Шушаков Олег Александрович : другие произведения.

Гибель Пригожина. Что случилось на самом деле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 1.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История с катастрофой, унесшей жизни высшего руководства ЧВК "Вагнер", с каждым днем становится все запутанней. Странности множатся, мнения расходятся, а количество версий о причинах случившегося растет. Одни считают, что вагнеры действительно погибли, а другие уверены, что авиакатастрофа - это инсценировка, что они живы и снова объявятся, когда придёт время. Давайте же, посмотрим, на чем основаны оба этих суждения.

  ГИБЕЛЬ ПРИГОЖИНА: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
  
  Итак, все кончено.
  Следственный комитет России официально подтвердил гибель Евгения Пригожина, Дмитрия Уткина и их соратников, а также экипажа, разбившегося бизнес-джета Embraer. Останки десяти погибших захоронены. Могилы украшены черно-красно-желтыми венками, а по всей стране к стихийным мемориалам люди несут цветы.
  Однако, история с катастрофой, унесшей жизни высшего руководства ЧВК "Вагнер", с каждым днем становится все запутанней. Странности множатся, мнения расходятся, а количество версий о причинах случившегося растет. При этом все больше экспертов, не говоря уже о простых обывателях, склоняется к мысли, что это - теракт, организованный какой-то из спецслужб (MI6, ЦРУ, ФСБ и т.д.) с целью ликвидации руководителей легендарной ЧВК. Ибо врагов у героев Африки, Сирии и СВО был не вагон с маленькой тележкой, а тяжелый грузовой состав повышенной массы. И в странах "коллективного" Запада, и на Украине, и в Африке с Малой Азией, и даже в России. Но на этом единство точек зрения на подоплеку и последствия происшедшей трагедии заканчивается. Одни считают, что вагнеры действительно погибли, а другие уверены, что авиакатастрофа - это инсценировка, что они живы и снова объявятся, когда придёт время.
  Давайте же, посмотрим, на чем основаны эти суждения.
  
  ЧАСТЬ 1. ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ МЕРТВ, ЧЕМ ЖИВ
  Напомню, как разворачивались события.
  Все причастные государственные структуры оперативно сообщили о катастрофе самолета Embraer и официально подтвердили гибель экипажа и пассажиров. Одновременно был обнародован список всех находившихся на борту, включая Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина. Несколько часов спустя командиры ЧВК "Вагнер" подтвердили гибель товарищей. Первый стихийный мемориал возник уже через девять часов после известий об авиакатастрофе, а затем мемориалы стали появляться по всей стране. Следственный комитет России в предельно сжатые сроки провел молекулярно-генетические экспертизы и установил личности жертв катастрофы, в том числе Евгения Пригожина, Дмитрия Уткина и других. Останки погибших в закрытых гробах были переданы родственникам для похорон, которые состоялись на следующий день после их прибытия.
  Немного хроники:
  23.08.2023 в 20:03 Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) сообщило: "Начато расследование катастрофы самолета Embraer, произошедшей сегодня вечером в Тверской области. Согласно списку пассажиров, среди них значится имя и фамилия Евгения Пригожина".
  ...Это первая информация о гибели основателя ЧВК "Вагнер". Она повергла в шок и самих "музыкантов", и всех остальных патриотов России. Вспоминая собственную реакцию, скажу - это было как удар кувалдой по затылку. Мыслей не осталось. Только пустота. И отчаяние. Ведь, это официальное сообщение Росавиации. Значит, все так и есть. ЕВП значится в списке пассажиров разбившегося самолета. Значит, он погиб. Потому что, если самолет разбивается, то погибают все, кто был на борту. Но где-то в глубине души еще теплится сомнение. А вдруг ошибка?!
  23.08.2023 В 21.17 Следственный комитет России (СКР) сообщил: "По факту авиационного происшествия в Тверской области Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Бизнес-джет, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, потерпел крушение в Тверской области. Находившиеся на борту 10 человек, по предварительным данным, погибли. На место происшествия выехала следственная группа, будут назначены все необходимые судебные экспертизы, проведен комплекс следственных действий для установления причин авиакатастрофы".
