Юрий Ш : другие произведения.

Так говорил Олдос Хаксли (ненапечатанная статья)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История одного рассказа, поучительная и непонятная

  Так говорил Олдос Хаксли (ненапечатанная статья)
  
  На прошлой неделе один мой знакомый, имя которого я по некоторым причинам не имею возможности раскрыть, был в гостях у своего дальнего родственника - только что вышедшего на пенсию главного редактора какого-то научно-популярного журнала. Название журнала мой знакомый не помнил, поскольку оно содержало в себе слишком редкие технические термины, которые для него - убеждённого гуманитария по образованию и духу - являлись гораздо более бессмысленным набором звуков, чем, к примеру, известные слова, призывающие Шуб-Ниггурат, о которых он, кстати, мог долго и небезынтересно рассуждать.
  На той встрече, помимо прочего, моему знакомому было в качестве курьёза показано любопытное письмо без обратного адреса, присланное пару месяцев назад в редакцию. Автор его желал опубликовать в журнале собственную статью, причём - под угрозой немедленного самосожжения перед минералогическим Музеем им. А. Е. Ферсмана в случае неисполнения этого, как он сам называл, "контурного поручения".
  Однако, текст предлагавшейся статьи был настолько нелепым, что ни о какой печати её не могло быть и речи. Вполне очевидно, что написавший статью - человек не вполне вменяемый. Тем не менее, обещанного самосожжения, судя по отсутствую упоминаний о нём в средствах массовой информации, у него хватило здравого рассудка не совершать, по крайней мере - пока. Впрочем, не исключено, что на самом деле он всё ещё надеется увидеть свой труд в очередном выпуске журнала и не известно - какие действия предпримет, если наконец поймёт, что этого не произойдёт никогда.
  Мой знакомый, зная, что я интересуюсь подобного рода сочинениями, переписал ту "статью" для меня, за что я, разумеется, ему весьма благодарен.
  Привожу её текст полностью.
  
  Так говорил Олдос Хаксли
  
  Так говорил Олдос Хаксли:
  Современный мир, в котором все мы неравномерно распространены (с известными исключениями, конечно), воздвигает на духовном пути прогрессивного человечества не преодолённые пока, и поэтому важные, вопросы. И вопросы эти неусыпно требуют незамедлительного ответа на себя.
  Вот наиболее первостепенные из них:
  Легко ли быть мёртвым?
  Легко ли быть живым?
  Кем из них быть легче?
  И кем - проще не являться?
  Прежде, чем попытаться дать ответ на каждый вопрос, необходимо выяснить - не существует ли такого условия, при котором это не представляется возможным.
  К счастью, даже поверхностное знакомство с клинописью Войнича даёт результат единственный, и поэтому верный - как исторический запрет деления на ноль - нет, такого условия нет, ибо оно своим существованием противоречило бы всякому разумному положению вещей в природе и течению времени во всём прочем.
  Выразить сказанное можно просто - посредством известного афоризма Рузвельта-Циолковского: "Нельзя дважды войти в одну реку". Что, при обоснованной необходимости, может быть транспонировано до вида: "Сапёр ошибается один раз". Поэтому, как следствие - если в данной реке врагом (не столь важно - внутренним или внешним) установлена противолодочная мина, то в такой водный объект один сапёр не может войти дважды, особенно - в том случае, если он допустит (или уже допустил) однократную ошибку.
  Но - возникает встречный вопрос: а что произойдёт, если в реку войдут единожды два сапёра?
  Необходимые исследования убедительно показывают, что если мина при этом будет одна, то между сапёрами неизбежно возникнет служебный антагонизм и социальное соперничество за почётное право обезвредить мину. В итоге: с вероятностью, превышающей допустимую - на берег выйдет лишь один сапёр.
  И там, стоя на речном берегу, он, согласно имеющимся данным, обнародует самую правильную и неопровержимую ересь - новую и окончательную: "Из одной реки можно выйти дважды!".
  По закону за эти слова его утопят в той же реке.
  Или сожгут в ней - по обычаю.
  Либо съедят по привычке.
  Выбор вида возмездия, которому сапёр будет подвергнут, зависит непосредственно от астрологических условий над местом происшествия.
  Так говорил Олдос Хаксли.
  Но каков будет итог всего, если в реке по неизвестным причинам полностью, или хотя бы частично, отсутствует мина? Будет ли сапёр, вошедший в водную среду, являться сапёром по собственной своей сути, а не по назначенной свыше должности? Или же - войдя в реку без мины, он утратит всю свою внутреннюю и внешнюю сапёрность, но в качестве возмещения понесённого ущерба - получит новую жизнь? Не случится ли так, что в воду он проследует сапёром, а выйдет - электриком, например?
  Или пекарем?
  Или металлургом?
  Все ремёсла одинаково почётно пахнут, но некоторые из них - пахнут почётнее других. Так говорил Олдос Хаксли. Не вызывает и доли сомнения его правота, поскольку он был великим, и, безусловно, остался таким после прохождения личной смерти. Это стало возможным лишь потому, что он никогда, будучи живым, не питался детьми, и прежде всего - консервированными. Таково наиболее необходимое требование, поскольку дети могут впитывать из окружающей среды: токсины, шлаки и некоторые заблуждения.
  Необходимо также учесть и то, что в настоящее время указанное свойство проявляется намного сильнее, чем прежде, поскольку нынешнее поколение - клинически не похоже на предыдущее. Оно не способно войти в одну реку даже всего один раз. У этого поколения отсутствует наследственное чувство вины. Такое поколение ни по каким причинам не станет сапёром - даже найдя абсолютно чёрное тело в собаке Шрёдингера, и прежде всего - если оно там есть во время отсутствия. Поэтому вина нынешнего поколения не имеет рациональных ограничений в рамках теории относительности Дарвина.
  И не случайно - та же теория предсказывает, как известно, существование изотопа цемента, способного заменить соль, а при необходимости - сахар и взрывчатые вещества замедленного действия. Однако, некоторые представители общественности выражают своё личное несогласие с этим, объясняя такое решение своей гражданской позицией и конфессиональным превосходством.
  Всем правильно настроенным людям и патриотам предлагается единогласно поддержать решение об упреждающем социальном четвертовании подобных отщепенцев и ренегатов.
  Всех, желающих принять участие, просим сообщить автору посредством редакции данного журнала.
  Так говорил Олдос Хаксли.
  Да.
  Так.
  
