Как-то пришла ко мне Мысль. Вот так взяла - и пришла: здоровенная, жирная, наглючая как танк и тяжелая, как асфальтный каток. И вроде ничего не предвещало неприятностей; никаких знамений не было: не происходило внезапных планетарных отключений интернета, електричества и мозга, не отдавала кислотой водка и не пенилось по спирали пиво; не заползал таракан на экран монитора, не снился Бетмен без головы... Ничего не было. А вот явилась мыслище, и сказала:
- Займись криииитикоооой...
Грозно, протяжно, с прохватом... Глянула сурово, и мудро-справедливо, и осуждающе - как будто товарищ Крупская на коня товарища Буденого, и пахло от нее, словно одеколоном "Красная Москва", суровой революционной необходимостью. И добавила Мысль:
- Профессионально.
И пальцем так, назидательно: ну-ну... Махнула пышным беличьим хвостом...
Что было дальше? Вы подумали обо мне хорошо, и наперед решили, что я эту мысль отогнал, или хотя бы оказал достойное сопротивление? Увы и ах. Не отогнал. Я отдался ей прямо в руки...
На другой день, очнувшись и проспавшись после соития с Мыслью, я оказался в другом мире. Ну, не мне, серому реалисту, вам, создателям фентезийных шедевров о "попаданцах" рассказывать, какие бывают ощущения от попадания в другой мир. Вы это знаете во сто крат лучше меня. В общем, покорившись реалиям, решил я таки оглядеться по сторонам.
И вот что обнаружил. Где-то я это уже видел...
Огромное, широчайшее Самиздатовское поле. Степь, саванна, прерия, пампасы - все сразу. Стада газелей, гну, ану, и прочих благородных пегасов. В озецах и болотах - бегемоты, крокодилы и прочие гиппопотамы и гиппопотуты. Хищники непонятной видовой принадлежности, в подавляющем большинстве из семейства кошачьих. Павлины, фламинго, колибри, всяческие жуки, пауки и кулики... В общем - питательный бульон и броуновcкое движение. И все и вся - за каждым кусточком, под каждой травинкой занимаются литературой. Эх, брать, нашу рать, будем в шахматы играть...
А что такое литература вообще?
Литература это... Ага, счас... Здесь по тексту должно быть определение литературы, как главного понятия данной статьи. А где взять такое определение? Подумать самому, что ли? Нет, неохота. Зачем думать-напрягаццо - есть же Гугл... Так, смотрим...
"Литература -- это управляемое сновидение".Хорхе Луис Борхес.
Любопытная версия. Самое главное - коротко и со свистом. Хотел написать - со смыслом, но рука предательски дрогнула...
"Литература обладает всеми вторичными признаками, то есть всеми неопределяющими атрибутами науки. Содержание у нее то же, что и у науки: нет, без сомнения, ни одной научной материи, которой не касалась когда-то мировая литература; мир литературного произведения всеобъемлющ и охватывает все виды знания (социальное, психологическое, историческое) - так что литература являет нам то великое единство мироздания, насладиться которым дано было древним грекам и в котором отказано нам из-за раздробленности нашего знания на отдельные науки". Р.Барт. (Русский филологический портал)
Едрен батон... Вы прочитали этот абзац полностью? Я - нет, ниасилил. Скачал, вставил - извините. Прошу прощения.
Опять вводим в окошко поиска "литература это..." и наблюдаем за реакцией Википедии.
"Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид. Однако это современное понимание не следует прямо применять к культуре отдалённых от сегодняшнего дня эпох. Древние научные трактаты и религиозно-мифологические сочинения, такие, например, как "Теогония" Гесиода или "О природе вещей" Лукреция - с точки зрения современников не противопоставлялись, например, эпическим поэмам ("Илиаде" Гомера или "Энеиде"Вергилия) как нехудожественная литература художественной...И так далее. Все ясно - нифика не понятно. Опять что-то о древних греках. Википедия в своем репертуаре. Однако, смотрим Википедию дальше, здесь все-таки обнаруживаются некие признаки литературы как понятия.