  ...Вот и все. Никакой надежды не остается. СКР сообщает, что все находившиеся на борту погибли. Хорошо, что в доме имеется алкоголь. Потому что валерьянка сейчас бесполезна. Никакой ошибки - СКР возбудил уголовное дело и назначены экспертизы.
  23.08.2023 в 23:55 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) сообщило: "В Тверской области вблизи населенного пункта Куженкино произошло падение частного самолета Embraer Legacy, совершавшего рейс Москва - Санкт-Петербург. На борту находились 10 человек, из них 3 члена экипажа. По предварительной информации, все находившиеся на борту погибли. МЧС России проводит поисковые работы".
  ...Вот, и МЧС подтвердило информацию о крушении. Телеграм-каналы гудят от напряжения. Никто ничего толком не знает, но многие все еще надеются. Появились первые версии случившегося. Без сомнения, это - очередной теракт. И убиты лучшие из лучших. Алкоголь не помогает. Просто не берет. Но это только кажется, что не берет. Потому что эмоции захлестывают.
  24.08.2023 в 00.57 ТГ-канал WAGNER GROUP (WG) сообщил: "Второй бизнес-джет Embraer 600 с бортовым номером RA-02795, который также приписывают авиапарку бизнесмена Евгения Пригожина, приземлился в аэропорту Остафьево".
  ...Вспыхивает безумная надежда. А вдруг! Всякое, ведь, бывает. И было уже. В 2019 году уже сообщали о гибели Пригожина. А он оказался жив-здоров. Увы. Надежда быстро угасает. Сознание уже изрядно затуманено сорокоградусным антидепрессантом, но логика - суровая вещь. Неужели и с этим самолетом нет связи? Неужели не могут сообщить, кто у них на борту? Если молчат, значит, сказать нечего. Были бы добрые вести, не молчали бы. Неужели ребята, действительно, погибли?
  24.08.2023 в 03.57 ТГ-канал WG сообщил: "Все первые командиры ЧВК "Вагнер" подтвердили смерть Евгения Викторовича".
  ...Итак, все кончено. Теперь уже точно надеяться больше не на что. Если первые командиры подтвердили, значит, это, действительно, все. Светлая память Героям.
  Алкоголь, наконец, берет свое. Приходит спасительное беспамятство. И слава Богу...
  На следующий день поток публикаций о гибели основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина, главного командира компании Дмитрия Уткина и их боевых товарищей просто переполняет сеть. Блогеры выкладывают видео падения самолета, фотографии горящих обломков. Обсуждают причины трагедии. Количество версий достигает десятка. И это только начало.
  Все ждут, что скажет Президент России.
  А отмолчаться не получится! Потому что все мировые таблоиды уже пестрят огромными заголовками, посвященными очередному громкому убийству в России. The Sun: "Месть Путина". Daily Mail: "Была ли это ужасная месть Путина?". Daily Mirror: "Месть Путина". И так далее.
  24.08.2023 в 13.19 Лидер партии "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов заявил: "Сегодня у ненавистников нашей Родины большой праздник. Ведь вместе с Женей погибли герои, с честью защищавшие Россию. Но знайте, мрази, где бы вы сейчас ни сидели, возмездие будет неизбежным".
  ...Спасибо Сергею Михайловичу на добром слове. А еще за то, что выступил, не дожидаясь высочайшего соизволения.
  24.08.2023 в 14.36 Зелебобус открестился от всего: "Мы не имеем к этому отношения. Все понимают, кто имеет отношение". Но этот клоун не скрывает радости: "Когда Украина говорила и обращалась к странам мира относительно самолетов, мы не это имели в виду. Мы имели в виду совсем другое, и мы хотели поддержку, хотя, наверняка, это также в каком-то смысле слова поможет".
