Чужое : другие произведения.

5 курс курсач

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Всероссийский заочный финансово-экономический институт
   Кафедра менеджмента
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   КУРСОВАЯ РАБОТА
   На тему "Анализ опыта создания и деятельности
   акционерного общества (АО)"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Исполнитель:
   Студентка 5-го курса
   Факультета менеджмента и маркетинга
   Специальность "Менеджмент"
   Группа N506, периферия,
   N зачетной книжки 96ММБО780
   Иванова Ольга Евгеньевна
  
   Руководитель:
   Игнатьева Алина Всеволодовна
  
  
  
  
  
   Москва, 2000г.
  
  
  
   СОДЕРЖАНИЕ
  
  
  
  
  
   Введение..................................................................................3
  
   I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
   1. Особенности акционерных форм коллективной
   собственности, ее роль в активизации деятельности
   трудовых коллективов..............................................................4
   2. Организационные основы создания акционерных
   обществ...................................................................................4
   3. Экономические основы функционирования АО........................18
  
   II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
   Анализ создания и функционирования ЗАО "5П".........................20
   Цели и предмет создания ЗАО "5П"...........................................21
   Планируемая организационная структура
   компании..............................................................................23
   Анализ финансового состояния компании..................................24
   Анализ технологического процесса производства...................... ..25
   Оценка потенциала рынка.......................................................25
   Оценка издержек и себестоимости продукции........................... ..26
   Прогнозирование продаж, прибыли, финансирования..................28
   Анализ перспектив развития....................................................29
  
   Заключение......................................................................... 30
   Список литературы.................................................................32
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ВВЕДЕНИЕ
  
  
  
   На рубеже XIX-XX столетий быстро возросла мощь корпоративного, или акционерного, капитала. Об экономической силе этого капитала говорят следующие данные. В 80-е годы в США 500 крупных корпораций добывающей и обрабатывающей промышленности составляли всего 0,16% общего числа компаний в этих отраслях. На их долю приходилось 76% численности занятых и 79% прибыли всех промышленных компаний.
   Акционерная собственность стала средством приобщения широких слоев населения к тому, чтобы финансировать и получать определенные результаты (в виде доходов на акции) производственно-хозяйственной деятельности. Так, в 80-е годы в США насчитывалось 49 млн. акционеров. Эта форма долевой собственности стала стирать резкие грани между социальными группами. Акционерная форма присвоения может использоваться как в интересах частных лиц, так и социальных групп или государств. Все зависит от того, кому достается контрольный пакет акций - количество акций, позволяющее господствовать в акционерном обществе.
   Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организаций. Данная юридическая форма предприятий составляет наибольший процент предприятий в странах развитой рыночной экономики, что позволяет говорить о том, что в дальнейшем число предприятий данного вида будет только возрастать. Акционерная форма является основной организационно-правовой формой крупных предприятий, международных корпораций.
   Во многом столь широкое распространение акционерной формы хозяйствования обосновано преимуществами и большими возможностями АО, по сравнению, например, с обществами с ограниченной отвественностью в определенных областях. Среди основных плюсов акционерной формы предприятий можно выделить вопросы финансирования. Среди источников финансирования в настоящее время продажа акций во многом выгоднее, чем получение кредита. Кредит банка ограничен по размеру, по нему необходимо выплатить в жестко фиксированный срок достаточно высокие проценты, при этом платить за кредит приходится вне зависимости от размеров полученной прибыли. Продажа ценных бумаг позволяет привлечь денежные средства, значительно превышающие те, которые можно получить в качестве банковского кредита. Акционерный капитал позволяет предприятиям упростить и удешевить процесс финансирования бизнеса и ускорить его развитие. Именно поэтому большинство крупных предприятий образованы как акционерные общества.
   Реформирование экономики сопровождается появлением новых организационо-правовых форм предприятий. С начала 90-х гг. в нашей стране было создано много совместных предприятий с участием иностранного капитала, основной организационно-правовой формой которых являлись акционерные общества. Процесс акционирования российских предприятий, начатый в 1990г., широко развернулся после принятия в 1992г. первой государственной программы приватизации. Эта программа неизбежно ускорила процесс создания акционерных обществ. Приватизация - это процесс разгосударствления собственности, ликвидации монопольного положения государственной и муниципальной собственности. В процессе приватизации крупных и средних предприятий разрешалось их преобразование преимущественно в акционерные общества открытого типа.
   С принятием первого в истории России Закона "Об акционерных обществах", вступившего в действие с 1 января 1996 года, начался этап формирования стабильной правовой базы АО.
   Федеральный закон определил порядок создания и правовое положение АО; права и обязанности акционеров; обеспечил защиту прав и интересов акционеров.
   К 1 января 1999г. из 2,7 млн. предприятий, существовавших в России, 1629,9 тыс. составляли акционерные общества и 283,3 тыс. - государственные и муниципальные предприятия.
   В данной работе рассматриваются следующие вопросы: содержание и значение акционерной формы хозяйствования; преимущества и целесообразность данной организационно-правовой формы, особенности работы акционерных обществ, базовое отличие акционерной формы хозяйствования от других. Во второй части анализируются вопросы учреждения и открытия ЗАО "5П", рекламной компании, специализирующейся в области производства наружной рекламы и оказания информационных услуг.
  
  
  
  
  
   I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
  
  
   1. Особенности акционерных форм коллективной собственности, ее роль
   в активизации деятельности трудовых коллективов.
  
