Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Бытовуха 020 Формализация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Жизнь она ж - ковАрная .
  Каждый день - УРОК !!!
  Не всем ... "перпендикулЯрное" ,
  кому-то ... поперёк !..
  
  Вы , вижу , догадАлись ?
  Я то же ... "испытАл" .
  Мы с Вами ни встречАлись ?
  Знаком мне Ваш овАл .
  
  Всё прошлО ... прикОльно .
  Какий-то , правдА , пЯтна .
  Не всё , что врОде - бОльно ...
  не так уж НЕ ... приЯтно !?!
  
  С младЫх ногтЕй себЯ готовь ,
  чтоб потом не мАяться -
  не ВСЁ , что клИчется "лупофф" ,
  ею и явлЯется !!!
  
  ПоцелУи звОнки
  ( под кинОшны стрЕкоты ... )
  отношЕнья тОнки .
  И блюдИ всё ж мЕру ты .
  В предАтели , подОнки
  они ( из ПЕРВЫХ !!! ) рЕкруты .
  
  Тебя оболгАли .
  Чего дуться тут ?
  Глянь , хоть КАК болгАры ,
  нам за Шипку срут .
  
  Ты протЯнешь рУку ,
  дУмая ЧТО дрУгу .
  Он ... благодАрно лЫбится ,
  покУдова не ... "вЫбьется" .
  А придёт черёд ,
  первым и насрёт
  ( вЫтряся как грУшу )
  и в неё и в дУшу ...
  
  
  ++++++++++++++++++++++++++
  
  Некоторые придерживаются правила : прокукарекал , а там хоть не рассветай ... Увы , это не про меня . Делюсь , что ведаю :
  
  "Что болгары говорят о русских" от http://varya-davydova.livejournal.com/
  
  ( выбрал самое "сладкое" и содержательное . Вот так вот ... братушки .
  
  ... Мне не нравится русская наглость. Кто слышал о Ваших великих дипломах и Ваших великих специалистах! Матушки Ваши знают. Вы не имеете представления о свободном рынке. Снова коммунами что ли управляете? Знаем, что Вы многолюдны, еще знаем, что от деревенских крепостных вы стали "работник и колхозница". Вы не имеете развитого собственнического инстинкта. Или еще русский бандитизм.
  
  ... Русские пусткай сидят в их стране. И без того мы дали им много - и язык и письмо, а из- за их предательства мы много потеряли. Пусть идут к своим сербам, с которыми долгое время нарушали наш договор. Читайте Захария Стоянова и других, я им верю и потому Вам говорю: "Не хотим ни русского меда, ни русского жала". Вон, русские из Нашей Великой Болгарии!
  
  ... Болгары имеют нужду в промывке мозга. Лижут задницы ирландцев, потом банкам, отпускающим им кредиты, сейчас руским, которые им платят за ипотекированную недвижимость, а когда уже некому лизать и нужно поработать или отправляются заграницу или воруют- вот так.
  
  ... Сначала обернитесь на своих пьяных соотечественников, а после обижайте болгар. Во всем мире люди платят деньгами, а в России во многих местах водкой. Каждому дается то, что ему нужно. По моему большая часть русского народа имеет нужду в медицинской помощи. Некоторым русским надо сначала вылечиться от алкоголизма, прежде чем отправляться в другие государства, покупать недвижимость в БГ и управлять там машиной. Раз Россия так хороша, Ваш народ так образован, трудолюбив и эстетичен, оставайтесь там. Вы говорите, что болгары приходят вовремя, если только хотят получить деньги. Ну, естесственно, что всякому человеку нужны деньги. Болгары живут в Болгарии и вполне естесственно, что ищут там деньги. Ну, Вы не ищете деньги в БГ? Для вас нет денег в образованной России?
  
  "Болгария: спрут русофобии"
  
  По страницам болгарской прессы
  07.06.2010
  
  Сегодня практически прекратилось неформальное общение между болгарами и русскими. Оборвались традиционные когда-то связи -между городами и селами, между министерствами, предприятиями и институтами; российская пресса в Болгарии, как раньше, не распространяется...
  
  На страницах болгарской газеты "Нова Зора" профессор Ч. Добрев, анализирующий развитие российско-болгарских отношений за последние двадцать лет, подытоживает - "картина далека от радужной". Речь идет не только о межгосударственных отношениях, но и о работе болгарских организаций, задача которых состоит в укреплении двусторонних связей.
  
  Русский язык, который со времен освобождения Болгарии от турецкого ига до 90-х годов XX века был обязательным для изучения, потерял свой статус - русский язык и русская литература оказались на периферии образовательного процесса в Болгарии. Огромное число преподавателей русского языка и литературы остались без работы и вынуждены были переквалифицироваться, а молодые болгары обращаются к своим сверстникам из России на английском. Автор считает, что отказ от изучения русского языка и литературы явился основой постоянно углубляющейся культурной и исторической пропасти между Болгарией и Россией во имя "нового цивилизационного выбора".
  
  А "новый цивилизационный выбор" означает, что болгары должны забыть свое славянское происхождение, относиться к русским как к врагам, как к народу с более низким духовным потенциалом.
  
  Часть болгарской молодежи уже сегодня не только равнодушна к культуре и истории России, но и относится к русским чуть ли не с превосходством. Неудивительно, если в уже обозримом будущем они будут стыдиться своего славянского происхождения.
  
  Деградация российско-болгарских отношений сопровождается время от времени пламенными, как правило, юбилейными речами известных политиков и государственных деятелей двух стран, которые силятся убедить общественность, что несмотря на все трудности в отношениях наступает новый этап. Но юбилеи проходят, а процесс деградации продолжается.
  
  При правительстве С. Станишева вроде бы забрезжил "свет в конце тоннеля", который сегодня безжалостно потушен. Любую инициативу из России, любой проект с ее участием правительство Б. Борисова встречает в штыки. Это вносит сумятицу и враждебность ко всему, что связано с Россией. АЭС "Козлодуй" клеймится позором как ядро всемирной коррупции и заговора прежде всего потому, что ее строят российские фирмы. Можно не сомневаться, что если бы нефтепровод "Бургас-Александропулос" был предложен американскими олигархами, он не был бы причиной сегодняшних экологических тревог.
  
  Абсурд состоит в том, что славянская, а еще вчера дружеская по отношению к России Болгария, сегодня исповедует значительно более русофобскую политику, чем команда Б. Обамы.
  
  Складывается впечатление, что если бы Б. Борисов и С. Дянков были в силах остановить газопровод "Южный поток", они охотно бы это сделали только для того, чтобы заслужить дружеское похлопывание по плечу американских "ястребов".
  
  Реальность такова, что Болгария превращается в средоточие антирусских интересов на Балканах. А за последние девять месяцев русофобия достигла своего апогея.
  
  Знаки именно такого развития можно найти повсюду - в энергетике, в политике, торговле, а немногим ранее - в размещении американских военных баз на территории Болгарии, в снабжении Грузии оружием. Повергло в изумление последнее заявление главы болгарского правительства после его возвращения из Праги, заявившего, что Болгария сама должна энергично настаивать на размещении на своей территории системы ПРО. Можно не сомневаться, это предложение исходило не от американцев. Опять характерное навязчивое болгарское подобострастие перед сильными мира сего на фоне провалов в экономике и финансовой системе. Повинную голову меч не сечет!
  
  Доходит до смешного: болгарские правители готовы тратить огромные суммы за газ и нефть в патологическом стремлении, чтобы сырье не поставлялось из России!
  
  Такие услужливые поклоны смехотворны хотя бы потому, что болгарские правители не в силах перекроить географические широты.
  
  Еще не так давно единственной общественной организацией в Болгарии (самой большой по численности и влиянию), которая занималась отношениями между Болгарией и Россией, была Федерация дружбы с народами России и СНГ. Она наследник бывшей Федерации болгаро-советской дружбы и в своем уставе провозглашает, что выступает за активизацию болгаро-российских отношений. Сегодня существует несколько общественных организаций, которые занимаются отношениями между Болгарией и Россией, фактически дублируя друга. Наряду с Федерацией действует Форум Болгария-Россия во главе с президентом С. Шаренковой, которая сосредоточила свою деятельность на издании совместной продукции, специальной газеты "Русия днес", расширении контактов с политической элитой России. Федерация под руководством З. Захариева продолжает свою деятельность уже на меньшем периметре.
  Удачными мероприятиями Федерации следует признать организацию круглых столов и конференций с участием Болгарии и России, других славянских государств, на которых главным предметом обсуждения было углубление сотрудничества между ЕС и РФ.
  
  Одно из преимуществ Федерации - поддержание связей почти со всеми государствами бывшего СССР - оказалось палкой о двух концах. Очень часто в сложных ситуациях Федерация вынуждена лавировать между интересами России, Грузии, Украины, Казахстана, Белоруссии или Азербайджана. Очевидно, что Россия как суверенное государство предпочитает тесно сотрудничать с такой общественной организацией, которая занимается исключительно ее политикой, экономикой, наукой, историей, культурой, образованием и т.д.
  