  ...Бес ему поможет! Подсадит в котел с кипящей смолой в Аду, когда время придет!
  Вечером, наконец, отозвался Кремль. Надо же, не прошло и суток! А, впрочем, лучше поздно, чем никогда. Хотя лучше от этого никому не стало.
  24.08.2023 в 19.01 Президент России Владимир Путин во время встречи в Кремле с врио Главы ДНР Денисом Пушилиным заявил: "Что касается этой авиационной катастрофы, то прежде всего хочу выразить слова искреннего соболезнования семьям всех погибших. Это всегда трагедия. И действительно, если там находились, вроде первичные данные говорят о том, что там находились и сотрудники компании Вагнер, хотел бы отметить, что это люди, которые внесли существенный вклад в наше общее дело борьбы с неонацистским режимом в Украине. Мы об этом помним, знаем и не забудем. Пригожина, я знал очень давно, с начала 90-х годов. Это был человек сложной судьбы, и ошибки у него были, серьезные в жизни, и добивался он результатов нужных и для себя, и тогда, когда я его просил об этом для общего дела, как вот в эти последние месяцы, он был талантливый человек, талантливый бизнесмен, работал не только у нас в стране и с результатом работал, но и за границей в Африке, в частности. Занимался там нефтью, газом, драгоценными металлами и камнями. Вот он вчера только, насколько мне стало известно, вернулся из Африки. Встречался здесь с некоторыми официальными лицами. Мне докладывал сегодня с утра руководитель Следственного комитета, они начали уже предварительное расследование этого происшествия. И оно будет проведено в полном объеме и доведено до конца. Здесь нет никаких сомнений. Посмотрим о том, что скажут следователи в ближайшее время".
  ...И следователи сказали. В смысле, подтвердили. То, что и так все знали. Ну, или догадывались. Хотя и не хотели верить.
  27.08.2023 в 13.31 СКР сообщил: "В рамках расследования крушения самолета в Тверской области завершено проведение молекулярно-генетических экспертиз. По их результатам личности всех 10 погибших установлены, они соответствуют списку, заявленному в полётном листе".
  ...А потом состоялись похороны. Пригожин упокоился на Пороховском кладбище, в Санкт-Петербурге, Уткин - в Пантеоне защитников Отечества, в Мытищах. Похоронили и остальных ребят. И экипаж. Там, где попросили их родственники.
  Воинские почести при этом были оказаны только Дмитрию Уткину. Потому что - бывший подполковник ГРУ, Герой России, Герой ЛНР, награжден ШЕСТЬЮ (!) орденами Мужества, орденами 'За заслуги перед Отечеством' III-й и IV-й степени. А то, что Евгений Пригожин - Герой России, Герой ДНР, Герой ЛНР, награжден ДВУМЯ орденами Мужества и орденом 'За заслуги перед Отечеством' IV-й степени не имеет значения. Как и то, что все остальные погибшие вагнеры - ветераны боевых действий, имеют боевые награды и ранения. Они, по мнению чинуш из мин обороны и отступления, воинских почестей не заслужили. В смысле, обойдутся. Раз указивки не было. Или таки была?
  Ну, да ладно. Бог им судья. А люди и так не забудут Героев, отдавших жизнь за Родину. И помянут их добрым словом и тихой молитвой. А для зажиревшей сволочи с двойными лампасами, гибким позвоночником и гладким языком, найдут другие слова. Тоже русские. Ибо. Каждому воздастся...
  Все вышеперечисленное совершенно однозначно, несомненно, безусловно и бесспорно подтверждает гибель Евгения Пригожина и всех, кто вместе с ним находился на борту разбившегося в Тверской области самолета. Все заявления представителей власти сделаны официально. И четко сформулированы. Росавиация и МЧС сообщили о катастрофе. СКР установил личности погибших. Совет командиров ЧВК "Вагнер" подтвердил смерть Евгения Викторовича. Родственники и близкие простились с погибшими. И похоронили их. Президент России выразил соболезнования. А вслед за ним и прочие начальники - бывшие друзья и коллеги Пригожина.
