Шленский Александр Семенович : другие произведения.

Сборник юмористических рассказов для Тенет-2002

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

Предлагается к номинированию на конкурс Тенета=-2002 по разделу "Юмор"




"ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ ЛЕГЧЕ НЕ СТАНОВИТСЯ" (СБОРНИК РАССКАЗОВ)


Рыба чехлядь и происхождение жизни на Земле

Известно, что жизнь впервые возникла в водной среде. Исходя из этого факта новейшими исследованиями генома было установлено, что существует два подвида людей: люди произошешие от морской обезьяны и от пресноводной.
Герпес Симплекс Распутывая ДНК (пер. с англ.).

На внешний вид это ничем не примечательная рыбка средних размеров с нелепо торчащими плавниками и выпученным взглядом. Чешуя на ней грязная, свалявшаяся, со множеством колтунов и проплешин, вдобавок, постоянно линяет. Выражение её морды унылое и постное, как у лютеранского пастора, взор обращен в никуда. Питается эта рыба разложившейся падалью, использованными презервативами, пробками от пивных бутылок, а также ржавчиной, которую она слизывает со всех ржавых металлических предметов, находящихся в воде.
При попадании на крючок рыба чехлядь не трепещет, не барахтается, и вообще никак не пытается отстоять свою жизнь, а висит как дохлая. При снятии с крючка всякий раз выясняется, что дохлая она и есть, и к тому же сильно воняет тухлятиной. Единственная живая рыба чехлядь, попавшая в неволю, находится в аквариуме, установленном в офисе Главного налогового управления. Чувствует она там себя неплохо, вероятно по сходству характеров. Кормежки и смены воды не требует, достаточно раз в неделю помочиться в аквариум.
Рыба чехлядь, ненароком попавшая в трусы к купающемуся гражданину, вызывает у потерпевшего шоковое состояние, а в последующем - половое бессилие на всю оставшуюся жизнь.
Употребленная в пищу, рыба чехлядь вызывает необратимые расстройства в организме, в результате которых пострадавший устраивается на работу ревизором на общественный транспорт, либо беспробудно запивает, либо эмигрирует из страны.
Размножается рыба чехлядь половым путем, но крайне бестолково, совокупляясь без чувства и без толку со всеми живыми и неживыми объектами, приблизительно подходящими по размеру. Икра и молока крайне вонючи, налипают комьями и отдираются с трудом. Рыба чехлядь мечет их куда попало, икру в одном месте, а молоку совершенно в другом. В дальнейшем эта бесформенная слизистая масса сгнивает и превращается в ил.
Несмотря на это, популяция рыбы чехляди стремительно растет. Ученый-рыбобиолог академик Опарышев обнаружил, что помимо полового размножения, рыба чехлядь заводится от тоски в бытовых емкостях, чаще всего в порожних бутылках из-под водки. Оттуда мальки, пройдя через городскую канализацию, попадают в открытые водоемы.
В целом, рыба чехлядь является уникальным научным материалом, подтверждающим весьма давнюю гипотезу о возникновении жизни. А именно, первичные примитивные формы жизни типа блох, вшей, бактерий и глистов, заводятся от тоски, а тоска в свою очередь появляется от того, что нет никакой жизни.
Данная теория происхождения жизни является не продуктом научной мысли, а интуитивным озарением. Для появления озарения достаточно выпить, не закусывая, бутылку водки и понаблюдать за аквариумом в течение часа.
Литература:
А.Я.Рабинович-Заде Морепродукты в нашем питании. Советы диетолога
Д.И.Белопузов Не рыбой единой....
Н.Н.Куннилингус Ваш домашний террариум.
Браконь Ер Рыбные угодья Венгерской народной республики.
А.С.Пушкин Сказка о золотой рыбке
К.К.Крабов Разделывание и засолка рыбы и рыбной икры в домашних условиях
Инструкция ВЦСПС 133-К Спасение утопающих на водах
А.И.Опарышев Депрессивные состояния в природе и в обществе
Х.М.Болотный Лечение соком живой рыбы как альтернатива уринотерапии
Е.А.Дипсович Уход и содержание домашних животных
А.В.Снежневский Справочник психиатра
Ч.Дарвин Происхождение видов
Е.А.Кац Принятие родов в воде




