Школьный Психолог: другие произведения.

Тест по социальной психологии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
Оценка: 3.94*70  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ответы присылать по адресу cisy(dot)mail.ru


Тест по социальной психологии

  

Обведите пункты правильных ответов:

      -- Предметом социальной психологии не являются
  
   А) Личность
   Б) Социальные группы
   В) Индивидуальность
   Г) Закономерности общения
  
      -- Основным методом академической социальной психологии является:
  
   А) Наблюдение
   Б) Опрос
   В) Социально-психологический эксперимент
   Г) Социометрия
   Д) Социально-психологический тренинг
  
      -- Социальная психология является:
   А) Частью социологии
   Б) Частью психологии
   В) Оба утверждения верны
   Г) Оба утверждения неверны
  
      -- П.Н. Шихирев в социальной психологии выделяет:
  
   А) Американскую социальную психологию
   Б) Западно-европейскую социальную психологию
   В) Японскую социальную психологию
   Г) Отечественную социальную психологию
  
      -- Методы социальной психологии не используются в:
  
   А) Этнопсихологии
   Б) Психологии рекламы
   В) Психологии менеджмента
   Г) Политической психология
   Д) Общей психологии
   Е) Социологии
  
      -- Представителями интеракционизма являются:
  
   А) Г.Келли
   Б) Дж. Мид
   В) А. Бандура
   Г) Т. Шибутани
   Д) Л.Фестингер
   Е) Э. Берн
  
  
  
  
  
  
      -- Проблемы социализации в социальной психологии рассматриваются преимущественно в рамках:
  
   А) Интеркационизма
   Б) Когнитивного подхода
   В) Бихевиорального подхода
   Г) Деятельностного подхода
   Д) Гуманистического подхода
  
      -- Социальный статус - это:
  
   А) Положение индивида или группы в социальной системе
   Б) Позиция индивида или группы по отношению к социальным явлениям
   В) Состояние психического здоровья
   Г) Уровень благосостояния члена общества
  
      -- Социальная роль - это:
  
   А) Динамический аспект статуса
   Б) Поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус
   В) Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнять человек, занимающий данный статус в социальной системе
   Г) Это театральный термин
   Д) Один из механизмов социализации
   Е) Ни одно из определений не подходит
  
      -- Найдите лишнее:
  
   А) Социальное расслоение
   Б) Социальный статус
   В) Социальные ожидания
   Г) Социальные санкции
   Д) Социальные изменения
   Е) Социальная мобильность
   Ж) Социальная роль
  
  
      -- Социальная установка - это:
  
   А) Аттитюд
   Б) Отношения личности к социальным явлениям
   В) Устройство для проведения социально-психологического эксперимента
   Г) Результат взаимодействия социальной потребности и социальной ситуации
   Д) Ни одно из определений не подходит.
  
  
  
  
      -- Социальная установка не включает в себя аспекты:
  
   А) Когнитивный
   Б) Коммуникативный
   В) Поведенческий
   Г) Эмоционально-оценочный
  
  
      -- Когнитивный диссонанс - это:
  
   А) Феномен рассогласования взаимосвязанных знаний об объекте или явлении
   Б) Межличностный конфликт, обусловленный разными взглядами оппонентов
   В) Противоречие между разумом и чувствами
   Г) несовпадение точек зрения у партнеров по общению
   Д) позиция наблюдателя социально-психологического эксперимента
  
  
      -- Общение - это, прежде всего:
  
   А) Информационный обмен
   Б) Взаимодействие людей в ходе выполнения совместной деятельности
   В) Понимание партнера по общению
   Г) И то, и другое, и третье
   Д) Ни одно из определений не подходит
  
  
      -- Социальная группа - это:
  
   А) Совокупность индивидов, выделяемых из социального целого по одному или нескольким признакам
   Б) Совокупность социальных объектов
   В) Социальная прослойка или страта
  
  
      -- Социальные нормы - это:
  
   А) правила, устанавливаемые социальными группами друг для друга при взаимодействии
   Б) эталон, образец, регулирующий психологические механизмы деятельности
   В) Совокупность требований, предъявляемых той или иной социальной группой к своим членам
   Г) общие представления о желательном и нежелательном поведении членов группы
   Д) границы поведения, выход за которые осуждается обществом.
  
      -- Конформность - это:
  
   А) умение адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам
   Б) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.
   В) Способность испытывать чувство комфорта в незнакомых социальных ситуациях
   Г) неспособность чётко сформулировать собственные принципы и придерживаться их.
  
  
      -- Социальная перцепция -это:
  
   А) способность индивида усваивать социальные нормы
   Б) восприятие другого человека
   В) устойчивость, неизменность характеристик социальной группы
   Г) Влияние на процесс восприятия социальных или личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д.
  
