря ей. Не возникает вопросов "А почему он так поступил?", "А зачем он вообще это сделал?".Это, несомненно, в плюс автору.
   Минус -- нереально сразу запомнить всех действующих лиц, когда появляется кто-то новый -- приходится или лезть в начало файла, или открывать файл с их списком. В любом случае, первая реакция читателя: "аааа, кто все эти люди?!"
   Язык грамотен, речь персонажей всегда оригинальна, стиль хороший, читается легко.
   Автору -- мои поздравления, пожелания вдохновения и благодарных читателей.
   Исполнение: 8.
   Идея. Субъективно: 8. Объективно: 9.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"