Жабовидная лягушка или

Карлсон, который упал с крыши

   Однажды в Стокгольме жил один швед по фамилии Карлсон. Там жил еще один швед по фамилии Эриксон. Однажды Эриксон пришел к Карлсону в гости и они вдвоем полезли на крышу ремонтировать телевизионную антенну. Карлсон и Эриксон полезли по пожарной лестнице. Карлсон нес с собой электродрель, а Эриксон нес запасные лопасти к крыльчатке антенны и маленький электрогенератор.
   Карлсон и Эриксон вылезли на крышу и огляделись вокруг. Крыша была скользкая и покатая, а перил по краям почему-то не было. Карлсон и Эриксон сделали несколько шагов по крыше по направлению к антенне и вдруг одновременно испугались. И тут Карлсон подумал, что Эриксон еще чего доброго столкнет его с крыши. Вообще-то не должен, вообще-то он друг детства... А вдруг все-таки столкнет?! Хотя за что?..
   И тут Карлсон вспомнил, как когда они в третьем или четвертом классе потихоньку курили в туалете, он сделал Эриксону подляну: дал ему сигарету, которую он сам скрутил, набив ее резаным войлоком и трухой от грязных куриных перьев. Эриксон потом за это сунул ему за пазуху австралийскую жабовидную лягушку из живого уголка. Карлсон посмотрел на Эриксона и подумал: а вдруг ему покажется мало той лягушки, и он захочет меня теперь сбросить с крыши?
   Эриксон смотрел на Карлсона и думал: какая скользкая крыша! Запросто можно с нее упасть. А если я начну с нее падать, интересно, Карлсон меня вытащит? Вообще-то, должен вытащить, хотя раньше он не больно-то меня вытаскивал, всегда сам норовил первый удрать. Нет, не вытащит! А может, все-таки вытащит? Но тут Эриксон вспомнил, как они в старших классах целовались после уроков с девочками, и как он отбил у Карлсона самую красивую девочку по имени Альфид Линдгрен. Нет, точно не вытащит! Тут Эриксона пронизало страхом: А вдруг Карлсон теперь вспомнит про Альфид и сбросит меня с крыши? Эриксон поморщился, поморгал, а потом коротко и с усилием посмотрел Карлсону в глаза и понял: точно сбросит.
   Дальше обоим думать было некогда. Карлсон бросился на Эриксона, а Эриксон - на Карлсона. Они крепко обнялись, как лучшие друзья и быстро покатились к краю крыши, причем каждый старался быть подальше от края и отпихнуть друга к краю поближе. По счастью Эриксон зацепился лопастью электрогенератора за какой-то ржавый крючок и затормозил. Эриксон посмотрел в глаза Карлсону и увидел там жабовидную лягушку. Карлсон посмотрел в глаза Эриксону и тоже увидел лягушку. Тут Карлсон и Эриксон начали мять друг другу лица и шеи и тяжело дышать. Ржавый крючок, на котором они держались, заскрипел. Австралийская жабовидная лягушка победно квакала, раздувая голосовые мешки.
   В это время на крышу вылезли еще несколько шведов по фамилии Лундстрем, Бистрем, Ангстрем, Линдстрем и Седерстрем, чтобы поменять масло в трансформаторе. Увидев Карлсона и Эриксона на самом краю, Лундстрем бросил им конец шланга, которым они собирались перекачивать масло. Карлсон и Эриксон вцепились в шланг руками и зубами и стали рвать его друг у друга. Шланг рванулся у Лундстрема из рук, Лундстрем толкнул Бистрема, Бистрем толкнул Ангстрема, а Ангстрем толкнул Линдстрема и Седерстрема, которые тащили бак с трансформаторным маслом. Бак перевернулся и масло растеклось по крыше. Лундстрем, Бистрем, Ангстрем, Линдстрем и Седерстрем одновременно поскользнулись, упали и поехали к краю крыши. На краю крыши они сорвали с крючка Карлсона и Эриксона и вместе с ними упали с крыши прямо в огромный бассейн знаменитого фонтана имени шведского короля Карла десятого.
   В это время по улице шли прохожие по фамилии Лундквист, Хольмквист, Ральмквист, Сандквист, Йолквист и Палквист, а также норвежский атташе Эйнар Торвальдсен. Увидев, как сразу столько народу падает с крыши в фонтан, они решили узнать, в чем там дело, и полезли по пожарной лестнице на крышу. Первым упал с крыши Лундквист, за ним упал Хольмквист и Ральмквист. Потом упали Сандквист, Йолквист и Палквист, и сразу вслед за ними свалился норвежский атташе Эйнар Торвальдсен.
   В Стокгольме уже давно стемнело, и в фонтане имени шведского короля Карла десятого включились веселые разноцветные фонарики. Эти фонарики подсвечивали водяные пузыри в фонтане, где раздавались частые громкие всплески. Иногда казалось, что оттуда высовывается бородавчатая спина и выпуклые злоехидные буркала австралийской жабовидной лягушки.
   Часы на ратуше плавно пробили полночь, а шведы все падали и падали ...





Охота на колбасу

(Краткая антология мировых традиций в научно-популярном изложении)

