Сегодня Израиль и Палестинскую Автономию разделяет забор. Местами - высоченная бетонная стена с башнями через каждые несколько сотен метров. В основном же заграждение - проволочнoe, примерно двухметровой высоты. По обе стороны забора рыскают патрули на джипах, зорко следят за тем, чтобы никто не мог проскочить незамеченным через ограду.
А когда-то забора не было. Патрули же сновали взад-вперед и тогда, но их было довольно легко обмануть: требовалось лишь притаиться вовремя за ближайшим валуном или отлежаться в канаве. Лучше всего переходить границу за час до рассвета - самое сонное время, когда внимание патрулей неизбежно притупляется.
Герой нашего рассказа - статный юноша с оливковой кожей и несколько отрешенным, но привлекательным лицом, поступил именно так. Дождавшись, пока шум мотора стихнет за холмами, он встал на ноги, отряхнулся и продолжил свой путь.
Юноша стремительно преодолевает несколько сот метров и оказывается в зоне, где патрули уже не ездят. В этом краю расстояния между войной и миром необычайно коротки. Город, в который он стремиться попасть, живет вполне мирной жизнью. Днем всё наполнено напряжением деловой жизни, а вечером оглашается звуками дискотек и вечеринок, расцветает гирляндами огней.
Город, из которого идет юноша, лежит всего в одном-двух десятках километрах к востоку. Но город этот и днем, и ночью дышит войной. Боевые столкновения чаще происходят ночью. Нет-нет, да пронзят темноту трассирующие пули, раздадутся вопли людей, послышатся разрывы гранат.
Достигнув начала "мирной зоны", юноша тщательно отряхивает с себя пыль и налипшие куски земли. Скоро начнет светать, и он должен выглядеть как можно респектабельнее. Вскоре он добирается до шоссе и неторопливо продолжает свой путь вдоль дороги, внимательно всматриваясь в проезжающие мимо редкие машины.
Наконец, одна из машин привлекает его внимание более, чем другие. По некоторым признакам - занавескам на окнах и четкам, свисающим с зеркала заднего вида, юноша понимает, что эта машина принадлежит единоверцу, от которого он может ожидать помощи. Он вскидывает руку, прося водителя остановиться. Хозяин машины, по неуловимым признакам также распознавший в прохожем своего, останавливается и, не задавая вопросов, впускает юношу в салон автомобиля.
Юноша называет город, в который стремится попасть. Водитель молча кивает и начинает движение. Он привозит юношу к крайним домам, хоть для этого ему и пришлось отклониться от своего изначального маршрута. Юноша выходит из машины, произнося слова благодарности и благословления. Водитель благословляет его в ответ. Затем машина уезжает, и юноша остается один.
Уже совсем светло, но город еще не проснулся, и прохожих не видно. Юноша уверенно продолжает свой путь по улицам сонного города. Он неплохо знает эти места - всего лишь несколько месяцев назад юноша ежедневно ездил сюда на работу. Наконец, он достигает цели своего путешествия - старого обветшалого дома в дальнем конце тупиковой улицы. Дом юноше хорошо знаком - в одной из квартир он и его товарищи ночевали, когда оставались в городе нелегально. Это делалось для того, чтобы не тратить долгие драгоценные часы на проход через израильский КПП и с самого утра выйти на работу.
Сейчас у него в кармане ключ от этой самой квартиры. Человек, давший юноше ключ, сказал, что сегодня в квартире никто не ночует. Сегодня эта квартира целиком принадлежит ему и должна послужить великому делу, для осуществления которого он явился в этот город.
Юноша отпирает железную дверь, заходит в единственную огромную комнату, открывает платяной шкаф и находит там то, за чем он пришел в эту квартиру - аккуратно сложенную военную форму и большой солдатский вещмешок. Чьи-то руки заботливо наполнили вещмешок пакетиками со взрывчаткой, а между ними щедро насыпали гвозди и железные шарики - для усиления смертоносного эффекта. Из глубин мешка тянутся провода, сходящиеся в пластмассовую коробочку с тумблером. Теперь надо наполнить коробочку заранее принесенными батарейками - и орудие ужаса и смерти готово к действию.
Юноша влюблен в смерть. Он давно уже вожделеет её и жаждет с ней встречи. К этому он интенсивно готовился в течение последних недель. Он спал на кладбище среди могил, дабы привыкнуть к близости смерти и дабы мертвецы привыкли к нему и признали в нем своего. В душе юноши горит нестерпимый жар, который может быть потушен лишь ледяным поцелуем Азраила. И он алчет этого поцелуя со всей страстностью, на которую только способна юность.
