Шулаев :
другие произведения.
Сыщь натурализованная
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Оставить комментарий
© Copyright
Шулаев
(
shulaev@mail.ru
)
Размещен: 11/07/2006, изменен: 17/02/2009. 40k.
Статистика.
Рассказ
:
Проза
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Рассказ-исследование. написан 14 лет назад. все актуально.
Т.Е.Ш.
С Ы Щ Ь Н А Т У Р А Л И З О В А Н Н А Я
в пяти частях
Часть первая. ЦИ-ТАТА
1. Предыстория
-- И за то, чтобы узнать, как это происходит, я, наверное, пе-
рестал бы писать стихи, -- я проверил внезапную идею на внешний
звук и не услышал фальши.
И была ночь, и было утро -- день вторый.
2. Апология плоской Земли
К вечеру мне стало ясно, что земля была плоская, и доказать это
-- пара пустяков.
Самый главный аргумент -- предки были не дураки. Мы столько раз
расписывались в непридуманности древних мифов, что пора признать
за ними право быть надежным описанием действительности за опре-
деленный момент времени. И если память абсолютно всех народов
показывает, что земля плоская и держится на ком-то, кто в конеч-
ном итоге плавает в мировом океане, то, значит, так оно и было.
Только нужно разобраться, что есть что.
То, что земля людей -- плоская по отношению к миру богов и под-
земному миру, принимают все, кто принимает деление мироздания на
эти три основные части. Немного запутанней обстановка в нашем
физическом мире. Но если представить, что боги создававшие Зем-
лю, не имели прямого отношения к рождению Вселенной, звезд и
планет, то все должно встать на свои места. Потому что Земля-ой-
кумена -- это не то же самое, что планета Земля, особенно в
прошлом.
Земля-суша была плоским или немного выпуклым блином толщиной
около 15 километров. В результате неизвестно чего силы, на кото-
рых держался этот блин, ушли из-под него, и наша нынешняя ли-
тосфера упала на тело живой планеты, которая внешнему наблюдате-
лю представлялась сплошным океаном. Блин раскололся и начал мед-
ленно расползаться по поверхности.
В Бытии коротко описаны стадии рождения обитаемой земли. Надо
только на первых порах условиться, что небеса -- слово принципи-
ально о другом, нежели небо. А твердь-небо -- это, видимо, ка-
кая-то божественная механика. И твердь, погруженная в воды Зем-
ли, отделила воду, которая над ней, от той, которая под ней. Из
той, которая под ней, начала проявляться земля-суша. Где-то я
такое даже видел. Ну да, конечно -- "Солярис", заключительные
кадры.
3. Как знакомиться с чужим стихотворением?
Можно знакомиться с чужим стихотворением по первой строчке. Если
она удачна, то и остальное зайдет успешно, может, только не сра-
зу. Я видел свою первую и находил ее неплохой, и она уходила, не
зацепившись за мои углы. Это было непривычно, но не более того.
4. Зачем играть в спортивные игры?
В них, оказывается, играют не только люди, но и силы, покрови-
тельствующие территориям, названиям, странам, сторонам света,
цветам фигур, фамилиям и даже древним спискам участников. Не мо-
жет быть, чтобы миллиарды людей смотрели тот же футбол просто
так, не повинуясь каким-нибудь древним ритуалам или предписани-
ям. Но если предположить, что была такая национальная игра тол-
теков, которую после известных обстоятельств вывезли в Европу и
Южную Америку, то все в порядке.
Игра в мяч ногами была популярна в Древнем Египте, Древнем Риме
и Старой Англии. Ацтеки называли ее тлачтли. У ацтеков футболь-
ные встречи делились на любительские (спорт миллионов) и риту-
альные. В ритуальных участвовали самые лучшие игроки, а наруше-
ния карались смертной казнью. По окончании такого матча капитан
победителей торжественно отрубал капитану побежденных голову,
проносил ее перед публикой и фотокорреспондентами и вручал Вер-
ховному жрецу в знак того, что бог его команды (например, бог
солнечной погоды) сильнее, чем бог облачности и затяжных дождей.
Исходя из результата Верховный жрец объявлял, что этой весной
осадки маловероятны и кратковременны. В древности люди обычно
знали, что делали, в отличие от нас. Футбол ведь может расска-
зать о расстановке более могущественных сил не только в природе,
но и в обществе.
