Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Юдоля 009 И хоть застывшая , но не музыка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Юдоля 009 И хоть застывшая , но не музыка
  
  
  Зулус дивИтся ( сам хоть наг )
  пустИв "пузырь" из носа :
  - Как ! масАи "особняк"
  строят из навоза ?
  
   ***
  
  Пока вагон порожняком
  катит за бетоном ,
  басмач крЕпит кизяком
  то , что клИчит дОмом .
  
   ***
  
  Языком хер(р)ню бренча
  Хрущёв привычно , сгоряча ,
  "проект" расширил басмача .
  
  Отсюда : тип людей , уют ...
  где даже мухи не живут .
  
  
  ++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  dic.academic.ru»dic.nsf/dic_wingwords/105/...
  
  Архитектура - застывшая музыка - архитектура - застывшая музыка Из сочинения "Лекции по философии искусства" (1842) немецкого теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775-1854).
  
  ***
  
  ( Обратите внимание КАК благожелательно излагают ... И как похоже на нынешнее ... )
  
  Басмачество
  
  Материал из Википедии - свободной энциклопедии
  
  Басма́чество (от тюркского "басма" - налёт + суффикс -чи) - военно-политическое партизанское движение местного населения Средней Азии в первой половине XX века, возникшее после революции 1917 года в Российской империи. Первые значительные очаги этого движения возникли после разгрома большевиками Кокандской автономии на территории Туркестана, а после проведения национального размежевания - на территориях современных Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Туркмении и Киргизии, ставившее своей целью борьбу с советской властью и изгнание большевиков.
  
  Крупные организованные вооружённые отряды представителей этого движения именовались в советских средствах массовой информации как басмачи́. Сами себя участники этих вооружённых формирований называли моджахедами, то есть участниками джихада - священной войны мусульман против неверных, то есть немусульман.
  
  В советское время понятия басма́ч и басма́чество имело оттенок крайнего осуждения. После распада СССР отношение к басмачам в независимых республиках Средней Азии постепенно пересматривается. В настоящее время это движение называется освободительным движением народов Центральной Азии.
  
  По официальной версии, басмачество как организованная сила было ликвидировано по всей Средней Азии в 1931-1932 гг., хотя отдельные бои и столкновения продолжались вплоть до 1942 года. По мнению Е. А. Юриной, большинство басмачей были узбеками
  
  ***
  
  Идеологическая основа
  
  Идеологической основой басмачества как политического течения являлись панисламизм, пантюркизм. Поддержку басмаческому движению оказывали такие исламские организации как Шура-и-Ислам и Шура-и-Улема. Целью движения было отделение Туркестана от Советской России и создание Исламского государства Туркестан.
  
  
  Борьба с советской властью под лозунгами священной войны обеспечивала басмачам поддержку некоторой части верующих, национальной интеллигенции, исламских деятелей и лидеров, а также панисламских кругов Турции (в частности, в движении лично участвовал Энвер-паша) и других мусульманских стран.
  
  ++++++ А теперь о басмачах , о коих ТАК жалостливо отзывается еврейская Википедия :
  
  ( см.) Русский Туркестан. История, люди, нравы.
  
  http://rus-turk.livejournal.com/
  
  Поездка купца Варенцова в Среднюю Азию. 5. Фергана и Ташкент
  
  rus-turk.livejournal.com/226542.html
  
  из книги - Н. А. Варенцов. Слышанное. Виденное. Передуманное. Пережитое. - М., 2011.
  
  ( В этих воспоминаниях Варенцов писал о торгово-промышленном мире России с середины XIX века по 1905 год. )
  
  Николай Александрович Варенцов (1862-1947) - русский предприниматель, инженер-механик, благотворитель, мемуарист.
  