   Как известно, профессиональная охота является профессией не менее древней, чем всем известная древнейшая профессия. Тем, кто не верит, можно это легко доказать, основываясь на том факте, что люди занимались охотой задолго до появления земледелия, ремесел и денежного обращения, и поэтому расплатиться с представительницей древнейшей профессии в те далекие времена можно было только частью добычи, принесенной с охоты. Охота как род занятий изучена в мельчайших подробностях в этнографическом, историко-культурном, национальном, географическом и экономическом аспектах, написано множество подробных трудов об охотничьих традициях, принадлежностях, о названиях, внешнем виде, повадках и вкусе добычи, исследованы социально- психологические типы охотников на всяческую живность во все времена и почти во всех регионах, за исключением тех, где пользуется популярностью охота на естествоиспытателей, изучающих охотничьи традиции туземцев.
   Стараниями историков, антропологов, географов, естествоиспытателей, биографов и литераторов с большой любовью, правдивостью и во всех подробностях описаны личности выдающихся и прославленных охотников всех времен и народов. Среди них не пропущены даже такие редкие типажи как Тартарен из Тарраскона, Вильгельм Телль, барон Мюнхгаузен, Жан Грандье, и даже такие забавные и диковинные представители племени охотников как известный охотник на крыс из Гаммельна, использовавший в качесте орудия массового отлова флейту, а также прославленный охотник за крокодилами Мпепо Нгботсава из Новой Гвинеи, известный тем, что он убивал матерых крокодилов голыми руками, перекручивая им языки, когда они разевали свою кровожадную пасть, чтобы проглотить отважного охотника. О подвигах последнего можно прочитать в замечательной путевой книге английского естествоиспытателя Jobe D. Blow "Dancing With Red Crocodile" издательства Pergamon Press, London 1969. В 1993 году эта книга в переводе Стайлуса Файнридера впервые издана на русском языке в Москве издательством ЧИНГИЗ, десятитысячным тиражом. Впрочем, мне не хотелось бы утомлять читателя многочисленными историческими подробностями. Речь в этой статье пойдет не об охоте вообще, а об одном популярном виде охоты, который по вопиющей несправедливости был почти обойден вниманием как современников, так и историков, и остался совершенно малоизвестным и по существу почти неописанным и по сей день.
   Жизнь столь изменчива и многообразна, что к сожалению весьма нередко исторические, этнографические, литературные и даже узко-специальные научные издания типа журнала "Физика и смерть" не охватывают некоторых предметов, а иногда в них вкрадываются досадные ошибки. Это отразилось и на освещении такого многообразного предмета, каковым является охота. Например, одним из распространенных и досадных заблуждений, разделяемым практически всеми, является мнение, что охотники за скальпами в Северной Америке, которых насчитывалось немало еще полтора- два столетия назад, срывали эти скальпы с голов мертвых, и даже живых людей в качестве военного трофея. Что удивительно, практически все, начиная с маленьких детей, читающих приключенческие книжки, и кончая маститыми историками и этнографами убеждены на сто процентов, что это чудовищное варварство действительно имело место в не столь отдаленном прошлом на Американском континенте.
   Между тем, группа зоологов из научно- исследовательского отдела Федерации защиты животных Новой Англии предприняла собственное независимое исследование, проводившееся в восьмидесятых годах и закончившееся в начале девяностых. Результаты их исследования, опубликованные в ежегодном альманахе "Пису - Пис" организации Гринпис, резко отличаются от общепринятой точки зрения. Согласно данным этой независимой группы ученых, ныне уже не встречающийся скальп представлял собой весьма распространенное водоплавающее животное из семейства мускусных, шерсть которого была чрезвычайно похожа на растительность, украшающую человеческую голову. Охотники за скальпами охотились за этими безобидными зверьками, у которых было вкусное мясо, когда они вылезали из воды погреться на солнышке. По традиции охотники за скальпами нападали на свои жертвы, подкрадываясь из густых дремучих кустов, и с дикими воплями поражали их метко пущенными боевыми топорами (по другим данным это были ракеты класса земля-земля типа "Томагавк"). С убитых животных снимали шкуру и привязывали ее на шест для просушки, а тушки животных шли на засолку. В дальнейшем шкурки скальпов использовались в декоративных целях для украшения помещений и назывались просто скальпами. Возможно, именно по этой причине и возникла вышеуказанная путаница.
   Защитники преобладающей поныне варварской теории происхождения скальпов указывают в защиту своей теории на факт существования темных и светлых скальпов, которые якобы были сняты соответственно с индейцев и белых людей. Однако, они не хотят принимать во внимание, что зоологи описали два подвида скальпа обыкновенного - скальп бурый и скальп-альбинос, причем скальп-альбинос более редко встречался в природе, и соответственно до нас дошло меньше светлых выделанных шкурок, чем темных. Более серьезный аргумент сторонников варварской теории был также с блеском разбит. Зоологам удалось выяснить, что скальп, в отличие от других мускусных, обладал уникальным приспособительным механизмом. При нападении на него хищника он отбрасывал не только хвост, но также лапы, голову и половые органы, которые и поедались хищником, а туловище скальпа впадало в состояние зимней спячки и маскировалось под водоросль. Поэтому ни на одном из дошедших до нас скальпов нет ни мордочки, ни хвоста, ни лап этого славного, безобидного животного, подвергшегося хищническому истреблению людьми. Впрочем, обратимся наконец к теме, обозначенной в названии данной статьи.