  Ступнеев А.Н.,
  учёный и запасной посредник
  
  
  * * *
  Рассказы, подобные приведённому выше, стали в последнее время столь часто поступать в наше издательство, что более не вызывают никакого удивления своей бессмысленностью, сумбурностью и полным отсутствием формы и стиля. Настоятельно просим наших авторов - нынешних и будущих - использовать данный рассказом в качестве примера того, как писать не следует, по меньшей мере - для того, чтобы попасть на наши страницы.
  
  * * *
  Этот замечательный рассказ вышел из-под пера великого Константина Петровича Рубцова - одного из наиболее прославленных и почитаемых Сынов Отечества, первого среди равных, главного среди первых, гениального основоположника нынешней эпохи и интеллектуального маяка человечества.
  Ещё в далёкие годы своей бурной молодости Константин Петрович ощутил в себе призвание к литературному труду. Однако, издательство, в которое он отправил своё сочинение, не оценило его по достоинству и отказало в печати, сославшись на полное, по их ничуть не авторитетному для нас мнению, якобы отсутствие писательских способностей у автора.
  Этот роковой отказ обескровил мировую литературу и лишил её досрочной возможности подняться на очередную ступень в своём развитии, поскольку Константин Петрович, глубоко потрясённый произошедшим, принял волевое решение полностью прекратить писать, и более того - уничтожил все свои прочие сочинения.
  Однако, мир в итоге обрёл нечто многократно большее, ибо Константин Петрович, обладая беспримерной широтой и глубиной мышления, а также искренним чувством долга перед Отчизной, не мог позволить себе бездействовать, и поэтому сосредоточил всю мощь своего разума и неиссякаемую творческую энергию в почти противоположном направлении, благодаря чему вскоре недосягаемо возвысил навечно нашу Родину и вошёл в историю, как подлинный спаситель всего мира.
  К счастью, рассказ Константина Петровича сохранился, причём поучительно парадоксальным образом - благодаря бестактной выходке того самого злополучного издательства, решившего вскоре после судьбоносного отказа безо всякого согласования с автором использовать его рассказ в составе пособия для начинающих писателей, причём в самой нелицеприятной роли.
  До наших дней дошёл всего лишь один экземпляр того пособия. Он и был выкуплен на торгах аукциона меценатом, пожелавшим остаться неизвестным, и был безвозмездно передан в дар всей Стране и Народу в лице нашего музея - Музея Рубцова.
  
  * * *
  Для установления подлинности поступившего в Московский Государственный музей Рубцова документа, предположительно содержащего текст единственного сохранившегося художественного произведения К. П. Рубцова, была создана межведомственная комиссия, в состав которой вошли наиболее признанные и авторитетные представители абсолютно всех направлений в науке и технике.
  На основании проведённых экспертиз и исследований комиссия пришла к однозначному выводу о подложном характере документа, выполненного на самом высшем техническом уровне с тщательным соблюдением всех исторических и палеографических реалий, известных на момент проводимого исследования. Изготовления подобного документа принципиально могло быть осуществимо только при участии исключительно высококвалифицированного коллектива специалистов и с применением самого современного и уникального сверхточного оборудования.
  