  Цитата :
  " Остановился у кокандского доверенного Федора Петровича Погребова, бывшего некогда петербургским купцом. Прожил в Коканде трое суток, знакомясь с постановкой дела и с клиентами, после чего начал объезжать конторы и пункты, где происходила скупка Товариществом хлопка, расположенные по периферии Коканда; проезжая в намеченный пункт, приходилось возвращаться обратно в Коканд, так как по окружным проселочным дорогам опасно было ездить из-за басмачей (барантачи), грабивших и убивавших русских. "
  
  ( Эти поезди Автор совершил ЗАДОЛГО до Советской Власти , а убийцы русских уже тогда ТАМ были , как и сейчас . Ни форма ни методы ни цели НИЧТО не меняется ... Даже еврейская ложь . )
  
  ***
  
  
  НАСЕЛЕНИЕ НАРОДЫ И ПЛЕМЕНА АФРИКИ
  
  http://www.africa.org.ua/data/n8.htm
  
  ЗУЛУСЫ
  
  Зулусы - африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике. Небольшие группы зулусов проживают также в Зимбабве, Замбии и Мозамбике. Язык зулу принадлежит к группе нгуни семьи банту. Зулусское королевство сыграло важную роль в истории нынешней ЮАР в XIX и XX веках. В эпоху апартеида зулусы в ЮАР, будучи крупнейшей этнической группой, рассматривались как граждане второго сорта.
  
  Собственный язык зулусов - зулу - язык семьи банту, принадлежащий к группе нгуни и близкий языкам коса и свати. Зулу - самый распространённый язык в ЮАР. При этом многие зулусы также говорят на английском, португальском, сесото и других языках ЮАР.
  
  Среди зулусов есть христиане, многие сохраняют приверженность традиционным верованиям. Зулусская религия включает веру в бога-творца (iNkulunkulu), который выше повседневных людских дел. К миру духов можно обратиться только через предков (amadlozi), с которыми общаются предсказатели (почти всегда предсказательницы). Всё плохое, включая смерть, рассматривается как результат злого колдовства или действий обиженных духов. Ещё один важный аспект зулусской религии - ритуальная чистота. Для разной пищи часто используются разные приборы и посуда, а омовение нужно совершать до трёх раз в день.
  
  История Зулусов
  
  В конце XVII века народы группы нгуни, обитавшие первоначально на землях нынешней Конго, переселились в Южную Африку, в нынешний Наталь, вытеснив местное бушменское население. Зулусы жили небольшими группами, номинально признавая власть верховного вождя. В началу XVIII века рост населения, совершенствование сельскохозяйственной технологии и торговая конкуренция с европейцами привели к необходимости централизации и расширения власти вождей. Особенного успеха добились два клана: ндвандве к северу от реки Умфолози и мтетва к югу от неё.
  
  Первоначально собственно зулусы были одной из подгрупп (isizwe "народ", или isibongo "клан") мтетва. Своё название (amaZulu, "дети неба") они получили в начале XVIII века, когда около 1709 своё королевство основал Зулу каНтомбела. К 1781 году в клане зулусов было около полутора тысяч членов.
  
  Быстрое расширение владения зулусов началось в 1816 году, когда к власти пришёл король Шака, незаконный сын вождя Сензангаконы. В 1817 году ндвандве убили короля мтетва Дингисвайо (зулусы в этой войне не участвовали), и Шака стал верховным правителем мтетва. Шака провёл военные и социальные реформы, способствовавшие военным успехам зулусов и интеграции завоёванных кланов в его племя. Уже к 1819 году зулусы полностью подчинили ндвандве, а в 1824 году дошли до границ Капская колония. В 1824 году площадь Зулуленда составляла 20 000 км?, а население - 250 000 человек. Зулусская армия выросла с 3 000 до 20 000 воинов.
  
  Шака провёл полную реорганизацию военной системы зулусов: от призыва до тактики и вооружения.
  
  Шака установил, что по достижении 18-19 лет все зулусские юноши призывались на королевскую военную службу. Новобранцы образовывали полк (или вливались в уже существующий), которому давалось имя и назначалась униформа (в основном состоявшая из особого цвета щитов и различных комбинаций церемониальных перьев и мехов). Затем рекруты строили полковые бараки и проходили военное обучение. Воины оставались в распоряжении короля до своей женитьбы, после чего переходили в разряд резервистов призывавшихся во время войны. Разрешение о женитьбе выдавалось лично королём сразу целым полкам, так что полк уходил со службы в полном составе. Естественно, король стремился как можно дольше удерживать воинов на службе, и мужчины в среднем женились ближе к сорока годам. У Зулусов, как и в любом обществе, встречались люди уклонявшиеся от службы, так как жизнь в армии была часто связана с полуголодным существованием и постоянными драками на палках с сослуживцами и полками-соперниками, причём подобные драки иногда перерастали в настоящую поножовщину (например, однажды два придворных полка во время схватки между собой пустили в ход ассегаи и около 70 человек было убито). Такие "отказники" либо уходили в Наталь, находившийся под властью белых, либо становились шаманами не подлежавшими призыву. Зулусский полк (ок. 1000 чел) подразделялся на батальоны (старший и младший), батальоны на дивизионы, дивизионы на роты, а роты на отделения. К примеру, в необычайно многочисленном полку уХандемпемву ("Чёрно-белая Голова") накануне англо-зулусской войны насчитывалось 49 рот в 12 дивизионах. Старшими офицерами полка являлись полковник, подполковник и майоры.
  