  
   В настоящее время нормативное регулирование организации, деятельности и управления акционерными обществами регламентировано тремя группами законодательных актов:
  -- нормами общеэкономического регулирования, которые устанавливают правила деятельности всех хозяйствующих субъектов в сфере отношений с органами государственного управления, бюджетом, в сфере внешнеэкономических связей, по вопросам конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
  -- нормами, регламентирующими преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества;
  -- нормами, непосредственно регламентирующими организацию, деятельность, управление акционерными обществами. Эти правовые нормы установлены Гражданским кодексом РФ (введен в действие с 1 января 1995г.) и Федеральным законом "Об акционерных обществах".
   Закон в соответствии с Гражданским кодексом определяет порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности акционеров, а также защиту их прав.
   В соответствии со ст.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" "акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу". Владельцами акций могут быть различные юридические и физические лица. Акционеры имеют право участвовать в управлении и получать часть прибыли в виде дивидендов. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
   Акционерное общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, выступает как самостоятельный субъект права, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
   В ст.49 ГК РФ указано: общество "может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом".
   АО обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. АО может участвовать в капитале других АО.
   Направления и характер деятельности акционерного общества могут быть различными, общей является цель - получение прибыли. (Согласно ст.50 ГК РФ коммерческие организации - это организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли).
   Акционерное общество может иметь зависимые и дочерние общества, создаваемые в соответствии с Федеральным законом и ГК РФ, может создавать филиалы и открывать представительства, вступать в ассоциации, концерны и другие объединения, заниматься внешнеэкономической деятельностью, а также участвовать в капитале других обществ.
   Предприятие считается дочерним, если основное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним предприятием. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества.
   Крупное акционерное общество представляет собой сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий. При этом концентрация производства не ограничивается размерами собственного капитала фирмы. Акционерное общество оказывается связанным с множеством мелких и средних предприятий, удовлетворяющих ее потребности в деталях, комплектующих. Самостоятельность этих предприятий номинальна. Реально они включены в структуру крупного акционерного общества посредством подрядных и субподрядных работ.
   Акционерное общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об акционерных обществах", в формах слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования общества.
   Закон предусматривает два типа акционерных обществ - открытые и закрытые.
   Открытое акционерное общество - общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. ОАО имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. Число акционеров не ограничено. Размер уставного капитала должен быть равен не менее чем тысячекратной сумме МРОТ.
   Закрытое акционерное общество - общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее установленного круга лиц. ЗАО не имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Число акционеров не должно превышать пятидесяти. Если число акционеров превысит 50, общество в течение года должно преобразоваться в открытое (п.3 ст.7 Закона РФ "Об акционерных обществах"). Если число акционеров не уменьшится до пятидесяти, общество подлежит ликвидации в судебном порядке. Но п..4 ст.94 гласит: "Положения пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона не применяются к закрытым обществам, созданным до введения в действие настоящего Федерального закона".
   В рамках закрытых акционерных обществ существует достаточно жесткая система коллективного контроля над персональным составом акционеров, числом принадлежащих каждому из них акций.
   Это отличает их от акционерных обществ открытого типа, где, во-первых, акции размещаются среди потенциального неограниченного круга инвесторов;
   во-вторых, акционер вправе свободно, по своему усмотрению переуступить принадлежащие ему акции любым третьим лицам. В открытых обществах может свободно происходить изменение как персонального состава акционеров, так и числа принадлежащих им акций.
   Как уже отмечалось выше, к преимуществам акционерной формы собственности можно отнести возможность привлечения ресурсов через выпуск акций. В настоящее время продажа акций во многом выгоднее, чем получение кредита. Кредит банка ограничен по размеру, по нему необходимо выплатить в жестко фиксированный срок достаточно высокие проценты, при этом платить за кредит приходится вне зависимости от размеров полученной прибыли. Продажа ценных бумаг (акций) позволяет привлечь денежные ресурсы, значительно превышающие те, которые можно получить в качестве банковского кредита. Дивиденды владельцам акций выплачиваются лишь в зависимости от полученной прибыли, при этом сами вложенные в акции средства продолжают оставаться в распоряжении общества, даже если владельцы продают их. Реализация акций дает также возможность управления производством, выходящим за пределы данного предприятия. В частности, продажа акций поставщикам делает вдвойне невыгодным срыв поставок. Продажа акций может обеспечить и определенную заинтересованность и отдельных лиц. Однако для продажи акций предприятие должно иметь инвестиционную привлекательность для потенциальных инвесторов.
   В АО существет ограничение риска вкладчика величиной взноса в уставной капитал, таким образом акционеры не рискуют своим личным имуществом и денежными средствами.
   Акционерная форма предоставляет дополнительные возможности извлечения доходов. Дивиденд, зависящий от динамики прибыли, может использоваться для смягчения финансовых затруднений фирмы. Курсовая прибыль от продажи новых акций может использоваться для резервного фонда акционерных обществ.
   Особенности организационной формы контроля предоставляют новые возможности в принятии решений, оценке деятельности компании, поиске путей ее улучшения.
   Преимуществом акционерной формы является возможность неограниченного срока существования предприятия.
   Если сравнить акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью (ООО), то у них есть и общие черты, и отличия. "Общество с ограниченной ответственностью - это объединение лиц, а акционерное общество - это объединение капиталов".
   Общее между этими обществами - то, что и в АО, и в ООО каждый из участников обязан внести вклад в капитал общества - уставный капитал. Этот вклад фиксируется в учредительных документах. Каждый из участников обладает числом голосов в управлении предприятием пропорционально его вкладу в капитал. Пропорционально им распределяется и прибыль предприятия между его участниками.
   При выходе из ООО участник получает долю в стоимости имущества предприятия пропорционально его вкладу в уставный капитал. В случае ликвидации АО акционер получает долю в стоимости имущества, оставшегося после ликвидации пропорционально числу имеющихся у него акций.
   И АО, и ООО основаны на принципе ограниченной имущественной ответственности. Предприятие является собственником переданного ему участниками имущества, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его участники несут риск в размере стоимости принадлежащихх им паев или акций.
   Среди отличий можно выделить то, что в АО в подтверждение вклада выпускается акция, которая не позволяет, однако, требовать возврата этого вклада. Пай в ООО, в отличие от акций, обладает свойством возвратности, может быть востребован в случае выхода участника. При выходе выделяется часть имущества из стоимости предприятия.
   Выход из АО возможен только путем переуступки акций другим владельцам. Цена акций будет зависеть от положения дел в АО, ситуации на рынке ценных бумаг и других влияющих факторов.
   Это является принципиальным отличием АО и ООО. Акции могут переходить от участника к участнику, но реальный капитал общества при этом остается прежним.
   Акция - ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем средств на развитие акционерного общества, дающая право на участие в управлении обществом и на получение части прибыли последнего в виде дивиденда.
   Акции выпускаются на неограниченный срок и не подлежат погашению.
   В соответствии со ст.25 Федерального закона "Об акционерных обществах" все акции общества являются именными.
   В случае банкротства акционерного общества акционер рискует потерять только деньги, которые он затратил на покупку акций (в отличие, например, от владельца частного предприятия, который отвечает по долгам, во-первых, всеми средствами этого предприятия и, во-вторых, всем личным имуществом).
   Акции подразделяются на обыкновенные и привилегированные.
   Держатели привилегированных акций получают фиксированные дивиденды, тогда как дивиденды держателям обыкновенных акций не гарантированы. В случае ликвидации акционерного общества вначале удовлетворяются претензии кредиторов, затем - держателей привилегированных акций, а потом уже - держателей обыкновенных акций. В то же время привилегированные акции, как правило, не дают их владельцам право голоса, а обыкновенные акции дают такое право.
   Привилегированные акции могут быть:
  -- кумулятивными - по ним выплачиваются "накопленные" дивиденды. Если, например, на привилегированную акцию установлен дивиденд 5%, но фирма в данном году смогла выплатить только 3%, то в следующем году она должна выплатить 7%;
  -- конвертируемыми - их можно обменять на обыкновенные по заранее определенной цене;
  -- возвратными - акционерное общество имеет право "отозвать" их путем выкупа.
   Существуют также "золотые акции". "Золотая акция" предоставляет своим владельцам на срок до трех лет право "вето" при принятии собранием акционеров решений о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества, о регистрации или ликвидации АО, решений об участии в других предприятиях, о продаже и отчуждении разными способами имущества. Решения, принятые собранием акционеров в отсутствии владельца "золотой акции", являются недействительными.
   К выпуску и обращению на территории РФ допускаются только ценные бумаги, которые прошли государственную регистрацию.
   Дивиденды, выплачиваемые на акцию, формируются от прибыли акционерного общества, выпустившего акции. Размер дивиденда - величина не постоянная и зависит от прибыли акционерного общства, направляемой на выплачивание дивидендов. Дивиденды выплачиваются деньгами или другим имуществом из чистой прибыли общества за текущий год, но по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов общества.
   Оценка доходности акций для рядового инвестора предполагает наличие информации:
      -- о размере дивиденда за прошлый год;
      -- об изменении курсовой стоимости.
   Акция имеет номинальную и рыночную стоимость. Цена акции, обозначенная на ней, является номинальной стоимостью акции. Цена, по которой акция реально покупается, называется рыночной ценой, или курсовой стоимостью.
   Интересы работника предприятия - владельца акций, как правило, не замыкаются на дивиденде. Ему совсем не безразлична судьба предприятия, от которой зависит его заработная плата, получение ряда социальных льгот и даже социальный престиж. Побудительный мотив работника представляет собой сочетание мотивов денежного вознаграждения и солидаризации с целями фирмы.
   В ряде экономически развитых стран на базе систем "участия в прибылях" таких, как система Скэнлона, Раккера, постепенно сложились новые системы
   участия в прибылях. Одной из них является система "отложенных выплат". Суть ее заключается в том, что вместо выплат дополнительного дохода наличными деньгами работникам выдаются акции на соответствующие суммы. Через систему акционирования работники предприятия становятся его частичными совладельцами. Они кровно заинтересованы в развитии своего предприятия, в улучшении всех его экономических показателей. Дивиденды по акциям выплачиваются в течение всей жизни работника. Многие положительные стороны этой системы могут быть использованы и в России по мере становления и развития рыночной экономики.
  