  Свою роль играют и организационные механизмы, созданные одной из активистов болгаро-российской дружбы Станкой Шоповой. Парадокс состоит в том, что главное внимание этих общественных организаций все определенней направлено к политическим верхушкам двух государств, а такая важнейшая задача как информирование болгар о том, что происходит в России, остается на заднем плане. В современных условиях такие функции реализуются через СМИ, но в Болгарии это на практике невозможно: собственники и идеологи болгарских СМИ никогда не допустят систематическую и объективную информацию о России - у них другие намерения, другая политика, другой "цивилизационный" вектор. Значит следовало бы обратить больше внимания на организации в различных городах и селах, а такой организационной сетью располагает Федерация дружбы с народами России и СНГ.
  
  Сейчас нередко можно наблюдать, как руководители различных общественных организаций вступают в ненужное соперничество, борьбу между собой, занимаются взаимной дискредитацией перед правительственными чиновниками двух стран.
  
  Очевидно, что в условиях демократии трудно сохранить модель одной-единственной организации, что "раздробление" неизбежно, однако разумно, чтобы различные организации развивали свою деятельность по разным направлениям и в разной форме. Ясен источник противоречий - их эгоистичное обособление и ведет к крупным слабостям в их работе.
  
  Прежде всего, необходимо сформировать координационный совет всех существующих организаций. На его заседаниях нужно обсуждать общие вопросы и принимать решения, отвечающие интересам всех. По поводу чествования общенациональных праздников и дат эти организации должны выступать совместно.
  
  Организация "Русофилы" во главе с Н. Малиновым могла бы активнее сотрудничать с Федерацией в работе с интеллигенцией, получившей высшее образование в России, со специалистами, работавшими там, а также по информированию болгарского населения о развитии современной России, о ее прошлом, настоящем и будущем.
  
  Непростительная слабость всех существующих организаций в том, что они не выступают против русофобского курса нынешних правителей Болгарии.
  
  Кто-нибудь слышал декларацию, пресс-конференцию или заявление руководства нынешних общественных организаций в связи с русофобской политикой в области энергетики, размещения американских военных баз или системы ПРО? Не слышали и, вероятно, не услышите!
  
  Общественные организации, которые развивают отношения с различными государствами мира, должны, прежде всего, защищать свои национальные интересы, однако при этом с открытой симпатией и желанием расширять отношения Болгарии с соответствующим государством, в данном случае с Россией. В этом плане невозможно конформизм той или иной общественной организации объяснять национальными интересами Болгарии как государства-члена ЕС и НАТО или обязательствами пред США.
  
  Невозможно представить, например, что организация за дружбу с США осталась бы "нейтральной", если бы встал вопрос о реальной угрозе не только в отношении Болгарии, но и Вашингтона.
  
  Федерация дружбы с народами России и СНГ не может дальше существовать полноценно при сохранении существующей структуры, которая не отражает новые реалии.
  
  В ряде случаев не руководители живут для своих организаций, а наоборот, организации служат руководителям. Появился даже такой термин - "русопаразиты", когда отдельные руководители используют связи с Россией для своей личной выгоды.
  
  Посольство России, по мнению Ч. Добрева, слишком с далекого расстояния наблюдает, за тем, что происходит в этих общественных организациях. Иные российские дипломаты без достаточных аргументов высказывают свои субъективные предпочтения. Политика некоторых из них ограничивается исключительно политикой "Газпрома", который, уверены они, устроит их будущее после возвращения в Москву. Они лишь по праздникам вспоминают о такой досадной мелочи, что культура Болгарии все еще славянская и православная. Что в Болгарии еще после освобождения от турецкого ига сформировались две большие "партии" - русофилов и русофобов, что известные представители болгарской интеллигенции выступали в защиту российского императора, а после 1918 года защищали СССР, потому что речь шла о матушке России.
  
  Русофильство есть и сегодня. Русофилы продолжают любить своих графа Игнатьева, генерала Гурко, царя Александра Второго, Ленина, Путина и Толбухина, Пушкина, Достоевского, Чехова, Толстого, Шолохова и Булгакова, Менделеева, Курчатова и Сахарова. Они не только их любят, но и верят в силу их воздействия. Но все это, однако, как ни горько, как будто не трогает глубоко людей, которые должны были бы по своему прямому назначению способствовать духовному единению двух братских народов.
  
  Подготовила Ольга Решетникова
  
  По материалам болгарских СМИ
  
  http://www.stoletie.ru/
  
  
  "Наши братья-болгары: Мы предали Россию, но мы ее любим!"
  
  Дарья АСЛАМОВА,
  (14 Августа 2007, 01:00)
  
  Спецкор "КП" Дарья АСЛАМОВА попыталась понять, почему гордый болгарский народ, который русские освободили от турецкого ига, теперь сам рвется в иго натовское
  
  "Под Америку нас нагнули"
  В Болгарии жара под сорок пять. В раскаленной Софии, в этой новой маленькой европейской столице (Болгария вступила в Евросоюз лишь в начале этого года), кондиционеры еще большая редкость. Каждый вечер, придя в гости к своей старой университетской подруге по имени Светла, я первым делом скидываю мокрую от пота юбку. Светла, ныне солидный доктор наук и профессор журналистики, открывает бутылки с дешевым и крепким болгарским вином. Мы закидываем голые ноги на диван и часами сплетничаем о Болгарии и России. В Светлиной семье уже свыше ста лет всех мальчиков называют русским именем Владимир в честь русского красавца, офицера императорской армии освободителей, остановившегося в их доме еще в 1878 году. "Прадедушка вспоминал, что этот Владимир был настоящим дворянином и всех очаровал своими прекрасными манерами", - рассказывает Светла. И я спрашиваю ее в порыве откровенности: "Как вы, болгары, могли забыть о нашей взаимной страсти? В истории мы были не просто друзьями, мы были почти любовниками.
  Как вы могли лечь по
  д Америку - с ее военными базами и антирусской политикой?" "Эх, дорогая, мы не легли, мы наклонились, - горько усмехается Светла. - Лечь под кого-то - в этом есть элемент взаимности. Уж мы-то, женщины, это хорошо понимаем. А с Америкой... Скажем так, нас нагнули".
  
  "Москва вечно воевала за нас, а мы против нее"
  Болгария - маленькое живописное балканское государство с населением под восемь миллионов и трагической историей. Болгары до сих пор грезят о древнем Болгарском царстве, когда-то безраздельно владевшим Балканским полуостровом. Потом были почти два века византийского рабства и пять веков турецкого ига. Болгария как государство исчезла с карты мира аж на семьсот лет. От мусульманского рабства православных братьев спасла Россия ценой жизней почти двухсот тысяч своих солдат. Русско-турецкая война 1877 - 1878 годов золотыми буквами вырезана в истории. "Есть только одно государство, которому болгары обязаны на все времена, - это Россия, - говорит знаменитый болгарский журналист и бывший посол Болгарии на Балканах Велизар Енчев. - Это сейчас непопулярное мнение среди нашей политической элиты, которая не желает признать: мы до конца жизни должны благодарить Россию за то, что нас освободили от турок. Мы были последними на Балканах, кто получил свободу.
  Если б не русская императорская армия, мы бы сейчас были как курды
  и даже не имели бы права говорить на родном языке. Мы видели от вас только добро и по гроб жизни вам обязаны".
  "Это была самая эмоциональная война в истории Европы, - говорит профессор истории Софийского университета Андрей Пантев. - Самая честная война, романтичная и благородная. Россия ничего хорошего не выиграла от нашего освобождения. Русские погрузились на свои корабли и уехали домой. Все балканские страны после освобождения от турецкого рабства с помощью России обратились ПРОТИВ России в сторону Запада. Похоже на притчу о прекрасной принцессе, которую спас от дракона один рыцарь, а целует ее другой. В конце XIX века в России даже бытовало мнение: какого черта мы должны ссориться с Западом из-за этих неблагодарных славян?"
  Болгария всегда страдала "синдромом подсолнечника", всегда искала сильного покровителя и часто ошибалась. В двух мировых войнах Болгария выступила на стороне Германии против России. "За весь двадцатый век нас трижды объявляли агрессорами, - говорит историк Андрей Пантев. - Сначала в 1913-м (так называемая Межсоюзническая Балканская война), потом в 1919-м и в 1945-м. В первую мировую войну Болгария так или иначе воевала против трех государств, которые участвовали в освободительной войне против турок: России, Румынии и Сербии. Это большая ошибка. То, что кажется на сегодняшний политический момент прагматичным, часто оказывается на суде истории просто отвратительным".
  Несмотря на прошлые разногласия, Болгария - наша ближайшая страна-родственница. Дерево нашей дружбы не раз приносило горькие плоды, но у нас общая письменность, общая религия и культура и общая славянская кровь. А кровь, как известно, не вода. В силу глубоких причин, классических воспоминаний и героических легенд болгары навсегда останутся нашими братьями - последними братьями в Восточной Европе.
  А памятник русскому солдату Алеше над Пловдивом уцелел чудом. Его болгарские власти чуть не снесли.
  
