Щукина Эллочка: другие произведения.

Вместо обзора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1 группа полуфинала СНП 2007

  Вместо вводной части:
  
  " ...
  - Я рассказ написал. Фантастический. Там говорится о том, как бы жилось людям на Земле, если бы у них не было Солнца.
  - Простите, вы хотели сказать, что если бы Солнце вдруг погасло?
  - Нет... если бы его вообще никогда не было.
  - Но ведь, если бы там не было Солнца, тогда жизнь на Земле не появилась бы вовсе.
  - Поймите же, я - автор. Я пишу фантастику. Это - мой мир, который я создал полётом своей фантазии. Я ночами не спал - его выдумывал. И вот как раз Солнца в этом мире нет. Это же моё фантастическое допущение, в которое читателю придётся поверить. Люди там есть, роботы - есть, войны - есть, а вот Солнца - нет. Как раз именно на этом у меня весь сюжет-то и построен. И поверьте, там у меня всё очень логично и хорошо написано. Колоритные герои, незатасканные сюжетные линии, красивый язык.
  - А зачем?..
  - Что "зачем"?
  - Ну, для чего вы всё это написали? Если же у вас там действительно всё так интересно и логично, то зачем же вы пустили к себе такое невероятное допущение? Ночами не спали, обдумывали, перебирали?
  - Но ведь я же только фантастику пишу. И здесь, чем круче допущение - тем лучше.
  - Так вот как раз этой крутизною вы всю свою фантастику и испортили.
  ... "
  
  
  Ничего не добавляя к вышесказанному, начинаем обозревать миниатюры полуфинала конкурса СНП-2007.
  Группа "нумер раз".
  Кратенько, анонимненько и гуманичненько...
  
  
  1. "Все мои я"
  
  Ну, что ж... немного пафосно, немного наивно, немного миленько. Только вот давайте-ка мы ещё на один шаг после финала заглянем? Что же мы видим?
  У последнего светофора перед входом в метро кто-то начинает штурмовать людскую стену, обнимая и целуя всех, и при этом громко крича: "Я беру тебя в свой мир"... Кошмар, одним словом.
  И ещё... ну, ладно, у него мечта... ему в свой мир жизненно необходимо попасть... у него, однако, фантазии безудержный полёт... а все остальные-то вокруг причём? У кого-то - работа любимая (что ж тут поделать? бывает ведь и такое), у кого-то - мама на Камчатке живёт (где ваши двенадцать часов?), кто-то ну очень...
  Одним словом - насильственная депортация ещё ни разу ни к чему хорошему не приводила.
  
  "и я взойду на берег" взойти на трон, конечно, можно; я знаю, что можно даже взойти на эшафот или, допустим, на стремянку. Но вот "взойти" на берег... как-то труднопредставляемо. А если уж Вы непременно хотите "всходить", то добавьте "взойду на берег, как на ... (на Ваше усмотрение)"
  "Она" в первых двух предложениях не находит себе объяснение. Вернее, становится всё понятно только потом, где-то возле "и привезу сюда, на свою землю". Отчего бы Вам не сделать это вот так: "Я точно знаю, что она есть! Я верю, что моя земля ждет меня, скрываясь в тумане от чужих глаз".
  А Вы, кстати, попробуйте первые два абзаца местами поменять. На мой самокритичный взгляд, будет гораздо лучше.
  "Раздражение, копившееся целый день" ну, "...вшееся" звучит не лучшим образом. От подобного в своих текстах надо по возможности избавляться. И уточнение бы сюда запихнуть чьё же это раздражение "моё" или "цыганкино".
  "Что ты знаешь о моих мечтах!" Хорошо, красиво, громко. А со знаком вопроса здесь разве не лучше будет!
  "Да и не верю я, что не обманываешь" "не ... не" не самая лучшая конструкция, Вы же не считаете, что это не верно?
  "устье впадающей реки" "устье реки" - прекрасно, "впадающую реку" - хуже, "устье впадающей реки" - отвратительно.
  "Ты права: я должен взять с собой других людей" ну, во-первых, люди так не разговаривают (я должен взять с собой кого-то ещё), а во-вторых, я понимаю, что это миниатюра, но что-то он слишком уж быстро оправился от шока.
  "Обними и поцелуй!" Ну, ладно - родители, но я таки представляю, как же отреагируют Витька, Серега и Сергей Сергеевич на подобный способ "приглашения"?
  
