Голодная Луна (Охотница, ФБР, триллеры, №5) Александра Соколофф
Глава первая
Тшпили из песчаника простираются, как инопланетные пальцы, из глубин каньона.
Ущелье прорезает плоскогорье Аризоны — огромную доисторическую пропасть. Внутри находится чудо природы, которому 230 миллионов лет: собор из вырезанных ветром стен из песчаника всех возможных оттенков красного, золотого и белого, украшенный блестящими черными занавесками, известными как каньонный лак. Древние руины скальных деревень расположены в естественных пещерах на невероятной высоте. Осадочные отложения лежат характерными круглыми кучами, похожими на сложенные блины.
А знаменитые двойные шпили из песчаника возвышаются на высоте 750 футов над дном каньона, на точном стыке каньонов Де Шелли и Монумента.
Легенда навахо гласит, что более высокий шпиль является домом Бабушки-Паука, богини, создавшей мир. Она украла солнце и принесла анасази огонь. В начале времен по земле бродили монстры, и она дала своим детям, Убийце Монстров и Дитям, Рождённому из Воды, силу убивать монстров и защищать Первых Людей.
Ее истории рассказывают только в зимние месяцы.
И только тем, кто будет слушать.
Мрачное небо с белыми прожилками простирается над пустынным южным краем каньона. Сегодня вечером будет снег.
Тишину пронзает скрежет пикапа.
Четырехдверная Тундра. Чехол-тонно над кроватью. Внутри двое мужчин в камуфляже. Колодцы у их ног завалены фаст-фудом и обертками от вяленой еды. На заднем сиденье холодильник, набитый пивом.
И три винтовки, трехдюймовые «магнумы» двенадцатого калибра, привязанные к мягкому упору для оружия на заднем сиденье.
Охотники, едущие по ободу.
Пассажир на переднем сиденье смотрит на что-то движущееся впереди и жадно наклоняется вперед. «Вот так, вот так».
Водитель следит за его взглядом, фиксирует то, что отслеживает. Не олень, а молодая девушка, с блестящими черными волосами под капюшоном парки. Рюкзак школьницы на плече.
На лицах мужчин что-то грубое и игривое.
«Какая аппетитная киска».
«О, да, этого достаточно».
"Пойдем."
— Возьми ее.
Водитель сворачивает грузовик на обочину, визжа тормоза.
Девушка слышит звук, напрягается и начинает бежать, даже не успев оглянуться.
Грузовик застревает в снегу. Двери распахиваются; мужчины выходят из машины и хватаются за винтовки.
Девушка бежит к камням, но ее преследователи крупнее и быстрее. Двое взрослых мужчин против девочки-подростка.
Они движутся вперед, навстречу сильному ветру, строем в стиле милитари, тяжелые ботинки скрипят по песчаному снегу.
Они останавливаются у скального выступа, глядя на валуны. Кажется, девочка исчезла. Затем ее выдает царапанье на камнях. Услышав это, мужчины ухмыляются друг другу.
Водитель первым объезжает скалу, у него потекли слюнки. Он уже замер в ожидании. . .
Железная шина бьет его по лицу, сломав челюсть. Он отшатывается назад, воя от нечленораздельной боли.
Девушка злобно пинает его в колено, смяв его, а затем разворачивается, когда второй охотник обходит край скалы. Она бьет монтировкой по его голове.
Теперь оба мужчины рухнули на землю, стонут и ругаются.
Она делает шаг вперед, больше не изображая юношескую, нерешительную походку.
Она поднимает руку и протирает им черепа монтировкой. Два, три, четыре удара, и стонов больше нет. Густые малиновые капли брызгают на снег. Ее дыхание резкое. Ее лицо ледяное.
Есть только ветер, заглушающий звук ее дыхания.
Кара стоит на краю каньона, глядя на шпили Паучьей Скалы, огромного открытого ущелья.
Под ней ледяная трещина. В каньоне их множество: глубокие трещины в скальной стене, от которых откололись целые пласты скалы. За ней стоит пикап охотников.
Их тела лежат у ее ног.
Она тащит одно, затем другое, чтобы столкнуть их с края утеса, отступая назад и наблюдая, как каждое тело падает в расщелину, кувыркаясь в небытие.
Сегодняшний снегопад скроет все их следы. Позже птицы и животные будут очищать кости.
Еще одно подношение каньону, а также богам и призракам, населяющим его.
Она выбрасывает грузовик в одном из поселений вдоль обода и паркует его, оставив ключи под сиденьем, согласно ее договоренности. Оно исчезнет в одночасье, будет быстро и качественно разобрано на запчасти. Унесен в автомобильное забвение.
Затем она спускается в каньон пешком. Высота отвесной скалы захватывает дух, живот кружится, но ее ноги неторопливы и уверены, когда она идет по древним тропам анасази, мимо бледных, жутких инопланетных отпечатков ладоней доисторических обитателей каньона, вдавленных в скалу.