Я где-то уже говорил, что ЦСКА -- это мантический (гадательный)
знак Армии, Динамо -- милиции и КГБ, Спартак -- народных масс,
Шахтер, Локомотив, Металлист, Металлург, Ротор, Торпедо - от-
раслей промышленности, Днепр, Арарат и Памир -- соответствующих
территорий. Текущая турнирная таблица -- проявление соотношения
этих сил на ближайший период. Итоговая, может быть, определяет
благосклонность судьбы на следующий год. Знаете, какой ритуаль-
ный матч всех 50 чемпионатов СССР? Конечно, Спартак -- Динамо.
Периодически в этот спор вклинивается ЦСКА, и совсем иногда --
кто-то другой.
Был такой маг футбольных цифр, сын Поэта и Актрисы, открыватель
необычных совпадений, которые по прошествиии времени приобретали
статус закона. Вот один из его законов. В финале Кубка СССР по-
беждает та команда, которая первой забьет гол в ворота у Север-
ной трибуны. Это в четный год, а в нечетный -- в противоположные
(цитата)... Я помню его хитрый взгляд в телекамеру. Знал ведь
что-то и унес с собой несказанным, незапечатанным...
А высшим смыслом футбола остается, исходя из его предыстории,
- свести в финале чемпионата мира наиболее удачливых из каждого
полушария и выяснить, чья возьмет. Если в финале встречаются
страны одного континента, то, во-первых, чемпионат объявляется
неинтересным, а во-вторых, как назло, побеждает не сильнейший,
что дает повод признать чемпионат нелогичным.
Потому-то и не знала удачи сборная Союза в чемпионатах мира. А
судьи -- лишь наиболее управляемый элемент в этой игре. Как,
впрочем, и в любой другой, не обязательно спортивной.
5. Акт творчества
Что я знал о том, как пишут? Есть лира, есть муза, которая на
ней играет, есть даймон, который нашептывает. Есть твердое убеж-
дение, что у произведений -- своя личная жизнь. Один авторитет
признается в непонимании того, что происходит во время акта
творчества, но энергия сексуальная, говорит, при этом расходу-
ется. Творчески используя чужую схему, можно сказать так.
В человеке художнике есть некая субстанция -- Художник, имеющий
право подняться на такой план бытия, на котором можно познать
высокую сущность, не опускающуюся до человеческого плана. Назо-
вем эту высокую сущность музом или даймоном. В акте творчества
Художник соединяется с познаваемым и сам при этом становится
познанным. Таким образом, Художник является носителем женской
функции в творчестве и переживает почти земные стадии: любовь,
зачатие, вынашивание, рождение.
Все, что касается внешней стороны дела -- как довести себя до
такого состояния, как поддерживать его, какой ручкой и на какой
бумаге, при каком освещении и в какое время суток -- это техни-
ка, физиология любви.
6. О демонах общественной деятельности
Есть, как минимум, три демона семейства общественной деятель-
ности: демон нереализованной исключительности, демон неоцененной
исключительности и демон счастливого предчувствия всесильности.
Каждый легко узнаваем. У демона нереализованной исключительности
голова наклонена вперед (набычился, взгляд исподлобья), при
улыбке и напряжении уголки рта уходят вниз -- это проявляются
инфрафизические клыки демона. Классический пример -- картина
"Ждут сигнала".
У демона неоцененной исключительности голова наклонена назад
(задрал нос, смотрит свысока), при улыбке и напряжении средняя
часть верхней губы неестественно приподнимается -- это противо-
положная пара клыков (см. фильм "Хищник").
У демона счастливого предчувствия всесильности идеальный баланс
головы, всепрощающий взгляд, при улыбке и напряжении рот растя-
гивается строго по горизонтали, почти не обнажая зубов.
Чтобы победить демона нереализованной исключительности, надо ре-
ализоваться, тогда вселяется демон неоцененной исключительности.
Чтобы тебя оценили, надо многое мочь и много трудиться...
7. Откуда берутся книги?
Никогда так быстро не читал книги. Впрочем, собственно говоря,
не читал даже, а спрашивал. И они отвечали, открываясь на иско-
мой странице и пропуская темы, время которых еще не пришло.
