Шут Карина : другие произведения.

Сердцебиение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    За последним ударом сердца...

  Сердцебиение
  -Стоит ли переживать о своей смерти? Верить в ад или рай? Может это всего лишь выдумка. И человек просто удаляется из системы вселенной, как ненужный файл, оставляя о себе лишь кэш в воспоминаниях близких ему людей? - разглагольствовал профессор философии перед студентами. - Любая религия даст вам ответ на эти вопросы. Но если вы не поленитесь и изучите догмы нескольких из них, то поймете, что нет единого мнения о загробной жизни...
  Как бы познавательна и одновременно бесполезна не была лекция, вызвать оживление сонной аудитории все же удалось, хоть и не общепринятым и приятным способом. Смертью.
  Профессор внезапно оказался среди снующей туда-сюда толпы. Люди пестрили разнообразием. Казалось, будто в этом маленьком помещении, смутно напоминающем станцию метро, собрался весь мир. Раздался оглушающий свистящий рев, после которого эхом пробарабанил дребезжащий скрежет разрываемого металла. Последовала звенящая тишина. Время замерло на несколько секунд, а потом забежало с утроенной силой.
  -Вы не видели мой поезд? - незнакомый человек схватил профессора за руку. - Поезд номер семь.
  -Нет, простите, - отшатнулся профессор, еле удержавшись на ногах. Толпа стала уносить его куда-то от странного паренька, одетого в простую крестьянскую рубаху. Люди остановились так же резко, как и пришли в движение. Начались волнения.
  -Я уже давно жду свою очередь! Где мой поезд?! - выкрикнула какая-то девушка, вопли которой подхватили и остальные. Станция жужжала от возмущения народа. Раздался громкий отвратительный писк, прерывающий гул толпы.
  -Поезда номер семь и восемь не прибудут на станцию. Просим вас дождаться нового перераспределения. Повторяю: поезда номер семь и восемь не прибудут на станцию; просим вас дождаться нового перераспределения.
  После этого короткого объявления толпу охватило новое волнение. Крики усилились, превратившись в жужжание разворошенного осиного гнезда. Люди превратились в мешанину рук и тел. На профессора пролили кофе. Надежды мужчины найти укромный уголок стремились к нулю. Казалось, что выхода из помещения не было. На глаза не попадалась ни одна дверь или арка, даже дыры в стене не было. Лишь бетонная коробка и рельсы.
  -Прибыл поезд номер одиннадцать, - камнем упало в помещении.
  Повисла тишина. Станция замерла в едином кадре, будто кто-то нажал на паузу. Затем все начали расходиться, позабыв о своем возмущении. Часть села на скамейки ожидания, занявшись своими делами, а другая, толкаясь, последовала к краю платформы. Среди этой толпы мелькал и профессор. Несмотря на большое количество людей, места хватило всем. В вагоне с профессором оказался и парнишка, искавший поезд номер семь.
  Потерянного человека больше не было. Он переменился в лице, в глазах. Парень излучал мощную харизму и уверенность, что плохо вязалось с его крестьянской рабочей одеждой. Осанка выпрямилась. Взгляд посветлел и обрел осознанность. Но было бы несправедливо упомянуть лишь паренька, выделяя его из пестрой толпы. Каждый пассажир поезда был по-своему занимателен: от рыцаря в тяжелых доспехах до дамы в платье викторианской эпохи. Эти различия никого не смущали, что и не удивительно: никто не оглядывался по сторонам. Внимание людей ускользало, задерживаясь лишь на пару секунд. Каждый занимался своими повседневными ритуалами.
  -Присаживаемся на свои места, - громко выкрикнул паренек, - и достаем свои билеты.
  Контроллер подошел к какой-то старушке в домашнем платье, , миниатюрному мужчине в оранжевой кашае, который то и дело поглядывал на затемненное окно поезда и маленькому босому мальчику. Вскоре черед дошел и до профессора. Мужчина стал лихорадочно искать бумажку, силясь вспомнить, куда запихнул ее после приобретения. Билет обнаружился в кармане рубашки, на котором было кофейное пятно. Контроллер нахмурился, увидев расплывшиеся и нечитабельные буквы.
