Щукин Евгений : другие произведения.

Обзор рассказов конкурса "Слон в посудной лавке"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Принимаю дополнительные заявки


По простоте душевной я полагаю, что если человек бросает заявку в коммы, то делает это, чтобы чему-то научиться. Мол, одна голова - хорошо, а если еще и народ поможет...
Замечания пишу в произвольной форме. Обещаю быть честным и в критике, и в похвале. Так что, если чем не понравлюсь, подушками не кидайтесь. Лучше выскажите мне свою точку зрения. Не гарантирую, что соглашусь, но внимание обращу точно.
Впрочем, могу и не обратить: с годами почему-то становлюсь циником.

Dimmuss
С.Пятый
Росси Леанна
Иван Петров
Родин Семён
Ник На Ночь
Вербовая Ольга
Сороковик Александр Борисович
Рехтер Наталия Игоревна


Dimmuss. Муракамия
В качестве жанра указана проза. В аннотации к произведении сказано: "Фанфик, знаете ли, вот это всё". Сижу, думаю. Фанфик или проза? Может ли фанфик быть прозой? Если это фанфик, то где оригинал? Я должен оценивать оригинал или это конкретное произведение? По логике, что получил - то и оцениванию. Я ж не обязан знать оригинальное произведение. А вдруг Автор меня не поймет? Тем более что оценивать я буду с позиций суровой прозы. Нет, пожалуй, не поймет. Судьба-а...

Сюжет:
А шут его знает. Я запутался.

Размышления:
Есть Рю-библиотекарь, есть Рю-пленник, есть Рю-парень Юри. Что это должно значить для меня? Не знаю. Явно неслучаен человек-овца, который в финале оказывается пастырем. Что это значит для Рю? Не знаю. Зачем была нужна встреча Рю и Юри с другими Рю и Юри? Да нужна зачем-то... Автору. Мне она ничего не дала. Герои встретились, получили по голове и больше не виделись. Сплошные непонятности, в общем. И не говорите мне про фанфик - что дали, то и прочитал. Нечего не знаю. Ничего не понял.

Заметки по ходу чтения:
Её отделённая тень посерела
(Хм. Бум ждать более четкого рассказа про отделение тени)

за конторкой поедал суси. На столике возле микроволновки
(Смекаю: на конторку микроволновку не ставят. Значит в одной комнате в помещении библиотеки стоят конторка, столик и микроволновка на чем-то там. Вряд ли на полу.)

В дверь постучали.
- Войдите, - сказал Рю, ни на секунду не оторвавшись от поглощения пищи, но в дверь так никто и не вошёл.
(вспоминается классический фильм: "Как пройти в библиотеку?" "В три часа ночи!"
Допустим, что дело происходит там, где в библиотеку ходят ночью и на ночь не запираются.
А почему у главного героя такое четкое произношение, если он ПОГЛОЩАЕТ пищу?)

Сижу, никого не трогаю, тут появляются говорящая кошка и существо в овечьей шкуре. Кто вы?
(А, так для Рю ситуация нестандартная: обычно говорящие кошки и человеки-овцы рядом с ним не бегают! И он еще не понимает, откуда они взялись? Первым делом надо понюхать еду...)

Вот, воспользовалась своим ключом, - говорит она и садится мне на колени.
Мы сидим так несколько минут, после чего я предлагаю:
- А не сходить ли нам на озеро? Прогуляемся?
(Шо? Она к нему на колени? Своим ключом? Несколько минут сидят недвижно? ПРОГУЛЯЕМСЯ?? Он хочет с ней расстаться, да?)

Я иду на кухню, насыпаю Селёдке сухого корма
(после человека-овцы лениво представляю возможный вид Селедки)

Начат новый абзац.
Взяв из холодильника две бутылки пива, немного сыра и сухой корюшки, я иду в коридор. Она открывает дверь
(Она? Кто-что? Холодильник? Две бутылки? Сыр? Корюшка? Корюшка!)

Держась за поручни, два парня в кедах и с ирокезами - один с розовым, а другой - с оранжевым - что-то живо обсуждали
(хорошо тире поставили. Уважаю)

Недалеко от входа в метро стоял чёрный лексус
(лексус должен быть в кавычках)

Рю едва заметным тычком был водворён на сиденье
(надо полагать, едва заметный тычок был очень сильным)

"Будь что будет", подумал Рю
("Будь что будет", - подумал Рю)

вода из-под колёс с зашумела

(я так понимаю, Рю не собирался расставаться с Юри. Хм. А почему она села к нему на колени и они не стали целоваться-обниматься, а пошли к озеру пить пиво? Трагедия какая случилась? Почему Автор молчит? Непонятно...)

Рю узнал её, но не смог понять, где видел эту женщину. Перебирая одну мысль за другой, он кое-что стал припоминать - она всегда была рядом. "Юри Сато! Телеведущая!",
(Разве не она звонила Рю с просьбой о помощи? Аффтар запутывает несчастного читателя!)

Напротив почти трёхметрового инструмента стояли стулья с подлокотниками, обитые поролоном и покрытые кожзаменителем
(кресла не соответствуют особняку)

однако Юри была с кляпом во рту, а Рю был полностью свободен
(стало быть, руки у нее были свободны, а во рту торчал кляп. Помните мультик про Алешу Поповича и коня Юлия, проданного цыганами? И я помню. Вывод: ДОСТАЛА ОНА ВСЕХ СВОИМИ РАЗГОВОРАМИ!)

Подземная река понесла лифт с его пленниками вдоль по течению.
(понесла лифт по течению)(Интересно, лифты в Японии делают водонепроницаемыми?)

То и дело он натыкался на разные предметы - коробки, куски дерева, пластиковые бутылки
(Рю - человек-рентген)

Рю и Юри явно проголодались, они с жадностью накинулись на еду
(Тебя хватают, увозят, глаза завязываю, кляп вставляют. Так аппетит просыпается после этого!)

Меня зовут Сёку Исикава.
(Это имя имеет значения для рассказа? Оно что-то говорит пленникам?)

В один прекрасный момент он наткнулся на некое подобие трубы, перегородившее течение, ухватился за неё и протянул руку Юри. Борьба с течением продолжалась пару минут, но их руки соприкоснулись
(две минуты она гребла против течения - и догребла!)

Кое-как выбравшись на некое подобие суши, они сели рядом и стали трястись от холода.
(так трубу еще никто не называл) (их украли, напугали - правда, они со вкусом поели - потом их заперли в неизвестности, потом землетрясение, утащило под землю, чуть не утонули, темнота, сидят неизвестно где - спокойные как удавы. Только от холода трясутся)

в них летели обломки асфальта, арматура, трубы, люди тоже не успевали увернуться
(представляется большая шевелящаяся куча, под которой погребены главные герои)

При ближайшем рассмотрении Рю заметил, что им дорогу перегородил обычный светофор
(преградил дорогу куда? Вероятно, наверх, из-под кучи. Да там не только светофор мешает!)

Чтобы не замёрзнуть, нужно было двигаться, поэтому Рю взял за руку Юри и потянул за собой, приговаривая "не спать, не спать".
(здесь я не буду делиться картинкой, а то меня будут бить)

При трупе оказался пистолет, он вместе с кобурой перекочевал к Рю
(Когда он выберется наверх, его встретят спасатели и полицейские. Они обязательно заинтересуются, почему мирный обыватель с полицейским оружием ходит)

Рю и Юри быстро оприходовали найденную еду
(А насчет перекусить - пара всегда в тонусе. Ничего их не берет. Может, у них болезнь какая?)

Я услышал звук, который был похож на то, как звучат шаги человека
(Я услышал звук, который напоминал шаги человека) (Сомневаюсь, что он опознал этот звук рядом с небольшим водопадом)

Все четверо не могли поверить своим глазам. Внезапно произошло ещё одно сильное колебание, и свод туннеля рухнул...
(туннель тоже удивился)

Рю очнулся возле щели в преисподнюю
(Где-где?)