   "Ну какие из нас европейцы?"
  Деревня Граф Игнатиево, что в ста двадцати километрах от Софии, была названа в честь знаменитого русского политика и дипломата графа Николая Игнатьева, немало способствовавшего освобождению Болгарии от турок. Именно в этом поселке на местном аэродроме в скором времени разместится одна из четырех американских баз.
  В маленьком кафетерии под тентом уже с утра сидят местные жизнерадостные пенсионеры-алкоголики. Но пьют прилично. Вливают ракию (местную водку) в бутылку с кока-колой или фантой и тихонько посасывают, раскисая от жары. Увидев меня, оживляются. "Что ж, мы тут всяких видали, и русских тоже, - подмигивает мне старичок по имени Илия. - Вообще-то наш аэродром построили немцы перед второй мировой. Вежливые такие, на рынке всегда щедро платили. Мы ж как-никак были союзниками. А потом после войны пришли русские на три года. Русских мы любили, хорошие ребята. С ними славно пить. Только как напьются - совсем дурные. Мой дедушка весом под 130 килограммов мог с вашими выпить бочку. У нас в доме жила русская семья: офицер с женой-красавицей Зиной.
  И вот как-то вашего офицера услали в командировку в Румынию, а к этой Зине намылился русский командир в гости. Мой дедушка вынул пушку, спустил собак и сказал ему: "Зайдешь - пристрелю. И собаки у меня злые - порвут на кусочки. Ты к нашей Зине не шастай". Защитил ее честь, одним словом! Что ж, с русскими было весело. А вот сейчас американцев ждем".
  "А чего от американцев ждете?" - спрашиваю я. "А ничего хорошего не ждем, - вступает в разговор еще крепкий старик Христо. - Говорят, они жадные. Да и какой толк от них? Русские нам дали работу. У нас поселок большой: больше двух тысяч человек. Мужики трудились на ремонтном авиазаводе. Мы все ваши "МиГи" ремонтировали - от 15-го до 28-го. А американцам мы не нужны. Они будут обслуживать свои самолеты в Турции. Ну и какая нам радость от них? Вы знаете, что такое тяжелые военные самолеты? Когда они взлетают и садятся, земля трясется, окна вылетают, стены домов трескаются. Только нас никто не спрашивал, хотим ли мы у себя американцев".
  "Ну а как с Евросоюзом? - интересуюсь я. - Вы с начала года официальная часть Европы". "Ну какие мы европейцы, если у нас пенсия 50 евро? - возмущается Христо. - А ракия? Вы слышали, что они хотят сделать с болгарской ракией?!" Общее бурное возмущение нашей маленькой компании. (Дело в том, что Евросоюз не разрешает производство домашних алкогольных напитков, а для маленькой бедной Болгарии это смерти подобно. Здесь традиционно заготавливают на зиму вино и водку. По всей Болгарии прошли "алкогольные" бунты. Народ выходил на улицы, требуя свободу домашней водке. Евросоюз пока затих, но готовится к новой атаке.) "Мы свою ракию всей деревней отстояли, - с жаром говорит Илия. - Наш мэр молодец, поднял людей, вывел всех на улицу. Мы так просто не сдадимся. Что это за зима, если в подвале не заготовлено двести - триста литров ракии?"
  "Мы от Евросоюза пока ничего хорошего не видели, - вступает в беседу молодой парень, зашедший опрокинуть рюмочку. - Наши люди покупают дешевые турецкие и македонские помидоры, выращенные на химикатах. Рынок, понимаешь ли. А наши болгарские помидоры никому не нужны, потому что они настоящие, а значит, дорогие. Зато мы получили демократию!" Народ хихикает в рюмочки.
  "Нам сказали: демократия! Говори все что хочешь! Свобода! - недоуменно замечает Христо. - И вот я громко говорю все, что думаю. Только... никто меня не слышит!"
  Жители деревни Граф Игнатиево пожаловались Дарье Асламовой (на фото), что Евросоюз хотел запретить им гнать самогон - ракию.
  
  Ностальгия по СССР
  Во времена Советского Союза Болгария была маленьким процветающим государством с развитой экономикой. Советским людям и не снился тот уровень жизни, который для болгар был привычен. Объяснялось все очень просто. "Советский Союз без ограничений гнал нам сырье и ресурсы, - рассказывает директор телекомпании "Семь дней" Петко Тодоров. - Это была сделка века: нефть и газ в обмен на помидоры. Почти бесплатные энергоресурсы позволили нам развить индустрию, тяжелое машиностроение, высокие технологии, первые компьютеры. 80% нашего рынка уходило в Россию".
  "Я помню, как мы школьниками в колхозе собирали помидоры для СССР, - вспоминает моя подруга Светла. - Нам велели брать только зеленые с розовым бочком, а дозревали они уже в пути. Так что вы даже наших нормальных помидоров не попробовали! А в ту пору в Болгарии начался настоящий расцвет сельского хозяйства, потому что фермерам позволили работать на себя на частных землях".
  "Сейчас наши экономические стандарты куда ниже, чем при СССР, - говорит журналист Велизар Енчев. - Так называемый тоталитаризм в экономическом плане оказался лучше так называемой демократии. Самый главный вопрос для нас - когда мы вернем себе уровень жизни социалистических времен? Большая ирония - мы боремся за то, что когда-то имели".
  "Когда СССР рухнул, со стороны тогдашних политиков было сделано все, чтобы прервать наши связи с Россией, - говорит зампредседателя политической коалиции "За Болгарию" Александр Паунов. - Потому что Болгария в технологическом отношении была тесно связана с Россией. У нас были русские машины, в полях работали советские тракторы и комбайны, которым, разумеется, нужны запчасти. Чтобы перестроить наши предприятия на Запад, все это надо было уничтожить. Большая часть этих машин пошла на металлолом. Но Москва тоже виновата. В 90-е годы Россия нас бросила. Горбачев заявил, что у русских нет интересов в этом регионе.
  Перед вступлением в ЕС нам рисовали розовую картину. Я один из немногих депутатов, которые воздержались голосовать за ратификацию договора с ЕС. По одной важной причине: Болгария - единственная страна, которая столь важный акт, как вступление в Евросоюз, не представила на референдум. Это была боязнь голоса народа. Мы экономически не готовы к Евросоюзу. Люди бастуют и требуют европейские зарплаты, а откуда же им взяться? У нас теперь нет таможенных барьеров, но нет и защиты нашего рынка. К нам поступают более качественные и дешевые европейские товары. Наши предприятия не выдерживают конкуренции и закрываются. Растет безработица. Кроме того, каждый год мы должны платить "налог дружбы": 330 миллионов евро в казну Евросоюза. А возможные субсидии на болгарские проекты из Брюсселя пока только гипотетические. И главная проблема: Евросоюз потребовал закрыть нашу АЭС "Козлодуй", построенную русскими якобы из соображений безопасности. Когда-то мы владели балканским энергетическим рынком.
  Теперь мы не только не можем экспортировать электроэнергию, что давало миллионные доходы в бюджет, но даже вынуждены будем ее покупать. Уже сейчас цена на электроэнергию поднялась на 17%".
  "Те, кто закрыл АЭС "Козлодуй", - национальные предатели, - говорит националист, председатель партии "Атака" Волен Сидеров. - АЭС была основой нашей независимости. Мы снабжали энергией Грецию, Македонию и Турцию. Теперь лоббистские круги, стоящие за закрытием "Козлодуя", толкают нас на то, чтобы покупать энергию в той же Румынии, где обосновались французские и американские компании. Запад смотрит на нас, как на колонию, новую Африку. Только климат здесь лучше, земля - самая плодородная в Европе и свыше трех тысяч минеральных источников. Недавно был принят новый закон о земле, которую теперь за копейки могут скупать иностранцы. Мы будем новой колонией Запада, куда, как туземцам, будут привозить иностранные товары. Теперь, как члены ЕС, мы получаем директивы из Брюсселя: как нам обустроить земледелие, сколько разрешено сажать яблонь и какое количество продуктов производить.
  Чтобы стать фермером, ты должен оплатить дорогущую лицензию, следовать "евростандартам" (никто не знает, что это такое) и получить квоту (!) на производство овощей (нельзя, к примеру, продать больше помидоров, чем разрешено). Евробюрократия - это местный кошмар. Когда-то мы верили, что Россия снова нами заинтересуется. У нас общее духовное православное пространство, общие корни. Но вам явно не до нас. А жаль".
  Болгария легко ностальгирует по России. С упоением смотрит русские сериалы (когда телевидение показывало сериал "Бригада", жизнь в стране останавливалась) и слушает группу "Любэ". В мобильниках можно услышать позывные: "Говорит Москва. Слушайте Москву. Работают все радиостанции Советского Союза". Или еще хлеще: "Дорогой товарищ. Бери трубку. Сталин просит".
  Эту народную ностальгию отнюдь не разделяет новая проамериканская политическая элита. Болгарские "яппи".
  
  В нем мы рассказали о том, как исторически дружественная России и самая родственная нам за пределами СНГ страна Болгария вдруг неожиданно стала форпостом НАТО. Простые болгары не понимают, почему их правительство упорно делает врагом Россию, которая освободила балканских славян от турецкого ига, заплатив за это жизнями 200 тысяч русских солдат.
  Дарья Асламова убедилась: с памятника Свободы на горе Шипка еще не стерты слова благодарности болгар русскому народу.
  
