Штиль Андрей Викторович: другие произведения.

Монетка

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опубликован в газете Просто Фантастика #11 за 2003 год


- Ему снится сон! - сказал Траляля. - И как по-твоему, кто ему снится?

- Ему снишься ты! - закричал Траляля и радостно захлопал в ладоши. -

Если б он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?

- Ш-ш-ш, - прошептала она. - Не кричите, а то вы его разбудите!

Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье

Монетка

  
   ... руку в кулак, так, чтобы ноготь большого пальца упирался в сгиб указательного. Положил на большой палец монетку. Потом резко выпрямил его. Монетка, новый, блестящий рубль, быстро вращаясь, взвилась в воздух, сверкая на солнце полированной поверхностью. Орел или решка? Серебристый проблеск, теряя скорость, поднялся метра на полтора, на какое-то мгновение завис в воздухе, и начал падать. Я внутренне напрягся, ожидая привычного звона от падения металлического кругляша на асфальт, но в нескольких сантиметрах от земли, монетка, стрельнув в меня прощальным солнечным зайчиком... пропала. Я усмехнулся. Поднял глаза и посмотрел в безупречно-голубое небо.
   - Издеваетесь?
   - Отнюдь. - Раздался сзади спокойный голос. Я обернулся. Он сидел на скамейке. Серые брюки, клетчатая рубашка, невыразительное лицо. Сидел и смотрел мимо меня, на убегающую в даль аллею.
   - Опять вы.
   - Ошибаетесь. Мы с вами еще не знакомы. Точнее, вы со мной. Я-то вас, конечно, знаю. - Я пригляделся. На рубашке прицеплен значок. Такой же, как у того. Только другого цвета.
   - И что же ВАМ от меня надо? Почему вы не можете просто оставить меня в покое?
   - К сожалению, вы опять ничего не поняли. - Он упорно продолжал смотреть в сторону. - ТАК решения принимать нельзя.
   - Да вам-то какое дело?
   - Как это, какое? - Даже его возмущение было каким-то неестественным. Заученным, лишенным эмоций. Так актеры в театре, играют в тысячный раз, давно надоевшую роль. Он перевел взгляд с некой точки у меня за спиной, в некую точку у меня под ногами. - Вы же решаете и мою судьбу. В числе прочих.
   - Уйдите.
   - Сейчас уйду. Я хочу задать вам один вопрос.
   - Да знаю я, что вы хотите спросить. А вы знаете, что я отвечу.
   - И тем не менее. Уж позвольте. - Он жестом фокусника протянул руку вперед, и выудил из воздуха монетку. Она вновь подмигнула мне солнечным бликом. - Вы осознали, что все ваши ощущения в данный момент - эфемерны? Что пока вы здесь, нет ни прошлого, ни будущего. Что все это - Он неопределенно махнул рукой - плод вашего воображения.
   - Да. Да, да, да! Я осознал. До свидания.
   - Неискренне. Зря вы так. Поймите, стоит вам принять чью-то сторону, и весы неотвратимо придут в движение. Это неизбежно. Баланс необходимо нарушить, и вы реально можете это сделать. Должны. Вопрос только в том, на какую чашу весов упадет эта последняя монета.
   - Да причем тут монета!
   - Не при чем. Это я образно.
   - Отдайте. - Он, наконец, поднял глаза и посмотрел мне в лицо. Тьфу, прОпасть. И глаза его ничего не выражали. Блеклые, невнятного болотного цвета, они равнодушно смотрели на меня. Он протянул руку. На раскрытой ладони ехидно ухмылялся рубль. Я взял его и положил в карман.
   - Вы должны сделать правильный выбор. ПРАВИЛЬНЫЙ. - Он вновь отвел глаза. - Присоединяйтесь к нам.
   - Ну, чем, чем вы лучше их?
   - Вы же знаете, что все в мире делится на две составляющие. Черное и белое. Добро и зло. Правда и ложь. Мы олицетворяем добро. Они - зло.
   - Ага. Тот, что был тут до вас, говорил то же самое.
   - Он лгал. Они всегда лгут. Они - само зло. И стоит вам сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор - зло исчезнет отсюда. Навсегда.
   - Вы мне надоели. Мне безразличен ваш мир. И мне все равно, кто из вас врет. Тьфу, на вас на всех. Плод моего воображения! Ну и убогое у меня воображение, однако.
   - Есть немного. - Мне показалось, или действительно, в его голосе проскользнул намек на иронию? - Но нельзя же так безответственно подходить к тому, что создано твоими руками. Про руки - это я опять образно. Отчасти.
   - Я понял.
   - Вы еще не устали от этой игры?
   - Нет, вы определенно издеваетесь. Сгиньте.
   - Уже ухожу. Да и вам давно пора. Вас ведь там ждут.
   Он встал со скамьи и, не оборачиваясь, побрел по аллее. Я сел на освободившееся место и запрокинул голову. Солнце застряло в зените. Оно щедро раскидывало свои лучи по городу, и те отражались в оконных стеклах, в воде фонтанов, в лужицах на асфальте, в сверкающих кузовах автомобилей. Все вокруг искрилось и блестело. Красивый город. И пустой. Мне вдруг стало страшно оставаться одному, в этой сверкающей чистоте. Я посмотрел ему вслед. Его сутулые плечи маячили шагах в пятидесяти от меня. "Постойте!". Он остановился. Неспешно обернулся: "Да?".
   - Идите сюда. - Он подошел, все так же неторопливо.
   - Вы приняли решение?
   - А почему я вообще должен что-то решать? Разве вам плохо? Почему не оставить все как есть?
   - Никак нельзя. Закон жанра. Да и нет у вас другого выхода. Раз начав, надо доводить дело до конца. Послушайте. Вы здесь чужой. Вы уйдете, рано или поздно. А нам здесь жить. Решайтесь же, наконец.
   - Бред. Хорошо, расскажите мне еще раз.
   - А что рассказывать-то? Вы же видите. Город пуст. Пока вы здесь - время замерло для нас. Все тихо и спокойно. Все... И ничего. Ничего нет. До вас - нас не было. После вас - мы будем, но будем такими, какими нас сделаете вы. Есть МЫ, и есть ОНИ. ОНИ хотят подчинить наш мир себе. ОНИ хотят властвовать. Впрочем, если вы выберете ИХ сторону, НАС просто не станет. Но ОНИ - зло.
   - Да почему они - зло-то? И почему нельзя оставить и вас и их?
   - Так уж сложилось, что либо мы, либо они. Ничего не попишешь. А почему они зло... Риторический вопрос. Как называть людей, которые уничтожают все вами создаваемое? Которые топчут ваши идеалы? Которые физически уничтожают вас? Именно это они и делают... Не обманывайтесь кажущимся спокойствием. Тихо только пока вы здесь. Вы уйдете, и начнется война. Мы защищаемся, как умеем. Но ваш выбор - решит все.
   - Тот, что был здесь до вас - говорил те же слова. Один в один.
   - Они всегда лгут.
   - А вы нет?
   - А мы - нет.
   Он замолчал. Под крышей мэрии, прямо под коньком, притулилось грубо слепленное гнездо, и оттуда самозабвенно пела одинокая пичуга. Это был единственный звук, нарушавший царившую вокруг тишину. Невозможно вообразить, что этот мирный пейзаж взорвется грохотом канонады, криками женщин, лязгом гусениц...
   - Я пойду? - Он посмотрел на меня. Эмоции, где эмоции в этом взгляде? Я вздохнул.
   - Да ну вас. Катитесь к черту.
   Он повернулся и пошел по аллее. Я провожал его взглядом, пока он не скрылся за каким-то поворотом.
  
