Что ты хочешь, маленький? Сказку? Правильно, кто же тебе, если не дедушка,может сказку рассказать. Твои родители вечно где-то шляются, то на работе, то на дискотеке. Ха! У них это теперь называется работой! В наше время это называлось по другому. Как? Ты еще мал, чтобы я тебя учил такому. Лучше послушай сказку. И не перебивай. У дедушки напряженка. Он не может следить за трассой, если его все время сбивать.
Выбирай, какую тебе рассказать сказку. Да? Хорошо. Я расскажу тебе сказку про Илью Ефимовича Муромца. Да, ты выбрал другую. Ну и что? Я тоже выбрал другого мэра, но правит же этот. Поэтому слушай. Жил-был на Малой Арнаутской угол Старопортофранковской... Что нет такого угла. Может и нет. А, по-моему, есть. Хотя, это же все равно, это же сказка. Так вот, жил на этом углу в сталинском доме один кадр. Как? На том углу нет сталинки? Откуда ты знаешь? Шесть лет, а какой умный мальчик. Мама на дискотеку туда водила? Я ей покажу дискотеку! С ребенком! Вот так, Вадик, вырастил, а ума не вложил. Ничего, с тобой мы этой ошибки не допустим. И я тебя таки научу. как надо правильно жить. Ха! Если не я, так кто же. Этот ее муж? Ради Бога, я не хочу сказать ничего плохого. Ради Бога!
Этот кадр имел в том доме одну комнату в коммуне на втором этаже Комната
ему досталась от родного дяди Левы Ясинского. Что? Не путай с нашим дядей Левой. Мало ли на свете дядей Лев. Ты же знаешь, что такое коммуна. В подъезде пахнет кошками. На входной двери тридцать три звонка. Все удобства, ха, удобства, в конце коридора. А конец коридора на самом конце света. Спокойно, Вадик, это сказка, не надо все понимать буквально.
Этот Илюша Муромец нигде не работал, и, надо тебе сказать, что было этому буцу уже тридцать три года. То есть, уже взрослый, а все сидит на шее у мамы. Совсем, как твои родители. Им бы только дискотеки. Так что он нигде не работал, а только спал. Он проспал, Вадик, все тридцать три года. что? Кто его кормил? Не знаю. Я, к примеру, во сне не ем. Мне, для этого, надо, как минимум, проснуться. Что в туалет? Вот же ж гад, какой умный! Не знаю, Вадик, ходил он в туалет все эти
тридцать три года, или нет. А зачем ему, если он ничего не ел? Это же как в старом анекдоте:
- Доктор, а я буду ходить?
- Да, но только под себя.
Проспал Илья вот так на тахте тридцать лет, и мама ему говорит:
- Илюша, может хватит храпака давить? Может пора уже и чем-нибудь заняться? Може пора тебе начинать уже и на жизнь зарабатывать?
И я считаю, правильно она ему сказала. Бугай же здоровый. Два метра ростом. Ботинки - сорок шестой растоптанный. А он, гад, вставать не хочет. Я, говорит, Вадик, еще посплю. Совсем как ты утром. Ту его мамаша озверела и кричит:
- Не хочу я больше тебя такого терпеть! Надо мной уже смеется вся коммуна.
Вставай, проклятьем заклейменный!
Что делать Илье? Приходится вставать. Встает Илья. потягивается. А босяк босяком. И рожа - в три дня не объедешь. А сам - вообще ховайся! И ничего не умеет делать. И это понятно. Тридцать лет дрыхнуть. Только это и умеет. И морды бить. Но здесь много ума не надо. Такой мордоворот! Ему же достаточно просто пристально на тебя посмотреть и все, меняй памперсы. И родится же такое, Вадик. И не говори. Нет, Зяме с Молдаванки до него далеко. Я тебе говорю. Видел я его, видел. И его видел. И Зяму я видел. И кого я только не видел. И вообще, Вадик, запомни, это сказка. А в каждой сказке только доля сказки.
Значит, проснулся Илья и в первую очередь разбомбил коммуну. Шоб не
сопели на него. А то, понимаешь, сопят. Особенно эта крыса с угловой. Кто, кто! Тетю Симу знаешь? Чего же тогда спрашиваешь кто.
Потом сел Илья на кухне и стал думать:
- Что же делать дальше?
Просто как у Ленина: что делать? И думает он: дай-ка я подамся к папе. Ему такие, как я, заводные хлопцы, нужны.
Что, маленький? Откуда он знает Папу, если проспал тридцать три года? Во-первых, кто же в нашем городе не знает Папу, спасибо ему, что мы все еще живем. А во-вторых, сколько раз тебе повторять, это же сказка. В сказке все проще. В жизни - все страшнее.
В общем, решил Илья поканать к папе. А? Поканать? Щас так не говорят? Как же тебе сказать, чтобы ты понял. Вот, правильно, молодец. Только никогда этого слова больше вслух не произноси. Оно считается неприличным. Что твой папа говорит? И мама? Мальчик мой, лучше слушай, что тебе дедушка говорит. Он тебе плохого не скажет.
А Илья такой простой пацан: решено и сделано. К Папе. Встал и пошел. Вышел из дома. Стоит на углу и думает:
- К Папе это же в Аркадию. Они все в Аркадии. Но как мне туда идти. Перекресток же. Налево? Вот доберусь до Папы, тогда уж и налево и всюду буду ходить. Направо? Это вообще шизануться можно! Что я там не видел? Правых? Нет, пойду я прямо.
И не знал он, простота, что хуже всего у нас ходить прямо. Запомни это, Вадик. Одни неприятности. Или подставят, или сдадут. Или по шее накостыляют. Но Илюха этого не знал. Потому и пошел прямо. И потом, Вадик, если честно сказать, Илья был такой простой, как простокваша. И ему было все по барабану. Илюха-барабанщик. Не банщик, а барабанщик. Не надо путать его с Ильей Моисеевичем с бани Исаковича. Это совсем другая сказка. Это я тебе завтра расскажу.