  
  2. "Крылья из пепла"
  
  1 115 (в самом деле - одна тысяча сто пятнадцать, и это не ошибка) знаков с пробелами...
  Ну, картинка; ну, красивая; ну, может быть, даже и лиричная, и немного гламурненькая... здесь для тебя есть и сапфир, и бирюза, и узкая полоска лезвия, и серые(?) волосы.
  Простите, а всё остальное-то где? Сюжет, мир и герои там всяческие? На что смотреть-то?
  Это не законченное литературное произведение. Картинка застывшая, словно фотография. Это может быть чем угодно: этюдом, зарисовкой, наброском. Но, всё же, - не миниатюрой для конкурса.
  Словно студент на уроке мастерства (или что там есть в программе обучения) выполняет задание: набрать тысячу знаков связного текста, и обязательно использовать при этом определённые словосочетания.
  
  
  3. "Яблочные Улитки"
  
  Проза? - да. Хорошая? - может быть. Нереалистическая? - да ни в коем разе!
  Эта миниатюра, вполне вероятно, лавры где-то и получит, но, только не на этом конкурсе.
  Скажите, а почему - Ларс, и почему - сестра Смит? Вы считаете, что, допустим, Николай и сестра Оленька в таком рассказе не смотрелись бы?
  И почему, собственно говоря, улитки в названии с большой буквы?
  
  "полу засохшей" "полузасохшей", а ещё лучше - "почти засохшей".
  "как береговые рифы для старого корабля" для нового корабля береговые рифы, однако, такие же непреодолимые.
  
  
  4. "Чудо желудёвое, чудо родниковое и чудо васильковое"
  
  Вот скажите, пожалуйста, на какой возраст эта сказка рассчитана? Судя по названию - на младших школьников. А судя по содержанию?
  Зло в сказке должно быть наказано. Это, простите, один из законов жанра, и если даже сейчас Вы начнёте меня убеждать, что таким образом Вы ищете новые пути, то я Вам всё равно отвечу, что это "не есть хорошо".
  И ещё, в каждой сказке - "ложь, да в ней намёк". Вот, скажите, какой же "намёк" в этом произведении?
  
  "Тогда только понял душегуб косматый, что нет ему со всего этого никакой пользы". Вау... какой-другой, так тот бы, наверное, и до самого финала не догадался бы. Ну, ладно, сказка - так сказка.
  
  "Место то", "Пока как-то" представляете малыша, который возьмётся читать такие созвучия?
  "на весь белый свет заветное". Либо уж - "для всего белого света заветное", либо - "на весь белый свет известное". И опять же "свет завет...".
  "Открыл он в предпоследний раз мутные глаза" именно в предпоследний? По жанру сказки надо бы "в последний".
  "Дух колдовской носом учуял", "в чудесном котле из волшебных желудей" запутываете читателя, однако. Какой-такой дух, который своим носом что-то учуять может и почему котёл из желудей?
  "не осталось по всей земле до самых её дальних пределов ни одного живого города, ни одного селения" и "Открылось ему с холма зрелище причудливое: затерянный в чаще древний город". Не напрягает алогизм?
  
  
  5. "Пока я жду..."
  
  Мне не известно кто Автор этого текста (организаторы услужливо предоставили мне "анонимный" файл), но, ставлю двадцать против одного, что это написано рукою женщины. Красочно, эмоционально, ничего лишнего. Ах да, и ещё... ну, про любовь, конечно же; про неё - злодейку.
  Собственно говоря, можно было бы укоризненно погрозить пальчиком (как, допустим, чуть выше в "Яблочных Улитках"), поругав за отсутствие сюжетообразующего фантастического допущения. Но, скорее всего, здесь оно будет только мешать. И с сюжетом, и с героями в тексте всё нормально, и излишняя "нафантастиченность" мира и антуража здесь только помешала бы.
  Не сказать, что сюжет нов (известен ещё со времен Пенелопы); не сказать, что всё замечательно. Но, любовь - без слюней-соплей, фантастика - ненавязчивая, идея - из когорты вечных.
  