  * * *
  Грандиозный скандал, последовавший после неудачной попытки скрыть выводы Комиссии, изучавшей бумаги с рассказом Константина Петровича Рубцова, полностью утратил своё общественное и научное значение после неожиданного обнародования другого - невероятного и разрушающего основы нынешнего мироустройства открытия, совершённого международной группой учёных под руководством знаменитого академика Ранцева, который, как известно, в прошлом году вынужден был скрыться за границей из-за преследований на религиозной почве.
  Этой группой было неопровержимо и убедительно доказано, что тот, кого мы долгое время знали и почитали под именем Константина Петровича Рубцова - не являлся исторической личностью, а его образ и все сопутствующие свидетельства о нём во всех возможных аспектах (материальном, историческом, документальном и прочих) были с невиданной прежде тщательностью созданы и внедрены в мировое сознание особым отделом одной из тайных служб враждебного надгосударственного образования, существование которого всегда упорно отрицалось. Предположительно - эта беспрецедентная историческая фальсификация была осуществлена в рамках программы по тотальному межконтинентальному контролю.
  
  * * *
  Разоблачение так называемого "Великого мифа о великом Рубцове" послужило поводом к повсеместным народным волнениям, переросшим в итоге в исключительно ожесточённую гражданскую войну.
  Попытка мирового сообщества добиться примирения участников противостояния неожиданно вызвала аналогичные конфликты - сперва в сопредельных государствах, а затем - охватила и весь земной шар.
  Так началась Последняя Мировая Война.
  Она продлилась только два дня, поскольку противоборствующие стороны почти сразу применили ядерное оружие, включая кобальтовые заряды, что привело к фактически полному уничтожению биосферы.
  
  * * *
  Согласно общепринятой в современной истории и археологии точке зрения - война, уничтожившая всё живое на Земле, исключая некоторые виды микроорганизмов, грибов и членистоногих, была спровоцирована непосредственным телепатическим и гипнотическим воздействием одной из тех параллельных цивилизаций, от контактов с которыми нашим Правительством было решено отказаться, по каковой причине цели, преследовавшиеся посредством санации планеты, нам пока ещё не вполне ясны.
  Помимо прочего, было установлено и то, что Константин Петрович Рубцов, споры о котором и положили начало всем последующим событиям - не был, как считалось, вымыслом, а существовал на самом деле, также как и большинство из приписываемых ему поступков и изречений.
  
  * * *
  ...а письма сiи подметныя выпали де изъ облака сiяющаго, да многими радугами обрамленнаго, и нашелъ ихъ де крестьянинъ Ванька Босой во полѣ, идучи одинъ съ мельницы во хмелю зѣло. И показывалъ де Ванька тотъ сiи письма куму своему Никитке Шлыге, коiй грамотѣ знаетъ, и челъ де тотъ Никитка писанное, и вслухъ де говаривалъ оное Ванькѣ. И Ванька тотъ какъ де воротился домой, такъ и отъ того чтенiя умыслилъ дѣло Государю супротивное и Державѣ Его, и того ради умыслу свояго Ванька Босой образа святые топоромъ порубалъ, да во печи сожегъ, а оныхъ пепелъ свиньямъ бросилъ, а самъ нагимъ учалъ ходити всюду да бражнаго не пити, и прочимъ таковое жъ внушалъ устно. И во соблазнъ великъ всю деревню ввелъ, и пошли они всѣ на сторону заповѣдную того ради, чтобы тамъ скитъ срамной учинити и во житiи смрадномъ злобесiе черное творити, да къ себѣ отовсюду людишекъ подлыхъ посулами лживыми да рѣчами прельстивыми влечи. И какъ числомъ оныхъ людишекъ множество нѣкое соберетъ, тогда де выступитъ Ванька Босой со войскомъ воровскимъ и въ городахъ и вѣсяхъ разоръ учинитъ страшенъ. И всякаго по указу Ванькину смерти лютой де предавати али миловати зачнутъ по тому покается тотъ во грѣхахъ по вѣрѣ Ванькиной али нѣтъ. И до столицы дойдя, Государю велѣнiе де возгласитъ, дабы Онъ отречися изволилъ отъ престола Своего, да на царствiе Ванька Босой самопомазанiе гнусное сотворилъ бы да вѣру нечестивую утвердилъ взамѣнъ истинной по землѣ всей отнынѣ. А дворъ свой Ванька де подъ землею держати станетъ, и оттуда указы мерзкiе слати, да пословъ принимати, а даровъ де не надобно ему, поелику душами людскими богатство созиждетъ себѣ.
  Про беззаконiе сiе повѣдалъ крестьянинъ Агафошка Рябой, во страхъ суда небеснаго внидеши, да посему сбегши отъ Ваньки прочь.
  А какъ Ваньку Босого изловили да розыскъ ему учинили со пристрастiемъ должнымъ, такъ призналъ Ванька ся ежѣ виновенъ во всемъ на онаго донесенномъ и духъ въ тотъ же часъ испустилъ свой нечистый безъ покаянiя.
  А письма тѣ подметныя такожъ обрѣтены были всѣ, да чтены со вниманiемъ, и презлоумными признаны. И яко человѣковъ суть растлѣвающiя да изъ преисподней мглу и погибель именами чернокнижниковъ Олдоса Хаксли и Константина Петровича Рубцова проклятыхъ призывающiя, на площади огнемъ за то сожжены прилюдно были ко трупу Ваньки гвоздьми прибиты. Народъ же во смиренiи стоялъ тамъ, а иные токмо плакали тайно...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"