На дне каньона арка из песчаника ведет в более укромную часть долины.
Ручьи на дне каньона замерзли, фруктовые сады и кукурузные поля теперь погребены под снегом. Дине, поселившиеся в каньоне, оставили на зиму небольшие деревянные домики и церемониальные хоганы. В каньоне никого нет, кроме нее. И, возможно, богиня, которая, как говорят, населяет его.
В окружении тополей стоит грубая хижина из трех комнат и восьмигранный хоган.
Теперь ее дом, пока ей здесь позволяют.
Каньон де Шелли не думала о ней в ту ночь, когда она сбежала из заброшенного фермерского дома в долине Напа, и во время событий Холодной Луны. Семь недель назад она перерезала горло хищнику Дарреллу Сойеру, а агент ФБР Мэтью Рорк стоял напротив нее и смотрел, как Сойер истекает кровью.
В тот момент, глядя в глаза Рорку и чувствуя, как теплая кровь монстра хлынула ей на руки, она знала, что ей придется покинуть Калифорнию. Надолго, если не навсегда.
Даже сейчас эта мысль вызывает боль. Этот штат стал для нее так близок к дому, как никогда раньше. Ни одной его части, а скорее целого: дороги, горы, пляжи, леса и пустыни. Но она не может быть сентиментальной. Привязанность губительна. Сейчас для нее существует большая опасность, чем когда-либо прежде, и не только потому, что она сбежала из-под залога. Она впервые в жизни попала в поле зрения. Больше, чем на радаре: она стала печально известной. Ее образ получил широкое распространение.
Средства массовой информации были ошеломлены тем, что она делала, ее самым простым решением проблемы опустошения, которое оно наносит миру. Мужчины вроде тех, кого она только что сбросила в каньон, — их намерения ясны. Их жестокость сокрушает душу. Им нет места на планете. Она давно отказалась от понимания мира.
Но ее работа больше не остается незамеченной.
За ней охотятся уже не только Рорк и его команда. На самом деле Рорк, возможно, вообще прекратил охоту. Но теперь ее имя знает вся страна.
Уход был единственным вариантом. Оставив Рорка с трупом хищника в ледяном фермерском доме и поехав под ровным путеводным светом луны.
Она ехала десять часов подряд, чтобы выбраться из Калифорнии.
Сначала на юг, по I-5, потому что в разгар зимы горы Сьерра-Невада превращаются в снежные ловушки, эффективный естественный контрольно-пропускной пункт на пути к любому штату на востоке. Остановка в Бейкерсфилде, чтобы забрать комплект отмычек от автомобиля, который она отправила на хранение в один из своих многочисленных почтовых ящиков. Затем переезд по шоссе 58 на I-40, старое шоссе 66, в пустыню, через Техачапи, Барстоу и, наконец, через границу в Аризону. Никаких маленьких шоссе или проселочных дорог: ей нужны крупные межштатные автомагистрали с анонимным движением транспорта.
Следующий штат — Нью-Мексико, возможно, самый красивый из всех штатов. Юго-Запад был частым местом ее беспокойных вождение; Длинные мили безлюдных территорий и красота природы — ее убежище. Следующий за ней штат — Техас, всегда тревожный, всегда представляющий для нее самую большую опасность, но она может оставаться на дороге и проезжать ее быстро, максимум полтора дня. А дальше Луизиана. Она не была в Новом Орлеане два года. Слишком долго. Туристы будут стекаться во время долгой подготовки к Марди Гра, одетые в костюмы и постоянно пьяные, и она сможет спрятаться на виду. . .
Это ее первый поток панических мыслей. Но дорога замедляет ее, успокаивает тело и разум. Это руководство, в котором она нуждается. Руководство, которое всегда было рядом с ней.
Она должна успокоиться и позволить этому прийти.
Поэтому она водит машину и слушает ровно столько новостей, сколько необходимо, чтобы быть уверенной, что охота не сфокусировалась.
На полпути через штат она останавливается заправиться на изолированной заправке. На заднем дворе, рядом с рядом развеваемых ветром тополей, есть группа придорожных стендов, где местные торговцы демонстрируют множество продуктов и поделок. Заполнив бак, она подходит к трибунам, чтобы размять ноги. Ее тянет к столу, где крошечная женщина навахо продает ожерелья из серебряной паутины, символа богини творения, Бабушки-паука.
Маленькая женщина не смотрит на нее. Но пока Кара просматривает страницы, пожилая женщина молча касается филигранной паутины со звездчатыми точками из обсидиана. И подталкивает его к ней.
Она покупает ожерелье и возвращается в дорогу. И когда она видит поворот на Индийское шоссе 15, на территорию навахо, она выезжает на него.
Территория нации навахо охватывает 27 000 квадратных миль юго-запада, просторы беспрецедентной красоты и практически безлюдную дикую природу простираются через штаты Юта, Аризона и Нью-Мексико. Пока она едет, изрезанные ветром холмы и столовые горы вырисовываются из лугов, словно древние идолы.