"К литературе относятся авторские тексты" Вот, понятно. Если есть тексты, значит, их кто-то написал. А если нет текстов, то, значит, их и не писал никто. Логично.
"к литературе относятся письменные тексты и не относятся устные" Получается, что как только мы прочитаем вслух "Евгения Онегина" - это перестает быть литературой?
"К литературе относятся тексты, материалом которых являются исключительно слова человеческого языка"С этим трудно не согласиться. Музыка бывает и без слов. Нам песня строить и жить помогает. Интересно, в какой момент текст песни перестает быть литературой...
И еще один, четвертый признак, выделенный Википедией и стоящий отдельно:
"К литературе относятся тексты, сами по себе имеющие социальное значение (или рассчитанные на то, чтобы таковое иметь). Это значит, что не рассматриваются как литература частная и служебная переписка, личные дневники, школьные сочинения и т. п."
А вот этоуже более конкретно. Это перечеркивает, как литературу, многое из опубликованного в сети. Правда, дается оговорка:
"личная переписка может становиться фактом литературы (художественной или научной), если её ведут значительные авторы: недаром собрания сочинений и писателей, и учёных включают раздел писем, и в этих письмах подчас содержатся важные и ценные для литературы и науки сведения; то же относится и к школьным сочинениям будущих писателей, учёных, политиков: они могут быть задним числом втянуты в пространство литературы, проливая неожиданный свет на последующее творчество своих авторов (так, сказка, написанная по школьному заданию 14-летним Сент-Экзюпери, обнаруживает удивительные переклички с "Маленьким принцем"). Более того, в некоторых случаях писатели, философы, публицисты целенаправленно превращают частную переписку или дневник в факт литературы: пишут их с расчётом на постороннего читателя, публично исполняют отрывки, издают и т. п.; Здесь есть Значительные Авторы? В общем, если вы - Сент-Экзюпери, то ваши школьные сочинения наверняка опубликуют. Посмертно.
Нда, не густо. Придется самому шевельнуть мозгом, и дать название полю, на котором я намерен работать. Итак.
Вот вам мое мнение.
Литература это совокупность образцов письменности, имеющих значение для значительных социальных групп.
Художественная литература это зафиксированное в образцах письменности образное осмысление социальных явлений.
Все. Коротко и... Просто коротко. Но это все. Остальное - вторично.
Художественная литература... А где в этом определении место для фантастики, спросите вы?
А я отвечу - в образном осмыслении. Образы бывают и фантастическими, и сюрреалистическими, и хорроровыми, и какими хочешь. Но все они возникли исключительно в головах людей.
Где-то так. Вот такие краеуголные камни.
И когда я буду писать рецензии и прочим образом ругаться, я буду исходить из этих определений. Это как бы знамя, которое принято поднимать; ни в коем случае никому не отдавать, дешево не продавать, на колбасу не менять, не использовать в качестве одеяла, скатерти или полотенца.
Определившись со знаменем, начинаю вооружаться. Чем у нас вооружают "попаданцев"? Где-то должен обнаружиться меч... Нет - два меча. Чтоб носить их за спиной... Так, берем: два... нет, три двуручных меча, два щита, копье, лук... И обязательно - арбалет с оптическим причелом. Скопом грузим это все на тележку, то бишь в мозг...
Отдельные виды воружений рассмотрим прямо сейчас.
"Литературная критика -- область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).
Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов критика; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками: историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией..."(Википедия)
Особенно мне понравилось насчет "сплетения" с журналистикой. Возожно есть более понятные определения? Смотрим.
"Литературная критика- (суждение, искусство разбираться, судить)- одна из составных частей литературоведения. Тесно связанная с историей и теорией литературы, занятыми преимущественно определением природы словесного творчества, установлением основных закономерностей эстетического освоения действительности, анализом классического литературного наследия. Литературная критика оценивает главным образом современное литературное развитие, истолковывает художественные произведения с точки зрения современности.(Назаров А. Н. Литературная критика как составная часть литературоведения)
Немного понятнее, но не совсем. А можно без "составной части"?
