Шушаков Аликсей Викторович : другие произведения.

Рассказ причитания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Люди добрые ( ТМ) сказали мне после пьесы - давай еще , жги напалмом сердца людские , готовь их дух и разум к великим свершениям и да позабудут они праздность и выбегут они на улицу в чем мать родила и станцуют джигу. Вот - сижу ,жгу помаленьку, хотя горят они из рук вон плохо - зажигаться не хотят , коптят ... А раньше совсем по другому было....

  Рассказ причитания
  Люди добрые ( ТМ) сказали мне после пьесы - давай еще , жги напалмом сердца людские , готовь их дух и разум к великим свершениям и да позабудут они праздность и выбегут они на улицу в чем мать родила и станцуют джигу. Вот - сижу ,жгу помаленьку, хотя горят они из рук вон плохо - зажигаться не хотят , коптят ... А раньше совсем по другому было....
  По заветным приданиям старины древней.
  Традиция вешать свои трусы на люстру пришла к нам с давних времен. Призвание этим методом денег стало для нас обычным как настойка водки на тархуне. Это сейчас изящные красные стринги радуют глаз гостя, а раньше было совсем беда. Прям беда-беда. Бывало что крестьянин времен Александра второго стараясь поддержать еще языческую традицию снимал портки , вешал их на лучину и оставался с голой жопой, но с верой в традиции. Именно эту традицию историки называют причиной всплеска рождаемости в 1613 году.
  Не все традиции дошли до нашего времени, многие бы мы посчитали бы странными, в нашем современном мире. Почему языческая традиция вешать исподнее на люстру прошла испытания временем, а такие древние традиции как втирать в волосы навоз для придания удачи в любви или воскресное курение ягеля всей семьей ушли в не бытие? Давай те же попробуем вместе разобраться в этом не простом вопросе.
  1564 год, театр имени Ильи Бондаря, партер , лоджии и амфитеатр забиты зрителями. Все в лаптях, едят куличи и запивают их горячем сбитнем.
  На заднике сцены - грязная и местами дырявая висит тряпка, с одной стороны портрет Мао Цзедуна , перевернутый верх ногами, с другой пожарный щит, тоже перевернутый вверх ногами.
  На стул на сцене едва приваливается гусляр , человек неопределенных лет и пола, и, как столетняя бабка чамкая и причмокивая, начинает со вкусом и со знанием дела причитать.
  Человек - Ох хо хо нюшки то ! Ай то печалька-печенька моя не маленька, а во рту як афедрон.
  Зрители, сочувственно - Да да, ты хоть дыши то через раз, а то реально как в афедроне.
  Человек - Ах , глазки мои не размыкаютси, а головушка моя бобо.
  Зрители злятся - Эта, пой давай уже, баюн хренов.
  Человек, медленно уходя в себя - А не поднесет ли кто добру молодцу зелена вина испити, испити, да еще раз испити?
  Зрители в шоке - Молодцу, я думал это баба?!
  Человек - Вот жмоты.. ну да ладно....Ой то не ветер ревет, не труба трубит , то болит голова у добра молодца, добра молодцу белый свет не мил, нету радости в жизни горешной, Горят трубы жарко, горят трубы жещно! Сильно плохо молодцу, кто водицы поднесет - испить, умыться
  Зрители не довольны- Ээ, я билеты брал на песнь о Вещем Олеге!!!!
  Человек кривится от крика , выдавливает из себя - Как ныне сбирается Вещий Олег пойти в ту же курню что прежде
  Зрители довольно - Во, это по нашему.
  Человек начинает биться в истерике от плача - Но не дошел он радимай, не смог, не сумел он, упал и лежит, никто ему не поднес , Олегу то . Не поднес ему никто ничегошеньки потому что.
  Зрители оторопело - Э, ты эта, из образа не выходи. РИФМУ И СМЫСЛ!!!
  Человек, узит глаза - А год то наш большенький , а слуги государевы злы, а в Коломну то грозен царь едет
  Зрители в передних рядах затыкают пальцами уши - Ай люли, ай люли!
  Зрители в задних рядах скандируют - СМЫ-СЛ! СМЫ-СЛ!
