Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Коктейль парностей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Он посмотрел на меня удивленно:"Да ведь у женщины два яичника!" Его заявление заставило бы меня засмеяться, если бы не вызвало удивления. А он продолжил: "Как ты не понимаешь, что это означает! Ведь в зависимости от того, яйцеклетка какого из яичников будет оплодотворена, мы получим разные типы людей." Я всё еще смотрел на него, не понимая, к чему он клонит. "Обрати внимание, у человека всюду, во всех органах мы имеем парность, параллельность. Даже сердце, на что уж, кажется, оно одно, но и оно представляет собой парный орган, состоит из двух предсердий и двух желудочков. Ведь как можно представить себе человека - как состоящего из двух уродов, у которых по одной ноге и по одной руке. Но каждый из них ощущает себя внутренне, феноменологически вполне самодостаточным, вполне целостным. А, между тем, ни один из них физически таковым не является, и вот им приходится как-то ладить друг с другом, как-то синхронизировать свои действия для того, чтобы выжить в физическом мире. Это примерно то же самое положение, когда собаке пришивают вторую голову, и получается собака с двумя головами, и этим двум головам как-то нужно ладить друг с другом, потому что тело у них общее. Или возьми сиамских близнецов. Так что природа это принимает, для природы в этом ничего необычного нет, более того, парность является у неё необходимым принципом построения живых систем.
     А вот теперь представь себе, что левая половина правшей принадлежит актуальному, "живущему" полушарию, а правая половина - отражающему, познающему, рассуждающему. Но тогда и яйцеклетка, принадлежащая тому или иному полушарию, должна будет производить людей типа, соответствующих этому полушарию, то есть человека действия либо человека рассудка. Затем, большой вопрос об отношениях между полушариями у человека, вопрос о том, какое из полушарий доминирует и о степени его доминирования. Я хочу сказать, насколько полушария равноправны или не равноправны по отношению друг к другу. Потому что этим отношением должна обусловливаться активность каждой из сторон и, соответственно, яйцеклеток. Если одна сторона подавляет другую, то это же должно отражаться на состоянии активности яйцеклеток, степени их способности к оплодотворению, да и к качеству плода. А если представим, что между полушариями идет бесконечная борьба, то ведь это должно отражаться и на состоянии яйцеклеток и на плоде, который будет ими произведен.
     А теперь вот о чём. Мы говорим, что мы чувствуем, мы ощущаем. Например, мы говорим, что мы любим или ненавидим. Но что реальное стоит за нашими словами? за нашими словами стоят соответствующие импульсы, которые мы испытываем, силы, которые являются нашими  реакциями на что-то, на какие-то раздражения; силы активные, направленные на внешние объекты, сопротивление которых мы стремимся преодолеть, и силы сопротивления внешним воздействиям. Всегда за нашими словами стоит этого рода физическая, природная реальность. А чем в этом случае являются наши слова? Чем они вызваны? Они вызваны торможением, которое мы по каким - либо причинам прилагаем к действующим на нас раздражениям. За нашей субъективностью, в свою очередь, стоят наши усилия, направленные на сохранение нами равновесия с внешней средой. То есть снова силы. Но за всем этим стоит реальность того, что мы отрицаем - наша субъективность. И отсюда мы получаем, что либо мы должны принять, что мы являемся машинами, либо должны принять единство материального и субъективного, реальность и противопоставление того и другого. Язык субъективности и язык физики рассматриваются как противоположные языки. Но противоположности в себе тождественны. А это значит, что и язык физики и язык субъективности однозначно переводятся друг в друга. Говоря на субъективном языке, мы предполагает обозначаемую им физику, и говоря на физическом языке, мы вольно или невольно предполагаем стоящую за ним субъективность, которой нечто реализуется и которой привносится смысл в действие физических законов, поскольку это относится к живому миру. Мы руководствуемся этой противоположностью, сознаем мы это или не сознаем.
     А теперь вопрос, не требующий ответа: сколько у тебя яиц? Что, точно также два, как у женщины яичников? И каждое из них производит сперматозоидов. Своих, соответствующих человеку, которому принадлежит половина тела, которому принадлежит данное яйцо. Что такое сам по себе сперматозоид? С одной стороны, он носитель родовой информации, но, с другой стороны, это самостоятельное существо, которое запрограммировано на выполнение определенной функции - донесение соответствующей информации до яйцеклетки. И возникает вопрос: как они, как индивидуумы, относятся друг к другу? С одной стороны, на них всех возложена общая функция, с другой - эту функцию стремится выполнить каждый из них. И, значит, между ними, с одной стороны, должны действовать силы поддержки, и с другой - противоречия. И вот теперь все эти ребята, и правого, и левого яйца собираются в одном месте - в семенном пузырьке. И снова вопрос: а какими будут отношения между сперматозоидами, принадлежащим различным, противоположным людям, то есть человеку актуальному и познающему? И здесь мы наталкиваемся, конечно, на множество возможностей как сотрудничества, так и той или иной формы отрицания, то есть взаимоотрицания либо одностороннего отрицания.
   (Кстати, когда речь идёт об отрицании, то на первый взгляд представляется, что возможны четыре варианта: взаимоотрицание, взаимоутверждение и отрицание одной и утверждение другой стороны. Практическая реальность выявляет третье отношение - безразличия, когда нет ни отрицания, ни утверждения. Когда одна сторона отрицает или утверждает другую, а другой стороне не нужно ни то, ни другое. Обычно это "ни то, ни сё" в конечном счете вынужденно переходит либо в отрицание, либо в утверждение: к вам относятся утвердительно, а вам это не нужно, и это вызывает с вашей стороны отрицание утверждения. Либо вы принимаете утверждение либо отрицание как ненужный вам, но факт, и вы не изменяете своего "ни то, ни сё" отношения, либо же вы сами начинаете реагировать адекватно либо в противоречии со смыслом воздействий на вас.)
   И если так, то эти противоположные сперматозоиды должны либо уживаться друг с другом сравнительно мирно, либо же между ними должна существовать борьба на подавление одних другими, так что, может быть, сперматозоиды одного типа уничтожат сперматозоиды другого типа, так что в семенном пузырьке мы обнаружим побоище и его следствие - море мёртвых сперматозоидов и плавающих среди них победителей,.
     Пойдем дальше: каково отношение между типами сперматозоидов и яйцеклеток? Что к чему должно притягиваться и что от чего должно отталкиваться? Притягиваться должны противоположности. Во всяком случае,  для того, чтобы могло быть получено разнообразие, притягиваться должны противоположности, потому что если притягиваться будет однообразное, то ничего нового получено не будет, мы будем иметь дело с энтропией, с распадом. Значит, все множество сперматозоидов должно устремиться по разным путям, каждый тип сперматозоидов должен устремляться к противоположному типу яйцеклетки.
  