  И особо тут добавить нечего. И с этим не поспоришь. Если бы не одно "но". И даже не одно.
  
  ЧАСТЬ 2. ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ
  Первые предположения о том, что гибель Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина - инсценировка, появились в сети уже через пару часов после катастрофы. И основания для таких предположений имелись. Более того, с каждым часом их становилось все больше.
  Во-первых. Путаница с бортами. По странной случайности в воздухе над местом будущей катастрофы оказалось два самолета одномоментно. Одного и того же типа. С регистрационными номерами RA-02795 (Embraer Legacy 600) и RA-02748 (Embraer Legacy 650). Это разные модификации Embraer Legacy, но внешне они совершенно одинаковы. 650-й создан на базе 600-го, но оснащен новой авионикой и более вместительными топливными баками, поэтому имеет большую дальность полёта (7200 км, вместо 5900 км). При этом ни в сообщении Росавиации, ни в сообщении МЧС, ни в сообщении СКР регистрационные номера и модель разбившегося самолета не указывались. Был назван тип - Embraer. И все. Первый раз регистрационный номер упоминается 24.08.2023 в 00.57 в сообщении ТГ-канала WG: "Второй бизнес-джет Embraer 600 с бортовым номером RA-02795, который также приписывают авиапарку бизнесмена Евгения Пригожина, приземлился в аэропорту Остафьево". Итак, Embraer Legacy 600 RA-02795 благополучно приземлился. А потом появились фото горящих обломков второго джета. То бишь, Embraer Legacy 650 RA-02748. Только, вот, какая незадача. На обломках - и на кабине, и на крыле, четко просматривались три последние цифры номера - 795. Так какой же все-таки самолет упал, а какой кружил над местом падения? И к какому борту относился список пассажиров, обнародованный Росавиацией?
  Во-вторых. Сообщение ТГ-канала WG о том, что "второй самолет, который принадлежит Евгению Пригожину, разворачивается над столицей и направляется к аэропорту" появилось в 00.24. Но. Целых три часа никакой информации о том, кто находится на борту этого самолета не поступает. Так, в 02.16 ТГ-канал WG сообщает: "На данный момент ситуация остается прежней: официальных сведений ни о смерти основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Викторовича Пригожина, ни других командиров по-прежнему нет. Ожидаем и надеемся, что всё будет хорошо". И только в 03.57 ТГ-канал WG сообщает: "Все первые командиры ЧВК "Вагнер" подтвердили смерть Евгения Викторовича. Лично мы в это не верим и не хотим верить!". Итак. Самолет кружит над местом трагедии. Потом возвращается на маршрут. Прибывает в порт назначения. Садится. И что, все это время с ним не было связи? И нельзя было уточнить, кто на борту? Вся страна на ушах. Не спит. Включая самую верхушку пирамиды власти. А командир экипажа даже после посадки молчит, как рыба об лед, и на порог никого не пускает. А все переговоры в воздухе были только о маршруте и глиссаде. Не смешите мои носки!
  В-третьих. Учитывая, что сейчас везде установлены камеры слежения (особенно в аэропортах), вызывает удивление тот факт, что до сих пор не появилось ни одного ролика с погибшими вагнерами. Приезд Пригожинского кортежа в аэропорт, регистрация, передвижения по территории от здания аэропорта до джета, погрузка на борт. Где все это кино? Неужели тоже тайна следствия? Показали бы людям хотя бы несколько кадров, что ли. Без физиономий организаторов теракта, если они там зафиксированы и следователи боятся, что их кто-нибудь узнает и предупредит. Реально непонятно. Что за это секретность такая? Если все было так, как нам говорят, где видеоподтверждение?
