Шкуропацкий Олег Николаевич : другие произведения.

Маленькая мегахреновина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст провалися на конкурсе БД 21, с позором не докарабкавшись даже до полуфинала

  
  
  
   Когда он предложил Димону купить эту штучку, Димон засомневался. Ну, во-первых, не доверяйте чёрту, а во-вторых: не доверяйте ему никогда. Чёрт - всегда чёрт и ждать от него чего-то путного - напрасный труд. И, наконец, в-третьих: что это за штучка такая, странная?
  - Говорю, что это за штучка такая, странная? - растолкал он вопросом чёрта, который был явно не в форме, должно быть, с эпического по размаху, библейского бодуна.
  - Так это... бздюша - промямлил чёрт. - Мы ещё зовём её мегахреновиной.
  - Как-то на мега она не тянет. - сказал Димон, взяв в руки бздюшу: маленькую такую, неказистую, вроде куриной гузки. - А вот на хреновину - так вполне. И что она делает?
   Чёрт наивно пожал плечами. Ну и черти пошли, продают и сами не знают что - ни стыда, ни совести. Димон аж поперхнулся от такой наглости: хочет втюхать мне хреновину, да не просто - а мега.
  - У нас, ну там, откуда я родом - пояснил бодунный чёрт, - этого добра завались, не всегда поймёшь что к чему. Но это - хорошая штукенция, зуб даю, и делает, наверное, что-то очень нужное. Сам понимаешь - артефакт. - с последним словом чёрт многозначительно поднял кверху свой цвета перегноя, корявый палец.
   Да уж, артефакт. Как говорила в таких случаях мать Димона - женщина этнографически-мудрая: "Нi кисле, нi солоне i посерединi мотузок". Артефакт-то он может быть и артефакт, только уж больно какой-то несолидный, не так должны выглядеть уважающие себя артефакты. Правда и цена соответствующая, почти задаром, ну как тут не позариться. Ладно уговорил, чёрт с тобой - по рукам. Приняв от Димона жменю медяков, чёртик тут же провалился в неизвестном направлении. Хотя почему в неизвестном, наверняка в направлении какой-то местной питейной достопримечательности. Только его и видели.
  
   Придя домой, Димон перво-наперво принялся скрупулёзно осматривать приобретение. Включил музло погромче и давай заглядывать бздюше во все отверстия. Ну что тут сказать: ни хрена это не артефакт оказался - подделка. Лоханулся Димон конкретно. Он эту хреновину и так вертел и этак, всё пытался её задействовать - хрен там, ни фига. Не фурычит, проклятущая, хоть убей. Конечно, артефакт из преисподней - это тебе ни подарочек, но не до такой же степени. Они там на том свете совсем совесть потеряли. Чёрт задирай этого чёрта, хотя бы инструкцию какую-то присовокупил, что ли. В следующий раз, когда стану артефакт покупать - без инструкции ни-ни.
  
   Артефакты из загробного мира - тема особливая. Попадая сюда, они становятся на вес платины и каждый - вещица нетривиальная. Ни одна такая штукенция не повторяется, обладая своим уникальным характером воздействия. Никто не знает, что конкретно делает тот или иной артефакт, всякий раз - это сюрприз полнейший. Функциональные способности артефактов совершенно непредсказуемы: один может варить душеспасительный борщ, другой - разруливать мировые конфликты. Распознать их таланты - серьёзная научная проблема. Иногда, чтобы запустить такую бздюшу не хватает целой жизни. Известно несколько артефактов, которых до сих пор не раскусили, хотя с момента их появления в нашем мире прошёл не один десяток лет. Простые смертные бьются об них, как рыбы об лед: что ни делают, а им хоть бы хны. Конечно это очень увлекательно, решать загадку артефакта, но и раздражает тоже. Они там за гробом совсем со стандартами не дружат, ни одного унифицированного изделия, всё какое-то кривое, внезапное, браковое. Через зад всё короче.
  