   Прежде всего необходимо указать, что та колбаса, которую в настоящее время продают в продуктовых магазинах - это не настоящее животное, а всего лишь его дешевая и неумелая подделка. Человечество подделывает множество вещей - крабовые палочки из трески, черную икру из сои, черепаху из говядины, мясо лобстера из куриных ног, котика из кролика и т.п. Колбасу вообще подделывают из всего, что попало - крови, скапливающейся в моргах при обескровливании трупов, полупротухшего жилистого мяса, дурно пахнущего ливера, вымени, рогов, копыт и обрезков шкуры крупного рогатого скота, смолотых в фарш, с добавлением крахмала, селитры, серы и бертолетовой соли для придания приятного розового цвета отвратительной серой студенистой массе, получающейся при смешивании исходных материалов. Надо признать, что правительство прежнего режима, проводя жестокую внутреннюю политику, добилось смены понятий, и до сих пор почти все население страны считает колбасой именно этот эрзац, состряпанный из субпродуктов пополам с рубленой туалетной бумагой, и упакованный в оболочку из акушерско-гинекологической клеенки. Настало время узнать всем, что это не настоящая колбаса, а один из одиозных мифов прежнего режима. Но становится также очевидным, что рассеять этот миф будет не легко, ибо настоящая колбаса, выросшая в дебрях дикой природы и убитая на охоте, пока что продается в нашей стране только в ограниченном числе валютных магазинов и стоит весьма дорого. Поэтому-то в настоящий момент так важно донести правду об этом замечательном животном и о славных традициях охоты на него до широких народных масс.
   Итак, первые упоминания о колбасе и описание сцен охоты на это животное встречается в Шумерской клинописи. В этой уникальной письменности был обнаружен специальный знак - слегка искривленный округлой формы клинышек с небольшой зазубриной, который, как выяснили ученые, обозначает колбасу. Из шумерских клинописных документов удалось установить, что дикая колбаса в те времена в изобилии водилась в лесисто-болотистой местности, в долинах рек и на побережьях озер. Хотя шумерская колбаса жила в норах, она большую часть времени проводила на деревьях, с удивительной ловкостью прыгая с ветки на ветку. Древние шумеры охотились за колбасой с луками и небольшими копьями, настигая ее на деревьях, и пронзая насквозь меткими выстрелами из луков и бросками копий. Устраивалась также периодически и охота с помощью норных собак. Собак для этой цели специально выращивали и обучали, ибо забраться в нору и выгнать наружу бешено огрызающегося матерого самца колбасы с его зубами и когтями было делом нелегким, и собаки нередко погибали на охоте. На одной из сохранившихся до настоящего времени шумерских керамических монет выбито изображение сидящей на ветке взрослой колбасы-самки с цепляющимся за ее шерсть колбасёнком на спине, изготовившейся к прыжку.
   Некоторое представление об охоте на колбасу в древней Греции мы можем получить из дошедших до наших дней трудов Плутарха и Геродота. Пространные рассуждения о колбасе встречаются также в труде Аристотеля "Учение о категориях", где на примере жизни колбасы в дикой природе дается понятие о цикличности в мироздании, и только что вылупившийся из яйца детеныш колбасы отождествляется с началом цикла, юностью, порождением новой идеи и т.п. Известная и чрезвычайно спорная аристотелевская категория "претерпевать" также интерпретируется в этой работе с помощью "колбасной" парадигмы. Великий древнегреческий мыслитель показывает стадиальность развития событий в мире на примере изменений, претерпеваемых колбасой на пути из дикого леса до очага и сковородки. Правда, необходимо особо указать, что некоторые ученые считают книгу "Учение о категориях" позднейшей подделкой и приблизительно датируют ее одиннадцатым веком нашей эры, а местом ее происхождения считают территорию современной Италии. Математический анализ оригинального текста книги "Учение о категориях", проведенный российским ученым Виктором Еременко (В.С.Еременко "Бифуркационный анализ нарративных текстов" М.1992), показал, что смысловые пары, образованные словом "колбаса", в сравнении с частотным словарем греческого языка, дают хорошее совпадение с таковыми, употребляемыми греческими колонистами на территории современной Италии в одиннадцатом-двенадцатом веках нашей эры.
   Эту точку зрения, разрушающую устоявшиеся представления об античном мире, решительно оспаривает другая более многочисленная группа ортодоксальных ученых, которая основывает свои выводы на результатах радиоуглеродного анализа колбасных шкурок, обнаруженных в оригинальной рукописной книге "Учение о категориях". Есть основания предполагать, что колбасные шкурки использовались самим Аристотелем в качестве закладкок, но в виду отсутствия прямых доказательств, это предположение остается на уровне гипотезы. Древние греки не охотились на колбасу для пропитания, так как необходимую белковую пищу давала рыбная ловля и скотоводство, но в состав Олимпийских игр того периода входила охота на колбасу. Колбаса для Игр отлавливась рабами в окрестных лесах, и атлеты на соревнованиях догоняли быстроногую, проворную колбасу, убегающую прочь кругами по стадиону, а догнав, пронзали ее копьем.
   Следующие упоминания о колбасе мы находим у Плиния, Катулла, Цицерона, а также Секста Эмпирика и Марка Порция Катона старшего. У древних римлян сложилась совершенно иная традиция. Колбаса отлавливалась рабами живьем прямо в своих норах в окрестных лесах, причем рабы с откушенными пальцами и погрызенными ладонями безжалостно умерщвлялись и закапывались другими рабами там же, в лесу, по приказу жестоких надсмотрщиков- каппадокийцев. Пойманная колбаса привозилась в Рим живьем и содержалась в просторных деревянных клетках под наблюдением специальных рабов, которые ее кормили живой рыбой и убирали за ней навоз. В самый разгар оргии по знаку патриция-хозяина рабы выпускали колбасу из клеток в центре зала, и та заметалась по помещению с воем и рычанием, не находя выхода. Высокородные гости вооружались специальными колбасными трезубцами и сетями и гонялись за бедными животными по всему пиршественному залу. Колбасу накрывали сетью, пронзали трезубцем и швыряли ее на стол, после чего ей вспарывался живот, и ее дымящиеся окровавленные внутренности пожирались гостями под крики и рукоплескания, и запивались большими дозами фалернского вина, в которое гости сыпали лепестки роз с венков, возлежащих на их головах. Сохранилось древнеримское выражение "botulus in simposia", которое можно перевести как "колбаса на пиру". Так древние римляне называли гладиаторов, вооруженных коротким оружием, выставленных драться против ретиариев с длинными трезубцами и сетями на длинных рукоятках. На этих боях, исход которых был почти предрешен, ибо сопротивляться длинному трезубцу, имея в руках всего лишь короткий меч, было практически невозможно, с трибун амфитеатра раздавались жуткие крики: "Ух! Ух! Угу!! Угу!! Угу!! Пронзи его как колбасу!!! Кишки! Кишки! Покажи нам кишки!". Кричали и патриции, и плебеи, и даже вольноотпущенники, забыв, что еще недавно они были такими же рабами, как их бывшие собратья на арене, обреченные безвременной и позорной смерти. Традиции древнего Рима, связанные с колбасой, лишний раз подчеркивают духовную растленность этого народа и привносят свою лепту в объяснение причин легкости завоевания варварами древнего Рима.