  
   2. Организационные основы создания акционерных обществ.
  
   Порядок учреждения деятельности АО.
  
   Учредителями общества могут являться физические и юридические лица, принявшие решение о его учреждении (кроме государственных органов и органов местного самоуправления).
   Учреждение АО осуществляется по решению учредителей (учредителя).
   Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием, а в случае учреждения общества одним лицом решение принимается этим лицом единолично. При учреждении общества решаются следующие вопросы: учреждения устава, денежной оценки ценных бумаг, имущественных прав или иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества; избрание органов управления. Решения в отношении устава и денежной оценки должны приниматься учредителями единогласно. Органы управления избираются учредителями большинством в три четверти голосов.
   Затем учредители заключают между собой письменный договор о создании общества, в котором определяется порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества. Здесь же оговариваются размер уставного капитала; категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей; размер и порядок оплаты акций; права и обязанности учредителей.
   Этот договор не относится к учредительным документам общества (п.5 ст.9 Закона "Об акционерных обществах).
   Согласно ст.13 Закона "об акционерных обществах" общество подлежит государственной регистрации.
  
   Учредительные документы.
  
   Единственным учредительным документом акционерного общества является его устав. Согласно п.3 ст.11 Закона РФ "Об акционерных обществах" устав общества должен содержать следующие сведения:
  -- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  -- место нахождения общества;
  -- тип общества (открытое или закрытое);
  -- количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций, размещаемых обществом;
  -- права акционеров-владельцев акций каждой категории (типа);
  -- размер уставного капитала общества;
  -- структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
  -- порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
  -- сведения о филиалах и представительствах общества;
  -- иные положения, предусмотренные Законом РФ "об акционерных обществах".
   В уставе может быть предусмотрено ограничение количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру.
   Устав может содержать и другие положения, которые не должны противоречить федеральным законам.
   Внесение изменений и дополнений в устав осуществляется по решению общего собрания акционеров.
   Согласно п.4 ст.11 Закона РФ "Об акционерных обществах" по требованию любого заинтересованного лица общество обязано предоставить ему возможность ознакомиться с уставом. Могилевский С.Д. выражение "любое заинтересованное лицо" трактует как "любое юридическое или физическое лицо, проявившее интерес к акционерному обществу".
  
  
   Членство в АО и права его членов.
  
   Акционерами общества могут быть российские и иностранные юридические и физические лица на правах и в порядке, определяемых законодательством и уставом общества.
   В самом общем виде акционеры могут быть разделены на три группы:
      -- Акционеры, приобретающие акции в целях спекуляции или в качестве рантье. С АО их связывает только денежный интерес. Это мелкие акционеры, каждому из которых принадлежит небольшая доля собственности; их забота состоит в том, чтобы их доля принесла как можно больше денег. При возможности увеличения дохода они продают акции и вкладывают деньги в более выгодные ценные бумаги.
      -- Акционеры - работники предприятия (включая администрацию). Интересы работника предприятия - это не только дивиденд, но и судьба предприятия, от которого зависит его заработная плата, получение социальных льгот и даже социальный престиж.
      -- Крупные акционеры, приобретающие акции из предпринимательских соображений. Один и тот же инвестор может приобретать предприятие для того, чтобы развивать производство; чтобы налаживать управление, санировать предприятие в целях его дальнейшей продажи; чтобы купить пакет акций в целях перепродажи. В каждом случае инвестор выступает в определенной роли. В процессе приватизации или продажи крупного пакета акций эта роль должна учитываться исходя из интересов государства.
   Общество должно вести реестр акционеров, в котором указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами РФ. Держателем реестра может быть как само общество, так и специализированный регистратор.
   К безусловным правам акционеров относятся:
  -- участие в общем собрании акционеров. Независимо от количества и категории принадлежащих акционеру акций, он имеет право участвовать в общем собрании (ст.51 Закона РФ "Об акционерных обществах");
  -- получение информации о деятельности общества (ст.91 Закона РФ "Об акционерных обществах"). Общество должно обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п.1ст.89 Закона (кроме документов бухгалтерского учета и протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа общества).
   Открытые акционерные общества обязаны публиковать для всеобщего ознакомления следующие данные (Постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ от 8 мая 1996г.):
      -- соотношение стоимости чистых активов и размера уставного капитала;
      -- количество акционеров;
      -- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, номер лицензии ФКЦБ РФ специализированного регистратора по каждому виду ценных бумаг (если ведение реестра осуществляется специализированным регистратором).
      -- наименование подразделения акционерного общества, осуществляющего ведение реестра, его место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (если ведение реестра осуществляется акционерным обществом).
  -- участие в распределении прибыли. Согласно ст.42 Закона общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о выплате дивидендов. Дивиденды выплачиваются деньгами и иным имуществом. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества за текущий год. Дивиденды по привилегированным акциям могут выплачиваться из специально созданных фондов. Решения относительно выплаты промежуточных дивидендов принимается советом директоров; относительно годовых - общим собранием акционеров. Существуют ограничения на выплату дивидендов. Согласно ст.43 Закона РФ "Об акционерных обществах" общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов по акциям:
      -- до полной оплаты всего уставного капитала общества;
      -- до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены в процессе осуществления акционерами права требования выкупа обществом принадлежащих им акций;
      -- если на момент выплаты дивидендов общество отвечает признакам несостоятельности в соответствии с правовыми актами РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
      -- если стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.
   Общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов по обыкновенным акциям и привилегированным акциям, размер дивиденда по которым не определен, если не принято решение о выплате в полном размере дивидендов по всем типам привилегированных акций, размер дивиденда по которым определен уставом общества.
   АО не вправе принимать решение о выплате дивидендов по привилегированным акциям определенного типа, по которым размер дивиденда определен уставом, если не принято решение о полной выплате дивидендов по всем типам привилегированных акций, предоставляющим преимущество в очередности получения дивидендов перед привилегированными акциями этого типа.
  -- право на получение части имущества общества при его ликвидации. В соответствии со ст.23 Закона имущество, оставшееся после расчета с кредиторами распределяется между акционерами.
   В первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены обществом по требованию акционеров (ст.75 Закона).
   Во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям.
   В третью очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами - владельцами обыкновенных и всех типов привилегированных акций.
   Распределение имущества каждой очереди осуществляется после полного распределения имущества предыдущей очереди. Выплата обществом определенной уставом ликвидационной стоимости по привилегированным акциям определенного типа осуществляется после полной выплаты определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям предыдущей очереди.
   Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов и определенной уставом общества ликвидационной стоимости всем акционерам - владельцам привилегированных акций одного типа, то имущество распределяется между акционерами - владельцами этого типа привилегированных акций пропорционально количеству принадлежащих им акций этого типа.
  