   На следующее утро Димон проснулся от запаха. Вонь стояла страшная, как будто посреди жилплощади кто-то навалил свеженький курган экскрементов. И что характерно - нечеловеческих, ибо человеческим такое распространять - кишка тонка. Налицо качественно иной уровень распространяемого духа. И ещё: что-то умиротворённо шелестело. Димон оглянулся, ёкарный бабай, так и есть - шелестела и воняла бздюша. Наверное, во сне, сам того не подозревая, Димон как-то её активировал. По всей видимости, бздюша обладала интуитивным интерфейсом, а ночью Димон чисто интуитивно им воспользовался. Маленькая мегахреновина работала тихо и очень эффективно, аж слезились глаза. " Что - и всё?" - оскорблённо подумал Димон. Другие артефакты влияли на судьбы мира, а этот - только метеоризмом страдал. Блин, но не выбрасывать же в самом деле - парнишу, кажется, душила жаба. Правда разбираться было некогда: Димон спешил в универ, а после пар намечалась репетиция; их трэш-спид-металл группа "Пасынки Тартара" собиралась сегодня отвести душу.
  
   Ближе к вечеру, возвращаясь с репетиции, ещё полный грохота, Димон заметил у своего подъезда какую-то нездоровую движуху. Люди, кто в чём горазд, стояли на почтительном расстоянии от многоэтажки и о чём-то предвзято спорили. Некоторых, из тех, кто послабее, развозили тревожные кареты скорой помощи. Ясненько. Димон даже не сомневался, что это дело рук его бздюши, кто же ещё. Неудобно как-то получилось, засмердел весь многоквартирный дом. Улучив удобный момент и набрав полную грудь относительно свежего воздуха, Димон, что есть духу, проскользнул в свою квартиру. Из его комнаты несло тысячелетней падалью, зловоние буквально валило с ног. Бздюша лежала на том же месте, правда работала немного громче, очевидно, постепенно набирая рабочий ход. В воздухе шевелилась отвратительная рыжеватая дымка. Упрятав артефакт в карман, Димон, словно ворюга, бросился вон из квартиры.
   Теперь нужно было решить, что делать с этой чёртовой штукенцией. Отключить? Но как её, бляха-муха, отключишь. Уничтожить? Но давно уже ни для кого не секрет, что безделушки из ада принципиально неуничтожимы. Когда Димон выбегал из подъезда, к его дому, травмируя воздух сиренами, подъезжали две красивенькие пожарные машины. Из них выпрыгивали эффектно экипированные мужчины и начинали профессионально суетиться. Димон не желал вызвать подозрения, и поэтому, не оглядываясь, жуликовато направился в сторону площади Космонавтов. По дороге краем глаза он заметил, как из смежных многоэтажек начали скоропостижно выскакивать расхристанные квартиросъёмщики. "Ну, ни хрена себе - даже с какой-то гордостью подумал Димон. - Какой, однако, забористый артефактик попался. Считай, капец городу-герою".
  
  [Из сообщения местного радио] "Всем горожанам, немедленно прибыть на сборные пункты эвакуации. С собой иметь документы и продукты питания, как минимум, на двое суток. Объявлена всеобщая эвакуация. Повторяю: объявлена всеобщая эвакуация".
  
   Трое суток Димон шатался по городу, не решаясь расстаться с артефактом. Пусть и смердючка, но его собственная, а своя рубашка, как известно, не воняет. Сильнейшая вещь, такие на дороге не валяются. И куда бы он не пошёл всюду за ним тянулся сногсшибательный рыжеватый шлейф, всюду его сопровождали паника и всякие безобразия. Хотя некоторыми из них не грех было воспользоваться, и Димон несистематически, но брал грех на душу: там, прикрываясь всеобщим замешательством, стырит шоколадку, там - пачку жёлтозубых сигарет, там - ясную бутылочку водяры. Так и просуществовал трое суток, не возвращаясь домой и без гроша в наличии - веселуха короче. А зачем ему бабло - у него бздюша в кармане. Но искать выход всё равно надо было: разве это жизнь, с этой штуковиной за душой не слишком-то побалуешь. И что характерно: только начало вонять, все черти, как в воду канули. Смылись, не у кого и поспрашивать насчёт артефакта.
   Над городом, перемалывая лопастями воздух, стрекотали увесистые вертолёты. Некоторые из них, потеряв пилота, неуклюже падали в жилые кварталы. Димон запустил руку в полость штанины и извлёк оттуда артефактик - словно сердце из кармана вырвал. Он скорбно вздохнул, глядя на бздюшу. Штука мерно и густо вибрировала в его ладони, должно быть, выйдя на полную производственную мощность. Мимо, пошатываясь, пробрела, придурковатая от удушья, симпотная женщина. И Димон, наконец решившись, со всей дури зашвырнул штукенцию в речку, подальше от берега. Именно, что со всей ДУРИ, иначе и не скажешь.
  