  Кто такие болгарские "яппи"
  Они еще молоды (не старше сорока), но уже пришли к власти, носят элегантные костюмы, верят в либеральную демократию, не любят на публике говорить по-русски, зато демонстрируют превосходный английский, успели схватить лоск новейшего необходимого либерализма. (Яркий пример болгарского "яппи" - молодой премьер-министр Сергей Станишев, наполовину русский, родившийся в Херсоне и получивший образование в Москве.)
   "Когда рухнул СССР, Америка, преднамеренно или нет, вбухнула в Болгарию огромные средства для переориентации болгарской интеллигенции на Запад, - говорит историк Андрей Пантев. - Всякие специализации, научные конференции, огромные фонды и гранты на обучение. Использовались все методы - от банальных денег до политического давления. Бывшие профессиональные русофилы теперь стали американофилами. Та же самая риторика: Америка не может ошибаться и грешить. Это вызывает омерзение".
   "Наша политическая элита, полностью воспитанная в Москве, в университетах, в МГИМО, в школе КГБ, эти бывшие коммунисты и дети коммунистов ведут антироссийскую и проамериканскую политику, - говорит журналист Велизар Енчев. - Можете вы мне объяснить этот парадокс? Это уникальный переход в истории идеологии, характерный почти для всех стран Восточной Европы: бывшие коммунисты становятся либерал-демократами. Вы учили наших политиков в Москве, но не научили самому главному - национальному достоинству. Они позволили не одну, а четыре американские базы. Кстати, во времена СССР у нас не было ни одной советской базы. Второй пример унижения: мы послали наших солдат в Ирак, хотя никто в Болгарии не одобряет эту агрессию. Третий пример. Вся цивилизованная Европа против размещения ПРО. Нас даже никто не просил, а мы сами предлагаем разместить у себя ракеты. Это черная неблагодарность не только по отношению к России, но и по отношению к нашей истории. Я всегда говорил: нет никого опаснее вассала, преданного на 100%.
  Он сразу продаст тебя первому, кто предложит больше". Журналисту Енчеву вторит националист Волен Сидеров: "Все эти воспитанники России, прошедшие впоследствии через фонд Сороса и гранты западных институтов, теперь выступают против России. Самые верные Москве стали пламенными сторонниками НАТО. Чепуха какая-то".
  Журналист Бойко Василев, ведущий самого респектабельного ток-шоу "Панорама", - типичный представитель поколения "яппи". Молод, успешен, восторженно говорит о демократии и своей личной встрече с Бушем, о покупательском буме в Болгарии и буме кредитов, о шоппинг-молах и покупке земли иностранцами. "Наконец-то мы на правой стороне! Мой прадед потерпел поражение в первой мировой, дед - во второй, а мой отец - в "холодной войне". Мне нужна победа. В Болгарии сейчас высок уровень пессимизма по отношению к ЕС, а вот я болгарин-оптимист. Конечно, ЕС это не рай и не золотой дождь, это не как с СССР, который только давал". - "Разве это было плохо для вас?" - "Нет, мы хорошо жили. Хлеб, конечно, важнее свободы, но когда теряешь свободу, это страшно. Россия обижается, что Болгария сделала свободный исторический выбор в пользу Запада". - "Но в Болгарии не было референдума ни по поводу НАТО, ни по поводу Евросоюза. Так что трудно говорить о свободном выборе". - "Решение было принято демократически избранным правительством.
  Запад всегда нам помогал. В годы турецкого рабства западное общественное мнение нас защитило". - "Но есть разница: защищать словами или своими жизнями, как это сделала Россия". "Конечно, мы благодарны России, - говорит Бойко. - Но спасла ли нас Россия, чтобы через сто лет задавать этот вопрос: "Почему вы неблагодарны?" Некоторые люди утверждают: Россия нас спасла, чтобы сделать своей задунайской губернией. Вы не можете понять, что исторический интерес Болгарии всегда был с Западом". "Это как же так? - Я в изумлении таращу глаза. - Когда же Болгария была с Западом? Православие, всегда исторически конкурирующее с католицизмом, византийское правление, потом пятьсот лет турецкого ига и освобождение Россией. Где ж тут Запад?" "Вы просто плохо знаете историю", - туманно отвечает Бойко.
   "Есть такая мания у парвеню-выскочек - отрицать наши культурно-исторические связи с Россией, - говорит историк Андрей Пантев. - Это снобический комплекс неуверенного в себе человека. Есть даже научные конференции, которые утверждают, что мы не славяне. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что мы все-таки славяне. Это наш болгарский комплекс неполноценности. Славяне стесняются своего происхождения, и это общеславянский порок. Западные люди относятся к нам с таким презрением, потому что мы сами себя не уважаем. Прозападная болгарская элита играет сейчас в очень опасную игру, стараясь показать, что она не русофильская. Нынешняя Болгария находится в такой зависимости от Америки, в какой никогда не была от России. Политики кричат: "Америка дает нам безопасность!" - но это безопасность рабов".
  
  Как владеть миром с помощью демократии
  Из школьной программы я твердо усвоила: демократия - это власть большинства, и это хорошо. Но мировая практика подтверждает, что миром управляют через хорошо информированное и влиятельное меньшинство. Как же так? Чудные объяснения дал мне политолог Иван Крастев, председатель Центра либеральных стратегий: "Есть разница между демократией и либеральной демократией. Ну, к примеру: национализм - не проблема для традиционной демократии, потому что национализм всегда говорит, что править должно большинство. Существует много националистических демократий. И еще: демократически избранное правительство вовсе не обязательно будет проводить демократическую политику. Западная либеральная демократия - это нечто другое. Это поддержка и защита прав меньшинств, не только этнических. Любых меньшинств". "В таком случае либеральное большинство может оказаться заложником агрессивного меньшинства?" - спрашиваю я. "Согласен, что есть противоречие между либерализмом и демократией. Но альтернативы не существует.
  Ведь каждый из нас однажды может оказаться в меньшинстве".
  
  "Как можно управлять миром с помощью либеральной демократии? - говорит профессор Софийского университета экономики профессор социологии Михаил Мирчев. - Приведу вам пример. В начале 90-х годов, когда Россия нас бросила, мы попали в руки Большого Брата - Америки. Это имперская сила, очень агрессивная. Мы оказались тотально политически (заметьте, не экономически) под давлением американской администрации. Каковы инструменты управления? Один из элементов управления в Болгарии - цыганское меньшинство. В Болгарии жесточайший демографический кризис. Цыгане составляют 13% населения, имеют много детей, через 20 лет их будет 20%. Среди них 70% населения полностью неграмотные и живут в гетто и 80% - безработные (половина не имеют работы, другая половина не хотят работать). 30% девушек - проститутки. Это европейские граждане или граждане раннего средневековья? Либеральная демократия ставит вопрос: Болгария дискриминирует цыган или нет?
  Молодые, самые умные цыгане едут в Будапешт, где их бесплатно обучают в университете фонда Сороса. Их учат политологии и паблик релейшнз, объясняют им, как их угнетают и науськивают на большинство. Они возвращаются в Болгарию, становятся политическими лидерами, и начинаются проблемы. Когда полицейские входят в цыганское гетто, чтобы найти преступников, их избивают, когда они пытаются защищаться, немедленно на сцене появляются американские неправительственные организации защиты прав человека и гражданских прав и заявляют, что наша полиция - это репрессивный орган. Несчастные цыгане - объект дискриминации. Сейчас они хотят иметь вторую (у нас еще есть турецкая) этническую партию. Это зависимость или независимость?" - "Вы хотите сказать, что либеральная демократия, главным спонсором которой выступает Америка, через богатые фонды и развитые политические институты поощряет эгоизм меньшинств и использует их, чтобы проводить политику "Разделяй и властвуй"?" - "Абсолютно!"
  - "Значит, поддержка меньшинства - не бескорыстная вещь? Мы имеем дело с дискриминацией: угнетением большинства эгоистическим меньшинством?" "Это называется позитивной дискриминацией", - усмехается профессор Мирчев. "Когда мы готовились к вступлению в ЕС, сюда понаехали еврокомиссары, чтобы проверить, как мы обращаемся с цыганским меньшинством, - вступает в разговор доктор наук Светла Цанкова. - Наш мэр, чуть не плача, показывал им цыганское гетто в Софии, полную антисанитарию, лошадиные повозки и отсутствие канализации. Надо все это расчистить, объяснял он, цыган поселить в нормальные дома. Еврокомиссар все это понюхала, посмотрела и заявила, что никакого гетто тут нет. Цыган трогать нельзя. Недавно цыганский лидер выступил по телевидению и заявил, что мы недемократично навязываем цыганам свой образ жизни. Они хотят жить в шалашах, ездить на лошадях и справлять нужду на улице. Это их законное право".
  - "Почему Америка поддерживает национальные меньшинства по всему миру и использует их в своих интересах? - говорит профессор Мирчев. - Потому что Америка - единственная держава - не нация. Это сборище нацменьшинств. Им не понять логику государств-наций. Национализм, который поднимает голову во всем мире, - это закономерный ответ на глобализацию". "Значит, новые антиглобалисты - это вовсе не сумасшедшие люди с раскрашенными лицами на митингах, - говорю я. - Можно смело читать лекции на тему "Национализм как новая форма антиглобализма"?" "Давайте все-таки будем говорить о патриотическом национализме, - мягко замечает профессор Мирчев. - С патриотами куда проще иметь дело, чем с националистами".
  
