Шишкина Евгения Владимировна: другие произведения.

4. 32 типа новых социоотношений

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О новых равных и неравных отношениях


32 новые типа соционических отношений

   Об авторе. Евгения Кирюхина (Шишкина). г. Дзержинск, Нижегородская область. 20.03.1991. г. рождения. Образование: ср.школа N7 (1998-2008 гг.), ННГАСУ (Нижний Новгрод) - 2008-1013 гг. ИЭУП.
   Официальная группа Вконтакте для распространения теории 48 социотипов vk.com/e.kiryuhina а так же встреча vk.com/soedgranes
   Отрывок из книги. Первая статья вышла в марте 2017 года, и называется "Перебирая грани несочетающегося", можно найти в официальной группе. Так же читайте все статьи на самиздате.
  
   Можно все их разобрать по Модели А, изначально на примере Дон-Кихота.
   1) С Гёте - суггестивные, поскольку оба их участника подпитывают своими творческими функциями суггестивные функции друг друга, и в таких отношениях есть равенство. По базовым, ограничительным, болевым и активационным функциям они тождики. В принципе в этих отношениях ощущается сильная конкуренция как раз по тождественным функциям. Сглаживается она незначительно, и, однако, позитивный момент по суггестивности также ощутим.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Гёте
   2) С Л. Кэрроллом - зеркал-дуальные, поскольку для Дон-Кихота этот социотип выглядит соответственным образом (левой частью, как его зеркал, а правой как дуал), а вот с точки зрения Кэрролла Дон-Кихот будет являться, наоборот, дуал-зеркалом, поскольку это неравные отношения. Зеркал-дуал кажется просто невообразимым профессионалом в том, чего не можешь ты. У него все получается. Творческая у него такая же, как у твоего дуала, и поэтому общаться легко. Суггестивная и ролевая, тоже как у дуала, делает этого человека в твоих глазах неотразимо привлекательным. Однако более сильная его базовая постоянно давит на твою творческую, что ты пытаешься с себя как-то смахнуть, но это не получается. Еще смущает болевая зеркал-дуала, по которой он постоянно обрывает твою точно такую же ролевую. Не самые удобные психические отношения, хотя зеркал-дуал и нравится, но наоборот отношения лучше.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Л. Кэрролл
   3) С Чеховым - дуал-зеркальные, по аналогии. Дуал-зеркал кажется существом загадочным. Во-первых, его базовая, ограничительная, болевая и активационная функции как у твоего дуала, что делает его очень ценным для тебя собеседником, а так же обеспечивает то, что человек тебе охотно отвечает. Его ролевая функция иногда может давить на твою болевую, но обычно это в психике сглаживается. Очень нравится как воздействует фоновая функция, которая привносит интересную информацию, а вот творческая смущает, так как ее работа твоей такой же базовой безынтересна.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Чехов
   4) С Августином - базовые, они тоже равные и в них оба участника активируют друг друга своими базовыми функциями. Кстати говоря, это одни из самых положительных аналоговых отношений во всем соционе. Я даже могу обозначить, что общение в таких отношениях вызывает некоторый эффект, сравнимый с разговором с психотерапевтом. Творческая, ролевая, суггестивная и фоновая функции тождественны, но не вызывают при этом никакой конкуренции, наоборот, эта тождественность усиливает их работу, что приятно.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Августин
  
