Шухов Николай Викторович : другие произведения.

Про человека на втором сеансе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Слушайте сказку! Пусть сказка придёт!
   Пришла сказка издалека, и коснулась она опять человека на втором сеансе...
  
  
   -И что же у тебя теперь вместо меча? Авторучка?
   -Нет, я ещё ничего не написал.
   -Тебя ещё не убили? Ты ещё не умер с голоду?
   -Я давно смотрел на мир широко открытыми глазами. Многие люди - большинство - хоть и просты в своих помыслах, эмоциях и желаниях, всё же намного сильнее меня. Возможно, у них нет той саморазрушающей экзистенциальной составляющей. Возможно, их энергетика более расходуется на витальную составляющую, недопитывая любопытство и исследовательские сомнения. Не суть важно. Да и физически они сильнее, даже психологически более напористы и бесстрашны.
   Но вступая во взаимодействие с любым из них, я не испытываю логичного страха. Я, субтильного телосложения и не уверенный в себе, тем не менее смело с ними вступаю в любые взаимодействия. Так как знаю, что пока я представляю как я могу дать им отпор, я для них не уязвим... Они меня боятся... Как я могу своим представлением изменить реальность?
  
   Учитель резко выбросил вперёд правую маленькую лапку, и на стол шлёпнулась брошурка с ярким названием: "В жарких объятиях страха экзистенциальности" Церковь темпорального единения.
   -Всё таки ты что-то уже пробовал писать, - Учитель нервно прошёлся туда обратно.
   -Да... Сказку про цветок... Придумал, но ещё не написал, - голос Человека дрогнул от неуверенности. - Там будет про то, как между рельсов электрички вырос Цветок. И он общается с другими цветами, которые в стороне. И так будет написано, одними диалогами, чтобы не понятно было, что это цветы разговаривают. И каждые 10 минут что-то обрушивается сверху с лязком и грохотом, пытаясь уничтожить. Он стал сильным и крепким. Но ужасно некрасивым. Грязным и маленьким. А другие не понимают, не могут понять его. У них нет ТАКИХ проблем. А он видит, что жизнь у других может быть и другой, и не понимает почему так с ним, и от этого ещё больше страдает. И только в самом конце читатель узнаёт, что это всё про цветы, а не про людей. И даже сам Цветок почти уже догадался о том, кто он и где он. Но до самого истинного положения вещей ему не даёт добраться сама сущность мыслительного процесса. Ведь тогда придётся признать, что существует некий Сеятель, который поместил его в межрельсовый промежуток, и ещё бОльшая обида за то, что Он с ним сделал... А то что вся ничтожность цветкового мироздания кроется в том, что во всём виноват ветер, который занёс между шпал семя, и ветер не подчиняется цветочным богам. И вообще: Сеятели иногда сеют цветы, и даже выращивают их, но рельсы с грохотом и лязгом для них гораздо важнее. И гораздо чаще Они не обращают на цветы никакого внимания...
   После долгой паузы Учитель сказал:
   -Даа... Не нова эта идея. Это всё уже было, было. - Сильно зажмурившись на миг и подняв к стальному потолку мордочку, Учитель в упор посмотрел на человека и продолжил, словно отгоняя видение: -Там было про кривую карельскую берёзку. А про цветы - это лётчик писал.
   Человек вновь поразился всеохватности знаний Учителя.
   -Скажи, Учитель, Зачем ты мне это сказал? Чтобы я не написал эту сказку? Ведь я искренен с тобой!
   -А почему ты решил, что я буду искренен с тобой?
   -Ну, я же плачу тебе деньги, - сказал Человек смущённо.
   -И поэтому?.. - Учитель улыбнулся. Так могла бы улыбаться зелёная жаба. - Обычно искренним бывает тот, кто платит деньги. А тот, кто получает, наоборот - нет. Вот так. Все хотят быть богатыми. Поэтому искренность драгоценный дар.
   Засеменив вдоль антигравки и сложив руки за спиной, Учитель продолжил в лекторском тоне:
   -Результат труда писателя подобен цветку орхидеи. Вырастает сей цветок из зловонной жижи и на расстоянии красив. Но недолговечен, и вблизи источает аромат тухлого мяса. Но когда множество людей входят в общественный резонанс поклонения, то они начинают восхищаться красотой растиражированных фотографий орхидей. Фотографии сохраняются гораздо дольше и от них не пахнет. И люди сами придумывают аромат. Эта их умственная работа и есть главный результат труда писателя.
   Внезапно Учитель остановился, сгорбившись спиной к Человеку:
   -Тебя уже не посещают ТЕ состояния?
   -Когда я говорю с вами - всё обычно... А когда я один, я могу быть где угодно. Мне иногда кажется, что я живу в маленьком городке. Там кирпичные дома, всего в несколько этажей. Зелёные деревья, маленькие тропинки. Город называется Красносельск, я даже помню названия всех улиц, по которым ходил.
   -Идея тоже не новая и даже спекулятивная. Написать рассказ, в котором герой тоже пишет рассказ. Потом можно додуматься закрутить сюжет в кольцо. Например, герой рассказа пишет рассказ про автора. Живёт в кирпичном доме, с печкой и трубой на крыше, и пишет про то, как уставший от жизни пилот в далёком тысячелетнем будущем лежит на скрипучей антигравке на блайд станции три на приёме у мудреца... Как называется змея, которая пожирает свой хвост?
   -Не знаю.
   -И я не помню...
   Молчание продлилось минуту.
   -Мудрейший. Мне иногда кажется: может зеркало перед собой просто поставить? Нет я не из экономии, Вы не подумайте?
   -Зачем? Эту часть нашего диалога обязательно вырежет редактор...
   -Что?!
   -Не что, а кто... Или ты сам... А то: "Не знаю", "Не помню"! Уроборус - змею эту называют! Остальное - лишнее...
   Человек провёл сухой ладонью по сухому лбу. Получился звук шуршащей бумаги. Почти бесшумно включилась система аэррегенерации, и словно что-то вспомнив, Человек сказал:
   -Я смотрел старые, раскопные видео. Ещё на плоских пластиковых дисках. Там был спектакль с живыми актёрами. "Звёздные войны". То ли три, то ли шесть серий. Смешно, конечно, выглядит и глупо, то, как представляли будущее в те времена. Но глупо скорее по форме. Траектории полётов, трассы сближений, собака говорящая. Но откуда автор узнал про лазерные мечи?! И про многие другие "мелочи", которые нельзя придумать? Такое ощущение, что он был очевидцем?
   -А откуда берутся сказки? Что-то происходит, и этому что-то всегда есть очевидец. И всегда - дурак. Отсюда - неизбежные искажения по форме. А то что ничего нельзя придумать, ты сказал верно.
   -Событиям на пятой Поллукса был очевидец?! - Быстро переспросил Человек. - Нет, просто мне показалось... что в третьей серии, это выглядело очень похоже. И на чём же он был?!
   В глазах мудреца на миг вспыхнул желтоватый отсвет. Потом они потемнели, и он медленно сказал
   -На чём... На майнлонджик - 23 с хелихроновым приводом. Старенькая модель, но надёжная...
   Человек поднялся и тихо сказал:
   -Я только что понял, что мне уже ничего не надо.
   -Подожди! Ты просто ещё не успел ничего написать. Ты даже ещё не успел устать.
   -Я понял, что мне ничего не надо, - произнёс Человек громче и увереннее.
   -А раньше ты думал, что тебе нужно всё? - тихо прошептал Мудрец.
   -...ничего...- прошептал Человек, закрыл лицо руками и шагнул к выходному люку.
   -Но без людей, которые считают, что им надо всё, этот мир бы не вращался!
   -Но это же прописные истины, - голос человека был тих и печален.
   -Эти истины стали такими, только после того, как их кто-то прописал, - в голосе мудреца звучала уверенность.
   Человек ушёл, но оставил сказку. Которую всё таки успел написать, но боялся в этом признаться. Мудрец распечатал её на древней целлюлозной бумаге, положил перед собой и принялся медленно читать.
  
  
  
  
  
  Неделька.
  
