Штыров Валерий Яковлевич : другие произведения.

Пропадают вещи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

0268.565 Пропадают вещи.

     - Пропадают вещи.
    И у меня на этот счет существует две гипотезы.
    В общем, это со мной уже давно происходит. Как-то во время командировки в Горьком ко мне подходит Сережа и говорит: "Дай отвертку". Я говорю: "Она в антимир ушла" -(а она действительно в то время у меня пропала). Я то высказывал гипотезу, потому что у меня вообще всё гипотеза, а Сережа воспринял это как утверждение. Какой тут крик начался, почти видно было, как  у Сережи мозги начинают плавиться. Он не мог ничего подобного допустить, и поэтому возмущался, кричал, мол, что, ты дурак? - мол,  такого не может быть. Ну, а я не настолько узок, я просто фиксирую то, что есть. Отвертка пропала? - пропала. Значит, ушла в антимир, и нужно просто подождать, и через какое-то время она вернется.
    Хорошо, я к этому привык и принимаю это как факт. Там, ушла в антимир и через какое-то время возвращается - это не слишком удобно, но, в конце концов, терпимо. Но в последнее время всё стало гораздо хуже. Года два назад у меня выпал из рук маленький калькулятор, и я видел, как он упал в щель между письменным столом и кроватью. Стал его искать - не могу найти. И так я искал его  последующие два года, всё облазил, отодвигал кровать, всё обсмотрел - нигде не  было калькулятора. И вот недавно как-то отодвигаю кровать - калькулятор лежит на полу на самом видном месте, как будто кто-то положил его туда, а положить-то его туда, кроме меня, некому. 
    Идём дальше. Как-то в гараже думаю: для чего лежит тестер в машине, только гниет. Купил же пробник. А тестер лежал в коробке, а коробка - в коробке от медаптечки. И я помню, что я взял тогда тестер в коробке, отнес домой и положил на шифоньер. И вот когда теперь  пришлось заняться трамблером, вспомнил об этом, но оказалось, что нет ни коробки из-под аптечки, ни пробника, а дома нет тестера ни на шифоньере, ни вообще в квартире. Всё перерыл, всю квартиру, где он может быть и где не может. Нет его.
    Наконец, после прошлогодней поездки на юг, приехав, я специально отложил атлас Краснодарского края с очень подробными картами, что-то в одном сантиметре 200 метров. В этом году собрался ехать, бросился искать - всё нашел, все карты, а атласа нет. Так и поехал без карты.
    Уходят вещи, уходят в антимир.

    Это одна гипотеза.
    Однако я, как материалист, не могу серьёзно относиться к ней. И у меня возникла другая гипотеза: это связана с мозгами.
    Вот представь себе: когда тебе что-то нужно, мозг даёт тебе информацию о том, где вещь лежит. Ты обращаешься к этому месту и находишь вещь. Но может быть также и наоборот, вместо утверждения формируется отрицание, формируется отрицательная установка именно на то, чтобы ты не мог найти вещь. И тогда происходит  блокировка мозгом информации о месте, где находится вещь, и ты будешь искать всюду, кроме того места, где вещь лежит. Или даже ты будешь смотреть на вещь, но не будешь видеть её, и именно потому, что в тебе сформирована такая установка.
    Это вообще связано с работой полушарий и с соответствующей блокировкой одним полушарием либо другого полушария в целом, либо определённых зон в нём.
    Первый опыт подобного  рода со мной случился на выпускных экзаменах в 10 классе, когда я сдавал химию. Я, что называется, никогда не чувствовал химию и, соответственно, не понимал её. Она была для меня что-то внешнее и чужое. Но я, конечно, выучил её. И вот на экзамене я взял билет, и вдруг меня пронзила мысль, что а вдруг я не смогу  вспомнить выученное. Видимо, я сильно изменился в лице, потому что химичка Екатерина Ивановна сказала: "Что с тобой?" и, как видно, растормозила мой испуг, выученное предстало передо мной, и я ответил по билету. Что такое это было? 
    Представь два полушария, одно из которых является ведущим, управляющим. Теперь представим себе измененную форму сознания, которая вызвана испугом. Чем сопровождается испуг? - разлитым торможением или паническим, неуправляемым движением.
    Как это можно понять?
    Т.о., что отношения между полушариями перевернулись, стали противоположными, так что в качестве  активного, управляющего стало выступать противоположное ведущему полушарие, которым и блокируется деятельность доминирующего полушария.
    А что мы должны получить в качестве следствия? Фактически - невозможность сознания и, как следствие, невозможность никакой сознательной, целесообразной, положительной   деятельности.
    Но в каком случае возникает испуг, страх? В том случае, если наш страх вызван тем, что наша положительная деятельность, определяемая управляющим полушарием, приведет к серьёзным, недопустимым,  отрицательным результатам. В результате  этом случае будет выбиваться, блокироваться схема, возможные последствия работы которой вызвали подобного рода испуг.
    Но ведь эта блокировка, связанная с сильным отрицательным подкреплением, а испуг - это отрицательное подкрепление, и чем сильнее интенсивность подкрепления, тем быстрее образуется рефлекс, то есть, соответственно, тем более прочной будет  образованная связь.
    Рефлекс не только может образоваться с одного раза, но возникшая связь может оказаться настолько сильной, что затормозить образованный рефлекс окажется серьёзнейшей проблемой. И, т.о., этот рефлекс окажется фиксированным.
    Например, вы забыли какое-то слово. Если забывание слова не сопровождается никакой эмоцией, то никаких отрицательных последствий не происходит. Но вот если вы при этом испытали испуг, а испуг заставил вас осознать то, что вы забыли слово, то так как рефлекс есть вообще механизм опережающего отражения действительности и характеризуется принципом генерализации, то то, что вы забыли слово, превращается в то, что  при возникновении  мысли о том, что вы забудете слово, вы забываете слово и уже не в состоянии его воспроизвести. И более того, эти опасения начинают переноситься и на любые иные формы деятельности, связанной с памятью.  Например, на то, что вы не сможете вспомнить, где находится вещь. Вам нужно найти вещь, и это вызывает в вас сильную эмоцию. В свою очередь, сильная эмоция вызывает испуг, а осознание испуга формирует отрицательную установку на ненахождение вещи.
    И, т.о. возникшая рефлекторная цепочка будет закрепляться.
    Разумеется, за всем этим стоят параллельные психологическим собственно физиологические  процессы в организме, и здесь мы имеем две стороны, которые обусловливают и усиливают друг друга. Вообще это связано с дезактивацией широких структур мозга, а также со  способностью удерживать, фиксировать  эту активацию. Чему способствует  испуг, которым  как раз и обусловливается сначала  сужение сознание, а затем и полный переход в бессознательные состояния. 
  
    - Я принимаю  вторую гипотезу. Как-то мне понадобился механический карандаш. А все мои ручки, карандаши лежат в стакане. И вот мне понадобился именно механический карандаш, а не те, которые надо точить. И вот я смотрю в стакан - карандаша нет. А у нас Данька вечно лезет в мой стакан за ручками, потом бросит где-нибудь, мама увидит - и тащит ручку к себе.  Я всех подняла на уши, все стали искать, Маринка принялась допрашивать Даньку. И вот когда ситуация была  накалена до предела, я посмотрела в стакан - а карандаш в стакане, я просто его не заметила. Это как Валера, вечно одно и то же: "Где мои джинсы?"- "В шифоньере, на верхней полке" - Открывает шифоньер, смотрит: "Их там нет"- Подхожу, показываю

    23. 07.13 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"