Пейзаж пробуждает воспоминания о ней в четырнадцатилетнем возрасте, о том году, когда ее выпустили из «Клетки» , молодежной тюрьмы в Камарильо.
И план начинает формироваться.
Большую часть своей подростковой жизни она провела вблизи индейских резерваций. Значит, она что-то о них знает. Индийская земля является суверенной территорией со своими законами и системой правосудия. Прямо здесь, на территории навахо, ни один американский законник не сможет арестовать ее — законы Соединенных Штатов не распространяются на племенные земли. На этом длинном участке шоссе она свободна.
Она смотрит на ожерелье и паутину, свисающую с зеркала заднего вида. Он ловит мутный солнечный свет серебряным отблеском. И вдруг она знает, куда идет.
В городе Чинле плоские плоскости открываются в потрясающую красную дыру в земле. Каньон де Шелли, второй по величине каньон в США, затмевает только сам Гранд-Каньон. Расположен между четырьмя священными горами навахо: белой вершиной Бланка, бирюзовой горой Тейлор, желтой горой Сан-Франциско и черной горой Геспер. Место силы и исцеления. И место резни, которая положила начало одной из самых ужасных пародий в истории США: злодеянию, известному как «Долгая прогулка».
Это не первый ее визит сюда. Она разбила лагерь рядом с ошеломляющей красотой каньона, исследовала его глубины, почувствовала его покой и горе. Она знает его ритмы и его правила.
В этом маленьком городке в устье каньона есть всего несколько отелей: две сети и принадлежащий навахо отель Thunderbird Lodge, расположенный в бывшем торговом посту 1896 года, прямо у входа в каньон. В магазине подарков до сих пор продаются одеяла и картины из песка, украшения и куклы качина. В столовой повара готовят традиционные блюда: жареный хлеб с синей кукурузой, тушеное мясо с зеленым перцем чили и посоле из свинины с красным перцем чили.
В межсезонье здесь не так пустынно, как можно подумать. Сейчас зима, и цены снижены вдвое.
Продавщицу за столом зовут Дине, как и всех служащих отелей, продавцов на заправочных станциях и в магазинах, а это означает, что здесь ее цвет скрывает ее цвет. Она просто еще одна Билагана , не стоящая их внимания. А когда она разговаривает с клерком, это всего лишь несколько запинающихся слов с немецким акцентом. Она знает, что на Юго-Западе много немецких туристов, и одинокие немецкие путешественницы не являются чем-то необычным.
Она импульсивно просит комнату на три ночи.
Комната чистая и уютная, с толстыми стенами и декором в стиле навахо. Она опускается в кровать и спит две ночи и день.
Когда она отдохнула, она выезжает на край каньона и ходит по разрешенным ей тропам. По закону, большая часть внутренней части каньона доступна только с гидом Дине.
Она сидит и часами смотрит на каньон.
Она ходит, ждет и наблюдает, ест в столовой одна, наблюдая за приходящими и уходящими: уборщицами и клерками, владельцами туристических компаний в западных ботинках и черных шляпах с полосами серебряных кончо и роскошными внедорожниками, а также гиды со своими старыми джипами и настороженными и тревожными глазами.
И именно так она слышит разговоры об Охоте.
Это превратилось в спорт, обсуждаемый на частных форумах в Интернете под заголовками вроде «Как изнасиловать и избежать наказания за это». Хищники пользуются лазейкой в законодательстве США, которая на практике означает, что белый или некоренной мужчина может напасть на индейскую девушку или женщину на племенных землях, и племенные власти не имеют над ним юрисдикции. Никакой возможности привлечь к ответственности.
Не прошло и шести месяцев, как три девочки-подростка подверглись нападению во время прогулки по кольцу.
И теперь у нее есть цель похода.
Теперь она знает, зачем пришла в каньон.
Первого охотника она убивает неделю спустя, под растущей Горькой луной, а тело бросает в ущелье, на виду у шпилей Паучьей Скалы.
И в ту ночь она идет по краю, на холоде, под замерзшими звездами, чувствуя глубокое чувство покоя, которое приходит после успешной битвы с Ним . Алмазный навес над ней напоминает ей Бабушку-Паука, которая начала мир, взяв сплетенную ею паутину, пропитав ее росой и бросив в небо.
Она останавливается, прикасаясь к серебряному ожерелье, которое носила каждый день с тех пор, как купила его, и смотрит на каньон, чтобы найти двойной шпиль из песчаника, где, по слухам, живет богиня, окруженная выбеленными костями нечестивцев, которых она убила.
Когда она поворачивается к тропе, перед ней на тропе стоят силуэты трех фигур. Три черные тени, появившиеся без звука.
Ее пульс стремительно учащается, адреналин разливается по всему телу. . .
И тогда она признает, что они женщины.
И они рядом с ней.
