Шумил Павел: другие произведения.

Падение Протона

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Летела ракета, упала в болото.
    Какая зарплата - такая работа...

    Если б всё было так просто...


Внимание, это - не статья. Это ЗАГОТОВКА. И склад графических материалов
 для личных нужд.


=================================================================


Основные характеристики блока Ср

Компоненты топлива О2+Н2
Масса заправляемого топлива До 66,4т
Масса конструкции 11,5т
Габариты:
Длина 16,5 м
Диаметр 5,2 м
Тип двигателей* 11Д56М
Число двигателей 2
Тяга двигательной установки :
основной режим 7,54х2=15,08 тс
режим средней тяги 4х2=8 тс
Удельный импульс тяги на
основном режиме 441 кгс*с/кг
Число запусков двигателей в полете До 5
Расчетная продолжительность
функционирования блока в условиях
космического полета, сут До 11
Масса полезного груза при
решении различных задач:
доставка кораблей
лунной экспедиции на
окололунную орбиту
пилотируемых/
беспилотных 23,8 т/24,1 т
доставка спутников связи
на геостационарную орбиту 20 т
выведение автоматической станции
на траекторию полета к Марсу 27,8 т

*На начальной стадии разработки блока Ср рассматривался вариант
с четырьмя двигателями 11Д56М


Вот что можно суммарно сказать по блоку Р:
Основные характеристики блока Р
Компоненты топлива О2+Н2
Объём бака водорода 42 м3
Масса заправляемого топлива До 17,5 т
в том числе:
водорода 2,5 т
кислорода 15 т
Тип двигателей* 11Д56М
Число двигателей 1
Тяга двигательной установки:
основной режим 7,54 тс
режим средней тяги 4 тс
Удельный импульс тяги на
основном режиме 441 кгс*с/кг
Число запусков двигателей в полете До 7
Расчетная продолжительность
функционирования блока в условиях
космического полета До 7 сут


Избранные работы академика В.П.Глушко
Часть 3
(по материалам, предоставленным РКК <Энергия> имени С.П.Королева)

ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА И ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
<ЭНЕРГИЯ>
?54 от 5 июня 1974 г

Во исполнение приказа Министра общего машиностроения СССР от 22/У-74г.
в целях усиления работ по созданию тяжелых носителей, пилотируемых
кораблей и станций, учитывая необходимость экономии средств,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Проектно-конструкторские работы по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М (включая
 блоки Ср, Т5К), а также по носителям Р7М и H11 прекратить.
2. Изготовление деталей, узлов, агрегатов, приборов изделия 11А52 и
 головных блоков, предусмотренных планом 1974 г., на заводе ЗЭМ и в
 сборочно-монтажном испытательном корпусе остановить.
3. Тов.Козлову, Садовскому, Хомякову, Дорофееву, Борисову, Безвербому,
 Симакину, Овчинникову, Мельникову в 10-дневный срок представить
 перечень экспериментальных работ, проведение которых желательно и
 целесообразно продолжить для обеспечения новых проектных разработок.
4. Тов.Козлову, Ключареву, Самохину, Абрамову, Осташеву, Дорофееву,
 Борисову отозвать из служебных командировок рабочих, служащих, инженеров
 и техников, высвобождающихся в связи с выходом настоящего приказа,
 за исключением лиц, оставляемых для завершения работ, консервации
 производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных
 испытательных корпусов, заправочной станции, стартовой позиции 11П852
 и окончания экспериментальных работ.
5. Тов.Совкову, Ключареву, Петрову с участием руководителей комплексов
 и Куйбышевского филиала подготовить в 2-х месячный срок предложения:
а) о прекращении договорных работ со смежными предприятиями;
б) о списании затрат по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М;
в) о корректировке плана на 1974г. и проекта плана на 1975г.
6. Тов. Ключареву, Хомякову, Абрамову, Чертоку, Овчинникову, Мельникову,
 Осташеву с участием смежных организаций в 2-х месячный срок представить
 предложения по использованию производственно-технологического
 оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной
 станции, компрессорной станции и стартовой позиции 11П852, учитывая
 разработку новых тяжелых носителей.

7. Тов. Петрову откорректировать планы проектно-конструкторских
 комплексов и завода ЗЭМ.


ГЛУШКО

5.06.1974г

Арх. ?13208, л. 15-16

============================================================


      П А Д Е Н И Е   П Р О Т О Н А


     Очень интересная история произошла 2.07.2013. Упал РН Протон с
тремя спутниками Глонасс. Что в ней интересного? Например, то, что
предыдущие три спутника, запускаемые Протоном тоже не вышли на орбиту,
а булькнулись в океан. А те Глонассы, которые запускаются Союзами, по
одной штучке за раз, на орбиту выходят.


      Что это за спутники такие? И что о них известно?

      Известно, что программа государственная. И очень дорогая. Так, в
августе 2010 Путин обещал выделить на ГЛОНАСС 48 миллиардов рублей за
полтора года.
      Что в рамках этой программы денег украдено и попилено столько, что
представить сложно... Что спутники последнего поколения ГЛОНАСС-М должны
жить на орбите не менее 10 лет. А всего одновременно должно работать 24.
С учетом резервных - должно одновременно летать около трех десятков.

      Итак:
 - Спутники дорогие. Прибыль дают - мама не горюй.
 - После выхода системы в рабочий режим потребность в спутниках - 2-3
штуки в год. То есть, заказ дополнительно трех вместо упавших - это
двойная прибыль производителю в течении полутора лет.
 - с другой стороны, если из-за чрезмерного попила бабла предыдущая и эта
тройка спутников были заведомо неработоспособными, то об этом уже никто
никогда не узнает...

      С какой стороны ни посмотри - одни плюсы...


      Теперь - о самой аварии.

      РН Протон-М ушел со старта, качнулся вправо, влево, снова вправо,
закрутился вокруг продольной оси, перешел в горизонтальный полет, а потом
и вовсе решил воткнуться в землю. Но тут автоматика сообразила, что пора
гасить двигатели. После чего РН окончательно потерял ориентацию, под
воздействием аэродинамического напора оторвался отсек полезной нагрузки,
а ракета загорелась и начала разваливаться в воздухе. Полностью развалиться
не успела, потому что... села. Воронка в месте посадки получилась
вытянутая, 45 х 25 метров, глубиной до пяти метров.
      Весь полет продолжался полминуты.

      Что сразу насторожило - этот запуск не был застрахован. То есть,
ни одна страховая фирма не будет создавать свою НЕЗАВИСИМУЮ комиссию для
расследования катастрофы.

      Предыдущая тройка погибших спутников БЫЛА ЗАСТРАХОВАНА.



Утопшие - ущерб 2.5 млрд рублей



ДМ-03 (-100м/с) 8 градусов.

Оценка: 5.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"