  О новой Российской империи
   "Давайте называть вещи своими именами: если Россия решит закрыть кран, Болгария вернется в каменный век, - объясняет член парламента Александр Паунов. - В Болгарии нет своих ресурсов, и мы глубоко зависим от русской энергетики. Ядерное топливо для АЭС мы берем у России и туда же отправляем отходы, вторую АЭС строят для нас русские, ваши газ и нефть мы все еще получаем по специальной цене. Вся Европа зависит от русской энергетики. Только безумцы думают, что могут обойтись без России. Вы приобрели немалую выгоду от войны в Ираке - от войны, которой вы противились! Россия без единого выстрела, без потери единого солдата получила огромные деньги благодаря американской ошибке и резкому взлету цен на нефть".
   "Нас пугают возрождением Российской империи, - говорит журналист Велизар Енчев. - Но что плохого в такой сырьевой империи, которая не порождает войны, а оказывает экономическое влияние? Я не боюсь империй, я боюсь империалистической политики. От вас хотят, чтобы вы дарили газ и нефть. Но если вы строите капитализм, то и торговля должна быть капиталистической. А то, что есть политическое влияние, так это естественно. Государства не делают экономические жесты, если они не проводят свою политику".
   "Сейчас зарождается то, что мы называем русским экспансионизмом, - говорит историк Андрей Пантев. - На Россию всегда нападали, а она защищалась так, что увеличивала свои территории. На данный момент я вижу моральное право русского экспансионизма: нельзя, чтобы военные самолеты, базы и ракеты были в 500 километрах от твоих границ. Россия сейчас в том же состоянии, как после Крымской войны, когда князя Горчакова, министра иностранных дел, спросили: "Почему Россия дуется на Запад?" Он ответил: "Россия не дуется. Она собирается с силами". А Болгария? Болгары были и есть профессиональные русофилы, и нашу ментальную близость нельзя уничтожить".
  
  P.S. На легендарном Шипкинском перевале, где полегло столько русских воинов за освобождение болгар от турецкого ига, высится памятник Свободы. В нем на мраморном саркофаге, где хранятся кости погибших, есть величественные слова: "Болгарин! Склони чело перед этим святым местом - заветным памятником вечной дружбы между болгарами и русскими, увенчавшими своей кровью нашу свободу".
  
  http://kp.ru/
  
  Леонид Решетников: "Болгары никогда не предавали Россию!"
  ... "Каким "союзником" был Гитлер?"
  
  Между двумя мировыми войнами перед царём Борисом, который к середине 20-х годов стал полноправным хозяином Болгарии, стоял трудный вопрос: на кого опираться вовне. Сближению с Россией мешали некоторые обстоятельства, ведь это была уже коммунистическая Россия со всеми вытекающими для монархической православной Болгарии последствиями, тем более опасными, что в Болгарии всегда было сильно левое движение, и оно сразу же нашло бы общий язык с Советами.
  
  А уже пришедший к власти Гитлер обещал исполнить главную болгарскую национальную мечту - объединение всех болгар. То есть обещал то, чего для Болгарии добивался в своё время граф Николай Павлович Игнатьев - объединить в одно большое государство все земли, заселённые болгарами, присоединив Македонию - и греческую часть, и югославскую. До Второй мировой войны многие, особенно на Западе, верили или хотели верить Гитлеру.
  
  Англосаксы по-прежнему были против большой Болгарии, да и Советский Союз болгарам этого тоже не обещал. По-видимому, оттого, что к этому времени мы уже завязались с французами и англичанами.
  
  Москва в 1940 году послала в Болгарию своего эмиссара Соболева с предложением войти в коалицию с СССР против Германии, но, в отличие от Гитлера, ничего конкретного Болгарии не предложила. Царь Борис наше предложение отверг. И всё же ему удалось, несмотря на давление Германии, не вступать в войну с СССР вплоть до самой своей смерти в сорок третьем году.
  
  Болгария нам войну не объявляла. Она объявила войну Англии и США, которые были далеко. Болгарские войска вошли в Эгейскую и Охридскую Македонию, что и обещал Гитлер. Большинство населения на первых порах их приняло как освободителей. Участвовали они и в оккупации Южной Сербии, где очень жёстко, если не сказать жестоко, боролись с сербскими коммунистическими партизанами. Немало акций болгарских войск в этом районе можно охарактеризовать как военные преступления.
  
  Гитлер неоднократно, особенно после Курской битвы в 1943 году, требовал, чтобы София послала на Восточный фронт хотя бы пару дивизий. Царь Борис объяснял ему, что послать-то можно, но они через месяц полным составом окажутся на стороне русских. После очередного возвращения из немецкой ставки в Болгарию царь Борис внезапно умер. Сам факт смерти после очередных переговоров с Гитлером вызывает подозрения. Однако даже и после его смерти те, кто оказался тогда у власти: Филов, Багрянов, Муравиев и другие (наследник был ещё совсем ребёнком), даже они отбились от вступления в войну против нас.
  
  Болгарии удалось избежать ввода немецких войск на свою территорию, то есть были немецкие военные базы в Бургасе и Варне, но оккупации не было. Хотя все страны вокруг были и оккупированы, и разгромлены, болгары уцелели и даже получили территориальные приобретения. Это, безусловно, не оправдывает политику союза с фашистской Германией тогдашних властей Болгарии. Они с услужливым рвением бросили бы болгарские войска и против Советского Союза, но, понимая, что большинство болгарского народа воспротивится такому решению, вынуждены были отвечать отказом на требования своих хозяев - гитлеровцев. Поэтому в русских болгары не стреляли и ножи не точили.
  
  http://www.russedina.ru/
  
  
  "Любимые мифы болгар, Часть 1."
  
  Максим Мартинов
  
  Толстяк, который ленится заниматься спортом и любит поесть, убеждает окружающих, что у него такая наследственность. Он безволен, но верит, что его избыточный вес ему как-то навязан: "Другие едят, потому что они слабые, а ко мне все просто прилипает!" Мифы в истории народа служат для той же цели. Они позволяют людям сохранять самоуважение в повседневной жизни. Вот некоторые из любимых заблуждений наших людей:
  1. ОСМАНСКАЯ ВЛАСТЬ БЫЛА "ТУРЕЦКИМ РАБСТВОМ". И не турецкое, и не рабство. Во-первых, болгары и одного дня не были под турецкой властью, поскольку турецкая держава была основана только в 20 веке. До этого существовала не Турецкая, а Османская империя, что не то же самое, поскольку в Османской империи управление было сосредоточено не только у турок, но также у арабов, албанцев, черкесов и других мусульманских народов. А также представителей христианских народов, которые приняли ислам. Государственная идеология империи - религиозная, а не национальная. Тем, кому интересно, рекомендую книгу "Омар паша Латас" Иво Андрича. Что касается рабства: болгарский селянин в империи владеет собственностью, то есть он - субъект права. Кроме того, экономически он эксплуатируется не только внеэкономическими методами, а это не вяжется со словом "рабство". Распространенное представление о рабстве почерпнуто из игровых фильмов.
  Оборванные люди в цепях, вершащие непосильный труд с потрескавшимися от жажды губами, под ударами плети. На самом деле, рабство представляет собой экономическую эксплуатацию человека внеэкономическими способами. У человека отобрали возможность выбора, работать или нет, или принуждают к работе не выгодой, а испугом, насилием или пропагандой. Идет ли речь о работе в поле, на заводе, в публичном доме или в офисе - это не имеет значения. Что касается барщины и других внеэкономических средств экономической эксплуатации, то таковые существовали на Балканах и до прихода османов. Однако никто не говорит о "болгарском рабстве"!
  2. В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ НЕ БЫЛО ГАЗЕТ НА БОЛГАРСКОМ. На самом деле, газеты на болгарском языке не только издавались, но некоторые из них получали финансовую поддержку от османского правительства.
  3. ПРИ ПОДАВЛЕНИИ АПРЕЛЬСКОГО ВОССТАНИЯ 1876г. ОСМАНСКАЯ ВЛАСТЬ ПРОЯВИЛА НЕСЛЫХАННУЮ ЖЕСТОКОСТЬ. Жестокость была проявлена, но не властью, а башибузуками. При этом большинство башибузуков были не турки, а помацы, то есть омусульманенные болгары (среди них также были цыгане, черкесы и другие). В тех местах, где восстание было потушено войсками, повесили только организаторов, а бесчинств не было. В этом отношении османская власть не особо отличалась от какой-либо другой власти. Сегодняшнее болгарское государство в своём уголовном кодексе предусматривает наказание за повстанческие действия. Если судить по количеству жертв, то действия османских войск были не более жестокими, чем действия английских колониальных частей в Африке, а ведь Англия в это время была одной из самых цивилизованных стран света. Убитых было около 30 тысяч, что не превышает количества убитых коммунистами в Болгарии после 9 сентября.
  Но все же, за совершенное башибузуками несет ответственность османское правительство, поскольку оно допустило их вмешательство.
  4. БОЛГАРИЯ БЫЛА ОСВОБОЖДЕНА РОССИЕЙ В ХОДЕ РУССКО-ТУРЕЦКОЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЫ. Война не была ни освободительной, ни русско-турецкой. Это обычная война между двумя империями за территории. После неё земли, на которых живут болгары, должны были выйти из состава одной империи и войти в состав другой. Однако англичане и другие великие державы спутали русские планы. Конечно, болгарская независимость волновала их не больше, чем русских. Просто они стремились пресечь посягательства русского медведя на Проливы. И сделали это с помощью Берлинского договора. Именно этим договором, а не Сан-Стефанским было создано Болгарское государство. Россия была вынуждена отступить с надеждой, что, хоть на бумаге Болгария и будет отдельной державой, на деле там сохранится русская власть. По схожей причине после 9 сентября СССР согласился, что Болгария будет якобы независима, хотя на деле это была советская республика. Так получилось, что русские два раза завладели этой территорией и дважды потеряли ее по схожей причине.
  После 1878 это произошло благодаря Стамболову (Стефан Стамболов - болгарский политик, премьер-министр Болгарии 1888-1895 - прим. перев.), а также людям вокруг него, которые использовали противоречия между Россией и другими великими державами, чтобы вырвать страну из-под власти последней . Что же до того, что война была русско-турецкая, то в это время Турции еще не существовало. Она была создана Ататюрком четыре десятилетия спустя.
  5. ПОНЯТИЕ "КРЕДИТНЫЙ МИЛЛИОНЕР" ПОЯВЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗОРЕНИЯ БАНКОВ ПОСЛЕ 10 НОЯБРЯ. (10 ноября 1989г. - отставка Тодора Живкова, конец коммунистической эпохи в Болгарии,) На самом деле, оно появляется в болгарской прессе в начале 20 века в связи с тогдашним разорением банков. Произошло по сути то же самое. Частные банки берут у государства займы с целью раздать их своим людям, чтобы разориться и не возвращать деньги, а государственный бюджет (и, соответственно, инфляция) покроют потери. У обычного человека, платившего налоги в качестве налогоплательщика, обесценивались сбережения. Жаль, что немногие читали "Капитализм в Болгарии" Стояна Бочева. Иначе должны были бы знать, что неразбериха у нас появилась не вчера.
  6. БОЛГАРЫ НИКОГДА НЕ ПРОИГРЫВАЛИ СРАЖЕНИЙ. А разгром македонского фронта в Первой мировой? То, что наши войска там разбежались - стало причиной выхода Болгарии из войны раньше всех союзников Германии. Для Центральных держав это стало начало конца.
  