  "пока паруса корабля, уносящего тебя от меня, не скрываются за горизонтом" ой, ну как-нибудь по-другому здесь, а? Если можно - без "тебя-меня", без "уносяЩЕГО-скываЮТСЯ"... "пока паруса корабля, который унёс тебя, не скрылись за горизонтом"? Да и "корабля-тебя" разделить бы как-нибудь подальше друг от друга. А то ведь эта строчка на три аккорда ложится - "паруса корабля, уносящего тебя"
  "Большой парусник белокрылой птицей несется по волнам. Вперед, только вперед! Если бы мог - полетел бы впереди корабля" А ну-ка, ну-ка, ещё раз, пожалуйста!.. Если бы большой парусник мог, то он бы полетел впереди корабля? Избыточность местоимений "не есть хорошо", и их недостаток (как в данном случае), однако, не лучше.
  
  
  6. "Хурри и Микки"
  
  "К своим экспериментам я решил подключить приятеля, который разрабатывал какой-то секретный прибор для дрессировки собак"
  Блин, ну ведь так хорошо всё шло, а?.. Ну зачем, скажите мне, пожалуйста, - на кой ляд Вы ввели сюда этот прибор? Решили, что текст без этой фантастической изюминки никому и не понравится? Что это жуть как необходимо?
  У Вас вырисовывалась нормальная история. Может быть, не слишком и "забойная", но этот сюжет, скорее всего, понравился бы очень многим и без читающего мысли "прибора". А вот он "перевалил" текст за грань реального мира и ... и всё, однако, испортил... Вся история про такую дружбу собаки и человека теперь уже представляется как очередная фантастическая поделка. Так сказать, "у автора фантазии безудержный полёт..."
  
  "они окружали его плотным кольцом, ожидая от него прикосновения, ласкового слова, приветливо помахивали хвостиками". Сравните вот с этим: "они приветливо помахивали хвостиками и окружали его плотным кольцом, ожидая от него прикосновения, ласкового слова" или "они окружали его плотным кольцом и, ожидая от него прикосновения или ласкового слова, приветливо помахивали хвостиками". Не видите разницы? Совсем-совсем?
  И это сравните "не раз залезал в меру надобности на такие конструкции" и "не раз, в меру надобности, залезал на такие конструкции"
  
  
  7. "Чтобы вышло солнце..."
  
  1 537 знаков с пробелами. Чуть выше в этом обзоре мною уже высказано про коро-о-о-отенькие такие рассказики, которые, собственно, законченным произведением не являются. Этюдом или зарисовкой - может быть, но, не более того.
  Хотя, в данном случае, автору всё же удалось в столь малый объем втиснуть и героев и обрывок (именно так - обрывок) сюжета.
  
  "скрежеща спицами" ой, как гру-у-у-убо.
  "Короткие чёрные волосы щекотали курносый нос" Вы себе процесс представляете? Короткие(!) волосы до носа? Ну, как-нибудь по другому тут надо...
  "длинная борода до колен слиплась" что-то у вас с длинами проблемы... до колен слиплась или длинная до колен?
  "не удивившись и не испугавшись", "вылетевшая из-за поворота дороги, находившейся" не слишком ли много "вшей" на квадратный сантиметр текста?
  
  
  8. "Непризывной возраст"
  
  Этот текст уже был мною "обозрен" на каком-то другом конкурсе...
  Повторюсь про абсолютно не задевающие меня далёкие войны чужого мира. Повторюсь, что я не верю в героев-одиночек, автоматом прокладывающих себе путь по вражеским тылам. Повторюсь, что если "добавить, расширить, углубить", то возможно что-то такое и получится. Но пока что...
  
  
  9. Сбудемся
  
  "подоткнула юбку и умчалась. Потому что пост."
  "я тоже стану ее искать. Около красного. Но не смогу."
  "вылезет из зарослей(?!) рдеющей земляники"
  
  Набор слов. Я не собираюсь читать между строк, угрюмо размышляя о том, а действительно ли автор потрудился заложить туда скрытый смысл или же это всё - "безудержный полёт".
  
  
  
  
   Всё остальное только по заявкам. Добро пожаловаться в постингах.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"