Шумов Николай Борисович : другие произведения.

Спустя рукава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стихи для детей младшего и среднего школьного возраста (из цикла "Наши пословицы и поговорки")





Так как понятие "козырь" в стихе не раскрыто, то для справки:
С 17-го века в одежде бояр появился зипун, что-то вроде 
куртки в обтяжку.Он играл роль современного жилета.
Стоячий воротник был неотъемлемой частью зипуна. 
Высокий стоячий воротник назывался "козырь". Он был 
признаком щегольства. Отсюда:"ходить козырем", "козырять" - важничать.

"Спустя рукава" - знаем мы эту фразу,
Она нам понятна, конечно же, сразу:
Желания нет, значит, суть такова -
Работать мы будем "спустя рукава".

Но наша задача, пожалуй, иная:
Мы фразу сказали её понимая,
А вот про истоки не знаем пока
И путь предстоит нам в другие века.

Семнадцатый век это наша находка:
Бояре свою изменили походку
И "козырем ходят", зипун раздувая,
Как будто под ним целых три каравая.

А вот он и Сенька - идет - "козыряет",
В уме и на пальцах доход проверяет,
Зипун обновил, ну а сверху кафтан,
Скрывает у Сеньки бесформенный стан.

Кафтан для боярина норма одежды,
И связаны с ним и доход, и надежды,
Но главное в нём, я скажу не солгав -
Конечно же, длинный до пола рукав.

Чтоб всем показать, что боярин не пахарь,
Что он не кузнец и, пожалуй, не знахарь.
Он просто помещик, элита и знать.
Работу руками не должен он знать.

Вот именно это кафтан отражает,
За это боярин себя уважает...
И сразу понятно, что цель такова:
К труду относиться "спустя рукава". 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"