Шишкин Анатолий Галейхайдарович: другие произведения.

Нож из камня.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

  Почему "Каменный век" Человечества тянулся так долго? Да потому, что освоив самые примитивные способы изготовления изделий из камня (кремня) любой человек мог обеспечить себя самыми необходимыми орудиями труда: ножом, наконечниками для стрел и копий, топорами, скребками, ручными рубилами и т.д. Перечень изделий невелик, но человеку тех далеких времен этого было вполне достаточно для жизни. Изделия из кремня быстро ломались, но также быстро можно было изготовить собственными силами новые изделия на замену утраченных. Для современного человека подобные возможности его доисторического предка уже из разряда фантастики. Изготовление простейших изделий из металла требует если не наличия станочного парка, то специальных инструментов и достаточно высокой квалификации в металлообработке. Сам металл тоже еще как-то получить надо.
   Предчувствую, что кто-то спросит: "А зачем человеку двадцать первого века нужны технологии каменного века? К чему современному человеку какие-то, каменные наконечники для стрел и копий?" Эти любители конкретных вопросов уже заранее знают ответы на все свои вопросы. Например, по их мнению телевизоры нужны только для передачи и просмотра порнухи, печатные издания для распространения экстремистских взглядов и грязной похоти. Они также могут подробно рассказать об основном предназначении столовых вилок, штопоров, мясорубок, электрочайников, утюгов и морозильных камер. Сколько уже людей умерло, не выдержав пыток этими орудиями? А тут автор предлагает технологии по изготовлению альтернативного оружия.
   Ну что тут скажешь? Одни люди пытаясь познать окружающий Мир сами ищут приключений в диких краях, у черта на куличках. Других людей приключения достают в их собственных домах. И там, и там бывает порой необходимость вооружиться хотя бы на уровне каменного века. Потому как с приобретением современного, огнестрельного оружия мороки появляется еще больше. Давайте вспомним, как сегодня летают на самолетах. Не успел зайти в накопительный зал после регистрации, как тут же звучит команда: "Разуться, выдернуть ремни из брюк, вынуть все металлические предметы, расстегнуть ширинки и лифчики, руки за голову, лицом к стене или в затылок другому пассажиру!" И вот так под бдительным и внимательным взглядом хорошо обученных стюардесс и скорее всего под прицелом невидимых снайперов цепочка пассажиров следует на посадку в самолет. Ну понятно, что в самолете у иных придурков вдруг чего-то включается и они начинают качать свои права, вспоминая, что сами они тоже были людьми, аж два раза и требуют справедливости. Другие пассажиры таких буйных сразу же начинают успокаивать словами, что это им приснилось и у современного гражданина всегда босы ноги, расстегнута ширинка и лифчик, он никогда не прав, особенно не имея прав!
   И вы хотите сказать, что в таких условиях туристу экстремалу можно перевезти с собой к черту на кулички легальный ствол с патронами, порохом и прочими боеприпасами? Туда может и увезете, но не забывайте, что это ваше зарегистрированное оружие надо еще вывезти обратно. А там местный чиновник положит глаз на ваше ружьишко и скажет вам, что не положено. Своими словами объяснит, что можете написать ему же и на него же жалобу, но зелеными чернилами, с красной печатью и в трех экземплярах, иначе он ваши кляузы даже к рассмотрению не возьмет... У владельцев стволов и дома могут быть проблемы. Без ружья в сейфе, владелец мог бы спать спокойно, а тут среди ночи или под утро внезапная проверка. Милиционер со словами: "Это я не пью и этим не закусываю, а это можно попробовать. Сейф смотреть сегодня не буду, пишу хранение удовлетворительное", может быть, надолго в вашей квартире не задержится. Вдруг ему утром тоже надо будет предстать перед начальством.
   Надеюсь теперь понятно, зачем рядовому гражданину надо бы знать на всякий случай технологию изготовления каменного топора и деревянных вил?
   Изучая в теории и на практике древние технологии обработки кремня, я столкнулся с парадоксальной ситуацией. Судя по научным источникам, в Старом свете и в России в частности, считается, что технология изготовления древних кремневых изделий необычайно сложная и длительная проблема. Да еще малоизученная и противоречивая, доступная только узкому кругу особо посвященных специалистов от экспериментальной археологии. Были даже небезосновательные предположения например, что в древности создавать каменный топор начинал дед, а заканчивал его изготовление внук. Самое большее чего добились европейские ученые по экспериментальной археологии это создавать реплики грубых рубил времен питекантропов. В то же время на территории Северной Америки изготовление изделий из кремня и именно по древним технологиям обычное дело для изготовления сувениров под старину местными ремесленниками. Хочу сказать, что ученые от археологии с разных континентов, видимо связи друг с другом не имеют и о Всемирной Истории Человечества имеют каждый свое, сугубо личное мнение.