   Традиция охоты на колбасу в древней Руси была совершенно иная. До обращения к Христу колбасу на Руси обожествляли. Водоплавающая длинношерстная колбаса считалась любимым животным Даждьбога, и убивать ее на охоте разрешалось только после специального очистительного ритуала с троекратным омовением рук и прыжком через огонь. Часть мяса добытой на охоте колбасы, а также вся шкура приносились Даждьбогу в качестве искупительной жертвы. Раз в год по весне разрешалось использовать шкуру колбасы для гадания, это был красочный ритуал, в конце которого произносились мистические предсказания. Этот ритуал, известный как "гадание на колбасных шкурках", не был забыт и после крещения Руси и просуществовал в России вплоть до 1917 года. В последний раз этот ритуал осуществлялся В.И.Ульяновым-Лениным и его ближайшими соратниками в ночь с 24 на 25 октября 1917 года по старому стилю. После Октябрьской революции гадание на колбасных шкурках было запрещено большевиками как вредный буржуазный пережиток. Утверждают, что этот запрет был опубликован в одном из не дошедших до наших дней секретных ленинских декретов и совпадал по времени с казнью семьи императора Николая Второго.
   В советские времена колбасу постигла печальная участь. Массовая коллективизация и индустриализация, освоение целины, прокладка Беломорканала, последующее быстрое ухудшение экологической обстановки привели к массовому изгнанию колбасы из лесов, измельчанию и почти полному вымиранию этого вида животных на территории России. Никто не встал на защиту исчезающего вида животных, что не удивительно, поскольку при прежнем режиме исчезали не только отдельные виды животных, но и целые народы, и некому было их защитить. У последних уцелевших представителей этого вида животных уже не шесть ног, а всего четыре. Если раньше они жили в норах, тявкали и музыкально мурлыкали, то нынешняя колбаса уже не тявкает, но зато она научилась мерзейшим образом мяукать, шипеть, урчать при поглаживании и с грохотом и воем носиться по железным крышам сараев и гаражей. Нынешняя полудикая городская колбаса умеет также ловить мышей, крыс и птиц, драться с кошками за территорию и вообще по своему внешнему виду абсолютно неотличима от кошачьего племени. Безошибочно отличить бродячую колбасу от бродячей кошки умеют только бомжи с большим стажем, которые отлавливают ее, подманивая остатками рыбы, найденными на помойках, душат, и едят, зажарив на костре.
   Ходят упорные и далеко небеспочвенные слухи, что новые русские серьезно подумывают об организации элитного "Русского клуба охоты на колбасу". Для этого предполагается привезти и адаптировать в России гигантскую шерстистую колбасу, обитающую в Гималайском высокогорье. Это животное размером в полтора раза больше российского бурого медведя обладает восемью мощными когтистыми лапами и челюстями, напоминающими челюсти питбуля, только в десять раз больших размеров. Гималайская шерстистая колбаса - это прожорливое животное- убийца, которого боится даже гималайский снежный человек, оно передвигается по местности пятнадцатиметровыми прыжками, опираясь на мощные задние лапы и громадный хвост, нападает как прыжком из засады, так и догоняя жертву на открытой местности, и поедает любую встреченную на пути живность. Даже в сытом состоянии это грозное животное чрезвычайно агрессивно. Восемь лап этого могучего животного роют любой грунт как буровая установка и легко крошат железобетонные плиты. Гималайская шерстистая колбаса с невероятной быстротой выкапывает под землей норы, сравнимые по диаметру и длине с тоннелями Московского метрополитена, и способна одним движением мощных челюстей перекусить кабель толщиной в человеческое бедро с толстой оплеткой из легированной стали. Есть подробные проекты размещения этого животного в подмосковных лесах, с этой целью планируется создание сети специализированных егерских охотохозяйств.
   На межрегиональных правительственных переговорах достигнута договоренность, что оплачивать первоначальные расходы по содержанию охотохозяйств будет РАО Газпром, которое взамен получит большие налоговые льготы. В дальнейшем предполагается перевести новые охотничьи хозяйства на полную самоокупаемость. Экономисты изучили ценовые намерения обеспеченной части российского населения и пришли к выводу, что охота в этих хозяйствах будет приносить бешеную прибыль. Предполагается, что новые русские будут охотиться на Гималайскую шерстистую колбасу, догоняя ее на армейских джипах и бронетранспортерах, одетые в каски и бронежилеты и вооруженные автоматами Калашникова с подствольным гранатометом. Если этот уже близкий к осуществлению проект вызывает у вас внутренний протест, обратитесь по адресу 107000, г. Москва, ул. акад. Королева д.13 и изложите свои возражения против этого проекта. Граждане России, проживающие на территории США, могут позвонить по телефону 1-800-SAUSAGE, и рускоязычный оператор ответит на все ваши вопросы в течение 24 часов семь дней в неделю. По этому телефону вы также можете заказать видефильмы "Жизнь колбасы в природе" и "Традиции охоты на колбасу", а также красочный альбом "Не просто колбаса", содержащий 500 лучших фотографий различных видов этого редкого животного, сделанных профессиональными фотографами в красивейших заповедных зонах по всему миру. Мы будем рады вашим звонкам и заказам. Следите за нашими дальнейшими публикациями и всего вам наилучшего.