Идет себе Илья прямо и никого не трогает. Зачем? Вот, думает, до Папы
доберусь, тогда вы все попляшете у меня! И тут его встречает Моисей Соломонович Соловей.
- Слышишь, Илья, - говорит он, - не пущу я тебя к Папе.
- Это еще через почему? - удивляется Илья.
- Засранец твой Папа, вдруг вот так грубо отвечает ему Моисей Соловей.
С этих пор и начала все называть Моисея Соломоновича Соловья называть разбойником. А свистел он там, или не свистел, кто это знает. И вообще,
а кто из нас не свистел? Например, когда ко мне приходит дядя Яша, мы с ним идем на кухню, садимся, вмажем бутылочку, посвистим за жизнь, за эти цены, за этих бизнесменов. Они же считают, что то, чем они занимаются, это, да, бизнес. Вадик, я тебя умоляю! Что, ребенок? Сказка? Какая сказка? Вокруг же... Ах, да. Так вот.
Должен тебе сказать, что Моисей Соломонович Соловей-Разбойник... Правда,
почти что, как Лебедев-Кумач? Или, как Римский-Корсаков. Что? Это из других сказок. Так вот, он держал район Чумки. Что такое держал? А я думал, этого тебе не надо объяснять. Держал, но Папе не откатывался. То есть нарушал главный закон нашей жизни: заработал - откатайся Папе. Не будь западло. Запомни это, Вадик, на всю жизнь.
- И вообще, - говорит Илья, - Слышишь, Соловей, раз пошла такая жара!..
И началась у них, Вадик, крутая разбрка. Чем все закончилось? Привоок Илья этого Соловья-Разбойника к Папе и говорит:
- Вот, Папа, пришел я к тебе ипровлок с собой этого чмура.
Что, маленький? Чмур? Как тебе сказать... Вот, вот, правильно. И откуда ты все это знаешь? От мамы-папы? Правильно, как же это я сам не догнал.
Папа, естественно, обрадовался. Он, понимаешь, давно хотел прижать этого Соловья, да все руки не доходили.
- Класс! - сказал Папа, - ты Илья молодец. на тебе за это бабки, купи себе все. что нужно, чтобы было по понятиям. Я тебя беру к себе. Будешь у меня бригадиром.
А, Вадик, не хило? Конечно, не хило.Да. Что? Дальше? А что дельше?
Дальше разборки пошли у Папы с другими папами. И Илья всегда всех побеждал. Золотой он был человек для Папы, я тебе скажу. И предан, как собака. А тебе, малыш, спать уже пора. Поздно. Еще сказку? Завтра будет тебе еще сказка.
Царевна - лягушка.
Ложися, Вадик, и слушай. Дедушка будет тебе рассказывать сказку, чтобы ты мог легче заснуть. Что я обещал вчера? Какую? Про Илью Моисеевича и баню Исаковича? Хорошо, слушай. Жил-был старик Рабинович и было у него три сына. Причем здесь баня Исаковича? Ты слушай, ребенок, что тебе рассказывают. И хорошо запоминай. Когда-то, я этого уже не увижу, и у тебя будут внуки. И ты тоже будешь им рассказывать сказки.
Старик Рабинович жил на Еврейской возле синагоги Бродского и работал кассиром у мафии. У него точка была, как идти на Ланжерон. Он там сидел за маленьким столиком и продавал мячики из опилок в цветной блестящей бумаге и на резинке. Эти мячики так класно прыгали на резинке, что их покупала вся одесская малышня. Очень удобная точка для кассира, малыш. Уж поверь деду, он кое-что в этой жизни знает. Что? Как звали этого старика? Его звали очень просто - Рабинович.
Понимаешь, Вадик, у него было три сына. Как говорится, было у старика
три сына: двое умных, а третий футболист. Вот об этом третьем, собственно, и сказка. А? Точно. Как у дяди Левы с Косвенной. Только у дяди Левы третий таки точно футболист. Как и у того старика. И проблемы те же. Что, ребенок? проблемы? Как тебе сказать. Это то, что будет с тобой всю жизнь. Понял? Ничего ты не понял. Ты еще поймешь. Да. Понимаешь, Вадик, все хлопцы у старика были уже в годах, а ни туда, ни сюда. В смысле жениться им пора, а они говорят, что не на ком. Причем, все трое коверсуют. И старший, и средний, и младший. И ребята же симпатичные, не в пример Левиным. Но ни одна не нравится. То нос не такой. то походка кривая. Как говорит дядя Вадик: идет, как пишет, левой пишет, правой
зачеркивает. Проблема. Надоело старику, он собрал их троих и говорит.
Что? Где? На даче, на Фонтане. Станция? Седьмая станция. А зачем тебе улица? Ну, хорошо, ну, не Сельсоветская же. Посмитного улица тебе подойдет?
Так вот, собрал сыновей старик и говорит им:
- Я не последний человек в этом городе. Моими мячиками играет половина Одессы. А вы так меня позорите.
Ты понял, малыш, на что он намекает? Ну, да. На общак. Общак? Это гораздо лучше, чем сберкасса. Я тебе говорю. Поверь дедушке на слово.
Ребята сразу понурили головы. Понимают о чем речь. Не первый же раз. А им женитья зачем? Заботы опять же. Кому они нужны? Только твои мама и папа думают, что брак это удовольствие. Во-первых, Вадик, я тебе так скажу, хочешь верь, хочешь нет. Но удовольствие браком никогда не назовут. А во-вторых, они и так имели все, что хотели. Кто бы им посмел отказать. А бы хотел увидеть. А? Как у дяди Левы? Куда дядилевиным до этих! Я тебе говорю. А я тебе говорю.