  
  
  
  
   Выборные органы, их полномочия и компетенция.
  
   Действующее законодательство об акционерных обществах предусматривает трехзвенную систему управления. Она включает общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный орган (рис.1).
  
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
  
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
   Рис.1 Уровни и сферы управления в акционерном обществе
  
  
   Эта система может быть видоизменена (упрощена) в зависимости от конкретных условий. Например, при двухзвенной системе управления функции совета директоров закрепляются за общим собранием, если количество акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти. Полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (трастовое управление).
  
   Общее собрание акционеров - высший орган управления АО. Годовое собрание акционеров проводится обязательно один раз в год через 2-6 месяцев после окончания финансового года. Остальные собрания являются внеочередными.
   Собрание акционеров решает вопросы избрания совета директоров, ревизионной комиссии, утверждения аудитора общества, утверждения представленного советом директоров годового отчета общества, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков общества, распределения прибыли и убытков. Решения принимаются путем голосования.
   Общее собрание акционеров является высшим органом управления, но не всевластным. Оно не может рассматривать вопросы, относящиеся к ведению совета директоров или исполнительного органа, и не вправе принимать решения по ним.
  
   Совет директоров (наблюдательный совет). Осуществляет общее руководство деятельностью АО, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания. В зависимости от числа акционеров - владельцев голосующих акций количественный состав совета директоров не может быть меньше семи или девяти членов.
   Основными функциями совета директоров является определение стратегии развития АО, организация системы управления, создание комитетов, определение финансовой политики.
   Члены совета избираются на один год, хотя могут переизбираться неограниченное число раз.
   Закон ограничивает участие в совете директоров членов коллегиального исполнительного органа акционерного общества, которые не могут составлять в нем большинство. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров. Этим разделяются функции стратегического управления и контроля и функции текущего управления (исполнения).
   Помимо организации общего собрания и вынесения вопросов реорганизации общества, дробления и консолидации акций и т.д., совет директоров обладает исключительной компетенцией по следующим вопросам:
  -- определение приоритетных направлений деятельности общества;
  -- рост уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения обществом акций в пределах количества и категории (типа) объявленных акций, если в соответствии с уставом общества или решением общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;
  -- размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг, если иное не предусмотрено уставом общества;
  -- определение рыночной стоимости имущества;
  -- приобретение размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг;
  -- образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, если уставом общества это отнесено к его компетенции;
  -- рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
  -- рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
  -- использование резервного и иных фондов общества;
  -- утверждение внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов управления общества;
  -- создание филиалов и открытие представительств общества;
  -- принятие решения об участии общества в других организациях, за исключением участия в объединениях коммерческих организаций;
  -- заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением обществом имущества, стоимость которого составляет до 50% балансовой стоимости активов общества на дату принятия решения о совершении такой сделки, и иные вопросы, предусмотренные уставом.
   Законодательство предусматривает возможность проведения внеочередных собраний акционеров по решению совета директоров на основании его собственной инициативы, а также требования ревизионной комиссии, аудитора или акционеров, являющихся владельцами не менее 10% голосующих акций. При этом совет директоров не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня внеочередного общего собрания, если оно созывается не по его инициативе.
   Таким образом, совету директоров принадлежат очень широкие права в управлении АО, однако законодательство не определяет требования к его членам. Указано лишь, что требования, предъявляемые к ним, могут устанавливаться уставом или другим документом, утвержденным общим собранием акционеров.
  
   Исполнительный орган.
  
   Все вопросы управления текущей деятельностью акционерного общества
   (кроме относящихся к исключительной компетенции общего собрания и совета директоров) решает исполнительный орган общества. На него же возложена организация выполнения решений общих собраний и совета директоров.
   Совет директоров контролирует деятельность исполнительного органа.
   Образование исполнительного органа и досрочное прекращение его полномочий осуществляется в соответствии с уставом общества либо общим собранием, либо советом директоров.
   Существует несколько вариантов организации исполнительного органа акционерного общества:
  -- единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор);
  -- коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция);
  -- оба органа осуществляют руководство обществом одновременно.
   Права и обязанности единоличного исполнительного органа устанавливаются договором, заключаемым с ним председателем совета директоров от имени общества. Единоличный исполнительный орган действует без доверенности общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Компетенция единоличного и коллегиального исполнительных органов управления (при третьем варианте) должна быть определена уставом общества, а также утвержденными советом директоров другими документами.
   Законодательство достаточно полно определяет обязанности и компетенцию общего собрания и совета директоров, а решение вопросов организации управления производственно-хозяйственной деятельностью предоставлено полностью самим акционерным обществам.
   Это объясняется тем, что:
  -- во-первых, указанные вопросы должны решаться самим собственником;
  -- во-вторых, различие между АО по масштабам, сферам деятельности и другим характеристикам не позволяет нормативно регламентировать все аспекты текущего управления.
  
   Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества (п.1 ст.85 Закона РФ "Об акционерных обществах"). Она осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Ревизия осуществляется по итогам деятельности общества за год, или по инициативе ревизионной комиссии, решению общего собрания, совета директоров или по требованию акционеров, владеющих не менее чем 10% голосующих акций общества. По итогам проверки составляется заключение.
  
