Щукин Евгений: другие произведения.

Про ад и Царство Небесное

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Написано для конкурса Хроник Средиземья, посвященного Фингусу


   Данный труд - не художественное произведение развлекательного плана. Де-юре условиями конкурса это не запрещено, де-факто именно развлекательных историй ждут здесь читатели. Я же стремлюсь изложить своё видение о жизни 'там' как верующий человек. В своих рассуждениях я опираюсь на Евангелие, откуда и собираюсь брать цитаты в подтверждение своих слов, а также на молитвы, установленные Церковью как важные (самое интересное, эти молитвы отвечают на многие вопросы).
   Конечно, мусульманин или буддист может сказать мне: 'Что нам твое христианство? У нас есть своя вера и она, как нам кажется, правильнее'. Думаю, что каждый из нас получит по вере своей - и правый, и неправый. Там будет понятно, кто прав/неправ. На самом деле, главное для всех нас - оставаться Человеком. Я не собираюсь обсуждать, чья вера правильнее, я просто попытаюсь рассказать, что, как мне кажется, ждет человека после земной смерти.
   Возможно, кому-то мои рассуждения покажутся наивными: дескать, нельзя же цитаты из Евангелия понимать буквально! 'Это же древний текст! - скажет кто-то. - Он прошел неизвестно через сколько переписчиков и вообще он должен пониматься в переносном смысле!' Да, действительно, в Евангелии масса моментов, которые имеют переносное значение, НО(!), к чему я пришел, читая Библию, так это к непреложному, хотя и парадоксальному, на первый взгляд, выводу: каждую фразу нужно понимать буквально и её же (эту фразу) можно переносить на любые другие явления жизни.
   Зайдем с другой стороны. Существует три (четыре) мировых религии: христианство, мусульманство, буддизм. Можно добавить атеизм. Все они основаны на вере. Адепты каждой религии основываются на каких-то непреложных, на их взгляд, доказательствах. Чтобы не устраивать религиозного спора на тему, чьи доказательства лучше, скажу просто: христиане опираются на Ветхий Завет, Евангелие, откуда и берут информацию к размышлению. Я внимательно отношусь также к основополагающим молитвам: утренним, вечерним и молитвам перед Причастием (в том числе канонам).
   Поскольку мне нужно будет чем-то подкреплять свои слова, повествование может показаться кому-то заумным и нудным. Иначе не получается, простите великодушно. Любую цитату Вы сможете проверить, просто забив часть ее в поисковик.
   Вступительная часть закончена. Приступим.

   Все мы слышали про Страшный Суд. Здесь нужно учитывать две вещи: 1) этот Суд будет не страшен для праведников, 2) случится он в конце жизни человечества на Земле.
   Человек, попав на Суд, как мы знаем, далее отправляется либо в рай (Царство Небесное), либо в ад. То есть и ад, и рай существуют. Но! Где же находится человек до Суда? Может, его, человека, нигде нет? Но нет, есть этот человек, есть! ('38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.') В Евангелии сказано, что Христос после воскресения спустился в ад и вывел оттуда грешников. Следовательно, еще до Страшного Суда человек попадает в одно из этих двух мест (ад или Царство Небесное). Ад находится у нас под ногами, в центре Земли ('40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.'); Царство Небесное, по определению, над головой.

   'А как же чистилище? - спросит въедливый читатель. - Должно быть еще чистилище, в котором человек терпит мытарства, чтобы в дальнейшем попасть в Царство Небесное!' Отвечу так: ад и есть чистилище. До Суда судьба человека окончательно не решена. После Суда одни окончательно пойдут в Царство Небесное, а другие - на муки вечные.
   'Ну, Автор, ты даёшь! - возмутится кто-то. - Вечные муки! Нафиг нужна такая религия! Придумал всё!'
   Ничего не придумал: вот Вам цитаты: '40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов', '49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.', '8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный')


   Учтем, что вечную радость в Царстве Небесном никто не отменял. И наш Творец здесь на нашей стороне, поскольку за умерших можно молиться, за них можно ставить свечи, заказывать молебны, просто поминать добрым словом. Это имеет значение. Вспомните, после смерти какого-то человека мы вспоминаем его на третий, девятый и сороковой день. Эта традиция не может быть случайна. А поговорка 'О мертвых или хорошо, или ничего'? Всё это указывает на то, что до Суда судьба человека окончательно не решена. И очень важно прощать умершего за все обиды (если таковые есть), чтобы Там ему было легче. Поэтому Христос и говорил, что нужно прощать обидчиков и благословлять их. ('27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. 29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. 30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. 31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.')

