Шульга Станислав Викторович: другие произведения.

Вместо введения

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это мой второй заход на Самиздат. Первый состоялся почти три года назад, летом 2001. Тогда на сайте были выложены два художественных текста, "Медный гвоздь" и "Диспетчер атаки". Активное трехмесячное пребывание на сайте было полезным с точки зрения заведения новых знакомств. Игорь Гетьманский, Саша Лесной, Виталий Романов – с этими людьми общение было интересным и полезным во многих отношениях. При этом основная цель – продвинуть свои тексты, сделать их известными и выйти на "традиционные" издательства – достигнута не была. Первый всплеск интереса к текстам, был обусловлен, скорее всего "эффектом новизны", когда ссылка на нового автора автоматом попадает на главную страницу сайта. Интерес идет по затухающей, и через месяц, посещение страницы сводится почти к нулю. Попытки проанализировать работу сайта и дать свои соображения о том, как можно было ее упорядочить, были изложены в статье "По горячим следам". Она до сих пор висит на "Предгорье" ("Организация работы сайта Самиздат"). Примерно через год я снес свою страницу с сайта. Главной причиной этого было разочарование в эффективности страницы.(продолжение - в тексте статьи)


   Вместо введения
   Это мой второй заход на Самиздат. Первый состоялся почти три года назад, летом 2001. Тогда на сайте были выложены два художественных текста, "Медный гвоздь" и "Диспетчер атаки". Активное трехмесячное пребывание на сайте было полезным с точки зрения заведения новых знакомств. Игорь Гетьманский, Саша Лесной, Виталий Романов - с этими людьми общение было интересным и полезным во многих отношениях. При этом основная цель - продвинуть свои тексты, сделать их известными и выйти на "традиционные" издательства - достигнута не была. Первый всплеск интереса к текстам, был обусловлен, скорее всего "эффектом новизны", когда ссылка на нового автора автоматом попадает на главную страницу сайта. Интерес идет по затухающей, и через месяц, посещение страницы сводится почти к нулю. Попытки проанализировать работу сайта и дать свои соображения о том, как можно было ее упорядочить, были изложены в статье "По горячим следам". Она до сих пор висит на "Предгорье" ("Организация работы сайта Самиздат").
   Примерно через год я снес свою страницу с сайта. Главной причиной этого было разочарование в эффективности страницы. Статистика посещений шла по убывающей, каждый день на нее заходило по три-четыре человека, новых комментариев почти не появлялось. Те методы подъема рейтинга, которые я наблюдал на СИ, зачастую сводились к чистой механике. Посещаемость повышалась не из-за того, что текст был интересным, а из-за того, что автор вел на СИ чересчур активный образ жизни: светился на форумах, критиковал, короче был на виду. Вопрос о содержании был вторым. Главное было "светится". Тогда я для себя сделал вывод, о том, что СИ "не работает". Самиздат - это склад готовой, но в основном, никому не нужной продукции. "Как автору найти здесь свою аудиторию?" - на этот вопрос я тогда ответа не нашел.
   За прошедшее время кое-что изменилось и в плане текстового багажа и отношения к тому, что сделано и что делать дальше. Появились новые тексты, появилось более четкое осознание того, кому это интересно и как найти свою аудиторию. Публикации в журналах "Навигатор игрового мира" и "Игромания" были полезными, начиная с "тренингов" по написанию статей и заканчивая меркантильным интересом в виде гонорара за написанное. Отдельное спасибо Игорю Бойко, Олегу Полянскому, Денису Давыдову и Михаилу Рахаеву за поддержку и за ту журналистскую школу, которую довелось пройти, печатаясь в этих изданиях.
   Попытки пробиться в "традиционные" издания, печатающие твердую литературу, я предпринимаю и сейчас. Чем закончится этот поход - поживем-увидим. Пока еще рано говорить о результатах, рассылка материалов только началась.
   Но как показывает опыт публиковаться в "твердом виде" не так уже и проблематично. Надо просто понимать, что интересно людям и как это представить в такой форме, чтобы аудитория восприняла это.
   Почему же снова Самиздат? Почему опять сеть?
   "Традиционные" издания, печатающие "твердые копии" - это своя жизнь со своими устоявшимися правилами. Что напечатать, как издать тираж и как донести его до читателя (и получить за это деньги) в издательствах знают. Там четко знают аудиторию и ее потребности, и все крики насчет того, что издательства печатают чушь, дешевое чтиво, а "настоящие шедевры" остаются за скобками, на мой взгляд, не слишком обоснованы. Если они печатают, значит, это покупают. Аудитория, которая любит читать детективы про братков и фентези-конину существует и она довольно значительна. При этом аудитория, которая читает, скажем так, другую литературу тоже существует, но ее меньше и ее интересы, возможно, плохо поддаются систематизации, что в свою очередь затрудняет работу "твердых изданий".
   С сетью другая ситуация. Возможности издать свой текст здесь не представляет особого труда. Достаточно разместить на Самиздате или другом литературном сайте свою страницу. Вопрос в другом - как выйти на аудиторию? Как найти тех людей, которым будет интересно содержание страницы. Пробежав, после двухлетнего перерыва по страницам СИ я понял, что тут мало что изменилось. И это говорит о том, что мало еще кто из модераторов и авторов СИ понимает, как сформировать постоянную аудиторию. СИ - это по прежнему склад готовой продукции.
  
   Нынешний мой заход на СИ - это разведка боем (отсюда название раздела: "Плаzдарм"). Главная цель - понять механизм поиска своего читателя, и диалога с ним. Какова специфика работы автора в он-лайне, как выйти на аудиторию, насколько она велика и вообще насколько интересны ей написанные мной тексты? Если кого-то интересуют тоже самое - я готов обсуждать и делится вновь приобретаемым опытом. Сеть это большой читальный зал и я уверен, что каждый автор (если, конечно, он не полная бездарность) может найти здесь сотню-другую своих читателей.
  
   Теперь несколько слов по содержанию страницы.
   Страница разбита на несколько разделов. Основная часть текстов связана с компьютерно-сетевой и игровой тематикой. Основной блок - "Гейткиперский цикл" - это несколько взаимосвязанных текстов о нашем возможном будущем, о том, какое влияние могут оказать компьютеры и сети на человека и его жизнь. Те, кто читал их, относят к жанру киберпанка. Спорить не буду, хотя мое мнение несколько другое. Более подробно про тексты цикла можно узнать из общей аннотации к разделу и аннотаций к отдельным текстам.
   Раздел "Игровая аналитика" содержит статьи, которые были опубликованы в период 1998-2003 в журналах "Навигатор игрового мира" и "Игромания". В основном это аналитические материалы и обзоры по играм.
   Раздел "Разное" содержит материалы, которые, соответственно, не вошли в предыдущие два раздела. Статья по кинотрилогии "Матрица", критическая статья на тетралогию Симмонса "Гиперион", старое эссе "Х-фактор". Раздел будет пополняться.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Дюжева "Справедливая плата"(Боевая фантастика) А.Гаврилова, "Дикарь королевских кровей 2"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) В.Кривонос, "Чуть ближе к богу "(Научная фантастика) Р.Брук "Silencio en la noche"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Кристалл "Покорение небесного пламени"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"