   Проверку финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с правовыми актами РФ может осуществлять аудитор (согласно ст.86 Закона РФ), которого утверждает общее собрание акционеров.
  
  
   Ликвидация общества.
  
   Акционерное общество может быть ликвидировано:
      -- добровольно;
      -- по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
   Основаниями для принятия судом решения о ликвидации акционерного общества могут быть (согласно ст.61, 65 ГК РФ):
      -- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
      -- осуществление деятельности, запрещенной законом;
      -- осуществление деятельности с иными нарушениями закона или нарушением иных правовых актов;
      -- признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
      -- признание судом юридического лица банкротом.
   В случае добровольной ликвидации общества совет директоров выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии. Затем проводится общее собрание акционеров данного общества, на котором принимаются решения:
  -- о ликвидации общества;
  -- о назначении ликвидационной комиссии.
   С момента назначения последней к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде. Она помещает в органах печати, в которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщение: о ликвидации общества, о порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами.
   Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации общества.
   В случае, если на момент принятия решения о ликвидации общество не имеет обязательств перед кредиторами, его имущество распределяется между акционерами.
   Ликвидационная комиссия отрабатывает план действий по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации общества. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества, предъявленных кредиторами требованиях и результатах их рассмотрения.
   Затем проводится общее собрание акционеров, на котором утверждается промежуточный ликвидационный баланс, согласованный с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого общества.
   Ликвидационная комиссия организует и осуществляет продажу имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Эта мера применяется, если у ликвидируемого общества недостаточно имеющихся денежных средств для удовлетворения требований кредиторов.
   После этого организуются выплаты кредиторам ликвидируемого общества денежных сумм. Выплаты производятся ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, согласно следующей очередности:
  -- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое общество несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
  -- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
  -- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;
  -- в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
  -- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
   Выплаты кредиторам пятой очереди в отличие от других очередей производятся по истечении месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
   В заключении проводится общее собрание акционеров, на котором утверждается ликвидационный баланс, согласованный с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого общества.
  
  
  
  
  
  
  
  
   3. Экономические основы функционирования АО.
  
  
   Уставный капитал.
  
   Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
   Закон определяет минимальный размер уставного капитала для закрытых и открытых обществ.
   Для открытых обществ - это не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда.
   Для закрытых - не менее 100 минимальных размеров оплаты труда.
   Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов.
   Уставный капитал формируется путем выпуска и размещения акций, которые при учреждении общества должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного уставом общества.
   Уставный капитал может быть в последствии увеличен методом увеличения номинальной стоимости акций или дополнительного размещения акций. Дополнительные акции не могут превышать пределов количества, установленного уставом общества. Уменьшение уставного капитала может быть осуществлено уменьшением номинальной стоимости акций, сокращением общего количества акций. Общество не вправе уменьшать уставной капитал, если в результате этого его размер станет меньше минимального уставного капитала общества, определяемого законом. Решение об увеличении или уменьшении уставного капитала принимается собранием акционеров.
   Номинальная стоимость обыкновенных акций - одинакова. Размер пакета акций акционера определяет степень его влияния на общество, его статус. Если одно акционерное общество имеет более 20% акций другого общества, то последнее признается дочерним, а первое - преобладающим (основным) обществом.
   При учреждении АО все акции должны быть распределены среди учредителей.
   Оплата акций может быть осуществлена деньгами, другим ценными бумагами, вещами или имущественными правами, имеющими денежную оценку.
   Общество выпускает и размещает обыкновенные и привилегированные акции нескольких типов, но номинальная стоимость привилегированных акций не должна превышать 25% уставного капитала общества.
   Акция предоставляет право голоса только с момента ее полной оплаты.
   Каждая обыкновенная акция представляет ее владельцу одинаковый объем прав.
  
   Резервный фонд.
  
   Он создается в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15% его уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения установленного размера. Размер отчислений не может быть менее 5% чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.
   Резервный фонд предназначен для:
  -- покрытия убытков общества;
  -- погашения облигаций общества и выкупа акций в случае отсутствия иных средств.
   Резервный фонд не используется для иных целей.
  
  
   Фонд акционирования работников общества.
  
   Устав может предусматривать формирование из чистой прибыли специализированного фонда акционирования работников общества. Его средства расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых акционерами этого общества, для последующего размещения среди работников.
  
  
  
   Ответственность общества.
  
   Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (п.1 ст.3 Закона РФ "Об акционерных обществах").
   Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества. Однако закон оговаривает варианты, когда может наступить совместная (солидарная) ответственность. Это может иметь место, например, в случае, если дочернее предприятия заключает какую-либо сделку, следуя указаниям головного АО.
   II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
  
   АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАО "5П"
  
  
   Закрытое акционерного общество "5П" создано в январе 2000 года тремя учредителями. Уставный капитал ЗАО составил 500 тысяч рублей. Он распределен между учредителями следующим образом: генеральный директор ЗАО вносит в уставный капитал 75% суммы, второй из учредителей - 15%, третий - 10%. Акции предприятия распределяются среди учредителей соответственно их вкладам. Количество голосов, которыми обладает участник, прямо пропорционально принадлежащей ему доле акций.
   Компания может выпускать акции разных категорий и номинальной стоимости. Обыкновенные акции дают право голоса на Общем собрании акционеров пропорционально их доле в 100% (ста процентах) уставного капитала. Привилегированные акции (в случае их выпуска) не дают права голоса, но имеют фиксированный дивиденд и имеют преимущество перед обыкновенными акциями при распределении прибыли. Акционер, приобретающий акцию в ходе эмиссии, не вправе продавать ее без согласия остальных акционеров. Акционер может с согласия общего собрания акционеров уступить свои акции (часть акций) одному или нескольким акционерам, либо третьим лицам. Акционеры Компании имеют преимущественное право на приобретение уступаемых акций. При передаче акций происходит одновременная передача прав и обязанностей, принадлежащих акционеру, уступающему свои акции.
   При выходе из Компании, акционер обязан известить об этом в письменной форме генерального директора Компании, а тот также в письменной форме в 15-дневный срок - всех остальных акционеров.
   В течение 45 дней с момента получения руководителем компании извещения о намерении акционера уступить свои акции должно быть собрано Общее собрание акционеров.
   Если Общее собрание не примет решения на уступку акций третьим лицам или остальным акционерам, то отчуждаемые акции должны быть выкуплены самой компанией "5П".
   В течение срока, пока акции находятся в собственности компании, распределение прибыли, а также голосование и определение кворума в Общем собрании производится без учета приобретенных Компанией акций.
   Акционер, уступающий свои акции, имеет право на дивиденд с начала хозяйственного года, в котором было принято решение Общего собрания на уступку акций до дня перехода прав собственности на акции к другим акционерам.
   В целом, можно сказать, что отношения участников с Обществом и между собой регулируются законодательством и Уставом общества.
   Уставный капитал может быть впоследствии увеличен согласно существующему законодательству: методом выпуска дополнительных акций по номинальной стоимости, или увеличением номинальной стоимости акций. Общество имеет право уменьшить свой уставный капитал согласно правилам об уменьшении уставного капитала, рассмотренным в первой части работы. Общество не в праве уменьшить свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с Федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации.
   Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению Общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах).
   Компания обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печати со своим наименованием, фирменные знаки, символику, торговые знаки, от своего имени заключает договора, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом (ответчиком) в судебных органах.
   В соответствии с Законом и Уставом, ЗАО "5П" имеет право создавать на территории страны и за рубежом филиалы, представительства, предприятия различного правового статуса, совместные и дочерние предприятия, с правом юридического лица и без такового, другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов, вступать в ассоциации, концерны и другие объединения, заниматься внешнеэкономической деятельностью, а также участвовать в капитале других обществ.
   Фирма обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, самостоятельно планирует свою деятельность и создает производственную структуру.
  