   Упав на дно реки, хреновина продолжала исправно функционировать. Вода мутно забурлила, запузырилась, словно в неё набросали карбидокальциевых булыг. Даже под водой из артефакта в промышленных масштабах денно и нощно исходил запах, метеоризм ни на секунду не прекращался. Сначала пала Восточная Европа, потом - Средняя Азия, позже - Дальний Восток, потом пришла очередь иных континентов. Миллионы людей, срываясь с места, спасались в разные стороны. Оборвались все ниточки авиалиний, государства превратились в фикцию, на мир снизошли экзистенциализм и ницшеанство. Народы один за другим задыхались, кроя благим матом своё обоняние. А бздюша всё продолжала действовать; сместившись в какой-то из океанов, она наносила оттуда чувствительные удары по земной атмосфере. Её тлетворный дух триумфально реял над планетой. Это уже была не бздюша - это была уже Бздюша.
  
   Эх, Иоанн, Иоанн, если бы ты только знал, как тупо всё закончится. Ни тебе Зверя, ни Жены, расфуфыренной в солнце, хватило одного эпохального пука. Род земной оказался хлюпиком.
  
  [Из сводок новостей] "Экологическая катастрофа охватила мир. Злостный пердёж неизвестного происхождения попрал человечество. Все, кто мог, ринулись спасать свои шкуры камерным образом. Всюду воцарились голод, безнравственность и каннибализм"
  
   Волею судеб Димона занесло на край света - это где-то в Полинезии. Здесь было в общем хорошо, хотя и тесно. Край Света оказался переполнен, забит под завязку. На пляже, где находился Димон, негде было упасть яблоку - десятки тысяч таких же как он беженцев. "Ну и кашу я заварил" - подумал Димон, щурясь из-под руки на экваториальное солнце. И всё же в глубине души он оставался довольным. Цивилизация дышала на ладан, но было в этом что-то монументальное, безвкусное, что-то воистину трэшовое - шикардос. За два минувших года мир опрокинулся в абсолютную вонь, а главный виновник этого, сидел сейчас на бережку Тихого океана и с наслаждением вкушал трагедию. Да, по-дурацки как-то получилось с человечеством, одно зашибись - врежем дуба все вместе, словно на рок-концерте Господа Бога, который напоследок сбацает нам что-то из нержавеющей "Металлики". И Димон блаженно зажмурился, наблюдая, как тяжёлые портьеры смрада занавешивают коралловый островок. "Ту-ту. Та-та-та" - бездушно ритмизировал он, в ожидании, когда этому Свету приснится гитлер капут.
   "Дерьмо, а не мир" - уже под самый занавес констатировал Димон.
  
  [Из последнего радиосообщения] "На сегодня известно два очага жизни. Один сохранился в Андах, другой - в Гималаях. Те, кто ещё может, стремитесь туда, более стремиться некуда. Да помо... эх, никто нам уже не поможет"
  
   Земля спустя четыре тысячи лет. Как же ты постарела, мама дорогая. Обрюзгшая, бурого цвета равнина, без конца и края; на ней кувыркаются поджарые черти. Они дурачатся, бьют друг друга археологическими электрогитарами, бросаются комьями фекалий, взбивают копытцами пыль. Солнце с трудом протискивается в прорехи между ржавых облаков. Поросячий визг и радостное хрюканье иногда перемежаются с матерным скрежетом ископаемых струн. Интересно, а черти знают, что это такое - трэш?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"