  В-четвертых. 30 августа агентство Reuters сообщило, что Россия уведомила Бразилию о решении "на данный момент" НЕ РАССЛЕДОВАТЬ обстоятельства гибели основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина в соответствии с международными стандартами. Хотя Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA) заявил о готовности присоединиться к расследованию крушения бизнес-джета бразильской компании Embraer "в интересах повышения авиационной безопасности", если оно будет проведено в соответствии с международными стандартами. Ибо. Потерпевший крушение самолет Embraer Legacy 600 таки был произведен в Бразилии. В качестве аргумента для отказа российская сторона заявила, что катастрофа произошла на внутреннем рейсе, следовательно, на нее международные правила не распространяются. Странное объяснение, неправда ли? Просьбу бразильцев легко понять. В настоящее время в эксплуатации находятся 802 самолета этого типа. И производителю необходимо знать, что привело к катастрофе. Тем более, что за 22 года эксплуатации Embraer Legacy 600 случилось аж целых два (!) летных происшествия. Первое произошло в 2006 году в Бразилии, когда Embraer столкнулся с Boeing 737. Boeing разбился (экипаж и все 154 пассажира погибли), а Embraer, несмотря на серьёзные повреждения, смог продолжить полет и совершил посадку. Второе летное происшествие, точнее, катастрофа, с участием Embraer Legacy 600 произошло в России 23 августа 2023 года, а все, кто был на борту погибли. Поэтому бразильский производитель и нервничает. Ведь, не только его репутация на кону. Речь идет о безопасности пассажиров. И не важно, что это VIP-пассажиры. Тоже, ведь, люди, в конце концов. Тем не менее, Россия отказала своему глубоко уважаемому (особенно в условиях нынешних санкций) партнеру по БРИКС. Хотя, со всеми этими "красными линиями", давно уже отучилась от проявления твердости в международных отношениях. Или есть, что скрывать?
  В-пятых. На проведение молекулярно-генетических экспертиз и подготовку заключений СКР потребовалось всего три дня. Вместе с дорогой. И всеми согласованиями на всех уровнях власти. Перед официальным заявлением. Очень оперативно сработано. Мягко говоря. Ну, да ладно. Может, они стахановцы. Или этим молекулярным генетикам сверхурочные пообещали. Или их начальству. А, может, наоборот, чего другого пообещали. Ежели не дай Бог!
  В-шестых. Если вы следили за фоторепортажем "Фонтанки" с похорон Валерия Чекалова (позывной "Ровер") на Северном кладбище в Санкт-Петербурге, то разглядывая фото не могли не удивиться, увидев на одном из них смеющихся вагнеров с траурными букетами в руках. Многие заметили. И долго судачили. Пока практикующий психолог не объяснил, что это - защитная реакция психики, что "смех на похоронах связан с эмоциональным стрессом и дезорганизацией, которые испытывает человек в момент потери близкого", что смех "позволяет человеку создать видимость нормальности и контроля над ситуацией", что "человеку военному заплакать на публике - это практически смерти подобно. Поэтому, если эти люди действительно очень болезненно переживают данную утрату и пытаются скрыть свои эмоции, то психика может подкинуть вот такую реакцию". Все может быть. Разная бывает реакция. В сети, к примеру, выложено видео вагнера из Новосибирска, который пришел к стихийному мемориалу Первому и Девятому. Встал на одно колено и разрыдался. Хотя вокруг была куча народу. А, ведь, военный человек. Для которого "заплакать на публике - это практически смерти подобно". А, может, он просто не знал того, что знают его товарищи из Питера?
  В-седьмых. На могиле Евгения Викторовича, его мать оставила стихи Иосифа Бродского в рамке (Два слова насчет Бродского. Может, он и неплохой поэт. Но гражданин - так себе. Потому что релоцировался к америкосам. Ну, да дело не в нем). Стихи, действительно, сильные. А главное в тему.
   "Мать говорит Христу:
  - Ты мой сын или мой
  Бог? Ты прибит к кресту.
  Как я пойду домой?
