Шишкин Анатолий Галейхайдарович : другие произведения.

Вечный одиночка 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Земляная печка.
   От автора: Сложилось мнение, что человек каменного века вел сравнительно дикий образ жизни и мало чем отличался от обезьяны. Одевался, точнее заворачивался от холода в невыделанные шкуры. Жил если не в пещерах, то в наскоро изготовленных шалашах. В походных условиях вообще ночевал на деревьях. Готовил пищу обжигая мясо на костре и поддерживал огонь костра тысячелетиями. Так как огонь добывал случайно, из очагов природных пожаров и самостоятельно добывать огонь не мог.
   Всё оказалось не так. Огонь потерять и отвыкнуть от него достаточно просто. Хватит любого, сравнительного длительного стихийного бедствия, например, потопа или землетрясения. А вот снова научиться пользоваться огнем и поверить в постоянную необходимость огня очень сложно. Зачем свободному человеку лишние проблемы с огнем? Дрова таскать, оставлять дежурного возле огня, когда огонь не нужен. Например, когда жарить (в смысле жрать) нечего, а под солнцем и без костра жарко. Следовательно, человек стал постоянно пользоваться огнем только тогда, когда научился добывать огонь по необходимости в любое время и где угодно.
   Одежду, защищающую от сильных морозов, можно сшить только из хорошо выделанной кожи и очень умелыми мастерами. Шили нитками и иголками. Много вы знаете современных умельцев, способных сшить вручную комплект из шапки, рубашки, меховой куртки, брюк и обуви, способных защитить человека от сорокаградусного мороза? А в те времена это умели делать все. Ведь малейшая щель или лишнее отверстие в одежде приведет к обморожению и смерти. Значит, в те времена люди умели не только пользоваться одеждой, но и ремонтировать её, и если надо, шить новую.
   Свои жилища древние люди тоже умели строить так, чтобы защититься и от морозов, и от диких зверей. И вообще мало чем отличались они от нас, современных. Умели находить или делали сами себе всё самое необходимое. Почти всё то, чем мы сегодня обычно пользуемся или покупаем в магазинах.
   Удобно рассуждать иным ученым, что когда птица захотела взлететь, то у неё тут же отросли крылья и она полетела. На самом деле было иначе, сначала у птицы появились крылья, по каким причинам неизвестно и лишь потом, некоторые птицы приспособили эти крылья для полетов. Другие (пингвины) только для плавания, третьи (страусы и куры) для удобства маневрирования во время бега или сразу и для того, и для другого. Были еще птицы, которые вообще отказались от полетов и крыльев (киви).
   Вот и люди пока не научились шить одежду, делать надежное и дальнобойное оружие для самозащиты и нападения, строить жилища, добывать огонь, сносно разговаривать, учиться и т.д. жили в благословенной и теплой Африке. Жрали бананы, сидя на деревьях и крутя хвостами забрасывали своих врагов внизу: львов, гиен и леопардов ветками, кокосами и своими испражнениями. А вот как слезли с деревьев, научились каким-то ремеслам, всему хорошему и нужному, стали настоящими людьми, только тогда и пошли расселяться, осваивать новые территории Земли, в том числе и в края с холодным климатом. Или вы думаете по-научному? Как увидали снег и зиму, так сразу же и научились шить, кроить, выделывать меха и шкуры?
   В племени Рема железа и прочих металлов не знали, но не отказывались от старых знаний и изучения новых технологий и получения новых знаний. Каменный век не был для Человечества длительным, техническим и научным застоем. Во времена застоев Человеческая Цивилизация теряет свои завоевания и знания. В каменном веке Человечество хоть и медленно, но все же развивалось. Известно, что изобретали новые способы по обработке известных материалов, изучали астрономию, медицину и прочие науки.
   Для примера рассмотрим научный парадокс. Сажать и выращивать злаковые: рож, овес, пшеницу, ячмень, рис, кукурузу начали тогда, когда люди поняли выгодность этого дела. Сами подумайте, зачем раскидывать по земле зерна и ждать чуть ли не полгода, когда вырастет (или не вырастет) новый урожай (зерна). Не проще ли сразу съесть собранные зерна, а на следующий год найти для еды другое зерно? Так делали, в иных местах и сейчас так делают. Собрали дикие зерна и сразу съели. Иногда еще на целый год собранного зерна хватало. Вот тут парадокс и начинается. Как это зерно ели? Во времена зарождения сельского хозяйства появились первые гончарные изделия и из зерна варили кашу. Как же ели зерно до появления керамических горшков и мисок? Зерно всех злаковых в сыром, точнее в засушенном виде, для человека не съедобно.