   Здесь кто-то может возразить: 'Он... такой-то... (редиска, в общем)... столько зла мне принёс и его - прощать?!' Господь сказал, чтоб суд оставили ему ('35. У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.'). Следовательно, и наказание он тоже обеспечит. Давайте разберемся с наказанием.
   Самое известное наказание в просторечье звучит как 'на сковородке жариться'. Альтернатива: 'в котле вариться'. В Евангелии вроде подобных упоминаний не встречал, зато есть многочисленные ссылки на огонь неугасимый, рядом с которым котел со сковородкой, согласитесь, как-то бледнеют: температура кипятка примерно 100 градусов по Цельсию, а вот температура огня 300+ аналогичных градусов, причем верхний предел температуры огня доходит до нескольких тысяч градусов (загуглите, если не верите). Думаете, я сгущаю краски? Я опираюсь на цитаты:
   'И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну',
   '41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов'

   В аду также встречается червь (злой или поедающий) ('где червь их не умирает и огонь не угасает', 'Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара.'). Информации по червю мало, но, насколько я понял, к нему попадают совсем пропавшие злодеи. Вполне возможно также, что в аду есть и иные муки, о которых мы не знаем (например, в 'Божественной комедии' Д. Алигьери упоминается сильнейший холод, - но это так, к слову).
   Представив вышеописанные места, начинаешь понимать, почему Христос-человеколюбец просил молиться за обижающих и благославлять проклинающих. Как Судья справедливый, он должен отправить грешников на муки, как Человеколюбец он сможет облегчить или даже снять наказание, если будет чье-то заступничество.
   Каким же выходит человек из посмертных мук? Уверен, что в дальнейшем этот человек никому не будет вредить. За воровство - наказание будет там, за разбой - здесь, за насилие - наказание в третьем месте. А если человек за свою жизнь набрал целую кучу подобных проступков?! Представьте картинку!
   Пара лет в кипятке/огне могут сильно перевоспитать. А если за человека никто не молится, никто не вспоминает добрым словом? Сколько ему ждать Суда? А что будет после Суда?
   'Погодите! - скажет читатель. - Нельзя выжить ни в кипятке, ни в огне и десяти минут! Откуда счет на годы?'
   Все мы знаем, что святые, к которым в трудную минуту обращается человек, могут помогать и лечить. Тем более это может Бог. Он, судя по всему, способен разложить нас на молекулы и собрать обратно ('8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму') Тем более он способен обеспечить продолжительное лечение даже в огне. Предвосхищая негодование, скажу сразу: все мы наказываем своего ребенка в воспитательных целях. Да, у Господа наказание суровое. Но и поощрение щедрое (об этом чуть позже).

   'Минуточку! - снова скажет внимательный читатель. - Все эти рассуждения ничего не стоят, потому что тело - одно, а душа - другое! Всем известно, что в момент смерти душа отделяется от тела! Даже Христос, вроде бы, про душу что-то говорил! А душа без тела не может чувствовать боли!'
   А никакого противоречия, уважаемый читатель, нет. Христос также говорил своим апостолам перед смертью, что в следующий раз будет пить вино в Царстве Небесном вместе с ними ('25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.', '18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.').

   Как же они могут пить вино, если у них тела не будет? У них там будет специальное нематериальное вино? Которое, однако, вольется в специальное нематериальное тело? Даже если так, мы все равно приходим к выводу, что какое-то тело, для нас нематериальное и невидимое, будет. И, раз тело будет в раю, то и в аду оно тоже будет.
   'А как же многочисленные святые, не имеющие тела, если верить молитвам? - спросит читатель искушенный. - Ведь сказано, например, 'Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево Чистая, с безплотными лики Тя величающе'.
   А как же святые апостолы, которые будут пить вино? Парадокс получается. Но этот парадокс кажущийся.
   Как возможно физически, чтобы те, кто не имеет тела, могли лечить? Как возможно, чтобы не имеющие тела являлись людям на Земле и что-то говорили им (существует масса свидетельств явления, например, Богородицы и ангелов (явление последних много раз описано в Евангелии))? 'Ну, энергетические субстанции никто не отменял', - молвит кто-то, думающий про энергетические субстанции... Давайте остановимся на том, что 'безплотные лики' не имеют тела только для нас. А друг друга они все-таки видят с телами ('10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного').
   Это только мы их не видим, когда они того не хотят. Другого объяснения у меня нет. Почему все узнают, что к ним пришла именно Богородица? Почему нет путаницы? Потому что личность выглядит примерно так, как на иконе, то есть выглядит так, как выглядела ранее.

   Вернемся к главному! Душа, выйдя из тела, где-то получает новое тело. Сколько находится душа без тела? Месяцы, дни, часы или нисколько? - нам неизвестно. Переход вообще может быть мгновенный.
   'А как же полеты к Свету? - опять вполне уместно заметит читатель. - Вы что, Автор, про это забыли?'
   Знаете, не забыл. Но сколько длится этот полет, где он происходит физически - мы не знаем. Придет время - узнаем. Утешимся этой мыслью и будем рассуждать дальше.