      -- Каузальная атрибуция - это:
  
   А) характерные для конкретной социальной ситуации признаки
   Б) изначальные свойства социального объекта
   В) Феномен социального взаимодействия, состоящий в интерпретации индивидом причин поведения других людей и своего собственного
   Г) процесс познания индивидом закономерностей своего существования в обществе
д)
. разъяснение оппоненту своего мнения в конфликте

      -- Имплицитные теории личности - это:
  
   а) Группа теорий, разрабатываемых в рамках когнитивного подхода в социальной психологии
   б) Представления о структуре и механизмах функционирования личности, сформированные не в научном исследовании, а в повседневной жизни
   в) Представления "человека с улицы" о связи качеств личности
   г) Теории личности, заимствованные социальной психологией из области общей психологии
  
      -- Исключите лишнее:
  
   а) эффект социальной лености
   б) эффект ореола
   в) эффект новизны
   г) эффект первичности
   д) эффект групповой поляризации
  
  
      -- Групповая динамика- это:
  
   а) взаимодействие социальных групп в ходе выполнения совместной задачи
   б) Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы (образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад)
   в) энерго-информационный потенциал группы, способствующий или препятствующий совместной деятельности
  
  
  
   23. Малая группа
  
   а) группа, состав которой меньше пяти-семи человек
   б) группа, где каждый знает остальных в лицо
   в) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами.
  
  
24. Фундаментальные ошибки атрибуции - это:
  
   а) рассогласование между субъективным представлением о социальной реальности и объективными ее характеристиками
   б) изначально неверное представление о другом человеке
   в) Тенденция наблюдателей недооценивать влияние ситуации на поведение человека, в то же время переоценивая влияние особенностей личности
  
   25.. Большая группа - это:
  
   а) группа, содержащая больше пяти-семи человек. Границей служит число сущностей, которыми может одновременно оперировать человеческий мозг
   б) Реальная, значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения).
   в) Количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)
   г) совокупность некоторого количества малых групп
  
   26. Лидер:
  
   А) Он же - руководитель: назначаемый сверху организатор совместной деятельности группы, обладающий соответствующими властными полномочиями
   Б) Политический деятель
   В) член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе
   Г) А+Б
   Д) Б+В
   Е) А+В
   Ж) ни одно из определений не подходит
  
  
  
  
  
  
   27. Выберите соответствующие сочетания типов лидеров и типов социальной ситуации, при которых данный тип лидера наиболее эффективен:
  

Впишите в средний столбец буквы из первого и третьего столбца

   Тип лидера
   Эффектиное сочетание
   Особенности ситуации и группы
   А) демократический
  
   А) Экстремальная ситуация; задачи, решаемые группой, простые или высоко технологизированные; образовательный уровень членов группы - низкий
   Б) авторитарный
  
   Б) относительно стабильная ситуация; задача, решаемая группой - исключительно сложная и творческая; образовательный уровень членов группы высокий
   В) либеральный
  
   В) Стабильная ситуация; задача, решаемая группой - достаточно сложная; образовательный уровень членов группы высокий
  
  
   28. Самый опасный вид толпы:
  
   А) Окказиональная
   Б) Экспрессивная
   В) Паническая
   В) Агрессивная
  
  
   29. В соответствии с общей теорией социальной коммуникации Соколова А.В. социальная память профессиональной группы не включает в себя:
  
   А) Материальную культуру
   Б) Духовную культуру
   В) Коллективное бессознательное
  
  
   30. Выделяют следующие типы харизматических лидеров:
  
   А) Серый кардинал
   Б) Герой
   В) Степной волк
   Г) Спасатель
   Д ) Патриарх
   Е) Царь
  
  
  
   31. Существуют следующие типы реагирования аудитории:
  
   А) Средние изменения
   Б) Конверсия
   В) Большие изменения
   Г) Малые изменения
   Д) Инверсия
  
   32. Схема Лассуэлла включает в себя:
  
   А) Ингибитор
   Б) Реципиента
   В) Медиатор
   Г) Социальное окружение
   Д) Социальное влияние
   Е) Коммуникатора
  
   33. "Фургон с оркестром", "игра в простонародье", "перетасовка", "свидетельство" - это термины, описывающие:
  
   а) приемы воздействия на аудиторию
   б) феномены массового сознания
   в) профессиональный жаргон политологов и психологов
   г) ни то, ни другое, ни третье
   д) а+б
   е) б+в
   ж) а+в
  
  
   34. Слухи
   А) Являются феноменом массовых коммуникаций
   Б) Являются феноменом межличностного общения
   В) Ни то, ни другое
   Г) И то, и другое
  
  
   35. Выделяют следующие типы коммуникативных процессов:
  
   а) Двусторонний
   б) Сетевой
   в) Смешанный
   г) Амбивалентный
   д) Осевой
  
  
   36.. Э.Шпрангер выделяет следующие типы ценностных ориентаций индивида:
  
   А) Конфессиональный человек
   Б) Технический человек
   В) Политический человек
   Г) Религиозный человек
   Д) Социальный человек
   Е) Эстетический человек
   Ж) Теоретический человек
   З) Экономический человек
  
   37.. Информационное влияние характерно:
  
   А) Для влияния большинства
   Б) Для влияния меньшинства
   В) Для тех и других
   Г) Ни для тех, ни для других.
  
