Пожалуй я не могу оставить это без слов. Потому что очень хороший фильм от просто неплохого отличает именно такой эффект. О нем не можешь перестать думать. И от этих мыслей комок в горле и слезы на глазах не только в момент просмотра ,но и в момент воспоминания о просмотре.
В этом фильме нет ярких красок и громких слов. Это тихая человеческая история, рассказанная шёпотом, в полутонах. О том, что такое страдание и что такое сострадание. Это фильм, в кульминационной сцене которого забываешь о том, что это фильм и оказываешься одновременно на месте главной героини, переживая вместе с ней нечеловеческие будничные ужасы совсем недавней войны и на месте главного героя, захлебывающегося от слез и ужаса от услышанного, от любви и сострадания переполнивших его сердце.
Это фильм в котором актеры не играют, а живут, увлекая зрителя за собой, заставляя его проживать вместе с ними их историю и плакать, даже на следующее утро, когда наружу просятся эти строки.
Нет наверное ничего более пронзительного, чем обнаженная женская грудь в шрамах, и рука, временно ослепшего, главного героя, "увидевшая" все то, что жизнь написала на груди Ханы, главной героини. Нет ничего эротичного в этой сцене. Только Сострадание и Любовь, которая, так хочется верить, умеет лечить даже такие шрамы.
Я не сентиментальна. Я давно не ведусь на розовые сопли, они как правило, меня только забавляют. В этом фильме очень много хорошего вкуса, тихого голоса, и страшной правды. А еще и наверное самое главное, основной компонент - это любовь автора к своим героям. Настоящая любовь.
Я не знаю историю создания сценария, но посвящение говорит о том, что в той или иной степени, эта история правдива.
И наверное именно поэтому, уже второй день я не могу успокоиться. Я уснула с мыслями об этом фильме и проснулась с мыслями о нем же. Потому что за тайной слов стоит язык сердца.