Лира -- это часть души или вся душа. Строй души -- это гений,
талант и т.д. Муза -- это стиль (цитата). Муза -- это тот, кто
пишет. Каждый пишет, что он слышит (цитата). Разговор между му-
зой, которая с нами, и даймоном, который не здесь, -- это то,
что мы ищем. Разговор Истинной, Божественной, Изначальной, Веч-
ной Речью, которую знают дети, не научившись говорить по-нашему.
Поэты воспринимают ее волнами, излучениями, вибрациями, наконец,
мыслеобразами -- кто как хочет. И приходит час, когда рождается
(рождается!) новый мир. Это не творение -- это рождение. Автор
-- это родители, даймон и муза. Поэмы, стихи, романы, рассказы,
повести, драмы -- это дети высших сущностей. А на бумаге мы ви-
дим лишь их материальные одежды.
О сжигании этих одежд (лягушачьей кожи) руками, создававшими ее,
о детях, рожденных не от любви , а также о патологоанатомических
методах в литературоведении сейчас не будем.
Вы наверное знаете,что есть стихи, после которых хочется плакать
от счастья, и стихи, после которых загорается желание переделать
мир. Есть книги для глаз и книги в форме пистолета (цитата).
Разве не очевидно, что это -- книги-девочки и книги-мальчики!..
Мы утратили святость общения с книгами, и они дают лишь малость
от того, что могли бы дать. Но все равно нам открыто в них то, о
чем не ведают те, кому через два дня после заказа привезут любую
по желанию. (Книга по телефону!) Мы же годами мечтаем о ней, а
потом, когда книга становится нашей, сколько любви и ласки обру-
шивается на нее: к груди прижмем, по обложке погладим, перед
сном почитаем, под подушку положим и тому подобное...
8. О кошке, перебегающей дорогу.
Прежде я наивно полагал, что кошки перебегают дорогу потому, что
у них примета такая : если человек дорогу перейдет -- это не к
добру. Теперь мне понятно, что виной всему шлейф.
Вы идете, часть энергии, мыслей, эмоций за Вами не успевает и
растягивается, как хвост у кометы. Избавляться от дурного шлейфа
-- это инстинкт. Посмотрите на детей -- они снуют у вас под но-
гами и вечно счастливы. Дома им перебегать дорогу некому --
сколько стрессов! Попробуйте, имея тяжелые мысли, тоску или не-
домогание, перебежать дорогу близко идущему транспорту, пере-
весьте на него свой темный шлейф -- Вам сразу полегчает. Впро-
чем. многие так и делают. Не умом, заметьте, ведь после этой ма-
шины -- чистая улица.
Теперь Вы понимаете, почему не всякая сидящая впереди кошка пе-
ребежит Вам в конечном итоге дорогу?
И еще одно следствие: найдя решение сидя и собираясь отвечать
стоя, вставайте помедленней, чтобы Ваши мысли и эмоции успели
подняться вместе с Вами.
9. Говорят, что...
Говорят, история литературы -- история усложнения и утончения
литературных произведений и их персонажей. Говорят еще, что реа-
лизм и литературоведение появились только к середине прошлого
столетия (сейчас двадцатое), а условность отделяющую мир произ-
ведения от мира реальности, уже не определить на глаз.
10. Тридесятое время
По крайней мере уже давно человечество не может придумать ни од-
ного нового корня слов. Оно и понятно: пока не родится новая ре-
альность, не появится и слово.
Русский язык чуток к именам и эпитетам, английский -- к глаголь-
ным формам. Сейчас в английском -- 26 времен. А ведь совсем не-
давно их было гораздо меньше. Если времена в английском -- это
проекции новых реальных времен, освоенных человечеством, то мне
открылись новые четыре времени, которые пока невозможно точно
перевести на английский.
Это времена группы "Верю, что делаю то, что думаю": с 27-го по
30-е или по-нашему -- с тридевятого по тридесятое. У этой группы
нет прошлой и будущей форм. Тридевятое: настоящее время, актив-
ный залог (Мы строим коммунизм). 28-е: будущее в прошедшем, ак-
тивный залог (Мы могли бы построить коммунизм в 10-15-20 лет,
если бы...) 29-е: настоящее время, страдательный залог (Партия
[...] нас к торжеству коммунизма ведет.- слова из гимна СССР).
Наконец, в последние годы мы вступили в завершающее время этой