  Человек - Вот ведь как же вы политически не грамотны! Как же разъяснить вам ваши заблуждения!
  Человек меряет шагами расстояние между портретом и пожарным щитом
  Человек чешет в затылке - Вот предположим, вы корову на прокат взяли, корова чья?
  Зрители , поджав ноги в позу лотоса, хором - ОМ!
  Человек - Ну откуда в вас , людей от земли , эта селективная глухота? Вот например скажу я вам слово первое что на ум мне придет , ну например - Дирижабль!
  Зрители , продолжают медитировать уже с иной мантрой - ХАМ!
  Человек - Ну вот, все то они понимают! А вот ежели я скажу - Свободу узникам совести тоталитарного режима ! Не забудем, не простим !
  У зрителей как будто кто-то выключил громкость - разевают рты, но совершенно беззвучно.
  Один из зрителей прорезает тишину куриной ножкой.
  Зрители облизываясь - Давай , жги ! Плач Ярославны давай!
  Человек , скучно охая, за кулисы - Дунька, подь суды!
  Из за кулис выкатывается Ярославна, а руках она сжимает вилы.
  Зрители ликуют - Шарман, шарман мадмузель! Виват! Монплезир, бонефик!
  Ярославна тыкает вилами в зрителей из первого ряда, они валятся с криками и плачем на пол. Уходит со сцнеы в амфитеатр.
  Человек - Вот этого я уже не понимаю! Ну собрались , ну выпили , ну нос кабатчику сломали, приятеля на рудники продать за штоф сивухи - так то праздник , всем весело! А это как то слишком. НЕ ПО ЛЮЦКИ КАКТО! Уж мне ли не знать!
  Зрители - О , опять он начал.
  Человек - Да, начал! Да, не по ЛЮЦКИ! Не по Русски! Я ведь потомок Ваш , из будущего к вам прислан просвещение творить! Показать всю порочность тоталитарного режима - либеральное слово нести во тьму Руси и толерантность к инакоинаким.
  Зрители разочарованно - Опять он за свое!
  На заднике сцене с неимоверным грохотом падает портрет Мао-цзедуна.
  Дунька из за кулис - Сбылось пророчество!
  Шум и гам в зале.
  Человек перекрикивая и сильно картавя - Не правильно вы товарищи живете, феодализм есть пережиток прошлого. Вам капитализм строить, а вы тут сидите в бисере и хрюкаете.
  Зрители, предчувствие веселье - Давай , расскажи про будущее! Какое оно? По чем там медовуха?
  Человек - Все ваши заблуждения и предрассудки есть продукт вашего невежества.
  Человек влезает на невесть от куда то взявшийся броневик - ТОВАГИЩИ! ГЕВОЛЮЦИЯ ПРО КОТОРУЮ ..
  Входит женщина в кожаном пальто, стреляет в него из нагана - БУХ!
  Человек, падает с броневика - ААААА! РРРРРР! МММММ!
  Женщина в коже - Вот ты где спрятался, Варфоломей! Думал мы тебя здесь не достанем?!
  Человек - ААААА! НННН!
  Женщина - Думал, что только ты один Русь спасти хочешь - так знай , что не только ты людьми , простым народом, банальнейшими работягами пожертвовать готов ради цели великой, но и Мы!
  Женщина начинает стрелять в зал - Всем снять трусы!!!!
  Зрители ошалело снимают портки
  Женщина - А теперь кидайте их на люстру!!!
  Зрители начинают кидать их на зажженные рога люстры со свечами - начинает плохо пахнуть.
  На сцене из броневика вылезают санитары в белом , заламываю руки Женщине и уводят ее в небытие.
  Зрители в священном трепете начинают кричать заздравные - Удача, какая удача !
  Начинают прыгать за портками - некоторые еще горят, но большинство уже так - тлеют.
  Свет гаснет, пьеса закончена.
  Расходятся люди, кто с грустью , кто с дырками в теле. Но в том и заключается великое исскуство театра. Не всем же быть Гамлетами, Гамлета скорее можно отыскать в зале чем на сцене. Особенно если это не сцена, а сама жизнь, маленький кусочек которой мы вам так реалистично описали.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"