- Вот, - продолжает старик Рабинович, - мы сделаем так. Я вас всех буду женить.
- И на ком же ты будешь нас женить? - легко поинтересовался старший у старика, тот еще мордоворот.
- А на ком попало, - отвечает ему Рабинович.
А у самого была на примете одна дамочка с хорошей семьи. Папа по торговой части, мама - по медицинской. Живут на Сабанеевом мосту. Что? Не на самом же мосту. Ближе к улице Гоголя. Самый класс! Что? Это же сказка, Вадик.
Звали эту дамочку Генриэтточкой. Симпатичненькая такая. Старший сын, конечно, намного поломался, для вида. И согласился. Потому что старик Рабинович пригрозил ему, что лишит наследства. Наследство? Не ожидал, Вадик. В твоем возрасте это должен знать каждый. Понимаешь, наша жизнь так устроена, что все, что я нажил будет папино рано или поздно. А все, что наживет твой папа, если он вообще может что-то нажить, кроме неприятностей, будет рано или поздно твоим. Понял? Что ты сказал? Как можно этого тебя лишить? Промотать, как твой папаша это умеет.
А что старик? Знаешь, сколько было у этого старика? Если мы с тобой сложим наши капиталы, у старика Рабиновича все равно будет в восемь раз больше. Не знаю, но за в восемь раз больше я отвечаю. По буковкам.
Не отвлекай. Старик посмотрел на второго сына и говорит ему:
- Хватит и тебе по прошмандовкам бегать. Я и тебя женю. На ком? Есть у меня для тебя на примете одна мадамочка.
Я должен тебе сказать, Вадик, что второй сын у Рабиновича был писаный красавец. Как тебе сказать, чтобы ты понял. Ален Делон отдыхает. Это он теперь старик. А лет двадцать - тридцать назад!.. Что не считается? Считается. Погоди, пройдет лет шестьдесят и ты тоже станешь стариком.
Что, ребенок? Нет, Вадик, к сожалению это гнусное время так летит. И не заглядишься, как тебе стукнет полтиник.
А мадамочку для средненького звали Виолетточкой. Просто фотомодель. Что как твоя мама. Хотел бы я, чтобы она была фотомоделью. Тогда, возможно, она бы выбрала себе что-нибудь получше, чем твой папаша.
Виолетточка тоже была с хорошей семьи. Жили они на Гаванной в доме над овощным магазином. И папа у Виолетточки был юрист, и мама у Виолетточки была юристка. Что это такое? Я тебе потом объясню, почему это хорошо. Хотя в товем возрасте ткие простые вещи я уже знал.
Что ребенок? А кто бы посмел отказать старику? Ты, Вадик, вообще поехал. Он же кассир!
И остался непристроенным у старика один третий сын. Ну, точно твой папаша. Один в один. Такой же лохонутый на всю голову. И понимает младшенький, что неоизбежное свершится. И говорит он старику:
- Папа, давай сделаем так. Какая лягушка первая мимо нашего дома пройдет, на той я и женюсь. Только. конечно не так, чтобы меня привлекли за растление малолетних.
А про себя младший думает: была не была, сгорела хата, хай горит забор.
- Я же не зверь, - соглашается папа, - насччет возраста согласен.
И стали они вдвоем на калитку и цинкуют. Одна прошла - старовата. Переглянулись, отклонили. Вторая - слишком молодая. Ну, что это такое, Вадик, лет двеннадцать. А "за растление малолетних", это же не тост, это статья в кодексе. И в это время прямо к калитке идет одна дама. Ну, чисто лягушка, Вадик. Страшнее атомной войны. Но остальные параметры в норме. Что? Параметры? А кто его знает. Но слово хороше, ты его запомни. Ввернешь в детском саду воспитательнице - будет самый класс! А зачем после этого жениться? Что ты будешь обязан, как честный человек? Ой, перестань. Если бы я женился на каждой, Вадик, знаешь какой бы за
многй гарем ходил.
Подходит эта лягушка к младшенькому и говорит:
- Привет.
А тому что делать? Тоже здоровается. А старик доволен: а шоб не был таким умным! У него же и для младшенького был припасен стремный вариант. А захотел же сам - получи и распишись!
Назначил старик Рабинович день свадьбы. Всем троим один. Чтобы расходы сэкономить. Чего у него не хватило? Всего у него хватало. Потому и хватало, что деньги на ветер не бросал. Запомни, Вадик, копейка рубль бережет. Нет, это не жмотство, а бережливость. Что одно и то же. Ты слушай, что тебе говорит дедушка, а не твои недоделанные родители. Что? Ну, умыл! Конечно, сам, конечно, виноват. А? Вот жеж ж гад! Моя кровь.
Приходит день свадьбы. Старик снимает ресторан "Красный". Нет, есть и покруче. Но "Красный" шикарнее. И солиднее. Даже, чем в "Лондонской". Что? Это же сказка, Вадик, не забывай. Пригласил Рабинович на свадьбу весь бомонд. И Папу пригласил. И всех папиных. Что, ребенок? Да, и Илью Ефимовича, и Соломона Моисеевича. А что? Как ему Илюха дал оторваться, Соломон Моисеевич стал вполне приличным человеком. Пошел работать в ГАИ. Свистит на всех дорогах.
Приезжает Генриэтточка к старшенькому на БМВ.
Приезжает Виолетточка к срденькому на "Мерседесе". Что? Конечно, шестисотый. Обе девочки - конфентки.
А к младшенькому никто не едет. Уже и гости собрались. Уже все начали поддергивать старика: ну, что, чисто-конкретно, где же та лягушка?