May 1999, Dallas, TX





Диверсия на военном складе

   Выдержка из Устава караульной службы:
Стоя на часах, часовой должен смотреть впереди себя, в направлении нападения вероятного противника, и не моргать или моргать как можно реже. Стоя на часах, запрещено курить, распивать спиртные напитки, играть на музыкальных инструментах и одалживать табельное оружие посторонним лицам. Часовому не рекомендуется справлять большую и малую нужду без необходимости. В случае возникновения настоятельной необходимости, необходимо перед временным оставлением поста подать условный сигнал ракетой, используя цветовой код, соответствующий ситуации. В случае малой нужды используется ракета желтого цвета, а в случае большой нужды - темно-коричневого.
   Рядовой Тюрбанов стоял на часах. Часы пробили двенадцать раз. После двенадцатого удара рядовой Тюрбанов вынул из кармана маленький косячок и закурил. Сзади подполз диверсант и ударил рядового Тюрбанова по голове телефонной трубкой, заранее срезанной с телефона-автомата. Рядовой Тюрбанов взял трубку и сказал алло на ломаном русском языке. Диверсант споткнулся о бродившую рядом свинью и уронил в грязную лужу зажигалку, которой он собирался поджечь важный военный склад. Рядовой Тюрбанов сказал в трубку есть, товарищ полковник! на ломаном русском языке и повесил трубку между бровей диверсанта. Диверсант сказал на чистом русском языке ты что ж делаешь, сука! и упал рядом с зажигалкой.
   Выдержка из Учебного курса диверсанта-вредителя:
Диверсант должен чинить противнику всяческий вред при каждом удобном случае. Необходимо не оставлять никаких следов своего присутствия, так чтобы у противника сложилось полное впечатление, что ущерб понесен в результате его собственного головотяпства. В последующем руководство противника накажет и отстранит от руководства наиболее организованных и боеспособных командиров, что по статистике составляет 94.5% действительного ущерба, нанесенного диверсантом. В случае опасности обнаружения и разоблачения, диверсант должен быстро упасть на землю, слиться с окружающей поверхностью, и незаметно для противника быстро уползти в неизвестном направлении.
   Рядовой Тюрбанов подобрал зажигалку и, докурив косячок, плюнул мимо окурка и бросил его прямо в важный военный склад. Вскоре из склада пошел густой дым. Диверсант очнулся, посмотрел на дым и пополз докладывать о выполнении задания. Рядовой Тюрбанов тоже посмотрел на дым и попятился назад. Пятясь, он споткнулся о бродившую рядом свинью, и упал, ударившись головой об телефонную трубку. Свинья тем временем забралась в важный военный склад и почухалась об огнетушитель, стоявший в заднем проходе. Диверсант увидел, что дым из склада перестал идти и пополз назад выполнять задание. Диверсант дополз до лужи, но зажигалки там не нашел и решил, что ее съела свинья. Вражеский секретный спутник-шпион сделал рентгеновский снимок свинячьего желудка, но зажигалки также не обнаружил. Рядовой Тюрбанов очнулся, поднял телефонную трубку и на ломаном русском языке попросил диверсанта позвонить в пожарную часть.
   Выдержка из Методического пособия по пожаротушению и спасению пострадавших из огня:
Длительной практикой пожаротушения установлено, что наиболее благоприятным моментом для тушения пожара и спасения граждан из огня является тот момент, когда загорание еще не произошло. При этом сохраняется большая часть материальные ценностей, а число пострадавших минимально. Ввиду плохой прогнозируемости будущих загораний, адрес для выезда пожарной бригады выбирается заранее наиболее авторитетными служащими Управления пожарной безопасности открытым голосованием, на основе прямого большинства. Выезд пожарных бригад организуется в форме учебной-боевой тревоги. Все пожарные и спасатели проходят обязательный курс основ рукопашного боя, для снижения до допустимого минимума неизбежных травм, связанных с попытками граждан не допустить пожарных и спасателей в зону предстоящего пожара и сопротивляться при их эвакуации. ...Коммерческие предприятия могут избежать эвакуации сотрудников и операций по пожаротушению в зданиях и на прилегающей территории, заранее переведя оговоренную сумму в рублях или в иностранной валюте на один из счетов Управления. ...Управление пожарной безопасности не несет ответственности за порчу или пропажу материальных ценностей и денежных средств в зоне пожаротушения.
   Диверсант позвонил в пожарную часть и попросил зажигалку на чистом русском языке. Рядовой Тюрбанов вынул из кармана зажигалку и маленький косячок. Он закурил косячок и отдал зажигалку диверсанту. Диверсант упал на четвереньки и пополз поджигать важный военный склад. Проползая в дверь он в темноте ударился головой об огнетушитель, который опрокинула свинья, и выронил зажигалку, которая упала и провалилась в половую щель. Диверсант пополз искать телефонную рубку, чтобы позвонить и попросить срочно сбросить ему новую зажигалку со спутника. Трубка ответила, что спутник сошел с геостационарной орбиты, попал в радиотень и на вызовы не отвечает. Диверсант догадался, что это произошло после того, как об спутник почухалась свинья, и решил что животное специально натренировано для охраны важных военных объектов, и потому надо ее зарезать. Пока диверсант думал о жареной свинине, свинья удрала за забор и утащила с собой телефонную трубку. Рядовой Тюрбанов докурил косячок и бросил окурок, не гася, за забор. Из-за забора раздался визг и запахло паленой щетиной. Диверсант выполз из дверей склада, пролез под забором и пополз докладывать о выполнении задания, волоча за собой телефонную трубку.