     И, конечно, для всего этого мы будем иметь физические причины - выделение яйцеклетками соответствующих им химических веществ, регулирующих поведение сперматозоидов. Только отношение между физикой и психологией не то, которое ему приписывается: физика есть материальный носитель психического во всём, что относится к живым системам; есть психическое - есть соответствующая ему и созданная им физика или химия. Нет психического - нет ни той, ни другой. Нет гнева - нет и адреналина. Но, разумеется. поскольку существует материальная структура, она будет действовать в соответствии со своими законами. и будет производить соответствующие мысли. Но для того, чтобы соответствующие мысли были произведены, должно существовать субъективное, которое их воспринимает при помощи своего средства - построенных материальных структур. Данная материальная структура существует в той мере и до тех пор, пока она соответствует психическому. Но данная материальная структура - это и есть само актуально существующее психическое.
  
     Но всегда ли это будет происходить, всегда ли сперматозоиды будут устремляться к противоположному им типу яйцеклетки? Снова следует говорить о том, что качество как яйцеклеток, так и сперматозоидов, и, соответственно, программы, которыми они руководствуются, зависит от общего отношения противоположных сторон в человеке как целостности, надстраивающейся над двумя уродами, целостности, рефлекторно образованной в процессе их приспособления друг к другу и затем оборачивающейся на них как целостный механизм, управляющий этими двумя уродами. И этот образованный механизм и есть человек, как он себя осознает. Здесь, на рефлекторном уровне мы сталкиваемся с явлением, подобному тому, что происходит в социальной жизни, когда слуги народа превращаются в его господ. И точно также рефлекс, который образован причинно-следственными отношениями, превращает следствие в причину, а борьба уродов формирует создание целостности, регулирующей их поведение и если не разрешающей, то умеряющей противоречия между ними.
     И вот так и получается, что сходятся два человека, и у них или нет детей, или дети идут один за другим, или дети имеют разные, непохожие друг на друга характеры. Всё зависит от коктейля, который получается при соединении парностей двух супругов."
  
     Я заметил: "А как же с сердцем? Как на сердце, на сердце человека отражается парность?"-
     "С сердцем самое интересное. Четырёх камерность сердца, по две камеры с каждой стороны, и регулировка каждой пары камер двумя, сталкивающимися между собой людьми - она не может немедленно не отражаться на работе сердца. Не случайно замечено, что человек, живущий в мире с самим собой, не жалуется на сердце. Но человек, в котором возникают противоречия, в первую очередь хватается за сердце, потому что возникает различное, не синхронизированное влияние нервных импульсов, вызывающее разбалансировку в работе сердца, что, конечно. немедленно отражается на общем состоянии организма. Когда в стрессовой ситуации рассуждающая половина затормаживает работу сердца, а актуально живущая её возбуждает, то сердце не может не ломаться. И точно также когда рассудочная половина пытается возбудить сердце, а активная половина не возбуждается, то не может не возникнуть депрессия. Для сердца нормально, когда обе половины человека действуют синхронно - возбуждающе или синхронно- затормаживающе."
      29.12.09 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"