и они повалились на землю практически без сил. Рю обнял Юри, и оба сразу же заснули.
(итак, главный герой увидел преисподнюю, опознал ее и решил заткнуть дыру в нее камнем. Подруга ему помогла. Они заткнули дыру, устали, упали, уснули. Тяжелая работа, как-никак. Даже нервная встряска не помешала уснуть)

Но достичь овец не удавалось. Через полчаса изнурительного бега Рю остановился
(полчаса не мог остановиться, подумать. Кстати, Рю тренирован как марафонец или спецназовец. Я вот полчаса бежать не смогу)




С.Пятый. Инструмент
Сюжет:
Много в русском языке слов с одинаковым написанием, да разным значением. Заказывая товар по Интернету, проверь сам себя: а все ли значения ты учел?

Размышления:
Сразу настроился на сильную философскую вещь (условный рефлекс на "Ал Баев"), но - не судьба: Автор подкинул рассказ-шутку. Размышлять особо не о чем. Получилась легкая развлекательная вещь, в которой достаточно ярко видны несколько позиций:
1. Всегда читай то, что подписываешь.
2. Собираясь купить дорогую вещь, убедись, что покупаешь именно то, что нужно.
3. Не бей себя пяткой в грудь раньше времени.
С учетом стиля изложения, интриги произведение может претендовать на выход в финал.
P.S. С другой стороны, трагедии мирового масштаба в рассказе все равно не случилось: жизнь продолжается - это четвертая позиция, которая проявляется в послевкусии.

Заметки по ходу чтения:
Короче, пацаны, вы, пожалуйста, будьте осторожней
(начало, конечно, затягивает. Но перед "Короче" пусто: что обобщает рассказчик?)

Как ни как
(как-никак)

на дипломатическом языке общеизвестных графов Мальборо, Толстого и Талейранта
(какой грамотный рецидивист)

на дипломатическом языке общеизвестных графов Мальборо, Толстого и Талейранта. Это в порядке вещей.
Я, призывая вас к осмотрительности, хочу сказать следующее -- берегите себя от досадных недомолвок и трудностей перевода. Они ж чего, сволочи такие, в ваших судьбах натворить-то могут?!
(я так понимаю, речь идет о том, что неправильный перевод с дипломатического языка может поломать судьбу. Но при чем здесь тогда "эти паразитические закорючки на белой бумаге забирают у нас за здорово живешь"?)

как у мифологического Рапунцеля
(разве он может знать про длинные волосы и не знать, что Рапунцель - девушка?)

джинсы аккуратненько, но драные
(аккуратненько не согласуется)

безшибочно

ЗАО "Лингамные системы"...
(Я и слова-то такого не знал. А наш герой сходу понял: "Ничего комментировать не буду, просто процитирую")



Росси Леанна. Черная ваза с красным цветком


Сюжет
Решила героиня купить картину для развития собственного вкуса, поднятия настроения и украшения собственной квартиры. Решила и сделала: буквально вытащила из кучи ненужных вещей шедевр изобразительного искусства. Потом оформила сделку за небольшую цену. Привезла картину домой, показала домочадцам и забыла о ней на несколько лет - пока заглянувшая в гости подруга не раскрыла глаза на подлинное значение шедевра.

Размышления
И при чем здесь юмор?
Какие мысли можно вынести из произведения:
- картины нельзя выбрасывать;
- искусство всегда важно:
- нужно уметь видеть то, что не бросается в глаза;
- на распродаже товар приобретается по сниженным ценам;
Что же хотела сказать Автор?
Думаю акцент сделан на 'нужно уметь видеть то, что не бросается в глаза'. Согласен. 'Искусство всегда важно'. Ну, наверное. В принципе, тут и спорить бессмысленно.
А вот сопереживания героям не было. И заставляет морщиться странное поведение племянницы, которая сначала кидает в подвал шедевр, потом одобряет выбор, а потом продает гениальную картину по низкой цене.
И совершенно непонятно, какую роль сыграла картина в жизни героев. Другими словами, что изменится, если эту картину выкинуть из рассказа? Мне кажется, с тем же успехом можно было записать монолог гида на выставке. Нет в рассказе главного: нет сопереживания, нет волнения.

Заметки по ходу чтения
Юмористическая проза
(совсем людей запугал: уже и в произведение пишут, что юмор)

Секретарша моего начальника Вера
(Вер - имя начальника. Правильно будет 'Вера, секретарша моего...')

а проще говоря жил
(а, проще говоря, жил)

жил на голодном пайке, я решила
(жил-решила)

Поскольку мой собственный вкус ... жил на голодном пайке, я решила сходить к племяннице и купить какую-нибудь картину
(т.е. картина покупается ради развития вкуса, которые не развивается из-за постоянной нехватки денег на шедевры. Честно говоря, не сразу вник в предложение)

оживить голую, скучающую стену
(мертвое не может скучать)

К тому же Вера заверила меня, что цены будут вполне согласующиеся с моей скромной, но желающей размаха зарплатой.
(в топку лишние слова: 'К тому же Вера заверила, что цены будут согласоваться с моей скромной зарплатой.') (зарплата не испытывает желаний)

Теплым субботним утром я поехала искать дом племянницы. Настроение было отличное в предвкушении покупки чего-то изысканного из артдизайнерского дома. Припарковав машину и подойдя ближе
(Поехала искать дом. Только поехала. И тут же припарковала машину где? Подойдя ближе к чему-кому?)

Настроение мое немного сникло, когда, обойдя два этажа, я не увидела ничего, что могло бы привлечь мое внимание
(Это лучше сказать двумя-тремя предложениями: будет лучше читаться. Например: 'Я обошла два этажа, но ничего интересного не заметила. Настроение слегка упало'.)

Вера посоветовала заглянуть еще в бэйсмент, это нижний этаж, чуть ниже уровня земли
(бэйсмент - это) (бэйсмент (это...))

который был довольно большой и полон всякого барахла
(довольно велик - не могу объяснить, но 'большой' здесь мешает)

Инфантильно пробираясь между кучами разных вещей
(инфантильно - это незрелость. А как выглядит инфантильная прогулка? Дама подпрыгивала и смеялась?)

пробираясь между кучами разных вещей, я вдруг заметила в одной из них деревянный уголок... взявшись двумя руками за край деревянной рамы, вытянула на свет божий довольно большую картину
(Божий - с большой буквы. Свет - тоже можно с большой буквы, потому что в данном случае не подразумевается 'освещение') (героиня выволакивает из середины кучи с хламом КАРТИНУ - хрупкую вещь. Почему-то ГГ не волнует, что холст может порваться)

Я поставила ее перед собой и замерла, минут так на пять, в полном ступоре
(я установила ее перед собой... - иначе картина должна упасть за эти 5 минут)

Картина была удивительно необычной, простой, но в то же время гипнотизирующей взгляд
(Картина оказалась необычной: простой, но, в то же время, гипнотизирующей) (гипноз не оказывается на взгляд)

Я была воспитана на совсем других произведениях живописи, русской и зарубежной классике, отличающейся совершенно иным стилем
(Про эту даму Автор заявила, что у нее не развит вкус)

Моя находка была похожа на фотокартину и была исключительно красива
(два раза 'была') (не фотокартину - картин в тексте и так хватает) (Моя находка, похожая на фотографию, была исключительно красива)

Я недавно видела такие, их с трудом можно отличить от фотографий. Просто поразительно, на что способны современные художники
(все это - топку: никакой пользы для рассказа эти слова не несут)

"Моя" картина была практически совершенно черной
(Ась? Практически или совершенно? Оставьте одно)

и в кроваво-красной раме
(в топку напоминание- мы об этом уже знаем, не стоит повторяться)

Изображение - простая ваза
(здесь лучше использовать двоеточие вместо тире)

Один единственный
(Один-единственный)

Еще проще была цветовая гамма: основной превалирующий цвет - черный, немного красного
(Я вас умоляю: хватит зрительных образов! Не все люди настолько выраженные визуалы. Перемежайте описание картинок со звуками и чувствами)

Внизу подпись художника
(Внизу - подпись художника)

мой взгляд был прикован
Картина несомненно красива
(В одном абзаце вы использовали глаголы прошлого и настоящего времени. Это стилистическая ошибка. Все глаголы в абзаце должны быть выдержаны в одном времени)

Картина несомненно красива, но что-то еще.
(в конце не хватает слова или слов - предложение не закончено)

Я подхватила свою находку
(Подхватила? Картина начала падать?)