Тут звонок младшенькому на мобилку. Это его лягушка звонит. Спокойно, мол, пацан, я еду. И не разочаруешься ты во мне, потому что ты центровой, а они все лохи.
И тут подваливает по Пушкинской "Линкольн" ручной работы. Салон - натуральная кожа. Что? А я знаю? Может и лягушачья. С них станется! Открывается дверца и выходит вместо лягушки - царевна. Морда от Орифлейм, прикид от Версаче. Просто царевна, Вадик. И самое интересное - дочка она Папина. А? Здорово? Здорово. И я там был, и водку пил. А ты , ребенок, спи. Тебе уже пора.
Что? Как она узнала? А она прослушку на хате у старика установила.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Что ты не уснешь? А если я тебе расскажу сказку? А ты не будешь дедушку перебивать? Нет? Вадик, не вертися. Я так и быть расскажу тебе сказку. Нет. не про Рембо. А, хотя ладно, нехай будет сказка про Рембо. Ну, не совсем, но все-таки.
Слушай, детка, сказку. Я расскажу тебе про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Что почему? Ладно, начнем с морали. А? Мораль? Ты загнал меня в угол. Понимаешь, когда они уже не знают, к чему прицепиться, то говорят: это аморально.
А что я здесь имею в виду? Я сразу скажу тебе, в чем смысл этой сказки. А смысл сказки про сестрицу Аленушку и братца Иванушку простой: не будь козлом, не пей.
Жили сестрица с братлм на Слободке, возле базарчика. Папаши у них никогда не было. А года полтора назад и мамаша умерла. Что? Ну, умерла и умерла. Это же сказка, Вадик, не задавай лишних вопросов. Умер-шмумер, лишь быбыл здоров. Вобщем, внучек, остались они сиротами. Что как я! Ты еще скажи, что я подкидыш. На вокзале, в третьем зале, двух подкидышей нашли, одному лет восемьнадцать, а другому тирдцать три. В моем возрасте это уже называется не так, ребенок.
Сестре было уже лет восемьнадцать. То есть, вполне. Ну, ты меня понимаешь, Вадик. Ну, конечно. А брату лет шестнадцать. Сестра держала лоток тут же на Слободском базарчике. И была довольно смазливая. Что? А что такое лоток тебя не интересует? Ты это и сам знаешь? Вот, акселерат. Смазливая и масло - это две большие разницы. Вадик, это надо знать. Красивая значит, но не самый класс. Ну, такая девочка, а если ее еще и одеть, и причесать... Ты же меня понимаешь.
И брат помогал ей на лотке. Там, по мелочам, подай, принеси, отнеси. И на жизнь им хватало. Не густо, но и не пусто. Жить можно. Только братец ее сильно полюбил зеленого змия. Да, как Моня со Спиридоновской. И все же Ваньке говорили: не пей, козел! Не пей. А он один раз взял да и напился, как козел. И, понимаеш Вадик, потерял человеческий облик. Что, Вадик? Нет, Иванушка - это диагноз.
Так вот, напился этот Иванушка и попал к наркоманам в рабство. А потому что не хватило ему рассчитаться за выпивку. Он же думал, что пьет на шару. А его забради за долги, как последнего козла.
И пошли к его сестре на базар. А? Ну, да, где она на лотке торговала. И говорят:
- Хочешь брата видеть?
А та естественн:
- А в чем дело?
- А в том. Если хочешь видеть сувоего брата - плати нам выкуп.
Что, Вадик? Выкуп - это деньги. Как за что? Да, вот и Аленушка то же самое им говорит:
- А за что?
- А за то, - отвечают. - Должен он нам. - И бомбардир называет такую сумму, что у Аленушки от названной цифры все извилины в мозгу на бигуди накрутились.
- А если через неделю бабок не будет - ставлю на счетчик, - сказал бомбардир и ушел.
А почему ты меня не спрашиваешь, ребенок, что такое "поставить на счетчик"? Ты знаешь? Что? Кто же не знает? Ну, знаешь! Тогда слушай дальше, Вадик. Что? Если я буду так часто съезжать с трассы, ты меня поставишь на счетчик? Да, воспитали, вырастили. Теперь они дедушку на счетчик ставят. Все, все, молчу. Все, все, продолжаю.
А должен я тебе сказать, Вадик, нравилась эта Алена многим. Но особенно одному приблатненному Рембо. Он часто приезжал к Алене на своем BMW и предлагал девочке покататься. Алена иногда и соглашалась. Ванька очень ревновал ее к этому Терминатору. Что? А какая разница, Рембо, Терминатор. Нет никакой разницы. И ты не видишь? Что? Как ты сказал, ребенок? Как ты расшифровал BMW? Боевая машина вымогателей? Да, ты еще и дедушку научишь. Кстати, именно этим и занимался Рембо.
И только ушел тот, который требовал денег, Алена присела на стульчик и плачет:
- Вот же ж гад собачий! Просила же его - не пей. Нет, пьет! Что же я теперь буду делать? Где я тебе такие деньги возьму? Да еще и за неделю!
В это время подъезжает к Аленушке Рембо на своем BMV. Что почему? Потому что это сказка, Вадик. Подъезжает, выходит из машины, щелк ее на сигнализацию. А как же! И видит, что у девушки горе. Что такое, почему?
Рассказывает ему Алена всю эту бодягу ему про своего братца, и добавляет:
- Понимаешь, даже если я продам свой лоток, все равно мне не хватит на выкуп. И потом как жить?
- Спокойно, - говорит Рембо, - у меня на этих пацанов давно был зуб.
- А ты их знаешь? - с надеждой в голосе спрашивает Алена.
- А кто не знает этих беспредельщиков. Тот, кто к тебе приходил, бригадир у Кощея. А у меня с этим Кощеем свои счеты. Только повода не было, а вот теперь есть.
