Есть вещи, которые подобно пожару охватывают цивилизацию.
Например, деньги, колесо или огонь.
Исаак Боброга
"А кто не имеет подключения, считается как бы неживым, потому
что не имеет ника, и никто его не видит, кроме случайных прохожих.
Он не может ни покупать, ни продавать, а живет в лесах, или за
кладбищем.
По местным обычаям, добрая хозяйка оставляет за порогом
еды No 36, или браги, чтобы неживые не тревожили по ночам.
Не имея возможности сказать, почему они утратили подключение,
бродят они по ночам и мычат, а то показывают жестами, что голодны.
Кесарь же запретил не иметь подключения, а потому их нельзя видеть
обычному человеку, а только жрецу.
Симеон Гербалайф, Записки о Московии, 2350-2360 гг.
Не подлежит сомнению, что социальное объединение людей происходит с целью совместной полезной деятельности. С этой позции, интернет асоциален: если рассматривать пользу в её изначальном, густо-наваристом смысле, как обозначение средств к пропитанию и размножению.
Но можно взглянуть на проблему и с другой стороны. Как только удовлетворяются первичные физиологические потребности, деятельность социума перенаправляется на создание некоторых положительных стимулов коры головного мозга у активной части особей. В наше время основным инструментом этой функции стали сетевые технологии. Так не является ли интернет коммунизмом? Мы должны признать, что первая попытка превращения в коммунизм окружающей человека среды не вполне удалась в ХХ-ом веке. Посмотрим же, как обстоят дела с интернетом, выделив основные черты коммунистического общества, в соответствии с учением Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина:
1. Всеобщее равенство. Каждый день проявления этого мы видим в интернете. Президент от грузчика отличим разве что по ай-пи. Да и тот динамический.
Всякий имеет право сказать другому, что он думает о нём и о мироздании в целом. Общественный статус говорящего не имеет значения.
Для полного завершения, конечно, надо ввести ресурс онлайн-приемной президента, в которой он мог бы послать лесом неограниченное число пользователей одновременно. Это требование высшей справедливости.
2. От каждого по способностям, каждому - по потребности. Интернет воспроизводит достаточно информационного продукта, чтобы покрывать все потребности: хочешь - фото рыбок, хочешь - халявный антивирус.
3. Замена семьи общественным институтом. В этом направлении сделаны гигантские шаги. Интернет служит воспитателем детей, в то время, как родители удовлетворяют потребности или создают общественный информационный продукт. За исключением некоторых отсталых стран, происходит виртуальное обобществление жен посредством фейсбука и вконтакте. Моногамная модель семьи сменяется виртуально-гаремной. Пользуясь унисексуальностью анонимного подключения, роль альфа-самцов попеременно исполняют молодые самки и даже их дети.
4. Замена системы товарно-денежных отношений справедливым распределением продукта. Практически любой информационный продукт (цацки, ляльки, фотки, аватарки, саундтреки, стишки, бонусы и рецепты пирога) приобретаются на основе свободного доступа. Продукт, недоступный свободно, отторгается системой.
5. Полезная деятельность в интернете (создание цацек, лялек, изображений котиков и советов президенту по вопросам внешней политики) производится на безвозмездной основе. Полезная деятельность на возмездной основе отторгается системой из-за крайнего нежелания её участников вступать в товарно-денежные отношения.
6. Изменение структуры потребления, замена старых, буржуазных потребностей новыми:
Потребность в жирных щах, страсбургских пирогам, даже в пиве и зонтиках от дождя постепенно уходит в прошлое. Поскольку сокращается сфера производства материального продукта, стремительно сокращается потребность не только в станках и локомотивах, но также в серпах, молотах и вениках. В процессе уменьшения интересу к невиртуальным видам спорта нет нужды воспроизводить лыжи и клюшки.
Настоящая, коммунистическая системы потребностей имеет качественно иную структуру:
1) Она универсальна и межнациональна. Очевидно, что и Хайфа, и Якутск не имеют качественно различных потребностей в информационном продукте.
2) Потребности состоят из двух универсальных сверхпотребностей:
- в качественном канале связи и удобном интерфейсе.
- в средстве донесения до пользователя его потребностей. Последнее особо важно, иначе через пару недель средний iкоммунар просто забудет, что ему надо в интернете, так-как его объем мозговой памяти неуклонно сокращается в результате реализации потребностей.
Остальные потребности являются вторичными и формируются iкоммунарами произвольно.
7. Создание человека нового типа:
Физиологические отличия iкоммунара:
Человек нового типа потребляет в 5-7 раз меньше калорийной пищи и моющих средств, алкоголя, наркотиков и охотничьих пыжей.
Человек нового типа имеет менее развитые нижние конечности.
Остаются загадкой процессы размножения биологических организмом iкоммунаров. К сожалению, я не знаю, как это происходит. За жалкие 50 лет пребывания на земле трудно во всем разобраться. Возможно, фирма Майкрософт делает детей из котиков, пересаживая им патентованный блок логики.
Психологические отличия iкоммунара:
Возрастная психология нового типа менее дифференцирована. Пожилой пользователь также начинает гулить при виде правильной анимашки, как правило, испытывает трудности при объединении слогов в слово.
iкоммунар обладает элементами роевого интеллекта и поведения. Испытуемые, отключенные от гаремов, испытывали сильный стресс, терялись и погибали. В ряде случаев, отдельно стоящий iкоммунар вообще не способен к решению сложных задач, поскольку не может гуглить, а следовательно и мыслить. Потребности гулить и гуглить вообще становятся базовыми, наряду с вводом и выводом воды из организма. ("И не будете, как дети, не войдете в царствие..." Матф.18.3)
Важное отличие состоит в том, что на уровне подсознания вначале оценивается информация полученная из сети, а затем вся остальная. Могу подтвердить, что когда речь идет о погоде, ikommунар смотрит на индикатор, и говорит, что на улице +5. Если у него спросить, почему на улице снег, он говорит, что не знает и впадает в тревожное состояние.
Социальные отличия iкоммунара:
В буржуазном обществе труд был осознанной необходимостью, связанной с биологической потребностью выжить. В iкоммуне процесс воспроизводства ценностей проводится не только безвозмездно, но и неосознанно, так-как сам стал потребностью, подобно потребности пчелы строить улей.
Так в сети появляются ляльки, цацки, аватарки и фото котиков.
Ну вот, кажется, и все. Свеча гаснет. Последний рулон туалетной бумаги исписан до конца. Когда исчезнут остатки нероевого интеллекта, а в быту iкоммунара появится автономный материализатор чипсов, рассказать о том, что когда-то все было иначе, будет некому.