Шлифовальщик : другие произведения.

Рецензия на повесть Юрия Симоненко "Кадавры"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Любому читателю рано или поздно попадались книги с "мертвецкой" тематикой, будь то зомби, вампиры, восставшие из ада и прочие страшные мертвяки. Эти однообразные опусы являются чисто развлекательной литературой и пишутся, чтобы как следует попугать читателя и потешить его приключениями "хороших парней", которые в конце концов эту нечисть победят, и обрадованные обыватели смогут снова вернуться к нормальной, джинсово-кокакольной жизни. К какому жанру относят такую макул... литературу? Как правило, к ужасам (если ожившие трупы в открытую жрут всех подряд, а обыватели орут от страха) или мистике (если мертвяки исподтишка жрут всех подряд, но читатель сперва не догадывается, чьих рук это дело).
  Социальная фантастика, основанная на мертвяках (спойлерну: не совсем мертвяках, как потом окажется), если честно, встречается мне впервые. А когда мне в фантастике что-то встречается впервые, то разные мелкие огрехи по тексту я просто не замечаю.
  "Кадавры" Юрия Симоненко - социальная фантастика чистейшей воды, замаскированная под хоррор, постапокалипсис и модный сегодня "экшн". Но эти жанры - лишь прикрытие основной идеи короткой повести, идеи социальной и, по сути, не такой уж фантастической, где-то даже иносказательной. Этим хорошая литература и отличается от плохой, что в ней есть идея, основная мысль или мораль. Здесь она есть!
  
  Внимание, дальше будут спойлеры!
  Повесть написана очень динамично и, как говорится, читается на одном дыхании. События развиваются стремительно, темп повествования удерживается быстрый от начала и до конца, без провисаний. Группа мажористых подростков развлекается тем, что ходит в запретную зону (за периметр в мёртвую часть Москвы) бить зомбаков. Занятие опасное, но очень увлекательное. Мертвяков не жалко; чего их жалеть: страшных, зловонных, неприятных созданий, обученных несложному труду.
  А в середине повести есть небольшой намёк: главному герою, приготовившемуся разнести в клочья парочку мертвяков, вдруг померещилось, что они не мертвяки, а вполне нормальные люди, но он отмёл сомненья. В конце повести резкий поворот: оказалось, что под воздействием имплантов подросткам обычные рабочие люди кажутся отвратительными зомби. Видимо, в середине повести у главного героя сбойнули импланты, что ему померещились нормальные люди вместо зомби.
  Поворот хороший! Очень даже изящный! Напрашивается банальное сравнение с "Матрицей", но я этого делать не буду. Потому как посыл разный: там - розовая пелена перед глазами людей-батареек, здесь, наоборот - раскрашивание окружающего мира в чёрные постапокалиптические краски. Для чего? Для поддержания здоровой и праведной ненависти к нижестоящим в пищевой цепочке общества. И кто после этого кадавры?
   Прочёл и задумался, а такая уж ли это фантастика? Не так давно в небольшом городе под Екатеринбургом подростки убили инвалида. Прыгали у него на голове, а юная девица, хихикая, снимала это на видео. В их глупые головы наше телевидение с детства сживило "импланты" ненависти к слабым и "не таким, как все", и инвалид показался им страшным зомби, которых следует убивать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список