Сборник "Жестокие сказки". Романы, повести и рассказы общим числом 8 шт. Наиболее известны повесть "Переведи меня через майдан" (247к) и роман "Процент соответствия" (678к)
"Мастер-Ломастер", первое произведение серии, как и большинство книг
Павла Шумила - необычное чтение. Автор смело подходит к жанру "киберпанк"
с необычной стороны, доводя до абсурда идею полностью автоматизированных
городов - "Машин для жилья" - и убедительно разоблачая её
несостоятельность.
Действие повести "Любит - не любит", второго произведения серии "Жестокие
сказки", происходит в современном Санкт-Петербурге. На этот раз главного
героя - обычного русского парня, без особых комплексов и психических
расстройств - ждет совершенно невероятное приключение: внезапное
превращение в женщину. Повесть пронизана острым юмором, и отлично
передаёт ощущения обыкновенного человека в сказочных условиях.
Предисловие автора, которое может быть и послесловием
Почему взялся за эту повесть? Из-за старой обиды. Обидели меня братья
Стругацкие. Откуда взялся Саул Репнин? Куда исчез? Как из ХХ века попал
в мир "Полудня", каким образом вернулся? Почему и на Гиганде, и на Сауле,
и на Саракше, и на Надежде живут люди? Не гуманоиды, а именно люди. Ведь
есть же у Стругацких негуманоидные разумные расы...
Много лет спустя вижу на книжном лотке книгу из серии "Миры братьев
Стругацких" - "Время учеников". Прочитал предисловие, подумал: "Нет, не
потянут". И пошел дальше. Но загорелся идеей.
И тут вспомнилась детская обида. А вместе с ней - вопрос: откуда берутся
люди? Опять же странники... в молодости... Так родилась эта повесть.
А идея сыграть на чужом поле оказалась очень заманчивой. Одной повестью
дело не кончилось. Вскоре родился роман "Эмбер.Чужая игра", объединяющий
миры Желязны и Стругацких.
P.S.
Узнал я, как в роман попал Саул Репнин. В 1998 году на семинаре Бориса
Натановича Стругацкого услышал от самого автора. "А вот! Захотели - и
переместили жителя двадцатого века в будущее. Фантасты мы, или не
фантасты?"
Вот так.
Не уходи из десанта...
"К вопросу о природе семейного счастья"
Такой жестокой повести, как "Переведи меня через майдан", мне еще не
попадалось. Более того, я вообще не мог представить, что какая-нибудь
книга для меня окажется слишком жестокой, но ... По крайней мере,
перечитывать ее я не решаюсь. Может быть, если на душе будет совсем
паршиво, я решу, что клин выбивается клином, и перечитаю ее.
Читатель Максим Крупнов
----------------------
Новая повесть Павла Шумила "Переведи меня через майдан" начинается так,
как обычно заканчиваются романы-катастрофы. Действительно, страшная
катастрофа, стирающая любую жизнь Волна, уже прокатилась над галактикой,
превратив некогда цветущие планеты в куски мёртвого камня. Выжили только
немногочисленные и самые примитивные виды - прокариоты, низшие растения,
немногие простейшие... И люди.
Cамое мрачное и жестокое произведение Павла Шумила.
Дж. Локхард
Восемь "g" потеpпишь?
"Переведи меня через майдан"
На семинаpе Боpиса Натановича Стpугацкого больше двух лет вяло тянулся
конкуpс фантастического pассказа на тему "12 июня 2018 года". То ли
Боpис Натанович отбиpал для зачитывания заведомо слабые pассказы (чтоб
семинаp учился на чужих ошибках), то ли были дpугие сообpажения, но так
получилось, что конкуpс фантастического pассказа пpевpатился в конкуpс
стpашилок. Кто сильнее напугает. Пpоблематика на нуле, каждый втоpой
pассказ ни к фантастике, ни к теме конкуpса вообще отношения не имеет.
Откуда такая тенденция? Кpизис жанpа? Еще более меня настоpаживало,
что откpовенно слабые, глупые, безыдейные pассказы получали высокие баллы
за литеpатуpный язык. Не за содеpжание, а за фоpму. Искусство pади
искусства. Надеялся, это течение заглохло в начале XX века, ан нет...
Возpождается...
Коpоче, теpпел-теpпел, не выдеpжал - и написал "Кошкин дом". Пpосто
чтоб себя убедить - можно на эту тему научно-фантастический pассказ
написать.
Этот pассказ - мысленный экспеpимент. Мне захотелось взглянуть на
человеческую цивилизацию со стоpоны. Пpовеpить ее стабильность и
устойчивость, чуть-чуть поигpать паpаметpами... Допустим, в ходе
эволюции получила pазум только мужская половина населения. Что изменится?
А ничего! Все как у нас, только на диване с газеткой лежать некогда.
Надо обед готовить. А если pазум pазвился только у женщин, что тогда?
Ой, мама...