   Похоже, я задремал... Встал, подошел к мольберту. На полотне, спиной ко мне, стоит человек. Художник. Я. Я - пишу. В руке кисть, прямо передо мной - холст. На нем город, окружающий меня. Того меня, который на картине. Тот же город, который окружает меня настоящего. Красивый пейзаж. Аллея. Зеленые деревья. Голубая, с серебряным отливом вода в фонтане. Солнце, заливающее весь холст от края до края. Яркие автомобили, выстроившиеся в ряд перед зданием мэрии. Пустовато, конечно. Людей бы дорисовать вокруг. Эх. Жаль, плохо у меня выходят лица. Не умею передать черты, настроение. Портреты получаются сухие, безжизненные. Черт с ними. Пейзаж хорош. Прекрасная работа. Все выписано до мельчайших подробностей. Даже гнездо. Но... чего-то не хватает. Здесь, рядом с гнездом, должен быть флаг. Он уже намечен, легкими контурами, парой мазков. Я посмотрел на палитру. Осталось всего лишь выбрать цвет. Синий или зеленый? Оба идеально дополнят картину, придадут ей отсутствующую завершенность. С точки зрения цветовой гаммы - оба решения равнозначны. И все же... Синий или зеленый? А может без флага? Я посмотрел на реальное здание мэрии. Игра солнечного света - мне показалось на долю секунды, что я вижу... Подул ветер, тени листьев затрепетали на стене, и мираж пропал. Да. Флаг должен быть. Зеленый. Или синий? Да не все ли равно, в конце концов? Это же бред. Я засунул руку в карман и вытащил монету. Гладкий, полированный кругляш. Здравствуйте, господин случай. Ваш выход. Я сжал...




Сентябрь, 2002. Санкт-Петербург.




 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"