Сел Рембо на свой BMV и уехал. А Алена сидит на лотке и плачет. И весь базар ее жалеет. Все же, как одна семья. А если что - сдадут и не поперхнутся. Что, маленький? Нет, просто такова жизнь.
Приехал Рембо к себе, собрал бригаду и говорит:
- Есть у меня материал на Кощея.
- Это на которого, - спрашивает самый молодой, - на Бессмертного?
- Да, - отвечает Рембо, - некоторые его еще и так называют. Но сдается мне, что быть ему сегодня смертным.
Братва затихла и смотрит на бригадира.
- А ты часом не прихворал, - интересуется Кузя, его заместитель.
- Я? Пасть порву.
- Ага, - засмеялся Кузя, - ты еще скажи моргала выколю. Так что там с Кощеем.
- Не по понятиям поступает.Знает же, что я имею интерес к Алене со Слободского базарчика.
- Так кто же этого не знает, - засмялся Кузя.
- Ну вот, а он, паскуда, опоил ее братана Ваньку и забрал. И теперь с бабы выкуп требует.
- Клофелин? - быстро спросил Кузя.
- Не, если бы клофелин, Ванька бы коньки отбросил. А он живой. Просто какой-то бормотухи подсунули. Вот же козел! - стукнул кулаком по колену Рембо. - Сколько я ему раз говорил: не пей!
- В натуре, - согласился Кузя.
- Тогда поехали, - скомандовал Рембо, - обломаем рога этому Кощею.
Сели они на четыре BMW и поехали.Что не по понятиям? Мал еще меня учить. Это сказка, ребенок. Сказка - ложь, да в ней намек. Что такое намек? Пожалуйста, как нормальное слово, так он не знает. Как "феня", так пожалуйста. Намек, малыш, это когда никто вроде бы ничего и не сказал, а все все поняли.
Решили ребята заранее стрелку не забивать, а нагрянуть неожиданно с дружеским визитом.
Ехали они долго, три часа, три минуты и тридцать три секунды. И приехали темной-темной ночью в темный-темный лес. Где за темным-темным забором стоял темный-темный дом. В этом доме и жил Кощей, которого еще иногда называли Бессмертным.
Что? Я гоню! Ты сам гонишь. Все так и было, Вадик. Чтоб я сдох. Ну да, дачка у него была в лесу, подальше от людских глаз. Где в Одессе лес? А в Одессе, как в сказке, все есть. Что еще? Сундук? Причем здесь сундук? Ах, да. Слушай меня внимательно, у этого Кощея был такой домина! Там знаешь сколько было этих сундуков, уток и яиц, и иголок. Моим врагам! А дубы? И дубы были. Они у него охранниками работали.
Ну, Рембо с ребятами этих дубов первыми и порвал. Влетели в дом, порвали всех в доме. Нашли Ваньку в подвале. Только-только оклемался после пьянки.
Взял РЕмбо Ваньку за барки. А? Барки? Вот, вопрос. Правильно, ребенок. Взял Рембо Ваньку за барки и говорит:
- Я же тебе говорил: не пей, придурок, не будь козлом.
А Ванька так встрепенулся и отвечает Рембе:
- А за козда ответишь. По буковкам.
Вот так, Вадик. А потом Рембо поженился с Аленой. Гуляла вся бригада и весь Слободской базарчик. А ты - спи.
По щучьему велению.
Я тебе, Вадик, что, тысяча и одна ночь? Каждый вечер - сказку. Может сегодня сделаем перерыв? Я устал за целый день. Ну, ладно, расскажу я тебе сказку. О чем? Действительно, о чем. Вот! О том, что дуракам везет.
Что? А я тебе докажу. Слушай внимательно, раз заставил дедушку рассказывать. Жил-был на Приморской Миля, редкий лентяй. Поверь мне. Что? Нет, не
путай его с дядей Милей с Маразлиевской. Это Миля был страшно ленивый. А ты же знаешь, что у нас это большая редкость.
А молодой же парень. И симпатичный. И родители у него приличные люди. Папа - закройщик в мужском ателье, мама - закройщик в женском. То есть, Вадик, ты же понимаешь, голый-босый он не ходил. Что, мама или папа не смогут ему с отреза клиента справить на костюмчик? Смешно!
А этот Миля - такой лентяй, ничего же не хочет делать. Не говоря уже об про работать. А зачем ему. Правильно, дом - полная чаша. Он себе днем спит, а вечером на дискотеки ходит. И так целыми днями, месяцами и годами.
Мама-папа, Вадик, уже просто не знают, что с ребенком делать. Восемнадцать же стукнуло. И надо как-то определяться в этой жизни. А ему только дискотеки до утра. А потом сон до обеда. И опять дискотеки до утра. Его соседи так и называли Миля-дурачок.
И ничего не хочет этот Миля слушать. Даже когда ему умные люди говорят - Лева из пункта по приему стеклотары. У Левы с этих копеек сложилися хорошие тысячи, я тебе говорю. Вадик, если мы с тобой сложим свои бабки вместе, все равно у нас столько не будет.
Так этот Миля даже Леву со стеклотары слушать не захотел. Совсем, как твои мама и папа. Сколько им хороших советов не давай, все без толку: все делают по-своему. А зачем же я тогда наживал этот жизненный опыт? Чтобы передать его вам, мои дети и внуки. А знаешь, Вадик, что мне на это ответила твоя мама?
- Лучше бы ты мне больше бабок передал.
Как тебе это нравится? Как будто я еймало давал и даю. Я же не могу остаться вообще голый и босый. Отдай им все! Щас. Все равно они все деньги промотают. Вот, помру, тогда пускай как хотят, так и хозяйничают.