Итак, по-моему, литературная критика это выраженное мнение о ценности литературного произведения (литературного явления)длячитателей.
Безусловно, все другие определения критики имеют место быть. Мое - усеченное и оставляющее не охаченными большие куски и значительные грани общественного явления. Но я буду пользоваться этим, собственным. Отчасти из-за природного упрямства, а частично из-за простоты, конкретности и приземленности определения.
Проводя дальнейшую милитаризацию, рассмотрим виды оружия критика. Вот жанры литературной критики:
* рецензия;
* критическая статья об отдельном произведении;
* литературный обзор;
* проблемная статья;
* критическая монография о современном литературном процессе.
Бывает еще эссе - исповедь дневникового характера.
Считаю, что не лишним в этом списке будет заметка-комментарий, как жанр сетевой литературы.
О методах и методике литературной критики написано множество монографий, а еще больше научных статей, диссертаций и дипломных работ.... Пробовал читать - все грустно. Сильно многа букав. О высшей предначертанности, об эмпирических воссоединениях, о гносеологическом подходе... Отчего-то я слабо представляю эмпирическое воссоединение... Лучше уж так, по-простому, по-дедовски.... Вот методы, общие для любого мыслительного процесса:
- анализ;
- сравнение;
- абстрагирование;
- синтез;
- обобщение;
- классификация;
- категоризация.
Это из психологии. Давайте испробуем на литературе? Да? Все проголосовали? Принято! Договорились.
А теперь, изучая окружающие прерии, посмотрю-ка я, как здесь устроена жизнь. Слегка изучим объект применения оружия критики. Вот чего я себе сформировал как памятку. Откуда-то я это знаю: удивляюсь возможностям человеческого подсознания, и не удивляюсь возможностям Интернета.
Идея художественного произведения - это главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественного произведения.
Литературное произведение создается автором как разговор с самим собой и читателем на определенную тему посредством языка литературных образов.
Тема - это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении. Круг таких жизненных явлений составляет тематику литературного произведения. Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т.д. и т.п. - вот те слова, которые называют жизненные явления, становящиеся темами в искусстве. Проблемой называется вопрос, не имеющий однозначного решения или предполагающий множество равнозначных решений. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Совокупность таких вопросов называется проблематикой.
Чем сложнее интересующее автора явление (то есть чем сложнее выбранная имтема), тем больше вопросов (проблем) оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения.
Сюжет художественного произведения (от фр. sujet - предмет) - ход повествования о событиях, разворачивающихся и случающихся в художественном произведении. Как правило, любой такой эпизод подчинен основной или вспомогательной сюжетной линии.
Сюжет состоит из следующих основных элементов:
Экспозиция
Завязка
Развитие действии
Кульминация
Развязка
Экспозиция(лат. expositio - объяснение, изложение) - элемент сюжета, содержащий описание жизни героев до того, как они начнут действовать в произведении. Прямая экспозиция располагается в начале повествования, задержанная экспозиция помещается в любом месте, но надо сказать, что современные писатели редко используют этот элемент сюжета.
Завязка - исходный, отправной эпизод сюжета. Она обычно появляется в начале повествования, но это не является правилом.
Развитие действия протекает "по воле" действующих лиц повествования и авторского замысла. Развитие действия предваряет кульминацию.
Кульминация (от лат. culmen - вершина) - момент наивысшего напряжения действия в произведении, его перелом. После кульминации наступает развязка.
Развязка - завершающая часть сюжета, окончание действия, где разрешается конфликт и выясняется, обнажается мотивация поступков главных и некоторых второстепенных героев и уточняются их психологические портреты. Развязка иногда предваряет завязку, особенно в детективных произведениях, где для того, чтобы заинтересовать читателя и завладеть его вниманием, повествование начинается с убийства.
Другими вспомогательными элементами сюжета являются пролог, предыстория, авторское отступление, вставная новелла и эпилог.