   5) С Твардовским - полуподзаказ, поскольку Дон-Кихот является для него полузаказчиком по уровню от базовой к фоновой функции (полузаказ выражается через 2-ую функцию, которая у данного типа болевая, и поэтому информация может быть воспринята не полностью, или вовсе не воспринята, отсюда и такое название). Это достаточно негативные отношения с давлением по ролевой со стороны базовой полуподзаказного, неприятием его болевой творческой полузаказчика, которые лишь чуть-чуть сглаживаются творческой полуподзаказного, которая у полузаказчика ограничительная. Единственное, что вообще неплохо, это его ролевая, которая согласуется с твоей активационной.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Твардовский
   6) С Андерсеном - полузаказ, Дон-Кихот является полуподзаказным. Полузаказчик пытается влить в тебя огромный классовый объем информации. Ты готов воспринять его базовую функцию, сохранив ее в своей фоновой, но в дополнение к ней будет идти его творческая, которая твоя болевая. А это значит что весь объем его недоступного тебе размера фоновой информации окажется там же, что мешает воспринимать исходящую от первой и прочих функций информацию. Ролевая его и суггестивная будет бояться твоей базовой, но в принципе для тебя она воспринимается неплохо, и довольно интересная. Твоя суггестивная функция будет у него болевой, и это довольно смущает, так как для тебя у него нет интересной информации, а поведение его поэтому кажется в твоих глазах даже иногда неадекватным.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Андерсен
   7) С Руссо - полуконфликт, поскольку базовые функции участников давят друг другу на болевые, но это сглаживается по творческим функциям, которые как в отношениях полной противоположности (одного аспекта, но противоположной вертности). Привлекает деятельность по ролевой. Но в действительности отношения все равно отпугивают, поскольку болевая здесь нещадно страдает.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Руссо
   8) С Эйзенхауэром - социальные, поскольку они оба являются интуитами разной вертности, но давят друг другу на ролевые со стороны творческих, то возникают довольно неоднозначные отношения, где не ограничивается работа по базовой функции, но очень сильно ограничивается получение суггестивной информации, и оказание впечатления на окружающих. Очень разные цели, информация на самом деле просто невыносимая, так как страдает суггестивная функция, а так же чужая суггестивная активно пытается избежать и твоей творческой.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Эйзенхауэр
   Далее, для всех остальных типов соционических отношений, которые существуют, я предлагаю следующую концепцию. Для обозначения тех отношений, которые возникают у социотипов квадр Альфа ^ и Гамма^ с такими же по названиям, но "неправильными" социотипами, вводится приставка "аналого-" (можно обозначать через "а/"). Существует аналого-тождество, аналого- полная противоположность, аналого-конфликт (это неравное отношение) и так далее. Большая часть этих отношений - неравные, то есть с точки зрения одного участника им дается одно название для таких отношений, а с точки зрения второго - другое. Возникают следующие пары неравных аналоговых отношений:
   Аналого-полудуальные/аналого-полуконфликт
   Аналого-заказные/аналого-полуподзаказ
   Аналого-подзаказные/аналого-полузаказные
   Аналого-миражные/аналого-социальные
   Аналого-дуальные/аналого-конфликт
   Аналого-активация/аналого-суперэго
   Аналого-дуал-зеркальные/аналого-антиподревизные (название "аналого-подревизные" не имеет описательного смысла, из-за чего я переименовала их)
   Аналого-ревизия/аналого-зеркал-дуальные
   Аналого-суггестивные/аналого-родственные
   Аналого-деловые/аналого-базовые
   И равные аналоговые отношения:
   Аналого-квазитождество
   Аналого- полная противоположность
   Аналого-тождество
   Аналого-зеркальные
   Далее, чтобы все эти отношения наглядно отобразить, для примера я возьму отношения, возникающие у социотипа Робеспьер. Представлены одновременно оба типа неравного отношения, соответственно, первые слева и вторые справа.