Она одобрительно взглянула на меня
(Да ей плевать на картину! Иначе племянница не погребла бы сей шедевр)

и что он дурак и ничего не понимает в искусстве
(а некоторые дураки ничего не понимают в искусстве)

Дома, водрузив картину на пол в хорошо освещенном месте
(неужели у места нет названия?)

равнодушно отметила - Ха, новая картина. - И навсегда забыла о ней.
(равнодушно отметила 'Ха, новая картина!' и навсегда забыла о ней.)

Мы повесили картину в спальне, и она радовала нас и создавала настроение
(Мы повесили картину в спальне, где она радовала нас.) (про настроение Вы уже сказали)

Надя вдруг неожиданно замерла перед моей картиной и долго ее разглядывала, минут десять
(долго ее разглядывала - минут десять)

возвратилась обратно в суровую действительность
(чем докажете, что действительность была суровой?)

а потом она спросила, - Ты ведь знаешь
(а потом спросила:
- Ты ведь знаешь...)

произведения Сальвадора Дали, есть также картины оптической иллюзии, а есть картины типа твоей.
(произведения Сальвадора Дали. Есть также картины с оптической иллюзией. А есть картины типа твоей.)

Оптическая иллюзия мне тоже очень нравилась, я вспомнила
(Эффект оптической иллюзии мне тоже очень нравился; я вспомнила)

в упор не видела все эти годы
(какие еще годы? Читателю про это ничего не известно)

Обрати внимание на форму цветка и как он раскрыт, комбинация цветов, французский художник, и самое главное - на горлышке вазы очень необычная, но четкая, не оставляющая никаких сомнений, тень от губ.
(Обрати внимание на форму цветка, на то, как он раскрыт. А комбинация цветов! Французский художник .... (что сделал?). И самое главное! На горлышке вазы - очень необычная, но четкая, не оставляющая никаких сомнений, тень от губ.)

Но когда подруга указала мне на них - я была в изумлении
(можно запятую вместо тире) (Но, когда подруга указала мне на них, я изумилась!)

Каждый день, в течение нескольких лет я смотрела на эту картину слепо, не замечая ... идеи, подсказанной маленькими еле заметными деталями для создания другой картины вашим воображением.
(во-первых, непонятно какой именно идеи. Во-вторых, мое воображение героине ничего не подсказывало)

Я вспомнила день покупки картины, как с энтузиазмом показывала ее мужу и поняла, почему он так странно улыбался.
(дык читатель давно это понял благодаря тексту 'он заверил меня, что картина ему очень нравится, и именно поэтому ее надо повесить в нашей спальне. Он сказал, что в ней есть что-то сексуальное'. Что героине мешало понять эти слова раньше?)



Иван Петров. Поверженный рай

Сюжет:
Жил-был один не очень радостный тип, который от окружающего мира ничего хорошего не ждал. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых дру... Поправка: он не нашел много новых друзей, потому все свободное время ломал программу, которая отвечала запросам общества.

Размышления:
Кто тут у нас? Герой - человек, который разбирается в программировании и думает, что разбирается в экономике. Характер скверный, не женат. Линия поведения: асоциальная. Интересов в жизни не имеет. До конца остаются непонятными две вещи:
1. В порядке ли голова у главного персонажа?
2. Приснилось ли ему путешествие? (Впрочем, концовка намекает, что путешествие таки было)
Зачем Автор подбросил читателям такого персонажа? Вероятно, чтобы читатель взглянул на ситуацию с необычной стороны и... и... перестал ломать всякие нужные программы, устои, традиции, обычаи? (нужное подчеркнуть)
Пожалуй, так и есть. Ведь Авторский замысел не позволяет сомневаться: а вдруг ГГ поступил правильно? Неправильно - и точка! Есть ему нечего стало - какие уж тут сомнения! Низзя ломать чужое. Основная мысль достаточно очевидна.
Однако, несколько сюжетных ходов Автор упустил. А зря! Потому что можно было сделать рассказа еще более интригующим.
1. Служба доставки персонажей на альтернативную Землю. По какому принципу идет отбор? Какими средствами осуществляется транспортировка? Кто работает курьером? Как курьеры проходят подготовку? Кто занимается снабжением операций? И т.д.
2. Аборигены. Почему они все радостные, если ресурсов на осуществление всех запросов не хватает (вспомним спутник с оранжереей)? Как они обучаются жизни в их мире? Как работает их школа? Кто занимается их развитием (ведь речь аборигенов не сводится к 'хочу жрать', да и служба курьеров интеллекта требует)?
3. Программа. Кто-то же разработал это чудо? В любом случае, это был кто-то достаточно умный. Очень умный - иначе бы такую многоуровневую программу не разработал (думаю, что Автор, знающий про компиляцию, со мной согласится). Допустим, что работала сразу бригада программистов. Куда они все делись? Почему не защитили свое творение 'от дурака'? Где они учились программированию? В том же мире или пришли, оставили программу и ушли? Если в том же мире - где местные программисты? Если пришли и ушли - где защита программы? Ведь главгер оказался в мире, где доступна любая информация. Следовательно, разработчики программы должны были понимать, что кто-то когда-то куда-то полезет монтировать и демонтировать. Нету защиты программы! Есть гениальная программная оболочка, созданная кем-то гениальным, а защиты нет! НЕ ВЕРЮ!
4. Служба адаптации. Ее нет. Улыбающийся гид на стене предлагается любому местному жителю. А что предлагается вновь прибывшим? 'Будь как все, живи как все'? А новичок способен перестроиться и сразу влиться в новое общество? Он готов к этому? Произведение показывает, что нет. Кроме того, курьеры не слишком заморачивались предварительной обработкой будущего путешественника. Стало быть, процесс у них налажен. Следовательно, были и другие переселенцы. Вероятно, не все из них вели себя тихо и спокойно - хотя бы в отношении запросов. Неужели Автор хочет сказать, что прецедентов не было, что этими людьми никто не занимался, что разработчик(и) действующего социального строя решили таскать аборигенов с неблагополучной Земли без учета последствий? Почему главный герой вдруг оказался предоставлен сам себе?
5. Совпадающее летоисчисление без Христа. Интересная закавыка: годы совпадают, рождества Христова не существует. На нашей Земле люди всегда считают года от какого-то важного события. Получается, что описываемые в рассказе люди не знают об историческом событии. Выходит, и саму историю они могут знать очень плохо. Здесь возможна развилка:
- Христос был, а про него потом забыли:
- Христа не была, зато энное количество лет назад случилось что-то важное, о чем потом забыли. Скажем, сама программа могла быть создана две с лишним тысячи лет назад.
Минутку! Какое могло быть программирование в то время? Что же получается, герой попал все-таки в будущее?
К сожалению, Автор обходит эти временные нюансы стороной.
6. Экономическая база. В условиях растущего потребления ресурсы рано или поздно должны закончиться. Но пока ГГ не объявился, всем всего хватало. Это почему? Непонятно. Жаль: здесь можно было бы шикарные вещи напридумывать.
А финальный ход с Верой хорош. Очень хорош.
Общее впечатление: прочитан рассказ начинающего Автора, обладающего большим потенциалом. Есть много стилистических недочетов, много логических ляпов, но все это при желании можно преодолеть. Выход в финал в этом конкурсе маловероятен, но в будущем, при наличии новых произведений... кто знает?

Заметки по ходу чтения:
(Интересно, а почему рай поверженный?)

Сейчас сам бросится", - успел подумать я. И, точно, вот он уже летит вниз, с пятого этажа на асфальт. ... Не люблю подобных зрелищ. В итоге получается очень неэстетично, поэтому перешел дорогу.
(Хм. Гротеск? Жаль, если так) (Не люблю подобных зрелищ - в итоге получается очень неэстетично. Я перешел дорогу.)