  Как ступлю на порог,
  не поняв, не решив:
  ты мой сын или Бог?
  То есть, мертв или жив?
  Он говорит в ответ:
  - Мертвый или живой,
  разницы, жено, нет.
  Сын или Бог, я твой".
  Я конечно, понимаю. Может быть Виолетта Кировна эти стихи воспринимает в аллегорическом смысле. Но согласитесь, как-то странно все это. Мать не знает "мертв или жив" ее сын.
  С другой стороны, с заключением молекулярно-генетической экспертизы не поспоришь. А гроб закрытый. По понятным причинам. Ибо. То, что осталось от тела после взрыва и падения джета с высоты 8,5 километров, да еще и горело среди обломков, матери показывать нельзя.
  Но, так или иначе, следует учесть, что ни один суд в качестве доказательства не примет свидетельство кого-либо о гибели близкого человека, если он не присутствовал на опознании его тела в морге. Иными словами, приходится верить безвестным молекулярным генетикам на слово. Специалисты как никак. Но, кто его знает. Насколько они правы.
  В-восьмых. 31.08.2023 в 06.55 ТГ-канал WG выложил крайнее интервью Евгения Викторовича. Очень интересное видео. Рекомендую посмотреть. В этом видео он заявляет буквально следующее: "Для обсуждающих жив я или нет, как у меня дела. Сейчас выходные, вторая половина августа двадцать третьего года. Нахожусь в Африке. Поэтому любители обсуждения моей ликвидации, интимной жизни, заработков или еще чего-нибудь, собственно говоря... [приветственно делает этим любителям ручкой] Все в порядке". Администрация сайта пишет, что "очень надеется, что это не "ложные надежды". Я, кстати, тоже. Хотя упомянутые выходные во второй половине августа, это скорее всего, суббота 19-е и воскресенье 20-е. Но, все равно, странное какое-то интервью. Пророческое. А может, он просто всех предупредил, что не надо зря переживать? Все в порядке будет.
  В-девятых. Стоит обратить внимания на некоторую недоговоренность в соболезнованиях Президента России Владимира Путина. А, ведь, он человек очень конкретный. И всегда предельно точен в формулировках. Опять же, старается не лгать. Хотя должность - собачья. И наверняка, приходится. Цитата: "Действительно, если там находились, вроде первичные данные говорят о том, что там находились и сотрудники компании Вагнер". И еще: "Мне докладывал сегодня с утра руководитель Следственного комитета, они начали уже предварительное расследование этого происшествия. И оно будет проведено в полном объеме и доведено до конца. Здесь нет никаких сомнений. Посмотрим о том, что скажут следователи в ближайшее время". Не многовато ли оговорок? А эта странная фраза - "нет никаких сомнений", что расследование будет "проведено в полном объеме и доведено до конца". Странная, если не сказать больше. Похоже, не уверен Владимир Владимирович. Ни в чем. А тут этот Пушилин со своими вопросами. Понятно, что он как и все, ничего не понимает. Вот, и попытался прояснить ситуацию у самого информированного в стране человека. Да, не тут-то было. Интересно, а как оно было-то?
  
  ЧАСТЬ 3. КАК ЭТО БЫЛО
  Предлагаю свой вариант реконструкции событий, которые произошли вечером 23.08.2023 в воздушном пространстве над Тверской областью.
  Значит так.
  Дано: На маршруте - два самолета. Один с пассажирами, второй - пустой. Один взрывается. Другой, сначала кружит над местом катастрофы, а потом летит в Москву. В каком из них был Пригожин со своей командой, никому, кроме них самих, неизвестно. Ибо. Они давно уже привыкли шифроваться. Потому что враг не дремлет. И все такое. Кстати, в официальных заявлениях регистрационный номер разбившегося борта не фигурировал. Но на обломках значилось RA-02795. Он, значит, и упал.
  Вопрос на засыпку: Как бы вы поступили на месте Евгения Викторовича в данной ситуации?