   Цели и предмет создания ЗАО "5П"
  
   Общество создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, получения прибыли его Участниками на основаниях, допускаемых законом.
  
   Общество осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
  -- издательская деятельность;
  -- производство и реализация товаров народного потребления;
  -- услуги в области рекламы и паблик рилейшнз;
  -- кино-, фото-, видео-, аудио- работы, услуги;
  -- обучение в различных областях человеческих знаний;
  -- организация встреч, конференций, выставок, концертов, аукционов;
  -- сервисные, гостиничные, туристические услуги;
  -- посредническая деятельность;
  -- осуществление международной торгово-закупочной деятельности;
  -- осуществление международной торгово-посреднической деятельности;
  -- а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
   Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
   Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
   Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
   Общество осуществляет свою деятельность на любых основаниях, в том числе путем:
  -- проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и за рубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;
  -- поставок продукции, выполнения работ;
  -- участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;
  -- создания совместных предприятий с иностранными юридическими лицами и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;
  -- осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.
  
   В настоящее время фирма начала свое развитие с развития направления производства наружной рекламы.
   Наружная реклама - это вывески, крупногабаритные плакаты наружной расклейки, различные световые щиты и панели. Требования к текстам наружной рекламы отличаются от требований к текстам при других видах рекламы. Пешеходы или автомобилисты должны осознать его смысл за очень короткое время. Отсюда главное требование к тексту - краткость, а к изображению - способность привлечь внимание. Наружную рекламу можно эффективно использовать только для услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Несмотря на это, наружная реклама находит достаточно широкое применение, благодаря следующим преимуществам:
      -- она может быть использована для охвата отдельных конкретных рынков;
      -- она доносит обращение до всех людей;
      -- она уникальна в том смысле, что другие средства рекламы доносят рекламную информацию, в основном, в период пребывания человека в помещении.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Планируемая организационная структура компании
  
   0x08 graphic
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Компания "5П" придерживается товарной структуры организации. Управляющие по видам услуг подчинены непосредственно генеральному директору. Каждый директор направления самостоятельно разрабатывает свои производственные планы, координирует их выполнение, проводит исследования по анализу рынка по своему товару, вырабатывает ценовую политику, с учетом ее согласованности с общей ценовой политикой фирмы, проводит анализ конкурентов по своему продукту.
   Сильное отличие товаров компании объясняет обоснованность и рациональность товарной организации.
  
   В настоящее время в компании, учитывая небольшой срок со дня организации компании (10 месяцев) начало функционировать только направление наружной рекламы. Дальнейшие направления требуют доработки, сбора данных и информации о целесообразности их открытия и рентабельности функционирования. Их создание и развитие включено в планы компании по развитию. Но в настоящий момент мы можем оценивать и анализировать направление наружной рекламы, которое активно работает в настоящее время.
  
  
  
  
   Анализ финансового состояния компании.
  
   Участники внесли 100% своей доли в уставный капитал общества имуществом или деньгами в момент его регистрации.
   Имущество Компании формируется за счет:
  -- уставного капитала (500 тысяч рублей);
  -- доходов, полученных от реализации продукции, работ, слуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
  -- доходов от ценных бумаг. Продажа ценных бумаг позволяет привлечь денежные средства, значительно превышающие те, которые можно получить в качестве банковского кредита. Дивиденды владельцам акций выплачиваются лишь в зависимости от полученной прибыли, при этом сами вложенные в акции средства продолжают оставаться в распоряжении предприятия, даже если владельцы ценных бумаг продают их. Продажа акций может обеспечить и заинтересованность определенных лиц, в частности, сотрудников фирмы.Распространение акций между сотрудниками фирмы позволило получить дополнительные 100 тысяч рублей.;
  -- денежных средств и имущества, полученных из законных источников;
  -- объектов интеллектуальной собственности, произведенных работниками Компании, а также приобретенных иными, не запрещенными законом способами.
  
   Направление наружной рекламы включает в себя:
  -- разработку дизайнерских услуг по макетированию;
  -- заключение договоров с поставщиками о поставке материалов для наружной рекламы и их транспортировке;
  -- организацию выполнения работ по проекту (дизайн, резка пленки, полиграфическая печать, клейка и сборка вывесок);
  -- установка вывесок на местах.
   Договора с производителями печатной полиграфической продукции, необходимой для вывесок, договора с фирмами-поставщиками материалов и комплектующих обеспечивают фирме серьезные оптовые скидки, что позволит фирме придерживаться цен или среднего уровня по отрасли, или даже ниже.
   Наружная реклама должна отвечать следующим качественным характеристикам:
      -- Качество материала, который используется в изготовлении, с точки зрения:
   а) эстетических параметров;
   б) прочности;
   в) долговечности;
   г) стойкости к климатическим изменениям.
      -- Эстетические качества вывески в целом как продукта.
      -- Качество дизайна.
      -- Качество печати, если в вывеске используется не пленка, а полиграфическая печать.
      -- Качество сборки и установки вывески.
  
  
  
  
   Анализ технологического процесса производства.
  
   Технологический процесс производства состоит из следующих этапов:
   1 этап. Получение заказа.
   2 этап. Анализ, расчет заказа.
   3 этап. Разработка дизайн-проекта и его согласование.
   4 этап. Подбор и закупка материалов под заказ.
   5 этап. Резка пленки по цветам для наружной рекламы на режущем плоттере, на основе компьютерного макета (резка происходит автоматически). В плоттер заправляется пленка нужного цвета и фактуры, в компьютерном макете выделяются части текста и графики данного цвета и выполнением определенной компьютерной команды отправляется на резку. Затем процесс повторяется с другим цветом.
   6 этап. Сборка: разрезанные части текста и графики будущей вывески наклеиваются на жесткую основу (оргалит, оргстекло, пластиковые панели) в определенном порядке в соответствии с ранее разработанным макетом.
   7 этап. Изготовление рамки для вывески и крепления.
   8 этап. Транспортировка.
   9 этап. Установление вывески на месте эксплуатации.
  
  
   Оценка потенциала рынка.
  