   Кто-то скажет, что до керамики зерно перетирали между двух камней и из муки пекли лепешки на раскаленных камнях. Но зернотерки появились вместе с керамикой и сельским хозяйством. Именно в это время на найденных черепах того времени, появился абразивный износ зубов от каменной пыли от зернотерок вместе с мукой. Получается, что до появления сельского хозяйства, керамики и зернотерок, люди зерно не собирали и не ели. Зачем собирать то, что не нужно? И почему тогда так резко, ни с того, да ни с чего взялись за выращивание практически неизвестных, зерновых культур?
   Во времена освоения Дикого Запада в Северной Америке, некоторые племена индейцев, живших еще в каменном веке, не знали керамики, металлов и зернотерок, и тем не менее собирали на озерах дикий рис для еды на целый год. Другие племена собирали дубовые желуди для питания, которые сушили, толкли до крупы, вымачиванием избавлялись от горечи (дубильных веществ) и полученную крупу снова сушили для длительного хранения. На открытом огне, рис и дубовую кашу варить не могли, так как не было подходящей посуды. Размолоть до муки тоже не могли. Так как же рис и дубовые желуди варили и употребляли их в пищу?
   На рисунке 5 изображено изделие, сделанное из коры (еловой, осиновой, тополиной...) Подобные изделия известны по всему миру. Слова корыто и кора случайно не однокоренные в русском языке? На рис. 4 изображена "выкройка" корыта. Надо слегка прорезать кору с внешней стороны как показано на рисунке и изогнуть корыто внутренней стороной внутрь. Такое корыто не поставишь на открытый огонь, но для варки достаточно 100 градусов по Цельсию. Температура воды во время кипения всё равно не выше. Если такое корыто с зерном и водой поставить в земляную печку, она изображена на рис.1, то за ночь в разогретой печке каша сварится.
   Если это так, то ученым историкам придется пересмотреть меню древнего человека и понятно почему древние люди собирали и уважали дикорастущие злаки. И выращивание злаков началось не вдруг, а как закономерное продолжение развития человечества.
   На рис. 1 изображена экономная печка. Она сделана из диких камней и завалена землей. В печке одно отверстие, через которое и дрова загружаются, и воздух входит, и горячие газы выходят. В печке горит немного дров, иначе печка задохнется и станет все тепло от дров в дым переводить. На рис.2 изображена менее экономная печь, дым выходит в отдельное отверстие. Зато, во второй печке можно за раз больше дров сжечь и быстрее печку прогреть. Когда печка прогреется, дымовое отверстие можно закрыть и экономней расходовать тепло остывающей печки.
   После разогрева печка слишком горячая и сразу ставить туда корыто с кашей нельзя. Надо дождаться, когда жар разойдется по камням и печка слегка остынет. Если жар еще есть, но засунутая внутрь печки рука кое как терпит, значит температура в печке около 200 градусов и уже можно в печку ставить корыто. При такой температуре можно еще и хлеб испечь, и похлебку сварить, истомить. При более низкой температуре можно сушить продукты: рыбу, мясо, фрукты, грибы, ягоды, овощи, пряные и лекарственные травы...
   На рис. 3 изображен еще один вариант земляной печки. Так называемый дакотский (индейский) очаг. Две соединяющиеся ямы. Одна (большая) вертикально вниз, другая, та что потоньше, под углом. В именно такой, индейской печке можно жарить мясо. На рис.7 показан шампур из ветки, подвешенный на поперечной палке. Такая печка почти не дымит, быстро разогревается и пламя огня ночью не видно. В Средней Азии примерно такая же печка называется "тындыр". Но там вертикальная яма сделана из глины, в виде большого кувшина. В тындыре хлеб пекут, прилепляя лепешки прямо на стенки внутри, шашлыки по-индейски, вертикально жарят и даже пропекают целиком тушу барана или ляжку верблюда на косточке.
   Рем знал, как добыть огонь без спичек, как из коры сделать корыто и как запечь поросенка в земляной печке. Рем был один в бескрайней тайге, без оружия и с голыми руками, н не заморачивался проблемами, если у него чего-то не было или не хватало.
   Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"