  Щит зулусов, введённый при Шаке, делался из воловьей кожи и был высотой примерно до 1,3 м, а шириной около 60 см. Позднее при распространении огнестрельного оружия щиты стали легче и меньше, однако и щиты старого образца продолжали оставаться в ходу. Военные щиты всех полков принадлежали лично королю и хранились на специальных складах.
  
  Основным наступательным оружием зулусов было копьё. Шаке приписывается радикальная реформа в этой области - как передавали зулусы "Шака говорил, что старый обычай метания ассегаев был плох и вызывал трусость..." Теперь зулусы вооружались ассегаем с длинным широким наконечником около 45 см длиной и коротким древком длиной около 75 см. Дошедшие до нас находки ассегаев обладают наконечниками меньшего размера, однако, фотографии и рассказы очевидцев подтверждают, что ассегаи Шаки были похожи на описанные выше.
  
  В связи с появлением вооружённых ружьями белых, наследники Шаки вернули воинам метательные копья, которые позволяли вести бой на расстоянии, однако главным оружием оставалось колющее копьё. Для метания зулусы использовали в основном дротик с наконечником длиной около 25 см и древком длиной до 90 см, который можно было бросить на расстояние до 45 м., но дальность эффективного броска не превышала 25-30 м.
  
  Кроме копий зулусы вооружались деревянными палицами до 60 см. длиной. Также высокопоставленные зулусы носили боевые топоры, которые являлись как церемониальным оружием, так и боевым.
  
  Излюбленным построением зулусов были "рога быка", состоявшие из 4 отрядов. "Грудь" двигалась прямо на врага, два "рога" старались окружить противника и атаковать с флангов, отряд "львов" стоял в резерве. Также в резерве часто оставались самые молодые, недавно сформированные полки, которых использовали только для преследования и сбора добычи.
  
  После сражения зулусская армия немедленно расходилась по домам, чтобы совершить очищающие обряды, и даже королевская воля не могла этому воспрепятствовать.
  
  Шака был в 1828 г. убит своим братом, Динганом, распространившим владения Зулусов от Умзивюбю до бухты Делогоа. При нем Зулусы впервые пришли в столкновение с белыми, именно с боерами, которые в 1837 г. появились в долинах вост. склона Драконовых гор, первоначально терпели от З. поражения, но в 1840 г. низложили Дингана, которого заместили братом его Пандою, ставшим в вассальную зависимость к основанной ими республике.
  
  В 1856 г. среди Зулусов свирепствовали междоусобия вследствие спора сыновей Панды за престолонаследие, закончившегося торжеством Кечевайо, или Сетевайо, который по смерти Панды (1872) и сделался царем З. Организованная им армия в 40000 чел. возбудила опасения англичан, которые потребовали распущения ее и, получив отказ, двинулись в 1879 г. против Кечевайо, под начальством лорда Чельмсфорда. Английский отряд в 1400 человек с 60 офицерами был уничтожен З. при Изандхлуане 22 января; 1 июня был убит сын Наполеона III принц Наполеон при рекогносцировке. 4 июля англичане разбили Кечевайо при его столице Улунди, а 28 авг. взяли его в плен. Вслед за тем начальство над англ. войсками перешло к Вольслею, который довершил поражение Зулусов. Страна Зулусов была разделена между 8 начальниками племен, в числе кот. был англичанин Джон Дунн; над ними поставлен был англ. резидент, и З. запрещено было сохранить свою военную организацию, привозить оружие и вести войны.
  
  ***
  
  Народы и племена Африки - масаи
  
  http://www.africa.org.ua/data/n5.htm
  
  МАСАИ
  
  масаи, маасаи (самоназвание), народ в пограничных районах Кении и Танзании. Численность свыше 0,5 млн. человек (1983, оценка). По современным оценкам масаи насчитывают около 900 тыс. человек, из которых 350-450 тысяч дивет в Кении. Язык принадлежит к юго-восточной группы нилотских (нильских) языков.
  