Когда проходил мимо автобусной остановки, из-под арки выскочила девочка лет двенадцати ... Она предлагала зайти с ней в ближайший подъезд, где она сделает мне "миньет".
(постапокалипсис?) ('с ней' и 'мне' - лишнее. Обращайте внимание на местоимения: от многих из них можно и нужно избавляться. На лишних местоимениях дальше не останавливаюсь)

компания была сомнительной, наверно, из-за моего присутствия в ней
никакого оружия, даже газового пистолета, с собой не имел, а приемы рукопашного боя, который когда-то изучал, подзабыл.
(некоторая нестыковка. Вероятно, ГГ - кидала)

она залепетала, что-то бессвязное
(лишняя зпт)

значит, еще жива.
(еще? Точно постапокалипсис)

Где-то уже с шестого поднимался под душераздирающее мычание скрипки. Это Стасик, соседкин ребенок, упражняется
(что за ерунда? В этом мире человек кидается с балкона, девочка открыто пристает к прохожим - и всем наплевать. Совсем рядом ребенок тренируется на скрипке)

Черт, опять заел замок, насилу открыл.
(Черт, опять заел замок! ...Насилу открыл.)

Про мою тетю. Она оказала на меня влияние
(Тетя оказала на меня влияние)

Можно продать сие творение неизвестного художника.
(вопрос)

Впрочем, если продать, то можно заместо повесить зеркало из темной прихожей
(Если продать, на ее место можно повесить)

Свет там давно не горит, неизвестно почему.
(потому что ГГ ленится лампочку новую вкрутить или патрон поменять)

На кухне заглянул в холодильник. Засохший сыр, банка консервированной фасоли.
(судя по началу рассказа, герой - холостяк. Он что, не знает, что у него в холодильнике?)

Мне же грозили отключить газ за неуплату; наверно, угрозу выполнили.
(частный дом? Неа, многоэтажка. А в ней без ведома хозяев квариры газ не отключить.)

"Hello, gay". Черт побери! Опять я подцепил вирус
(Думаю, где он подцепил такой вирус)

Собсно
(Собственно - и точка! Это же не разговорная речь)

Придется перезагружать операционную систему, но пока неохота
(не стоит утрамбовывать в одно предложение разные времена глаголов) (Придется перезагружать операционную систему. Неа, потом: пока неохота)

Я редко курю, но на балконе, в шкафчике, всегда лежит пачка сигарет... К сожалению, пустая.
(А зачем он держит на балконе всегда пустую пачку?)

Однако сон, не шел ко мне
(лишняя зпт)

Черт побери, моя последняя ночь будет некомфортной.
(восклицание) (насколько я знаю, люди, которые решили с собой покончить, на такие жизненные мелочи внимания уже не обращают)

тут и мне удалось на какое-то время задремать... Прикрытая балконная дверь отворилась, и в комнату проникли двое в темных одеждах
(раз герой не просыпался, то двое ему снятся)

- Вам неуютно в этом мире? - спросил один. - Подымайтесь. Мы свезем вас на экскурсию в такое место, где голова не будет болеть, а легкость в мыслях будет необыкновенная
(бесплатный сыр бывает только в мышеловке)

Агенты туристической фирмы?.. Надо ж, какие навязчивые! Но я согласился, терять мне было нечего.
(итак, пришли на 9 этаж без лифта навязчивые рекламщики, которые хотят куда-то увести. Герой соглашается. Хорошо, буду считать, что у него с головой проблемы)

Они подхватили меня под руки, и мы легко полетели, как будто я стал пуховой подушкой.
(учтем, что из комнаты они не выбирались. Значит, они легко полетели сквозь проем балконной двери - герой во всю его ширину и еще два типа нормальной комплекции по бокам. Почему нормальной комплекции? Потому что удивления по поводу внешнего вида гостей не было)

- Как же я буду дышать? - поостерегся я.
- А вы не думайте об этом, и такой проблемы у вас не возникнет
(а если будет думать? Задохнется на нервной почве?)

"Может, мы сюда и летим?" - предположил я, припомнив, что по заключению многих исследователей луна полая изнутри и заселена неизвестными нам существами
(Хм. Герой знаком с творчеством Н. Носова)

Мне стало скучно лететь так долго, я закапризничал. - Сколько еще?
(закапризничал: )

Когда я глупо спросил, на кого они меня бросают - мне
(бросают, мне)

Он начинался с широкого проспекта; по обеим сторонам высотные дома
(Он начинался с широкого проспекта; по обеим сторонам - высотные дома) (тире нужно потому, что заменяет пропущенный глагол)

Какая-то птичка села на плечо ... кажется, меня атаковал обыкновенный воробей
(точно атаковал?)

Все религии смысл разом потеряли бы.
(предложения этого стиль речь Йоды напоминает немного - переформулируйте)

Он показал рукой в сторону высокого здания из белого серебристого материала и сверкающего стекла. Нет, кажется, вовсе не стекло, а хрусталь
(хрусталь тяжелый и хрупкий. Ладно, спишем на законы другого мира)

Неужели возможно простому смертному, каким я себя считал, поселиться в хрустальном дворце?
(неужели даже я могу поселиться в хрустальном дворце?)

Поэтому и не трудно им быть добрыми. Я не прав?.. Ладно, пусть не прав.
(А почему он решил, что не прав? Никаких контраргументов не было)

Трезво - а как иначе - оценив ситуацию
(Трезво - а как иначе? - оценив ситуацию)

я подумал, что это лишь сон
(я подумал, что это - лишь сон)

Признаться, я запутался: где настоящая реальность?
(бабочка я, которой снится, что она человек или человек, которому снится, что он бабочка?) (вот этот ход по-настоящему интересен. Посмотрим, что будет дальше)

Все открытые, добрые, но - довольно примитивные.
(на основании чего герой сделал вывод о примитивности?)

Мой информатор быстро все схватывал и сразу понял, кем для нас является Христос. Но для них, похоже, он не был авторитетом.
- Как же вы без него? - с иронией спросил я.
(Так от какого момента они ведут летоисчисление? Есть у них другие страны с другой временной школой?)

Я понял: они знают и изучают то, что не травмирует их психику.
(Это как? Я - подрастающий местный житель. Прихожу в библиотеку и осознанной не изучаю про Сталина? А почему я не беру информацию про Сталина? Потому что она мне психику травмирует. А с чего я взял, что данная информация меня травмирует?)

Я понял, что у них нет ни строя, ни формы правления..., руководит ими ... программа - отрешенная, безучастная
(Программу, по определению, кто-то должен написать. Откуда взялась программа?)

- Все желаемое у нас получает каждый, - разъяснил он. Ага, пришли к тому, о чем мы грезим. Частная инициатива, рыночная экономика, освобожденная от забот государства, привела к всеобщему и полному процветанию.
(Исторический опыт показывает, что каждый не может получить все желаемое. Учтем, что желания быстро возрастут. Рыночная экономика предполагает конкуренцию и отрицает равенство всеобщего и полного процветания. Кстати, гид с экрана ничего про экономику не сказал. С чего герой на нее вышел?)

Когда я спросил о ставке рефинансирования, он вошел в ступор
(я тоже не знаю, что это такое: будьте милосердны к аборигену)

Я последовательно заказал велосипед, автомобиль, авиетку. Все заявки приняли и подробно разъяснили, куда прибыть для получения.
(В сериале 'Скользящие' в одной из реальностей тоже можно было заказывать на халяву. Только потом пришлось убегать от смертной казни. Что Автор придумал здесь?)

А люди - знай, отдыхает и расслабляется.
(несовпадение единственного и множественного чисел)

Ага заявка была принята
(Ага, заявка была принята)

пост-рыночного
(пострыночного)

инструмент иполнения желаний
(исполнения)

А программу кто составлял? По чьей указке? Что за люди? Где заседают? Мутно как-то. Себе эти правители, наверно, не делают ограничений.
(а герою только яхту да-а-али!!! Беспреде-е-ел!!!)

Мы спустились по баллистической траектории.
(почему именно по такой траектории?)




Родин Семён. Колыбель

Сюжет:
Письмо парижского студента своей матери, в котором он описывает ей встречу со странным полубезумным стариком, рассказавшим ему историю своей горькой судьбы. Честно говоря, сюжет намного более тонок. Будет правильно, если читатель сам его откроет, следуя за мыслью Автора.


Размышления:
Сильная, очень сильная вещь. В кои годы я готов воспользоваться своим правом консультанта и вывести рассказ в финал. Впрочем, в финале это произведение может оказаться и без моей помощи.
Великолепно переданы сразу две атмосферы: грубого материального мира, в котором рассказывается история и атмосфера психологическая, которая соткана из переживаний рассказчика и слушателя.
Стилистика практически безупречна. Интрига имеется. Ругать особо не за что. Фанаты звездных войн могут не оценить этот рассказ, но, все же, рекомендую его к прочтению.