Безобразие и Внутренний протест: психопатологический анализ

   Разнообразные проявления однообразия вызывает скуку и внутренний протест.
   А.Шленский Письмо коллеге-литератору.
   Разнообразие порождается однообразным предъявлением разнообразных вещей или же напротив, многообразным предъявлением однообразных вещей.
   Однообразие появляется в результате однообразного предъявления однообразных вещей или же напротив, разнообразного предъявления разнообразных вещей в таком количестве и с такой скоростью, что исчезают всякие различия.
   Однообразие вызывает утомление, зевоту и внутренний протест.
   Разнообразие вызывает беспорядочную активность с последующим угасанием интереса, а затем утомление, зевоту и внутренний протест.
   Чередующаяся смена однообразия и разнообразия вызывает всплески беспорядочной активности с последующим угасанием интереса, переходящим в недоумение и тоску, и в итоге утомление, зевоту и внутренний протест.
   На стадии внутреннего протеста тоскующий взгляд устремляется в небо, которое представляется паршивой овчинкой, не стоящей выделки. Это уже не разнообразие и не одноообразие, а натуральное безобразие.
   Безобразие есть последствие разнообразных проявлений однообразия.
   Безобразие, протекающее в острой форме, характеризуется битьем посуды, визгливыми воплями и вставлением сигареты в рот не тем концом с последующим поджиганием фильтра. Характерное слово - б....дь, характерный напиток - водка.
   Хроническое безобразие характеризуется отключением телефона, чтением старых подшивок журнала Огонёк, истерическим смехом и плачем в произвольной последовательности и весьма часто - увольнением с работы. Характерное слово - дерьмо, характерный напиток - что нальют.
   Рано или поздно внутренний протест иссякает и сменяется всплесками беспорядочной активности, безобразие сменяется однообразием или разнообразием, и цикл повторяется с небольшими вариациями.
   По окончательному завершению всех циклов нет уже ни разнообразия, ни однообразия, ни безобразия. Вселенная съеживается в булавочную головку, и внутри этой головки умещаются все без исключения вещи, которые ранее носились в вихре однообразия и разноообразия. Их стройный и нерушимый порядок вызывает глубокий и неподдельный интерес, но к сожалению все это происходит настолько быстро, что никто не успевает состроить удивленное лицо.




Разумное, доброе, вечное

Кактус! Потрогай кактус!
Как нас немного, как нас!...
Звуки Му.