   Я пришёл в ночь с Воскресения. И совершенно не помнил те предутренние сумерки. Метались тени и звуки. В хаосе было холодно, и лишь когда забрезжил рассвет понедельника, я начал осознавать себя.
   В понедельник уже с утра я начал быстро разбираться во всём и к вечеру всё понял. Мне по крайней мере стало так казаться. Тогда я ещё не знал причудливость времени и не мог догадываться, что понедельник станет самым длинным моим днём. И что потом я всегда буду его вспоминать, и память услужливо превратит его в лучший день, наполненный лишь счастьем. Он казался мне тогда очень сложным, полным проблем и огорчений и в то же время невиданных открытий. И боли. И страданий. И радости. И надежды.
   И какое же горькое испытал я разочарование во Вторник, когда столкнулся с этой жизнью лицом к лицу и увидел этот звериный оскал и поразился: черты не изменились - каждая в отдельности - но вместо ласковой феи предо мною стоял монстр. И в страхе что я с ним не справлюсь, от того малодушия, в котором только и можно признаться перед самим собой лишь в мгновения полной интимной самоопределённости, я начал делать попытки забыться и ничего не видеть. Тогда я не знал ещё, что от этой жизни нельзя спрятаться. Просто уйти можно, а вот спрятаться - нет. Уже в полдень я был пьян в стельку и полный сил организм требовал ещё. Сердце стучало в задорной злобе, и я позабыл про календарь.
   Похмелье в среду было страшным. В душе было не просто пусто, её наполнял лишь вакуум. А стенки души делали безумные усилия, чтобы не сомкнуться, полностью раздавив то Я, о наличии которого я впервые задумался. Ещё я с ужасом вдруг понял, что пол Среды уже прошла. И что сейчас действительно Среда! Не знаю что меня больше испугало, но этот страх быстро промыл меня. Вывернувшись наизнанку два раза я вновь ощутил некую гармонию себя с собой. Попробовал сделать перекличку и с лёгкой печалью обнаружил, что многих спутников по Вторнику и уж тем более по Понедельнику уже нет рядом. Но ещё к вечеру я почувствовал, что полон сил и спокойствия. И засыпая в сторону Четверга умиротворённо обнимал Её.
   Четверг был насыщенным днём. Я крутился , как белка в колесе, отгоняя от себя мысли о том, что колесо крутится всё быстрее. И объективно я сделал больше всего именно в четверг. И весы на которых пребывали силы и опыт красиво покачивались напоминаяя об истинных радостях.
   Однажды утром я проснулся и понял с лёгкой горечью и надеждой, что уже Пятница. И умножил усилия, чтобы успеть всё до вечера. Вечером я уже предвкушал заслуженное и долгожданное. Но вечер вышел скомканным. Хлопоты, хлопоты, и всё чаще и чаще неожиданные, но уже привычные и полные смирения пред неизбежностью.
   В субботу утром было хорошо. Даже простое созерцание падающей из крана капли наполняло жизнь невиданным смыслом. Можно было стокойно пить чай на кухне, улыбаться домашним. И впервые полностью отдаться обдумыванию двух мыслей. Как же я оказался в этой квартире, и где она вообще находится? И ещё: ведь все эти люди, окружающие меня сейчас за столом, пришли сюда позже... Но потом мы гуляли все вместе и пели: "А - а - а ! И зелёный попугай!!"... Вечером тоже было хорошо, хотя и болело.
   В воскресенье проснулся очень поздно. И даже не заметил этого. С отрешённостью попил чай и съел таблетки. Посмотрел в окно и понял, что сегодня быстро стемнеет. Поскорее оделся и вышел на улицу. Идти было тяжело, но за последние пару дней я уже свыкся с болью. И в те последние секунды, когда канувшее за горизонт солнце озаряло жизнь красивыми атомами света, я понял вдруг ту промытую кристальную сущность, которая всю жизнь отражалась во мне. Толкая меня вперёд, словно пущенную стрелу в мишень огромного диска закатного солнца над горизонтом.
   Я ушёл ночью, после Воскресения.
  
  
  Мудрец плотно сжал губы и пожевал ими. Покачал головой. "И зелёный попугай" - благоговейно подумал он.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"