Заметки по ходу чтения:
Зная обстоятельность моего друга, я понимал, что он не покинет мадемуазель раньше чем через 3-4 часа
(бедная мадемаузель)

кучи мусора прямо на тротуаре
(Если я ничего не путаю, было время, когда для Парижа мусор на улицах был нормой. Пока не понятно, какое время описывается)

Оказалось, это был кабак. Ужасно вонючий и грязный, но всё же это была крыша над головой
(Оказалось, это был кабак. Ужасно вонючий и грязный, - но всё же это была крыша над головой) (запятая и тире нужны потому, что вы резко ломаете стилистику предложения)

Войдя внутрь, я тут же закашлялся от дыма и запаха потных тел. Моё появление не привлекло ничьего внимания
(Сидят простые потные мужички. Вваливается франт. Кашляет. Никто внимания не обращает?)

Получив своё пиво
(свое - в топку)

За столом сидел довольно жалкого вида старик
(довольно - в топку)

За столом сидел довольно жалкого вида старик с грязными седыми волосами, светло-коричневый потёртый жилет на нём был как с чужого плеча
(За столом сидел жалкого вида старик с грязными седыми волосами. Светло-коричневый потёртый жилет на нём - был как с чужого плеча) (нужна пауза для легкого чтения)

Но что я говорю, дождь!
(Но что я говорю дождь?!)

Это был ливень, каких я прежде не видел.
(восклицание)

Улица моментально превратилась в непроходимое месиво из воды, грязи, конского навоза и бумаги.
(так уж и невозможно пройти?)

Его лицо, обезображенное оспой
(Минуточку! Я уже успел представить лицо старика и там никаких оспин не было! Поздно портрет даете)

Я мысленно клял себя и Варле за всю эту глупую затею с прогулкой.
(Варле не считает это глупой затеей)



Ник На Ночь. Вамбук Давадаа
Сюжет:
Что может случиться с человеком, если ему отрубить руки-ноги? Думать начнет, да способностям новым учиться. Другое дело, принесут ли эти способности пользу.

Размышления:
Даже не знаю, с чего начать.
1. Биология. Человек без рук и ног, конечно, способен делать детей. Если человеческая партнерша не против. Но в рассказе - волчица. А что, волчицы в описываемой стране занимаются сексом сверху? Аналогия с волками нашего мира у меня почему-то нелепая получается. Не согласна представляемая мне волчица 'наездницей' быть.
Биология-2. Человек и волк относятся к разным семействам. У них не может быть детей в принципе. Насколько я знаю, нацисты во Вторую мировую войну в своих лабораториях пытались скрестить человека и собаку (точнее, человеческих женщин и кобелей). Собаки на процесс соглашались, а детей все равно не было.
Почему бы Вам не отойти от волчицы как животного? Ведь можно заменить ее оборотнем. Правда, тут нравственно-этический компонент нужно учитывать - насколько Дава будет согласен на такой союз? Хотя... если ему волчица оказалась симпатична...

2. Вы использовали слова 'хуньну', 'нахуа'. Я, наверное, просто плохо воспитан. Но сильно мне это напоминает маты. Если слова нужны для передачи иронии, то они работают, но глаз/ слух все-таки режут...

3. Безусловно, Вы хотели акцентировать внимание на гибели тростника. Читатель здесь так или иначе должен подумать что-то типа 'Семь раз отмерь - один раз отрежь'. В принципе, задумка удалась. Но развязка не была неожиданной. Поскольку в рассказе упоминается о хитрости торговца, то и читатель заранее ждет подвоха. Но 'послевкусие' остается нужное: зря Дава все-таки согласился тростник отдать...
А какой у Давадаа был выбор? Лежит себе калека в зарослях и все, что он может сделать вредному торговцу, это обругать его. Будь торговец действительно таким вредным, он бы вообще никакую сделку заключать бы не стал. Забрал бы тростник, да пошел себе.
Можно возразить, что торговцу были нужны истории. А бумаги у него все равно не было... Ну не сообразил торговец, откуда истории берутся! А Давадаа торговца не предупредил, потому что интеллект 'солнце выжгло, да старость съела'.
Кто же виноват? Да никто! Торговец не знал, Давадаа не учел. А ошибка допущена... Сколько таких историй в жизни бывает! Учит ли рассказ выходить из подобных ситуаций? Нет, не учит. Зато предостерегает читателя: 'Прежде чем что-то сделать - подумай'.

4. Ши. Как я понял, ши - это волки-оборотни, сыновья Давы. Двое из них поведали легенду об отце. Хорошо, пусть так. А зачем в рассказе оборотни? За родную землю с захватчиками они вроде не бились. Толку-то от них! Лучше бы вместо волчицы пригрела калеку сердобольная женщина - правдоподобнее бы смотрелось.

Заметки по ходу чтения:
Вамбук Давадаа
(бамбу... вамбук Дави... Давада. Давадаа? Язык сломаешь. Что за вамбук такой? Трубочка для стрельбы? А Давадаа? Крокодил? Или местный шаман? Ладно, посмотрим)

Давно это случилось, много раньше, чем родились двое ши - Бей и Суй
(кто такие ши?)

небом данный Сыкуаньди заложил Ханьскую Стену. Сказывали, для отпора хуньну
(а чего тут делает 'сказывали'? это из русских былин словечко)

В те далекие времена Великий Турпанский провал слыл прибежищем для утомленных скитаниями отщепенцев из разных царств
(сначала представился провал - большая и очень глубокая яма. Потом пришлось спустить в эту яму скитальце-отцепенцев. Внизу собралась большая и разноголосая толпа в различной одежде.)

Посреди долины посверкивало недвижной гладью огромное соленое Лунное море
(Стоять! А где провал?? Провал - это долина?)

А вокруг него, на склонах Турпана
(значит, речь идет о горах, в которых прячется долина, она же провал)

Не трогали их хуньну
(интересно, меня одного озадачивает такое название народа?)

Перебьешь таких, а потом жуй одну вяленую конину...
(история показывает, что били не до конца, чтоб потом дань возили)

Слава ветрам, не вылезали ханьщики на равнины, а то завалили бы товарами всю степь!
(дык не хочешь - не покупай. А, вообще, торговцы везде залазят, где товар берут. Равнина или остров - уже мелочи.)

Только жизнь ли это - без рук, без ног, ни прыг, ни скок?
(Вот это ход! Ничего подобного не припомню! Сразу заинтересовался, что дальше будет)

К тому же солью Один-куля прижигать раны нужно... а вдруг не повторится все, как с Давой случилось - так зазря без рук, без ног останешься!
(Что-то мне не верится, будто кто-то из них хотел повторить судьбу Давы)

Нахуа, что ли, называется
(ну, это слово, поди, тут специально)




Вербовая Ольга. На свою голову

Сюжет:
Жила-была вредная тетка, которая цеплялась к окружающим. А кто ведет себе неправильно, тот и получит... от такого же неправильного. Вроде бы случайно.