   Итак, после земной смерти человек может попасть либо в Царство Небесное, либо в ад - в зависимости от его прижизненных дел. На судьбу человека влияет и то, как его будут вспоминать люди. Хорошо вспоминают - будет поощрение. Плохо вспоминают - будет усложнение ситуации.
   Попадание в ад не обязательно означает, что это навсегда. Христос наглядно это продемонстрировал, когда вывел оттуда грешников. Проведем аналогию. Представьте, что Ваше любимый ребенок 'пошел играть в карты и проиграл курточку, джинсики и Светкину квартиру'. Согласитесь, в этом случае чадо будет наказано обязательно. И, согласитесь, после слез и реплик типа 'Я всё понял(а)', в конце концов, чадо будет прощено. Пусть не сразу, пусть через неделю, или месяц, или год, но - прощено! Аналогичным образом чадо Божие может быть выведено из ада - либо благодаря молитвам близких, их поминальным свечам, добрым воспоминаниям окружающих, либо благодаря сердечному раскаянию самого чада, если раскаяние будет настолько сильным, что дозвучит аж до Небес (когда хоть какой печенькой помани, а злое делать больше не согласится). Понятно, что наши добрые слова или поминальные свечи намного ближе к Богу. Самое главное: успеть до Суда.
   Ну, а если наше чадо, проиграв в карты Светкину квартиру, в углу бузит и ругается на родителя, оно (чадо) будет стоять там и дальше. Маньяки и садисты в Царство Небесное, я думаю, не попадут никогда.

   Пришла пора поговорить о хорошем. Если человек при жизни сделал много добрых дел, если жертвовал собой ради других, если добр и искренен как дитя ('15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него'), либо искренне раскаялся и твердо усвоил нравственные нормы до Суда - этот человек попадет в Царство Небесное. По понятным причинам информации о нем (Царстве) маловато, но все же...

   Известно, что Царство Небесное - место вечной радости человека. Мы знаем, что человек там может оказаться только нравственный, доброжелательный, чуткий, тактичный и пр. Давайте задумаемся, а что такому человеку может приносить радость?
   Человек от многого может получать позитивные эмоции. Сначала посмотрим на своеобразный кодекс чести: в Евангелии от Матфея сказано: '...не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя'. В Евангелии от Марка сказано также 'Не обижай'. Список более полон в последней вечерней молитве 'Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и поклоняемому...' (кому любопытно, можно поискать в поисковике по приведенной цитате). Из всего этого следует, что в Царстве Небесном не может быть ни излишеств (например, обжорства), ни чего-то такого, что может принести вред другим (например, боев без правил). Не может там быть и сексуальных отношений, поскольку люди жениться или выходить замуж не будут, а будут подобны ангелам. ('35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.')
   'Кстати, - спросит кто-то. - Если тела там есть, все, получается будут ходить обнаженными, как Адам и Ева?'
   Нет, не будут. Люди будут подобны ангелам. Значит, и одежда у них будет похожего вида (посмотрите одежду ангелов на иконах в церкви). За цвет одежд, конечно, не поручусь, поскольку цвет одежды у ангелов на иконах отличается и, возможно, это несет дополнительный смысл.
   'А жить они где будут? На облаках?' - опять спросит кто-то.
   Не знаю насчет облаков. Из молитв следует что Царство Небесное круглое, имеет твердь. ('Небеснаго круга Верхотворче Господи, и Церкве Зиждетелю...', '7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.'). Вполне возможно, что где-то там, выше облаков... намного выше... есть твердь, которую мы не видим. А места для вечной жизни будут приготовлены: '2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.'

   Что ж, обители будут. А чем будут заниматься обитатели? Уже очевидно, что они не будут драться, блудить, грубить, устраивать неприятные кому-то вещи и делать что-то, что нам и здесь не по душе. Поразмыслив, я пришел к интересной точке зрения: заниматься будут, как минимум, искусством.
   Задумайтесь, что нам приносит удовольствие? Секс, поедание пищи и прочее, связанное с физиологией мы, понятно, отметаем. Что нам приятно всегда? Что мы готовы делать, если не нужно стирать, пылесосить, готовить, бежать на работу, мыть посуду и пр.? Всегда хочется послушать любимую музыку, сходить на любимый спектакль, кто-то отдыхает, поливая растения, у кого-то не доходят руки до изобразительной деятельности, кому-то крайне важно общение с друзьями...