Фабула художественного произведения (от лат. fabula - басня, рассказ) - последовательность событий.
Композиция (от лат. compositio - составление, связывание) - построение, расположение всех элементов формы художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие зрителем, читателем, слушателем.
Композиция бывает внутренней и внешней.
К сфере внутренней композиции относятся все статические элементы произведения: портрет, пейзаж, интерьер, а также внесюжетные элементы - экспозицию (пролог, вступление, предыстория), эпилог, вставные эпизоды, новеллы; отступления (лирические, философские, публицистические); мотивировки повествования и описания; формы речи героев (монолог, диалог, переписка, дневник, записки; формы повествования (пространственно-временную, психологическую, идеологическую, фразеологическую).
К внешней композиции относят деление эпического произведения на книги, части и главы; лирического - на части и строфы; лиро-эпического - на песни; драматического - на акты и картины.
Идейно-ценностная точка зрения.
Ценностный уровень художественного произведения зависит от системы идейного мировосприятия либо самого автора, либо от точки зрения действующих лиц. Зачастую оценка в произведении проводится с какой-то одной доминирующей точки зрения, подчиняющей себе все остальные.
Если же различные точки зрения противоречат друг другу, то возникает явление внутренней полифонии.
Языковая ("фразеологическая") точка зрения.
Лингвистические средства выражения точки зрения, употребляющиеся для характеристики ее носителя (действующих лиц, героев произведения) могут быть такими: 1) стиль речи повествователя и 2) стиль речей героев (определяются мировоззренческой позицией и автора, и героев). Возможны также различного рода отсылки в тексте к той или иной точке зрения.
Пространственно-временная точка зрения.
Образы героев раскрываются наиболее полно в том случае, если совпадают пространственные и временные позиции и повествователя, и персонажей художественного произведения.
Психологическая точка зрения обнаруживается, когда повествователь опирается на то или иное индивидуальное сознание.
С психологической точкой зрения связан новый тип полифонии - полифония индивидуальных восприятий.
Пафос художественного произведения.
В переводе с греческого пафос - страсть, воодушевление, страдание. Эти три слова как нельзя лучше передают смысл того, что принято называть душой художественного произведения.
Различают несколько видов пафоса.
Пафос героический - "воплощение в действиях отдельной личности..."; пафос драматический, возникающий под воздействием внешних сил, угрожающих желаниям и стремлениям персонажей; пафос трагический состоит в изображении неразрешимых противоречий между требованиями жизни и невозможностью их осуществления;
Кроме этого, пафос бывает сатирический,сентиментальный и романтический.
Художественный образ -- любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Он представляет собой результат осмысления художником какого-либо явления, процесса. При этом художественный образ не только отражает, но, прежде всего, обобщает дей-ствительность, раскрывает в единичном, преходящем вечное. Специфика художественного об-раза определяется не только тем, что он осмысливает действительность, но и тем, что он создает новый, вымышленный мир. Художник стремится отобрать такие явления и так изобразить их, чтобы выразить свое представление о жизни, свое понимание ее тенденций и закономерностей.
Художественный образ -- это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение.
Художественный образ становится художественным не потому, что списан с натуры и похож на реальный предмет или явление, а потому, что с помощью авторской фантазии преобразует действительность. Художественный образ не только и не столько копирует действительность, сколько стремится передать самое важное и существенное.
Художественные средства создания образов.
Речевая характеристика героя:
- диалог - разговор двух, иногда более лиц;
- монолог - речь одного человека;
- внутренний монолог - высказывания одного человека, принимающие форму внутренней речи.
Авторская характеристика - оценочное отношение автора к рассказываемому.
Подтекст - невысказанное напрямую, но угадываемое отношение автора к изображаемому, неявный, потаенный смысл.
Портрет - изображение внешности героя как средство его характеристики.
Деталь - выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку.
Символ - образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме.
Интерьер - внутренняя обстановка помещения, среда обитания людей.