   38. Эксперименты по влиянию меньшинства на большинство проводили:
  
   А) Эш (Ах)
   Б) С. Московиси
   В) С. Милгрэм
   Г) Ф. Зимбардо
   Д) Г. Келли
  
   39. Диспозиционная концепция личности В.А. Ядова
  
   А) Основывается на теории Долларда-Миллера
   Б) Основывается на понятии "социальная установка"
   В) Объясняет парадокс Ла Пьера
   Г) Относится к области дифференциальной психологии
  
   40. Референтная группа - это:
  
   А) Условная группа, существующая только в представлениях индивида
   Б) реальная или условная социальная общность, цели, мнения и ценности которой в большей или меньшей мере разделяет индивид
   В) Группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития
   Г). Группа поддержки
  
   41 Социализация
  
   А) Процесс улучшение благосостояния не отдельной классовой прослойки, а всего общества в целом при равных правах и возможностях.
   Б) Процесс взаимодействия индивида и общества
   В) процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе
   Г) то же самое, что воспитание и обучение
  
   42. Социально-психологический климат
  
   А) Устаревшее определение корпоративной культуры
   Б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы.
   В) Морально-психологические отношения в группе
   Г) Элемент корпоративной культуры
  
  
   43. Автором "Тюремного эксперимента" является:
  
   А) Милгрэм
   Б) Келли
   В) Нисбетт
   Г) Зимбардо
  
  
   44. Проблему конформности исследовали, прежде всего:
  
   а) Т. Шибутани
   б) С. Милгрэм
   в) Ф. Зимбардо
   г) В. Агеев
   д) Эш(Ах)
  
  
   45. "Парадокс Лапьера" заключается :
  
   а) в противоречивости позиций конфликтующих сторон
   б) в противоречии между наблюдающим и наблюдателем
   в) в противоречии между ценностями и поведением индивида
   г) в различиях между академической и практической социальной психологией
  
   46. Автором теории когнитивного диссонанса является:
  
   А) А.Маслоу
   Б) Л. Фестингер
   В) Знанецкий
   Г) Хайдер
   Д) Ч. Нисбетт
  
   47. Синонимом социальной идентичности является:
  
   А) Локус контроля
   Б) Индивидуальное своеобразие
   В) Групповая принадлежность
   Г) Социальный статус
  
   48. Автором теории социальной идентичности является:
  
   А) Свенцицкий
   Б) Тернер
   В) Московиси
   Г) Тэшфел
   Д) Егидес
  
  
  
   49. Понятие "социальная установка" впервые использовали:
  
   А) Лазурский
   Б) Л. Росс
   В) Мэйо
   Г) К. Левин
   Д) Богардус
   Е) Томас и Знанецкий
  
   50. Нормативное давление -это, прежде всего,
  
   А) Влияние большинства членов группы
   Б) Этот механизм связан с феноменом конформности
   В) Это влияние лидера на членов группы
   Г) Это влияние меньшинства на большинство
  
   51. Основными векторами развития группы, по Бейлсу, являются
  
   А) Деловое взаимодействие
   Б) Межличностные отношения
   В) И деловые взаимодействие, и межличностные отношения
   Г) Ни то, ни другое.
  
   52. Эффект социальной ингибиции -
  
   а) То же, что эффект социальной фасилитации
   б) То же, что и эффект социальной лености
   в) Склонность к необоснованным откровениям в процессе общения с малознакомыми людьми
   г) Ни то, ни другое, ни третье.
  
   53. "Школа человеческих отношений" связана с:
  
   а) Мэйо
   б) Морено
   в) Тейлором
   г) Хотторнским экспериментом
   д) К. Левиным
  
  
   54. С воззрениями Я. Л. Морено связаны понятия:
  
   А) Транзакция
   Б) Социометрия
   В) Теле
   Г) Социальный атом
   Д) Психодрама
   Е) Пирамида потребностей
   Ж) Соматическая роль
   З) Персона
   И) Самость
  
  
  
   10
  
  
  
  

Оценка: 3.94*70  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) Т.Рем "Искушение карателя"(Любовное фэнтези) М.Орехова "Бегущая во сне"(Научная фантастика) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) А.Тополян "Механист"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"