Так ей удалось воспользоваться одним из небольших деревянных домиков на самом дне каньона. Это был прямой обмен мнениями. У Дине каньона есть проблема, проблема белых. Она согласилась взять на себя решение этой проблемы. Маленький домик и убежище в каньоне — ее плата. Она жила в хижине в каньоне всю Горькую Луну января. Патрулирование края. . . уничтожение хищников.
Жилище маленькое, грубое, низкое к земле. Ветер за дощатыми стенами — постоянный, живой, он давит на деревянные балки хижины и хогана снаружи. Он скользит по окнам, проскальзывает ледяными пальцами в трещины подоконников. Но дровяная печь обогревает комнаты, а огонь разговаривает с ней потрескивая, шипя и потрескивая.
Она собирает дрова каждый день, выходя на берег ручьев и собирая упавшие стволы тополя.
Она рубит дрова и готовит простые блюда: консервированный суп, фасоль, жареный хлеб. Она ходит по тропам, змеящимся по отвесным стенам, изучая изгибы и трещины скалы. Она посещает руины, древние каменные дома того же цвета, что и песчаник, и слушает ропот мертвых голосов в скалах.
Суровая земля исцеляет. Днем огромные унылые белые пространства и голые скалы, торчащие изо льда. На закате небо над скалами кроваво-красное. А ночью галактика алмазных звезд.
Она наслаждается тишиной, абсолютным покоем, которым является отсутствие людей – пустота пустыни и бесконечность неба. Постепенно оно вытягивает из нее все, что еще ядовито от тюрьмы и периода заключения.
На ее прогулках встречаются ястребы и белки, кролики и антилопы. Она чувствует присутствие древних, но за месяц видела только четырех человек, все динэ. Хищники остаются на обочинах дорог, словно боясь призраков каньона.
Она тоже чувствует, как они бушуют и воют в пещерах, где было убито так много людей. Постоянное напоминание о ее собственной возможной судьбе.
Но на данный момент она жива.
Живой.
Не только жив, но и свободен. Это так маловероятно после всего, через что ей пришлось пройти, после событий последних нескольких месяцев. Она понятия не имеет, что с этим делать.
Что-то всегда защищало ее.
Но она знает, что на этот раз ее выживание и свобода во многом зависят от Рорка. Она наставила на него его собственный пистолет в этом замерзшем заброшенном фермерском доме, но она подозревает, что если бы он хотел, чтобы ее поймали, она бы уже умирала в тюрьме.
Она не уверена, как долго она пробыла в каньоне, не в днях. Время другое, когда нет ни отелей, ни касс. Это произошло во время растущей луны. Горькая луна. Волчья Луна. Луна ее подросткового пробуждения.
Она отдохнула. Но оно подходит к концу.
Огромная тьма распространилась по земле. Даже в своем убежище в каньоне она чувствует это.
Некоторые новости о том, что произошло после выборов и инаугурации, она слышала по радио за рулем, по телевизорам, подвешенным к потолкам мини-маркетов. Но в основном она мечтает и наблюдает за указателями в каньоне. Облака, отбрасывающие тени на закате, словно огромная темная птица.
Сны становятся хуже с каждой ночью: Сны о белых людях, насилующих землю. Мечтает о горящих зданиях и солдатах на улицах. Мечты об Апокалипсисе.
В стране это свободно. Везде и сейчас. В самых высоких коридорах власти. Будет разборка. Но она всего лишь один человек.
Только один, против этой огромной армии тьмы.
Оно приближается.
Она ждет.
И она пытается уснуть.
OceanofPDF.com
Глава вторая
РОрк не мог заснуть.
Он никогда не мог этого сделать перед большой встречей. А завтра утром он отправился на, возможно, самую важную встречу в своей карьере в ФБР. Забудьте об этом: это была самая важная встреча в его жизни.
Никакого давления там нет. Нет, совсем нет.
Он пролежал в постели еще полторы минуты, а затем сбросил одеяло. От ворочаний его желудок просто скручивался узлами.
Нужно сжечь эту нервную энергию.
Он не был из тех людей, которые прекрасно справляются без сна, и знал, что может пожалеть об этом утром, но встал и надел пот. Может быть, не бег, а хотя бы прогулка.
Он сбежал вниз по лестнице своей викторианской квартиры и вышел в ночь Сан-Франциско.
Как только он закрыл за собой входную дверь, он понял, что уйти — правильное решение. Ночной воздух окутал его мягким туманом, и он почувствовал себя спокойнее, просто выйдя за пределы своего дома.
Он шел. Вокруг него вырисовывались темные здания, а туман окутывал уличные фонари и плыл по переулкам.
Его город. Такой знакомый и такой любимый.
Он отсутствовал всего месяц.
Но прошло всего несколько дней с момента его возвращения из… Дела? Пребывание? Одиссея? Мечтать? - в пустыне Южной Калифорнии, и он все еще чувствовал себя разбитым, подавленным ритмом города и необходимостью иметь дело с людьми. Его районом была облагороженная долина Ноэ с ее высококлассными бутиками, студиями йоги и магазинами натуральных продуктов. После месяца жизни в суровой простоте пустыни и миссии Mission asistencia все это казалось мне чуждым. Слишком большой. Слишком многолюдно. Слишком отвлекает.