Что, ребенок? Ну конечно, что качается тезиса: дуракам везет. Что такое тезис? А и в самом деле. А фиг его знает, Вадик. Но хорошее слово, поверь дедушке. Можешь его иногда употреблять в устной речи. Произведет впечатление.
Однажды на дискотеке в престижном ночном клубе, в Аркадии, в фуфловые Миля не ходил, получилась одна стрелка. И Миля стал ее невольным свидетелем. Не стрелка, а, скорее, качели. Но кто-то заложил. Органы приехали, начали всех прессовать, чтобы показания дали. И все же говорило за то, что Миля знает. А Миля не колется, как его в ментуре не прессуют. И не раскололся он, Вадик.
И когда Миля назавтра появляется в том же самом ночном клубе. Почему именно "Космо"? В Аркадии навалом ночных клубов. Как у бобика блошек. И когда назавтра он появляется в этом же ночном клубе, его прямо при входе встречает Фима-Пиночет и говорит:
- Ты, Миля, правильный пацан. Вчера нас не сдал. Это, в натуре, поступок! Я твой должник.
А Миля мальчик не с робких. А? Да, Вадик, совсем как ты. Миля сразу усек, что удача прет же просто ему в руки. И говорит он Фиме-Пиночету:
- Надоело мне, Фима, пеше на дискотеки ходить. А дай ты мне такую машину, чтобы сама ездила.
Что, ребенок? Так не бывает? А тот Мерс, что у дяди Андрея с Пишоновской? Коробка-автомат, автопилот. Сдаешься? Так что с дедушко не спорь,
а слушай.
- Ладно, - соглашается Фима-Пиночет, - бери козырную тачку.
Махнул рукой и у порога дискотеки стоит новенький СААБ. Что? Нет, Вадик, это хорошая машина. Я тебе говорю. Ручная сборка, салон - натуральная кожа. Компьютер и все навороты. Таких в городе было всего две штуки: одна у начальника ГАИ, а вторая - у Мили. Я тебе говорю! Это сказка, ребенок. Вобщем, Вадик, тачка самый класс! Миля, как ее увидел, так и обомлел. Но виду не подает, а говорит:
- Еще мне надо такие права, чтобы, если я у вас в клубе так напьюсь, что сам не смогу идти, то милиционер должен будет меня донести до машины, усадить за руль и закрыть аккуратно дверь.
- Понял, - говорит Фима и вынимает из внутреннего кармана пиждака права с Милиной фотографией.
А на правах написано: все граждане и организации обязаны и прочее. А? Что ты сказал? Такие права точно есть. Я сам видел такие у Мони с Базарной. Он мне не верит! Я их в своих руках держал. Что я буду тебе врать? Не буду. И никогда я тебе не врал. Вчера? Это было не вранье, а военная хитрость. Ты бы иначе не поел. Нет, не поел бы, я же тебя знаю.
Вобщем, Вадик, когда Миля рано утром вернулся домой на СААБе, все соседи по Приморской офигели! А у папы даже ножницы выпали из рук.
- Украл, - сказала мама.
- Подарили, - ответил ей Миля.
- Тебе? - не поверил папа. - За что?
Так он ему и сказал, за что, правда, Вадик?
- За просто так, - сказал Миля.
- Ой, - сказала Милина мама.
- Что с тобой, Ривочка, - испугался папа.
- Ой, - повторила она снова.
- Тебе, что, плохо? - разволновался папа.
- Ой, - говорит мама, - я что-то чую.
- И что же ты чуешь? - спрашивает папа и пугаться не перестает.
- Ой, я чую что-то, - говорит мама, - И я не скажу, плохо это или хорошо. Это будут перемены.
- Ривочка, зачем нам перемены, - не понимает папа. - Или тебе плохо в твоем ателье, или мне плохо в моем?
- Вот я и говорю, Сема, ой!
Что, ребенок? Это сказка, не забывай. В жизни все еще хуже.
- И вообще, он мне сказал, что я могу у него просить все, что захочу, - добавил после паузы Миля.
- Сема, вот видишь!
Вот так, Вадик, Миле на голову свалилось счастье. И я тебе даже скажу так: нежданно-негаданно. Что это означает? А то и означает, Вадик, что дуракам везет.
И если раньше Миля тусовался то в одной дискотеке, то в другой, то теперь он все чаще начал появляться там, где ему таак повезло. Думал, дурачок, что ему там еще раз повезет.
- Должно, - говорил он, - дуракам везет.
То есть, Вадик, он себя хорошо знал, что ему, конечно, плюс.
И вот как-то раз на эту дискотеку зашла дочка одного Одесского магната. Что какого? Ты знаешь всех Одесских магнатов? Ты знаешь всех их дочек. Понятно. Молодец. Я в твоем возрасте... Что? Молчу. Продолжаю, продолжаю.
Пришла дочка одного Одеского магната. Что как зовут? Катя. Знаешь? Тогда слушай дальше. Эта Катя была такая козырная. Ни на кого смотреть не хотела. У одного нос не такой, у другогорот. Перебирала харчами и строила с себя недотрогу и несмеяну. Правильно, Вадик, трахнуть ее надо было. Так ведь ты пониммаешь, какая штука, и папаша ее уже это просек. И говорит в узком кругу, но так, чтобы все узнали:
- Кто мою Катьку растормошит - тому пол царства!
И тут Миля понял, что удача сама ему в руки прет. А он был малый шебутной, понатаскался по дискотекам. Шебутной? Стремный, понял?
Одел Миля свой лучший костюмчик, сел в СААБ, поехал на дачу к этому магнату. А что? Быка за рога! Кто бык? Да, никто. Поговорка такая. Подкатывает Миля к магнату на СААБе и говорит:
- Я пришел и я трахну твою насмеяну.