   Прежде чем обрисовать ту картинку Царства Небесного, которая у меня получилась, хочу проговорить еще два момента:
   1. Среди заповедей блаженства мы встречаем: 'Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся'. В другом месте: 'Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы'. Это означает, что ложь Там в принципе невозможна. И, вероятно, сам Господь (как и ряд его приближенных) будет готов заниматься просветительской работой в случае необходимости. Это означает также, что человек, которого обманывали, узнает об обмане, как только захочет разобраться в непонятной при земной жизни ситуации. Понятно, что там все будут высокодуховные и чуткие, но кто-то может и обидеться (Я не призываю повиниться перед близкими, если Вы боитесь последствий: смотрите по ситуации).
   2. Перед Причастием (есть такое священнодействие в христианстве) полагается пост, исключающий употребление животных жиров. Причастие очень важно, поскольку является одной из опор для попадания в Царство Небесное. Почему такой пост? Какой в нем смысл? Почему нельзя в это время есть, скажем, баранину?
   Вернемся к вину, которое Христос будет пить с апостолами. Вино у нас из винограда, т.е. из растения. 'Плоть и кровь Христовы' - для нас суть хлеб и вино, т.е. сформированы из растений. Никакого мяса животных, если хочешь войти в Царство Небесное! Вывод: там никто животных есть не будет. То есть и хищников там тоже не будет. А травоядных? В притче о Сеятеле Христос упоминает птиц небесных. Конечно, притчу не следует понимать буквально, но лично меня она наводит на мысль, что птицы Там могут быть (в конце концов, получает же человек удовольствие от их пения). Как могут быть и рыбы-вегетарианцы, и травоядные животные.
   Я согласен, это просто гипотеза. Но какие-то основания у нее все-таки есть.
   Но если есть тело, потребляющее пищу (Вот Слово к апостолам :'30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.')... Возникает проблема отходов пищеварительного тракта. Согласитесь, в условиях вечной жизни территория Царства Небесного, даже если она способно вместить сразу всех людей, когда-либо живших на Земле, эта территория будет со временем... гм... засорена.
   Позволю себе аналогию: у микроволновки ведь нет электрических отходов (всякое там излучение не обсуждаем, электричество же не скапливается). Теоретически Господь, способный разобрать нас на молекулы и собрать заново, способен и обеспечить такой пищей, которая будет усваиваться пол-нос-тью. Я ни в одном тексте не встречал намека на проблему отходов. Такой проблемы вообще не существует.

   Итак, у меня получилась следующая картина:
1. У всех желающих в Царстве Небесном будет место для жилья.
2. Каждый получит возможность заниматься любимым делом.
3. Каждый получит возможность заниматься культурным отдыхом.
4. Рядом будут растения, птицы, животные, рыбы, которые приятны человеку. Стало быть, цветы будут обязательно.
5. Рыбы (скажем, дельфины или их аналоги) живут в воде. Значит, будут и водоемы, в которых можно будет купаться, тем более что человеку это тоже нравится. Учитывая, что Царство Небесное - место вечной жизни, утонуть в этой воде будет невозможно. Да и лекарей там много, если что.
6. Предполагаются пуританские нравы. Стало быть, купание возможно только в одежде. Учитывая возможности Модельера, одежда будет удобной и многофункциональной.
7. Питание будет вегетарианским и, учитывая статус места, вкусным.
8. Люди творческие поют, рисуют, ставят спектакли, сочиняют музыку, пишут сценарии и пр. Значит, будут спектакли. Учитывая количество творцов, спектаклей должно быть много. Разумеется, все бесплатно, от души - просто потому что актерам и режиссерам будет приятно этим заниматься.
9. Будет много различных выставок.
10. Многим из нас нравится играть в волейбол, теннис и пр. - для души. Поскольку это никому не повредит и не связано с грехами, не будет препятствий и здесь.
11. Люди будут ходить в гости, обсуждать последние события, читать и слушать там стихи, показывать свои творческие работы или оценивать работы других...

   Конечно, получившаяся картина - неполная и обрывочная. Вполне возможно, что я где-то пришел к неверным выводам, где-то, напротив, прошел мимо подсказки. И, конечно, жизнь в Царстве Небесном должна быть намного насыщеннее и интереснее, чем я представил.

   В любом случае, будет хорошо, если туда попадет старина Фингус, когда-то организовавший здесь конкурсный раздел. Знаете, а ведь именно Фингуса я попросил когда-то взять меня в жюри, его первого. Евгений ответил, что сначала желательно потренироваться в написании обзоров. А когда я получил справедливую плюху за неряшливо составленное (по неопытности) мнение о работе конкурсанта, именно Фингус встал на защиту меня-новичка. Благодаря Евгению я не забросил тогда литературную деятельность, у него я взял толику терпения и, возможно, веры в людей. Ты хорошее дело сделал, дружище! Я всегда с теплом тебя вспоминаю. Пусть у тебя всё будет хорошо!


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"