Бесконечная дорога, вымощенная неровным булыжником, протянулась через бурую холмистую равнину серой пупырчатой змеей. Солнце недобро посматривало из-за туч на согнутые спины и порепанные голые пятки. Тяжелые чугунные тяпки неритмично поднимались и опускались в заскорузлых, обветренных руках, молотя вязкую глинистую почву вокруг отвратительных толстых кактусов трехметровой высоты. Вонючий, душный ветер крутил густую, мелкую желто-коричневую пыль. Пыль кипела в воздухе, лезла в уши, горло и нос, забивала глаза и оседала ровным слоем на драную, линялую одежду. Кактусы были огромные, ядовитого серо-зеленого цвета, жирные и невероятно колючие. Полоть кактусы было тяжело, но другой еды не было. Старики рассказывали, что когда-то очень давно, когда еще была зима, кактусов не было, и все ели репу. Говорили, что репа была вкуснее, но что значит слово "вкуснее", никто не знал.
Подальше от дороги, за неровными гребенчатыми холмами, дымил трубами чугунно-литейный завод. Жирные клубы дыма сперва поднимались кверху, а затем постепенно прибивались вниз и смешивались с пылью. Один старик с большой волосатой родинкой на щеке, бывало, тыкал в эту смесь дыма и пыли пальцем и произносил загадочные слова: "Смычка города и деревни". Что такое город, никто не знал, а что такое деревня - и подавно. Слово "смычка" тоже не имело ясного смысла, но всем понятно было, что это что-то очень нехорошее. Можно было, конечно, спросить у того старика, но никто не спрашивал, а потом старик помер, подавившись колючкой от кактуса, и спрашивать стало не у кого.
Запорошенные глаза щурились на солнце, намятые ноги болели из-за того, что обувь была неудобная - веревки из кактусовых жил на квадратной чугунной пластинке вместо подошвы. Никто не звал друг друга по именам, потому что имен ни у кого не было. Когда надо было что-то спросить - подходили и тыкали пальцем в живот. Вопрос задавали, не глядя в глаза, а отвечать на него положено было кратко - слова три, не больше. Вообще вопросы задавали редко, а уж так чтобы самим кому-то что-то рассказывать, так об этом никто и не помышлял - кактусы вдоль дороги всюду одинаковые - ничего нового все равно не расскажешь. Впрочем, если кто нибудь находил под кактусом дохлую ворону, то рассказывать об этом было все равно невпроворот, потому что чтобы что-то сказать, надо было сперва полдня отплевываться от пыли.
Когда под кактусом находили муравейник, вокруг происходило оживление. Все, кто был поближе, с шарканьем сходились к тому месту, тяжелые тяпки разрывали муравейник под корень, а потом множество отечных, сизых ног, обутых в чугунные лапти-сандалии долго и злобно топтали разрытые остатки.
Солнце поднималось все выше, и дым из чугунно-литейного завода все густел и крепчал. Дым шел не только из заводских труб, но и просто так - из окон цеховых зданий. Стекол на окнах не было, вместо них стояли литые чугунные решетки, чтобы рабочие не разбегались. Завод работал, не останавливаясь, днем и ночью. Кактусов было много, и вокруг каждого кактуса стояла тяжелая решетчатая ограда из литого чугуна - так было принято.
Чугунные секции ограды тащили с завода волоком к дороге, вокруг которой росли кактусы, устанавливали и припирали друг к другу, а для прочности склеивали соплями пополам с пылью. Сопли были хилые, и поэтому ограды часто падали. Кому-то приходилось их поднимать. Говорили, что раньше сопли были сочнее, и ограды падали не так часто.
Когда из земли выковыривали булыжник, ето тащили к дороге и вбивали в мостовую обухами тяпок - чтобы была прочнее. Мостовая и так была прочная, но не хотелось, чтобы булыжники зря пропадали. Поэтому мостовая уже была сильно приподнята над землей и местами выглядела почти как великая китайская стена.
По мере того, как солнце клонилось к закату, вялые движения рук и взмахи тяпок раз от разу становились все более нервозными, нетерпеливыми, надсадными. Все чего-то ждали, и от ожидания тяпки начинали дрожать в руках. Всеобщая дрожь и ожидание становились все заметнее. Некоторые даже заранее подходили к краю дороги, злобно оглядываясь на заходящее солнце из-под дрожащей заскорузлой ладони. Потом стояли, уставив нескладные лица в землю и устало потряхивали руками, ногами и тяпками, унимая дрожь и гадкий, сосущий внутренний зуд. Мотали заранее припасенными чугунными лейками и ковшами, а также корявыми ведрами, долбленными из коры кактуса. Далеко из-за горизонта показался столб пыли и постепенно стал различаться тяжелый гул. Гул все больше приближался, и вскоре уже почти все стояли у края дороги, в нетерпении глядя вдаль, туда откуда слышался гул.
Гул становился все яснее, разборчивее - это был низкий натужный гул автомобильного мотора. Вот гул еще усилился, отдался эхом между холмов, и из-за ближнего бородавчатого холма показалось то, чего все ждали - громадная автоцистерна - спиртовоз с радиальным разбрызгивателем. В толпе стало теснее, злее, запахло дымом, кирпичом и жженой окалиной - это заводские подошли. Цистерна подъехала ближе, рука водителя скользнула к рычагу, машина замедлила ход, слегка как бы присела, и тяжелые, мощные струи ударили на все триста шестьдесят градусов, орошая кактусы, чугунные решетки, запыленные пропотевшие лица и спины, булыжники мостовой, дохлых ворон со скрюченными лапами, ломаные тяпки и сандалии, кучи засохшего дерьма и вообще все подряд.
Все вожделенно ловили живительные струи, кругом мелькали перекошенные лица, раззявленные рты, ладони, сложенные лодочкой. Дождь спиртовых струй барабанил по дну ведер и леек, смывал с потных, пыльных спин и лиц въевшуюся грязь. Кадыки неистово двигались под грязной, щетинистой кожей хриплых глоток, повсюду громко раздавались частые угрюмые глотки. Сотни две таких глотков - и чисто отмытые к тому времени лица светлели, проходила угрюмость, злоба, пыль и грязь, забывались исколотые, натертые руки и отеки на ногах. Заводские нагладывались раньше других, и потом стояли, сильно пошатываясь, тупо отряхивались от капель, кашляли и харкали себе под ноги густой черной харкотиной. Никто не замечал, как струи прекращали свое биение, автоцистерна ускоряла ход и пропадала за горизонтом. И только сопение и смачное пляканье языков, лизавших мокрые булыжники мостовой, еще долго раздавалось вослед.
Никто не знал, откуда приезжала эта автоцистерна и куда она уезжала. Но ведь это, в конце концов, совсем неважно, а важно то, что есть еще кто-то на свете, обладающий высшей мудростью, добротой и постоянством - тот кто каждый день заботливо поливает щедрой струей то разумное, доброе, вечное, что еще уцелело и кое-как с трудом растет на грешной Земле.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"