Ещё мальчиком ему очень понравился корабль, который он увидел из окна отцовского автомобиля. На его просьбы остановиться и рассмотреть судно поближе отец ответил отказом. Уже тогда мальчик отчаянно захотел стать моряком, но родители отговаривали его от этого и хотели для сына другого будущего связанного с наукой. Каждый раз проезжая мимо причала, мальчик хотел увидеть поближе этот корабль, имевший название "Республика". Через пару дней в школе учительница провела лекцию о человеческом мозге и о его скрытых возможностях. Мальчик загорелся этой темой и стал изучать её в библиотеке дни напролёт. Библиотекари отмечали странные запросы в поисковой системе учреждения, вот самые необычные из них: "Копировать предметы", "мозг материальное хранилище", "сколько информации вмещает разум" и наконец "Как уместить корабль в голове?". Родителям нравилась эта его увлечённость чтением научных трудов, хоть они и не догадывались об истинных корнях внезапного пристрастия. Но страшная болезнь ворвалась в жизнь семейства и поразила мальчика в короткие сроки. До того как слёг с температурой, он отпросился у отца сходить на прогулку в порт. Вернулся он поздно вечером, трясущийся от лихорадки, но со счастливой улыбкой на устах. На следующий день мальчик почувствовал себя уже лучше и снова отпросился погулять к причалу. Когда сын не вернулся в оговоренный срок, отец отправился на поиски и обнаружил его в доках без сознания и в несколько изменённом состоянии.
Одна из медсестёр более прочих любит поболтать со странным пациентом, величающим себя месье Бугумус. Его часто навещает молодой мужчина, вероятно сын или внук. В разговоре старик часто выказывает непреодолимое желание съездить на берег ближе к порту, где прошло его детство. Сжалившись над умирающим, медсестра решается вывезти месье Бугумуса за пределы больницы.
- Вы не представляете, милочка, какое неоценимое одолжение вы совершаете для меня! - сухим языком еле ворочает во рту старик, при этом не забывает оставаться вежливым и почтительным.
Медсестра хочет ответить, но её перебивает неожиданный гул, скрежет, вопли, доносящиеся из бухты. Только что пустая прибрежная часть наводнилась десятками кораблей, пытающихся лавировать и не врезаться друг в друга.
- Эй, сестричка! - доносится крик с корабля - Давай к нам. Я почти ранен.
Сотни моряков заливаются смехом, сквозь который медсестра различает детский голос. Обернувшись, она обнаруживает мальчика на инвалидном кресле.