Неравные

   Аналого-полудуальные/аналого-полуконфликт
   А/полудуал воспринимается хорошо, но он, соответственно, ввиду своей деструктивной, не способен понять главные ценности второго участника. А/полуконфликтер, что удивительно, тоже воспринимается довольно хорошо, возможно, ввиду его суггестивной функции, и из всех отношений где имеется давление с базовой функции на болевую, эти наиболее позитивные.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Гамлет x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Твардовский x
   Аналого-заказные/аналого-полуподзаказ
   А/заказчик воспринимается очень хорошо, однако, кроме всего остального, есть солидарность по деструктивной функции, которая у обоих одинаковая, и которая вызывает некоторую небольшую насмешку со стороны а/полуподзаказного. А/полуподзаказный воспринимается с трудом, общение достаточно сложное, страдает ролевая функция, и хоть эти отношения и чуть лучше, чем полуподзаказные, однако все-таки больше негативные.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Есенин x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Руссо x
   Аналого-подзаказные/аналого-полузаказные
   А/подзаказные отношения двоякие, с одной стороны, не давят, активируют, но с другой в них участника постоянно обрывают по творческой, что делает из довольно грубыми. А/полузаказчик как и полузаказчик обрывает по творческой функции, но однако в случае а/полузаказчика, тот не обладает суггестивной участника, расположенной в своей болевой, что делает их более положительными и позитивными.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Габен x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Эйзенхауэр x
   Аналого-миражные/аналого-социальные
   Аналого-миражные отношения из-за ответной реакции на использование творческой функции довольно негативные, воспринимать а/миражника не хочется вовсе, в отличие от миражника. А/социальные отношения давят практически как и социальные, и глаживается это лишь взаимодействием с аналогичной дуалу активационной функцией, но несущественно.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Штирлиц x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Андерсен x
  
   Аналого-дуальные/аналого-конфликт
   В этих отношениях а/дуал нравится практически так же как и дуал, а вот общаться с а/конфликтером болезненно, как почти с настоящим конфликтером, хотя все-таки более приемлемо.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Гюго x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Наполеон x
  
   Аналого-активация/аналого-суперэго
   А/активатор воспринимается хорошо, странности в нем почти не чувствуется, и а/суперэго так же воспринимается хорошо, хотя конечно и способно задеть болевую функцию, но радует привязанностью по своим суггестивным функциям.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дюма x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Драйзер x
   Аналого-дуал-зеркальные/аналого-антиподревизные (название "аналого-подревизные" не имеет описательного смысла, из-за чего я переименовала их)
   Аналого-дуал-зеркал в принципе нравится, но чувствуется, что он легко может обрушить твои ценности, и какая-то в целом негативная напряженность в отношениях - в действительности ведь тебя не поддерживают. А/антиподревизный мало чем кажется полезным, хотя его суггестивная функция оказывается подходящей, и это вызывает положительный эффект, но кроме этого он все-таки давит на тебя через его ролевую.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Августин x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Гексли x
   Аналого-ревизия/аналого-зеркал-дуальные
   Аналого-ревизор является настолько же ревизором, насколько и настоящий ревизор, но воспринимается намного мягче ввиду его болевой функции, а так же отсутствия твоей фоновой в суггестивной. А/ЗД отношения воспринимаются в целом как немного истерические, кое-в-чем они кажутся и полезными, но такой пользы очень немного.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Жуков x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Гёте x
   Аналого-суггестивные/аналого-родственные
   А/суггестивные отношения довольно привлекательны, что удивительно, со своей стороны можно воспринять их как дуальные. Однако слишком мало поддержки от ролевой, которая должна активировать вместо творческой, болевая уходит от давления, и в конечном итоге такие отношения довольно туманны для восприятия. А/родственные отношения лучше родственных, так как человек чем-то тебя привлекает, и ты ему нравишься, но отталкивает одинаковая с ним первая функция как второго, так и первого.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Л. Кэрролл x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Максим x
   Аналого-деловые/аналого-базовые
   А/деловые отношения по сути можно воспринимать в положительном ключе, не смотря на давление на ролевую, которое оказывает чужая базовая, которое все равно, однако, периодически становится чересчур сильным. Но в них нравится ролевая, такая же, как и у квазитождика, нравится творческая, неплохое отношение и к слабой болевой а/деловика. А/базовый же воспринимается хорошо относительно его функций Эго, однако ввиду его ролевой функции сам он реагирует более негативно в этих отношениях, поскольку они неравные, и этого никак не изменить
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Достоевский x
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Чехов x