   Уровень квалификации рядового умельца по обработке кремня из Североамериканских штатов или Канады достиг столь небывалых высот, что древним предкам сегодняшнего Человечества не могло даже присниться. И это само собой без применения современного спецоборудования (лазерных, вибро или утразвуковых станков...). Все по старинной технологии, где из основных инструментов у умельца подобранный тут же булыжник и кусок оленьего рога для чистовой доработки изделия. Самое большее, что особо продвинутый мастер может себе позволить так заменить древние материалы современными на своих инструментах. Вместо булыжника медный ударник, вместо тонко заточенного отжимника из оленьего рога что-то наподобие крохотной отвертки на удобной ручке. А все остальное как у древних мастеров.
   Теперь чуть подробней о кремнях. Что это такое и где это взять? Кремень один из самых распространенных минералов на Земле. Песок под ногами это в основном мелко размолотый кремень. Хоть и кажется, что этот песок вечен, но это не так. Под действием внешней среды песок может растворятся, спекаться и течь как жидкость, перетекая в случайные, природные полости образуя кремневые желваки. Для большей наглядности возьмем обычное, оконное стекло. Если измерить толщину старого стекла обычным штангенциркулем, то можно обнаружить значительную разницу в размерах. Внизу стекло будет толще. Стекло тоже из кварца, только из-за добавок менее твердое, и менее тугоплавкое. Тоже течет, только мы не успеваем заметить это невооруженным глазом за столь короткое время как наша жизнь..
   Кремневые желваки могут быть размером от крохотной горошинки до размеров небольшой, крестьянской избы. Отложение кремня на стенках в полостях длятся тысячи и даже миллионы лет и внутри желваков из аморфной формы слоистого кремня часто образуются кристаллы кварца. Камень кремний это крохотные кристаллы кварца в обрамлении аморфного кремня, а в чисто кристаллическом виде называется кварцем. В зависимости от примесей кристаллы кварца могут обзываться всевозможными именами, но чаще всего это бесцветные друзы горного хрусталя. Сам кремний в желваках тоже может быть с примесями и иметь различную окраску и немного отличаться по своим свойствам. Еще один вариант образования кремневых желваков из расплава в вулканах. Там желваки в основном состоят из кристаллической формы кварца. Внутри вулканических желваков также могут быть полости с отдельными кристаллами. Обычный кремень на изломе имеет стеклянный блеск и тонкие пластинки могут просвечивать. Кварц может быть полупрозрачным и прозрачным, в зависимости от вида, цвета и прочих достоинств может относиться к группе полудрагоценных камней. Есть и драгоценные формы кварца.
   Желваки со временем разрушаются, обломки окатываются водными потоками и опять приобретают округлую форму. В отличии от окатанных обломков желваки обычно покрыты довольно непрочной и рыхлой, так называемой рубашкой. Если твердость самого кремня (и кварца) по шкале Мооса равна 7, царапает стекло и каленую сталь, то рубашка имеет твердость 3-4 и меньше. При обработке кремня необходимо избавляться от рубашки и учитывать природную слоистость.
   Кремни имеют еще одну особенность. В кремнях всегда присутствует вода. На камнях долго пролежавших на открытом воздухе влага испаряется и заодно рвет целостность камня, покрывая весь объем кремня мелкими трещинками. Обрабатывать такой кремень сложно, точнее невозможно, так как пересушенный камень колется не по слоям, а по внутренним трещинкам и в любом направлении. Поэтому хранить кремни для последующей обработки необходимо во влажной земле или в воде. Иногда сырые (свежие) кремни специально прогревают в золе костров для того чтоб камни расслоились на длинные и тонкие пластины. Понятно, что обломки мелких кремневых желваков расслоятся на множество кривых пластин, а обломки крупных желваков могут оказаться почти прямыми.
   Изготавливая каменные изделия для практических целей не надо забывать, что эти изделия в основном одноразовые и ненадолго. Поэтому особо усердствовать и тратить время на изготовление просто не разумно. Любое (каменное) изделие должно быть сделано быстро, с достаточной точностью, но не более того. Для изготовления практических изделий могут быть использованы и другие породы камней, кристаллические песчаники, твердые разновидности сланцев, вулканическое стекло обсидиан, а также витринное, оконное и бутылочное стекло. Продолжение следует...
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Маш "Тата и медведь"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) М.Эльденберт "Танцующая для дракона. Книга 4"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Н.Жарова "Выжить в Антарктиде"(Научная фантастика) Н.Самсонова "Траарнская Академия Магии"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Д.Черепанов "Собиратель Том 3 (новая версия)"(ЛитРПГ) Т.Сергей "Дримеры 3 - Сон Падших"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru ЧП или чертова попаданка - ЭПИЛОГ. Сапфир ЯсминаТурнир четырех стихий-3. Диана ШафранКоролева теней. Сезон первый: Двойная звезда. Арнаутова ДанаСоветник. Готина ОльгаНедостойная. Анна ШнайдерМой парень — козёл. Ника ВеймарОсколки судьбы. Александра ГриневичГостья Озерного Дома. Наталья Ракшина��ЛЮБОВЬ ПО ОШИБКЕ. Любовь ЧароВыбор Архимага. Ольга Рыжая
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"