  В качестве подсказки. The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на вагнеров, а также на чиновников из Африки и Сирии сообщает, что Пригожин и его команда принимали тщательно продуманные меры для маскировки планов полетов. Так, по данным издания, самолеты Пригожина, вылетавшие с подмосковного военного аэродрома Чкаловский или из гражданских аэропортов, выключали транспондеры. Члены экипажей имели при себе поддельные паспорта, а списки зарегистрированных на борту пассажиров менялись непосредственно перед взлетом. Кроме того, пишет WSJ, в середине полета с борта сообщали диспетчеру о внезапной смене пункта назначения. Из данных Flightradar24 следует, что Пригожин иногда менял два или три разных самолета во время одной поездки в африканские страны. Часто проводил свои встречи в самолете прямо на взлетной полосе. На случай попытки захвата. Постоянно менял внешность, используя парики и накладную бороду. Но это так. К слову. О привычке шифроваться.
  А теперь реконструкция.
  Первый вариант. Конспирологический, ясное дело. Катастрофа произошла внезапно. Предположим, что Пригожину реально повезло, и он снова, в который уже раз, обманул безносую. Летел в Питер или возвращался в Москву. Как обычно, двумя самолетами. Путая следы. И вдруг. Взрыв. Штопор. Финита ля-ля. Росавиация сообщает о разбившемся самолете и впопыхах (чуть не написал - на радостях) рапортует о том, что "согласно списку пассажиров, среди них значится имя и фамилия Евгения Пригожина".
  Посоветовавшись со своими командирами, Пригожин принимает решение воспользоваться случаем, чтобы исчезнуть с радаров. А потом разобраться по понятиям. И с заказчиками, и с исполнителями. Поэтому командиры ЧВК "Вагнер" и подтвердили его смерть. А всем, кому повезло оказаться на борту уцелевшего самолета, пришлось залечь на дно. Уйти в подполье. Словом, замести следы. Для своих - дело привычное. А экипажу неудобства компенсировали. На нужное дело Пригожин денег никогда не жалел. Как говорится, если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы.
  Второй вариант. Вааще, конспирологический. Катастрофа произошла, потому что так было задумано. Но не врагами. А самими вагнерами. Потому что враги уже подобрались очень близко. Поэтому Пригожин сработал на упреждение. Один из двух самолетов заминировали и загрузили в него тела будущих "жертв" (Где взяли? Да, мало ли. Столько людей сейчас гибнет). Этим бортом управляли дистанционно. И в нужный момент подорвали. А второй, якобы пустой, покружил над местом падения первого, в котором якобы летели вагнеры, и вернулся в Москву. Дальше - то же самое. Подтверждение гибели экипажа и пассажиров. Которые уходят в подполье. В смысле, ложатся на дно.
  25.08.2023 в 14.35 кстати говоря, появилась информация, что Путин подписал указ "О приведении отдельных категорий лиц к присяге", в соответствии с которым все добровольные и частные формирования должны принести присягу на верность российскому государству. В том числе, бойцы и командиры ЧВК "Вагнер". В первую очередь, бывшие заключенные, конечно. Потому как бывшие военные присягу уже давали. Но тем не менее.
  Не зря премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий так перепугался, что заявил: "Кураторство над группой Вагнера переходит к президенту Путину. Пусть каждый сам для себя ответит, становится ли теперь группа Вагнера большей или меньшей угрозой". И, между прочим, заявил это за два часа до подписания вышеупомянутого указа. То ли у него свои люди в Администрации Президента России, то ли, что вернее, это решение в сложившейся ситуации настолько само собой напрашивалось, что даже поляки унюхали, чем пахнет. И тут же обделались.
  Касательно того, что враг не дремлет. И все такое.