Антураж - это окружающая обстановка быта, внешность. Часто используется как обобщенное понятие среды обитания, окружающего мира.
Это основные, базовые теоретические понятия литературной критики. Ими и будем оперировать. А еще запомним некоторые виды вооружения потенциального противника. Вот этим автор будет меня побеждать; перед грамотным и сознательным применением этого оружия я практически бессилен:
Троп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта.
Эпитет (приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение. Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты, а также тавтологические, то есть эпитеты-повторы, однокоренные с определяемым словом.
Сравнение - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Выражения типа он был похож на... нельзя считать сравнением в качестве тропа.
Олицетворение - художественный прием (троп), при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства (не перепутать, именно человеческие!). Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение. Олицетворение считается одним из видов метафоры (см. далее).
Гипербола ( преувеличение) - это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам. Приемом, противоположным гиперболе по содержанию, является Литота - художественное преуменьшение.
Метафора (перенос) - вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором.
Метонимия (переименовывать) - вид тропа и разновидность метафоры: образное обозначение предмета по одному из его признаков. Это замена одного слова другим на основании смежности двух предметов, понятий и т.д. Метонимия представляет собой наложение одного признака на другой, наложение переносного значения на прямое.
Синекдоха. Греческое слово "синекдоха" означает соотнесение. Синекдоха - разновидность метонимии. Перенос значения происходит, когда называется меньшее вместо большего; большее вместо меньшего; часть вместо целого; целое вместо части.
Юмор- одно из выразительных средств лексики, юмор в переводе с английского означает нрав, настроение. В комическом, в комически-пафосном, в иносказательном ключе могут быть написаны целые произведения. В них сквозит добродушно-насмешливое отношение к чему-либо.
Ирония- в переводе с греческого "притворство", "насмешка", когда утверждается на словах одно, а в подтексте имеется в виду совсем другое, противоположное высказанной мысли.
Сарказм- в переводе с греческого означает "рву мясо". Сарказм - это язвительная насмешка, злая ирония, язвительные, едкие замечания. Создается комический эффект, но при этом явно ощущается идейно-эмоциональная оценка. Соединяется фантастическое с реальным, обыкновенное - с бытовым.
Гротеск- значит "причудливый", "затейливый". Этот художественный прием состоит в нарушении пропорции изображаемых предметов, явлений, событий.
Каламбуры - фигуры, основанные на звуковом сходстве слов или сочетаний слов, совершенно различных по значению. В каламбурах игра слов, основанная на многозначности и на омонимии. Из каламбуров получаются анекдоты.
Фигура речи - "очертание, внешний вид, образ". Это слово многозначно. К фигурам относят синтаксические средства выразительности речи: риторические вопросы, восклицания, обращения.
Звукопись- это художественный прием, заключающийся в подборе таких слов, которые имитируют в тексте звуки реального мира. Ассонанс- французское слово, означающее созвучие. Это повторение в тексте одинаковых или похожих гласных звуков для создания звукового образа. Ассонанс способствует выразительности речи. Ассонанс используют поэты в рифме, в ритмике стихотворений. Аллитерация- слово греческого происхождения от существительного "буква". Повторение в художественном тексте согласных для создания звукового образа, усиления выразительности поэтической речи. Звукоподражание- передача слуховых впечатлений словами, напоминающими звучание явлений окружающего нас мира.
Ну, и так далее. Пока достаточно. Чуть позже у себя в разделе вывешу полный словарь литературных терминов. Если кто-то из Авторов придумает и использует нечто новое; какое-то доселе невиданное, не слыханное, не читанное оружие массового поражения мозга читателя, то я капитулирую первым...
Вооружившись до зубов теорией, изучив оружие противника, попробуем махнуть мечом.... Ого, как бы самому себе глаз не выколоть.... Не закритиковать бы собственный текст... Надо определиться, как с этим оружием обращаться.