Размышления:
Жизнь - штука сложная. Самые разные люди пересекаются, оставляют след. Люди разные и след разный. Думаю, Автор закладывал в рассказ мысль 'Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе'.
Следующая мысль, на которую меня натолкнул рассказ: 'Все вредины рано или поздно огребут от себе подобных', потому что те, кто свинячат, настолько увлекаются процессом, что рано или поздно переходят дорогу другому свинтусу.
Еще одна мысль. 'Если можешь кому-то помочь - помоги'. В СССР первоклашки знакомились с притчей о венике, который нельзя переломить, зато его прутики по отдельности переломить можно было без проблем. 'Не имей сто рублей, а имей сто друзей', - ненавязчиво намекает Автор рассказа.
Это всё плюсы. Есть и минус. Этот жирный минус кроется в прорисовывании учителей. Мы знаем, что люди бывают хорошие и плохие (субъективно, конечно). Все учителя, которые есть в рассказе - гадкие. Правда, у нас их только два, но, в данном случае, 2 = все. Есть еще вменяемый завуч и директор, который готов поверить гадкой тетке. Вероятно, он сам не очень хорош. В целом получается не школа, а вместилище детских мучителей.
Какова реальная картина работы учителем в российских школах (Тут я могу говорить со знанием дела, поскольку сам 5 лет там работал, а сейчас сижу в РОНО)?. Колоссальные требования сверху; постоянный стресс из-за детей, которые могут сначала специально разозлить учителя, а потом снять его на мобильный телефон - 'чтобы поржать'; неблагополучные дети (а таких очень много), которые НИКОГДА не делают уроки и, как правило, не носят учебники в школу; неблагополучные родители неблагополучных детей, которые либо вообще не ходят в школу, либо применяют драконовские меры воспитания, если учитель пожалуется (например, поднять и с силой бросить ребенка на пол, либо морить его голодом). Учителя таким родителям вообще предпочитают не жаловаться, терпят выходки ребенка. В современной школе часто и густо звучит в адрес учителя 'Вы не имеете права!', 'Я на вас в суд подам!'. Звучит в ответ на гневные учительские окрики, на выхватывание из рук телефона, в котором ученик играет во время урока. По ТВ много говорят о том, какой учитель плохой, но почему-то совсем не хвалят учителя. А ведь учитель, в основной своей массе, хороший. И своих детей толком не воспитывает, потому что сидит допоздна над тетрадями или висит на телефоне, пытаясь дозвониться родителям и спросить, почему их ребенок опять не пришел в школу, или идет домой по неизвестному адресу, чтобы поговорить с теми, у кого телефона нет (или его просто не захотели сказать).
Вот и получается: учитель должен всем, потому что он учитель. А если учитель плохо приготовит к ЕГЭ или накричит на ребенка, он плохой. И вообще, 'им бы только деньги с родителей тянуть'. Правда в том, что учитель не может быть всегда добрым - нельзя быть добрым, если в классе стоит непрекращающийся ор. Нельзя тянуть деньги за ремонт, согласен, но государство сегодня на ремонт класса денег не выделяет. Там бы крышу отремонтировать. Ладно, все это к делу не относится...
Если по делу, то в каждой школе есть 'хорошие' и 'плохие' учителя. Клише 'все учителя - гады' несправедливо. Конечно, Автор так не говорил, но может найтись читатель, который так подумает, прочитав рассказ... Вот этого я и боюсь...

Заметки по ходу чтения:
(На свою голову? Хм. А в комментариях у нас что? 'спровоцирую Вас, на свою голову'. Я оценил))

е й и на наши
('е й', 'на наши' - повтор на-на)

Чтоб ей сгнить в этой тюряге!
(как-то не верится, что учитель перед классом будет такое говорить. Автор явно хочет прописать отрицательного персонажа)

Схватив Алёну за подбородок, она резко подняла ей голову вверх
(Вы это про 20-30 годы 20 века пишете?)

- Так, Филимоновой ставлю неявку.
(у учительницы личная вендетта против Алены или ее родственников?)

Точно так же Дима знал, насколько абсурдны обвинения против Алёниной сестры. Ира - сторонник мирных демонстраций. Ну не будет она бить витрины, швырять в омоновцев камнями, переворачивать туалетные кабинки, отрывать асфальт.
(т.е. учительница ополчилась против Алены из-за участия Иры в мирной демонстрации)

Но если бы даже Иру посадили не безвинно
(А могли безвинно. Про события в Белоруссии речь, что ли?)

Госдеп США разве пожалеет кого-то, когда с помощью таких, как Ира, развалит Россию?
(Патриотка, значит. Рассказ о современной России)

Они же, белоленточники, все проплачены.
(Кем, когда, где, как?)

Что-то просвистело у самого уха...
Шаги в коридоре тут же стихли. Послышался грохот, как будто упало что-то тяжёлое.
(книга просвестела ВОЗЛЕ уха, то бишь рядом с головой. Если бы книга прилетела в ухо, 'свиста' бы не было. Получается, книга пронеслась рядом с головой, потом заложила петлю и врезалась-таки в голову)

- Это не я, Пётр Васильевич...
- Это ты будешь объяснять директору.
(Ну, директор тоже не тупой. Прекрасно видит, когда ученик врет, а когда говорит правду)

Поставят тебя на учёт в милицию, уж я об этом позабочусь
(Вы неверно представляете себе постановку на учет. Без социального педагога и классного руководителя это Алле Геннадьевне не организовать. Потом еще нужно, чтобы у полиции был 'зуб' на парня. В общем, нереально.)

хамки-врачихи, которые бесплатно и клизму не поставят
(А что, Алла Геннадьевна, после сотрясения просила клизму?)

Собственно, Алла Геннадьевна и до этого относилась к Кате не особенно хорошо. Ну а после так и вовсе возненавидела.
(т.е. патриотизм ни при чем) (Ну, а после)

Ох как не хотел бы Ёлкин оказаться на её месте!
(Ох, как)




Сороковик Александр Борисович. Чингисхан
Сюжет:
Красивая и дерзкая девушка зовет танцевать обаятельного, но застенчивого юношу. А после танца зовет его в ночной парк. Но, оказывается, совсем не для ласк, а для откровенного разговора. Кто же знал, что этот разговор определит их будущее?

Размышления:
Отрывками:
1. А почему 'Чингисхан'? Намекает ли название на известного завоевателя или все дело в танцевальной музыке?
2. До последнего было непонятно, в процессе чего изменился Валера. Ситуация удивила и даже немного расстроила.
Рассказ производит какое-то странное впечатление: вроде бы все правильно, но, в то же время, как-то сдвинуто в сторону. В голове остается что-то вроде такой картинки:

Во-первых, Тамара в начале произведения описывается как красивая, дерзкая, королева красоты и пр. Но далее выясняется, что дама давно уже 'пошла по рукам'. К таким девушкам и относятся соответственно. В рассказе же парни чуть ли не в очередь выстраиваются к горделивой красавице.
Во-вторых, через 20 лет Тамара предстает совсем не красавицей, да еще и с мужем-угнетателем. Это возможно. Но зачем Автор использовал этот ход? Чтобы показать, какая она была дура, когда оттолкнула Валерия? Честно говоря, читателю достаточно ее мужа.
В-третьих, сам Валерий. Нужен очень сильный толчок, чтобы перестроить себя. Парень этот толчок получил. Тут все сходится. Но совершенно непонятно, как мог романтически настроенный застенчивый парень выслушать чистосердечный монолог, пару часов не двигаться ради любимой, а потом не пригласить ее на свидание - нет! - а начать приставать. Разве любой из нас не понимал бы, как воспримет это Тамара? А Валерий не понимал. Спишем его поведение на ревность. Тогда почему он столько времени хранил сон девушки, раз такой ревнивый? Но, может, Автор специально провоцирует задуматься: 'А с Валерой ли ты, дорогой читатель? Или может осудишь его? Или осудишь Тамару?'
В-четвертых. Осудить Тамару просто. Тем более, что в подобной ситуации почему-то принято осуждать именно девушку. А нужно ли ее осуждать? Автор не дает ни малейшего намека на свою позицию. И это хорошо.
В-пятых. 'Наши дни'. Понятно, что Тамара, недовольная своей жизнью, может пойти в объятья былого знакомого. А пойдет ли? Ведь из текста видна ее настороженность. А не пойдет ли? Ведь она согласилась поехать в ресторан. Тамара сама не знает, что выберет. Правда, Автор намекает в финале произведения, что выбор она сделала.
В-шестых. Самое главное. А будет ли любовь? Насколько сильно былое чувство Валерия? Это была юношеская влюбленность или настоящая любовь защитника, которая, с годами, вроде бы угасла, но в танце вспыхнула с новой силой? Что одержит вверх: многолетняя обида или любовь? А есть ли она, любовь? Вот-вот закончится 'Чингисхан' и Тамара покорно примет свою судьбу. Валерий, скорее всего, решит отомстить, но читатель до последних тактов будет надеяться на лучшее.

Заметки по ходу чтения:
непохожую
(не похожую)

но большинство "туристов" также как их компания, наливают вино
(но большинство "туристов" наливают вино)

Дискотека прошла свой экватор
(вероятно, 'перевалила за середину'. Не уверен насчет экватора: как бы понятно, что хотел сказать Автор, но устоявшего выражения 'пройти экватор' в смысле 'пройти половину' не знаю)

Хотя Олег и ведёт себя с Тамаркой по-хозяйски: обнимает, притягивает к себе, кладёт руку на колено, там всё очень мутно.
(Хотя Олег и ведёт себя с Тамаркой по-хозяйски - обнимает, притягивает к себе, кладёт руку на колено - там всё очень мутно.)