  -Я не могу его принять. В связи с недавней катастрофой в этом поезде сосредоточены пассажиры разных рейсов. Как я узнаю место вашего прибытия, если тут только коричневое пятно? - поезд тронулся. - Но и оставить вас уже не получится. У нас нет и секунды, чтобы потратить ее лично на вас, Профессор. Будете ходить со мной, дальше разберемся. Может, высадим где-нибудь.
  Контроллер прошелся по всему вагону, проверяя билеты и переговариваясь с пассажирами. Когда он проверил каждого, велел мужчине следовать за собой.
  В поезде не было гармошки. Лишь соединение вагонов, будто переход пассажиров из одного помещения в другое не задумывался в принципе. Парень же легко прошелся по их сцеплению. Внезапно он сел, свесив ноги, и похлопал рядом с собой.
  -Гляди.
  Профессор присоединился к парню, стараясь сильнее зацепиться за что-нибудь, чтобы не упасть. Перед ними распростерся океан цветов. Они плыли в переливающемся зареве. Оно то формировалось в какой-то сложный многогранник, то сливалось и растворялось в красках. То расширялось, то сужалось, будто бьющееся сердце, от которого тянулись всевозможные нити света, переплетающиеся в завораживающем узоре.
  -Что это? - выдохнул Профессор.
  -Наш дом. Уже бывший дом.
  -Но это совсем не похоже на Землю ...
  -Конечно, это же всевозможные временные грани, которые постоянно меняются, - рассмеялся парень, будто это само собой разумеющееся. - Пошли.
  -Если эти грани... Они... пересекаются... Как все устроено на самом деле? - проснулся исследовательский интерес в мужчине. Но в ответ лишь получил мимолетный недоуменный взгляд Контроллера, ставшего проверять билеты. Каждый последующий вопрос Профессора раздражал работника. Наконец он не выдержал и пробубнил что-то о психах, мешающих работать. Мужчина осознал, что Контроллер действительно не понимал его и сути их недавнего разговора. Профессор перестал задавать вопросы и замер.
  В глазах рябило: девушка в неоновом платье, с фиолетовыми волосами и белой радужкой глаз, мужчина в траурной черной одежде, парнишка в голубых одеяниях восемнадцатого столетия, человек пятнадцать подростков его времени, три буддиста в своих ярких одеждах. Последние заинтересовали Профессора больше всего. Несмотря на внешнее сходство, они отличались: один сидел с закрытыми глазами, пытаясь сосредоточиться, однако смятая складка на лбу говорил о его неудаче; второй бросал взгляды на окно, будто пытался разглядеть пейзажи; а третий смотрел на затемненное стекло пристально, не моргая, будто видел, что там, снаружи.
  Вот контроллер завершил проверку билетов и попросил Профессора последовать за ним. Как только они снова оказались на стыке вагонов, парнишка как ни в чем не бывало застыл на середине, любуясь плетением красок. Профессор понял, что только в такие моменты он может получить ответы на свои вопросы.
  -Как грани могут сочетаться? Время же линейно. Прошлое не вернуть, настоящее ускользает, а будущее может и не наступить.
  -Все так думают, - пожал плечами парень. - Но это совсем не значит, что так быть и должно. Наша Вселенная отнюдь не линейна. Ты же видел людей в вагонах. Они все из разных стран и даже эпох.
  -Но это невозможно...
  -Ну-ну, - усмехнулся парень и посмотрел за спину мужчины. - Вам нельзя выходить из вагона, зайдите, пожалуйста, обратно.
  Профессор обернулся и увидел того самого человека, который пристально смотрел сквозь черное стекло. Буддист лишь глубоко вдохнул, улыбнулся и прыгнул в зарево красок.
  -Ну вот, вечно эти...
  Профессор смотрел на тело мужчины, которое рассыпалось на глазах из-за переливающихся нитей, разрезающих его на части. Они становились толще, будто впитывали в себя его душу, и звенели натужно, тяжело, оплакивая потерю.
  -Он достиг нирваны... - прошептал Профессор. - Я ведь прав?
  -Идем дальше, мне надо работать, - лишь ответил парнишка и подтолкнул мужчину в сторону вагона.
  Профессор, забыв предыдущий опыт, снова стал задавать вопросы, но добился лишь гневного взгляда Контроллера. Как бы мужчину не раздирало любопытство, у него не сразу получилось добиться ответов: парнишка больше не останавливался между вагонами, спеша проверить всех пассажиров, и ни одна уловка Профессора не смогла задержать его на стыке.