Равные

   Аналого-квазитождество
   Отношение правктически такое же, как и к квазитождику, но есть большее понимание друг друга относительно ценности суггестивной, и по деструктивной
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Бальзак x
   Аналого- полная противоположность
   В отличие от ПП, кое в чем а/ПП может задевать по ролевой, но это работает одинаково с двух сторон.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Джек x
   Аналого-тождество
   А/тождики нравятся тем, как легко для них то, что сложно тебе, в отношении деструктивной, хотя в них и заметна их сложность разбираться по твоей суггестивной.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер x
   Аналого-зеркальные
   Эти отношения очень острые, сложно приемлемые, обычно не долгие, но кое чем а/зеркал может нравиться.
   ??
   ??
   ??
   ??
   Робеспьер
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон Кихот x
  
   Видно, что количество неравных отношений в соционе намного возрастает, да и вообще, большинство отношений, 28 из 48, являются неравными. Исходя из этого, появляются новые кольца, объединяющие участников этих неравных отношений.
   Всего в соционе вообще колец 14: 6 состоят из 4-ех участников, 4 из 6-ти, и еще 4 из 3-ех. Из первых 6 колец два это общеизвестные кольца Ревизии и Заказа, которые связывают социотип на противоположном конце кольца с его суперэго, кроме этого, кольца по отношениям а/Д (а/К) и а/А (а/СЭ) связывают с квазитождиком, по отношениям ДЗ (ЗД) и ПЗ (ПпЗ) - с активатором. Все 4 кольца из 6-ти участников - а/ПД (а/ПК), а/М (А/Сц), а/ДЗ (а/АпР), а/Р (а/ЗД) - на противоположном конце связывают с полной противоположностью. Оставшиеся типы отношений приводят к возникновению колец из 3 участников - а/Зк (а/ПпЗ), а/ПЗ (а/пЗ), а/Сг (а/Рд), а/Дл (а/Б).
  

Виды Колец Неравенства

   Количество колец
   6
   4
   4
   Количество участников
   4
   6
   3
   С кем связывают
   Суперэго, квазитождик, активатор
   Полная противоположность
   -
   Отношения в кольцах
   З (Пз), Р (Пр); а/Д (а/К), а/А (а/СЭ); ДЗ (ЗД), ПЗ (ПпЗ)
   а/ПД (а/ПК), а/М (А/Сц), а/ДЗ (а/АпР), а/Р (а/ЗД)
   а/Зк (а/ПпЗ), а/ПЗ (а/пЗ), а/Сг (а/Рд), а/Дл (а/Б)
  
  
   О чем же может говорить такое превалирование неравенства в соционических отношениях? Что мир устроен в большей степени нестабильно, изменчив, неопределен. Встает острая необходимость в том, чтобы подстраиваться под неравные отношения - оказывается, что это важное умение, сродни способности к адаптации, которая у всех у нас изначально присутствует. Неравные отношения окружают нас повсюду, особенно когда мы находимся в толпе, поэтому мир и не выполняет никогда принципиальных требований к проявлению к каждому из нас абсолютного равенства во всем и всегда. Кому-то нужен ты, а кто-то нужен тебе, и с точки зрения системы, скорее всего, что это несовместные события. Когда все это выражено языком соционики, поставившей себе задачу изучить столь сложный объект, как общество, а кроме этого еще и спроектировать в нем что-то новое, выстроить его по своим правилам, становится ясным, что доминирование неравенства можно лишь учитывать и иметь ввиду, а изменить его в глобальном масштабе это совершенно дурацкая затея. Ранее это могла быть и абсолютно недостижимая цель, но теперь с инструментарием соционики можно создавать уникальные сообщества, которые ранее в обществе никогда не существовали, например, собрать вместе множество представителей одной и той же дуальной диады, или представителей одной квадры, а ведь раньше такое собрание было попросту невозможно в природе, такие люди вместе просто никогда не собирались. В этом и есть окончательный смысл соционики, и не зря название этой науки заканчивается окончанием "-ника", как и у таких понятий как техника и электроника, и подразумевает за собой определенную технологию. В целом учитывая это, соционика и является новой технологией управления, либо самоуправления для социума.
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Черчень "Счастливый брак по-драконьи. Догнать мечту"(Любовное фэнтези) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) Н.Самсонова "Отбор не приговор"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Ю.Ларосса "Тихий ветер"(Антиутопия) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"