Магнат смотрит: машина не хилая, клиент говорит правильно. Думает, парень крутого из себя корчит.
- Хорошо, - соглашается магнат, - пошли. Но знай, если ты с моей Катериной общего языка не найдешь, ребята тебя в асфальт закатают.
- Что вы, папа, - засмеялся Миля, - где вы видели, чтобы кто-то сейчас дороги асфальтировал.
- Я ради тебя Дерибасовскую закатаю под асфальт, - тихо так и проникновенно сказал магнат.
И Миля сразу понял: не врет, и у него резко упало настроение. А делать нечего, потому что магнат стоит и ласково так смотрит на Милю:
- Иди, голубь, весели мою дочку.
И пошел Миля прямо к Кате в апартаменты. Был он там, Вадик, долго. Что он ей говорил, что она ему отвечала, история об этом умалчивает. Только вышли они из ее комнаты вдвоем. И на вопрос магната до своей дочки:
- Куда ты лыжи навострила?
Катя ответила:
- На дискотеку.
- А этот тут причем? - магнат мотнул головой в сторону Мили.
- А пусть будет, он стремный.
Вздохнул магнат и покачал головой. Что тут скажешь? Ничего. Вот и я смотрю на твоего папашу, только вздыхаю и качаю головой. Что, Вадик? Почему? Доживешь до моих лет, поймешь. Тоже будешь вздыхать и качать головой. Это я тебе говорю, твой дедушка. А дедушка внуку врать не будет. Как почему. Потому, Вадик, что внуки - это враги наших врагов. Сейчас тебе этого не понять, ты это просто запомни. И спи.
Что? Какие пол царства? Ты совсем или чуть-чуть? Кто же отдаст сразу пол царства какому-то Миле с улицы. И даже в сказке, малыш.
Ромео и Джульетта.
Знаешь что, Вадик, надоело мне рассказывать сказки. Сегодня я расскажу тебе правду. Но эта история, хоть и правдивая, но очень похожа на сказку. Что, ребенок? А ты не торопися. Ты слушай, запоминай и делай выводы.
Жил-был на Молдаванке папа Рабинович. И было у него два сына. Что? В сказках положено так начинать. Не перебивай дедушку по пустякам. Этот Рабинович держал всю Молдаванку. Надеюсь, тебе не надо объяснять, что ознасает термин "держал"? Вот и хорошо. Из молодых, да ранний. Что? Необращай внимание, это такая поговорка.
Как там этот Рабинович воспитывал своих пацанов, я тебе точно сказать не могу. Хотя и свои соображения имею. Плохо он их воспитывал. Потому что не успел старик перевернуться, а те уже и подрались из-за наследства. Каждый же хотел сам держать всю Молдаванку.
Что? Да, подрались между собой. И чем это закончилось? А ничем, как все и всегда у нас. Поделили они Молдаванку пополам и стали смертельными врагами на всю жизнь.
Что, так не бывает. Бывает. А я за свои слова отвечаю. А я и докажу. Слушай. Был один немец. Это правда. Был один немец и у него была небольшая фабрика по производству спортивной одежды. И было у этого немца два сына Эдди и Руди Дастлеры. Когда папа умер, они тоже не смогли поделить между собой фабрику. Так старший, Эдди, отсудил себе ту фабрику, а младший основал свою. Теперь это Адидас и Пума. Понял? В маленьком немецком городке стоит столб, на столбе два указателя в противоположные стороны, направо Адидас, налево - Пума. Чтоб я сдох! Да? И ты такое дедушке пожелал? За все мое хорошее?
Спасибо, утешил дедушку. Не ждал от тебя. Ладно, слушай дальше сказку. Вот так эти два брата Рабиновичи жили и враждовали. И враждовали между собой их семьи, и бригадиры, и пацаны. То одни кого-то подрежут, то другие. Чистая вендетта, Вадик. Вендетта - это... Ах, ты знаешь. Никак не могу усечь, что ты знаешь, а чего не знаешь.
У старшего брата рос сын Рома, красивый парень. Что?Нет, Рома с Госпитальной ему и в подметки не годится. И потом, этот Рома, в отличие от того, с Госпитальной, не пил. Что? Да, вел здоровый образ жизни.
Когда Рома немного подрос, и ему стукнуло пятнадцать лет, папша стал привлекать мальчика к семейным делам. Что я имею в виду? Начистить кому-нибудь с той семейки мордашку до полного блеска, например. Вобщем, стал обкатывать пацана.
У младшего брата тоже родился ребенок, но девочка. Как ее звали? Как девочка, так сразу ему интересно имя. А не рано ли? Нет? Все равно она для тебя старовата. Ей уже четырнадцать. Что ты сказал? Ну, и дурак, У мужика должна быть женщина на пять лет моложе его. Девочку звали Джулькой. Что, как собаку дяди Семы. Это собаку дяди Семы зовут, как ее, чтобы ты знал.
Не скажу я тебе, Вадик, что эта Джуля была особенно красивая. Не в моем вкусе. Тощая, правда фигуристая. И на мордашку ничего. Во, во! Ты прав.
И не понятно мне до конца где, на каком сходняке Ромка углядел эту Джульку. Но только она ему сильно понравилась. Ну, да. Но, Вадик, о вкусах не спорят. И потом, запомни: некрасивых женщин не бывает, бывает мало... Хотя, тебе ещ об этом рано.
И так Джулька ему понравилась, что он даже попросил своего охранника узнать все о ней. Как зовут, где живет. Все досье.
Охранник через три дня приходит к Роме и говорит:
- Это кранты!
- Узнал?
- Узнал. Это кранты.
- Почему кранты? - взорвался Рома.
А ему взорваться, что тебе.
- Что кранты! Узнал - говори.
- Это Джуля Рабинович, - выдохнул охранник.
