Аврора Либория Раймонд : другие произведения.

О фотографии

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Профессионализм vs. дилетантизм

   Отличие фотографа любителя от профессионала художественной съёмки не только и не столько в том, что первый не обращает процесс фотографирования в хлеб насущный в отличии от второго( далеко не всегда, прошу заметить), но отчасти и в том, что любитель чаще стремится запечатлеть каждый прекрасный миг на фото таким какой он есть, незамутненным, неискаженным, не всегда желая преобразовывать полученный результат во что-то большее, довольствуясь удачно пойманным моментом, а профессионал стремится превратить свой снимок в произведение искусства, а потому вынужден прибегать к художественной обработке своих снимков, дабы добиться совершенства формы и цвета, коих не всегда можно достичь имеющимися изначально средствами. В результате мастер пропускает реальные картины через призму своего видения, и рождает нечто сверхреальное, нечто, приближенное к идеалу, живущего в сознании мастера. Безусловно,здесь должен быть либо талант, либо хорошо отточенный навык, умение соотнести цвет и формы, увидеть и подчеркнуть то, что не сможет заметить незаинтересованный обыватель. Так как все мы знаем, что неумелое, но пользование теми же инструментами, что пользуется профи, не гарантирует приходу к столь же блестящему результату.
  
   Профессионализм в фотографии есть результат природных склонностей или упорного труда при ярком желании?
   На мой взгляд, результат совокупности нескольких факторов. Сложно приписать эту заслугу какому-либо одному решающему фактору.Это результат, к которому приходит та или иная личность в процессе своих священнодействий, образно говоря.
  
   Каждый ли кто практикует съемку за вознаграждение является истинным творцом-профессионалом? И каждый ли любитель нажимать на затвор фотоаппарата априори бездарь?
   Думаю, что нет, потому что суть не в определениях, а в степени отдачи избранному делу, в степени заинтересованности в определенном результате, и в тех целях,которые преследует на данный момент данный субъект. Любитель может овладеть необходимыми навыками и превратить свой снимок в шедевр, также и профессионал может позволить себе воспринимать мир таким какой он есть, со всеми несовершенствами и подводными камнями. Вопрос в том, в какие рамки каждый из них сам себя загнал и желает ли он выходить из этих рамок? Ведь для кого-то идеал живет лишь в сознании, а кто-то может распознать его в каждом атоме окружающего мира, ибо по сути мы все-звёздная пыль, а следовательно наше сознание тоже.
  
   Не стоит забывать, что,возможно, каждый профессионал когда то был просто дилетантом. К мастерству не приходят мгновенно, по большей мере,это редкость. Иногда удачное стечение обстоятельств рождает удивительные картины, а иногда их рождает лишь упорный труд, поиск, и наличие вкуса, на который влияет непосредственно сама жизнь и личность конкретного субъекта. Жизнь творит в разных направлениях и разными способами, не стоит об этом забывать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"