  http://perevodika.ru/
  
  А теперь "привед" от современников ТЕХ событий , а не нонешных подонков - либеральных лживых выродков ( и ведь по ЛЮБОМУ вопросу !!! ) :
  
  С. 258. ...а 21/2 месяца назад уже совершенно известно было, что все бесчисленные рассказы о бесчисленных мучениях и истязаниях славян - совершенная истина, - истина, засвидетельствованная теперь тысячью свидетелей и очевидцев всех наций. - В январе 1877 г. вышло в свет бесплатное приложение к журналу "Гражданин" - "Русский сборник" (т. 1, ч. 1-2), в котором была перепечатана повесть "Кроткая". В этом же сборнике были напечатаны: 1) "Впечатления сербской войны - мемуарные очерки английского полковника Мак-Ивера, вступившего добровольцем в Сербскую армию и командовавшего сводным кавалерийским отрядом в армии генерала Черняева" и 2) "Турецкие зверства в Болгарии , Письма особенного комиссара лондонских "Ежедневных новостей" ("Daily News")" Дж. А. Мак-Гэхена.
  
  С. 258. ...в глазах матерей подбрасывают и ловят на штык их младенцев... - Достоевский цитирует характерный отрывок из "письма" Мак-Гэхена от 10 августа 1876 г.: "... турки <...> вынимали детей из колыбелей штыками, бросали их на воздух; снова подхватывали на штыки,- и швыряли в головы кричавших в ужасе матерей" (Русский сборник. СПб., 1877. Т. 1, ч. 2. С. 138).
  
  С. 259. ...одному двухлетнему мальчику, в глазах его сестры, прокололи иголкой глаза и потом посадили на кол...- Впервые об этой трагедии Достоевский рассказал со слов посетителя Московского приюта для болгарских детей, в самом конце майско-июньского выпуска "Дневника писателя" за 1877 г.
  
  С. 260-261. Недавно только, в двух или трех из наших газет, была проведена мысль ~ ввести репрессалии с отъявленно-уличенными в зверствах и мучительствах, турками? - Вопрос о "репрессалиях" против турок был поставлен русской печатью после представления в английский парламент (июль 1877 г.) так называемой "Синей книги", содержавшей
  
  [ А вы лжи Катыни дивИтесь !!! А зараза с ТЕХ времён ... И нчего не изменилось !!! ]
  ... "документы" о "русских военных жестокостях" на Балканах. Лживость этих "документов", сфабрикованных турецким правительством и его "европейскими клевретами", очень скоро стала очевидной для "всей беспристрастной европейской печати". Несмотря на это, английские министры "не нашлись сказать в палатах ни одного слова для удовлетворения чести армий, которую они позволили оклеветать в своих "Синих книгах", и для осуждения турецкого правительства, которому они содействовали в распространении лжи" (Голос. 1877. 29 июля (10 авг.) Љ 168: передовая "Санкт-Петербург 28-го июля".) В этой же передовой упоминалась газета "Journal de St-Petersbourg", продолжающая "с возрастающей живостью полемику против великобританского правительства по поводу представленных им парламенту документов...". Не рассчитывая на раскаяние турок и содействие "английских министров" в пресечении зверств, газета "Голос" продолжала: "Почин в этом правом деле приходится взять на себя самой России <...>
  Это обстоятельство заставляет возвратиться к затронутому уже нами в Љ 163-й <...> вопросу об учреждении на театрах войны международной комиссии для исследования образа действий воюющих и всех фактов, оглашенных в печати и в официальных документах <...> зверства турецких полчищ, не сдерживаемых даже их собственными начальниками, непременно требуют военных репрессалий, без которых наши войска не могут продолжать бой с турками, соблюдая европейские правила войны. Без этих репрессалий, которые только и могут в иных случаях унять разгулявшихся азиатских зверей, наши войска и местные мирные народонаселения были бы преданы в жертву самых страшных, ничем не оправдываемых испытаний" (там же).
  
  С. 261. Они убивают пленных и раненых после неслыханных истязаний, вроде отрезывания носов и других членов. - Достоевский контаминирует как свежие, так и более ранние данные печати о зверствах турецких войск. В хорошо известном ему очерке "Впечатления сербской войны", принадлежавшем перу английского полковника Мак-Ивера, было такое описание надругательств турок над ранеными сербскими и русскими солдатами, попавшими к ним в плен в боях под Делиградом (конец сентября - начало октября 1876 г.): "...иные лежали там, где пали, но все стали жертвами турецкого сострадания, которое есть не что иное, как подлое и дьявольское варварство. У одних отрезаны были уши, у других носы, или глаза вырезаны из головы, или язык из глотки, или руки и ноги отрезаны. Были и еще такие постыдные виды искажения, что и приличие не позволяет описывать их. Так они гнусны, так возмутительны..." (Русский сборник. СПб., 1877. Т. 1, ч. 2. С. 82).
  
  С. 261. У них объявились специалисты истребления грудных младенцев ~ хохот своих товарищей башибузуков. - Ср.: "Явились даже особенные артисты своего дела - башибузуки, изощрившиеся разрывать разом христианских младенцев, схватывая их за обе ноги" (Нов. время. 1877. 14(26) авг. Љ 524. Отд. "Последние известия". "По рассказам болгарских беглецов из долины Казанлыка").
  
  С. 261. Министры султана уверяют, что не может быть умерщвления пленных, ибо "Коран запрещает это". - Достоевский имеет в виду следующее газетное сообщение: "По сведениям венской "Presse", драгоман одного из важнейших посольств в Константинополе осведомился на днях у одного из турецких министров об участи, постигшей русских пленных и раненых после плевненского сражения <...>Драгоман также коснулся слухов об избиении и истязаниях русских раненых в Шипкинском проходе. На это министр возразил, что он не верит этим слухам, так как Коран воспрещает мусульманам убивать пленных"
  (Нов. время. 6181877 24 авг. (5 сент.). Љ 534. Отд. "Последние известия". "На Шипке").
  