Но всего в нескольких кварталах отсюда находилась Миссия, которая, несмотря на вторжение в город хипстеров из Силиконовой долины, оставалась яркой, криминальной и беспорядочной.
И именно в этом направлении он и оказался.
Это была не та прогулка, которую многие люди хотели бы совершить ночью. Бандитские граффити украшали переулки, а криминальные элементы прятались в темных дверных проемах, но исчезли, когда они увидели приближающегося Рорка. Преступники чувствовали отношение к полицейским так же, как полицейские чувствовали отношение к преступникам.
Темные магазины, мимо которых он проходил, были заполнены такериями, винными погребами и ботаниками, мексиканскими оккультными магазинами с их свечами, травами и чарами. Продолжая идти по улице, глубже в сердце Миссии, он почти неизбежно обнаружил, что его тянет в переулок.
Фасад здания впереди сиял фреской — ярким мексиканским произведением искусства, столь типичным для этого района. Картина украшала крошечный магазинчик, зажатый между винным магазином и баром. Переднее окно мягко светилось. Он направился к магазину и остановился на тротуаре.
Из-за стекла на него смотрел скелет в натуральную величину. Она была одета в белое платье, с глобусом в одной руке и косой в другой. Сова, уютно расположившаяся в складках ее халата, и электрические свечи. всех цветов светились у ее ног вместе с подношениями: конфетами, текилой, сигаретами, розами.
Санта Муэрте, непосвященная мексиканская святая, известная как Леди Смерть.
Рорк посмотрел в костлявое лицо идола.
Это дало ему жуткое ощущение, что он снова вернулся к делу, которое он бросил два месяца назад, в конце года: декабрьской Холодной Луне.
И это был лишь один из показателей его изменившегося взгляда на жизнь: теперь он думал о месяцах с точки зрения их лунных названий. Декабрьская холодная луна. Январская Горькая Луна – какой она и была во всех возможных смыслах. И в этом месяце февраль. Голодная Луна. Само имя вызывало у него тошноту.
Слишком на носу, там.
Месяц Холодной Луны начался с ареста подозреваемой, которую он преследовал, казалось, всю жизнь: массовой убийцы Кары Линдстром. Она убила сутенера по имени Дэнни Рамирес, низкого хищника, который гонял девочек-подростков на улицах Тендерлойна. Это было единственное убийство, которое команде Рорка удалось связать с ней, хотя Рорк был уверен, что Кара несет ответственность за сотни других убийств за последние шестнадцать лет. Но на этот раз у них был свидетель: не по годам развитая, непостоянная шестнадцатилетняя сбежавшая девушка, назвавшаяся Джейд Лорен. Рамирес был сутенером Джейд, и девушка была рядом и видела, как Кара перерезала ему горло в туннеле в парке Золотые Ворота.
Но прежде чем они смогли заставить Джейд дать показания, она исчезла.
А потом еще один сутенер оказался мертвым, ему перерезали горло в фирменном МО Кары, за исключением того, что Кара в то время находилась в тюрьме.
Этого было достаточно, чтобы ее выпустили под залог, и она поспешила.
И тела продолжали падать. Сутенеры. Джонс. В Тендерлойне и на другом берегу залива, на пресловутом Международном бульваре Окленда. У всех перерезано горло.
Места преступлений были связаны святынями и подношениями Санта-Муэрте.
Какое-то время казалось, что каждая женщина, которую знал Рорк, одинаково способна на убийства. Кара. Двоюродная сестра Кары Эрин МакНелли. Рэйчел Эллиотт, социальный работник, с которым Рорк был недолго и болезненно связан. Девушка Джейд. В какой-то момент он даже заподозрил своего собственного агента Сингха.
И, конечно же, любой из последователей радикальной анонимной киберорганизации, называвшей себя Сука, которая проявляла живой интерес к Каре и ее преступлениям.
Месяц закончился тем, что Рорк находился в опасно скомпрометированном душевном состоянии. Одержим Линдстремом. Травмированные бесполезностью борьбы со злодеяниями, на которые общество отказывалось смотреть: сексуальным насилием и торговлей детьми.
Он выследил Кару, Джейд – и, к несчастью, Рэйчел – в заброшенном фермерском доме в Напе, а затем беспомощно стоял рядом, пока Кара перерезала горло отчиму Джейд, Даррелу Сойеру, мерзавцу, который продал Джейд своему покеру. приятели по очереди, когда девочке было всего двенадцать.
Рорк не вмешался, отчасти потому, что Кара направила на него свой пистолет. Но он сомневался, что остановил бы ее, даже если бы мог.
Когда он позволил Каре, Джейд и Рэйчел сбежать из фермерского дома, он совершил целый список преступных деяний: уничтожение улик, уничтожение имущества, пособничество беглецу. Два беглеца.