  25.08.2023 в 20.40 Белорусское телеграфное агентство (БелТА) сообщило, что Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил: "Последний раз, когда мы летали в Эмираты, ко мне поступила очень серьезная информация от источников, глубже которых не бывает, о покушении на Евгения Пригожина. В течение двух часов нашли посла России в Эмиратах, вызвали его ко мне. Я передал ему шифрограмму в Кремль Путину и Бортникову о готовящемся покушении на Пригожина". Позднее Лукашенко уточнил у Пригожина, дошла ли до него эта информация. Тот подтвердил, что Президент России его предупредил. Это было примерно полгода назад. Может, тогда Евгений Викторович и задумался о необходимости что-то предпринять для предотвращения возможного покушения. Или Владимир Владимирович подсказал. А, может, эти мысли пришли к Пригожину позднее. Но, пренебречь таким предупреждением он, ясное дело, не мог. Ведь речь шла не только о его жизни, но и о жизни его боевых товарищей. Которые всегда его сопровождали.
  К слову, о покушениях. В том же интервью Лукашенко сказал. Как топором вырубил. В граните. Можно на транспарантах писать: "Вагнер" жил, "Вагнер" жив и "Вагнер" будет жить!
  Но вернемся к нашей реконструкции. В обоих вариантах без согласования с верхушкой властной пирамиды такой финт с подменой и похоронами провернуть было бы чертовски трудно, а утаить - абсолютно невозможно.
  Поэтому, автор полагает, что в первом варианте, были немедленно проведены консультации. Скорее всего личные, но по закрытым каналам. Дескать, такие дела. И как теперь быть? И верхушка задумалась. На это и ушло три часа. Те самые, что прошли с момента приземления второго борта до появления заявления командиров ЧВК о гибели Евгения Викторовича. Время, которое потребовалось верхушке для принятия решения. Верхушка взвесила возникающие угрозы. И возможности. И согласилась с предложением воспользоваться ситуацией. А, может, сама предложила. И предоставила необходимые гарантии. А также силы и средства. И прочий административный ресурс. С точной формулировкой фатальных последствий для каждого участника, в случае нерасторопности. Наверное, поэтому государственная машина работала, как смазанная. Быстро, качественно и эффективно. На удивление. Поэтому власти и справились с проблемой всего за неделю. Без громких политических истерик, гражданского неповиновения и прочих беспорядков. Как говорится, без шума и пыли.
  А ведь надо было и останки "жертв" организовать, и обломки с "правильными" номерами. Да, мало ли что еще! К примеру, в кратчайшие сроки подготовить операцию питерского МВД по отвлечению внимание "общественности" во время похорон основателя ЧВК "Вагнер". Это не операция, это - просто песня! Провели "шакалов пера" из "Фонтанки", как щенков пархатых. На их же территории. Где все давно схвачено-проплачено. И ни один прикормленный "источник" даже мяукнуть не посмел. Вот, это организация процесса! Могут, ведь, если захотят.
  Со вторым вариантом сложнее. Потому что консультации пришлось бы проводить до того, как. А не после. Поэтому усилий, чтобы убедить верхушку в необходимости предлагаемого решения, наверное, потребовалось бы больше. Поскольку еще не каплет. В смысле, не цейтнот. Кроме того, на подготовку акции неизбежно ушло бы много времени. А это всегда чревато утечками. И проволочками. По всяческим, объективным и не очень, причинам. Хотя опыт подсказывает, что, когда надо, государственная машина работает, как смазанная. Во избежание фатальных последствий для каждого участника. Так или иначе, но все вышло в лучшем виде.
  К сожалению, в данной логике развития событий всегда присутствует и третий вариант. Когда внутри одного заговора имеется второй. И так далее. Взрывчатку, ведь, могут заложить в оба самолета. А потом подорвать тот, который прикажут. И поминай, как звали.
  Впрочем, этот вариант следует отнести к первой части нашего небольшого расследования, когда "пациент скорее мертв, чем жив". Давайте, однако, оставаться оптимистами. На взгляд автора, наполовину полный стакан всяко лучше наполовину пустого. И пусть время покажет, кто был прав.
Оценка: 1.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"