Но при этом, он единственный
(Но, при этом, он единственный)

Они действительно, здорово станцевали!
(Они действительно здорово станцевали!)

- Нет, нет, всё в порядке,
(- Нет-нет, всё в порядке,) ('нет, нет' - запятая указывает на паузу)

Выпуклые, сочные, яркие звёзды
(Выпуклые? Это слова указывает на трехмерность)

Выпуклые, сочные, яркие звёзды заткали небесный свод
(лучше 'засияли' или 'проявились'. Либо 'сиянием звезд заткало небосвод')

Нет! Ты не мог стать очередным любовником, у нас же всё по-другому! Это, конечно, случится потом, но только не сейчас!
(смешали времена. Правильней было бы так: 'Это, конечно, случилось бы потом, но не тогда!')

Ну почему, почему ты тогда не понял меня?
(?!)

и разбежитесь вы в лучшем случае по разным комнатам
(и разбежитесь вы, в лучшем случае, по разным комнатам)

Я же не в детском саду!
(я не детсадовец!) (я не маленький мальчик!)

А сегодня - твоя очередь, тебя возьму, потому, что Я так хочу!"
(А сегодня - твоя очередь: тебя возьму, потому что Я так хочу!")

А эти чудики продолжают свои медленные танцы под всё подряд: и под "Шербурские зонтики" Поля Мориа, и под удалой "Чингисхан", и ещё под что-то забытое, давнее. Так и не отлипают друг от друга, хотя давно уже звучит задорная, плясовая музыка:
(из предыдущего абзаца следует, что это - часть плана Валерия)




Рехтер Наталия Игоревна. Как я в детстве ездила к бабушке на Украину
Сюжет:
Первая детская поездка на поезде - яркая и образная - как и положено в детстве.

Размышления:
Думаю, лучше всего подошло бы название 'Моя первая поездка на поезде'. Хотя... используемое Автором название у меня почему-то ассоциируется с советскими классиками литературы. Да и произведение получилось в том же (советском) духе. Это не недостаток, это - атмосфера. Особая атмосфера советского времени. Неторопливая, местами убыстряющаяся вязь слов, передающая взгляд советского ребенка на поездку в поезде. Атмосфера передана хорошо. Но ведь по-другому и быть не могло! Ведь перед нами - воспоминания.
Зачем написан рассказ? А просто так, для души. Просто захотелось поделиться тем теплым, что так уютно согревает и складывает губы в легкую улыбку. Удалось ли поделиться? Как организатор конкурса, я, конечно, вижу баллы конкурсантов, но не имею права их оглашать. Скоро сами узнаете.
Мое субъективное мнение: произведение на любителя.
Только Автор не старался понравиться. Автор просто делился чем-то родным. И это хорошо.

Заметки по ходу чтения:
Как я в детстве ездила к бабушке на Украину
(длинноватое название. Как я ездила к бабушке на Украину... Как я ездила к бабушке... Детская поездка к бабушке... Украина тоже зачем-то нужна? Поездка к бабушке на Украину. Как-то официально получилось. Знать бы еще, что хотел акцентировать Автор)

Моя мама оставалась в Иванове, ухаживать за своей матерью, у которой была болезнь Алцгеймера
(Мама осталась в Иванове ухаживать за другой бабушкой) ('Моя' в начале предложение не нужно, потому что и так понятно. Вместо бабушки по смыслу лучше использовать 'своей матерью', но тогда возникает повтор 'мама-матерью'. Болезнь Алгеймера, скорее всего, не принципиальна для рассказа. Впрочем, я могу ошибаться)

слезы и проклятия назывались казавшимся мне склизко-противным, как холодный обмылок, словом склероз
('казавшимся мне' - в топку: перегружает предложение)

Мать чувствовала себя жертвой, но в душе радовалась возможности остаться дома.
(Обе эмоции - допущение. Маленькая девочка не может знать таких нюансов)

не долюбливала
(недолюбливала)

Славуту, а, главное, свою свекровь, она не долюбливала, и чувства были взаимными.
(последняя запятая очень интересная. Тут могу ошибиться. На мой взгляд, тут надо поставить тире или даже тире с запятой.) (Получается, что Славута недолюбливает маму)

подобного отношения заслуживает именно она-умница и, вообще, прекрасная женщина
(она - умница) (она: умница)

Кроме того, бабушке, взращенной на украинско-еврейских эталонах красоты, потенциальная невестка представлялась обширной женщиной в кудрях, грудях, кастрюлях и приданным через плечо.
(маленькая героиня, похоже, очень продвинута в мире взрослых ожиданий)

в изголовье- волшебство
(в изголовье - волшебство)

кто тогда вообще думал о диабете- кусочками сахара
(кто тогда вообще думал о диабете? - кусочками сахара)

Я долго смотрела в темнеющее окно... с наслаждением прогуливалась по ковровой дорожке в коридоре... Потом был чай... . знакомство с соседями
(долго с соседями не знакомились)

набегали друг на друга толпы высоток, огромно-монументальных и нездешних
(красиво сказали)

Поезд прибывал в столицу нашей родины-город Москва, но на самом деле -в другой мир.
(тире обособляется пробелами. Вы часто забываете проверить оформление тире)

дома не приходилось- смысла не было

А тут я вдруг видела то, на что не обращала внимания дома- небо, солнце, зелень, воздух
(двоеточие вместо тире)

и я мечтала, о том
(лишняя зпт)

В то время караул охранял Ленина, а не вечный огонь, и места расположиться было достаточно.
(предложение перегружено, к тому же Вы ушли в официальный стиль. Думаю, лучше так: '...не вечный огонь, и всем хватало места')

солдаты -это люди

и с надеждой спрашивала отца, может сходим в Мавзолей. И он неизменно отвечал, а, может, лучше позавтракаем и в зоопарк? И мороженое!
( и с надеждой спрашивала отца: 'Может, сходим в Мавзолей?' И он неизменно отвечал: 'А, может, лучше позавтракаем - и в зоопарк? Мороженое купим!')

шли пешком-, но детство

в кафе со сказочным названием Садко
('Садко')

Я быстро получала порцию творожной потому
(Я быстро получИла порцию творожной массы (запеканки), потому) (нет, 'получила' не подходит... но 'получала' тоже не подходит, так как намекает на неоднократность действия. 'и тут неизменно происходило чудо' Неизменно? Т.е. была повторяемость действия. Разве герои не проездом в Москве? Моя запутался)

продавщица спрашивала "со сметаной
(спрашивала: 'со сметаной...)

Отца интересовал размер, не из военных ли запасов, продавщица хохотала.
(Отца интересовал размер - 'Не из военных ли запасов?' - продавщица хохотала.)

Не смотря на сказочное название, в Садко низко
('Садко')

куда детей водили во всем новом, потому, что к врачу же идем,- висели
(новом, 'потому что к врачу же идем!' - висели)

"Маска", потому, что серебряная бумажка с золотыми, красными и зелеными театральными масками-это самое красивое. Отец соглашался, - и цена подходящая. "Гулливер", и обертка -загляденье, и конфета огромная. Белочка-ее все знают.
("Маска" - потому что серебряная бумажка с золотыми, красными и зелеными театральными масками - это самое красивое. Отец соглашался: 'И цена подходящая'. "Гулливер": и обертка - загляденье, и конфета огромная. Белочка -ее все знают.)

От всех воспоминаний о зоопарке на щеках и пальцах до сих пор ощущение липкой сладости
(на щеках и пальцах - до сих пор)

на платье- шоколадное

а про потом забыла
( а про 'потом' забыла)

Когда встанешь, -помоешься
(Когда встанешь, помоешься)

и будем кушать." Последняя мысль" "Почему помоешься. я ведь только лицо и руки... "
(и будем кушать". Последняя мысль: "Почему помоешься, я ведь только лицо и руки... ")

Просыпалась я от беспокойства, а вдруг что-то уже произошло.
(Хм. Наверное, так: 'Просыпалась я от беспокойства: а вдруг что-то уже произошло?')