И в тот момент ему было просто все равно.
Он отправился в пустыню Южной Калифорнии, пытаясь избежать всякой ответственности. Он никогда не собирался снова возвращаться в Бюро.
Но как будто кто-то, что-то, карма — какая-то сила, которую он не мог объяснить, — хотела, чтобы он продолжал работать агентом.
Тот следующий месяц, месяц Горькой Луны, стал странным переходом во времени к старому, нераскрытому делу о злодеяниях. Он пошел по следам четырнадцатилетней Кары вглубь ее прошлого. И В итоге он раскрыл нераскрытое дело шестнадцатилетней давности и поймал злостного серийного насильника.
Он ходил по тем же улицам, что и юная Кара: ее групповой дом, ее средняя школа, Миссия Асистенсия , заброшенная хижина, где она убила чудовищного хищника - и Рорк чуть не убил другого. Он почти прожил ее четырнадцатилетнюю жизнь.
Теперь он знал, что для Кары Санта-Муэрте была реальной. Это была девочка возраста Кары, Айви Барнс. Школьницу похитили, изнасиловали и сожгли заживо. И Кара узнала ее и отомстила.
Но Рорк подозревал, что Айви никогда не оставляла ее, что теперь она путешествовала с Карой и, возможно, тыкала костлявым пальцем на мужчин, которых видела своими пустыми и незрячими глазами.
Подобные образы преследовали его. Он изо всех сил пытался понять их смысл.
Но опыт в пустыне вернул ему цель, сосредоточил ее. Ему был дан второй шанс на жизнь и карьеру с помощью необычной монахини и призрачных воспоминаний трех четырнадцатилетних девочек, которые за короткое время на земле пережили больше ада, чем целая жизнь.
Его чувства к Каре изменились.
Теперь он знал ее лучше, чем когда-либо. Знание большего ослабило хватку того, что, как он полностью признавал, стало опасной навязчивой идеей. Его физический голод по ней превратился в нечто более нежное. Защита. Теперь он мог видеть ее ребенком, чувствовать ее страдания. Она выглядела взрослой, но оставалась такой, какой ее описал наставник – застывшей в детской травме.
И он нашел причину вернуться там, в пустыне, под Горькой луной. На его условиях.
Теперь у него было видение. Целевая группа полностью сосредоточила свои усилия на борьбе с сексуальным насилием и торговлей детьми.
Возникла острая необходимость воплотить в жизнь оперативную группу. При новом и беспрецедентно разрушительном режиме многие федеральные программы находились в хаосе. Борьба с сексуальным насилием и эксплуатацией защиты женщин и детей было далеко не приоритетом новой администрации. На самом деле были все основания полагать, что достигнутый прогресс в этом вопросе будет сведен на нет.
И, возможно, он никогда больше не будет иметь такого притяжения, как в этот момент.
Он посмотрел в лицо скелету.
И вдруг он осознал, что прогулка и посещение святого сосредоточили его мысли, наметили его суть. Он чувствовал себя полностью готовым к утренней встрече с SAC Reynolds.
Он молча кивнул статуе, поблагодарив ее.
А затем, повернувшись, краем глаза он увидел, как лицо-череп открыло челюсти в костлявой улыбке.
Он резко обернулся, нервничая.
Конечно, она не двинулась с места.
Конечно, нет.
Но внезапно у него в животе сжался комок страха. Непреодолимое чувство, что она тоже была здесь сегодня вечером, гуляя по улицам так же беспокойно, как и он.
Что делает, он понятия не имел.
Но была ли она там, он собирался это выяснить.
OceanofPDF.com
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
OceanofPDF.com
Глава Третья
ТПодвал находился глубоко под домом, огромным трехэтажным зданием, прижавшимся к краю утеса в ряду домов на берегу океана вдоль Дель Плайя. За стеной окон и раздвижной стеклянной дверью длинная, хорошо используемая деревянная палуба выходила на Тихий океан, и шум прибоя был постоянным ритмичным грохотом.
Комната внутри была освещена только гирляндами рождественских гирлянд. Стулья и диваны были заняты призрачными фигурами девяти или десяти молодых людей в расцвете сил. Они были одинаково красивы: точеные подбородки, шелковистая загорелая кожа, подтянутый пресс, сильные бедра. Любой из них мог бы заработать приличные деньги, работая моделью для рекламы, изображающей опыт Южной Калифорнии.
Однако в данный момент, сидя в тени, с лицами, освещенными мигающими огнями цифровой аудиосистемы и экранами своих смартфонов, они были настолько истощены, что больше походили на головорезов. Они сидели вокруг стола, развалились на диванах, неряшливые пьяные, а на торцевых столиках и на полу валялись различные бутылки и красные пластиковые стаканчики для напитков. А на низком столике перед ними зеркало, испачканное следами вдыхаемой субстанции.