Однако он умрет не один. Лишение себя жизни в одиночку - грех, но если прихватить с собой несколько десятков врагов, самоубийство станет подвигом во славу Господню. Так постановили умудренные в вере. Они же объяснили, что в стране врагов нет невинных душ, у которых грешно отнять жизнь. Здесь все мужчины, от юного и до преклонного возраста, - солдаты. Старики были солдатами, а мальчики ими станут. Молодые женщины - тоже солдаты, а те, кто постарше, - матери солдат. Девочки вырастут и станут солдатами, а затем родят новых солдат. Таким образом, это не убийство невинных, а уничтожение врагов в бою. Взорвавшись же в толпе врагов, юноша падет в битве, а вовсе не совершит грех самоубийства.
Он наденет форму, закинет за спину вещмешок и станет неотличим от множества тяжело нагруженных солдат, которых можно встретить на улицах многолюдных городов. Он пойдет по проспектам, набережным, площадям в поисках скопления врагов. Вон, на автобусной остановке - группа девушек. Они ровесницы юноши, несущего им смерть. Щелчок тумблера - и сотни железных осколков пронзят шелковистую кожу и разорвут в кровавые клочья эти созданные для ласк тела. Но это ласки любящих жизнь, а юноша вожделеет смерть. Девушки не успеют даже вскрикнуть, а если и успеют, их голос потонет в грохоте взрыва.
А вот еще более предпочтительная цель - толпа ребятишек, почти два десятка, в ярких карнавальных костюмах. Сегодня враги празднуют какую-то свою древнюю победу. В этот день у них принято устраивать балы-маскарады, много пить и веселиться. Толпы детей готовятся пройти по улицам карнавальным шествием. Вот и эта группа, видимо, спешит к месту сбора под руководством какой-то девушки, наверное, их воспитательницы. Дети готовятся перейти дорогу, и воспитательница, волнуясь от ответственности, забавно вытягивает шею и иногда издает предупреждающие возгласы, напоминающие кудахтанье хлопочущей над цыплятами курицы.
Сейчас он подойдет к ним вплотную и нажмет тумблер. Но не раньше, чем выкрикнет клич, прославляющий Того, кому он посвящает свою жертву. И за мгновение до гибели эти дети и их вожатая услышат последний крик своего убийцы: "Алла-у-акбар!" - кто сравнится с Тобою, Господь миров, венчающий правоверного со смертью!
Сначала чудовищная сила взрыва разорвет на части его собственное тело. Он готов к этой последней боли - она ничто в сравнении с огнем, пожирающим его изнутри. Этот огонь - жажда мстить, ставшая сильнее жажды жить.
А затем рой летящих быстрее звука кусков железа вопьется в детские тела, разорвет карнавальные одежды и разметает месиво из ткани, плоти и крови по асфальту мостовой. Это месиво потом будут соскребать и складывать в мешочки забавные богомольные старички, с развевающимися по ветру пейсами. Они будут долго работать, стараясь собрать для похорон как можно больше останков - зубов, пальцев рук и ног, осколков черепов. Это их работа, и они выполнят её деловито, практически без эмоций. Потом они уйдут, и пожарные брандспойты вымоют из пор асфальта затекшие туда и засохшие капли крови и мозга.
Юноша посмотрел на часы. Скоро полдень, пришло время для последнего намаза. Ведь то, что он собирается совершить, - не убийство, а жертва. А жертву пристало принести, окончательно очистившись молитвой.
Он опускается на колени, и именно в этот момент мощный взрыв срывает с петель железную дверь. В дверном проеме появляются силуэты солдат. Они устремляются прямо к юноше. Солдаты что-то орут, но юноша не может разобрать слов.
Видимо, он был недостаточно осторожен - его обнаружили. Всё кончено. Не будет подвига и не будет жертвы. Остается лишь подороже продать свою жизнь, унеся с собой хотя бы нескольких ненавистных врагов. Он судорожным движением хватает вещмешок и пытается нащупать коробочку с тумблером.
Но нет, у него нет шансов. Прежде чем юноша успевает закончить свое движение, в его тело вонзаются пули, выпущенные из коротких винтовок солдат. Его тело дергается при каждом попадании, затем стрельба стихает, и тело остается лежать неподвижно. Тогда один из солдат, повинуясь движению руки командира, подходит поближе и производит последний выстрел - в голову. Тело, в котором всё еще теплилась жизнь, опять дергается и затихает - теперь уже навечно.
Солдата, выстрелившего последним, начинает бить озноб. Он опускается на колени, и его рвет. Остальные воины выходят на лестничную площадку, предоставляя ему возможность побыть несколько минут в одиночестве. Этот солдат, ровесник юноши-смертника, только что в первый раз в жизни убил человека. Его долго этому учили, и в нужный момент он всё сделал как надо. Но первая интимная встреча со смертью оказалась всё же слишком сильной для молодых нервов.
Однако вскоре он оправится, присоединится к своим товарищам и продолжит вместе с ними выполнять свою миссию - во имя любви к жизни убивать влюбленных в смерть. Скольких он еще встретит и скольких убьет? Выживет ли он, или его самого настигнет пуля врага? Не ждите ответов - ведь будущее скрыто от смертных.