- Ты шутишь, Фима, - испугался Рома.
- Шоб вы так шутили, как я серьезно говорю.
Ты понимаешь, Вадик, какая драма. Рома же не привык себе ни в чем отказывать. Особенно, если что-то запрещено. Совсем, как твоя мамаша. Наверное в этом виноват я. Что? Причем здесь Рома? Я про свою дочку говорю. Про твою маму, дай ей Бог здоровья.
Конечно, Рома задумался. Правда не надолго. Долго думать было не в его характере. Да и не умел он долго думать.Точно, как твой папаша. Сначала что-нибудь как сотворит, а потом задумается. И ко мне бежит: дядя Лева, помогите! Я не подумал! Как=то так получилось! Раньше ж никогда! Как тебе нравится? И так каждый раз. Что? Сказка? Конечно, сказка.
Подумал Рома и говорит охраннику:
- А, плевать.
- Ой, Рома, - отвечает ему охранник.
- И что ой?
- Хозяин узнает - оторвет. И хорошо еще, если голову.
- А если не узнает? То ничего и не оторвет.
- Узнает, - не соглашается охранник.
- Ты сдашь!
- Не, шеф, сдавать - западло.
И ты, Вадик, знаешь, что это слово означает? И что же? Нехорошо! Да? Ну, тогда поехали дальше.Что? И как? Ромео и Джульетта? Ну, дите! И что же ты знаешь? Он ее лишил невинности? Что он ей сделал? Ты знаешь, что это такое. Хорошо. А что было дальше? Они оба отравились? Он отравился, она зарезалась? А вот и нет! И все было не так, если ты хочешь знать. А я расскажу. Да, понравился ей этот швицер. Что? Запомни, ребенок, не мы женщин выбираем, а они нас. Всегда. Зацепила Джулька классного парня. Что как твой папа. Во-первых, твоя мама, к сожалению, далеко не джульетта. А во-вторых, твой папа и Ромео, это просто смешно. не перебивай.
Так вот, зацепила Джулька Рому и он от нее таки зацепил дурную болезнь. Да! Я уже ничему не удивляюсь. Да, вылечился. Ой, Вадик, я тебя прошу! Какие проблемы у мужчин. Тысяча кубиков пенициллина в попу и все! Я тебе говорю. Разве один раз.
А что потом? Кто зарезался? Дождется он, чтобы она зарезалась! Жива-живехонька. Нарожала ему детей. Живут они на Пишоновской. Толстая она стала, безобразная.
регулярно бьет Роме морду, потому что он пьет. И шляется по бабам. А ты, Вадик, говоришь: сказка. Какая, к бесу, сказка. Это жизнь.
А что Рома? С ней живет твой Рома. Налево бегает. А как же, как и каждый здоровый мужчина. Родители? Причем здесь родители? Они смирились, как и все мы. Да, Вадик, вот так. А ты, давай, спи.
Сказка о рыбаке и рыбке.
И не надоело тебе каждый вечер одно и то же? Нет? А мне бы надоело. И давно. Что? А я и не вешаю тебе лапшу на уши. Когда я, Вадик, захочу тебе повесить лапшу на уши, ты даже и не почувствуешь. И схаваешь за милую душу. Поверь дедушке. Он по части лапши на ушах большой спец. Он на этом, можно сказать, состояние нажил. Хотя, какое это, к бесу, состояние. Но должен тебе сказать, пару раз у меня в жизни были случаи поиметь хорошие деньги. А если положить руку на ногу, Вадик, то однажды я таки имел фортуну в руках. И не смог удержать. Совсем, как у того рыбака и той рыбки. Или, как говорил один мой интеллигентный друг: fortuna non penis, in manus non recipi. Нет, этого я тебе пока переводить
не буду. Запомни так, без перевода. Уверяю тебя: очень правильная латинская поговорка.
Ты не знаешь про рыбака и рыбку? Сейчас восполним этот пробел в твоем образовании. Кстати, все мы, мальчик, рыбаки. И хоть однажды, но каждому из нас попадается в руки золотая рыбка. И потом мы все равно оказываемся в пролете, в конце-концов. Хорошо, хоть этому старому идиету было на кого свалить. А если не накого? Все, все, слежу за трассой.
Жил-был на Черноморке один старик. И была у него на даче Ковалевского мазанка и старуха. Что разные вещи? Это в жизни разные вещи. А в сказке Черноморка и дача Ковалевского - одно и то же. Ладно, не в этом дело. Один дед со старухой жил в Черноморке. а другой - на даче Ковалевского. Согласен?
Про какого тебе деда рассказать? Про того, что на даче Ковалевского? Ладно. А почему? Ты был на даче Ковалевского? Тогда слушай. Жил=-был на даче Ковалевского старик со своею старухой. Была у них мазанка. И дед подрабатывал рыбалкой на Привозе. Что как. Ходил на пирс, на пляж к монахам. Не к монахам а в Монастырь на пляж. Ловил с пирса бычков и сдавал их на Привозе оптовикам. Какие-то деньги старухе отдавал, а на остальные бухал с ребятами. У них была своя компания. Да, но это уже другая сказка.
Однажды этот дед пошел... Как его зовут? А бес его знает. Соломон Абрамович. Что самый короткий анекдот? Еврей-рыбак? А еврей-дворник? Рыбак короче,
тут ты прав.
Пошел однажды Соломон Абрамович на рыбалку, на пирс. Сел на волнорезе, размотал удочки, нацепил на крючок наживку и забросил в море. Поплавок дерг-дерг. Старик подсек и вытащил рыбку. Смотрит, а это не бычок. Что? Нет, не пеленгас. Это золотая рыбка. Нет, просто золотого цвета и все.
- Вот, класс! - думает старик. - Заложу в ломбард, как Фаберже.