Над ними одна стена комнаты была полностью увешана фотографиями: коллаж из обнаженных частей женского тела. Фотографии груди и бедер с греческими буквами, нарисованными маркером на коже. Уколы бобра, анальные выстрелы. Несколько откровенных фотографий в полный рост обнаженных и полуобнаженных девушек, потерявших сознание, одна или две в собственной блевотине. На некоторых фотографиях мальчики занимались сексом с девочками — на них лица мальчиков никогда не были показаны.
Один из молодых людей обратился к стене. «Устал смотреть на одни и те же сиськи и задницу. Нужны свежие обои.
Вмешался еще один. «Да, черт возьми. Обещания становятся невыполнимыми. Надо заставить их играть в свою игру».
Первый молодой человек снова заговорил. «В это время на следующей неделе я хочу увидеть там всю новую добычу».
Была волна одобрения. «Черт возьми, верно. Новая киска.
Началось пение. «Новая киска. Новая киска. Новая киска.
«Нам нужен вызов».
— Чертов вызов, да .
Их лидер стоял нетвердо. «Оно приближается ко мне. . ». Он сделал драматическую паузу. "День святого Валентина."
Хор стонов, улюлюканье. «К черту это!»
"Подожди. Подумайте об этом. Это дерьмо - приманка для шлюхи. Мы бросаем большой выброс, сердечки, цветы и стринги. . ».
Теперь от души смеюсь.
«Сукам это понравится, а мы сами выберем рану. Вечеринка ко Дню святого Валентина для них и охотничья вечеринка для нас.
«Все обещания должны принести двадцать пять баллов. Пять за титьки.
«Дополнительные баллы за лучшую задницу в форме сердца!» брат внес свой вклад со своего места на полу.
«Дополнительные баллы за ослов с написанными на них буквами К-Тау. Заклеймите сучек.
«Десять за полный лоб. Двадцать за проникновение. И-"
«Двадцать пять за анал!» закончил здоровяк.
"Привет!" кто-то еще протестовал. «Почему обещания должны иметь все действие?»
«Любой может участвовать», — великодушно сказал альфа. «Кончи один, кончи все». Он поднял бокал в тосте.
Все мальчики начали стрелять, а затем комната взорвалась пьяной болтовней.
«Завтра мы будем трахаться. Полный бред».
«Приведите сюда каких-нибудь плохих сучек».
«Купер будет лучше, чем мексиканский шеф-повар-эпилептик на кухне, полной стробоскопов».
сейчас собираюсь на охоту . Надо провернуть несколько, чтобы потом продержаться дольше.
Лидер повернулся и посмотрел на стол, на грязное зеркало. «О, черт. Посмотрите на это. Кто-то пропылесосил все напитки. Катлер, Фогель, вы встали. Верните укрепления».
Два брата по братству, шатаясь, вышли из дома в туман. В конце квартала Дель Плайя выбежал на тропу, свернутую на извилистые песчаные тропы через лабиринт пляжного кустарника на обрывах.
Катлер и Фогель свернули на тропу, ступая по песку. Они задыхались от напряжения, щурились двоящимися глазами, спотыкаясь в темноте. Комплексы общежитий Мансанита-Виллидж и Сан-Рафаэль казались далекими размытыми огнями в тумане. Главный дилер дома Каппа Альфа Тау жил в Сан-Рейфе и должен был встретиться с ними в обычном месте на утесе.
Случайные отблески лунного света вспыхивали на грохочущем темном пространстве Тихого океана внизу. Иначе тьма. Тишина.
Фогель продолжал оборачиваться, вглядываясь в густой лесной мрак у тропы.
— Чувак, в чем твоя проблема? — пожаловался Катлер.
— Там кто-то есть, — невнятно пробормотал Фогель. «Инна скраб. Следуя за нами.
«Ты спотыкаешься, чувак. . ».
«Ха-ха. Слушать-"
Оба мальчика подпрыгнули, когда колокола внезапно зазвонили в башне Сторке в центре кампуса. Катлер разразился маниакальным смехом.
«Да, я слышу это сейчас. Полностью.
Он поплелся вперед, оставив бормочущего Фогеля позади себя. "Там было. Был кто-то…
Он шел в темноте и чуть не наткнулся на Катлера, который остановился как вкопанный и яростно смотрел на густой кустарник. «Кто-нибудь там? Кто, черт возьми, следит за нами? Давай отсюда, мудак».
Тени двинулись. Катлер напрягся, его кулаки сжались в стороны. Океан гремел под ними.
Появилась фигура, темная, в капюшоне.
«Черт возьми!» Фогель вскрикнул.
Фигура двинулась сквозь туман, откинув капюшон, обнажая блестящее белое лицо с пустыми глазницами. Череп.
Братья по братству с криком отшатнулись назад, а фигура скелета понеслась к ним, неумолимая в тумане.
OceanofPDF.com
Глава четвертая
Фog дрейфует сквозь тихие, высокие секвойи северного кампуса на холодном, сером рассвете.