  С. 261. Еще недавно человеколюбивый император германский с негодованием отверг официальную и лживую повсеместную жалобу турок на русские будто бы жестокости... - Главными распространителями информации "о жестокостях, совершаемых будто бы русскими войсками", были турецкое министерство иностранных дел и турецкий посол в Германии Садуллах-бей (см.: Моск. ведомости. 1877. 15 июня. Љ 147. Отд. "Телеграммы"; 30 июля. Љ 189. Вторая половина передовой "Москва, 29 июля"; 3 авг. Љ 193. Отд. "Последняя почта"; 9 авг. Љ 197. Отд. "Телеграммы"; 21 авг. Љ 208. Передовая "Москва, 20 августа"). Измышления турецких дипломатов были опровергнуты рядом официальных и неофициальных документов русского и западноевропейского происхождения, в которых сообщалось вместе с тем о непрекращающемся недостойном обращении турецких войск с пленными и ранеными русскими солдатами и офицерами. Германское правительство направило (около 8(20) августа 1877 г.) в адрес турецкого правительства протест.
  В нем оно "напомнило Порте о постановлениях Женевской конвенции, к которой присоединилась и Порта. Вместе с тем германское правительство обратилось к прочим европейским державам с запросом, не пожелают ли они сделать подобные предложения в Константинополе" (Нов. время. 1877. 12(24) августа. Љ 502. Отдел "Телеграммы").
  
  Замечание Достоевского о глубоком негодовании, проявленном Вильгельмом I,- пересказ резюме берлинского корреспондента "Daily News" 8(20) августа 1877 г.: "В особенности император <...> высказывает крайнее негодование, которое делает честь его человеколюбию, и по его более или менее непосредственной инициативе германское правительство предприняло <...> решительный шаг..." (Нов. время. 1877. 16(28) августа. Љ 526. Отд. "Внешние известия"; курсив наш.- Ред.).
  
  С. 261. Говорят, они и теперь, когда их берут в плен, смотрят испуганно и недоверчиво, твердо убежденные, что им сейчас станут отрезать головы. - Корреспондент "Нового времени" Н. Каразин писал: "Говорят <...> это даже подтверждали сами пленные,- что турецким войскам якобы сообщено к сведению о необычайном варварстве русских, решившихся поголовно истребить все турецкое,- им говорили, что русские никого из пленных в живых не оставляют и предают немедленно мучительнейшей смерти. Говорят, будто бы в этом предупреждении кроется причина стойкости и отчаянной храбрости турецких батальонов... Очень может быть, потому что мне не раз приходилось наблюдать пленных,- и это ласковое, гуманное обращение с ними - видимо было для них приятной неожиданностью" (Нов. время. 1877. 10 (22) июля. Љ 489). В "Новом времени" было напечатано также анонимное "письмо" из Казанлыка военного корреспондента английской "Times" при русской дунайском армии, в котором сообщалось:
  "Мы прошли мимо группы, человек в пятьдесят, раненых турок, у которых раны был заботливо перевязаны, как будто никогда и не существовало "кучи голов". Турки имели испуганный вид, так как они не могли понять, чтобы русские были менее жестоки, нежели они сами" (там же. 1 (13) августа. Љ 511. Отд. "Последние известия").
  
  С. 261-262. ...Человек тоже, хоть и не хрестьянин". Корреспондент английской газеты, видя подобные случаи, выразился: "Это армия джентльменов". - Возможно, речь идет о корреспонденте английской "Times", письма которого цитировали "Московские ведомости". Английский корреспондент несколько раз то с возмущением, то иронически называл турок "джентльменами". Русскую же армию он не называл прямо
  
  619"армией джентльменов", но обращение ее солдат и врачей с пленными характеризовал как подлинно джентльменское: "И лишь несколько шагов отсюда русские врачи перевязывали раны этих дикарей, и солдаты охраняли их от порывов мести своих товарищей, подавляя и собственное негодование, наполнявшее их сердца <...> с одной стороны, цивилизация, основанная на христианских началах, а с другой - варварство и худшее, что может совершить зверская жестокость людей" (Моск. ведомости. 1877. 4 авг. Љ 194. "Турецкие злодеяния в Шипкинском проходе"). Несколько раньше "джентльменство" русской армии подчеркивалось в сообщении из Систова корреспондента "Daily News": "...ни малейшая доля участия в деле разрушения не падает на ответственность русских солдат. Поведение их было безупречно в высшей степени. В самом разгаре боя они щадили противников и брали их в плен по всем правилам цивилизованных армий. Они защищали своих пленников от насилия систовской черни.
  После взятия города они употребили все усилия, чтоб остановить грабеж" (Нов. время. 1877. 27 июня (9 июля). Љ 476, Отд. "Последние известия").
  
  С. 262. Когда болгары в иных городах спрашивали ~ "Имущество собрать и сохранить до их возвращения, поля их убрать и хлеб сохранить, взяв треть в вознаграждение за труд". - Достоевский, по-видимому, контаминирует сведения из двух газетных корреспонденции с театра военных действий. В напечатанном "Московскими ведомостями" анонимном очерке "Переход е. и. в. главнокомандующего из Зимницы в Тырново и вступление в Тырново" сообщалось: "Чарбаджи (сельский старшина) спросил великого князя, разрешено ли забирать имущество бежавших турок. Его высочество ответил ему на это, "что они должны принять меры к охранению оставшегося имущества и отнюдь не допускать его расхищения. Урожаи должны быть убраны и сложены отдельно" (Моск. ведомости. 1877. 9 июля. Љ 180). Через десять дней в газете Суворина появилось второе сообщение, правда, без упоминания о главнокомандующем, но текстуально еще более близкое тому, что говорит о нем Достоевский: "Корреспондент "Кельнск<ой> газеты" пишет из Казанлыка от 10-го (22-го) июля <...>
  Для того, чтобы не погибла жатва, созревшая на турецких полях, владельцы которых бежали, будут приняты следующие меры: жатва будет убрана болгарами, которые за труд получат треть собранного хлеба и половину сена, между тем как остальное будет собственностью бежавших турок <...> по моему мнению, это единственное, что может быть сделано в этом случае" (Нов. время. 1877. 29 июля (10 августа). Љ 508. Отд. "Последние известия").
  
  С. 262. Слыхал ли Левин про наших дам, которые ~ туркам бросают цветы, выносят дорогого табаку и конфект? - С театра военных действий пленных турок развозили на жительство во многие города южной и средней полосы России, вплоть до Владимира и Твери. Сначала отношение прессы к дамам, высказывавшим благосклонность к пленным, было благодушно-ироническим. Лишь иногда проскальзывали в нем нотки презрения. Представление об этом дает сообщение корреспондента "СПб. ведомостей" из Новочеркасска, перепечатанное в извлечениях многими газетами: "Вечером 30-го мая народ валил толпами по улицам нашего города. "Куда это вы стремитесь?- спрашиваю знакомого.- Турок, говорит, привезли.- Где же они?- В летнем госпитале.- Раненые, что ли?- Нет, не раненые, да там помещение, знаете ли, посвободнее" <...> Посреди госпитального двора, у бараков, в которых расположились пленники <...> кучки представителей и милых представительниц всех классов нашего городского общества...
  Барыни и барышни (в числе их даже классные дамы института) наперерыв, одна перед другою, старались поговорить с турками,- если не словами, так знаками
  
  620<...> Казалось, пленники нисколько не удивлялись тому, что публика их в полном смысле слова, рассматривала... Через Мустафу (переводчика. - Ред.) они не раз заявляли, что им очень нравится Новочеркасск и его жители, в особенности же - дамы, каких "и в Турции не встретишь...". Пленники сделались героями дня; о них только у нас и было речи, - многие приглашали их даже к себе обедать <...> причем турки совершенно забывали запрещение Мохамеда относительно вина <...> Пожили три денька, пора и ехать,- и снова взволновался Черкасск <...> Начались прощания знаками, рукопожатиями,- появились даже букеты. Кому-то это не понравилось... "Черт знает что такое: и добровольцам букеты бросали, и туркам теперь бросают!?" Кто-то заикнулся о полиции - и букеты исчезли... Вышла пресмешная сцена: встретив и угостив пленных дружелюбно,- как и подобает цивилизованным победителям,- мы проводили их громким смехом.
  Впрочем, этот невольный смех относился <...> не столько к пленникам, сколько к нашим, чересчур сентиментальным, хотя в то же время и очень трусливым, дамам, которые вздумали было бросать цветы к ногам побежденных... благо цветов у нас теперь много!" (С.-Петерб. ведомости. 1877. 10 июня. Љ 158. Отд. "Внутренние известия". Корреспонденция подписана инициалами К. Д.).
  
  С. 263. Так было в одной болгарской церкви, где нашли двести таких трупов, после разграбления города. - Достоевский, очевидно, напоминает трагические факты, приведенные в "письмах" Дж. А. Мак-Гэхена "Турецкие зверства в Болгарии ". Упоминаемый Достоевским "город" - это болгарский город Батак, в котором в 1876 г. было около "девяти сот домов, с 8-9 000 жителей". Но "останки и пепел двухсот женщин и детей, сожженных живыми", были обнаружены не в церкви, а на ступенях батакской школы. В "дворике" же церкви, расположенной напротив школы, "лежало три тысячи народу...". В Батаке было уничтожено 8 200 мирных жителей, т.е. почти все его население (см.: Русский сборник. СПб., 1877. Т. 1, ч. 2. С. 104, 117, 122, 123).
  
  Воспроизводится по изданию: Ф.М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. т. 14. СПб., "Наука", 1995.
  