Меня хотели купить с потрохами
"К вопросу о равенстве полов"
Есть на просторах интернета такой сетевой литературный конкурс - "48
часов". Другое название - "Рваная грелка". Арбитр объявляет тему, после
чего за два выходных дня (48 часов) нужно написать рассказ. Дальше идет
бурное голосование, выявление победителя, но это уже детали.
Тему четвертого конкурса задал Ник Перумов. Звучала она так: "Испытание
на способность любить и последствия оного". Хорошая тема, сильная,
богатая! Хотел я принять участие, даже три килобайта написал... но
не сложилось. Выходные дни - они только по календарю выходные. А по
жизни - не всегда...
Но ведь жалко начатое бросить. И торопиться уже незачем. В общем, что
получилось - то получилось.
Ох уж мне эти конкурсы...
Цивилизации... Гуманоиды... Обязательно ли быть гуманоидом, чтоб стать
разумным? Разумеется, нет. Фантасты наполняют миры разумными ящерами,
птицами, киберами и киборгами, плазменными и пылевыми облаками. Реже
встречаются разумные цветы и плесень. Но бывает... У профессора Меншуткина
в одном из опытов компьютерного моделирования эволюции получились
кентаврики.
И лишь рыбам не везет... Если и есть разумные в океане - то дельфины.
Теплокровные млекопитающие, вернувшиеся в море звери.
Неужели в океане - колыбели жизни - не может зародиться цивилизация?
Неужели надо обязательно вылезти из детской кроватки? И как будет
выглядеть цивилизация разумных плотвичек?
-- ENGLISH --
(Translated from Russian by Strelnikova Olga)
Comment from J. Lockhard
The action of the story "Loves me - loves me not...", the second of the
"Harsh tales" series, takes place in the present-day St.Petersburg. This
time the main character - an ordinary Russian guy without any complexes
or mental disorders - awaits a totally incredible adventure: a sudden
transformation into a woman. The story is full of keen humor and
reproduces perfectly the feelings of an ordinary man in fantastic
circumstances.
Esta hist?ria comeчa onde normalmente as hist?rias sobre catсstrofes
terminam. Realmente, uma catсstrofe terrэvel, que destruiu toda a vida;
a Onda, jс atravessou a galтxia, transformando planetas em pedaчos de
rochas mortas. Apenas as espщcies mais primitivas e limitadas sobrevivera
- bactъrias, plantas... e humanos.
Este щ o conto mais escuro e cruel de Pavel Shumil.
J. Lockhard
--------------
Atй agora nunca encontrei uma histуria tгo cruel quanto "Me ajuda a
atravessar Maidan". Mais do que isso, nunca imaginei que algum livro
seria cruel demais para mim, mas... Pelo menos, nгo me arrisco a lк-lo
novamente. Talvez, quando estiver com alma pesada, vou decidir que o
mal se cura com mal e vou ler a histуria novamente.
No seminсrio do Boris Natanovich Strugatski hс mais de dois anos щ
promovido o concurso para melhor conto de ficчуo com o tema "12 de
junho de 2018". Ou o Boris Natanovich escolha apenas os contos mais
fracos para a leitura (para que os autores novos aprendam com os erros
dos outros), ou existe alguma outra razуo, mas acontece que o concurso
se transformou num concurso de terror. Quem poderс assustar mais.
Problemas nуo sуo discutidos, cada segundo conto nуo tem nada a ver
nem com ficчуo nem com o tema do concurso. Porque isso aconteceu?
Crise do genero?
O que mais me preocupou щ que os contos mais fracos e est pidos ganham
maiores notas pela lэngua utilizada. Nуo pelo conte do, mas pela forma.
Arte pela arte. Eu esperava que isso tinha acabado no comeчo do sщculo XX,
mas nуo...
Enfim, eu esperei bastante, mas nуo aguentei - escrevi "A Casa da Gata".
Apenas para falar para mim mesmo que щ possэvel escrever um conto de
ficчуo sobre este tema.
-- ENGLISH --
(Translated from Russian by Alone Coder)
Some words from the author...
Over two years the seminar of Boris Natanovich Strugatski drowsily runs
on the SF story competition on the subject of "12 June 2018". Either
Boris Natanovich expressly selects for resound the faintest stories
(for the members of seminar to learn other's errors), or there are
another reasons, but at all events the SF story competition has grown
into the competition of nightmares. Who can scare best of all. Problems
are all absent, and every other story has relation neither to SF, nor to
the subject of the competition. Where has this tendency sprung from? Is
this crisis of genre?
I'm getting rattled even more by the fact that the weak, marrow-minded,
messageless stories receive the full marks for the pencraft. Not for the
content, but for the form. Art for art. I was trusting that this trend
had died out in the beginning of 20th century, but no such thing... It's
rising...
In short, I was sitting down under that, then couldn't control myself - and
wrote The Cat's House. Simply for assure myself that one can write a
science fiction story on this subject.