Одинокая девушка кутается в пальто и спешит по извилистой тропинке через рощу, направляясь на раннюю встречу ТА. Ее дыхание — белые клубы тумана. Перед ней разбегаются белки, неистово двигаясь красными молниями.
Тропа открывается перед надвигающейся изогнутой каменной стеной, напоминающей внешний вид древнеримского Колизея. Грубый серый кирпич с черными железными воротами.
Девушка останавливается перед воротами, глядя вверх. Она откидывается назад. . . и начинает кричать.
Две мужские фигуры свисают с арок стадиона на веревках на шеях.
Рорк стоял перед воротами вместе со специальным агентом Дэмиеном Эппсом и инспектором полиции Сан-Франциско по расследованию убийств Клифтоном Миллсом, глядя на вверх по фигурам, свисающим со знаменитых арок исторической стены. Это были мужчины, одетые в футбольную форму и толстовки с капюшонами братства.
Под их свисающими ногами на серой стене висела мемориальная доска с надписью « ЦЕНТР СИМПСОНА ДЛЯ СТУДЕНТОВ – ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СПОРТСМЕНА » .
Красной краской на стене были написаны слова «СМЕРТЬ НАСИЛЬНИКАМ» .
Миллс отвернулся и посмотрел на агентов. «Не слишком расплывчато, не так ли? Я бы сказал, что это не слишком расплывчато.
«Это также не убийство, когда жертвами становятся манекены», — сказал Эппс. — Так что именно мы здесь делаем?
Рорк молчал. Он задавался тем же вопросом.
После полуночного паломничества, чтобы пообщаться со святым, стоящим на витрине, он вернулся домой и задремал. . . только для того, чтобы почти в следующую минуту его разбудил телефонный звонок от Миллса с просьбой проехать через залив в слепящем тумане по какому-то срочному звонку, связанному с делом, над которым они недавно работали вместе.
Они пришли, конечно, потому что это был Миллс. Эксцентричный детектив был работой, но они были в долгу перед ним и доверяли ему.
Но у Рорка была одна миссия, на которой он должен был сосредоточиться, и это было не это — что бы это ни было.
— Позвольте мне объяснить вам, две спящие красавицы, — протянул Миллс. «Двое спортсменов, участвующих в этой программе, находятся под следствием по обвинению в сексуальном насилии. Университет находится под федеральным расследованием нарушений Раздела IX. Полагаю, мне не нужно знакомить вас с Разделом IX и его нарушениями.
Агенты прекрасно знали о Разделе IX и его нарушениях. Раздел IX — это федеральный закон, обязывающий колледжи и университеты защищать студентов от дискриминации и сексуального насилия. За последние два года массовое движение, возглавляемое молодыми людьми, пережившими изнасилование, распространилось на университетские городки по всей стране. Из-за их действий в настоящее время более двухсот колледжей и университетов были уничтожены. находятся под федеральным расследованием за их реакцию или отсутствие реакции на жалобы об изнасиловании в отношении студентов, спортивных команд, братств и преподавателей.
Миллс ткнул указательным пальцем вверх в сторону висящих чучел. — Итак, ты говоришь мне, что это не связано с твоим бесконечным мозговым делом.
Рорк почувствовал прилив беспокойства и отрицания. . . и пустой голод. Все, что он всегда чувствовал, когда упоминали Кару. Все, что, как он надеялся, он оставил в пустыне.
Он взял себя в руки, покачал головой. «Кара Линдстрем этого не делала». Он взглянул на Эппса.
«Во всяком случае, это не в ее стиле», — согласился Эппс.
Кара не вешала чучела. Она убила. Жестоко, беспощадно и массово.
Эппс добавил: «Кроме того, это Беркли. Если есть что протестовать, они будут протестовать здесь».
Печально известный либеральный кампус за прошедшие годы стал местом неизвестно скольких тысяч протестов: от сидячих забастовок 1960-х годов и захватов зданий кампуса в знак протеста против войны во Вьетнаме до палаточного городка 1985 года, организованного с призывом к выводу активов Калифорнийского университета на юге апартеида. Африка, к Маршу миллиона студентов, требующему бесплатного высшего образования и списания студенческих долгов. . . и всего несколько недель назад разгорелся спорный и яростный бунт по поводу запланированной лекции правого тролля в Твиттере.
А студенты Беркли не жалели театра, когда дело доходило до политического протеста. Рорк видел «вымирания», когда тысячи студентов растянулись на площади Спраул, а активисты приковали себя цепями к воротам Ливерморской лаборатории. Дюжина молодых людей, защищающих окружающую среду, жили в ветвях секвой, некоторые в течение ошеломляющих 649 дней, в знак протеста против строительства этого спортивного сооружения.
«Да, это Берзеркели. Моя альма-матер». Миллс сатирически стукнул себя кулаком в грудь. «И протесты не прекращались с тех пор, как Главный Чито вступил в должность. На Спроуле есть палаточный городок «Хэштег-не-мой-президент» — вы его видели? Дети теряют свое дерьмо».