   Абсолютная потребность отражает ту верхнюю планку потребления, которая, в принципе, возможна со стороны сегмента.
   Абсолютный потребительский потенциал рынка составляет:
   норма потребления х частоту потребления х 12 месяцев.
   Верхний предел потребления продукции наружной рекламы сегментом хорошо характеризует уровень потребления до наступления экономического кризиса, т.е. наиболее показателен в этом отношении период с июля 1997 до июля 1998 года. В этот период сегментом г.Москвы потреблялось наружной рекламы на сумму около 1,7 - 2 млн. долларов в год.
   Таким образом, абсолютный потенциал можно оценивать несколько выше этой суммы - в районе 2,4 - 2,7 млн.долларов, т.к. потребность в рекламной продукции не была исчерпана.
   Снижение покупательной способности со стороны целевой группы (сегмента) на 50-60% нашло соответственное отражение в снижении текущего потребления до суммы около 1 млн.долларов в год.
   В Москве более тысячи компаний, которые могут быть отнесены к сегменту фирмы. Будем считать, что около 1000 из них представляют интерес с точки зрения объема платежеспособного спроса на наружную рекламу. Таким образом, потребительскую емкость сегодня можно также вычислить используя формулу ПЕ = Абсолютный потребительский потенциал х коэффициент изменения спроса, т.е.
   Текущий потребительский потенциал рынка = 2,7 млн.долларов х 0,5 (0,4) = от 1,08 до 1,35 млн.долларов, что является в период кризиса свидетельством о достаточно высокой емкости рынка по продукту, в сфере которого фирма планирует осуществлять производственные услуги.
   Продукция направления наружной рекламы обладает высокой элестичностью. При установлении цен компания руководствуется:
   а) уровнем спроса (сколько потребитель готов заплатить);
   б) уровнем издержек;
   в) ценами конкурентов в соотношении с их качеством.
  
   Оценка издержек и себестоимости продукции.
  
   Проведем оценку издержек и себестоимости продукции.
  
   Таблица 1.
  
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
N Статьи расходов Издержки, у.е.
   0x08 graphic
      -- ОБОРУДОВАНИЕ
   1.1 Компьютеры 500 +550
   1.2 Сканер 135
   1.3 Мониторы 450 + 180
   1.4 Принтер 350
   1.5 Режущий плоттер 2600
   1.6 Записывающее устройство 150
   1.7 Столы, стулья 700
   0x08 graphic
      -- КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ДИЗАЙНА
   2.1 СД-диски 100
   2.2 Дискеты 20
   2.3 Образцы продукции 400
   2.4 Каталоги для работы с клиентами 150
   2.5 Начальная закупка материала и сырья 400
   0x08 graphic
   3. АРЕНДА ОФИСА 500 х 3 = 1500 за квартал
   0x08 graphic
   4. КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ОФИСА 1000
   0x08 graphic
   5. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ 550
   0x08 graphic
   6. РАСХОДЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 5000
   0x08 graphic
   7.1 ЗП менеджеров фирмы (2 чел.) 1000
  
        -- ЗП персонала фирмы (художник, водитель, 2000
   2 специалиста по сборке вывесок, 2
   специалиста по установке)
   0x08 graphic
   ИТОГО: 17 735
  
   Таким образом, начальные капиталовложения в бизнес составят около
   19 000 у.е.
  
  
  
  
  
  
   Таблица 2.
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
Статья Сумма, у.е. в год Статья Сумма, у.е.
   постоянных переменных
   издержек издержек
  
   Аренда 6000 Материалы:
  
   ЗП персонала 36 000 Пленка 4
  
   Оплата взносов 200 Жесткая основа 25
  
   Рекламные 18 000 Другие 4
   расходы комплектующие
  
   Амортизация 1000
  
   ИТОГО: 61 200 Себестоимость 33
   кв.м. вывески
  
   Оценив производственные возможности предприятия, производительность персонала и оборудования и основываясь на анализе рынка и потребительского спроса фирма планирует произвести в среднем 1100 кв.м. продукта в первый год, во второй год - увеличить объем продаж на 27,3% (1400 кв.м. в год), в третий год - увеличить объем продаж до 1700 кв.м.
   Таким образом, переменные издержки составят 1100 кв.м. х 33 = 36300 у.е. в первый год; 1400 х 33 = 46200 у.е. во второй год; 1700 х 33 = 56100 у.е. в третий год.
   Начальные капиталовложения в организацию производства и в первый год работы фирмы, исходя из вышеприведенных таблиц:
   Табл.1 (Статьи: 1.1 + 1.2 + 1.3 + 1.4 + 1.5 + 1.6 + 1.7 + 2.1 + 2.2 + 2.3 + 2.4) +
   (Статьи: 4 + 5) + Табл.2 (Аренда + ЗП персонала + взносы + реклама + амортизация) + Табл. 2 (переменные издержки за год) = 7 835 + 61200 + 36300 =
   = 105 335 у.е.
   Если начальные капиталовложения в учреждение предприятия внести в издержки первого года, а в течение третьего года увеличить объем продаж на 14,3%, то получаем следующие данные.
  
   Таблица 3.
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
Период работы фирмы Общие издержки производства, у.е.
  
   Первый год 105 335
  
   Второй год 107 400
  
   Третий год 117 300
  
   Средняя рыночная цена кв.м. вывески составляет 80 - 110 у.е.
  
   Прогнозирование продаж, прибыли, финансирования.
  
   Кредитными услугами банковских и коммерческих организаций фирма пользоваться не планирует. Источниками финансирования будут являться собственные средства.
   0x08 graphic
В соответствии с анализом рынка фирма планирует продавать 1100 кв.м в год. Спрос на продукт отличается сезонностью потребления, что повлияет на колебания объемов продаж, недостаточная известность фирмы и несформированность клиентской базы на первых этапах работы фирмы также снизит объемы продаж на начальном этапе.
   Принимая во внимание анализ рынка, цены конкурента и издержки, фирма планировала установить цену в 90 у.е. за кв.м продукта.
  
   Таблица 4.
   Экономический расчет деятельности фирмы.
  