Нужно составить определенную последовательность, уяснить философию рукопашного боя... То, что в Японии называют "будзюцу". И выяснить свой "бусидо" - путь воина. Но "бусидо" - вещь индивидуальная и шаблонов не терпит. Так что расписывать, как и что критиковать - не следует. Важно только одно - не врать. И четко выполнять поставленную цель - зарабатывать себе имидж грамотного и объективного критика.
Мои принципы.
--
Творчество - природное право каждого.
Критикуя, необходимо и крайне важно исходить из того, что любой человек, взявшийся писать, имеет на это полное право. Более того: если человек пишет, значит, он думает, а если он думает, значит - развивается. А это хорошо. Никогда, ни при каких обстоятельствах я не скажу автору "не пиши", или подобного. Исключениями из этого правила являются распространители всяческих осужденных общечеловеческой моралью и законом гнусностей и извращений.
--
Соотносительность критики.
Очередную вышедшую из печати книгу профессинального писателя, погнавшегося за гонорарами в ущерб литературной ценности, и аматорские скромные пару глав, опубликованные в Самиздате, нужно критиковать по-разному. С разных, т.с. подступов и подходов.
--
Порядочность.
Критика бывает разной. Есть объективные рецензии, а бывает пиар и реклама. Но даже в сугубо рекламных проектах не следует врать, например, расхваливая то, чего нет - это всегда обернется против. Критика всегда субъективна, и человеку свойственно ошибаться. Но нужно различать ошибку и преднамеренную ложь. Второе - недопустимо ни в каком виде.
--
Ничего личного.
Мне, безусловно, интересна личность Автора, как источник творчества, как часть творческого процесса. Авторское имя - дотаточно ценная собственность. Но литературная критика не судит авторов; предмет анализа - исключительно продукт авторского творчества.
Критический процесс: как это все будет происходить.
Во всяком случае - пока, до определенного момента.
В первое время я напишу ряд рецензий на самиздатовские тексты по своему выбору. В основном, это будут короткие произведения (малая форма), а так же одна-две рецензии на произведения большой формы. Каждую из рецензий я буду размещать в своем разделе, в подразделе "Критика" отдельно. Самостоятельно выбирать тексты для рецензирования я буду и дальше, пока полностью не загружусь работой над заказами.
Если у кого-то из авторов появится желание получить рецензию на свою работу, прошу оставлять ссылку в комметариях. Я обязательно зайду по ссылке и посмотрю, что там, и отвечу в комментариях к вашему разделу. Мы обо всем договоримся. Или не договоримся - на все воля Аллаха... Обращаю внимание: мое время стоит ровно столько, сколько оно стоит. И оно необходимо для того чтобы прочитать и осмылить ваше произведение, написать текст толковой и грамотной рецензии. Так что не спешите радоваться.
К чему это все и зачем мне это все нужно?
А действительно - зачем? Зачем мне, вполне состоявшемуся в реале, имеющему, как и любому из вас массу других дел и забот, высиживать перед компом значительную часть суток, ковыряясь в чьих-то текстах, вычитывая и сравнивая, анализируя и сопоставляя, придумывая, как это все доходчиво объяснить? Неужели только из-за того, чему не стоит преждевременно радоваться желающим получить рецензию?
Нет, не только. У меня есть цель. И вот как она выглядит:
- взять старт с этого самого своего подраздела критики, заработав определенное имя и потенциал в ресурсе;
- познакомиться с авторами, творчество которых в перспективе может быть интересно широкому кругу читателей, в том числе с теми, кто способен, например, написать в сжатые сроки интересную публицистическую статью, или грамотный литобзор, или сделать вычитку и редакторскую правку текста и другое.
- наработать "портфель рукописей" - список готовых, или легко адаптируемых к публикации работ определенной направленности.
- "обкатать" правила и технические особенности проекта;
- запустить сайт, и приступить к выпуску ежемесячного электронного литературного журнала. С ориентацией на читающую с электронных устройств в метро и в электропоездах широкую публику. С гонораром для авторов. С перспективой, при наличии целесообразности, выхода на бумаге.
В общем, автор Самиздата! Ты записался в... камикадзе?