Отец осматривал меня критически
(Отец меня критически осматривал) (напрягает время глаголов, если честно. Нет, все правильно, просто привык к 'проснулась', 'осмотрел')

Вместо того, чтобы ругать меня за испорченный наряд, он позже просто заталкивал его в чемодан
('позже' - в топку: иначе придется рассказать про 'сейчас')

женщины в халаты, и, наконец-то!, начиналась еда
(женщины в халаты, и - наконец-то! - начиналась еда)

- До мамки, значит, это хорошо, это правильно.
(Показываете речь скороговоркой? Если нет, то 'До мамки, значит? Это хорошо, это правильно')

А дочку. значит
(зпт)

Иногда подсаживались люди с боковых. Вот платим одинаково, а ведь все не то.
(Иногда подсаживались люди с боковых: 'Вот платим одинаково, а ведь все не то'.)

Прильнув к темнеющему окну я ждала села Михайловское, где, как говорили в поезде, все и происходило. Но ничего, абсолютно ничего не происходило.
(окну, я ждала) ('происходило... происходило'. Напрашивается 'абсолютно ничего не произошло'. А ведь поправить в рамках данного стиля нельзя))

границы- белой полосы

надписью Украина
(надписью 'Украина')

О, какие это были стоянки!..
(Многоточие не нужно)

потому, что ты-знаешь-что-в этих- пирогах- -котлетах-и-я не -знаю-а там -и крысы -и кошки-все сойдет-эти бабушки-тебя -больше-все-равно-никогда- не-увидят
(дефис смотрите тоже: 'покупать, потомучто ты-НЕ-знаешь-что-в-этих-пирогах-котлетах-и-я не -знаю-а там -и крысы -и кошки-все сойдет-эти бабушки-тебя -больше-все-равно-никогда- не-увидят)

чем дольше мы ехали, тем нереально дешевле они становились
('нереально' - в топку: нелитературно, тогда так не говорили)

на верхней-обязательно-полке
(на верхней - обязательно! - полке)

но надпись читалась цукор
(но надпись читалась 'Цукор')

нельзя, что ли, незаметно.
(вопрос)

потому, что в тамбуре курили
(лишняя зпт)

и приговаривающая, ну и добре, ну и поїхали, в вечернем сине-белом свете
(и приговаривающая 'ну и добре, ну и поїхали', в вечернем сине-белом свете)

воюющую co старшеклассниками и которые "без второй обуви"
(воюющую co старшеклассниками и теми, кто "без второй обуви")

Алкашня, к бутылкам что бы на подходили. Увижу-ссажу в два счета.
(Алкашня, к бутылкам чтобы на подходили! Увижу - ссажу в два счета!)

Что, дочку оправиться повел.
(вопрос)

Наверное она думает, что я болела, а теперь поправилась, добавляла я здравый смысл в эту абракадабру.
('Наверное, она думает, что я болела, а теперь поправилась', - добавляла я здравый смысл в эту абракадабру.)

настроение- мы приближались

Bсе мысли были уже там, в другом,
(в другом? Что-то есть?)

Поезд... не отпускал, ненужно затягивая прощание
(Ух, сочно сказали!)

Еще надо было доесть помятые, плохо чистящиеся яйца, черствеющий, вчера нарезанный хлеб, горбящийся сыр, отстоять очередь в туалет в окружении одутловатых лиц и полотенец на шее, почистить зубы рассыпающимся зубным порошком из коробочки с глубокой-глубокой крышкой, которую никогда не получалось открыть не обсыпавшись, прополоскать рот неприятной, тепловатой водой.
(слишком много запятых. Заменим некторые точкой с запятой: Еще надо было доесть помятые, плохо чистящиеся яйца, черствеющий, вчера нарезанный хлеб, горбящийся сыр; отстоять очередь в туалет в окружении одутловатых лиц и полотенец на шее; почистить зубы рассыпающимся зубным порошком из коробочки с глубокой-глубокой крышкой, которую никогда не получалось открыть, не обсыпавшись; прополоскать рот неприятной, тепловатой водой.') (открыть, не обсыпавшись)

и, чтобы скоротать время, надышивая круги на стекле
(надышивала)

Отец недовольно, -не терпится тебе, что там делать, в этом тамбуре,- медленно шел за мной, боком переставляя чемодан в узком коридоре и неожиданно интересуясь чистотой: "Не прислоняйся ни к чему. Попачкаешься."
( Отец недовольно и медленно - 'не терпится тебе, что там делать, в этом тамбуре?' - шел за мной, боком переставляя чемодан в узком коридоре, и неожиданно интересовался чистотой: "Не прислоняйся ни к чему: попачкаешься".)

а там вот уже видно-видно, из далекого далека начинали наплывать игрушечные опрятные домики.
(перегруз. Лучше так: 'а там из далекого далека уже начинали наплывать игрушечные опрятные домики'.)

Поезд, устав, пыхтел и замедлялся
(Поезд, словно устав, пыхтел и замедлялся)

вокзал с громоздкой надписью г. Славута
(вокзал с громоздкой надписью 'г. Славута')

с ним куры, белые и пегие, скамейки,
(с ним куры - белые и пегие, скамейки,)

Мать отца и мать дяди Семы были родными сестрами, их отцы-родными братьями
(пошел виртуальный дым. Мать отца и мама дяди - сестры. Значит, папа и дядя Сема - двоюродные братья. Их отцы... Чьи отцы? Папы и дяди или их матерей? Если отцы мужчин - значит, два брата женились на двух сестрах. Не знаю, возможно ли это по закону. И как у папы и дяди Степы могут быть родными и их папы, и их мамы?
Если отцы сестер... 'голова снова задымилась'... то два брата любили одну женщину и она каждому родила дочь, а потом эти две дочери женились на двух братьях. Санта-Барбара какая-то. Погуглил. Похоже, последний вывод правильный. Эту ситуацию осветить бы получше в тексте, чтоб цепь умозаключений не выстраивать)

на отца- помните, красавца, добытчика и кандидата наук-, который из еврейского местечка
(на отца - помните, красавца, добытчика и кандидата наук? - который из еврейского местечка)

поступил учиться в институт!, и ни куда нибудь, -в Москву!
(поступил учиться в институт - и ни куда-нибудь! - в Москву.)

смотрел и на меня, просто потому
(смотрел и на меня - просто потому)

приговаривая, ты попробуй, как вкусно, ребьенок весь худой, а отец сзади отбивался, приговаривая, да подожди ты, попачкается ведь вся, дай хоть в дом доедем в нормальном виде.
(приговаривая: 'Ты попробуй, как вкусно. Ребьенок весь худой', - а отец сзади отбивался: 'Да подожди ты, попачкается ведь вся! Дай хоть в дом доедем в нормальном виде'.)

В поезде окно открывать категорически было нельзя: "Надует", говорилu с бокового. "Че открыли , ща пылищи налетит, а мне- мети," строго замечала проводница.
(В поезде окно открывать категорически было нельзя. "Надует", - говорилu с бокового. "Че открыли, ща пылищи налетит, а мне - мети," - строго замечала проводница. )

Я высовывала в форточку руку, себя,
(как она высовывала себя в маленькую форточку? До какой части тела?)

отец одергивал,- прекрати-, я не обращала внимания
(отец одергивал: 'Прекрати', - я не обращала внимания)

и ветер дул в лицо, путаясь в волосах и щекоча горло. Я думала, что бы еше такого бы высунуть
(т.е. лицо она таки просунула в форточку?)

какая нибудь поездная тетя
(какая-нибудь поездная тетя)

"Ну, началось. И когда это все кончится?!" Притворно раздраженно, показывая строгость, замечал отец
(кончится?!' - притворно)

отец и дядя Сема улыбались, довольные друг другом: отец выполненной ролью строго родителя, дядя Сёма тoмy, что мы здесь.
(довольные друг другом: отец - выполненной ролью строго родителя, дядя Сема - тому, что мы здесь) (отец улыбался, довольный дядей Семой. Потом идет двоеточие, указывающее на пояснение предыдущего текста. Потом дается объяснение: папа доволен дядей Семой, потому что он (папа) выполнил роль строгого родителя. Дядя для этого не нужен)

но все вместе- это было лучшее.
(но все вместе - это было лучшее!)

(А бабушка тут ни при чем)



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"