   Года
   Объем продаж, кв.м
   Переменные издержки,
   у.е.
   Постоянные издержки,
   у.е.
   Объем продаж,
   у.е.
   Прибыль,
   у.е.
   Первый
  
  
  
  
  
  
  
  
   Январь
   Февраль
   Март
   Апрель
   Май
   Июнь
   Июль
   Август
   Сентябрь
   Октябрь
   Ноябрь
   Декабрь
  
   Итого за год
  
  
  
   50
   80
   80
   110
   140
   140
   90
   90
   90
   90
   70
   60
  
  
   Начальные
   вложения -
   7835
   1650
   2640
   2640
   3630
   4620
   4620
   2970
   2970
   2970
   2970
   2310
   1980
  
  
   44 135
  
  
  
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
   5100
  
  
   61 200
  
  
  
   4500
   7200
   7200
   9900
   12600
   12600
   8100
   8100
   8100
   8100
   6300
   5400
  
  
   99 000
  
  
  
   -2250
   -540
   -540
   +1170
   +2880
   +2880
   +30
   +30
   +30
   +30
   -1110
   -1100
  
  
   -6335
   Второй
  
  
  
  
  
   1 квартал
   2 квартал
   3 квартал
   4 квартал
  
   Итого за год
   300
   450
   250
   400
  
  
  
   9900
   14850
   8250
   13200
  
  
   46 200
   15300
   15300
   15300
   15300
  
  
   61 200
   27000
   40500
   22500
   36000
  
  
   126 000
   +1800
   +10350
   -1050
   +7500
  
  
   +18600
   Третий
   1700
   56 100
   61 200
   153 000
   +35 700
   Итого за три года
   4 200
   146 435
   183 600
   378 000
   +47 965
  
  
   у.е.
   0x08 graphic
валовые поступления
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
  
   0x08 graphic
400000 целевая прибыль
   0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
   350000 валовые
   0x08 graphic
издержки
   300000
  
   250000
  
   200000 постоянные издержки за 3 года
   0x08 graphic
   150000
  
   100000
  
   50000
  
  
   0x08 graphic
   0 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000
   Объем продаж, кв.м
  
   Рис.2 Размер целевой прибыли через три года
  
   Контроль за выполнением намеченного фирмой плана на год будет осуществляться в соответствии с планом производства и продаж, который составляется с разбивкой по месяцам.
  
   Анализ перспектив развития.
  
   Проанализировав данные по рынку, по возможной динамике продаж, можно говорить о том, что фирма, придерживаясь стратегии органического роста и сегмента страховых компаний, через три года получит прибыль в размере 48 000 у.е., которые позволят расширить производство, нанять дополнительный персонал и, учитывая ситуацию на рынке, произвести новые инвестиции в оборудование. Через три года станет актуальным проведение сегментации и поиск новых рынков сбыта.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  
  
  
   Акционерные общества позволяют юридическим и физическим лицам объединить свои капиталы для решения крупных хозяйственных задач, которые не под силу одному лицу ввиду ограниченности его капитала. Акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах своего вклада. Каждый из акционеров обладает числом голосов в управлении пропорционально его вкладу в капитал фирмы. Пропорционально им распределяется и прибыль компании.
   В случае ликвидации акционерного общества акционер получает долю в стоимости имущества, оставшегося после ликвидации пропорционально числу имеющихся у него акций.
   АО могут носить закрытую и открытую форму. Закрытый характер означает, что это предприятия с фиксированным составом участников. Акции распределяются среди заранее известного ограниченного числа инвесторов.
   Акционеры закрытых обществ могут переуступать принадлежащие им акции только с согласия других акционеров. В данных предприятиях существует достаточно жесткая система коллективного контроля над составом акционеров, числом принадлежащих каждому из них акций.
   В открытых акционерных обществах акции распространяются среди потенционально неограниченного круга инвесторов и акционеры вправе свободно переуступить акции любым третьим лицам. Это предприятия с нефиксированным составом акционеров.
   Акция - свидетельство о вкладе. Это ценная бумага без установленного срока обращения. Срок акции прерывается только с ликвидацией акционерного общества.
   Главное преимущество корпоративной формы ведения бизнеса над некорпоративными формами - это способность привлекать средства, наращивая таким образом капитал. Чтобы вести свои операции и развиваться крупная фирма нуждается в способе привлекать крупные средства. Издержки и риски мобилизации средств существенным образом уменьшаются посредством инкорпорации. По этой причине корпорация является доминирующей формой организации бизнеса для крупных предприятий.
   Акционерная форма дает возможность привлечь и стимулировать персонал фирмы к более продуктивной работе.
   Анализ во второй части работы позволяет сделать вывод, что:
   Знание сотрудниками фирмы потребности сегмента рынка исходя из собственного опыта работы, нужд и запросов в информационно-рекламной области, оценка объема спроса на продукцию фирмы позволяет рассчитывать на объем продаж в размере:
   1100 кв.м (или около 500 вывесок) в первый год работы предприятия;
   1400 кв.м (или около 600-650 вывесок) во второй год работы предприятия;
   1700 кв.м - в третий год работы предприятия.
   Проанализировав рынок в области ценовой политики конкурентов, фирма планирует установить цену ниже средней по рынку, которая составит 90 у.е. за кв.м. Сопоставив постоянные и переменные издержки, и начальные капиталовложения можно говорить о том, что в первый год работы фирма окажется в убытке в районе 6300 - 6500 у.е.
   Фирма окупит начальные издержки и начнет получать прибыль со второго квартала второго года работы.
   В результате трех лет работы без расширения производства фирма должна получить прибыль около 48 000 у.е.
   После трех лет работы необходимо проанализировать возможности рынка, нововведения в области технологий, подходов к рекламе, запросов потребителей. На основе анализа данных будет необходимо принять решение о целесообразности расширения деятельности компании и выхода на новые рынки сбыта.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  
  
  
  
      -- Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 1997.
      -- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. - 6-е изд. - М.: Изд-во "Ось-89", 2000.
      -- Ефимова Е.Г. Экономика для юристов. Учебник. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 1999.
      -- Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учеб. пособ. Изд.
   2-е, доп. - СПб.: ИД "М и М", 1997.
      -- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2000.
      -- Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999.
      -- Могилевский С.Д. Акционерные общества: Учеб.- практ.пособие. - 3-е изд., - М.: Дело, 2000.
      -- Предпринимательство: Учебник / Под ред.М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2000.
      -- Пригожин Е.М. Производственный менеджмент: Учеб пособие. М.: Экономическое образование, 1995.
      -- Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. М.: ЮНИТИ, 1998.
  
   Борисов Е.Ф. Экономическая теория.- М.: Юристъ, 1997г., с.82
  
   Ефимова Е.Г. Экономика для юристов. - М., 1999г., с.153
   Предпринимательство: Учебник. Под ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2000, с.99
  
   Могилевский С.Д. Акционерные общества. - М.: Дело, 2000. с.39
   Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999, с.199
   Могилевский С.Д. Акционерные общества - М.: Дело, 2000, с.47
   Могилевский С.Д. Акционерные общества. - М.: Дело, 2000, с.48.
   Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999, с.202
   Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999, с.202
   Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999, с.204
  
   Ревизионная
   комиссия
  
   Аудитор
  
   Общее собрание
   акционеров
  
   Управление капиталом
  
   Совет директоров
  
   Исполнительный орган
  
   Управление производством
  
   Управленческие подразделения
  
   Производственные подразделения
  
   Генеральный директор
  
   Производственный отдел
  
   Производственный отдел
  
   Отдел по проведению опросов
  
   Отдел по наружной рекламе
  
   Отдел по ведению рекламных проектов
  
   Финансовый директор
   (главный бухгалтер)
  
   Директор по рекламе
  
   Директор по маркетингу
  
   Отдел по проведению маркетинговых исследований
  
   Секретарь
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"