  љ Электронная публикация - РВБ, 2002-2012.
  http://www.rvb.ru/dostoevski/02comm/291.htm
  
  А вот добрые дети Аллаха в Армении ... Почерк и скотство то же !!! И обсуждать не смей . Опять у какого-нибудь пидера-еврея из Фашингтона гланды через задницу удалять будут - в ответ на издевательство подобное над Кадаффи .
  Эту ссылку я уже давал , чую , её НАДО повторять КАК молитву , чтоб поняли - КТО тут с нами соседствует , КОМУ мечети в Москве ставить хотят ...
  
  "Рассказ русского офицера. Происшествие в русско-турецкую войну 1877-1878 гг."
  (Из книги В. С. Соловьева "Три разговора". Печатается в сокращении)
  
  ...Во всей моей жизни был только один случай, который и мелким назвать нельзя, а главное, я наверное знаю, что тут уже никаких сомнительных побуждений не было, а владела мною только одна добрая сила. Единственный раз в жизни я испытал полное моральное удовлетворение и даже в некотором роде экстаз, так что действовал я тут без всяких размышлений и колебаний, и осталось это дело до сих пор, да, конечно, и навеки останется, самым лучшим, самым чистым моим воспоминанием. Ну-с, и было это мое единственное доброе дело - убийством, и убийством немалым, ибо убил я тогда в какие-нибудь четверть часа гораздо более тысячи человек...
  
  Не руками моими я убивал, не моими грешными руками, а из шести чистых непорочных стальных орудий, самою добродетельною картечью... Не стану же я называть добрым делом простое истребление тысячи людей, будь они немцы или венгерцы, или турки. А тут было дело совсем особенное. Я и теперь не могу равнодушно рассказывать, так оно мне душу выворотило.
  
  Я был на левом фланге и командовал передовым разведочным отрядом. Были у меня нижегородские драгуны, три сотни кубанцев и батарея конной артиллерии. - Страна невеселая - еще в горах ничего, красиво, а внизу только и видишь, что пустые, выжженные села да потоптанные поля. Вот раз спускаемся мы в долину, и на карте значится, что большое армянское село. Ну, конечно, села никакого, а было действительно порядочное, и еще недавно: дым виден за много верст. А я свой отряд стянул, потому что, по слухам, можно было наткнуться на сильную кавалерийскую часть. Я ехал с драгунами, казаки впереди. Только вблизи села дорога поворот делает. Смотрю, казаки подъехали и остановились как вкопанные - не двигаются. Я поскакал вперед; прежде чем увидел, по смраду жаренного мяса догадался: башибузуки свою кухню оставили. Огромный обоз с беглыми армянами не успел спастись, тут они его захватили и хозяйничали.
  Под телегами огонь развели, а армян, того головой, того ногами, того спиной или животом привязали к телеге, на огонь свесили и потихоньку поджаривали. Женщины с отрезанными грудями, животы вспороты. Уже всех подробностей рассказывать не стану. Только одно вот и теперь у меня в глазах стоит. Женщина навзничь на земле за шею и плечи к тележной оси привязана, чтобы не могла головы повернуть, - лежит не обожженная и не ободранная, а только с искривленным лицом - явно от ужаса померла, - а перед нею высокий шест в землю вбит, а на нем младенец голый привязан - ее сын, наверное, - весь почерневший и с выкатившимися глазами, а подле и решетка с потухшими углями валяется. Тут на меня сначала какая-то смертельная тоска нашла, на мир Божий смотреть противно, и действую как будто машинально. Скомандовал рысью вперед, въехали мы в сожженное село - чисто, ни кола, ни двора. Вдруг, видим, из сухого колодца чучело какое-то карабкается... Вылез замазанный, ободранный, упал на землю ничком, причитает что-то по-армянски.
  Подняли его, расспросили: оказался армянин из другого села; малый толковый. Был по торговым делам в этом селе, когда жители собрались бежать. Только что они потянулись, как нагрянули башибузуки, - множество, говорит, сорок тысяч. Ну, ему, конечно, не до счету было. Притаился в колодце. Слышал вопли, да и так знал, чем кончилось. Потом, слышит, башибузуки вернулись и на другую дорогу переехали. Это они, говорит, наверное, в наше село идут и с нашими то же делать будут. Ревет, руки ломает.
  
  Тут со мною какое-то просветление сделалось. Сердце будто растаяло, и мир Божий точно мне опять улыбнулся. Спрашиваю армянина, давно ли черти отсюда ушли? По его соображению - часа три.
  
  - А много ли до вашего села конного пути?
  - Пять часов с лишком.
  - Ну, в два часика никак не догонишь. Ах, ты, Господи! А другая-то дорога есть к вам, короче?
  - Есть, есть. - А сам весь встрепенулся. - Есть дорога через ущелья. Совсем короткая. Немногие и знают ее.
  - Конному пройти можно?
  - Можно.
  - А орудиям?
  - Трудно будет. А можно.
  
  Велел я дать армянину лошадь, и со всем отрядом - за ним в ущелье. Как уж мы там в горах карабкались - я и не заметил хорошенько. Опять машинальность нашла; но только в душе легкость какая-то точно на крыльях лечу, и уверенность полная: знаю, что нужно делать, и чувствую, что будет сделано.
  
  Стали мы выходить из последнего ущелья, после которого наша дорога на большую переходила, - вижу, армянин скачет назад, машет руками: тут, мол, они! Подъехал я к передовому разъезду, навел трубку: точно - конницы видимо-невидимо; ну не сорок тысяч, конечно, а тысячи три-четыре, если не все пять. Увидали чертовы дети казаков - поворотили нам навстречу - мы-то им в левый фланг из ущелья выходили. Стали из ружей палить в казаков. Ведь так и жарят, азиатские чудища, из европейских ружей, точно люди! То там, то тут казак с лошади свалится. Старший из сотенных командиров подъезжает ко мне:
  
  - Прикажите атаковать, ваше превосходительство! Что ж они анафемы, нас, как перепелок, подстреливать будут, пока орудия-то устанавливают. Мы их и сами разнесем.
  - Потерпите, голубчики, чуточку, говорю. Разогнать-то, говорю, вы их разгоните, а какая ж в том сладость? Мне Бог велит прикончить их, а не разогнать.
  
  Ну, двум сотенным командирам приказал, наступая врассыпную, начать с чертями перестрелку, а потом, ввязавшись в дело, отходить на орудия. Одну сотню оставил маскировать орудия, а нижегородцев поставил уступами влево от батареи. Сам весь дрожу от нетерпения. И младенец-то жареный с выкаченными глазами передо мной, и казаки-то падают. Ах ты, Господи!
  
  Ввязались казаки в перестрелку и сейчас же стали отходить назад с гиком. Чертово племя за ними - раззадорились, уж и стрелять перестали, скачут всей оравой на нас. Подскакали казаки к своим саженей на двести и рассыпались горохом кто куда. Ну, вижу, пришел час воли Божией. Сотня, раздайся! Раздвинулось мое прикрытие пополам - направо-налево, - все готово. Господи благослови! Приказал пальбу батарее.
  
  И благословил же Господь все мои шесть зарядов. Такого дьявольского визга я отродясь не слыхивал. Не успели они опомниться - второй залп картечи. Смотрю, вся орда назад шарахнулась. Третий - вдогонку. Такая тут кутерьма поднялась, точно в муравейник несколько зажженных спичек бросить. Заметались во все стороны, давят друг друга. Тут мы с казаками и драгунами с левого фланга ударили и пошли крошить как капусту. Немного их ускакало - которые от картечи увернулись, на шашки попали. Смотрю, иные уж и ружья бросают, с лошадей соскакивают, амана запросили. Ну, тут я и не распоряжался - люди сами понимали, что не до амана теперь, - всех их казаки и нижегородцы порубили.
  
  А ведь если бы эти безмозглые дьяволы после двух первых-то залпов, что были им, можно сказать в упор пущены - саженях в двадцати-тридцати, если бы они вместо того, чтобы назад кинуться, на пушки поскакали, так уж нам была бы верная крышка - третьего-то залпа уж не дали бы!
  
  Ну, с нами Бог! Кончилось дело. А у меня на душе - светлое Христово Воскресение. Собрали мы своих убитых - тридцать семь человек Богу душу отдали. Положили их на ровном месте в несколько рядов, глаза закрыли. Певчие свои тоже нашлись. Отпели чин чином. Только священнического разрешения нельзя было дать, да тут его и не нужно было: разрешило их заранее слово Христово про тех, что душу свою за други своя полагают. Вот как сейчас мне это отпевание представляется. День-то весь был облачный, осенний, а тут разошлись тучи перед закатом, внизу ущелье чернеет, а на небе облака разноцветные, точно Божии полки собрались. У меня в душе все тот же светлый праздник. Тишина какая-то и легкость непостижимая, точно с меня вся нечистота житейская смыта и все тяжести земные сняты, ну, райское состояние - чувствую Бога, да и только. А как стали по именам поминать новопреставленных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани живот свой положивших, тут-то я почувствовал, что взаправду есть христолюбивое воинство и что война, как была, так и будет до конца мира великим, честным и святым делом.
  
  Источник: сайт "Православие и мир"
  http://www.pobeda.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1/
  
  Остальное сами ...
  
  љ Шишмарёв,2012
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"