  Вскоре поезд остановился. Контроллер, сверяясь со списком, перечислил в рацию номера билетов, владельцы которых должны выйти на этой станции. Мужчине было дико интересно, куда попадают люди, вливаясь в общий поток. Но как только вышла девочка в белой больничной робе, дверь закрылась. Поезд тронулся. Контроллер вышел на стык вагонов.
  -Откуда ты знаешь, как все устроено?
  -Мне дозволено по работе, - пожал плечами парень, разглядывая стучащее сердце отдаляющегося мира.
  -Расскажи мне все, - жадно прошептал Профессор.
  -Лучше сам посмотри, - хмыкнул парнишка, толкая мужчину.
  Профессор стал падать, погружаясь в зарево красок. Ему казалось, что он разорвет звенящие струны или нити его, но они проходили сквозь, шепча свою историю. Бесчисленное количество ниточек соединяли миры. Их положение постоянно менялось. Какие-то с хрустом лопались, а некоторые, еле заметные натягивались. Сознание Профессора растеклось по ним, отслеживая связь и историю до самих сердцевин. Все мироустройство дышало, с каждым вдохом поглощая его.
  Вселенная менялась, никогда не застывая. В ней было множество миров. Каждую душу после смерти переправляли в то место и в то время, где больше всего от нее будет пользы. И так постоянно. Неизменно. Мечтатели могут попасть в мир магии, где их воображение будет плести заклинания, практики в техногенный мир... Всего не перечислишь. Одни и те же души циркулируют из одного места в другое, меняясь с каждой своей прожитой жизнью. И лишь изредка Вселенная поглощала души, растворяла их в себе. И то не по своему желанию. Душам, достигающим так называемой "нирваны" удавалось выйти из замкнутого круга своих привычек и зависимостей. Но такое происходило редко.
  Все устроено по принципу пользы. Иногда грани пересекаются, сталкивая разные промежутки времени. Отсюда и берутся призраки. Это лишь отражение соседней стороны Вселенной. Мимолетная встреча с другой жизнью.
  Профессор резко почувствовал толчок в плечо. Оказалось, что он все это время был с закрытыми глазами, а рядом с ним сидел парень, смотрящий на него с интересом.
  -И как путешествие?
  -Это... любопытно... и... невероятно, - прошептал мужчина. - Но я не все понял.
  -Разумеется, - усмехнулся парнишка. - Если бы я тебя оставил там еще хоть на секунду, ты бы начал рассыпаться и в конечном итоге растворился бы. Тебе не хватило времени, чтобы всего познать. Но давай, задавай свои вопросы. Я отвечу. Все равно все забудешь, прибыв на станцию.
  -Почему мы все разговариваем на одном языке?
  -Какой глупый вопрос. У мыслей нет языка, как и у души. Благодаря этому мы все и понимаем друг друга.
  -Одну жизнь проживает множество душ... Как это возможно? Как?! Для всех же это один и тот же человек. Как жизнь может так меняться? - не унимался Профессор.
  -Если все так, то почему у людей разные воспоминания об одном и том же событии? - усмехнулся парень. - Все стремится к улучшению. У времени нет ограничений, которые мы ему придаем, отсчитывая свое существование. Оно меняется, перетекает, искрится. Время необъятно и нескончаемо. Поэтому мы никогда не достигнем идеала, где каждый будет на том месте, где ему лучше всего.
  -А когда каждая душа уже побывала везде, пережила все судьбы? Это же должно случиться рано или поздно.
  -Ты меня не слушаешь. Я же сказал, это не возможно. Меняется не только душа, меняются и события, само мироустройство.
  -Но зачем? К чему все это? - не успокаивался Профессор.
  -Нам пора. Высадишься со мной, - позвал парень, открывая дверь. - Я ведь тоже тут не вечный сотрудник. Так, пришелся кстати. А сейчас моя работа подошла к концу.
  Они стали медленно продвигаться с потоком людей к выходу из вагона.
  -Чтобы бились сердца, - все же ответил парень, прежде чем переступить порог поезда.
   И Профессор на долю секунды услышал стук множества сердец, образующий сердцебиение его нового мира. И он сделал шаг.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"