  На современные свои земли (юго-западная Кения) масаи, вероятно, мигрировали из долины Нила в Судане уже после 1500 года, приведя и свой одомашненный скот. Традиционные занятия - кочевое скотоводство, ремёсла (копья, музыкальные инструмены). Сохраняются традиционные культы.
  
  Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племён Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Они свободно перемещаются по саванне с места на место, из страны в страну, невзирая на таможенные правила и государственные границы.
  
  Масаи считают себя высшим народом Африки. Их не касаются дела низших племен - луо, кикуйю или каких-то там пришлых европейцев. Издревле они уважали лишь те племена, которые могли оказать им достойное сопротивление.
  
  Они живут за счет домашнего скота. Они не знают земледелия или ремесел, зато уверены, что Верховный Бог Энгай даровал им всех животных на свете. А потому кражи скота у других племен для масаев - обычное дело.
  
  На временных стоянках они строят жилища, обмазывая округлый каркас из веток навозом. В их хижинах нет окон, а очаг располагается внутри, рядом с постелями из шкур животных. Эти дома строят в основном женщины. Они же во время переходов, когда не хватает вьючных животных, несут на спинах нехитрый скарб и каркасы хижин.
  
  Вокруг деревни, в которой живут обычно пять-семь семей, масаи строят забор из шестов или колючего кустарника - крааль, чтобы защититься от нападений львов, леопардов или гиен. Питаются масаи молоком или кровью животных. Мясом - в исключительных случаях. В голодное время они протыкают сонную артерию коров короткой стрелой и пьют еще теплую кровь. После чего замазывают рану свежим навозом, чтобы использовать животное снова.
  
  Начиная с 3 лет их дети пасут скот, а в возрасте 7-8 лет им протыкают мочки ушей осколком рога. Потом дырку расширяют кусочками дерева. Со временем тяжелые украшения из бусин или бисера оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масая оттянуты мочки ушей, тем он более красив и уважаем.
  
  Количество жен у мужчины-масая зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Вероятно, поэтому женщины живут намного меньше, чем их мужья, которые, будучи воинами в мирное время, проводят дни в разговорах и странствиях по саванне...
  
  Масаи издревле владели землями в долине Серенгети, в окрестностях кратера Нгоронгоро и Великого Африканского разлома - Рифт Веллей. В давние времена юноша в племени мог считаться мужчиной только после того, как сумел убить копьем льва. Британские и немецкие колонизаторы в Восточной Африке больше всего боялись столкновений с этим племенем. Масаи всегда оказывали им жестокое сопротивление. В XIX и начале XX века они сумели выжить и доказать европейцам права на исконные земли своих предков. Но они не сумели противостоять натиску цивилизации конца XX века...
  
  За последние 30 лет масаев выселили с большей части их земель. Белые люди запретили пасти там скот, объявив их земли "заповедными". Богатые белые туристы, приезжавшие в Танзанию на сафари, желали "видеть животных, а не полудиких оборванцев". Выселенных масаев, которые самовольно возвращались, уничтожали или сажали в тюрьмы.
  
  То тут, то там в саванне стали появляться бунгало и лоджи. И масаи поняли, что львы, антилопы, газели и туристы гораздо важнее, чем они сами. Оставшись без средств к существованию, многие занялись браконьерством.
  
  Тысячелетиями племена масаев сосуществовали с природой, а теперь начали неистово ее истреблять. Их собственный скот почти вымер, но зато бивни слонов и рога носорогов прекрасно продаются на черном рынке. И теперь носороги на землях масаев истреблены, а поголовье слонов сократилось в сотни раз.
  
  м По всей стране масаи нанимаются охранниками в дорогие отели или устраивают вечерами представления с традиционными плясками. Все чаще здесь можно увидеть людей, одетых в красные одежды, охраняющих с копьями наперевес периметры дорогих отелей...
  
  И только в отдаленных уголках саванны на северо-западе Танзании все еще сохранились отдельные кочевья, куда не доезжают обгоревшие на солнце белые туристы и где все еще сохраняется в первозданном виде древний уклад жизни некогда грозного и самого известного племени Восточной Африки - племени масаи.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"